Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 08.01.1996 № 1-РЗ

 
 
 
                                                                      
                                                                      
                                  Закон                               
                           Республики Ингушетия                       
 
    Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 28.03.2016 N 9-рз    
 
    О прогнозировании и программах социально - экономического развития
                         Республики Ингушетия                         
 
  (В редакции Законов Республики Ингушетия от 19.03.2002 г. N 15-РЗ;
          от 28.05.2008 г. N 8-рз; от 03.10.2011 г. N 29-рз)
 
 
    Принят Народным
    Собранием - Парламентом
    Республики Ингушетия 21 декабря 1995 года
 
      Настоящий Закон определяет цели и содержание  системы  прогнозов
программ  социально  - экономического развития Республики Ингушетия, а
также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.
 
     Статья 1. Основные понятия
      1.   Прогнозирование   социально   -   экономического   развития
Республики  Ингушетия  -  система  научно обоснованных представлений о
направлениях социально - экономического развития Республики Ингушетия,
основанных на законах рыночной экономики.
      Результаты прогнозирования социально -  экономического  развития
Республики    Ингушетия    используются    при    принятии    органами
законодательной   и   исполнительной   власти   Республики   Ингушетия
конкретных   решений   в   области   социально-экономической  политики
республики.
       2.  Концепция  социально-экономического   развития   Республики
Ингушетия - система представлений о стратегических целях и приоритетах
социально-экономической политики республики, важнейших направлениях  и
средствах реализации указанных целей.
       3.  Программа  социально-экономического   развития   Республики
Ингушетия  -  комплексная  система ориентиров социально-экономического
развития  Республики  Ингушетия  и  планируемых  эффективных  путей  и
средств достижения указанных ориентиров.
      4.  Республиканская целевая программа - комплекс взаимосвязанных
проектов  и  мероприятий,  согласованных  по  ресурсам,  исполнителям,
срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных
стратегических  задач  социально-экономического,  научно-технического,
экологического развития республики. (Дополнен   -   Закон   Республики
Ингушетия от 19.03.2002 г. N 15-РЗ)
      5.  Годовой  индикативный план социально-экономического развития
Республики  Ингушетия  - система показателей социально-экономического,
научно-технического, инвестиционного,      экологического     развития
республики,  а  также  развитие  внешнеэкономической  деятельности  на
предстоящий   год,   обеспечивающих  реализацию  целей  и  приоритетов
социально-экономического   развития   Республики  Ингушетия,  а  также
механизмы реализации указанных целей и приоритетов (Дополнен  -  Закон
Республики Ингушетия от 19.03.2002 г. N 15-РЗ)
 
      Статья   2.   Система   прогнозов  годовых  индикативных  планов
социально-экономического развития Республики Ингушетия     редакции
Закона Республики Ингушетия от 19.03.2002 г. N 15-РЗ)
      1. Правительство Республики  Ингушетия  обеспечивает  разработку
прогнозов   социально-экономического   развития  Республики  Ингушетия
(далее - прогнозов социально-экономического развития) на долгосрочную,
среднесрочную перспективы и годовых индикативных планов.   редакции
Закона Республики Ингушетия от 19.03.2002 г. N 15-РЗ)
      2. Прогнозы  социально-экономического  развития  разрабатываются
исходя    из    комплексного    анализа    демографической   ситуации,
научно-технического потенциала, накопленного национального  богатства,
социальной   структуры,   внешнего   положения  Республики  Ингушетия,
состояния  природных  ресурсов  и   перспектив   изменения   указанных
факторов.
      3.   Прогнозы   социально-экономического   развития   Республики
Ингушетия разрабатываются в целом и по отраслям экономики.
      Прогнозы  социально-экономического  развития   основываются   на
системе     демографических,     экологических,    научно-технических,
внешнеэкономических, социальных и иных прогнозов отдельных общественно
значимых сфер деятельности.
      4.   Прогнозы   социально-экономического    развития    включают
количественные   показатели  и  качественные  характеристики  развития
макроэкономической      ситуации,       экономической       структуры,
научно-технического    развития,   внешнеэкономической   деятельности,
динамики  производства  и  потребления,  уровня  и   качества   жизни,
экологической   обстановки,   социальной  структуры,  а  также  систем
образования, здравоохранения и социального  обеспечения  населения  по
согласованию с Правительством Российской Федерации.
      5.  Прогнозы  и  программы   социально-экономического   развития
разрабатываются  в  нескольких вариантах с учетом внутренних и внешних
политических и экономических факторов, способных воздействовать на  их
осуществление.
 
     Статья 3. Прогнозирование социально-экономического развития
Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу
      1. Прогноз  социально-экономического  развития  на  долгосрочную
перспективу разрабатывается на десятилетний период.
      2.  На  основе  прогноза  социально-экономического  развития  на
долгосрочную перспективу Правительство Республики Ингушетия организует
разработку  концепции  социально-экономического  развития   Республики
Ингушетия на долгосрочную перспективу.
      3.  В  концепции  социально-экономического  развития  Республики
Ингушетия   на   долгосрочную  перспективу  конкретизируются  варианты
социально-экономического развития Республики  Ингушетия,  определяются
возможные цели социально-экономического развития Республики Ингушетия,
пути и средства достижения указанных целей.
      4.     Порядок     разработки     прогноза      и      концепции
социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную
перспективу определяется Правительством Республики Ингушетия.
      5. Данные прогноза и концепции социально-экономического развития
Республики    Ингушетия    на    долгосрочную   перспективу   подлежат
опубликованию и  используются  при  разработке  прогнозов  и  программ
социально-экономического     развития    Республики    Ингушетия    на
среднесрочную перспективу.
 
     Статья 4. Прогнозирование и программа социально-экономического
развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу
      1. Прогноз социально-экономического  развития  на  среднесрочную
перспективу  разрабатывается  на период от трех до пяти лет и ежегодно
корректируется.
      2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития
на  среднесрочную  перспективу  определяется Правительством Республики
Ингушетия по согласованию с Правительством Российской Федерации.
      3. Прогнозы социально-экономического развития  на  среднесрочную
перспективу подлежат опубликованию.
       4.   Первое  после  вступления  в  должность  Главы  Республики
Ингушетия  послание,  с  которым  он  обращается к Народному Собранию,
содержит      специальный      раздел,      посвященный      концепции
социально-экономического     развития    Республики    Ингушетия    на
среднесрочную перспективу.
       5.  В  специальном  разделе послания Главы Республики Ингушетия
характеризуется     состояние    экономики    Республики    Ингушетия,
формулируются   и  обосновываются  стратегические  цели  и  приоритеты
социально-экономической  политики  республики,  направления реализации
указанных    целей,    важнейшие   задачи,   подлежащие   решению   на
республиканском   уровне,   приводятся   основные   макроэкономические
показатели,     характеризующие    социально-экономическое    развитие
Республики  Ингушетия на среднесрочную перспективу. (В редакции Закона
Республики Ингушетия от 28.05.2008 г. N 8-рз)
      6. Правительство Республики  Ингушетия  разрабатывает  программу
социально-экономического     развития    Республики    Ингушетия    на
среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании
Главы Республики Ингушетия.
      7.   Порядок   разработки   социально-экономического    развития
Республики   Ингушетия   на   среднесрочную  перспективу  определяется
Правительством Республики Ингушетия.
      8. В программе социально -  экономического  развития  Республики
Ингушетия на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
      - оценка итогов социально - экономического  развития  Республики
Ингушетия  за  предыдущий  период и характеристика состояния экономики
Республики Ингушетия;
      -  концепция  программы  социально  -  экономического   развития
Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу;
      - макроэкономическая политика;
      - аграрная политика;
      - экологическая политика;
      - социальная политика;
      - внешнеэкономическая политика;
       9.  Программа  социально  -  экономического развития Республики
Ингушетия  на  среднесрочную  перспективу  в  соответствии с пунктом 6
статьи  76  Конституции  Республики  Ингушетия  представляется  Главой
Республики  Ингушетия  в  Народное  Собрание  Республики Ингушетия.
редакции Закона Республики Ингушетия от 28.05.2008 г. N 8-рз)
              редакции       Закона       Республики       Ингушетия
от 03.10.2011 г. N 29-рз)
 
     Статья 5. Годовые индикативные  планы  социально-экономического
развития Республики Ингушетия
      1. Годовой индикативный план  социально-экономического  развития
Республики  Ингушетия  разрабатывается  в качестве обязательной основы
для формирования и реализации целей и приоритетов деятельности органов
государственной власти Республики Ингушетия.
      2. Сроки,  исполнители,  а  также  порядок  разработки  годового
индикативного   плана   социально-экономического  развития  Республики
Ингушетия определяются Правительством Республики Ингушетия в  порядке,
установленном действующим законодательством.
      3. Годовой индикативный план  социально-экономического  развития
Республики   Ингушетия   разрабатывается  в  территориально-отраслевом
разрезе и основывается на анализе экономической ситуации в  Республике
Ингушетия,   муниципальных   образованиях,   отраслях  экономики  и  в
соответствии с макроэкономической  ситуацией  и  сценарными  условиями
развития экономики Российской Федерации в целом.
      4.      Показатели      годового       индикативного       плана
социально-экономического  развития Республики Ингушетия на предстоящий
год  являются  базовыми  для  разработки  проекта  бюджета  Республики
Ингушетия.
      5. Правительство Республики Ингушетия  одновременно  с  проектом
республиканского  бюджета  на  очередной  финансовый  год представляет
Народному Собранию Республики Ингушетия на утверждение:
      итоги социально-экономического развития Республики Ингушетия  за
предшествующий период;
      показатели индикативного плана социально-экономического развития
Республики  Ингушетия  на  предстоящий  год,  в  том  числе  в разрезе
отраслей экономики и муниципальных образований;
      основные цели и  направления  социально-экономического  развития
Республики  Ингушетия  на  предстоящий  год,  в  том  числе  в разрезе
муниципальных образований;
      абзац;(Утратил     силу    -    Закон    Республики    Ингушетия
от 28.05.2008 г. N 8-рз)
      перечень   и   объекты   поставок   продукции    республиканских
государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
      намечаемые   проектировки   развития    регулируемого    сектора
экономики;
      6.  Намечаемые  проектировки  развития   регулируемого   сектора
экономики включают следующие показатели:
      объем прибыли и объем продукции (работ, услуг);
      стоимость   находящегося   в    государственной    собственности
Республики  Ингушетия и муниципальной собственности имущества, включая
основные производственные фонды и оборотные средства;
      численность занятых работников и фонд оплаты труда;
      объем инвестиций за счет собственных и привлеченных средств.
      По отдельным видам продукции регулируемого сектора  экономики  в
план  могут  быть  включены  показатели  ее производства в натуральном
выражении и цены реализации с индексацией или без нее.
      7.   Основные    параметры    годового    индикативного    плана
социально-экономического  развития Республики Ингушетия на предстоящий
год подлежат публикации в средствах массовой информации.
      (Статья     в     редакции     Закона    Республики    Ингушетия
от 19.03.2002 г. N 15-РЗ)
 
      Статья  6. Прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы,
годовые   индикативные   планы  социально-экономического  развития  по
муниципальным образованиям Республики Ингушетия
      1.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Республики  Ингушетия  на  основе  предложений  организаций  всех форм
собственности,   расположенных   на    подведомственной    территории,
разрабатывают  прогнозы  на  долгосрочную и среднесрочную перспективы,
годовые   индикативные   планы    социально-экономического    развития
муниципальных     образований    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
      2. Прогнозы, годовые индикативные планы социально-экономического
развития  муниципальных  образований,  а  также материалы и документы,
предусмотренные  пунктом  4   настоящей   статьи,   представляются   в
уполномоченный  орган  исполнительной  власти  Республики  Ингушетия и
являются основой  при  разработке  прогнозов  и  годовых  индикативных
планов социально-экономического развития Республики Ингушетия.
      3. Годовые индикативные планы социально-экономического  развития
муниципальных  образований  являются  основой  для  разработки местных
бюджетов.
      4.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Республики    Ингушетия    представляют    в    уполномоченный   орган
исполнительной  власти  Республики  Ингушетия  следующие  материалы  и
документы:
      итоги     социально-экономического    развития    муниципального
образования за предыдущий год;
      индикативный      план     социально-экономического     развития
муниципального   образования   на   предстоящий   год  по  разделам  и
показателям,   определяемым   Правительством   Республики   Ингушетия,
органами местного самоуправления;
      перечень и объем поставок продукции для муниципальных нужд;
      намечаемые   проектировки   развития    регулируемого    сектора
экономики;
      перечень основных социально-экономических  проблем  (задач),  на
решение   которых   будут   направлены   действия   органов   местного
самоуправления в предстоящем году.
      5. В целях разработки объективных  годовых  индикативных  планов
социально-экономического    развития   муниципальных   образований   и
недопустимости ухудшения условий жизни населения Республики  Ингушетия
органам     местного    самоуправления    муниципальных    образований
рекомендуется осуществлять:
      ежеквартально      с       нарастающим       итогом       анализ
социально-экономической    ситуации   на   территории   муниципального
образования;
      согласование с организациями независимо от  форм  собственности,
расположенными  на  подведомственной территории, муниципальных заказов
на   производство   продукции   (работ,   услуг),   необходимых    для
удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей
населения;
      рассмотрение и согласование предложений по размещению новых  или
расширению и реконструкции действующих промышленных объектов;
      взаимодействие с организациями независимо от форм  собственности
и  получение  от них предложений и материалов для разработки прогнозов
социально-экономического развития;
      поиск (формирование) дополнительных источников  доходов  местных
бюджетов
      (Статья     дополнена     -     Закон    Республики    Ингушетия
от 19.03.2002 г. N 15-РЗ)
 
      Статья  7.  Участие  Республики  Ингушетия в федеральных целевых
программах
      1. Правительство  Республики  Ингушетия  в  сроки,  определяемые
разработчиками  федеральных  целевых  программ,  вносят предложения об
участии Республики Ингушетия в федеральных целевых программах.
      2. Правительство Республики Ингушетия  ежегодно  представляет  в
Народное   Собрание   Республики   Ингушетия   информацию  об  участии
Республики Ингушетия в  федеральных  целевых  программах  с  указанием
получателя средств и объема полученного финансирования.
      (Статья     дополнена     -     Закон    Республики    Ингушетия
от 19.03.2002 г. N 15-РЗ)
 
      Статья 8. Республиканские целевые программы
      1.  Правительство  Республики  Ингушетия  организует  разработку
целевых программ исходя из прогнозов социально-экономического развития
республики    и    приоритетов,    сформулированных    в     концепции
социально-экономического развития, с учетом возможностей финансового и
ресурсного обеспечения.
      2. (Утратил     силу     -     Закон     Республики    Ингушетия
от 28.05.2008 г. N 8-рз)
      3. Содержание  работ  и  объемы  финансирования  республиканских
целевых  программ, разработанных на период действия более одного года,
уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении республиканского
бюджета   на   очередной   финансовый   год.   Объемы   финансирования
определяются ежегодно в сопоставимых и действующих целях.
      4. Объемы расходов по каждой республиканской  целевой  программе
предусматриваются  в  республиканском  бюджете на очередной финансовый
год отдельной строкой
      (Статья     дополнена     -     Закон    Республики    Ингушетия
от 19.03.2002 г. N 15-РЗ)
 
     Статья 9. Заключительные положения
      1. Настоящий Закон вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
      2. Поручить Правительству Республики Ингушетия  в  течение  трех
месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по
реализации настоящего Закона.
 
 
      Президент
      Республики Ингушетия Р.АУШЕВ
 
      г. Назрань
      8 января 1996 г.
      N 1-Р3
 


Информация по документу
Читайте также