Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 27.02.2010 № 9-РЗ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 25 февраля 2010 года (В редакции Закона Республики Ингушетия от 05.04.2011 г. N 6-рз; от 01.12.2012 N 36-рз; от 06.06.2013 N 8-рз; от 31.10.2013 N 33-рз; от 29.04.2014 N 16-рз; от 26.12.2014 N
74-рз; от 05.05.2015 N
22-РЗ; от 02.07.2016 N
31-РЗ) Настоящий Закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти, должностных лиц и лиц в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального значения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в пределах границ Республики Ингушетия и определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан, находящихся на территории Республики Ингушетия. Действие настоящего Закона Республики Ингушетия распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Основные термины и понятия,
используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении,
что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
(далее - Федеральный закон). (В редакции Закона Главы Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 22-РЗ) Статья 2. Законодательство Республики
Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Законодательство Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе (Исключен - Закон Главы Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 22-РЗ), иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия. Статья 3. Цели настоящего Закона Республики
Ингушетия Целями настоящего Закона Республики Ингушетия являются: 1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; 2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; 3) ликвидация чрезвычайных ситуаций; 4) сохранение жизни и здоровья населения. Статья 4. Территориальная подсистема единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) 2. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: 1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах 3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; 6) организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; 7) прогнозирование - угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций; 8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9) осуществление государственной экспертизы, государственного надзора В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; 11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 3. Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) (В редакции Закона Главы Республики Ингушетия от 05.05.2015 N
22-РЗ) Статья 4.1.
Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Органы управления территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Координационными органами территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности
действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности. 3. Постоянно действующими органами управления территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на
соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Органами повседневного управления
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения),
создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и
организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами,
предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях. 5. Обеспечение координации деятельности
органов повседневного управления территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
силами и средствами гражданской обороны), организации информационного
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и
организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер
информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют: 1) на федеральном уровне - орган повседневного управления
(Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации; 2) на межрегиональном и региональном
уровнях - органы повседневного управления (центры управления в кризисных
ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6. Органы управления и силы территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций функционируют в режиме: 1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации; 2) повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации; 3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации. 7. Порядок деятельности органов управления
и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской
Федерации. 8. При введении режима чрезвычайной
ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для
предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития
чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите
населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из
следующих уровней реагирования: 1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории данной организации; 2) местный уровень реагирования: решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного
поселения; решением главы муниципального района при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает
межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории
поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в
пределах территории одного муниципального района; решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации
находится в пределах территории городского округа; 3) региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования - решением Главы Республики Ингушетия при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и
органов исполнительной власти Республики Ингушетия, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более
муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа,
если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики
Ингушетия. 9. При введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня
реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо,
установленные частью 8 настоящей статьи, может определять руководителя
ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение
этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Ингушетия, и принимать дополнительные меры по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: 1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а
также в зону чрезвычайной ситуации; 2) определять порядок разбронирования резервов материальных
ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва; 3) определять порядок использования транспортных средств,
средств связи и оповещения, а также иного имущества
органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; 4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в
зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на
ее территории; 5) осуществлять меры, обусловленные
развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и
гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. 10. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N
31-РЗ) Статья 5. Определение границ зон
чрезвычайных ситуаций 1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) 2. Руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций назначают соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) 3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создается в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях (независимо от формы собственности) законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия. Статья 6. Гласность и информация в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Республики Ингушетия. Информация в области защиты населения и территорий от государственной чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. 3. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 7. Основные принципы защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. 2. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) 3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и организаций, органов местного самоуправления, органов средствами исполнительной власти Республики Ингушетия, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 4. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. Глава 2. Полномочия органов государственной
власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 8. Полномочия органов
государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Народное Собрание Республики Ингушетия: 1) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области; 3) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Полномочия Правительства Республики Ингушетия: 1) принимает в соответствии с федеральным законодательством нормативные правовые акты - постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; 2) организует разработку и утверждение республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального характера; 3) осуществляет руководство территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4) обеспечивает создание республиканских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и использует его в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации; 5) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оказание финансовой помощи из республиканского бюджета, а при их недостаточности выходит с ходатайством на федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации о выделении дополнительных финансовых средств порядком, установленным законодательством Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального и регионального характера; 6) организует сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обменом указанной информации между исполнительными органами государственной власти республики, а также территориальными органами управления специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 7) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и населения в местах массового пребывания людей в соответствии с населения Российской Федерации; 8) обеспечивает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 9) устанавливает порядок организации и обеспечивает
осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и
муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного
надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
установленного Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики
Ингушетия от
02.07.2016 N 31-РЗ) 10) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение; 11) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 12) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному
на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся
технических устройств для распространения продукции средств массовой информации,
выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций; 13) принимает решения об осуществлении единовременных
денежных выплат гражданам Республики Ингушетия в случаях возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев
осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым
указанные выплаты будут осуществлены. (Дополнена пунктом 13 - Закон Республики
Ингушетия от
05.04.2011 г. N 6-рз) 2.1. Полномочия Управления Республики Ингушетия по обеспечению
деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: 1) осуществляет сбор информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают,
в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное
оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера; 2) обеспечивает и осуществляет в проделал
компетенции подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные
работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального
характера; 4) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера; 5) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивает ее эксплуатацию и
развитие; 6) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; 7) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (Часть 2.1. дополнена Закон
Республики Ингушетия от 31.10.2013 N
33-рз) 8) (Утратил силу - Закон Республики
Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) 3. Органы местного самоуправления самостоятельно: 1) принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования; 2) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) 3) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в границах (на территории) муниципального образования и организуют их проведение; 4) осуществляют информирование населения о
чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона
Главы Республики Ингушетия от 26.12.2014 N
74-рз) 5) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования; 6) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования; 7) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам государственной власти Республики Ингушетия; 8) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; 9) создают при органах местного самоуправления или в их составе постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 10) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 14) создают и поддерживают в
постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях; 15) осуществляют сбор
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной
системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 16) (Утратил силу - Закон
Главы Республики Ингушетия от 05.05.2015 N
22-РЗ). Дополнен - Закон Главы
Республики Ингушетия от 26.12.2014 N
74-рз) Глава 3. Государственное управление в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 9. Орган исполнительной власти,
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций Органом управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия. Статья 10. Обязанности организаций в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: (В редакции Закона Республики Ингушетия
от 01.12.2012 N 36-рз) 1) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; 2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; 3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) 4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; 5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; 7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 9) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной
власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных
технических средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение
информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций
технических устройств для распространения продукции
средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени
и иными способами. 2. Руководитель организации, на территории
которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных
мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных
граждан, находящихся на ее территории. 3. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть
или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель чрезвычайных
ситуаций несут ответственность за проведение работ по предотвращению и
ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики
Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N
31-РЗ) (Часть 2 и 3 дополнены Закон Республики Ингушетия от 01.12.2012
N 36-рз) Статья 11. Участие общественных объединений
в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) Глава 4. Права и обязанности граждан,
проживающих на территории Республики Ингушетия, в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и социальная защита Статья 12. Права граждан в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане имеют право: 1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 2) в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; 3) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории республики, и о мерах необходимой безопасности; 4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; 7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; 8) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; 10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 11) на получение бесплатной
юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Дополнен - Закон Главы Республики Ингушетия от 26.12.2014 N
74-рз) 2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия. Статья 13.Обязанности граждан, проживающих
на территории Республики Ингушетия, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций Граждане обязаны: 1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных; 2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; 3) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; 4) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; 5) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Глава 5. Подготовка населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 14.Подготовка населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций 1. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также по месту жительства с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) 2. Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия. 3. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) Статья 15. Пропаганда знаний в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, организациями через средства массовой информации печатные органы, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) Глава 6.Порядок финансового и материального
обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций Статья 16. Финансирование целевых программ Финансирование республиканских целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия. Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Ингушетия, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется из соответствующих бюджетов и является их расходным обязательством. Статья 18. Финансовое обеспечение
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 1. Финансовое обеспечение установленных федеральным законом и законом Республики Ингушетия мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: 1) регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Республики Ингушетия; 2) в границах (на территории) муниципального образования – является расходным обязательством муниципального образования. 2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 19. Создание и использование
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Республики Ингушетия, а также органами местного самоуправления. 2. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется соответственно Правительством Республики Ингушетия, органами местного самоуправления. Глава 7. Государственная экспертиза, и государственный надзор в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона
Главы Республики Ингушетия от 05.05.2015 N
22-РЗ) Статья 20. Государственная экспертиза
проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов
обороны и безопасности Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Статья 21. Государственный
надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. 2. Государственный надзор в указанной области в соответствии
с законодательством Российской Федерации осуществляются федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Ингушетия. (В редакции Закона Главы Республики Ингушетия от 05.05.2015 N
22-РЗ) Статья 22. Ответственность за нарушение
законодательства Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций 1. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации, закона Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане, проживающие на территории Республики Ингушетии, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации-административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия. 2. Нарушение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Глава 9. Заключительные положения Статья 23. Приведение нормативных правовых
актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные акты Президента Республики Ингушетия, нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, ведомственные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. Статья 24. Вступление в силу настоящего
Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия Ю-Б.Б.
Евкуров г. Магас «27» февраля 2010 года N 9-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|