Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 17.12.1997 № 21-РЗЗакон Республики Ингушетия Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 12.11.2008 г. N 24-РЗ О библиотечном деле и обязательном бесплатном экземпляре документов Принят Народным Собранием-Парламентом Республики Ингушетия 18 сентября 1997 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральными законами "О библиотечном деле" и "Об обязательном экземпляре документов" и устанавливает основные требования по организации библиотечного дела в Республике Ингушетия, определяет права и обязанности пользователей, регулирует экономические основы и гарантии библиотечной деятельности, а также вопросы формирования, сохранения и использования библиотечных фондов как культурного наследия населения республики, устанавливает виды обязательного экземпляра документов, категории их производителей и получателей, сроки и порядок доставки обязательного экземпляра документов, ответственность за их нарушение. ГЛАВА I Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие понятия: библиотека - некоммерческая организация, располагающая фондами тиражированных документов и предоставляющая их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека может быть самостоятельной организацией или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации; библиотечное дело - отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, которая включает создание и развитие сети библиотек, формирование их фондов, организацию библиотечного и информационного обслуживания пользователей библиотек, подготовку библиотечных кадров, а также научную и методическую деятельность; государственная библиотека - библиотека, учрежденная органом государственной власти; муниципальная библиотека - библиотека, учрежденная органом местного самоуправления; центральная библиотека - библиотека, являющаяся методическим центром и выполняющая координационные функции по отношению к иным библиотекам; централизованная библиотечная система (ЦБС) - добровольное объединение библиотек в структурно-целостное образование; библиотека-филиал - обособленное подразделение центральной библиотеки, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть; пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки; документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования; обязательный бесплатный республиканский экземпляр - экземпляры документов, изготовленных различными производителями на территории Республики Ингушетия, подлежащие безвозмездной передаче в национальную библиотеку, парламентскую библиотеку в порядке и количестве, установленных настоящим Законом; обязательный бесплатный местный экземпляр - экземпляры краеведческих документов, изготовленных различными производителями на территории городов и районов республики, подлежащие безвозмездной передаче в соответствующие центральные библиотеки в порядке и количестве, установленных настоящим Законом; обязательный платный экземпляр - экземпляры различных видов документов, подлежащие передаче за плату их производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и количестве, установленных настоящим Законом; краеведческий документ - любой документ, содержащий информацию о своем крае, включая официальные документы, публикуемые органами местного самоуправления; производитель документов - юридическое лицо независимо от его организационно правовой формы и формы собственности, производящее, публикующее и распространяющее различные виды обязательных экземпляров; получатель документов - юридическое лицо, наделенное правом получения, хранения и общественного использования обязательного экземпляра на безвозмездной или возмездной основе; национальный библиотечно-информационный фонд Республики Ингушетия - собрание всех видов обязательного экземпляра, комплектуемое на основе обязательного бесплатного экземпляра, распределяемое между библиотеками, предназначенное для постоянного хранения и общественного использования. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на территории Республики Ингушетия на все библиотеки, финансируемые полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, а в части регулирования вопросов сохранения и использования библиотечных фондов как части культурного наследия народов - на все библиотеки, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и на юридических лиц, являющихся производителями документов. ГЛАВА II Сеть библиотек Республики Ингушетия Статья 3. Сеть библиотек 1. В сеть библиотек Республики Ингушетия входят: - государственные библиотеки; - муниципальные библиотеки (городские и районные) с филиалами; - библиотеки республиканских органов власти; - библиотеки предприятий, учреждений, организаций (библиотеки образовательных учреждений всех уровней образования); - библиотеки общественных объединений, религиозных организаций; - частные библиотеки, принадлежащие гражданам. 2. Финансирование библиотек производится соответственно за счет: - республиканского и местных бюджетов; - средств предприятий, учреждений, организаций. 3. Органы государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица могут создавать с учетом своих потребностей и потребностей пользователей иные библиотеки. Статья 4. Национальная библиотека Республики Ингушетия Национальная библиотека - главная центральная библиотека Республики Ингушетия. Национальная библиотека является особо ценным объектом национального и культурного достояния народа Республики Ингушетия. Запрещается ее ликвидация, перепрофилирование и изменение основных функций, гарантируется целостность и неотчуждаемость ее фондов. Национальная библиотека: - осуществляет формирование, хранение и предоставление пользователям библиотек наиболее полного универсального собрания документов на территории республики; - координирует деятельность всех библиотек республики и организует взаимоиспользование их библиотечных ресурсов; - на научной основе разрабатывает политику в области библиотечного дела еспублики; - является центром методической деятельности для всех библиотек и депозитарием краеведческих документов. Положение о национальной библиотеке Республики Ингушетия утверждается Правительством Республики Ингушетия. Статья 5. Централизованная библиотечная система В республике действует централизованная библиотечная система (ЦБС), в соответствии с которой в районе функционируют: центральная районная, городская (муниципальная) библиотека, имеющая статус юридического лица, городские в районах, сельские библиотеки-филиалы от центральной библиотеки. ГЛАВА III Обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в области библиотечного дела Статья 6. Обеспечение прав в области библиотечного дела Органы государственной власти и местного самоуправления Республики Ингушетия выступают гарантом прав, предусмотренных настоящим Законом, и не вмешиваются в профессиональную деятельность библиотек, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Ингушетия обеспечивают: - финансирование, комплектование и сохранность фондов республиканских и муниципальных библиотек в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском и местном бюджетах; - реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Ингушетия не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевоз в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания. Статья 7. Учредители библиотеки Учредителями государственных библиотек на территории Республики Ингушетия выступают органы государственного управления в сфере культуры. Учредителями муниципальных библиотек с их филиалами выступают соответствующие органы местного самоуправления. Учредитель библиотеки финансирует ее деятельность и осуществляет контроль за этой деятельностью в соответствии с действующим законодательством, утверждает устав библиотеки, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителя библиотеки. Учредитель библиотеки не вправе вмешиваться в творческую деятельность библиотеки, за исключением случаев, предусмотренных ее уставом и действующим законодательством. ГЛАВА IV Цели, направления деятельности, права и обязанности библиотек Статья 8. Цели и направления деятельности Библиотеки Республики Ингушетия являются хранителями общенациональных и в том числе местных национальных культурных традиций, исторического опыта, накопленного республикой, центрами общественно-политической, экономической, правовой, культурной и социально-бытовой информации о жизни республики, центрами общественных связей и культурных инициатив, местом общения населения. Деятельность библиотек республики осуществляется по следующим направлениям: - содействие распространению просвещения, культуры, науки и информации; - формирование и сохранение фонда документов на традиционных и нетрадиционных носителях информации на ингушском, русском и других языках; - организация библиотечно-информационного обслуживания пользователей; - культурно-просветительская работа с целью развития различных форм общения и объединения читателей по интересам; - установление связей с общественностью, поддержка общественных культурных инициатив, сотрудничество с другими образовательными, информационными и культурными учреждениями; - обеспечение специализированного библиотечного обслуживания особых групп пользователей, в том числе детей, подростков, престарелых и лиц с физическими недостатками; - выявление интересов и потребностей пользователей библиотек, поиск новых форм обслуживания и видов деятельности для их удовлетворения; - осуществление хозяйственной деятельности, направленной на расширение сферы услуг, оказываемых библиотекой в рамках ее уставной деятельности. Статья 9. Права библиотек Библиотеки имеют право: - самостоятельно определять содержание, направление и формы своей профессиональной деятельности в соответствии с целями и задачами, зафиксированными в уставе; - устанавливать структуру библиотеки, штаты, формы и систему оплаты труда работников библиотеки в пределах выделенных средств и в соответствии с действующим законодательством; - утверждать по согласованию с учредителями правила пользования библиотеками; - определять сумму залога при предоставлении редких и ценных изданий, а также в других случаях, определенных правилами пользования библиотеками; - определять в соответствии с правилами пользования библиотеками виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотек; - осуществлять хозяйственную деятельность в целях расширения перечня предоставляемых пользователям библиотек услуг и социально-творческого развития библиотек при условии, что это не наносит ущерба их основной деятельности; - определять условия использования библиотечных фондов на основе договоров с юридическими и физическими лицами; - образовывать в порядке, установленном действующим законодательством, библиотечные объединения; - участвовать на конкурсной или иной основе в реализации федеральных и региональных программ развития библиотечного дела; - осуществлять в установленном порядке сотрудничество с библиотеками и иными учреждениями и организациями иностранных государств, в том числе вести международный книгообмен, вступать в установленном порядке в международные организации; - участвовать в реализации международных библиотечных и иных программ; - самостоятельно определять источники комплектования своих фондов; - изымать и реализовывать документы из своих фондов в соответствии с порядком исключения документов, согласованным с учредителями библиотек в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом библиотеки независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не имеют права списывать и реализовывать документы, отнесенные к памятникам истории и культуры, режим хранения и использования которых определяется в соответствии с действующим законодательством; - совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству. Библиотеки имеют преимущественное право на приобретение документов, выпускаемых по федеральным и республиканским государственным программам книгоиздания, и первоочередное приобретение документов ликвидируемых библиотек. Статья 10. Обязанности библиотек В своей деятельности библиотеки обеспечивают реализацию прав пользователей, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Библиотеки обслуживают пользователей библиотек в соответствии со своими уставами, правилами пользования библиотеками и действующим законодательством. Не допускается государственная или иная цензура, ограничивающая право пользователей библиотек на свободный доступ к библиотечным фондам, а также использование сведений о пользователях библиотек, читательских запросах, за исключением случаев, когда эти сведения используются для научных целей и организации библиотечного обслуживания. Библиотеки (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), имеющие в своих фондах особо значимые издания и коллекции, отнесенные к памятникам истории и культуры, обеспечивают их сохранность и несут ответственность за их своевременный учет в сводных каталогах, за регистрацию их как части культурного и национального достояния народа Республики Ингушетия, а также за их включение в автомотизированные базы данных в рамках программ сохранения и развития культуры. Библиотеки, находящиеся на полном или частичном бюджетном финансировании, должны в своей деятельности: - отражать сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие и соблюдать нейтралитет в отношении партий, общественных движений и конфессий; - отчитываться перед учредителями и органами государственной статистики в порядке, предусмотренном действующим законодательством и учредительными документами библиотек; - по требованию пользователей предоставлять им информацию о своей деятельности по формированию и использованию фондов. Статья 11. Реорганизация и ликвидация библиотек 1. Библиотека может быть реорганизована или ликвидирована по решению ее собственника или учредителя, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Орган, принявший решение о ликвидации библиотеки, в обязательном порядке в письменной форме сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, создает ликвидационную комиссию из представителей учредителя, профессиональных объединений и трудового коллектива библиотеки и публикует в местной печати уведомление о решении не позднее чем за два месяца до намеченного срока ликвидации. При ликвидации библиотеки преимущественным правом приобретения ее библиотечного фонда обладают органы государственной власти всех уровней, органы местного самоуправления и библиотеки соответствующего профиля. 3. Реорганизация библиотеки в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования может происходить в порядке, установленном действующим законодательством, как по инициативе учредителя библиотеки, так и по инициативе библиотеки при согласии всех сторон. 4. Запрещается разгосударствление, приватизация государственных и муниципальных библиотек, включая помещения и здания, в которых они расположены. 5. Неправомерное решение о ликвидации государственных библиотек может быть обжаловано гражданами, общественными объединениями либо попечительскими (читательскими) советами в судебном порядке. ГЛАВА V Библиотечные фонды. Обязательный экземпляр документов Статья 12. Комплектование библиотечных фондов Библиотеки свободны в выборе источников приобретения документов, за исключением обязательного экземпляра. Комплектование библиотечных фондов осуществляется путем: - получения обязательных платных и бесплатных экземпляров в порядке, установленном Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" и настоящим Законом; - приобретения документов через книготорговые организации; - покупки документов за наличный и безналичный расчеты; - подписки на периодические издания; - безвозмездной передачи библиотеке документов физическими и юридическими лицами. Библиотеки имеют преимущественное право на приобретение документов в библиотечные фонды в соответствии с их профилем. Это право обеспечивается установлением налоговых и иных льгот для издательских, полиграфических, книготорговых и посреднических предприятий, снабжающих библиотеки документами. Статья 13. Учет, хранение и отчуждение фондов библиотек Учет, хранение и отчуждение документов, находящихся в фондах библиотек, осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Учредитель обязан предоставить помещение, соответствующее режиму сохранности фондов библиотек. Продажа или иное отчуждение фонда осуществляется библиотекой в порядке, согласованном с учредителем. Статья 14. Цели формирования системы обязательного бесплатного экземпляра Цели формирования системы обязательного бесплатного экземпляра: - комплектование полного национального библиотечно-информационного фонда документов Республики Ингушетия как части культурного достояния народов Российской Федерации; - осуществление государственного библиографического учета; - организация его постоянного хранения в национальных фондохранилищах документов; - использование его в информационно-библиографическом и библиотечном обслуживании потребителей; - государственная регистрация (библиографическая и статистическая) документов, подготовка государственной библиографической (текущей и ретроспективной) и статистической информации; - подготовка и выпуск республиканских сводных каталогов, сигнальной и реферативной информации; - информирование общества о документах всех видов; - формирование комплекта местных документов и краеведческих фондов. Статья 15. Виды документов, входящих в состав обязательного бесплатного экземпляра В состав обязательного бесплатного экземпляра входят следующие виды документов: - издания (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) - издательская продукция, прошедшая редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленная, имеющая выходные сведения; - официальные документы, публикуемые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие законодательный, нормативный, директивный или информационный характер; - аудиовизуальная продукция-кино,-видео,-фото,-фонодокументы; - электронные издания, включающие программы для электронных вычислительных машин и базы данных; - неопубликованные документы - результаты научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности (диссертации, отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, депонированные научные работы, алгоритмы и программы) и другие документы на правах рукописи, представляющие ценность для библиотек. Статья 16. Производители документов Республики Ингушетия Существуют следующие категории производителей документов, обязанных доставлять обязательный экземпляр в библиотеки: - издательства; - редакции газет и журналов; - полиграфические предприятия; - органы государственной власти и местного самоуправления; - научно-исследовательские учреждения; - образовательные учреждения высшего профессионального образования; - проектные и конструкторские учреждения; - другие организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изготавливающие и распространяющие различные виды документов. Статья 17. Обязанности производителей по доставке обязательного бесплатного (республиканского, местного) экземпляра издания Каждый производитель документов, зарегистрированный на территории города или района Республики Ингушетия, доставляет по три обязательных республиканских экземпляра всех видов изданий в национальную библиотеку Республики Ингушетия, по одному обязательному экземпляру опубликованных республиканских изданий и обязательному местному экземпляру изданий краеведческого характера в соответствующую центральную библиотеку (ЦБС) в день выхода в свет первой партии тиража. Производители документов обязаны доставлять обязательный бесплатный экземпляр безвозмездно. Дефектные обязательные экземпляры по запросам библиотек заменяются производителями документов в месячный срок. Библиотеки имеют право покупать обязательные экземпляры, недопоставленные производителями документов, за счет последних. Не подлежат рассылке в качестве обязательного бесплатного экземпляра техническая документация на военную продукцию (формуляры, инструкции по эксплуатации), бланочная продукция, указания по заполнению бланков отчетности, альбомы форм учетной и отчетной документации. Производители неопубликованных документов в тридцатидневный срок доставляют в национальную библиотеку один бесплатный обязательный экземпляр. Органы государственной власти доставляют в библиотеку Администрации Президента Республики Ингушетия и парламентскую библиотеку после утверждения и регистрации (простановки регистрационного номера и гербовой печати) по два обязательных бесплатных экземпляра официальных документов, которые включаются в списки рассылки документов несекретного характера. Контроль за доставкой библиотекам обязательного бесплатного экземпляра осуществляют руководители органов и организаций, которые регистрируют и учитывают соответствующие виды документов. Статья 18. Права производителей документов Полная и оперативная доставка обязательного бесплатного экземпляра гарантирует производителям документов следующие права: - постоянное хранение производимых ими документов в фондах национальной библиотеки, парламентской библиотеки и центральных библиотек ЦБС на основании настоящего Закона; - бесплатное опубликование библиографической информации об их продукции в изданиях национальной библиотеки; - включение библиографической информации в автоматизированные банки данных; - бесплатное предоставление по их запросам фактографических и статистических данных, касающихся их продукции. Статья 19. Обязанности библиотек, получающих обязательный бесплатный (республиканский, местный) экземпляр На сектор государственной библиографии национальной библиотеки возлагается: - осуществление государственной регистрации изданий (библиографии), комплектование национального фондохранилища республиканских изданий, обеспечение их постоянного хранения и использования; - контроль за полнотой и оперативностью доставки обязательного бесплатного республиканского экземпляра изданий. На центральные библиотеки ЦБС возлагается: - осуществление государственной регистрации издания (библиографической и статистической), комплектование фондохранилища местных изданий, обеспечение их постоянного хранения и использования; - контроль за полнотой и оперативностью доставки обязательного бесплатного местного экземпляра издания; На парламентскую библиотеку возлагается комплектование обязательного бесплатного экземпляра официальных документов, библиографический учет, подготовка библиографической и статистической информации о нем, в том числе выпуск информационных изданий, обеспечение его сохранности и использования. Статья 20. Копирование обязательного бесплатного экземпляра Копирование и репродуцирование обязательного бесплатного экземпляра в целях библиотечно-информационного обслуживания пользователей библиотек осуществляется с соблюдением требований Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах". Библиотеки, ответственные за обеспечение постоянного хранения и использования обязательного экземпляра неопубликованных документов, обеспечивают его платное копирование по заявкам других библиотек и заинтересованных организаций. Статья 21. Библиотечные фонды как национальное и культурное достояние Республики Ингушетия Библиотечные фонды, комплектуемые на основе обязательного бесплатного (республиканского, местного) экземпляра документов, а также содержащие коллекции национального значения, объявляются национальным и культурным достоянием Республики Ингушетия. Комплектование библиотечных фондов, отнесенных к национальному и культурному достоянию Республики Ингушетия, осуществляется в соответствии с требованиями к данным коллекциям как полное с приоритетным правом получения 3 (трех) бесплатных республиканских обязательных экземпляров. Приобретение отдельных коллекций, изданий и документов, отнесенных к национальному и культурному достоянию, финансируется независимо от форм собственности за счет средств учредителя, государственных программ, иных источников и поступлений, не запрещенных законодательством. Рукописные материалы, входящие в фонды библиотек, являются составной частью государственного архивного фонда Республики Ингушетия, которые хранятся и используются в соответствии с положением об этом фонде. Библиотеки, отнесенные органами государственной власти к национальному и культурному достоянию Республики Ингушетия, включаются в перечень национального и культурного достояния Республики Ингушетия и находятся на особом режиме охраны и использования в соответствии с законодательством. В случае, если библиотека не обеспечивает необходимые условия для сохранности и доступности фонда, отнесенного к национальному и культурному достоянию Республики Ингушетия, этот фонд может быть передан в состав другой библиотеки решением собственника фонда по представлению государственного органа, ведущего перечень национального и культурного достояния Республики Ингушетия. Ликвидация библиотек, фонды которых зарегистрированы в качестве национального и культурного достояния Республики Ингушетия, может производиться собственниками библиотек только с согласия органа, ведущего перечень национального и культурного достояния Республики Ингушетия с обеспечением последующей сохранности и использования указанных фондов. ГЛАВА VI Права и обязанности пользователей библиотек Статья 22. Права пользователей библиотек На территории Республики Ингушетия каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание. Граждане имеют право стать пользователями библиотек по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние дети - документов, удостоверяющих личность их законных представителей. Право на библиотечное обслуживание обеспечивается: - гарантированным финансированием государственных и муниципальных библиотек республики; - функционированием библиотек различных организационно-правовых форм. Все пользователи библиотек республики имеют право: свободного выбора в соответствии со своими потребностями и интересами; получения в библиотеке полной и оперативной информации о составе ее фондов через систему каталогов, о правилах пользования, выполняемых работах, услугах и других формах библиотечного обслуживания; получения консультационной помощи в поиске и выборе информации; получения документов по межбиблиотечному абонементу и внутрисистемному книгообмену в соответствии с правилами данного вида обслуживания; получения документов из фондов библиотек через внестационарную сеть (библиотечные пункты); пользования иными видами предоставляемых библиотеками услуг, отнесенных к числу дополнительных, за плату в соответствии с прейскурантом; обжаловать в административном и судебном порядке действия библиотеки и ее персонала, ущемляющие его права. Пользователи детского и юношеского возраста имеют право на специализированное библиотечное обслуживание в общедоступных библиотеках всех уровней. Слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение документов на специальных носителях информации в специальных государственных и других общедоступных библиотеках. Лица, которые не могут посещать библиотеку по месту жительства в силу преклонного возраста, физических недостатков, имеют право на специальные условия обслуживания. Статья 23. Ответственность пользователей библиотек Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотеками. Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VII Экономическое регулирование библиотечного дела Статья 24. Имущество и хозяйственная деятельность библиотек Библиотека на правах оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с действующим законодательством. Государственные, муниципальные и другие общедоступные библиотеки имеют право на выделение им в безвозмездное пользование земельных участков и производственных помещений для улучшения библиотечного обслуживания населения. Библиотека имеет право в соответствии с законодательством заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям и не наносящей ущерба ее основной уставной деятельности. Средства, полученные от приносящей доходы деятельности, осуществляемой библиотекой в соответствии с ее уставом, а также полученные библиотекой в дар от других организаций и частных лиц, могут быть использованы библиотекой по ее усмотрению. Средства, поступившие в библиотеку из дополнительных источников, не должны уменьшать объема ее бюджетного финансирования. Неиспользованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у библиотеки или зачтены в объем финансирования на следующий отчетный период. Правомочия библиотеки в использовании финансовых ресурсов регламентируются ее уставом. Средства, направляемые на финансирование программ развития библиотечного дела и другие цели, используются исключительно по их назначению. Государственные и муниципальные библиотеки как юридические лица, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 25. Инвестиционная политика в библиотечном деле В Республике Ингушетия обеспечивается приоритетное выделение государственных капитальных вложений в укрепление и развитие материально-технической базы библиотечного дела. Не допускается проектирование и строительство населенных пунктов и жилых массивов без обеспечения их библиотеками с учетом установленных нормативов, градостроительных норм, потребностей местного населения. Земельные участки под строительство новых библиотек выделяются на приоритетной основе. Статья 26. Фонды развития библиотек В целях содействия материальному обеспечению деятельности библиотек всех форм собственности могут создаваться государственные и негосударственные фонды развития библиотек. Источником их формирования являются взносы учредителей этих фондов, поступления от предприятий, учреждений, организаций, благотворительные взносы граждан и общественных объединений, доходы от проведения специальных лотерей, аукционов и других коммерческих мероприятий. Средства указанных фондов используются в целях финансирования программ развития библиотечного дела, координации и кооперации деятельности библиотек, на финансирование иных мероприятий в порядке, предусмотренном уставами этих фондов, утверждаемыми их учредителями. Средства фондов развития библиотек могут использоваться в целях стимулирования деятельности любых библиотек независимо от их форм собственности. Статья 27. Трудовые отношения работников библиотек Трудовые отношения работников библиотек регулируются действующим законодательством о труде. Работники библиотек подлежат периодической аттестации в установленном порядке. ГЛАВА VIII Заключительные положения Статья 28. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную и иную установленную законодательством ответственность за нарушение настоящего Закона. Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия Р. Аушев г. Назрань 17 декабря 1997 г. № 21-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|