Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 14.09.2004 № 221

                                     Утратил силу - Постановление
                                 Правительства Республики Дагестан
                                       от 18.05.2006 г. N 79



                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА


                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

     
  О мерах по реализации Закона Республики Дагестан "О закупках и
      поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для
             государственных нужд Республики Дагестан"

     В  соответствии  с  Законом  Республики Дагестан "О закупках и
поставках   товаров,   выполнении   работ,   оказании   услуг   для
государственных     нужд     Республики     Дагестан"     (Собрание
законодательства   Республики   Дагестан,  2003,  N  12,  ст.  923)
Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение  о  процедурах  закупок  и  поставок товаров (работ,
услуг) для государственных нужд Республики Дагестан;
     Положение  о  координаторе  деятельности  по поставкам товаров
(работ, услуг) для государственных нужд Республики Дагестан;
     Порядок  формирования  и размещения республиканского заказа на
закупки  и поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд
Республики Дагестан;
     Порядок  ведения сводного реестра государственных контрактов и
закупок, осуществляемых без заключения контрактов;
     Порядок     представления     отчетности     об     исполнении
республиканского  заказа  на  закупки  и  поставки  товаров (работ,
услуг) за счет средств республиканского бюджета РД.
     2. Координатору   совместно  с  государственными  заказчиками,
единым государственным заказчиком:
     ежегодно,  в  срок  до  1  октября  текущего финансового года,
формировать  и  представлять  в Правительство Республики Дагестан и
Министерство  финансов  Республики Дагестан проект республиканского
заказа на очередной финансовый год;
     по   результатам   анализа  бюджетных  заявок  государственных
заказчиков   в   срок   до  1  декабря  текущего  финансового  года
представлять  в  Министерство  промышленности и научно-технического
развития   Республики  Дагестан  сводный  перечень  производимых  в
республике  товаров  (работ,  услуг)  по  республиканскому заказу и
перечень       продукции,       рекомендуемой       республиканским
товаропроизводителям к освоению.
     3. Министерству финансов Республики Дагестан:
     при   разработке   проекта   республиканского  бюджета  РД  на
очередной   финансовый   год  доводить  в  установленные  сроки  до
государственных   заказчиков   нормативы   финансовых   затрат   по
номенклатуре  товаров  (работ,  услуг)  республиканского  заказа  и
предельные    объемы   бюджетного   финансирования   на   очередной
финансовый  год  в соответствии с бюджетной классификацией расходов
Российской Федерации;
     по    согласованию    с    соответствующими    министерствами,
ведомствами  Республики  Дагестан ежегодно разрабатывать и до 1 мая
доводить  до  главных  распорядителей  бюджетных  средств нормативы
финансовых   затрат   по   номенклатуре   товаров   (работ,  услуг)
государственного заказа;
     обеспечивать  включение  республиканского  заказа на закупку и
поставку   товаров   (работ,   услуг)   для   государственных  нужд
Республики  Дагестан в республиканский бюджет РД на соответствующий
финансовый  год отдельной строкой и предусматривать средства на его
финансирование  в  разрезе получателей бюджетных средств по каждому
государственному    заказчику    в    соответствии    с   бюджетной
классификацией расходов Российской Федерации.
     4. Министерству  промышленности и научно-технического развития
Республики Дагестан:
     в  месячный  срок  внести  в Правительство Республики Дагестан
согласованные   с   координатором  предложения  по  установлению  в
соответствии  с  пунктом  4  статьи 7 Закона Республики Дагестан "О
закупках  и поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для
государственных   нужд   Республики   Дагестан"  квот  промышленным
предприятиям  республики  на  поставку  товаров  (работ,  услуг) по
республиканскому заказу;
     активизировать   работу  по  освоению  новых  товаров  (работ,
услуг), необходимых для государственных нужд Республики Дагестан.
     5. Признать утратившими силу:
     постановление  Правительства Республики Дагестан от 28 февраля
2001  г.  N  54  "О совершенствовании конкурсной системы размещения
заказов  на  поставки  товаров (работ, услуг) для республиканских и
муниципальных  нужд Республики Дагестан" (Собрание законодательства
Республики  Дагестан, 2001, N 2, ст. 167; 2003, N 1, ст. 61), кроме
пункта 9;
     постановление  Правительства  Республики Дагестан от 13 января
2003  г.  N  14  "О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства   РД   от   28   февраля  2001  г.  N  54"  (Собрание
законодательства Республики Дагестан, 2003, N 1, ст. 61).
     6. Контроль    за    выполнением    настоящего   постановления
возложить на Министерство экономики Республики Дагестан.


     Председатель 
     Правительства Республики Дагестан                  X.ШИХСАИДОВ

     Махачкала
     14 сентября 2004 г.
     N 221   
 
                                                УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                           Республики Дагестан
                                           от 14 сентября 2004 г.
                                                 N 221

                         П О Л О Ж Е Н И Е

      о процедурах закупок и поставок товаров (работ, услуг)
           для государственных нужд Республики Дагестан

                        I. Общие положения

     1.  Настоящее  Положение разработано в целях реализации Закона
Республики  Дагестан  "О  закупках  и поставках товаров, выполнении
работ,   оказании   услуг   для   государственных  нужд  Республики
Дагестан"   и   регулирует   отношения,   возникающие   в  связи  с
размещением  государственными  заказчиками и единым государственным
заказчиком   (далее   организаторы)  заказов,  в  том  числе  путем
организации  конкурсов  (торгов),  на  закупку  и  поставку товаров
(работ,  услуг)  для  государственных  нужд  Республики Дагестан за
счет   средств   республиканского  бюджета  РД  и  иных  источников
финансирования, предусмотренных законодательством.
     2.  При  проведении  конкурсов  (торгов)  на  закупку  товаров
(работ,   услуг)   для  государственных  нужд  Республики  Дагестан
организаторами  используются типовые формы документов по проведению
конкурсов  (торгов)  на  закупку  товаров (работ), предварительному
квалификационному  отбору  поставщиков  (подрядчиков) - (конкурсной
документации),   отраженные   в   Методических   рекомендациях   по
проведению   торгов   (конкурса)   на   закупку   товаров  (работ),
квалификационному  отбору  поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной
документации),   утвержденных   приказом   Министерства   экономики
Российской  Федерации  от 30 сентября 1997 г. N 117 "Об утверждении
Методических   рекомендаций  по  проведению  торгов  (конкурса)  на
закупку   товаров  (работ),  квалификационному  отбору  поставщиков
(подрядчиков) - (конкурсной документации)".
         
                 II. Проведение открытого конкурса

              Предварительный квалификационный отбор
                   участников открытого конкурса

     3.    Организатор    открытого   конкурса   вправе   проводить
предварительный   квалификационный   отбор   участников   открытого
конкурса   (далее   квалификационный   отбор)   в  целях  выявления
поставщиков (исполнителей).
     4.    Извещение    о   проведении   квалификационного   отбора
организатор  открытого  конкурса  публикует  в  средствах  массовой
информации,  в  том  числе  в  уполномоченных официальных изданиях.
Сроки  опубликования  в  средствах  массовой информации извещения о
проведении    квалификационного   отбора   организатор   определяет
самостоятельно   в  рамках  предусмотренного  срока  на  проведение
открытого конкурса.
     5. Извещение  о  проведении  квалификационного  отбора  должно
содержать сведения:
     о     наименовании    организатора    и    месте    проведения
квалификационного отбора;
     о  виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки,
виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
     о сроках поставок товаров (работ, услуг);
     о  требованиях  к участникам открытого конкурса, установленных
организатором открытого конкурса;
     о  порядке  и  месте получения документации о квалификационном
отборе;
     о  размере  платы,  взимаемой организатором открытого конкурса
за  получение  документации  о  квалификационном отборе, если такая
плата установлена, а также о порядке и сроках этой оплаты;
     о   порядке,   месте  и  сроке  подачи  заявок  на  участие  в
квалификационном отборе.
     6. Организатор  открытого  конкурса предоставляет документацию
о   квалификационном   отборе   каждому  поставщику  (исполнителю),
который   запрашивает   такую   документацию   и  вносит  плату  за
документацию,  если  такая плата установлена. Плата за документацию
о  квалификационном отборе не должна превышать расходы организатора
на  изготовление  указанной  документации и доставку ее поставщикам
(исполнителям).
     7. Документация о квалификационном отборе должна содержать:
     инструкции  о  подготовке заявок на участие в квалификационном
отборе;
     условия государственного контракта;
     сведения  о  порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
квалификационном отборе;
     требования    к    участникам,   установленные   организатором
открытого конкурса.
     8. Организатор  открытого  конкурса  обязан ответить на запрос
поставщика    (исполнителя)    в    части   разъяснения   положений
документации  о  квалификационном отборе, полученный не позднее чем
за   10  дней  до  окончания  срока  подачи  заявок  на  участие  в
квалификационном  отборе.  Ответ организатора открытого конкурса на
запрос  поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в письменной
форме  в  срок,  позволяющий  поставщику (исполнителю) своевременно
подать заявку на участие в квалификационном отборе.
     9.  Организатор  открытого  конкурса  определяет  соответствие
поставщиков  (исполнителей) требованиям к участникам, установленным
организатором  открытого  конкурса, и принимает решение в отношении
каждого  поставщика  (исполнителя),  подавшего  заявку на участие в
квалификационном отборе.
     10. Организатор  открытого  конкурса обязан в трехдневный срок
уведомить  каждого  поставщика  (исполнителя),  подавшего заявку на
участие  в  квалификационном  отборе,  о результатах такого отбора.
Право  на  участие  в  открытом  конкурсе  имеют  только поставщики
(исполнители),  прошедшие  квалификационный  отбор,  в  случае  его
проведения.
     11. Организатор  обязан  ответить в письменной форме на запрос
поставщика  (исполнителя),  не  прошедшего  квалификационный  отбор
участников  открытого  конкурса,  с  указанием  оснований  принятия
соответствующего решения.

             Извещение о проведении открытого конкурса

     12. Извещение  о  проведении  открытого  конкурса  организатор
публикует  в  средствах  массовой  информации  за  30  дней  до его
проведения  и  представляет  в  Комиссию  Правительства  Республики
Дагестан   по   осуществлению  контроля  за  проведением  конкурсов
(торгов)  на  размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг)
для государственных нужд Республики Дагестан (далее Комиссия).
     13. Извещение   о   проведении   открытого   конкурса   должно
содержать сведения:
     о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
     о   способе   расчета   или  выражения  цены  государственного
контракта,  в  том  числе  указание  на то, включает ли цена помимо
стоимости  самой продукции расходы на транспортировку, страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
     о времени и месте проведения конкурса;
     об  условиях  государственного  контракта  (сведения  о виде и
количестве  поставляемых  товаров и месте их доставки, виде работ и
месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
     о сроках поставок товаров (работ, услуг);
     о  требованиях  к участникам открытого конкурса, установленных
организатором открытого конкурса;
     о порядке и месте получения конкурсной документации;
     о   размере  взимаемой  организатором  открытого  конкурса  за
конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
     о  порядке  и  сроках  оплаты  участниками конкурса конкурсной
документации, если такая плата установлена;
     о  порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом
конкурсе;
     о сроке заключения государственного контракта.

          Условия предоставления конкурсной документации

     14.  Организатор  открытого  конкурса предоставляет конкурсную
документацию       поставщикам       (исполнителям),      прошедшим
квалификационный   отбор  в  случае  его  проведения  и  оплатившим
конкурсную  документацию,  если  такая  плата установлена. Плата за
конкурсную  документацию  не  должна превышать расходы организатора
на  изготовление  указанной  документации и доставку ее поставщикам
(исполнителям).

                Содержание конкурсной документации

     15. Конкурсная документация должна содержать:
     инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
     требования  к  участникам  открытого  конкурса,  установленные
организатором открытого конкурса;
     требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
     требование   предоставления   обеспечения   конкурсной  заявки
(банковская гарантия, залог, поручительство);
     условия  государственного  контракта (описание товаров (работ,
услуг),  сведения  о  количестве товаров, об оказании сопутствующих
услуг,   о  месте  выполнения  работ  или  оказания  услуг,  сроках
поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
     требование  предоставления  обеспечения  выполнения  контракта
(банковская    гарантия,    залог,   поручительство).   Обеспечение
конкурсной  заявки  должно  быть  выражено  в  валюте,  указанной в
информационных картах конкурсной документации;
     требования  к составу технической документации на поставляемые
товары  (работы,  услуги), а также к описанию участниками открытого
конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
     критерии,  на  основании  которых  организатор  конкурса будет
оценивать заявки на участие в конкурсе;
     сведения  о  порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
конкурсе;
     способы разъяснения положений конкурсной документации;
     сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
     сведения   о  месте,  дате  и  времени  вскрытия  конвертов  с
заявками на участие в конкурсе;
     сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок;
     другие    установленные   организатором   открытого   конкурса
требования.
     16. Все   требования,  предъявляемые  организатором  открытого
конкурса  к закупаемым товарам или поставщикам, должны быть указаны
в конкурсной документации.
     В    необходимых   случаях   организатор   может   потребовать
подтверждение  соответствующим министерством, ведомством Республики
Дагестан   наличия   у   поставщика   достаточных  производственных
мощностей.

                   Обеспечение конкурсной заявки

     17. Организатор   открытого  конкурса  обязан  потребовать  от
поставщиков   предоставления   финансового  обеспечения  конкурсной
заявки,   размер   которой   не   должен   превышать   3  процентов
предполагаемой   цены  государственного  контракта  одновременно  с
представлением  указанной  заявки.  Размер  обеспечения  конкурсной
заявки  должен  быть  указан  в  информационных  картах  конкурсной
заявки.
     Организатор  открытого  конкурса обязан потребовать выполнения
обязательств по финансовому обеспечению в следующих случаях:
     если  поставщик  отзывает  свою  конкурсную  заявку  в течение
срока ее действия, указанного им в конкурсной заявке;
     если   победивший   участник  торгов  (конкурса)  не  подпишет
контракт или не предоставит обеспечение выполнения контракта.
     18. Все    конкурсные    заявки,   не   имеющие   обеспечения,
отклоняются   организатором,   как   не   отвечающие   требованиям
конкурса.
     19. Поставщику,  который  не выиграл торги (конкурс), документ
об  обеспечении конкурсной заявки возвращается не позднее чем через
28   дней   после   истечения  срока  действия  конкурсной  заявки,
предусмотренного организатором.
     20. Поставщику,  который  выиграл конкурс (торги), документ об
обеспечении   конкурсной   заявки   возвращается  после  подписания
последним   контракта   и   предоставления  обеспечения  выполнения
контракта.

           Разъяснение положений конкурсной документации

     21. Поставщики    (исполнители)    вправе    потребовать    от
организатора  открытого  конкурса разъяснения положений конкурсной
документации.  Организатор  обязан  ответить на любые полученные до
истечения  срока  подачи  заявок  на  участие  в  открытом конкурсе
запросы   поставщиков   (исполнителей)   о  разъяснениях  положений
конкурсной   документации.   Организатор   должен   направить  всем
поставщикам   (исполнителям)   разъяснение   положений   конкурсной
документации   в   сроки,  позволяющие  поставщикам  (исполнителям)
своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.

           Подача заявок на участие в открытом конкурсе

     22. Подача  заявок на участие в открытом конкурсе производится
в  пределах  срока,  указанного  в извещении о проведении конкурса,
опубликованном     в     уполномоченных    официальных    изданиях.
Окончательный  срок  представления  конкурсных заявок не может быть
установлен  до  истечения  30 дней со дня опубликования извещения о
проведении конкурса.
     23. В  случае  необходимости  организатор  может продлить срок
подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
     24. Уведомление  о  продлении срока подачи заявок на участие в
открытом  конкурсе  в  трехдневный  срок  направляется  поставщикам
(исполнителям).
     25. Заявка  на  участие  в  открытом  конкурсе  оформляется  в
письменной  форме  и  подается  в  запечатанном конверте в порядке,
предусмотренном    организатором    в    конкурсной   документации.
Организатор  выдает  расписку  в  получении  заявки  на  участие  в
открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
     26. Конверт   с   заявкой  на  участие  в  открытом  конкурсе,
полученный  организатором  по  истечении  срока  подачи  заявок на
участие   в   открытом  конкурсе,  не  вскрывается  и  возвращается
подавшему ее поставщику (исполнителю).

        Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие
                        в открытом конкурсе

     27. Заявки   на   участие   в   открытом  конкурсе  признаются
действительными   в   течение   срока,  установленного  конкурсной
документацией.
     28. До  истечения  срока действия заявок на участие в открытом
конкурсе  организатор  вправе предложить участникам продлить данный
срок.   Участник   открытого   конкурса   вправе   отклонить  такое
предложение,  при  этом  действие  заявки  на  участие  в  открытом
конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
     29. В  случае  если  конкурсной документацией не предусмотрено
иное,  участник  открытого  конкурса  вправе  изменить или отозвать
свою  заявку  на  участие  в  открытом  конкурсе до истечения срока
подачи  заявок  на  участие  в  открытом  конкурсе.  Уведомление об
изменении  заявки  на  участие  в открытом конкурсе или о ее отзыве
должно  быть  направлено  организатору  до  истечения  срока подачи
заявок на участие в открытом конкурсе.

                   Протокол проведения конкурса

     30. При  проведении конкурса организатор обязан вести протокол
проведения конкурса, в котором указываются:
     а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
     б) наименования и адреса участников конкурса;
     в)   перечень   участников   конкурса,   которые   не   прошли
квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора);
     г)  цены  товаров  (работ,  услуг),  предложенные  участниками
конкурса;
     д)  наименование  победителя  конкурса  и цены поставляемых им
товаров (работ, услуг);
     е)   основания  принятия  организатором  конкурса  решения  об
отклонении заявок на участие в конкурсе;
     ж) причины, по которым государственный контракт не заключен;
     з)   основания   принятия  организатором  конкурса  решения  о
выборе вида конкурса.
     31. После   окончания   конкурса   сведения,   предусмотренные
подпунктами     "а""ж"    пункта    30    настоящего    Положения,
предоставляются участникам конкурса по их требованию.
     32. Организатор  конкурса  не  вправе  предоставлять сведения,
составляющие служебную или коммерческую тайну.

                        Конкурсная комиссия

     33. Для   выбора   поставщика  организатором  в  установленном
порядке   создается   конкурсная   комиссия.   Решение   о  составе
конкурсной  комиссии  и ее председателе принимается государственным
заказчиком  самостоятельно. Председатель конкурсной комиссии ведет
заседание   конкурсной  комиссии,  объявляет  победителя  открытого
конкурса.  Протокол  проведения  открытого  конкурса  подписывается
председателем и членами конкурсной комиссии.

             Вскрытие конвертов с заявками на участие
                        в открытом конкурсе

     34. Председатель  конкурсной  комиссии на заседании конкурсной
комиссии  вскрывает  конверты  с  заявками  на  участие  в открытом
конкурсе  в  предусмотренном  конкурсной  документацией  месте  и в
предусмотренное конкурсной документацией время.
     35. Участники  открытого конкурса, подавшие заявки на участие,
или  их  представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов
с заявками на участие в открытом конкурсе.
     36. Наименования,  адреса  участников открытого конкурса, цены
и  описание  предлагаемых  ими  товаров (работ, услуг) при вскрытии
конвертов  с  заявками  на  участие в открытом конкурсе объявляются
присутствующим   участникам   и  заносятся  в  протокол  проведения
открытого  конкурса.  Указанные  сведения  сообщаются отсутствующим
участникам конкурса по их требованию.

            Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок
                  на участие в открытом конкурсе

     37. Конкурсная  комиссия  осуществляет  рассмотрение, оценку и
сопоставление  заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии
с требованиями конкурсной документации.
     38. Конкурсная   комиссия  вправе  потребовать  от  участников
открытого  конкурса  разъяснения  положений  заявок  на  участие  в
открытом конкурсе.
     39. Заявка    на    участие   в   открытом   конкурсе   должна
соответствовать   всем   требованиям,  предусмотренным  конкурсной
документацией.
     40. Конкурсная   комиссия   отклоняет   заявку  на  участие  в
открытом конкурсе в случае, если:
     участник  открытого  конкурса  не  соответствует  требованиям,
установленным организатором;
     участник   открытого   конкурса   отказался  дать  разъяснение
положений  заявки  на  участие в открытом конкурсе в соответствии с
пунктом 39 настоящего Положения;
     заявка   на   участие   в   открытом   конкурсе   не  отвечает
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

             Определение победителя открытого конкурса

     41. Победителем  открытого  конкурса  признается  участник,  в
заявке  на  участие  в открытом конкурсе которого предложены лучшие
условия  поставок  товаров  (работ, услуг) для государственных нужд
Республики   Дагестан   по   критериям   оценок,   установленным  в
конкурсной документации.
     При  выборе  поставщика  при  прочих  равных условиях с учетом
экономической    целесообразности    преимущественное    право   на
заключение  государственного контракта предоставляется организациям
или     индивидуальным     предпринимателям,     расположенным    и
зарегистрированным на территории Республики Дагестан.
     42. В   случае  если  после  объявления  победителя  открытого
конкурса   организатору   станут   известны   факты  несоответствия
победителя    требованиям    к   участникам   открытого   конкурса,
установленным   организатором,   заявка  победителя  на  участие  в
открытом   конкурсе   отклоняется,  и  новый  победитель  открытого
конкурса  определяется в соответствии с пунктами 37 и 41 настоящего
Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
     43. В  случае  если  победитель  не  подписал  государственный
контракт   в  установленные  в  извещении  о  проведении  открытого
конкурса  сроки,  организатор определяет нового победителя из числа
остальных участников открытого конкурса.
     44. Организатор   в  трехдневный  срок  направляет  победителю
открытого  конкурса  уведомление в письменной форме о признании его
победителем открытого конкурса.
     После    предоставления    победителем    открытого   конкурса
обеспечения   выполнения   контракта,  организатор  незамедлительно
направляет  проигравшим  поставщикам - участникам конкурса (торгов)
уведомления  об  отклонении  их  заявок  и  возвращает  документ  о
финансовом обеспечении их конкурсных заявок.
     45. Организатор  открытого  конкурса  не  позднее чем через 10
дней  со дня определения победителя открытого конкурса обеспечивает
публикацию  в  средствах  массовой информации результатов открытого
конкурса:    наименование    победителя,    наименование   и   цены
поставляемых им товаров (работ, услуг).
     Положения  настоящего  пункта  не применяются, если расходы на
опубликование   данной   информации  составят  более  10  процентов
установленной   государственным  контрактом  цены  товара  (работы,
услуги).
     Победители  объявляются в день проведения открытого конкурса в
случае проведения квалификационного отбора.

         Обеспечение выполнения государственного контракта

     46.   В  течение  5  дней  с  момента  определения  победителя
открытого   конкурса   победивший   поставщик  должен  предоставить
обеспечение  выполнения контракта в размере до 10 процентов от цены
государственного контракта в соответствии с условиями контракта.
     47. Обеспечение  выполнения  государственного контракта должно
быть  выражено в валюте, в которой оценена стоимость контракта, или
в  свободно  конвертируемой валюте, приемлемой для государственного
заказчика, и иметь одну из следующих форм:
     банковской гарантии;
     залога;
     поручительства.
     48. Если  победивший  поставщик  не  сможет выполнить условия,
предусмотренные  в  пункте  47  настоящего  Положения, то это будет
служить   основанием   для   отказа   от   заключения  контракта  и
предъявления  требования  исполнения  обязательств  по  обеспечению
конкурсной  заявки; в этом случае заказчик может заключить контракт
с поставщиком, занявшим второе место.
     49. Документ   об   обеспечении   выполнения  государственного
контракта  возвращается  поставщику  не  позднее  чем через 28 дней
после  даты выполнения поставщиком своих обязательств по настоящему
контракту,   включая   все   гарантийные   обязательства,   если  в
специальных условиях контракта не предусматривается иное.

                       Подписание контракта

     50. Одновременно  с  уведомлением  поставщика  о признании его
победителем  открытого конкурса заказчик направляет ему подписанный
контракт   (в   двух   экземплярах)   по   форме,   содержащейся  в
документации   для   конкурса  (торгов),  в  которой  отражены  все
соглашения, предусмотренные сторонами.
     51. В   течение  10  дней  с  момента  определения  победителя
победивший  поставщик  должен подписать контракт, проставить на нем
дату и вернуть один экземпляр заказчику.
     52. Контракт  считается  заключенным  с момента подписания его
обеими  сторонами.  Предполагаемый  период времени, требующийся для
оформления  контракта (в зависимости от конкретного случая), должен
быть указан в информационной карте конкурсной документации.
     53.    Государственный    заказчик   может   предусмотреть   в
государственном   контракте   авансовые  отчисления  поставщику  на
приобретение  сырья  и  материалов  для выполнения республиканского
заказа в размере не более пятидесяти процентов стоимости контракта.
     54. Заключенный   государственный  контракт  регистрируется  в
ведомственном реестре закупок.

                III. Проведение закрытого конкурса

     55. Организатор   конкурса  по  согласованию  с  координатором
вправе  проводить закрытые конкурсы в случае, если продукция в силу
уровня  технической сложности или специального характера может быть
закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
     Согласование       координатором       способа      размещения
государственного    заказа   государственным   заказчиком,   единым
государственным  заказчиком  путем  проведения  закрытого  конкурса
осуществляется в следующем порядке:
     государственными     заказчиками,    единым    государственным
заказчиком  представляется  координатору  заявка  и соответствующее
обоснование  необходимости  и  целесообразности  проведения закупок
путем  проведения  закрытых  конкурсов,  которые  должны  содержать
документы,   подтверждающие,  что  товары  (работы,  услуги)  носят
технически  сложный или специальный характер и могут быть закуплены
только у ограниченного круга поставщиков;
     координатор   в  течение  20  календарных  дней  рассматривает
поступившие  заявки,  готовит  заключение  об  основаниях  принятия
государственным   заказчиком,   единым  государственным  заказчиком
данного   решения,   представляет   его   в  Комиссию  и  выдает  в
установленном  порядке  письменное  разрешение  на закупку товаров,
работ и услуг путем проведения закрытого конкурса.
     В   случае  несоблюдения  государственным  заказчиком,  единым
государственным  заказчиком требуемых условий заявка не принимается
к  рассмотрению,  о чем заказчик уведомляется в трехдневный срок со
дня ее регистрации.
     56. При  проведении  закрытого  конкурса  приглашение  принять
участие   в   закрытом  конкурсе  направляется  каждому  поставщику
(исполнителю).   Извещение   о   проведении  закрытого  конкурса  в
средствах массовой информации не публикуется.
     57. К  проведению  закрытого  конкурса  применяются  положения
раздела II настоящего Положения.

               IV. Проведение двухэтапного конкурса

     58. Организатор    конкурса   вправе   проводить   двухэтапные
конкурсы в случаях, если:
     организатору   конкурса   необходимо   провести  переговоры  с
поставщиками  (исполнителями)  в  целях  определения их возможности
обеспечить государственные нужды Республики Дагестан;
     организатор   конкурса   намерен   заключить   государственный
контракт        на       выполнение       научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ.
     59. К  проведению двухэтапных конкурсов применяются положения
разделов II и III настоящего Положения.
     60.   При  проведении  двухэтапного  конкурса  все  поставщики
(исполнители)  подают  заявки  на  участие  в  указанном  конкурсе,
содержащие  характеристики  поставляемых товаров (работ, услуг) без
указания их цен.
     На  первом  этапе  организатор  двухэтапного  конкурса  вправе
проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
     По    результатам    первого   этапа   двухэтапного   конкурса
организатор  вправе  внести  изменения и дополнения в первоначально
установленные  в конкурсной документации положения, соответствующие
требованиям   настоящего   Положения.  Все  внесенные  изменения  и
дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
     61. На  втором  этапе  участники  двухэтапного конкурса подают
повторно  заявки  на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен
поставляемых товаров (работ, услуг).
     62. Рассмотрение,  оценка  и  сопоставление  повторно поданных
заявок  на  участие  в  двухэтапном конкурсе осуществляются в целях
определения  победителя  конкурса в соответствии с пунктами 38 и 42
настоящего Положения.

             V. Закупка способом запроса котировок цен

     63. Заказчик  вправе  применить  способ  запроса котировок цен
при   закупке  имеющейся  в  наличии  продукции,  производимой  или
поставляемой  не  по  конкретным  заявкам  заказчика,  для  которой
существует    сложившийся    рынок    при    условии,    что   цена
государственного  контракта  не превышает 2500 минимальных размеров
оплаты труда.
     64. Создаваемая  организатором  для оценки котировочных заявок
котировочная  (конкурсная)  комиссия  (далее котировочная комиссия)
предварительно  проводит  конъюнктурную  оценку  сложившегося рынка
закупаемого   товара,  услуг.  Он  может  осуществлять  эту  оценку
самостоятельно  или с привлечением экспертов. В результате изучения
конъюнктуры   определяется   масштаб   цен,  сложившийся  на  рынке
закупаемой    продукции,    и    перечень   потенциально   наиболее
привлекательных поставщиков.
     65. При  закупке  продукции  способом  запроса  котировок  цен
разрабатывается   котировочная   документация,   в  состав  которой
входит:
     запрос заказчиком котировки цен у претендентов;
     котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
     66. Запрос   государственным   заказчиком   котировки   цен  у
претендентов должен содержать следующую информацию:
     наименование и адрес заказчика;
     спецификацию,   количество   и   место   доставки   закупаемой
продукции;
     предлагаемый график поставок;
     предлагаемый порядок платежей;
     структуру    цены   (включаются   ли   в   цену   затраты   на
транспортировку,  страхование,  уплату  налогов, таможенных пошлин,
сборов и других обязательных платежей);
     сроки  и  адрес  представления  котировочной заявки (котировки
цен) и ее форма.
     67. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит:
     наименование и реквизиты претендента;
     спецификацию,   количество   и   место   доставки  продаваемой
продукции;
     цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
     предлагаемый график поставок;
     предлагаемый порядок платежей.
     68. В  целях  получения  котировочной  заявки  (котировок цен)
государственный заказчик:
     составляет  перечень  претендентов,  которым,  по  его мнению,
целесообразно  направить запрос котировок цен. Этот перечень должен
быть   утвержден   руководителем   организации-заказчика   или  его
уполномоченным лицом;
     по  почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок
цен  одновременно  всем потенциальным претендентам в соответствии с
утвержденным перечнем.
     При  этом  указывается,  что  направление  заказчиком  запроса
котировки  цен  и  представление поставщиком котировочной заявки не
накладывает на стороны никаких обязательств.
     69. Поставщик  в  указанные  сроки  и  по  запрашиваемой форме
представляет   котировочную  заявку  (котировку  цен),  подписанную
правомочным   представителем  поставщика.  Каждый  поставщик  имеет
право  представить только одну котировку цен, которая не может быть
впоследствии изменена.
     70.    Полученные    котировочные   заявки   (котировки   цен)
регистрируются  уполномоченным  представителем заказчика по мере их
поступления.
     71.   Котировочная   комиссия   рассматривает   представленные
претендентами  котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой
отражается   перечень  поставщиков,  представивших  котировки  цен,
предлагаемые   ими   цены,  информация  о  соблюдении  претендентом
условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
     72.   Полученные   котировки   цен   оцениваются  котировочной
комиссией  с  точки  зрения  их  соответствия требуемым техническим
параметрам  продукции,  приемлемости для заказчика графика поставок
и   порядка  платежей.  Из  котировочных  заявок  (котировок  цен),
которые  отвечают  указанным требованиям, выигравшей признается та,
в которой указана наименьшая цена.
     Результаты    работы    котировочной   комиссии   утверждаются
государственным заказчиком или его уполномоченным лицом.
     73. Письменное  уведомление  о  признании  котировочной заявки
(котировки  цен)  выигравшей  в течение трех дней после утверждения
заказчиком  результатов  работы  котировочной комиссии направляется
представившему  ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть
готов   предоставить   ему   проект   государственного   контракта.
Остальным  претендентам  направляется  в  эти же сроки сообщение об
отклонении их заявок.
     74. С   поставщиком,  котировочная  заявка  которого  признана
выигравшей,  заключается  государственный  контракт в установленном
порядке.
     75. После   окончания   процедур   закупок   способом  запроса
котировок  составляется  отчет  (протокол  о  процедурах закупок),
который должен содержать следующую информацию:
     наименование  и количество закупаемой продукции (в натуральном
и стоимостном выражении);
     обоснование    целесообразности   использования   при   данных
закупках способа запроса котировок;
     количество  и  наименование поставщиков, которым был направлен
запрос котировок цен;
     количество  и  наименование  поставщиков, от которых поступили
котировочные заявки (котировки цен);
     таблица поступивших котировочных заявок;
     наименование   победителя   и  обоснование  заключения  с  ним
контракта.
     Заключенный  государственный контракт (договор) регистрируется
в ведомственном реестре закупок.

               VI. Закупки у единственного источника

     76.  Закупки у единственного источника способ закупки товаров,
работ   и  услуг,  при  котором  государственный  заказчик,  единый
государственный   заказчик   направляет  предложение  о  заключении
контракта только одному поставщику.
     77.   Заказчику  предоставляется  право  проводить  закупки  у
единственного  источника  после положительного рассмотрения вопроса
Комиссией  и  выдачи  разрешения  координатором  в  соответствии  с
порядком, определенным пунктом 56 настоящего Положения:
     1)  при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем
проведение   конкурса   (торгов)   или   применение  иного  способа
размещения  заказов  на  закупки продукции для республиканских нужд
нецелесообразно,  при  условии,  что  обстоятельства,  обусловившие
срочную  потребность,  невозможно  было предусмотреть заранее и они
не явились результатом медлительности действий заказчика.
     В  этих целях государственным заказчикам необходимо обеспечить
размещение    заказов   в   соответствии   с   лимитами   бюджетных
обязательств и планируемыми сметами расходов на финансовый год;
     2)   если   вследствие   чрезвычайных  обстоятельств  возникла
срочная  потребность  в  определенной  продукции,  в  связи  с  чем
применение  иного  способа  размещения  республиканского  заказа на
закупки   продукции  для  республиканских  нужд  нецелесообразно  с
учетом затрат времени;
     3)  если  товары, работы, услуги могут быть получены только от
одного  поставщика (подрядчика) или единственный поставщик обладает
исключительными   правами   в   отношении   данной  продукции  либо
отсутствует ее равноценная замена.
     При  согласовании  способа  размещения закупок у единственного
источника   государственными  заказчиками,  единым  государственным
заказчиком  представляются  координатору  заявка  и соответствующие
документы,   содержащие:   наименование   товаров  (работ,  услуг),
стоимость  объемов  закупок,  источник финансирования, наименование
поставщика,  обоснование  того,  что  рынок  данных товаров (работ,
услуг) монополизирован либо отсутствует их равноценная замена.
     78. По  результатам  конкурсных  процедур  закупка продукции у
единственного источника возможна также в случаях:
     1)  если  заказчиком,  осуществившим  закупки  товаров (работ,
услуг)   путем   проведения   открытого  конкурса  у  определенного
поставщика  (подрядчика),  установлено,  что дополнительные закупки
по  соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения
совместимости  с  ранее  закупленными  товарами или услугами должны
быть  произведены у того же поставщика. При этом должна учитываться
эффективность  первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения
потребностей  заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок
по   сравнению  с  первоначальными  закупками,  разумность  цены  и
неприемлемость  альтернативных  вариантов.  Дополнительные  закупки
могут  быть  осуществлены  только  в  течение  финансового  года, в
период которого был проведен конкурс.
     В  своем отчете (протоколе) заказчик должен обосновать, что за
период  его  предыдущих закупок не произошло существенных изменений
на  рынке  данного  товара (услуги), не появились новые возможности
(альтернативные   варианты)   удовлетворить  потребность  в  данном
товаре  более  эффективным  способом,  что  предыдущая  его закупка
оказалась  достаточно  эффективной,  новая  закупка  не  приведет к
заметному  снижению  этой эффективности, а сам ее объем существенно
меньше, чем объем первоначальной закупки;
     2)   если   при   проведении  открытого  конкурса  на  закупку
продукции   заказчику  была  представлена  только  одна  конкурсная
заявка,  предложение  или котировка и проведение новых процедур, по
мнению   заказчика,   не  приведет  к  заключению  государственного
контракта.
     79. По  окончании  процедур  закупок у единственного источника
составляется  отчет (протокол о процедурах закупок), который должен
содержать следующую информацию:
     наименование  и количество закупаемой продукции (в натуральном
и стоимостном выражении);
     обоснование    целесообразности    использования   закупок   у
единственного источника;
     источник финансирования бюджетных средств;
     наименование  поставщика  (подрядчика), с которым был заключен
контракт, и основные условия этого контракта.
     Заключенный  государственный контракт (договор) регистрируется
в ведомственном реестре закупок.
          
                                                УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                            Республики Дагестан
                                           от 14 сентября 2004 г.
                                                   N 221

                         П О Л О Ж Е Н И Е

         о координаторе деятельности по поставкам товаров
    (работ, услуг) для государственных нужд Республики Дагестан

                        I. Общие положения

     1. Координатором  деятельности  по  поставкам  товаров (работ,
услуг)   для   государственных   нужд  Республики  Дагестан  (далее
координатор)   является  уполномоченный  Правительством  Республики
Дагестан  орган  исполнительной  власти, который проводит работу по
обеспечению     эффективного     взаимодействия     государственных
заказчиков,   единого   государственного   заказчика,  поставщиков,
финансовых  органов  в  области  проведения закупок товаров (работ,
услуг) для государственных нужд Республики Дагестан.
     2. Координатор  осуществляет  свою  деятельность  совместно  с
Комиссией   Правительства   Республики  Дагестан  по  осуществлению
контроля  за  проведением  конкурсов (торгов) на размещение заказов
на   поставки  товаров  (работ,  услуг)  для  государственных  нужд
Республики Дагестан (далее Комиссия).
     3. Координатор  в  своей  деятельности руководствуется Законом
Республики  Дагестан  "О  закупках  и поставках товаров, выполнении
работ,   оказании   услуг   для   государственных  нужд  Республики
Дагестан",  законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
Дагестан, а также настоящим Положением.

                   II. Основные задачи и функции

     4.   Основной   задачей   координатора   является  обеспечение
координации  деятельности  и  эффективного  взаимодействия  органов
исполнительной    власти   Республики   Дагестан,   государственных
заказчиков,   единого   государственного   заказчика,   поставщиков
продукции,   специализированных   организаций,   привлекаемых   для
выполнения  отдельных  задач  на  этапах формирования, размещения и
исполнения  республиканского  заказа  на  поставки  товаров (работ,
услуг) для государственных нужд Республики Дагестан.
     5. Координатор  в  пределах  своей  компетенции для выполнения
поставленной задачи осуществляет следующие функции:
     ведет  сводный  реестр  государственных  контрактов и закупок,
осуществляемых без заключения контрактов (далее сводный реестр);
     осуществляет  сводное  планирование  государственных  закупок,
формирует  проект  республиканского  заказа на очередной финансовый
год,   в   том   числе   совокупного   республиканского  заказа,  в
установленные законодательством сроки;
     формирует  совместно  с  государственными  заказчиками, единым
государственным   заказчиком  перечень  продукции  для  совокупного
республиканского заказа;
     проводит     анализ    экономического    обоснования    заявок
бюджетополучателей  на  ассигнования из республиканского бюджета РД
для    финансирования    закупок   товаров   (работ,   услуг)   для
государственных  нужд  Республики  Дагестан на очередной финансовый
год;
     ежеквартально   и   по   итогам   года   на  основе  сведений,
представленных       государственными      заказчиками,      единым
государственным   заказчиком,   финансовыми   органами,  готовит  и
представляет  в  Комиссию  отчеты  о  закупках  и поставках товаров
(работ,   услуг)  для  государственных  нужд  Республики  Дагестан,
достигнутом    социально-экономическом    эффекте,    эффективности
функционирования республиканской системы государственных закупок;
     ведет  реестр специалистов, прошедших специальную подготовку в
области   управления  государственными  закупками,  и  осуществляет
контроль  за  соответствием квалификации членов конкурсных комиссий
требованиям,  установленным  законодательством Российской Федерации
и Республики Дагестан;
     изучает     потребности     государственных    заказчиков    в
специалистах,    прошедших   специальную   подготовку   в   области
управления   государственными  закупками,  и  формирует  заявки  на
профессиональную    переподготовку    и    повышение   квалификации
специалистов, участвующих в работе конкурсных комиссий;
     вносит  в  Комиссию  предложения  по  разрешению  разногласий,
связанных  с  проведением конкурсов, для последующего их внесения в
Правительство Республики Дагестан;
     оказывает    государственным    и   муниципальным   заказчикам
методическую  помощь  и  организационное  содействие  в  проведении
конкурсных процедур;
     разрабатывает   и   утверждает  типовые  формы  документов  по
вопросам  проведения  закупок и поставок товаров (работ, услуг) для
государственных нужд Республики Дагестан;
     проводит  по поручению Комиссии экспертные проверки соблюдения
государственными заказчиками, единым государственным заказчиком:
     законодательства в сфере государственных закупок;
     требований,   установленных   в   конкурсной   документации  к
участникам конкурсов, на основании протоколов их проведения;
     сроков  заключения  государственных  контрактов  и письменного
уведомления поставщиков, участвующих в конкурсах (торгах);
     оказывает  методическую  помощь  государственным  заказчикам в
ведении ведомственных реестров;
     контролирует     правильность    и    достоверность    ведения
ведомственных реестров;
     проводит анализ информации, содержащейся в сводном реестре.
     6. Для   осуществления   экспертных   проверок   координатором
создается контрольная группа, которая:
     оповещает       государственных       заказчиков,      единого
государственного  заказчика о дате проведения проверки не позже чем
за одну неделю;
     информирует  о  перечне  документов и сведений, представляемых
государственными  заказчиками,  единым  государственным  заказчиком
для проведения проверки;
     консультирует      государственных     заказчиков,     единого
государственного   заказчика   по   всем  организационным  вопросам
проверки;
     проводит  анализ  представленных государственными заказчиками,
единым государственным заказчиком документов;
     проводит     анализ    соответствия    цены,    указанной    в
государственном  контракте, цене, предложенной победителем конкурса
и зафиксированной в протоколе проведения конкурса;
     анализирует   расходование   бюджетных   средств   и   средств
внебюджетных  источников  финансирования  на оплату товаров (работ,
услуг)  в  соответствии  со  сметой  расходов, кодами экономической
классификации    и    заключенными   государственными   контрактами
(договорами);
     составляет   акт   проверки,   который  подписывается  членами
контрольной   группы   координатора  и  руководителем  организатора
конкурсов.
     Контрольная  группа  в  соответствии  с заданием, утвержденным
Комиссией   или  координатором,  осуществляет  проверку  соблюдения
требований  законодательства при разработке конкурсной документации
и формировании документов для проведения конкурсов (торгов).
     Документы,    представленные    для   проверки   организатором
конкурсов,   подписываются  лицами,  ответственными  за  проведение
конкурсов (торгов).
     7. По   результатам   проведенных   выборочных   проверок  при
обнаружении   нарушений  законодательства  по  вопросам  размещения
заказов    координатор   вправе   требовать   от   государственного
заказчика,  единого  государственного  заказчика их устранения либо
вносить соответствующие предложения в Комиссию.
     8. О  результатах  проведенных выборочных проверок координатор
ежеквартально докладывает Комиссии.

                        III. Основные права

     9.  Координатор  в  пределах  своей компетенции для выполнения
возло женных на него функций имеет право:
     запрашивать   в  установленном  порядке  у  бюджетополучателей
необходимые    материалы,    копии    соответствующих   документов,
касающиеся  вопросов  закупок и поставок товаров (работ, услуг) для
государственных нужд Республики Дагестан;
     привлекать   для   изучения   и   решения  проблем  в  области
государственных  закупок  специалистов  и  экспертов  на договорной
(контрактной) основе;
     вносить   на   рассмотрение   Комиссии  вопросы,  связанные  с
закупками  и  поставками товаров (работ, услуг) для государственных
нужд Республики Дагестан и их финансированием;
     подготавливать   предложения   в   соответствующие  органы  по
применению  к  государственным заказчикам, единому государственному
заказчику   мер   административной   и   иной  ответственности  при
осуществлении  ими  закупок  для  государственных  нужд  Республики
Дагестан с нарушением законодательства.

                                                 УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                            Республики Дагестан
                                           от 14 сентября 2004 г.
                                                   N 221

                           П О Р Я Д О К

         формирования и размещения республиканского заказа
         на закупки и поставки товаров (работ, услуг) для
             государственных нужд Республики Дагестан

                        I. Общие положения

     1. Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии с Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации,  Законами  Республики  Дагестан "О
бюджетном  устройстве  и бюджетном процессе в Республике Дагестан",
"О  закупках  и поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг
для   государственных   нужд   Республики   Дагестан"   и   другими
нормативными   правовыми   актами   Республики   Дагестан  в  целях
своевременного    составления    прогноза    объема   закупок   для
государственных     нужд    Республики    Дагестан,    формирования
республиканского  заказа  и включения его в проект республиканского
бюджета  РД  отдельной  строкой на соответствующий финансовый год в
соответствии   со   статьями   бюджетной   классификации   расходов
Российской  Федерации,  а  также  в целях поддержки республиканских
товаропроизводителей  и  более широкого привлечения их к выполнению
республиканского заказа.

         II. Порядок формирования республиканского заказа

     2. Министерство  финансов  Республики  Дагестан ежегодно, до 1
мая,  доводит  до  получателей  средств республиканского бюджета РД
нормативы  финансовых затрат по номенклатуре товаров (работ, услуг)
республиканского    заказа    и    предельные   объемы   бюджетного
финансирования   на  очередной  финансовый  год  в  соответствии  с
бюджетной классификацией расходов Российской Федерации.
     3.  Государственные  заказчикибюджетополучатели  запрашивают у
подведомственных   учреждений   информацию  о  потребности  товаров
(работ,  услуг) по номенклатуре и объемам и на основании полученных
данных  до  1  июня  готовят  предложения  по  формированию перечня
(укрупненной  номенклатуры)  товаров  (работ,  услуг), включаемых в
республиканский заказ, и направляют их координатору.
     Сформированный  проект  перечня  (укрупненной номенклатуры) по
республиканскому   заказу   является   основанием   для  проработки
детальной  номенклатуры  и  ассортимента товаров (работ, услуг) для
государственных  нужд  Республики  Дагестан,  разработки конкурсной
документации  государственным  заказчиком,  единым  государственным
заказчиком.
     4. Государственные  заказчики  до  15 июня на основе сведений,
определенных   пунктами   2   и  3  настоящего  Порядка,  формируют
бюджетные  заявки  на  ассигнования  из республиканского бюджета РД
для    финансирования    закупок   товаров   (работ,   услуг)   для
государственных  нужд  Республики  Дагестан на очередной финансовый
год  с соответствующими экономическими обоснованиями и представляют
их в Министерство финансов Республики Дагестан и координатору.
     5.  Координатор,  Министерство финансов Республики Дагестан до
15  июля  согласовывают с государственными заказчиками номенклатуру
товаров (работ, услуг) для включения в республиканский заказ.
     6.   Государственные  заказчики  до  1  сентября  представляют
координатору  уточненный  прогноз  объема  закупок  товаров (работ,
услуг)  для  государственных  нужд Республики Дагестан на очередной
финансовый   год,   в   том   числе  по  формам,  представляемым  в
Министерство   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации,  и  проект  республиканского  заказа  на закупку товаров
(работ, услуг) на очередной финансовый год.
     7. Координатор  до  1 октября формирует прогноз объема закупок
товаров   (работ,   услуг)   для  государственных  нужд  Республики
Дагестан,  проект  республиканского заказа, в том числе совокупного
республиканского  заказа на очередной финансовый год, для включения
в  проект республиканского бюджета РД на очередной финансовый год и
направляет его в Министерство финансов Республики Дагестан.
     8. Министерство   финансов  Республики  Дагестан  обеспечивает
включение   республиканского  заказа  на  закупку  товаров  (работ,
услуг)    для    государственных   нужд   Республики   Дагестан   в
республиканский  бюджет  РД  на  очередной финансовый год отдельной
строкой  и  отражает  заказ в разрезе получателей бюджетных средств
по  каждому  государственному  заказчику в соответствии с бюджетной
классификацией расходов Российской Федерации.

    III. Порядок размещения республиканского заказа на закупку
    и поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд
                        Республики Дагестан

     9. Координатор на основе республиканского заказа:
     совместно      с      Министерством      промышленности      и
научно-технического  развития  Республики  Дагестан,  Департаментом
Правительства  Республики  Дагестан по закупкам и поставкам товаров
(работ,   услуг)   для  государственных  нужд  определяет  перечень
товаров,    рекомендуемых    к    размещению   на   республиканских
предприятиях  (объединенный  заказ),  и  перечень  товаров  (работ,
услуг), не производимых в республике.
     10.    Государственные   заказчики,   единый   государственный
заказчик  в соответствии с нормативными правовыми актами Республики
Дагестан  осуществляют  размещение  республиканского  заказа, в том
числе совокупного республиканского заказа.
     11. Государственными   заказчиками,   единым   государственным
заказчиком  открытые  конкурсы  (торги)  на закупки товаров (работ,
услуг),  производимых  республиканскими предприятиями, проводятся в
установленном   порядке   и   в   месте   и   сроки,  установленные
координатором, путем организации их выставки.

                                                УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                          Республики Дагестан
                                          от 14 сентября 2004 г.
                                                 N 221

                           П О Р Я Д О К

        ведения сводного реестра государственных контрактов
        и закупок, осуществляемых без заключения контрактов

                        I. Общие положения

     1. Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии  с  Законом
Республики  Дагестан  "О  закупках  и поставках товаров, выполнении
работ,   оказании   услуг   для   государственных  нужд  Республики
Дагестан",  со статьями 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Закона  Республики  Дагестан  "О  бюджетном  устройстве и бюджетном
процессе  в  Республике  Дагестан" и регламентирует порядок ведения
координатором    сводного    реестра   государственных   контрактов
(договоров)  на поставку товаров (работ, услуг) для республиканских
нужд  и  закупок,  осуществляемых  без заключения контрактов (далее
Сводный  реестр),  финансируемых  за  счет средств республиканского
бюджета РД и иных источников, предусмотренных законодательством.
     2. Сводный  реестр  ведет  координатор на основе ведомственных
реестров.
     3. Ведомственные   реестры  формируются  прямыми  получателями
средств  республиканского бюджета РД (далее держатели ведомственных
реестров).
     4. Держатели ведомственных реестров:
     в  соответствии  со  статьей  73 Бюджетного кодекса Российской
Федерации обеспечивают ведение:
     реестра   государственных   контрактов  (договоров  поставки),
заключенных  на  сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда
за  один  вид  товара,  работ  или  услуг  (за  один  контракт),  в
соответствии с настоящим Порядком;
     реестра  закупок товаров (работ, услуг) на сумму не более 2000
минимальных  размеров  оплаты  труда  за  один  вид  товара (работ,
услуг), осуществляемых без заключения контрактов;
     руководят  деятельностью организаций и учреждений, находящихся
в  ведении  получателей  средств  республиканского  бюджета  РД, по
учету государственных контрактов;
     в установленном порядке представляют сведения координатору.
     5.   Единый   учет   ведется  в  Сводном  реестре,  являющемся
совокупностью   реестров   государственных  контрактов  (договоров)
(далее  реестр  контрактов), и реестров закупок, осуществляемых без
заключения контрактов.
     6. В  Сводный  реестр  включаются  государственные  контракты,
заключаемые  по  результатам  конкурса  или иного способа закупок и
финансируемые  за  счет  средств республиканского бюджета РД (далее
контракты).
     7. В   каждом   контракте  (договоре),  включенном  в  Сводный
реестр, должны содержаться следующие сведения:
     реестровый номер и дата включения в Сводный реестр;
     наименование заказчика (покупателя);
     наименование поставщика (исполнителя);
     способ размещения заказа;
     предмет контракта (договора);
     наименование,    вид    и    код   закупаемой   продукции   по
общероссийским  классификаторам  видов  экономической деятельности,
продукции и услуг;
     цена за единицу продукции;
     полная цена контракта (договора);
     срок действия контракта (договора);
     источник  финансирования  с указанием структуры функциональной
классификации  и  кодов бюджетной классификации расходов Российской
Федерации;
     сведения   о   ходе   исполнения   сторонами  обязательств  по
контракту   (договору)  (далее  сведения  об  исполнении  контракта
(договора).
     8. Реестровый  номер  контракта  (договора)  состоит из десяти
знаков NN.HHH.GG.XXX, из которых:
     NN    номер    держателя   ведомственного   реестра,   который
присваивается координатором;
     ННН    номер   получателя   бюджетных   средств,   являющегося
заказчиком  (покупателем)  по данному контракту (договору), который
присваивается  соответствующим  держателем  ведомственного реестра,
при  этом  номер  001  закрепляется за прямым получателем бюджетных
средств, являющимся этим держателем ведомственного реестра;
     GG  последние две цифры года, в котором контракт (договор) был
включен в ведомственный реестр;
     ХХХ   номер   контракта   (договора),   который  присваивается
держателем  ведомственного  реестра  и  представляет собой номер по
порядку  среди  контрактов  (договоров), учтенных данным держателем
ведомственного реестра в данном году.
     9. Государственный  контракт  считается  включенным  в Сводный
реестр  после  присвоения  ему  реестрового  номера координатором в
соответствии с настоящим Порядком.
     10. Сведения,  содержащиеся  в  Сводном  реестре, используются
для:
     подготовки    отчетов   о   произведенных   закупках   и   для
формирования  прогноза  объема  закупок для республиканских нужд на
следующий за отчетным период;
     анализа   и  координации  деятельности  получателей  бюджетных
средств  по  размещению  заказов  на  поставку  товаров, выполнение
работ, оказание услуг для республиканских нужд;
     мониторинга  цен  на  товары, работы, услуги, поставляемые для
республиканских нужд;
     обеспечения    органов   государственной   власти   Республики
Дагестан необходимой информацией;
     решения   иных   вопросов   по   формированию,   размещению  и
исполнению республиканского заказа Республики Дагестан;
     сопоставления   данных,   отраженных   в  Сводном  реестре,  с
лимитами бюджетных обязательств.
     11. Получатели   средств   республиканского   бюджета  РД  при
заключении контрактов (договоров) должны предусматривать:
     на  последнем листе текста контракта (договора) после подписей
сторон  место  для записи сведений о включении контракта (договора)
в ведомственный реестр;
     на  каждом  листе текста контракта (договора) и обязательных к
нему  приложений  место  для  реестрового  номера  и  подписи лица,
осуществившего учет.

     II. Порядок учета контрактов (договоров) и их исполнения

     12. Не  позднее  пяти  рабочих дней после подписания сторонами
контракта  (договора)  получатель  средств республиканского бюджета
РД,  являющийся  заказчиком по контракту (покупателем по договору),
представляет соответствующему держателю ведомственного реестра:
     информационное письмо к контракту (договору);
     контракт (договор) со всеми приложениями к нему;
     копию контракта (договора) со всеми приложениями к нему;
     справку о поставщике (исполнителе).
     13. Держатель  ведомственного реестра осуществляет регистрацию
контрактов,  проверку  соответствия  положений контракта условиям и
итогам  проведения  конкурсов  для республиканских нужд, предельным
ассигнованиям,   предусмотренным   законом  Республики  Дагестан  о
республиканском  бюджете  Республики  Дагестан  на  соответствующий
год, и бюджетной росписи бюджетополучателя.
     14. Зарегистрированный   держателем   ведомственного   реестра
контракт    считается    принятым   к   финансированию   с   учетом
ответственности  по погашению кредиторской задолженности по нему за
счет    средств   республиканского   бюджета   РД   в   случае   ее
возникновения, включая уплату штрафных санкций.
     15. Рассмотрение   и   регистрация  контрактов  осуществляется
держателем  ведомственного  реестра  в  течение  3  рабочих дней с
момента поступления.
     16. Контракты  (договоры),  не прошедшие регистрацию в течение
финансового  года, в кассовый план не включаются и обязательства по
ним не подлежат включению в следующие календарные периоды.
     17. Контроль    за    исполнением    заключенных    контрактов
осуществляется  государственным заказчиком, единым государственным
заказчиком,     являющимися     прямыми     получателями    средств
республиканского бюджета РД.
     18. Факт   поставки   товаров  (работ,  услуг)  подтверждается
получателем   бюджетных   средств   документами,  предусмотренными
соответствующими нормативными правовыми актами.
     19. Исполнение  финансовых  обязательств  по  государственному
контракту  производится  Министерством финансов Республики Дагестан
перечислением  средств  непосредственно  на  счета государственного
заказчика,  единого  государственного  заказчика  в  соответствии с
условиями  контракта  в сроки, указанные в нем, после регистрации в
Сводном реестре согласно пунктам 34 и 35 настоящего Порядка.
     20. При   наличии   в   контракте  условий,  предусматривающих
расчеты   по   завершении   поставки   товаров,   работ  и  услуг,
перечисление  средств через Управление Федерального казначейства по
Республике    Дагестан    осуществляется   Министерством   финансов
Республики   Дагестан   после   представления   бюджетополучателем,
заключившим  контракт,  подтверждения о выполнении контракта и акта
сверки задолженности.
     21. В  случае  неполного  представления  указанных в пункте 12
настоящего  Порядка  документов,  несоответствия  их  установленным
формам,  а  также  при обнаружении в них неполных или недостоверных
сведений  держатель  ведомственного  реестра  имеет  право  вернуть
представленные документы для устранения выявленных нарушений.
     22. При  принятии  указанных  в  пункте  12 настоящего Порядка
документов  держатель ведомственного реестра осуществляет запись об
этом   в   журнале   учета  государственных  контрактов  Республики
Дагестан.
     23. Держатель  ведомственного  реестра  в течение трех рабочих
дней  после  принятия  указанных  в  пункте  12  настоящего Порядка
документов,  вносит  в  ведомственный  реестр  сведения о контракте
(договоре),  присваивает ему реестровый номер и осуществляет запись
в контракте (договоре) о включении его в ведомственный реестр.
     В контракте (договоре) указываются:
     фамилия,  имя,  отчество  лица,  осуществившего учет контракта
(договора) и включение его в ведомственный реестр;
     реестровый номер контракта (договора);
     дата включения контракта (договора) в ведомственный реестр.
     Запись   о  включении  контракта  (договора)  в  ведомственный
реестр     заверяется     печатью     соответствующего    держателя
ведомственного  реестра  или  специально  предназначенным для этого
штампом и подписью должностного лица.
     На  каждом  листе текста контракта (договора) и обязательных к
нему  приложений  указывается  реестровый  номер. Запись заверяется
подписью лица, осуществившего учет контракта (договора).
     24. Контракт  (договор) после включения в ведомственный реестр
выдается  представителю  государственного заказчика по предъявлении
соответствующей   доверенности   и  под  роспись  в  журнале  учета
государственных контрактов Республики Дагестан.
     25. В   случае   внесения  изменений  (дополнений)  в  условия
кон-тракта  (договора)  получатель средств республиканского бюджета
РД     и     иных     источников    финансирования,    определенных
законодательством,  являющийся заказчиком по контракту (покупателем
по  договору),  не  позднее  трех  рабочих  дней  после  подписания
сторонами   соответствующих   документов   о   внесении   изменений
(дополнений)  в условия контракта (договора) представляет держателю
ведомственного реестра:
     сопроводительное письмо в произвольной форме;
     первоначальный     контракт     (договор),     включенный    в
ведомственный реестр;
     дополнительное   соглашение,  протокол  или  иной  документ  о
внесении  изменений  (дополнений) в условия контракта (договора) со
всеми приложениями к нему;
     копию   дополнительного   соглашения,   протокола   или  иного
соответствующего  документа  о  внесении  изменений  (дополнений) в
условия контракта (договора) со всеми приложениями к нему.
     В   сопроводительном   письме   кратко   излагаются   причины,
обусловившие   необходимость   внесения  изменений  (дополнений)  в
условия контракта (договора).
     26. Держатель  ведомственного  реестра  в течение трех рабочих
дней  после  принятия  указанных  в  пункте  25  настоящего Порядка
документов  вносит соответствующие сведения в ведомственный реестр,
осуществляет  запись  в  контракте  (договоре)  о  внесении  в него
изменений   (дополнений)   после   записи   о  включении  контракта
(договора) в ведомственный реестр.
     На   каждом   листе   текста   вносимых  в  условия  контракта
(договора)  изменений  (дополнений)  указывается  реестровый номер.
Запись   заверяется   подписью   лица,   осуществившего  учет  этих
изменений (дополнений).
     При   внесении  изменений  (дополнений)  в  условия  контракта
(договора) его реестровый номер не изменяется.
     27.   Прием   и   выдача   документов   о  внесении  изменений
(дополнений)   в   условия   контракта   (договора)  сопровождаются
соответствующими   записями   в   журнале   учета   государственных
контрактов Республики Дагестан.
     28. Ежеквартально,  до 10 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом,   получатели   средств   республиканского   бюджета   РД
пред-тавляют   соответствующим  держателям  ведомственных  реестров
сведения  об  исполнении  контрактов (договоров) по соответствующей
форме.
     29.  При  прекращении  обязательств  по  контракту  (договору)
между  сторонами  в  результате  его исполнения, расторжения или по
иным    основаниям,    предусмотренным   законом   или   контрактом
(договором),   получатель   средств  республиканского  бюджета  РД,
являющийся  заказчиком  по  контракту  (покупателем по договору), в
трехдневный    срок    представляет    соответствующему   держателю
ведомственного  реестра  свидетельствующие  об  этом  документы, на
основании   которых   последний  делает  соответствующие  записи  в
ведомственном реестре.

            III. Порядок учета закупок, осуществленных
                     без заключения контрактов

     30.   Закупки,   осуществленные   на   сумму   не  более  2000
минимальных  размеров  оплаты  труда  за один вид товара, работ или
услуг,  в  соответствии со статьей 73 Бюджетного Кодекса Российской
Федерации  учитываются по упрощенному порядку в специальном разделе
Сводного реестра, в котором должны содержаться следующие сведения:
     краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
     наименование  и  местонахождение  поставщиков,  подрядчиков  и
исполнителей услуг;
     цена и дата закупки.
     31.    Номер   закупки   присваивается   получателем   средств
республиканского   бюджета  РД,  осуществившим  данную  закупку,  и
представляет  собой  номер  по  порядку  среди закупок по договорам
данного  получателя  средств  республиканского  бюджета РД в данном
году.
     32. Учет  закупок  по  договорам  ведется  каждым  получателем
средств  республиканского бюджета РД самостоятельно в журнале учета
закупок по договорам.
     33. В  сроки,  установленные  для  представления  сведений  об
исполнении  договоров,  получатели средств республиканского бюджета
РД  представляют  соответствующим держателям ведомственных реестров
сведения  о  закупках  по  этим договорам за отчетный период в виде
выписки из журнала учета закупок по договорам.

             IV. Порядок формирования Сводного реестра

     34. Держатели  ведомственных  реестров ежемесячно, до 10 числа
месяца,  следующего за отчетным, представляют Координатору сведения
о  контрактах (договорах), включенных в ведомственный реестр, об их
исполнении,  а  также  о  закупках,  осуществленных  без заключения
контракта.
     35. Координатор  в  пятидневный  срок  осуществляет  запись  в
Сводном  реестре  о  принятии  сведений в соответствии с пунктом 34
настоящего Порядка.
     36. Координатор  может вносить в Сводный реестр иные сведения,
полученные   из   других  источников,  в  целях  расширения  объема
информации  о  расходовании  средств республиканского бюджета РД, а
также  в  целях  контроля за правильностью и достоверностью ведения
ведомственных реестров.
     37.   Сведения,   содержащиеся   в   ведомственных   реестрах,
представляются  для  формирования  Сводного  реестра  на бумажном и
магнитном носителях.

                                                УТВЕРЖДЕН
                                      постановлением Правительства
                                          Республики Дагестан
                                          от 14 сентября 2004 г.
                                                 N 221

                           П О Р Я Д О К

      представления отчетности об исполнении республиканского
    заказа на закупки и поставки товаров (работ, услуг) за счет
                средств республиканского бюджета РД

     1. Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии  с  Законом
Республики  Дагестан  "О  закупках  и поставках товаров, выполнении
работ,   оказании   услуг   для   государственных  нужд  Республики
Дагестан"  в  целях  эффективного управления процессом формирования
республиканского   заказа,   проведения  мониторинга  экономической
эффективности  бюджетных  расходов,  оперативного решения вопросов,
связанных    с    проведением   закупок,   и   определяет   порядок
представления  отчетности  об исполнении республиканского заказа за
счет  средств  республиканского бюджета РД и сроки ее представления
координатором  и  финансовыми  органами  в  Комиссию  Правительства
Республики   Дагестан  по  осуществлению  контроля  за  проведением
конкурсов  (торгов)  на  размещение  заказов  на  поставки  товаров
(работ,  услуг) для государственных нужд Республики Дагестан (далее
Комиссия),    а    также   государственными   заказчиками,   единым
государственным заказчиком координатору.
     2. Государственными    заказчиками,   единым   государственным
заказчиком представляются координатору:
     ежеквартально,  до  20 числа месяца, следующего за отчетным, и
по итогам работы за год:
     сведения  о  проведенных  конкурсах  на  размещение заказов на
поставки   товаров   (работ,   услуг)   для   государственных  нужд
Республики Дагестан по видам закупок;
     сведения   о   проведении   подрядных   торгов   по  объектам,
включенным    в   Республиканскую   инвестиционную   программу   на
соответствующий год, и на проектно-изыскательские работы;
     показатели  расчета  эффективности закупок для государственных
нужд Республики Дагестан по проведенным конкурсам (торгам);
     отчет  об  использовании  бюджетных  средств на оплату товаров
(работ, услуг), в том числе на конкурсной основе;
     в   сроки,  определенные  Порядком  ведения  сводного  реестра
государственных    контрактов   и   закупок,   осуществляемых   без
заключения   контрактов,   ведомственные   реестры  государственных
контрактов  и  закупок,  осуществляемых  без  заключения контрактов
(договоров).
     3. Министерство  финансов  Республики  Дагестан представляет в
Комиссию  и  координатору ежеквартально и по итогам прошедшего года
отчет  об исполнении бюджетополучателями республиканского заказа на
закупку товаров (работ, услуг).
     4. Координатор  ежеквартально  и  по  итогам  года  на  основе
сведений,   представляемых   государственными  заказчиками,  единым
государственным  заказчиком,  финансовыми  органами,  направляет  в
Комиссию отчет об исполнении республиканского заказа.
     5. Годовой отчет должен содержать сведения:
     о перечне государственных заказчиков;
     о  наименовании,  видах,  количестве  товаров  (работ, услуг),
поставляемых  по  указанным  государственным  контрактам, стоимости
единицы  указанных  товаров  (работ,  услуг), о способах размещения
республиканского  заказа,  о  фактических расходах республиканского
бюджета  РД  и  иных  источников  финансирования  поставок  товаров
(работ,  услуг)  для  государственных  нужд  Республики  Дагестан в
соответствующем финансовом году;
     о  товарах  (работах,  услугах),  включенных в республиканский
заказ,  закупки которых были проведены без заключения контрактов, с
указанием причин, по которым они не были заключены;
     о  выполнении бюджетных обязательств по оплате товаров (работ,
услуг),  поставляемых  для государственных нужд Республики Дагестан
в   соответствии   с   государственными   контрактами,   в  разрезе
бюджетополучателей;
     о    перечне    республиканских    поставщиков,    выполняющих
республиканский заказ;
     об  объемах  закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых за
пределами республики;
     об  эффективности  проведенных конкурсов (торгов) на закупку и
поставку товаров (работ, услуг) для республиканских нужд;
     об  объемах заказов, размещаемых на предприятиях республики, а
также    оценке   социально-экономической   эффективности   от   их
размещения на предприятиях республики.
Ст. 788

Информация по документу
Читайте также