Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 26.07.1996 № 11-РЗУтратил силу - Закон Республики Ингушетия от 30.11.2005 г. N 45-РЗ Закон Республики Ингушетия О Государственной службе Республики Ингушетия (В редакции Законов Республики Ингушетия от 13.07.2000 г. N 19-РЗ; от 21.06.2002 г. N 24-РЗ; от 29.03.2004 г. N 8-РЗ; от 29.11.2004 г. N 33-РЗ) Принят Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия 11 июля 1996 года Настоящий Республиканский закон устанавливает правовые основы организации государственной службы Республики Ингушетия (далее государственная служба), правового статуса государственных служащих Республики Ингушетия (далее государственные служащие) и принимается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия и Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации". ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная должность 1. Государственная должность - должность в органах государственной власти Республики Ингушетия, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия (далее государственные органы), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственные должности подразделяются на: 1) должности, устанавливаемые Конституцией и законами Республики Ингушетия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Республики Ингушетия, Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия, Председатель Правительства Республики Ингушетия, депутаты Народного Собрания, министры судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия, мировые судьи и другие), - государственные должности Республики Ингушетия категории "А"; (В редакции Законов Республики Ингушетия от 13.07.2000 г. N 19-РЗ; от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Республики Ингушетия порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" - государственные должности категории "Б"; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В". Перечень государственных должностей категории "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей Республики Ингушетия. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. 2. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Ингушетия. Реестр государственных должностей государственной службы Республики Ингушетия является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 3. В Реестр государственных должностей государственной службы Республики Ингушетия включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы. Реестр государственных должностей государственной службы Республики Ингушетия утверждается Президентом Республики Ингушетия. Статья 2. Государственная служба 1. Под государственной службой в настоящем Законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В". 2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". Статья 3. Государственный служащий 1. Государственным служащим Республики Ингушетия является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом Республики Ингушетия, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета Республики Ингушетия. 2. Государственные служащие органов государственной власти, иных государственных органов Республики Ингушетия, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются в соответствии с федеральным законом государственными служащими Российской Федерации. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 3. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются бюджетом Республики Ингушетия. Статья 4. Законодательство Республики Ингушетия о государственной службе 1. Правовое регулирование государственной службы Республики Ингушетия осуществляется: - Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; - Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия. 2. Особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 3. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 4. На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", распространяется действие настоящего Закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 2. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Г Л А В А II ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 5. Принципы государственной службы Государственная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Конституции Республики Ингушетия и законов Республики Ингушетия над иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и должностными инструкциями органов государственной власти (их должностных лиц) при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 3) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; 4) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 5) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; 6) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 7) профессионализма и компетентности государственных служащих; 8) гласности в осуществлении государственной службы; 9) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 10) внепартийности государственной службы отделения религиозных объединений от государства; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 11) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. 12) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы 1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: - высшие государственные должности государственной службы /5-я группа/; - главные государственные должности государственной службы /4-я группа/; - ведущие государственные должности государственной службы /3-я группа/; - старшие государственные должности государственной службы /2-я группа/; - младшие государственные должности государственной службы /I-я группа/; 2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. 3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы специализации государственных должностей государственной службы; 2) стажу и опыту работы по специальности: высшие государственные должности - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее трех лет или стаж по специальности не менее пяти лет; главные государственные должности - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж по специальности не менее трех лет; ведущие государственные должности - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет; старшие государственные должности - стаж работы по специальности не менее одного года; младшие государственные должности - без предъявления требований к стажу работы; (Подпункт в редакции Закона Республики Ингушетия от 29.03.2004 г. N 8-РЗ) 3) уровню знаний Конституции и законов Российской Федерации, Конституции и законов Республики Ингушетия применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; 2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; 3) для младших государственных должностей государственной службы -среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается Государственной комиссией по вопросам государственной службы при Президенте Республики Ингушетия. (Пункт в редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 5. Другие требования к государственным служащим государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами Республики Ингушетия, а также нормативными правовыми актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов. (Пункт в редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 6. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами Республики Ингушетия, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов. Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих. 1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих утверждается Президентом Республики Ингушетия в соответствии с федеральным законом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 2. Государственный квалификационный экзамен может быть также проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам этого экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 3. Государственным служащим в Республике Ингушетия могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: - действительный государственный советник Республики Ингушетия 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы; - государственный советник Республики Ингушетия 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы; - референт государственной службы 1,2, 3 класса государственной службы; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы; - советник государственной службы 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы; - референт государственной службы - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности. 4. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Республики Ингушетия и государственных советников Республики Ингушетия производится Президентом Республики Ингушетия по представлению Государственной комиссии по вопросам государственной службы. Квалификационные разряды советников Республики Ингушетия, советников государственной службы и референтов государственной службы присваиваются руководителями органов государственной власти и управления. Статья 8. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. 2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в федеральный реестр государственных служащих и Реестр государственных служащих Республики Ингушетия. Порядок ведения личных дел и реестра государственных служащих осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Сбор и внесение в личные дела и реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Г Л А В А III ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 9. Права государственного служащего 1. Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку /переквалификацию/ и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; 10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы /ассоциации/ для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой,в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Статья 10. Основные обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Ингушетия, реализацию федеральных законов и законов Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 2)добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 8) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой 1.Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами Республики Ингушетия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Ингушетия с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, общественных и религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов; 12) участвовать в забастовках. 2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 3. Государственные служащие органов исполнительной власти, занимающие государственные должности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Статья 12. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий обязаны ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых ими доходах и имуществе, принадлежащем им на правах личной собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 13. Поощрения государственного служащего За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами Республики Ингушетия. Статья 14. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение руководителю, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Статья 15. Гарантии для государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию; 5) переподготовка /переквалификация/ и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 10) защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законом. 2. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы в случае и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, предоставляется жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. 3. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств соответствующих бюджетов. 5. Законами Российской Федерации и Республики Ингушетия могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Статья 16. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа 1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка /переквалификация/ с сохранением на период переподготовки /переквалификации/ денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. Статья 17. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. 2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами Республики Ингушетия. Статья 18. Отпуск государственного служащего 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами Республики Ингушетия может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительностью: высшая государственная должность государственной службы: свыше 10 лет 15 календарных дней от 1 до 10 лет 10 календарных дней главная государственная должность государственной службы: от 1 до 8 лет 5 календарных дней от 8 до 15 лет 10 календарных дней свыше 15 лет 15 календарных дней ведущая государственная должность государственной службы: от 1 до 5 лет 3 календарных дня от 5 до 10 лет 5 календарных дней от 10 до 15 лет 10 календарных дней свыше 15 лет 15 календарных дней старшая государственная должность государственной службы: от 1 до 5 лет 3 календарных дня от 5 до 10 лет 5 календарных дней от 10 до 15 лет 8 календарных дней свыше 15 лет 12 календарных дней младшая государственная должность государственной службы: от 5 до 10 лет 3 календарных дня от 10 до 15 лет 5 календарных дней свыше 15 лет 8 календарных дней (Пункт в редакции Закона Республики Ингушетия от 29.11.2004 г. N 33-РЗ) 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом . (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Статья 19. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с федеральным законом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Статья 20. Стаж государственной службы Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Г Л А В А IV ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе 1. Право поступления на государственную службу Республики Ингушетия имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Законом для государственных служащих. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона. 4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 5. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о назначении его на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном законом порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Конституции Республики Ингушетия и законов Республики Ингушетия в интересах граждан Российской Федерации. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: - на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) - на государственные должности государственной службы 1-ой группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) - на государственные должности государственной службы 2,3,4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной должности. 8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Статья 22. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы 1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе и проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 статьи 21 настоящего Закона. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 2. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса - испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3,4 и 5-й групп). 3. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. 4. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. 5. Конкурсные (государственные конкурсные) комиссии формируются в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Закона. 6. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в республиканских газетах «Сердало» и «Ингушетия». 7. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 8. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении. 9. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия. (Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Статья 23. Испытание при замещении государственной должности государственной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на другую государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) В срок испытания не засчитывается период, когда государственный служащий отсутствовал на службе по болезни и другим уважительным причинам. 2. В период испытания на государственного служащего распространяется действие федерального закона и настоящего Закона. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 3. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным законом. Статья 24. Аттестация государственного служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо понижен в должности. 4. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Статья 25. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего Федеральным законом; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона. 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Г Л А В А V ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 26. Государственный орган по вопросам государственной службы 1. Координация деятельности по реализации положений настоящего Закона осуществляется Государственной комиссией по вопросам государственной службы при Президенте Республики Ингушетия, которая состоит из равного числа представителей Президента Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и Конституционного Суда Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) 2. Государственная комиссия по вопросам государственной службы при Президенте Республики Ингушетия: - анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти; - координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы; - организует совместное с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестации и государственных квалификационных экзаменов; - информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы; - координирует методическую работу органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственных органов; - разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в Республике Ингушетия и внесению в него изменений; - ведет Реестр государственных служащих Республики Ингушетия; - осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой /переквалификацией/ и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы. Статья 27. Кадровая служба государственного органа Кадровая служба государственного органа: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; 2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; 3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой; 4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку /переквалификацию/ и повышение квалификации государственных служащих. Статья 28. Финансирование государственной службы 1. Расходы на государственную службу финансируются за счет соответствующих бюджетов. 2. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий государственного служащего. Статья 29. Рассмотрение споров /конфликтов/ и обращений в связи с государственной службой Порядок рассмотрения споров /конфликтов/ и обращений в связи с государственной службой устанавливается законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 21.06.2002 г. N 24-РЗ) Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы по конкурсу начинается по истечении трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу. 3. Статья 7 настоящего Закона вступает в силу одновременно с нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, регулирующими деятельность Государственной комиссии по вопросам государственной службы при Президенте Республики Ингушетия и определяющими процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на другие государственные должности государственной службы. 4. Правительству Республики Ингушетия в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона внести на рассмотрение Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия проект Республиканского закона "О денежном содержании государственных служащих" в соответствии со статьей 17 настоящего Закона. Президент Республики Ингушетия Р. Аушев г. Назрань 26 июля 1996 г. № 11-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|