Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 08.06.2009 № 22-РЗ 8 июня 2009 года N 22-РЗ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 28 мая 2009 года
(В редакции Закона Республики Ингушетия
от 04.07.2011 г. N 20-РЗ; от 05.12.2011 N 49-рз;
от 29.12.2014 N 75-рз; от 03.06.2015 N 36-РЗ;
от 25.04.2017 N 14-рз; от 05.12.2017 N 55-РЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа проведения местного референдума в Республике Ингушетия 1. Местный референдум (далее - референдум) в Республике Ингушетия проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом, уставом муниципального образования. 2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений. Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе. Статья 3. Принципы проведения референдума
1. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. 3. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно. 4. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 5. Голосование на референдуме (далее - голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 6. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно. 7. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в
части 3 статьи 4 настоящего Закона, лица без гражданства,
иностранные организации, международные организации и международные
общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие
функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность,
способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения
референдума и проведению референдума, достижению определенного
результата на референдуме, а также в иных формах участвовать в
кампаниях референдума. Участие в кампаниях референдума указанных лиц
и представителей указанных организаций в качестве иностранных
(международных) наблюдателей регулируется в соответствии с
федеральным законом. (В редакции Закона Главы Республики Ингушетия от 29.12.2014 N 75-рз)
8. Референдум организуют и проводят комиссии референдума. В соответствии с Федеральным законом вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 4. Право граждан на участие в референдуме
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории соответствующего муниципального образования, имеет право голосовать на референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории соответствующего муниципального образования, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать
участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 05.12.2017 N 55-РЗ)
Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 2. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Статья 5. Вопросы референдума
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.06.2015 N 36-РЗ)
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона, федеральным законом, Конституцией Республики Ингушетия, законом Республики Ингушетия, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум. 3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные
гарантии реализации таких прав и свобод. 4. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству
Российской Федерации и Республики Ингушетия. 5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть,
чтобы на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 6. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении соответствующего местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 7. На референдум не могут быть также вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.06.2015 N 36-РЗ)
8. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума 1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. 3. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года со дня официального опубликования результатов референдума. Статья 7. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Законом Сроки, установленные настоящим Законом, исчисляются в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона. Глава 2. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА,
НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 8. Инициатива проведения референдума
1. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.06.2015 N 36-РЗ)
2) избирательному объединению, иному общественному объединению,
устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах, и которое зарегистрировано в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) совместно представительному органу муниципального образования и главе местной администрации. 2. Для назначения референдума инициативная группа по проведению
референдума должна представить в представительный орган соответствующего муниципального образования подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения в количестве, установленном настоящим Законом. При выдвижении инициативы проведения
референдума субъектами, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи, сбор подписей участников референдума не проводится. Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума. Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в пункте 2 части 1 статьи 8 настоящего Закона, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного
органа муниципального образования и главы местной администрации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.06.2015 N 36-РЗ)
2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. 3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а
также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц,
уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным
объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами
руководящего органа этого избирательного объединения, иного
общественного объединения либо руководящего органа его регионального
отделения или иного структурного подразделения (соответственно
уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы
проведения референдума.
(Часть дополнена - Закон Главы Республики Ингушетия
от 29.12.2014 N 75-рз)
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. В случае, если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение либо иное общественное объединение, указанное в пункте 2 части 1 статьи 8 настоящего Закона, к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума прилагаются: 1) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии, ином общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц; 2) нотариально удостоверенная копия действующего устава политической партии, иного общественного объединения; 3) список уполномоченных представителей политической партии, иного общественного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 3 настоящей статьи; 4) решение съезда (конференции, общего собрания) политической партии, иного общественного объединения о выдвижении инициативы проведения референдума; 5) список членов руководящего органа политической партии, иного
общественного объединения. 5. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Конституции Республики Ингушетия, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 6. Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона в порядке, установленном настоящим Законом, в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. 7. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 5 настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается
в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона. 8. В регистрационном свидетельстве, форма которого утверждается
избирательной комиссией Республики Ингушетия и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. 9. Если представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 5 настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. 10. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа. 11. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Ингушетия, законов Республики Ингушетия, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона. Статья 10. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума 1. В соответствии со статьями 40, 42 Федерального закона члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума. (В редакции Закона Главы Республики Ингушетия от 29.12.2014 N 75-рз)
2. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на инициативные агитационные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Статья 11. Порядок сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума 1. Инициативная группа по проведению референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения референдума подписи в количестве 5 процентов подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, но не менее 25 подписей. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 05.12.2017 N 55-РЗ)
2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей участников референдума, дальнейший сбор подписей прекращается. 3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.06.2015 N 36-РЗ)
4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит (Исключен - Закон Республики Ингушетия от 05.12.2011 N 49-рз)
гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 05.12.2011 N 49-рз)
5. Подписи в поддержку инициативы проведения референдума собираются посредством их внесения в подписные листы. Подписные листы
изготавливаются инициативной группой по проведению референдума по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. 6. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год
рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно число
и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства
может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2
Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской
Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера
дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному
восприятию с учетом фактических особенностей места жительства
участника референдума. Данные об участнике референдума, ставящем в
подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в
подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим
сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные
данные вносятся только рукописным способом, при этом использование
карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения участник
референдума ставит собственноручно. Если участник референдума является
инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно
поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе
воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не
являющегося уполномоченным представителем инициативной группы по
проведению референдума. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер
паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица,
оказывающего помощь участнику референдума, должны быть указаны в
графе, где проставляется подпись. (В редакции Закона Республики
Ингушетия от 05.12.2017 N 55-РЗ)
7. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз. 8. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор
подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а
также ставит свою подпись и дату ее внесения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может
не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2
Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской
Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров
дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному
восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица,
осуществлявшего сбор подписей участников референдума. (В редакции
Закона Республики Ингушетия от 05.12.2017 N 55-РЗ)
9. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и
оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением
лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные
подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа
непосредственно после последней записи участника референдума. (В редакции Закона Главы Республики Ингушетия от 29.12.2014 N 75-рз)
10. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников
референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение
подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными. (В редакции Закона Главы Республики
Ингушетия от 29.12.2014 N 75-рз)
11. Расходы на сбор подписей участников референдума, включая изготовление подписных листов, должны осуществляться за счет средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Статья 12. Представление подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования 1. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее
число собранных подписей участников референдума и составляют
протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией,
организующей референдум. Протокол подписывается уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению референдума. (В редакции Закона Главы Республики Ингушетия от 29.12.2014 N 75-рз)
2. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию муниципального образования не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. (В редакции Закона Главы Республики Ингушетия от 29.12.2014 N 75-рз)
3. Количество подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах, представляемых в избирательную комиссию муниципального образования, может превышать необходимое количество подписей, установленное частью 1 статьи 11 настоящего Закона, не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи. 4. При приеме документов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью,
проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума документ в письменной форме, подтверждающий прием подписных листов, с указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества подписей участников референдума, даты и времени приема подписных листов. Избирательная комиссия муниципального образования не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме документов в случае, если документы доставлены до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи. 5. Если инициативной группой по проведению референдума до 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, не выполнены действия, указанные в
части 2 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. Статья 13. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах 1. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 12 настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования
своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума. 2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей избирательная комиссия муниципального
образования может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними
сохраняются место работы (должность), установленные должностные
оклады и иные выплаты по месту работы.
(Часть дополнена - Закон Главы Республики Ингушетия
от 29.12.2014 N 75-рз)
3. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия муниципального образования, иные комиссии референдума вправе использовать Государственную систему
регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). 4. Проверке подлежат все представленные подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах. О соответствующей проверке, указанной в части 2 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума. (В редакции Закона Главы Республики Ингушетия от 29.12.2014 N 75-рз)
5. По результатам проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, подпись участника референдума может быть признана достоверной
либо недостоверной и (или) недействительной. 6. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании
письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в части 2 настоящей статьи. 7. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.06.2015 N 36-РЗ)
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в части 2 настоящей статьи; 3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист; 4) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в
подписной лист нерукописным способом или карандашом; 5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно
– на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в
соответствии с пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона; (В редакции Законов Республики Ингушетия от 05.12.2011 N 49-рз
от 29.12.2014 N 75-рз)
6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 05.12.2011 N 49-рз)
7) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица,
осуществлявшего сбор подписей участников референдума, либо внесены
нерукописным способом или карандашом уполномоченного представителя
инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна
из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к
моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо
признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена
собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо
если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников
референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или)
уполномоченным представителем инициативной группы по проведению
референдума имеются исправления, специально не оговоренные
соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников
референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по
проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор
подписей участников референдума, об уполномоченном представителе
инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном
листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо
если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников
референдума, не внесены им собственноручно; либо внесены нерукописным способом или карандашом.
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 05.12.2011 N 49-рз;
(Часть дополнена - Закон Главы Республики Ингушетия
от 29.12.2014 N 75-рз)
8) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, либо после окончания срока сбора подписей; 9) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частями 4, 10 статьи 11 настоящего Закона; 10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены
в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в части 2 настоящей статьи; 11) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных частью 5 статьи 11 настоящего Закона. 8. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса участников
референдума запрещается. 9. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся
в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до приема подписных листов избирательной комиссией муниципального образования. 10. Если при проверке, указанной в части 2 настоящей статьи, обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, действительной признаются только одна подпись,а остальные подписи считаются недействительными. (В редакции Закона Главы Республики Ингушетия от 29.12.2014 N 75-рз)
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только
подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 11 части 7 настоящей статьи. 12. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее
недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 7, 11
части 7 настоящей статьи. (В редакции Закона Главы Республики Ингушетия от 29.12.2014 N 75-рз)
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных
подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума, уполномоченный представитель
инициативной группы по проведению референдума вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания
подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом
6 статьи 76 Федерального закона. 14. Избирательная комиссия муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению референдума. 15. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать
уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. 16. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом; 2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом; 3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума; 4) не создание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 44 настоящего Закона создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума; 5) использование инициативной группой по проведению референдума
при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктами 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона; 8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения. 17. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 16 настоящей статьи, является исчерпывающим. 18. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку. Статья 14. Назначение референдума
1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом, уставом муниципального образования. Представительный орган муниципального образования обязан
назначить референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается референдум. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.06.2015 N 36-РЗ)
2. Принятие органом местного самоуправления решения по существу
вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. 3. Референдум назначается представительным органом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом, иным законом Республики Ингушетия, уставом муниципального образования. В решении о
назначении референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на референдум решения. В случае, если референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики
Ингушетия, Избирательной комиссии Республики Ингушетия или прокурора.
Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Республики Ингушетия или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.06.2015 N 36-РЗ)
4. Голосование на референдуме назначается на первое воскресенье
после истечения 50 дней со дня принятия решения о назначении референдума, а если указанное воскресенье совпадает с днем, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|