Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 11.12.2002 № 270

Утратил силу – Постановление
Правительства Республики Дагестан
от 24.05.2006 № 82
 
 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
     
    Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики
                             Дагестан
 
     В  соответствии  с  Указом  Государственного  Совета  РД  от 7
августа  2002  г.  N 180 "О структуре органов исполнительной власти
Республики  Дагестан"  в целях повышения эффективности деятельности
Министерства     финансов     РД    и    проведения    последующего
государственного  финансового  контроля  на  территории  Республики
Дагестан  Правительство  Республики  Дагестан п о с т а н о в л я е
т:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о Министерстве финансов РД
и структуру его аппарата согласно приложению.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление  Правительства  РД  от 5 апреля 1999 г. N 79 "Об
утверждении    Положения   о   Министерстве   финансов   Республики
Дагестан";
     постановление  Правительства  РД  от  11 октября 2000 г. N 192
"Вопросы Министерства финансов РД";
     постановление  Правительства  РД  от  27  апреля  2002 г. N 85
"Вопросы Министерства финансов Республики Дагестан".
 
     Председатель 
     Правительства Республики Дагестан                  X.ШИХСАИДОВ
 
     Махачкала
     11 декабря 2002 г.
     N 270
 
 
                                                УТВЕРЖДЕНО
                                      постановлением Правительства
                                          Республики Дагестан
                                         от 11 декабря 2002 г.
                                                 N 270
 
                         П О Л О Ж Е Н И Е
            о Министерстве финансов Республики Дагестан
 
                        I. Общие положения
     1. Министерство  финансов  Республики  Дагестан  (далее Минфин
РД)   является   республиканским   органом  исполнительной  власти,
обеспечивающим  проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой
политики  в  Республике  Дагестан  и  координирующим деятельность в
этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
     2. Минфин  РД  для  осуществления  своих  полномочий создает в
установленном   порядке   территориальные   финансовые   управления
(отделы) районов и городов (далее территориальные подразделения).
     3. Минфин     РД    осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии   с  Министерством  финансов  Российской  Федерации,
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной
власти,  республиканскими  органами исполнительной власти, органами
местного   самоуправления,   общественными  объединениями  и  иными
организациями.
     4. Минфин    РД    в    своей   деятельности   руководствуется
Консти-туциями  РФ  и  РД,  федеральными  законами  и  законами РД,
указами  и  распоряжениями Президента РФ, указами и постановлениями
Государственного    Совета    РД,    распоряжениями    Председателя
Государственного   Совета   РД,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   РФ   и  Правительства  РД,  приказами  Министерства
финансов РФ, а также настоящим Положением.
 
                   II. Основные задачи и функции
     5. Основными задачами Минфина РД являются:
     совершенствование бюджетной системы Республики Дагестан;
     участие   в   разработке   и   реализации  единой  финансовой,
бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан;
     концентрация  финансовых ресурсов на приоритетных направлениях
социально-экономического развития Республики Дагестан;
     разработка  проекта  республиканского бюджета РД и обеспечение
его  исполнения  в  установленном  порядке;  составление  отчета об
исполнении республиканского и консолидированного бюджетов РД;
     разработка   программ   государственных   заимствований  и  их
реализация в установленном порядке от имени Республики Дагестан;
     управление   государственным   внутренним   и  внешним  долгом
Республики Дагестан;
     разработка  единой  методологии составления бюджетов районов и
городов,   республиканского  и  консолидированного  бюджетов  РД  и
отчетов об их исполнении;
     обеспечение    методологического   руководства   бухгалтерским
учетом  и  отчетностью  (кроме  бухгалтерского учета и отчетности в
Национальном   Банке   РД   Центрального   банка   РФ  и  кредитных
организациях),  а также в соответствии с законодательством, аудитом
в Республике Дагестан (кроме аудита в банковской системе);
     осуществление   в   пределах  своей  компетенции  контроля  за
целевым   использованием   средств   республиканского  бюджета  РД,
республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов.
     6. Минфин  РД  в  соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие основные функции:
     подготавливает     предложения    и    реализует    меры    по
совершенствованию бюджетной системы Республики Дагестан;
     разрабатывает  проекты  республиканского бюджета РД и прогноза
консолидированного бюджета РД;
     участвует  в  установленном  порядке  в  разработке  прогнозов
социально-экономического    развития    Республики    Дагестан   на
долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
     участвует  в  разработке  и  осуществления  мер по финансовому
оздоровлению  и  структурной  перестройке  экономики,  поддержке  и
защите  интересов  производителей  товаров,  исполнителей  работ  и
услуг,  осуществляющих  свою  деятельность на территории Республики
Дагестан;
     участвует  в  подготовке  предложений по основным направлениям
кредитной   политики   Республики   Дагестан,  улучшению  состояния
расчетов и платежей в экономике;
     участвует  в  формировании и осуществлении единой политики цен
на территории Республики Дагестан;
     участвует   в  подготовке  республиканских  целевых  программ,
обеспечивает  в  установленном  порядке  их  финансирование за счет
средств республиканского бюджета РД;
     разрабатывает  меры, направленные на формирование и реализацию
активной   инвестиционной   политики,   участвует  в  разработке  и
финансировании  республиканских  инвестиционных  программ и Бюджета
развития РД;
     участвует   в  установленном  порядке  в  разработке  проектов
законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов;
     разрабатывает  и принимает в установленном порядке нормативные
правовые  акты по вопросам, относящимся к компетенции министерства,
обязательные для исполнения на территории Республики Дагестан;
     взаимодействует   с   научно-исследовательскими  организациями
экономического  профиля  по  выработке  предложений  об эффективном
использовании государственных средств;
     исполняет  в пределах своей компетенции республиканский бюджет
РД,    составляет    отчет   об   исполнении   республиканского   и
консолидированного бюджетов РД;
     осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  государственный
финансовый    контроль    через   проведение   предварительного   и
последующего  контроля за исполнением республиканского бюджета РД и
бюджетов республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
     подготавливает  предложения  и реализует меры, направленные на
совершенствование структуры государственных расходов;
     участвует   в   разработке  предложений  по  совершенствованию
системы   республиканских   органов   исполнительной  власти  и  их
структуры;  подготавливает  предложения  о  предельной  численности
работников  аппаратов республиканских органов исполнительной власти
и  органов местного самоуправления (совместно с Министерством труда
и  социального  развития  РД)  и размере ассигнований на содержание
аппаратов  этих органов; принимает участие в подготовке предложений
по  совершенствованию  системы  оплаты  труда  работников бюджетных
организаций;
     осуществляет  методическое руководство в области составления и
исполнения республиканского бюджета РД;
     разрабатывает   совместно   с  Управлением  МНС  РФ  по  РД  и
республиканскими   органами  исполнительной  власти  предложения  о
налоговой политике Республики Дагестан;
     координирует    в    пределах   своей   компетенции   политику
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти,
на  которые возложена ответственность за обеспечение своевременного
поступления    налогов    и    других   обязательных   платежей   в
республиканский бюджет РД;
     участвует  в  разработке  порядка  и осуществлении контроля за
поступлением  доходов  от имущества, находящегося в республиканской
собственности;
     осуществляет  в установленном порядке управление находящимся в
его ведении государственным имуществом;
     проводит  с участием Национального Банка РД Центрального банка
РФ размещение республиканских ценных бумаг;
     участвует  в установленном порядке в разработке предложений по
развитию рынка ценных бумаг в Республике Дагестан;
     в пределах своих полномочий регистрирует выпуск ценных бумаг;
     в   установленном   порядке   выступает  в  качестве  эмитента
республиканских  ценных  бумаг,  разрабатывает  условия  выпуска  и
размещения государственных займов Республики Дагестан;
     проводит    операции    по    обслуживанию    государственного
внутреннего   и  внешнего  долга  Республики  Дагестан  в  порядке,
установленном  законодательством; управляет в установленном порядке
государственным  внутренним  и  внешним долгом Республики Дагестан,
осуществляет  необходимые меры по совершенствованию его структуры и
оптимизации расходов по его обслуживанию;
     подготавливает  предложения  по  формированию  и использованию
средств  республиканских  внебюджетных  и целевых бюджетных фондов,
по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
     по  поручению Правительства РД взаимодействует с Министерством
финансов  РФ  и  финансовыми органами и организациями субъектов РФ,
проводит  с  ними в установленном порядке переговоры и консультации
по  вопросам  финансовой  политики,  заключает договора и кредитные
соглашения;
     организует   работу   по   ведению   бухгалтерского   учета  и
составлению      бухгалтерской     отчетности     об     исполнении
республиканского   бюджета  РД,  бюджетов  районов и городов и смет
расходов бюджетных организаций;
     организует   и   доводит  в  установленном  порядке  до  своих
территориальных  подразделений  и  других  учреждений, организаций,
финансируемых  из  республиканского бюджета РД, установленные формы
учета   и   отчетности  по  кассовому  исполнению  республиканского
бюджета РД и местных бюджетов;
     осуществляет  предварительный, текущий и последующий кон-троль
за   своевременным,   целевым   и   рациональным  использованием  и
сохранностью   средств   республиканского   бюджета  РД  и  местных
бюджетов;
     проводит  в  пределах  своей компетенции комплексные ревизии и
тематические    проверки   поступлений   и   расходования   средств
республиканского бюджета РД;
     контролирует  в  установленном  порядке рациональное и целевое
использование средств республиканских внебюджетных фондов;
     организует   в  установленном  порядке  ревизии  и  финансовые
проверки  в  организациях  по  обращениям  республиканских  органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления.
                            III. Права
     7. Минфин  РД  в  пределах  своей  компетенции  для выполнения
возложенных на него задач и функций имеет право:
     запрашивать  в установленном порядке у республиканских органов
исполнительной  власти и органов местного самоуправления материалы,
необходимые для:
     разработки республиканского бюджета РД;
     расчета прогноза консолидированного бюджета РД;
     составления отчета об исполнении республиканского бюджета РД;
     составления  отчета  об  исполнении консолидированного бюджета
РД и анализа бюджетов районов и городов;
     запрашивать    в    установленном    порядке    материалы   по
республиканским  внебюджетным  и целевым бюджетным фондам, проектам
их бюджетов, утвержденным бюджетам и отчеты об их исполнении;
     запрашивать  у  республиканских органов исполнительной власти,
органов  местного  самоуправления, организаций и учреждений данные,
необходимые  для  осуществления  контроля  за целевым расходованием
средств республиканского бюджета РД;
     выдавать  разрешение  на  открытие  в  банках бюджетных счетов
получателям бюджетных средств из республиканского бюджета РД;
     получать  от  кредитных  организаций  сведения  об операциях с
бюджетными  средствами  и  средствами  республиканских внебюджетных
фондов;
     проводить  совместно  с  Министерством экономики РД экспертизу
технико-экономических    проектов,    представляемых   в   качестве
обоснований для выделения средств на инвестиции;
     представлять  в  установленном  порядке  Правительство  РД при
предоставлении  государственных  гарантий  по  кредитам  в пределах
размера  республиканского  долга,  утверждаемого законом Республики
Дагестан о республиканском бюджете РД на соответствующий год;
     ограничивать,  приостанавливать,  а  в  необходимых  случаях и
прекращать  в  соответствии  с  законодательством финансирование из
республиканского   бюджета  РД  организаций  при  выявлении  фактов
отвлечения     или    нецелевого    использования    ими    средств
республиканского   бюджета РД, а также в случае непредставления ими
в  установленные   сроки отчетности о расходовании ранее полученных
средств;
     взыскивать  в  установленном  порядке  с  организаций средства
республиканского  бюджета  РД,  израсходованные  ими не по целевому
назначению,     с    наложением    штрафа    в    соответствии    с
законодательством;
     в   установленном  порядке  направлять  представления  главным
распорядителям,     распорядителям     и     получателям    средств
республиканского   бюджета  РД, Национальному Банку РД Центрального
банка   РФ   и  его  учреждениям,  иным  кредитным  организациям  с
требованием     устранить     выявленные    нарушения    бюджетного
законодательства и осуществлять контроль за их устранением;
     в  случае  нарушения  бюджетного  законодательства применять к
нарушителям следующие меры:
     предупреждение  о  ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
(использовании бюджетных средств);
     изъятие  бюджетных  средств  в установленном законодательством
порядке;
     приостановление  операций  по  счетам  главных распорядителей,
распорядителей  и получателей средств республиканского бюджета РД в
установленном порядке;
     взыскивание  в  бесспорном  порядке  с  лицевых счетов главных
распорядителей,     распорядителей     и     получателей    средств
республиканского    бюджета   РД   средств,  использованных  не  по
целевому  назначению,  а  также в соответствии с договорами со всех
счетов   получателей   бюджетных   средств,   бюджетные   средства,
выделенные  в  форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым
истек   срок   возврата,   включая   суммы   процентов  (платы)  за
пользование   бюджетными   средствами  и  пени  за  несвоевременный
возврат бюджетных средств;
     налагать   на   главных   распорядителей,   распорядителей   и
получателей    средств   республиканского   бюджета  РД,  кредитные
организации     штрафы    в    соответствии    с    договорами    и
законодательством;
     выдавать  в  случаях, предусмотренных законодательством, ссуды
за   счет   средств   республиканского   бюджета  РД  муниципальным
образованиям  на  покрытие временных кассовых разрывов с погашением
этих ссуд в рамках бюджетного года;
     предоставлять  отсрочки  (рассрочки)  платежей  по  налогам  в
республиканский    бюджет    РД    в    порядке,    предусмотренном
законодательством,  с  уведомлением  налоговых  органов  и ведением
соответствующего реестра;
     координировать   в  пределах  своей  компетенции  деятельность
республиканских   органов   исполнительной   власти   по   вопросам
организации  и проведения последующего государственного финансового
контроля на территории Республики Дагестан;
     осуществлять   иные  полномочия  в  соответствии  с  бюджетным
законодательством, либо возложенные Правительством РД.
                   IV. Организация деятельности
     8. Минфин    РД    состоит    из   аппарата   министерства   и
территориальных подразделений.
     9. Минфин  РД  возглавляет министр, назначаемый на должность и
освобождаемый   от   должности   Государственным   Советом   РД  по
предложению Председателя Правительства РД.
     Министр  имеет  заместителей,  в  том  числе  одного  первого,
назначаемых    на    должность   и   освобождаемых   от   должности
Правительством  РД  по  его  представлению. Количество заместителей
устанавливается Правительством РД.
     10. Министр:
     руководит  деятельностью  Минфина  РД на основе единоначалия и
несет  персональную  ответственность  за  выполнение возложенных на
него задач и функций;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     вносит  в  установленном порядке на рассмотрение Правительства
РД  проекты  нормативных  правовых  актов  по  вопросам, входящим в
компетенцию Минфина РД;
     утверждает положения о структурных подразделениях Минфина РД;
     назначает  в  установленном порядке на должность и освобождает
от должности работников аппарата Минфина РД;
     решает  в  соответствии  с законодательством о государственной
службе  вопросы,  связанные с прохождением государственной службы в
Минфине РД;
     назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности  в
установленном  порядке  руководителей территориальных подразделений
по  представлениям  глав  администраций  районов и городов, а также
работников территориальных подразделений;
     утверждает  положения  об  организациях, находящихся в ведении
Минфина  РД,  заключает,  изменяет  и  расторгает  в  установленном
порядке трудовые договоры (контракты) с их руководителями;
     утверждает  штатное  расписание аппарата Минфина РД в пределах
общего  фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности работников
Минфина   РД,   смету   расходов   на  его  содержание  в  пределах
утвержденных  на  соответствующий  год  бюджетных  назначений на их
содержание;
     утверждает   структуру,   численность   и  фонд  оплаты  труда
работников  территориальных  подразделений,  а также смету расходов
на их содержание в пределах общих назначений;
     заключает  с  органами  местного самоуправления договора об их
взаимодействии     с     территориальными     подразделениями    по
проектированию  и  исполнению бюджетов муниципальных образований на
безвозмездной основе;
     представляет   в   установленном  порядке  особо  отличившихся
работников  аппарата  Минфина  РД,  территориальных подразделений и
организаций,   находящихся  в  ведении  Минфина  РД,  к  присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами РД;
     подписывает    в    установленном    порядке    по   поручению
Правительства   РД   межправительственные  соглашения  по  вопросам
привлечения  кредитов,  а  также  предоставления  по  ним  гарантий
Правительства РД;
     осуществляет     иные     полномочия    в    соответствии    с
законодательством.
     11. Минфин  РД  в  пределах  своей компетенции издает приказы,
инструкции  и  иные  нормативные  правовые  акты,  в  том числе при
необходимости   совместно   с   другими  республиканскими  органами
исполнительной власти.
     12. В  Минфине  РД  образуется  коллегия  в  составе  министра
(председатель  коллегии),  заместителей  министра  (по  должности),
руководителей  структурных  подразделений  министерства.  В  состав
коллегии    могут   включаться   ответственные   работники   других
республиканских  органов  исполнительной власти, ученые и иные лица
по представлению министра.
     Состав коллегии министерства утверждается Правительством РД.
     Коллегия  рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной
и  налоговой  политики,  а  также  другие  наиболее  важные вопросы
деятельности министерства.
     Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра.
     В  случае  разногласий  между  министром  и  членами  коллегии
окончательное  решение  принимает  министр,  докладывая о возникших
разногласиях  Правительству  РД. Члены коллегии могут сообщить свое
мнение в Правительство РД.
     13. Для    рассмотрения   предложений   по   совершенствованию
методики   финансово-бюджетного   планирования   и  финансирования,
методологии  бухгалтерского учета и отчетности, организации аудита,
осуществления  страхового  надзора  и контрольно-ревизионной работы
Минфином  РД  могут создаваться научный и методологические советы с
привлечением специалистов, работников научных и иных организаций.
     Составы  научного и методологических советов и положения о них
утверждаются министром финансов РД.
     14. Финансирование  расходов на содержание аппарата Минфина РД
и   его   территориальных   подразделений  осуществляется  за  счет
средств,   предусмотренных   в   республиканском   бюджете   РД  на
государственное управление.
     15. Минфин  РД  является  юридическим  лицом,  имеет  печать с
изображением  Государственного герба РД и со своим наименованием, а
также соответствующие печати и штампы.
     16. Местонахождение Минфина РД  г. Махачкала.
 
                                                ПРИЛОЖЕНИЕ
                                    к постановлению Правительства
                                         Республики Дагестан
                                        от 11 декабря 2002 г.
                                                N 270
                          С Т Р У К Т У Р А
        аппарата Министерства финансов Республики Дагестан
 
     Руководство (министр и его заместители)
     Бюджетное управление
     Финансово-экономическое управление
     Управление государственного финансового контроля
     Управление правового обеспечения и кадровой работы
     Управление делами
     Отделы:
     финансирования территориальных бюджетов
     финансирования республиканского бюджета РД
     финансирования социальной сферы
     финансирования аппарата управления и административных органов
     прогноза налогового потенциала и учета доходной базы бюджета
     финансирования материальной сферы и производства
     финансового рынка и кредитов
     анализа и межбюджетных отношений
     контроля бюджетных учреждений
     контроля в сфере материального производства
     реализации  материалов  проверочных  мероприятий и методологии
финансового контроля и аудита
     юридический
     кадровая служба
     общий
     компьютерного и технического обеспечения
     хозяйственный
     бухгалтерского  учета, отчетности и казначейского обслуживания
исполнения бюджета.
 
 


Информация по документу
Читайте также