Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 01.12.2012 № 36-рз

                                ЗАКОН

                       РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ


     О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О защите
    населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
                     техногенного характера»


    Принят
    Народным Собранием
    Республики Ингушетия                          29 ноября 2012 года


    Статья 1
    Внести в Закон    Республики   Ингушетия  от  27 февраля  2010 года 
N 9-РЗ «О защите  населения   и   территорий  от  чрезвычайных ситуаций 
природного  и  техногенного   характера»   (газета  «Сердало»,  2010, 6 
марта;  газета   «Ингушетия»,  2011,  12  апреля)  следующие изменения: 
    1) статью 1 дополнить пунктами 5-7 следующего содержания:
    «5) специализированные    технические     средства    оповещения  и  
информирования населения   в   местах  массового  пребывания  людей-это 
специально  созданные  технические  устройства,  осуществляющие  прием, 
обработку и передачу   аудио  -  и (или)  аудиовизуальных, а также иных 
сообщений  об  угрозе    возникновения,  о  возникновении  чрезвычайных 
ситуаций и правилах  поведения населения;       
    6)  режим  функционирования    органов    управления  и  сил единой 
государственной  системы    предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных 
ситуаций - это    определяемые      в      зависимости  от  обстановки,  
прогнозирования   угрозы     чрезвычайной    ситуации  и  возникновения  
чрезвычайной  ситуации    порядок   организации   деятельности  органов  
управления  и сил  территориальной   подсистемы  единой государственной 
системы      предупреждения        и        ликвидации     чрезвычайных     
ситуаций  и  основные   мероприятия,  проводимые   указанными  органами 
и силами в режиме    повседневной     деятельности, при введении режима 
повышенной готовности      или      чрезвычайной ситуации;     
    7) уровень  реагирования     на     чрезвычайную   ситуацию  (далее  
-уровень   реагирования)    -    это    состояние   готовности  органов  
управления и сил  территориальной   подсистемы   единой государственной 
системы  предупреждения     и    ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  к  
ликвидации    чрезвычайной       ситуации,     требующее   от   органов   
государственной  власти     Республики    Ингушетия,  органов  местного  
самоуправления   Республики       Ингушетия   и   организаций  принятия  
дополнительных мер  по  защите   населения и территорий от чрезвычайной 
ситуации  в  зависимости   от   классификации  чрезвычайных  ситуаций и 
характера развития чрезвычайной ситуации.»;
    2)  дополнить статьей    4-1    следующего содержания: 
    «Статья 4-1. Функционирование органов управления и сил
                 территориальной подсистемы единой  государственной      
                 системы предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных 
                 ситуаций    
   
    1.  Органы  управления  и  силы  территориальной  подсистемы единой 
государственной системы    предупреждения   и   ликвидации чрезвычайных 
ситуаций функционируют в режиме:
    1)  повседневной    деятельности    -    при    отсутствии   угрозы  
возникновения чрезвычайной ситуации;
    2)  повышенной   готовности     -    при     угрозе   возникновения   
чрезвычайной ситуации;
    3)  чрезвычайной ситуации     -    при   возникновении и ликвидации 
чрезвычайной ситуации.
    2.  Порядок организации    деятельности   органов  управления и сил 
территориальной подсистемы         единой       государственной системы   
предупреждения  и  ликвидации     чрезвычайных    ситуаций  и  основные  
мероприятия, проводимые     указанными     органами  и  силами в режиме 
повседневной деятельности,    повышенной    готовности или чрезвычайной 
ситуации, осуществляются   в   установленном  Правительством Российской 
Федерации порядке.
    3. При  введении  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной 
ситуации   в  зависимости   от   последствий   чрезвычайной   ситуации,  
привлекаемых к предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайной  ситуации 
сил  и  средств   территориальной   подсистемы  единой  государственной 
системы  предупреждения    и    ликвидации     чрезвычайных   ситуаций,  
классификации    чрезвычайных     ситуаций    и    характера   развития   
чрезвычайной   ситуации,   а    также   других  факторов,  влияющих  на  
безопасность   жизнедеятельности    населения   и   требующих  принятия  
дополнительных мер  по  защите   населения и территорий от чрезвычайной 
ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
    1)  объектовый  уровень     реагирования  -  решением  руководителя 
организации   при   ликвидации     чрезвычайной    ситуации   силами  и  
средствами  организации,   оказавшейся  в  зоне  чрезвычайной ситуации, 
если  зона  чрезвычайной   ситуации   находится  в  пределах территории 
данной организации;
    2) местный уровень реагирования:
    решением  главы   поселения  при  ликвидации  чрезвычайной ситуации 
силами и средствами   организаций   и  органов местного самоуправления, 
оказавшихся  в  зоне    чрезвычайной    ситуации,  которая  затрагивает  
территорию одного поселения;
    решением    главы       муниципального    района   при   ликвидации   
чрезвычайной ситуации    силами   и   средствами  организаций и органов 
местного  самоуправления,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной ситуации, 
которая  затрагивает   межселенную   территорию, либо территории двух и 
более   поселений,     либо    территории    поселений   и  межселенную  
территорию, если    зона    чрезвычайной  ситуации находится в пределах 
территории одного муниципального района;
    решением главы   городского    округа  при  ликвидации чрезвычайной 
ситуации силами   и   средствами    организаций   и   органов  местного  
самоуправления, оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации, если зона 
чрезвычайной ситуации   аходится   в   пределах   территории городского 
округа;
    3)   региональный   (межмуниципальный)      уровень    реагирования   
-решением Главы    Республики   Ингушетия  при  ликвидации чрезвычайной 
ситуации  силами    и    средствами    организаций,   органов  местного  
самоуправления  и  органов       исполнительной      власти  Республики   
Ингушетия,  оказавшихся   в   зоне    чрезвычайной   ситуации,  которая  
затрагивает территории    двух   и   более   муниципальных районов либо 
территории  муниципального   района   и   городского  округа, если зона 
чрезвычайной  ситуации   находится  в  пределах  территории  Республики 
Ингушетия.
    4.  При введении   режима   повышенной  готовности или чрезвычайной 
ситуации, а  также    при    установлении    уровня   реагирования  для  
соответствующих органов  управления  и  сил  территориальной подсистемы 
единой  государственной      системы      предупреждения  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций    орган    государственной   власти  Республики  
Ингушетия  или  должностное    лицо,   определенные  частью 3 настоящей 
статьи, может      определять      руководителя     работ по ликвидации  
чрезвычайной ситуации,   который   несет  ответственность за проведение 
этих работ  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации 
и  законодательством          Республики       Ингушетия,  и  принимать   
дополнительные  меры    по    защите      населения   и  территорий  от  
чрезвычайных ситуаций:
    1)   ограничивать   доступ    людей   и   транспортных  средств  на  
территорию, на которой   существует  угроза  возникновения чрезвычайной 
ситуации,  а  также    в    зону    чрезвычайной  ситуации;    
    2)  определять  порядок    разбронирования   резервов  материальных 
ресурсов, находящихся   в  зоне  чрезвычайной  ситуации, за исключением 
государственного материального резерва;
    3)  определять  порядок     использования    транспортных  средств,  
средств  связи  и  оповещения,   а   также   иного   имущества  органов  
государственной   власти,     органов    местного    самоуправления   и   
организаций;
    4)  приостанавливать  деятельность     организации,   оказавшейся в 
зоне  чрезвычайной   ситуации,   если   существует  угроза безопасности 
жизнедеятельности работников     данной   организации  и  иных граждан, 
находящихся на её территории;
    5)  осуществлять  меры,    обусловленные    развитием  чрезвычайной  
ситуации, не ограничивающие  прав  и  свобод  человека  и  гражданина и 
направленные на защиту       населения   и   территорий от чрезвычайной 
ситуации,   создание    необходимых   условий   для   предупреждения  и  
ликвидации  чрезвычайной    ситуации   и   минимизации  ее  негативного  
воздействия.»;
     3) в статье 8:
     а)  дополнить  частью   1   следующего  содержания: «1. Полномочия 
Главы Республики Ингушетия:
     1) вводит режим   повышенной  готовности или чрезвычайной ситуации 
для  соответствующих    органов   управления   и   сил  территориальной  
подсистемы   единой     государственной     системы   предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     2) устанавливает   региональный        (межмуниципальный)  уровень  
реагирования в порядке,  установленном  частью  3  статьи 41 настоящего 
Закона.»;
     6) часть 3 дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания: 
     «11) вводят   режим    повышенной   готовности   или  чрезвычайной  
ситуации  для  соответствующих         органов       управления  и  сил  
территориальной    подсистемы      единой     государственной   системы   
предупреждения  и  ликвидации     чрезвычайных  ситуаций;     
     12) устанавливают  местный    уровень    реагирования  в  порядке,  
установленным  частью    3   статьи   41   настоящего  Закона.»;   
     4) в статье 10:
     а)  абзац первый изложить  в  следующей редакции:
     «1. Организации обязаны:»;
     б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
     «2. Руководитель организации,    на    территории    которой может  
возникнуть  или  возникла     чрезвычайная    ситуация,   вводит  режим  
повышенной   готовности     или   чрезвычайной   ситуации  для  органов  
управления и сил   территориальной   подсистемы  единой государственной 
системы  предупреждения    и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и  
принимает  решение  об  установлении  уровня  реагирования и о введении 
дополнительных мер  по  защите   от   чрезвычайной  ситуации работников 
данной организации  и  иных граждан, находящихся на ее территории. 
     3. Руководитель  организации,   на   территории     которой  может  
возникнуть  или  возникла   чрезвычайная   ситуация,  и  назначенный им 
руководитель   работ   по   ликвидации    чрезвычайной  ситуации  несут  
ответственность за проведение    работ  по  предотвращению и ликвидации 
чрезвычайной   ситуации    на    территории    данной    организации  в  
соответствии  с  законодательством        Российской       Федерации  и   
законодательством Республики Ингушетия.»;
     5) в части 1 статьи 18:
     в пункте  1  после    слов    «регионального  и  межмуниципального  
характера» дополнить  словами  «(за  исключением  чрезвычайных ситуаций 
в лесах,  возникших     вследствие   лесных пожаров)»;     
     в пункте  2  после       слов      «в   границах  (на  территории)  
муниципального  образования»     дополнить   словами  «(за  исключением  
чрезвычайных  ситуаций   в   лесах,    возникших     вследствие  лесных  
пожаров)».
    
     Статья 2

     Настоящий Закон  вступает   в  силу  через  десять дней со дня его 
официального опубликования.


     Глава
     Республики Ингушетия                                  Ю.Б. Евкуров

     г. Магас
     01 декабря  2012 года
     N 36-рз

Информация по документу
Читайте также