Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 11.10.2013 № 30-рз
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Ингушетия
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз; от 06.10.2015 N 52-РЗ; от 01.06.2016 N 21-РЗ; от 23.11.2016 N 40-рз; от 25.04.2017 N 13-рз)
Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 11 октября 2013 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего
Закона Настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также порядок подготовки и утверждения республиканских программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требования к этим программам. Глава 2. Формирование фонда капитального
ремонта многоквартирного дома Статья 2. Взносы на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме 1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт (далее - минимальный
размер взноса) устанавливается в порядке, предусмотренном настоящим Законом, с
учетом типа и этажности многоквартирного дома, стоимости проведения
капитального ремонта многоквартирного дома, нормативных сроков эксплуатации
конструктивных элементов объектов общего имущества в многоквартирном доме и
систем инженерно-технического обеспечения до проведения очередного капитального
ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом перечня работ и (или) услуг
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ; от 01.06.2016 N
21-РЗ) 2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом в размере, установленном в соответствии с частью 1 настоящей статьи или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. 3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная республиканская программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 4. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Республике Ингушетия или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или решения об изъятии земельного участка. 5. В случае, если до наступления установленного республиканской программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные республиканской программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в порядке, установленном настоящим Законом, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Статья 3. Порядок расчета и установления
минимального размера взноса 6. Минимальный размер взноса определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, возможностей дополнительного софинансирования расходов на капитальный ремонт за счет средств бюджета Республики Ингушетия и местных бюджетов. 7. Устанавливаемый минимальный размер взноса должен быть доступным для граждан с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 8. Минимальный размер взноса определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. 9. Минимальный размер взноса устанавливается Правительством Республики Ингушетия на трехлетний период реализации региональной программы капитального ремонта с разбивкой по годам. Минимальный размер взноса, установленный на второй и третий годы указанного трехлетнего периода, подлежит индексации исходя из уровня инфляции. Минимальный размер взноса устанавливается в срок до 1 октября года, предшествующего очередному трехлетнему периоду реализации республиканской программы капитального ремонта. Статья 4. Фонд капитального ремонта и
способы формирования данного фонда 1. Фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, а также иные источники, предусмотренные настоящим Законом. 2. Доходы от передачи в пользование
объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества
собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной
деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут
направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению
членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива,
принятым в соответствии с Кодексом, уставом товарищества собственников жилья,
уставом жилищного кооператива, на формирование фонда
капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в
многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на
формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из
установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может
использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирном доме. (В редакции Закона
Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ) 3. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы. 4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора). 5. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Закона; (Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ) 4) владелец специального счета; 5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории Республики Ингушетия. 5.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно
содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по
представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на
уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении
порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с
представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих
услуг. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте,
осуществляется по согласованию с ним. (Часть дополнена - Закон Республики
Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ) 6. Владельцем
специального счета может быть: 1)
товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным
домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или
нескольких многоквартирных домах, в соответствии с
пунктом 1 части 2 статьи 136 Кодекса; 2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив (Исключен - Закон Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ); 2.1.) управляющая организация, осуществляющая управление
многоквартирным домом на основании договора управления. (Пункт дополнен - Закон
Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ) 3) региональный оператор, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета. 7. Решение об определении способа
формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано
собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после
официального опубликования республиканской программы капитального ремонта,
которая утверждена в установленном настоящим Законом порядке и в которую
включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе
способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец
специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с
заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати
дней с даты уведомления владельца специального счета о
его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен
решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за
исключением случая, если владельцем специального счета является региональный
оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и
представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного
надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 Кодекса. В целях
реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете,
открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение
соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального
оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это
решение. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ) 7.1. Обязанность по уплате взносов на
капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном
в эксплуатацию после утверждения республиканской программы капитального ремонта
и включенном в республиканскую программу капитального ремонта при ее
актуализации, возникает по истечении трех лет, начиная с месяца, следующего за
месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная республиканская
программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно
быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном
доме не позднее чем за три месяца до возникновения
обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. (Часть дополнена - Закон
Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ) 8. Не позднее чем за один месяц до окончания срока, установленного частью 7 и 7.1. настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее. 9. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок,
установленный частью 7 и 7.1. настоящей статьи,
не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими
способ не был реализован в установленный частью 7
настоящей статьи срок, орган местного самоуправления и в случаях,
предусмотренных частью 6 статьи 17 настоящего Закона принимает решение о
формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного
дома на счете, счетах регионального оператора. Указанное
решение принимается органом местного самоуправления в течение десяти дней с
даты истечения срока, установленного частью 7 настоящей статьи, и в течение
пяти дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления
региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в
отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на
счете, счетах регионального оператора. (В
редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 10. Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается уполномоченным органом, в порядке, определенном настоящим Законом. 11. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов. Статья 4.1 Компенсация расходов на уплату
взноса на капитальный ремонт 1. Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется: 1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов; 2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов; 3) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов; 4) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов. 2. Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается Правительством Республики Ингушетия. 3. Расходы на предоставление компенсации затрат на уплату взноса на капитальный ремонт гражданам, указанным в настоящей статье, осуществляются за счет средств республиканского бюджета при условии неполучения аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям. 4. Размер компенсации расходов на уплату взноса на
капитальный ремонт рассчитывается исходя из минимального размера взноса на
капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в
месяц, установленного Правительством Республики Ингушетия, и размера
регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для
расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. (Дополнен - Закон Республики
Ингушетия от 23.11.2016 N 40-рз) Статья 5. Порядок расчета и установления
минимального размера фонда капитального ремонта 1. Минимальный размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома устанавливается как доля от оценочной стоимости капитального ремонта такого многоквартирного дома, включающего все услуги и работы, входящие в установленный перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома. 2. Минимальный размер фонда капитального ремонта устанавливается на три года, с разбивкой по годам, в срок до 1 октября года, предшествующего очередному трехлетнему периоду реализации республиканской программы капитального ремонта очередному году реализации республиканской программы капитального ремонта. Статья 6. Особенности уплаты взносов на
капитальный ремонт 1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные в части 3 настоящей статьи. Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения). 2. (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ). 3. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в срок, установленный решением общего собрания собственников помещений в таком доме, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Статья 7. Учет фондов капитального ремонта 1. Региональный оператор ведет учет средств, поступивших на его счет, счета в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее – система учета фондов капитального ремонта). Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. 2. Владелец специального счета ведет учет средств, поступивших на счет в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме, формирование фонда капитального ремонта которого осуществляется на специальном счете. 3. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о: 1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный
ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по
их оплате, а также размере уплаченных пеней; 2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3) размере задолженности собственников помещений за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 4) кредитах, займах, привлеченных
региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с
указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении
таких кредитов, займов. (Пункт дополнен - Закон Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ) 4. Региональный оператор, владелец специального счета по запросу предоставляет сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), или, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме, одному из собственников помещений в таком доме, имеющему право действовать от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом или иному лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме. Указанные сведения направляются лицу, обратившемуся с соответствующим запросом, в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. Запрашиваемая информация направляется любым доступным образом, позволяющим обеспечить подтверждение получения адресатом. 5. Отчет регионального оператора, содержащий сведения,
указанные в части 3 настоящей статьи, размещается ежеквартально на сайте
регионального оператора по форме и в сроки, которые установлены федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
жилищно-коммунального хозяйства. (Часть дополнена - Закон Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ) Статья 8. Контроль за
формированием фонда капитального ремонта 1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 4 настоящего Закона, справки банка об открытии специального счета. 2. Владелец специального счета обязан ежегодно, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о размере остатка средств на специальном счете. Владелец специального счета также обязан ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме. 3. Региональный оператор обязан ежегодно, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора. Региональный оператор также обязан ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем начисления взноса на капитальный ремонт региональным оператором, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах. 4. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его. 5. Ведение указанных реестров осуществляется органом государственного жилищного надзора в электронной форме. Информирование органа местного самоуправления и регионального оператора, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение пяти дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора. Статья 9. Изменение способа формирования
фонда капитального ремонта 1. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 2. В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет регионального оператора задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности всеми собственниками помещений. 3. В случае если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Закона. 4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет, счета которого перечисляются эти взносы. 5. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один месяц после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 01.06.2016 N 21-РЗ) 6. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора. 7. При изменении способа формирования
фонда капитального ремонта, региональный оператор в случае формирования фонда
капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец
специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на
специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или)
региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и
информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке,
установленном Правительством Республики Ингушетия. (В редакции Закона
Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ) Статья 10. Использование средств фонда
капитального ремонта 1. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. 2. За счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами. Статья 11. Меры государственной поддержки,
муниципальной поддержки капитального ремонта 1. Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в республиканскую программу в соответствии с решением Правительства Республики Ингушетия, указанным в пункте 1 части 2 статьи 12 может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Ингушетия, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законом Республики Ингушетия о бюджете, муниципальными правовыми актами (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта). (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 2. Меры
государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта
предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в
многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки, в том числе предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам устанавливаются нормативным правовым актом, утвержденным уполномоченным органом и муниципальными правовыми актами. Глава 3. Региональная программа
капитального ремонта многоквартирных домов Статья 12. Республиканская программа
капитального ремонта 1. Республиканской программой капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах (далее - республиканская программа)
определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах
и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Республиканская программа утверждается Правительством Республики
Ингушетия в целях планирования и организации проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления
государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета
Республики Ингушетия, местных бюджетов (далее - государственная поддержка,
муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности
проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
собственниками помещений в таких домах, региональным оператором. (В
редакции Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ) 2. Республиканская программа формируется на срок 30 лет, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Ингушетия, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов,
расположенных на территории Республики Ингушетия (в том числе многоквартирных
домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением
многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской
Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В республиканскую программу также не включаются многоквартирные
дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации республиканской
программы в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия, приняты
решения о сносе или реконструкции. По решению Правительства
Республики Ингушетия в республиканскую программу могут не включаться
многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов
(крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или)
многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по
капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных
систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете
на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает
стоимость, определенную Правительством Республики Ингушетия. При
этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения республиканской
программы капитального ремонта или принятия решения об исключении
многоквартирных домов из такой программы Правительством Республики Ингушетия
должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования
реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права
собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам
социального найма в этих домах. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ) 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в республиканскую программу; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуги (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.04.2017 N 13-рз) Для целей применения настоящего Закона, под многоквартирным домом понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы в помещения общего пользования в таком доме, а квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. (часть 3 исключена в редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 4. Внесение в республиканскую программу
капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний
период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется
при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ) (часть 5 исключена в редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 7. Республиканская программа и краткосрочные планы
реализации республиканской программы подлежат размещению в государственной
информационной системе жилищно-коммунального хозяйства Правительством
Республики Ингушетия или органом местного самоуправления, утвердившими
программу или соответствующий краткосрочный план, в порядке и в сроки, которые
определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен
федеральным законом (Часть дополнена - Закон Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ)
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.04.2017 N
13-рз) Статья 13. Порядок разработки и утверждения
республиканской программы 1. Для формирования республиканской программы лица,осуществляющие управление многоквартирными домами в течение одного месяца с даты вступления настоящего Закона в силу, представляют в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют п о форме, утвержденной исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 2. Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный в части 1 настоящей статьи. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, представляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган не позднее двух месяцев с даты вступления настоящего Закона в силу. 3. Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, в течение одного месяца с момента их поступления, формирует проект республиканской программы и направляет его на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия. 4. Правительство Республики Ингушетия утверждает республиканскую программу не позднее одного месяца с даты поступления ее проекта от исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 5. Республиканская программа подлежит ежегодной актуализации, которая осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 1-4 настоящей статьи. Правительство Республики Ингушетия утверждает республиканскую программу с учетом внесенных в неё изменений и дополнений не позднее 1 октября каждого года. Статья 14. Порядок разработки и утверждения
краткосрочных планов реализации республиканской программы 1. Органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации республиканской программы ежегодно до 15 июля года, предшествующего планируемому. 2. Утвержденные органами местного самоуправления краткосрочные планы реализации республиканской программы в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляются в исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия в сфере жилищно-коммунального хозяйства и региональному оператору. Статья 15. Порядок определения в республиканской программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 1. В первоочередном порядке республиканской программой предусматривается проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации республиканской программы капитального ремонта. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 2. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации республиканской программы капитального ремонта осуществляется исходя из следующих критериев: 1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; 2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома; 3) полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме. 3. Определение очередности проведения капитального ремонта среди многоквартирных домов, отвечающих требованиям, установленным в части 1 настоящей статьи, осуществляется с использованием критериев, указанных в части 2 настоящей статьи. 4. Порядок использования критериев, указанных в части 2 настоящей статьи, при определении в республиканской программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается постановлением Правительства Республики Ингушетия. Статья 16. Мониторинг технического
состояния многоквартирных домов 1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется органами государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 2. Лица,
осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны ежегодно
представлять в органы государственного жилищного надзора информацию о
результатах технического обследования многоквартирных домов. Указанная
информация представляется в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 3. Органы местного самоуправления представляют информацию, предусмотренную в части 2 настоящей статьи, в отношении многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, а также в отношении многоквартирных домов, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в установленный срок. Глава 4. Проведение капитального ремонта
общего имущества в многоквартирном доме Статья 17. Решение о проведении
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме 1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. 2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. 3. Не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого, в соответствии с республиканской программой капитального ремонта, должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта. 4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании соответствующее решение. 5. В случае если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления, в течение одного месяца с даты истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с республиканской программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора и в течение пяти дней с даты принятия соответствующего решения уведомляет о нем регионального оператора и собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято в случае представления предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, региональным оператором с нарушением срока, установленного в части 3 настоящей статьи, решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с таким предложением может быть принято только собственниками помещений в этом доме. 6. В случае
если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники
помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете,
не проведен в срок,предусмотренный
республиканской программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с
порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего
имущества в многоквартирном доме требуется оказание
какого-либо вида услуг и (или)выполнение какого-либо вида работ,
предусмотренного для этого многоквартирного дома республиканской программой
капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о
формировании фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального
оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Указанное
решение и уведомление о нем заинтересованных лиц осуществляется в порядке,
предусмотренном частью 5 настоящей статьи. Владелец специального счета обязан
перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального
оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа
местного самоуправления, при этом решение о капитальном ремонте общего
имущества в этом многоквартирном доме в указанном случае принимается с учетом
требований, установленных частями 3-5 настоящей статьи. В
случае если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на
специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный
настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в
многоквартирном доме и (или) орган местного самоуправления вправе обратиться в
суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с
перечислением их на счет регионального оператора. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ) 7. В течение десяти дней с даты подписания
акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать
лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о
проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том
числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и
(или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки
оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с
проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов. (Часть
дополнена - Закон Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ) Статья 18. Требования к решению общего
собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта 1. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: 1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 2) смета расходов на капитальный ремонт; 3) сроки проведения капитального ремонта; 4) источники финансирования капитального ремонта; 5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в
многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или)
выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать
соответствующие акты. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз;
от 06.10.2015 N
52-РЗ) 2. При принятии решения собственники, осуществляющие формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, не вправе изменить включенные в республиканскую программу виды работ, сроки их выполнения, стоимость, содержащиеся в предложении регионального оператора. (часть 3 исключена в редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) Статья 19. Порядок определения
необходимости проведения капитального ремонта 1. Определение необходимости проведения капитального ремонта осуществляется на основе анализа технических показателей состояния конструктивных элементов и инженерных систем. 2. Определение необходимости проведения капитального ремонта осуществляется органами местного самоуправления на основании сведений о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных систем, представляемых лицами, осуществляющих управление многоквартирными домами. Орган местного самоуправления для уточнения данных и (или) определения приоритетности в необходимости проведения капитального ремонта может формировать комиссию, с участием представителей органа местного самоуправления, а также представителей лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и (или) регионального оператора, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, с обязательным участием представителей органов государственного жилищного надзора. Порядок работы комиссии устанавливается органом местного самоуправления. Комиссия устанавливает значения показателей технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем путем их обследования визуальным способом, инструментальными методами контроля и испытаниями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3. При определении необходимости проведения капитального ремонта используются критерии, указанные в части 2 статьи 15 настоящего Закона. Статья 20. Перечень работ и (или) услуг по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме 1. Перечень услуг и (или) работ по
капитальному ремонту общего имущества многоквартирном доме, оказание и (или)
выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта,
сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в
соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Закона, включает в себя. 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного
непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему
имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. Перечень услуг и (или) работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за
счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального
размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего
Закона, может быть дополнен по решению Правительства Республики Ингушетия
услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой
крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета
потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и
узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии,
горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и
(или) работ. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 2. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, помимо услуг и (или) работ, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, включает в себя: 1) разработку проектной документации; 2) проведение государственной экспертизы проекта. Стоимость услуг и (или) работ, указанных в настоящей части, не может превышать 7 процентов от общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. 3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование дополнительных работ (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Статья 21. Размер предельной стоимости
услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном
доме 1. Размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, с учетом средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, устанавливается Правительством Республики Ингушетия на три года и подлежит ежегодной индексации с учетом инфляции. 2. Размер предельной стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту устанавливается в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме (удельная предельная стоимость). Статья 22. Порядок привлечения подрядных
организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме 1. Привлечение региональным оператором, органами местного
самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных
организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном
Кодексом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ) 2. В случае предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета Республики Ингушетия управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, привлечение указанными лицами подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Ингушетия. Статья 23. Порядок приемки услуг и (или)
работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае
формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального
оператора 1. Приемка услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки выполненных услуг и (или) работ. Такой акт должен быть согласован, с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме). (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 2. Порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту органом местного самоуправления устанавливается муниципальным правовым актом, которым может быть предусмотрено создание органом местного самоуправления комиссии для согласования приёмки выполненных услуг и (или) работ. 3. Региональный оператор обязан уведомить председателя совета дома, собственников помещений в этом доме, лицо, осуществляющее деятельность по управлению данным многоквартирным домом, органы местного самоуправления не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту о месте и времени их приемки. Уведомление должно также быть размещено на информационных стендах этого дома и на сайте регионального оператора в сети Интернет. Региональный
оператор должен обеспечить возможность фактического осмотра
представителями собственников помещений, и органов местного самоуправления
результатов выполненных работ (оказанных услуг) с учетом требований
безопасности. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз)
4. Акт о приемке услуг и (или) работ, подписанный исполнителем, региональным оператором (заказчиком), представителями собственников помещений, представителем органов местного самоуправления, является основанием для перечисления средств подрядной организации, осуществляющей оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) Глава 5. Статус, цели, функции и порядок
деятельности регионального оператора Статья 24. Статус, функции, полномочия,
цели и порядок деятельности регионального оператора 1. Региональный оператор создается в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Республики Ингушетия. 2. Статус, функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора определяются Кодексом, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Республики Ингушетия, регулирующими деятельность некоммерческих организаций. 3. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. 4. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций. 5. Региональный оператор имеет банковские счета на территории Российской Федерации в целях реализации настоящего Закона. 6. Местом нахождения регионального оператора является Республика Ингушетия. Статья 25. Цели деятельности и функции
регионального оператора 1. Региональный оператор создается в целях организации финансового обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Республики Ингушетия. 2. Функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной поддержки, муниципальной поддержки; 5) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов; 7) субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта многоквартирных домов; 8) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения функционирования жилищно-коммунального хозяйства; 9) управление временно свободными денежными средствами, в порядке, установленном попечительским советом регионального оператора; 10) осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора получателями финансовой поддержки. 3. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности регионального оператора, осуществляется на конкурсной основе. 4. Региональный оператор открывает счета в российских
кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью
2 статьи 176 Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса в порядке,
установленном Кодексом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ) Статья 26. Имущество регионального
оператора 1. Имущество регионального оператора формируется за счет: 1) взносов Республики Ингушетия; 2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 3) других, не запрещенных законом источников, в том числе кредитов и займов, привлекаемых региональным оператором. 2. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия. 3. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. 4. Средства, полученные региональным оператором от собственников
помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта
на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной
основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других
многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды
капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Такое
использование средств допускается только при условии, если указанные
многоквартирные дома расположены в пределах одного
городского округа или муниципального района. (В редакции
Закона Республики Ингушетия 5. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия. Статья 27. Органы управления регионального
оператора 1. Органами управления регионального оператора являются попечительский совет, правление и генеральный директор. 2. Полномочия органов управления определяются учредительными документами регионального оператора. 3. Состав попечительского совета утверждается Правительством Республики Ингушетия. Статья 28. (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ) Статья 29. Обязанности регионального
оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах 1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта
общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором
формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в
объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального
ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда
капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей
собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды
капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет
субсидий, полученных из бюджета Республики Ингушетия и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств. При этом
региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на
проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из
фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий
возврата таких заимствований. (Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 01.06.2016 N
21-РЗ) 2. Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: 1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 17 настоящего Закона, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; 3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; 4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; 5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных
работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием
представителей органов исполнительной власти Республики Ингушетия, ответственных
за реализацию республиканских программ капитального ремонта и (или)
краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным
многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в
многоквартирном доме; 6) в случаях, предусмотренных Кодексом, перечислять денежные
средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или
выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства,
соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ) 7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые
собственниками помещений в многоквартирном доме; 8) вести учет средств, поступивших на счет регионального
оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств
каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением
иных требований, установленных Кодексом, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия; 9) представлять своими силами или силами третьих лиц
собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в
многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится
взнос; 10) разместить на своем официальном сайте
информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном
доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований
Кодекса, нормативных правовых актов Республики Ингушетия, об организации
проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых
определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
жилищно-коммунального хозяйства; 11) нести ответственность перед собственниками помещений в
многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в
течение пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных
услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее
устранение выявленных нарушений; 12) исполнять иные обязанности, предусмотренные Кодексом,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Республики Ингушетия. (Пункт дополнен - Закон Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 52-РЗ) 3. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам. 4. В случаях, предусмотренных соответствующим договором, заключенным региональным оператором с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями. 5. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором. 6. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме. Статья 30. Возврат средств фонда
капитального ремонта 1. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции. 2. Средства на цели сноса и реконструкции перечисляются региональным оператором лицу, указанному в решении собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции, в течение шести месяцев с даты получения региональным оператором копии соответствующего решения. 3. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Республике Ингушетия или муниципальному образованию, региональный оператор в порядке, установленном настоящим Законом, обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта. 4. В случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, возврат средств каждому собственнику помещения в многоквартирном доме осуществляется пропорционально размерам уплаченных им взносов на капитальный ремонт и размеру указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками этого помещения. При этом собственник помещения в многоквартирном доме сохраняет право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение и иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 5. Средства, подлежащие возврату собственнику помещения, перечисляются региональным оператором на основании заявления собственника, на указанный им банковский счет в течение шести месяцев с даты получения заявления. Собственник обязан приложить к заявлению выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую его право собственности на помещение на дату подачи заявления. Статья 31. Зачет
стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) проведенных отдельных работ
по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. 1. В случае, если до наступления установленного республиканской программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 2. Зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации. 3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки, оформленный в соответствии с требованиями статьи 23 настоящего Закона и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 4. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения. Статья 32. Основные требования к финансовой
устойчивости деятельности регионального оператора 1. Объем средств, которые региональный
оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы
капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов
капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных
домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем
периоде), определяется Правительством Республики Ингушетия в зависимости от
объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за
предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов
на капитальный ремонт в текущем году. При расчете объема взносов, поступивших на счет, счета
регионального оператора, на капитальный ремонт за предшествующий год не
учитываются средства, полученные из иных источников, бюджета Республики
Ингушетия и (или) местных бюджетов. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 36-рз) 2. В первый год реализации региональной программы
капитального ремонта многоквартирных домов региональный оператор вправе
направить на ее финансирование не более 70 процентов от объема взносов,
планируемых к поступлению на счет, счета регионального оператора в первый год
реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Статья 33. Контроль за
деятельностью регионального оператора 1. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в сфере жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия. 2. Проверки деятельности регионального оператора проводятся исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в сфере жилищного надзора в соответствии с ежегодным планом проведения проверок. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок. Внеплановые проверки могут проводиться на основании заявлений, поступивших из правоохранительных органов или решения попечительского совета регионального оператора. Внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном для проведения плановых проверок. 3. Решение о проведении плановой проверки принимается уполномоченным органом и в течение трех календарных дней направляется региональному оператору. К решению о проведении проверки прилагается программа проведения проверки, содержащая перечень вопросов, являющихся предметом проверки, состав лиц, уполномоченных на проведения проверки и сроки проведения проверки. 4. По результатам проверки оформляется письменный акт проверки, в котором отражаются вопросы, являвшиеся предметом проверки, выявленные нарушения и причины их совершения (по мнению уполномоченного органа), предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. 5. Акт проверки направляется региональному оператору не позднее десяти дней со дня окончания проверки и подлежит рассмотрению последним в течение двадцати дней с участием представителя уполномоченного органа из состава лиц, проводивших проверку. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее десяти со дня подписания акта проверки. 6. Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, финансовые органы Республики Ингушетия и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: 1) осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 2) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации. Статья 34. Отчетность и аудит регионального
оператора 1. Отчетный период регионального оператора устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Годовой отчет регионального оператора подготавливается и рассматривается правлением ежегодно не позднее 1 апреля месяца года, следующего за отчетным годом, и направляется в попечительский совет, который утверждает его в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом. 2. Годовой отчет регионального оператора направляется в Народное Собрание Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия, Общественную палату Республики Ингушетия в срок до 15 мая года, следующего за отчетным годом. 3. Годовой отчет регионального оператора включает в себя отчет о деятельности регионального оператора за прошедший отчетный период, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность регионального оператора, аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора за отчетный год. В целях настоящего Закона годовой финансовой (бухгалтерской) отчетностью регионального оператора признаются бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложений к ним. 4. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в сфере жилищно-коммунального хозяйства на конкурсной основе. 5. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия, а также учредительными документами регионального оператора. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. 6. Информация о деятельности регионального оператора размещается на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии со статьей 71 Федерального закона «О некоммерческих организациях». (В редакции Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 N
52-РЗ) Статья 35. Ответственность регионального
оператора 1. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, в соответствии с Кодексом и настоящим Законом, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. 2. Республика Ингушетия несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в части 1 настоящей статьи. Статья 36. Ликвидация регионального
оператора 1. Региональный оператор может быть ликвидирован в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 2. Решение о ликвидации регионального оператора может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. 3. Региональный оператор несет ответственность за сохранность документов (управленческих, юридических, финансово-хозяйственных, по личному составу и иных). При ликвидации регионального оператора указанные документы передаются в Правительство Республики Ингушетия. 4. Имущество ликвидируемого регионального оператора после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками регионального оператора, направляется на цели, в интересах которых он был создан. 5. Региональный оператор прекращает свое существование в качестве юридического лица после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Статья 37. Вступление в силу настоящего
Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. 2. Уполномоченным органам в течение пяти месяцев со дня принятия настоящего Закона утвердить нормативные правовые акты Республики Ингушетия, необходимые для реализации настоящего Закона. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия в течение двух месяцев со дня принятия настоящего Закона разработать и принять в установленном порядке муниципальные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона. 4. Положения части 5 статьи 13 (в части утверждения республиканской программы) настоящего Закона в 2013 году реализуются Правительством Республики Ингушетия в срок до 1 ноября. Глава Республики Ингушетия Ю.Б.
Евкуров г. Магас «11» октября 2013 года N 30-рз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|