Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 04.12.2002 № 52-РЗ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О пожарной безопасности (В редакции Законов Республики Ингушетия от
05.06.2003 г. N 36-РЗ; от 27.05.2005 г. N 25-РЗ; от
21.12.2006 г. N 70-рз; от 14.06.2007 г. N 25-рз; от
12.11.2008 г. N 23-рз; от 20.01.2009 г. N 2-рз; от
08.06.2009 г. N 23-рз; от 31.10.2014 N
52-рз; от 03.02.2016 N 3-рз;
от 02.07.2016 N
31-РЗ) Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 14 ноября 2002 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Республике Ингушетия, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, в том числе иностранными независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности (далее - организации), между общественными организациями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее-граждане). (В редакции Закона Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные
понятия Понятия и термины, используемые в настоящем Законе,
применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994
года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». (Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 52-рз) Статья 2. Правовая основа обеспечения
пожарной безопасности Правовой основой обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Ингушетия является Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Ингушетия, Федеральный закон «О пожарной безопасности», настоящий Закон и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Глава 2. Пожарная охрана Статья 3. Виды и основные задачи пожарной
охраны Пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; ведомственная пожарная охрана; муниципальная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана; частная пожарная охрана. Основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, и оказание первой
помощи; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N
52-рз) организация и осуществление тушения пожаров, и проведение
аварийно-спасательных работ. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается. (Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) Статья 4. Государственный пожарный надзор Государственный пожарный надзор в Республике Ингушетия осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 г. N 2-рз) Статья 5. Гарантии социальной защиты
личного состава подразделений Государственной противопожарной службы Меры социальной защиты личного состава подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, не могут устанавливаться ниже мер социальной защиты сотрудников подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов. Глава 3. Обеспечение пожарной безопасности Статья 6. Обеспечение пожарной безопасности 1. Обеспечение пожарной безопасности является составной частью деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, их должностных лиц и работников. Это требование должно быть отражено в должностных инструкциях, разрешениях (лицензиях), дающих право заниматься определенными видами деятельности, и при необходимости – в трудовых договорах (контрактах). (В редакции Закона Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) 2. 0беспечение пожарной безопасности возлагается на: органы государственной власти Республики Ингушетия; руководителей учреждений, организаций или уполномоченных ими лиц, если иное не предусмотрено соответствующим договором (контрактом). Возложение ответственности по обеспечению пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самих руководителей; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации при проектировании и застройке территории городов, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов; собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда; 3. Обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности арендуемых помещений и иного имущества как правило отражаются как одно из условий в договоре аренды. Статья 7. Полномочия органов
государственной власти Республики
Ингушетия и органов местного самоуправления в области пожарной
безопасности 1. Народное Собрание Республики Ингушетия осуществляет нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности на территории Республики Ингушетия, контроль за исполнением республиканского бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности. 2. Правительство Республики Ингушетия в пределах своей компетенции осуществляет: организацию выполнения федерального и республиканского законодательства в области пожарной безопасности, контроль за обеспечением пожарной безопасности на территории республики, в муниципальных образованиях; разработку и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны; подготовку и контроль за выполнением целевых программ обеспечения пожарной безопасности; организацию обучения населения и работников организаций
мерам пожарной безопасности, привлечение их в установленном порядке к
предупреждению и тушению пожаров, а также информирование населения о мерах
пожарной безопасности; (В редакции Законов Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ;
от 12.11.2008 г. N
23-рз) создание, реорганизацию и ликвидацию пожарной охраны, содержащейся за счет средств соответствующих бюджетов; принятие решений организационного и технического характера по результатам ежегодного анализа за состоянием пожарной безопасности; содействие в создании и деятельности организаций, специализирующихся на проведении работ и оказании услуг в области пожарной безопасности, изготовления противопожарного оборудования; установление дополнительных льгот для Государственной противопожарной службы, а также организаций, производящих пожарно-техническую продукцию или оказывающих услуги в области пожарной безопасности; социальное и экономическое стимулирование пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения профилактике пожаров и борьбе с ними; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ) координацию деятельности Государственной противопожарной службы, надзорных органов, инженерно-технических и других служб в области обеспечения пожарной безопасности; содействие деятельности добровольной пожарной охраны и объединений пожарной охраны; меры по
правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны и членов их семей; утверждение перечня организаций, в которых в обязательном
порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств
республиканского бюджета; (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
населенных пунктов. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) К полномочиям органов местного самоуправления поселений и
городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах
сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной
охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной
безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое
время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских
населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными
средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и
подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и
имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в
планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти
Республики Ингушетия в информировании населения о мерах пожарной безопасности,
в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае
повышения пожарной опасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и
городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах
городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной
охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной
безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в
планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти
Республики Ингушетия в информировании населения о мерах пожарной безопасности,
в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае
повышения пожарной опасности. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 21.12.2006 г. N 70-рз; от 12.11.2008 г. N 23-рз) Статья 8. Права и обязанности органов
исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления в
области пожарной безопасности (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) Статья 9. Права и обязанности организаций в
области пожарной безопасности 1. Руководители организации имеют право: создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных
средств; вносить в органы государственной власти и органы местного
самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; проводить работы по установлению причин и обстоятельств
пожаров, происшедших на предприятиях; устанавливать меры социального и экономического
стимулирования обеспечения пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том
числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной
охраны. 2. Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также
выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц
пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; (В
редакции Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N
31-РЗ) проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих
работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы
пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства
противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не
допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров,
установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при
выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и
возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на
территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при
осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и
на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного
пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на
предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а
также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших
пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной
защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание
подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый
Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для
национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов,
особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на
которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением
объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения
федеральной противопожарной службы). 3. Руководители организаций осуществляют непосредственное
руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на
подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение
требований пожарной безопасности. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 12.11.2008 г. N 23-рз) (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) Статья 10.
Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности В целях координации деятельности органов
государственной власти Республики Ингушетия, органов местного
самоуправления, ведомств, организаций по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создается
Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия (далее - Комиссия),
которую возглавляет
Председатель Правительства Республики Ингушетия. Деятельность Правительственной комиссии осуществляется
согласно положению о комиссии, определяющему основные задачи и состав комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии
осуществляет Главное Управление Министерства чрезвычайной ситуации Российской
Федерации по Республике Ингушетия. Аналогичные комиссии создаются в территориальных
образованиях Республики Ингушетия (городские, районные). Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом, принимаемым на заседании Комиссии. (Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 21.12.2006 г. N 70-рз) Статья 11. Разработка и реализация мер пожарной безопасности Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Эти документы не должны снижать требований федеральных нормативных документов и настоящего Закона. Меры пожарной безопасности для муниципальных образований Республики Ингушетия разрабатываются и осуществляются органами местного самоуправления. В целях комплексного решения проблем в области пожарной безопасности управление Государственной противопожарной службы не реже одного раза в три года разрабатывает целевую программу обеспечения пожарной безопасности, которая согласовывается и утверждается в установленном законом порядке. В республиканской целевой программе обеспечения пожарной безопасности должно быть изложено: содержание и анализ существующей проблемы; перечень мероприятий по реализации программы с указанием сроков исполнения и исполнителей; кадровое, финансовое и материально - техническое обеспечение программы с указанием источников финансирования; порядок контроля за ходом выполнения программы и расходованием средств. Статья 12. Противопожарная пропаганда и
обучение мерам пожарной безопасности Государственная противопожарная служба в порядке и на основаниях, предусмотренных Федеральным законом «О средствах массовой информации», на безвозмездной основе публикует и передает через государственные средства массовой информации сведения, содержащие информацию о противопожарном состоянии объектов и населенных пунктов республики, о происшедших пожарах, их причинах, последствиях, мерах по предотвращению пожаров и действиях в случае их возникновения. По требованию Государственной противопожарной службы информация о пожарах должна сообщаться немедленно. Организации обязаны проводить
обучение своих работников мерам пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной
безопасности по специальным программам, утвержденным органами исполнительной
власти и согласованным в порядке, установленном органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Обучение может проводиться на учебной материально - технической базе
Государственной противопожарной службы с привлечением специалистов. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ;
от 21.12.2006 г. N
70-рз; от 31.10.2014 N
52-рз) Статья 13. Особый противопожарный режим В случае необходимости усиления пожарной безопасности решением органов государственной власти Республики Ингушетия или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры). (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 52-рз) Статья 14. Тушение пожаров и проведение
аварийно-спасательных работ (В редакции Закона Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) Государственная противопожарная служба производит тушение пожаров в обязательном порядке на всей территории республики и объектах независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 14.06.2007 г. N 25-рз; от 12.11.2008 г. N 23-рз; от 03.02.2016 N 3-рз) Силы и средства пожарной охраны могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях
используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и
телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый
федеральным органом исполнительной власти в области связи. (В редакции Законов
Республики Ингушетия от
27.05.2005 г. N 25-РЗ; от 31.10.2014 N
52-рз) Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение боевой задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующей в выполнении боевых действий по тушению пожара и привлеченных к тушению пожара сил. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, действующие в условиях крайней необходимости, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. (Абзац утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 14.06.2007 г. N 25-рз) (Абзац исключен - Закон Республики Ингушетия от 05.06.2003 г. N 36-РЗ) Статья 15. Лицензирование деятельности (работ, услуг) в области
пожарной безопасности (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) Статья 16.
Подтверждение соответствия в области пожарной безопасности Подтверждение соответствия продукции и услуг установленным
требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 21.12.2006 г. N 70-рз) Глава 4. Финансовое обеспечение в области пожарной безопасности Статья 17. Финансирование и
материально-техническое обеспечение пожарной безопасности 1. Финансовое обеспечение Государственной противопожарной
службы Республики Ингушетия, социальных гарантий и компенсаций личному составу
этой службы в соответствии с законодательством Республики Ингушетия является
расходным обязательством Республики Ингушетия. 2. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной
безопасности в границах муниципального образования, в соответствии с
федеральным законодательством является расходным обязательством муниципального
образования. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N
52-рз) 3. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности ведомственной и частной пожарной охраны, а также финансовое
обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии
с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года N 64-ФЗ
осуществляется их учредителями за счет собственных средств. (Часть в редакции
Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N
52-рз) (Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) 4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Часть дополнена - Закон Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 52-рз) Статья 18. Заключения Управления
государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Республики Ингушетия (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) Статья 19. Выполнение работ и оказание услуг в
области пожарной безопасности Работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются
и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в
целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. К работам и услугам в
области пожарной безопасности относятся: охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на
договорной основе; производство, проведение испытаний, закупка и поставка
пожарно-технической продукции; выполнение проектных, изыскательских работ; проведение научно-технического консультирования и
экспертизы; испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и
конструкций на пожарную безопасность; обучение населения мерам пожарной безопасности; осуществление противопожарной пропаганды, издание
специальной литературы и рекламной продукции; огнезащитные и трубопечные работы; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты; ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных
средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств; строительство, реконструкция и ремонт зданий, сооружений,
помещений пожарной охраны; другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной
безопасности, в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 12.11.2008 г. N 23-рз) Статья 20. Противопожарное страхование (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) Глава 5. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности Статья 21.Ответственность за нарушение
требований пожарной безопасности За
нарушение требований пожарной безопасности наступает ответственность в
соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ; от 08.06.2009 г. N 23-рз) Статья 22. Административная ответственность
руководителей организаций (В редакции Закона
Республики Ингушетия от
27.05.2005 г. N 25-РЗ) Основание и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 27.05.2005 г. N 25-РЗ) Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Глава 6. Заключительные положения Статья 23. Вступление в силу настоящего
Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предложить Президенту Республики Ингушетия Правительству Республики Ингушетия привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Ингушетия М.М. Зязиков г. Магас «4» декабря 2002 года N 52-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|