Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 08.08.2002 № 146Утратил силу - Постановление Правительства Республики Дагестан от 28.11.2003 г. N 335 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан и его структуры В соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказами МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" и от 13 сентября 2000 г. N 470 "О признании утратившим силу приказа МЧС России от 13 марта 1997 г. N 137" Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан, структуру его аппарата и структуру его специальных подразделений и служб согласно приложениям N 1 - 2. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Дагестан от 19 февраля 1998 г. N 27 "Вопросы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан"; постановление Правительства Республики Дагестан от 14 июля 1998 г. N 141 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан". Председатель Правительства Республики Дагестан X.ШИХСАИДОВ Махачкала 8 августа 2002 г. N 146 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 августа 2002 г. N 146 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр Российской Федерации Начальник Северо-Кавказского по делам гражданской обороны, регионального центра по делам чрезвычайным ситуациям и гражданской обороны, чрезвычайным ликвидации последствий ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.Шойгу И.Тетерин 27 сентября 2001 г. 3 сентября 2001 г. П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов "О гражданской обороне" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления". Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - МЧС Дагестана) является республиканским органом исполнительной власти, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. 2. МЧС Дагестана в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Дагестан, федеральными законами и законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и постановлениями Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением. 3. Руководство деятельностью МЧС Дагестана осуществляет Правительство Республики Дагестан, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России. 4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Дагестана, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Председателем Правительства Республики Дагестан. Численность гражданского персонала аппарата МЧС Дагестана и фонд оплаты труда утверждаются Правительством Республики Дагестан с учетом типового штатного перечня по должностям гражданского персонала, утверждаемого МЧС России. 5. МЧС Дагестана является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. II. Основные задачи МЧС Дагестана 6. Основными задачами МЧС Дагестана являются: 1) реализация единой государственной политики в области граж-данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС Дагестана и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением; 4) разработка проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и организаций и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. III. Основные функции МЧС Дагестана 7. МЧС Дагестана в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию; 2) участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; 3) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение; 4) осуществляет в установленном законодательством порядке методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Республики Дагестан; 5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 7) организует разработку плана гражданской обороны Республики Дагестан, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией администрациями районов и городов и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Председателю Правительства Республики Дагестан предложения о введении в действие плана гражданской обороны Республики Дагестан в полном объеме или частично; 8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС Дагестана; 9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство администрациями районов и городов и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Дагестанской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Дагестанская подсистема РСЧС); 10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Дагестан, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований; 11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций; 13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 14) организует в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода МЧС Дагестана на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны; 15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; 16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; 18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Республики Дагестан в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; 19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Республики Дагестан; 20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности централизованной системы оповещения населения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в республике; 21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; 22) организует и осуществляет оповещение органов управления ГОЧС в Республике Дагестан, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; 23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля за сейсмической обстановкой, зараженностью внешней среды радиоактивными и химически опасными веществами, вспышками особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на территории Республики Дагестан (далее - СНЛК Республики Дагестан) в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; 24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами, входящими в состав СНЛК Республики Дагестан; 25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны; 26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; 27) осуществляет методическое руководство республиканскими органами исполнительной власти, администрациями районов и городов и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации; 29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Дагестанской подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; 31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; 32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации; 33) обеспечивает готовность органов повседневного управления Дагестанской подсистемы РСЧС; 34) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения о привлечении сил и средств Дагестанской подсистемы РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций; 35) готовит предложения в МЧС России по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами; 36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах территории Республики Дагестан); 37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; 38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи; 39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; 40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. IV. Полномочия МЧС Дагестана 8. МЧС Дагестана в пределах своей компетенции: 1) проводит в установленном порядке проверки республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) запрашивает и получает в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач; 3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. V. Руководство МЧС Дагестана 9. МЧС Дагестана возглавляет министр, являющийся военнослужащим войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый и освобождаемый от должности Государственным Советом Республики Дагестан в установленном законодательством порядке. 10. Министр является первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Дагестан. 11. Министр: 1) организует работу МЧС Дагестана; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС Дагестана; 3) распределяет обязанности между должностными лицами МЧС Дагестана; 4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата МЧС Дагестана; 5) осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение с работы работников; 6) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; 7) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 8) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников МЧС Дагестана; 9) направляет в установленном порядке работников МЧС Дагестана в служебные командировки; 10) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предложения об устранении выявленных недостатков; 11) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. 12. Министр в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. 13. В МЧС Дагестана образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, ответственных работников министерства, других республиканских органов исполнительной власти. Количество членов коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством Республики Дагестан. Решения коллегии, приказы МЧС Дагестана по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, принятые в пределах компетенции министерства, являются обязательными для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, администрациями районов и городов и организациями, находящимися на территории Республики Дагестан. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Дагестан. 14. Решения министра оформляются, как правило, приказами. 15. Финансирование расходов на содержание МЧС Дагестана осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Дагестана, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете МЧС России на указанные цели. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 8 августа 2002 г. N 146 С Т Р У К Т У Р А аппарата Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан Руководство (министр и его заместители) Управление делами (с отделом режима секретности и специальной связи) Отдел кадров Инспекция по силам и средствам спасения Управление по сейсмической безопасности, мониторингу и прогнозированию Центр управления в кризисных ситуациях Финансовый отдел Отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций и функционирования Дагестанской подсистемы РСЧС Отдел защиты и жизнеобеспечения населения Отдел оценки чрезвычайных ситуаций Отдел оперативного планирования Отдел мероприятий гражданской обороны Отдел подготовки руководящего состава и обучения населения Отдел инженерно-технических мероприятий Отдел радиационно-химической и бактериологической защиты Отдел связи Отдел АСУ Отдел пресс-службы Отдел подготовки и применения поисково-спасательных служб и других формирований Отдел материально-технического обеспечения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|