Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12.09.2005 № 150(В редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 26.01.2007 г. N 17) (Дополнен - Постановление Правительства Республики Дагестан от 27.02.2006 г. N 28) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (В редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 23.07.2007 г. N 193) О Республиканской целевой программе развития малого предпринимательства в Республике Дагестан на период до 2010 года (В редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 06.12.2007 г. N 317) В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в республике и в рамках Программы экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года, утвержденной Законом Республики Дагестан "Об утверждении Программы экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, 12 (I), ст. 980), Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу развития малого предпринимательства в Республике Дагестан на период до 2010 года (далее – Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Комитет Правительства Республики Дагестан по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка (далее – Комитет). 3. Министерству экономики Республики Дагестан, Министерству финансов Республики Дагестан, Комитету ежегодно уточнять размеры средств, выделяемых на реализацию Программы, с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. 4. Рекомендовать администрациям районов и городов разработать и утвердить муниципальные программы развития малого предпринимательства на период до 2010 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет. Председатель Правительства Республики Дагестан А.АЛИЕВ Махачкала 12 сентября 2005 г. N 150 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 сентября 2005 г. N 150 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА П А С П О Р Т Республиканской целевой программы развития малого предпринимательства в Республике Дагестан на период до 2010 года Наименование – Республиканская целевая Программы программа развития малого предприниматель- ства в Республике Дагестан на период до 2010 года (далее – Программа) Основание для – Закон Республики Дагестан разработки "Об утверждении Программы Программы эконо-мического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года" Государственный – Комитет Правительства заказчик Программы Республики Дагестан по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка (далее – Комитет) Основной – Комитет разработчик Программы Основные цели и – создание правовых и задачи Программы экономических условий для дальнейшего развития малого предпринимательства, до- полнительных рабочих мест, увеличение объемов производства продукции, рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней; повышение качества и эффектив-ности мер государственной под- держки малого предпринимательства на республиканском уровне; разработка и внедрение прогрессивных кредитно- инвестиционных механизмов: лизинга, франчайзинга, венчурного инвестирования, ипо- течного кредитования; развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования; обеспечение поддержки, в том числе образовательной и финансовой, начинающих предпринимателей; развитие малого предпринимательства в сфере промышленности, стро-ительства и наукоемких технологий Основные – Комитет, Министерство исполнители экономики Республики Программы Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан, Министерство имущественных отношений Республики Дагестан, Министерство промышленности и научно- технического развития Республики Дагестан, Министерство юстиции Республики Дагестан, Министерство по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан, Ассо-циация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Дагестана (далее – АФКОД), администрации районов и городов Сроки и этапы – 2006–2010 годы: реализации первый этап – 2006 год; Программы второй этап – 2007–2008 годы; третий этап – 2009–2010 годы Основные – формирование мероприятия благоприятной внешней Программы среды для развития малого предпринимательства; совершенствование кредитно-фи-нансовой и инвестиционной под-держки малого предпринимательства; совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; информационное обеспечение малого предпринимательства Объемы и источники – общий объем фи-нансирования финансирования – 11339,9 Программы млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 462,9 млн. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 217,0 млн. рублей; внебюджетные средства – 10660,0 млн. рублей Ожидаемые – увеличение числа рабочих результаты мест за счет расширения реализации производства на Программы действующих и создания новых малых предприятий. Обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения; увеличение объема налоговых по-ступлений в бюджеты всех уровней; насыщение потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами, расширение и выпуск про-дукции отечественного производства; создание механизма доступа субъ-ектов малого предпринимательства к неэффективно используемому имуществу, находящемуся в рес- публиканской собственности; развитие образовательных, консуль-тационных, финансовых и других объектов инфраструктуры под-держки малого предпринимательства; формирование системы обществен-ных объединений, союзов и ассо-циаций предпринимателей с деле- гированием им части функций, находящихся в ведении государст-венных органов; привлечение дополнительных вне- бюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства Контроль за – контроль за реализацией реализацией Программы осуществляет Программы Комитет 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Малое предпринимательство является одним из важнейших элементов рыночной экономики. В структуре экономики Дагестана малый бизнес занял прочное место и играет существенную роль в социальной жизни населения. Со времени создания в республике первых малых предприятий наблюдаются положительные тенденции в развитии предпринимательства. В этой сфере трудятся 84,9 тыс. человек, что составляет в общей численности занятых в экономике 10,7 процента. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на 1 января 2005 года в республике зарегистрировано 8,57 тысяч малых предприятий со статусом юридического лица, 32,37 тысяч индивидуальных предприни-мателей без образования юридического лица и более 9,6 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств. В целях реализации государственной политики и координации деятельности в данном секторе экономики Правительством Республики Дагестан созданы Комитет, Межведомственная комиссия по вопросам государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Дагестан, одобрены Концепция государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Дагестан и комплексные программы по поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Дагестан на 2002–2003 и на 2004–2005 годы. В ходе реализации комплексных программ Комитетом проведен конкурс инвестиционных проектов малого предпринимательства. В результате конкурсного отбора в 2002 году было профинансировано 35 проектов субъектов малого предпринимательства на сумму 17,5 млн. руб., в 2003 году – 66 проектов на сумму 29,3 млн. руб. с охватом 6 городов и 16 районов республики, в 2004 году – 69 проектов на сумму 29,05 млн. руб., что позволило создать 490 дополнительных рабочих мест, обеспечить поступление налоговых платежей в республиканский a~dfer Республики Дагестан в сумме 5,5 млн. руб. и произвести продукцию на сумму более 202,0 млн. рублей. Субъектами малого предпринимательства уплачены проценты за пользование бюджетными кредитами в сумме 1700,0 тыс. рублей. Совместно с Комитетом администрациями 40 районов и городов разработаны муниципальные программы развития малого предпринимательства на 2004–2005 годы. В 2002 году в республике проведен I съезд предпринимателей Дагестана, в 2003 году осуществлен мониторинг состояния малого предпринимательства в республике, издано практическое пособие для предпринимателей "Спутник предпринимателя", выпущен сборник "Нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Дагестан по поддержке и развитию малого предпринимательства". В 2003 году было обеспечено участие малых предприятий в конкурсе на закупку товаров для государственных и муниципальных нужд, по результатам торгов с ними заключены контракты на сумму 59,5 млн. рублей. В целях упорядочения сведений о субъектах малого предпринимательства в республике создан Реестр субъектов малого предпринимательства Республики Дагестан, в котором также отражена единая информационная база по товарам, производимым субъектами малого предпринимательства. В республике сформирована определенная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая субъектам малого предпринимательства решение вопросов правового обеспечения и бизнес-планирования: АФКОД, Торгово-промышленная палата Республики Дагестан, некоммерческое партнерство "Махачкалинское агентство поддержки предпринимательства", ООО "Центр бизнес- планирования", ООО "Каспий-СТАБУС", ГУ "Республиканский молодежный бизнес-инкубатор "Дагестан" при Министерстве по делам молодежи и туризму Республики Дагестан. В городах и районах функционируют 6 муниципальных фондов поддержки и развития малого предпринимательства. Вместе с тем потенциал малого предпринимательства в республике задействован недостаточно, инвестиционная активность субъектов малого предпринимательства растет медленно и не отражает их реального инвестиционного потенциала. Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, являются: недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городах и районах республики; недостаточность финансовых ресурсов; неполная информация о неиспользуемом и неэффективно используемом имуществе, находящемся в республиканской собственности; недостаточное информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства. Преодоление существующих препятствий и дальнейшее развитие малого предпринимательства в Республике Дагестан возможны только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для развития малого предпринимательства путем оказания комплексной и адресной поддержки субъектам малого предпринимательства в различных направлениях: информационном, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном. Наличие вышеуказанных проблем вызвало необходимость разработки целевой программы развития малого предпринимательства в Республике Дагестан. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями данной Программы являются создание правовых и экономических условий для дальнейшего развития малого предпринимательства, дополнительных рабочих мест, увеличение объемов производства продукции, рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: повышение качества и эффективности мер государственной поддержки малого предпринимательства на республиканском уровне; разработка и внедрение прогрессивных кредитно- инвестиционных механизмов: лизинга, франчайзинга, венчурного инвестирования, ипотечного кредитования; развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования; обеспечение поддержки, в том числе образовательной и финансовой, начинающих предпринимателей; развитие малого предпринимательства в сфере промышленности, строительства и наукоемких reumnknchi. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация мероприятий Программы рассчитана на период до 2010 года. Сроки реализации Программы – 2006–2010 годы. На первом (2006 год) и втором (2007–2008 годы) этапах предполагается завершить формирование целостной системы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства в республике, в том числе: развить имеющиеся и внедрить новые кредитно- финансовые технологии; совершенствовать инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в городах и районах республики. На третьем этапе (2009–2010 годы) планируется обеспечить изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения числа предприятий, работающих в сфере производства и оказания услуг населению, увеличения вклада субъектов малого предпринимательства в валовой региональный продукт республики, роста налоговых сборов от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней за счет повышения эффективности их деятельности. 4. Основные мероприятия Программы Основные мероприятия Программы (согласно приложению) представлены следующими направлениями: формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства; совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства; совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; информационное обеспечение малого предпринимательства. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства В целях формирования благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства предусмотрены мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, по формированию положитель-ного имиджа предпринимательства в обществе, а также организация и проведение социологических исследований, анализ экономических и социальных проблем малого предпринимательства. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства Для совершенствования кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства предусмотрены мероприятия по развитию лизинга, кредитно-финансовых механизмов с привлечением средств как из республиканского бюджета Республики Дагестан, так и из внебюджетных источников на возвратной и безвозвратной основе. Особые усилия планируется направить на разработку таких новых механизмов финансовой поддержки предпринимателей, как создание системы гарантий (поручительств), массовое освоение микрофинансирования и микрокредитования за счет создания специальных микрофинансовых организаций в виде касс взаимопомощи, кредитных союзов и кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, а также эффективное использование возможностей франчайзинга, венчурного инвестирования. Средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию этих мероприятий привлекаются в виде бюджетных возвратных ссуд. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства К мероприятиям, направленным на совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, относится создание центров поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях, оказывающих консультационные, информационные, образовательные, финансовые и другие услуги, а также таких элементов инфраструктуры, как бизнес- инкубаторы, инновационно-технологические центры (технопарки). В целом данные мероприятия должны повысить устойчивость и эффективность работы уже действующих субъектов малого предпринимательства и обеспечить снижение риска при создании новых производств. Особое внимание предполагается уделить районам с низким уровнем развития инфраструктуры и сервисных организаций. В рамках }rncn направления предусмотрены мероприятия по обучению и подготовке кадров, развитию традиционных ремесел и промыслов, а также содействие выставочно-ярмарочной деятельности. Информационное обеспечение малого предпринимательства Данное направление включает в себя мероприятия по совершенствованию системы статистического учета экономической деятельности субъектов малого предпринимательства. Планируются создание единой информационной базы данных о субъектах малого предпринимательства для получения реальной картины уровня их развития, включение субъектов малого предпринимательства в систему современного информационного обмена, использование возможностей компьютерной сети "Интернет". Будут проведены выездные информационные семинары с предпринимателями в районах и городах республики и другие мероприятия. 5. Объемы и источники финансирования Программы Общий объем средств, необходимых для реализации основных мероприятий Программы, составляет 11339,9 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 462,9 млн. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 217,0 млн. рублей; внебюджетные средства – 10660,0 млн. рублей. К данной категории относятся кредиты и ссуды коммерческих банков и другие внебюджетные источники. Объем привлеченных внебюджетных средств будет зависеть от успешного освоения предложенных в Программе прогрессивных финансовых технологий и соответ-ствующего финансирования из бюджета. Источником долевого финансирования ряда мероприятий Программы могут стать средства, выделенные на реализацию других региональных и федеральных программ, достижение целей которых зависит и от реализации данной Программы. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов: увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства. Обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения; увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; насыщение потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами, расширение и выпуск продукции отечественного производства; создание механизма доступа субъектов малого предпринимательства к неэффективно используемому имуществу, находящемуся в республиканской собственности; развитие образовательных, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; формирование системы общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей с делегированием им части функций, находящихся в ведении государственных органов; привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства. По завершении реализации мероприятий Программы к 2010 году общий вклад малого предпринимательства в валовой региональный продукт республики предположительно увеличится на 45 процентов. Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в республиканский бюджет Республики Дагестан по всем видам налогов достигнут 9,7 процента. 7. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы – Комитет. Выполнение Программы регулярно рассматривается на засе-даниях Межведомственной комиссии по вопросам государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Дагестан и расширенных заседаниях коллегии Комитета. ПРИЛОЖЕНИЕ к Республиканской целевой программе развития малого предпринимательства в Республике Дагестан на период до 2010 года П Е Р Е Ч Е Н Ь основных мероприятий Республиканской целевой программы развития малого предпринимательства в Республике Дагестан на период до 2010 года (млн. рублей) N Наименование Срок Испол- п мероприятия и Объем нители / реа- финансировани меро- п лиза- я, прияти ции в том числе: й феде- вне- раль- рес- бюд- ный пуб- жет- бюд- лик ные жет ан- сре ски д- й ств бюд- а жет РД 1 2 3 4 5 6 7 I. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства 1 Разработка 200 Комите . предложений, 6 т направленных на совершенствование системы налого- обложения субъектов малого предпринимательства 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 2 Определение 200 Миниму- . перечня го- 6 щество сударственного и РД, муниципального Комите имущества т для сдачи в аренду субъектам малого предприни- мательства 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 3 Проведение 200 0,1 Комитет . конкурса "Луч-ший 6 3 , предприниматель 0,1 админис Республики 7 трации Дагестан". 0,2 районов Проведение 4 и конкурсов па- 0,3 городов рикмахеров, швей, 1 ремонтников и 0,3 других 8 специалистов 1,2 предприятий 3 бытового об- служивания 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 4 Организация и 200 0,4 Комитет . проведение 6 0,4 , съездов, 5 Минэко- конференций, 0,4 номики "круглых столов", 8 РД, брифингов и 0,5 Минна- выездных коллегий 2 цинформ- 0,7 внешсвя 2,5 зи РД 5 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 5 Содействие 200 админис . созданию об- 6 трации щественных советов районов предпринимателей и при органах городов местного самоуправления 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 1 2 3 4 5 6 7 6 Привлечение 200 Комитет . общественных 6 , объединений админи- предпринима-телей страции к участию в районов реализа-ции и социально значимых городов проектов 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 7 Организация и 200 0,1 Комитет . проведение 6 3 , социологических 0,1 Институ исследований, 6 т анализ 0,1 социаль экономических и 9 но- социальных проблем 0,2 эконо- малого 5 мичес- предпринимательств 0,2 ких ис- а 9 следо- 1,0 ваний 2 ДНЦ РАН (далее– ИСЭИ ДНЦ РАН) 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 8 Разработка и 200 Комитет . внедрение 6 , механизма Минпром- взаимодействия науки субъектов малого РД, предпри- Минэко- нимательства с номики крупными и РД средними промышленными предприятиями на основе субконтрактной системы по привлечению малого пред- принимательства к производственно- технологической кооперации 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 Итого: 4,8 II. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства 9 Обеспечение 200 20, Комитет . субъектов малого 6 0 , предпринимательств 21, АФКОД, а оборудованием и 2 админис имущественным 21, трации комплексом через 9 районов механизм лизинга 22, и 9 городов 23, 7 109 ,7 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 1 Разработка и 200 5,0 Комитет 0 реализация 6 5,5 , . программ 5,7 админис микрофинанси- 6,0 трации рования на 6,2 районов республиканском и и муниципальном городов уровнях 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 28, 4 1 Развитие и 200 6,0 Минэко- 1 поддержка малого 6 6,4 номики . предпринимательств 6,6 РД, а в сфере 6,3 Минпром- инноваций и 6,5 науки высоких технологий 31, РД, путем обеспечения 8 Комитет субъектов малого предпринимательств а высокотехнологично й продукцией через механизм лизинга 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 1 2 3 4 5 6 7 1 Организация 200 8,0 Комитет 2 кредитно-фи- 6 8,5 . нансовой поддержки 8,5 начинающих 9,0 предпринимателей и 9,5 безработных 43, граждан, желающих 5 работать в сфере малого предпринимательства 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 1 Финансирование 200 43, 23, 1820 Комите 3 инвести-ционных 6 0 3 ,0 т, . проектов субъектов 47, 23, 1930 коммерч малого 0 8 ,0 ес-кие предпринимательств 49, 25, 2100 банки, а 2 9 ,0 внебюд- 52, 28, 2300 жетные 0 3 ,0 организ 53, 33, 2510 а-ции 6 1 ,0 245 134 1066 ,5 ,4 0,0 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 1 Поддержка 200 2,5 0,6 Комите 4 кредитной коо- 6 2,3 0,6 т, . перации в 2,4 5 АФКОД Республике Да- 2,5 0,7 гестан 2,3 0,8 0,9 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 12, 3,6 0 5 1 Имущественная 200 Миниму- 5 поддержка 6 щество . субъектов малого РД, предпри- админис нимательства тра-ции районов и городов , Комите т 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 Итого: 427 181, 106 ,4 55 60, 0 III. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 1 Создание 200 Минэкон 6 инновационно- 6 о-мики . технологических 8 РД, центров Миниму- (технопарков), 9 щество центров ин-кубации 1,3 РД, наукоемких тех- 9 Минпром- нологий 1,9 науки 7,0 РД, 6,11 Комитет 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 1 Создание в городах 200 0,3 Комитет 7 и рай-онах 6 0,3 , . республики межрай- 6 админис онных 0,4 т-рации информационно- 0,4 районов аналитических 5 и центров по 0,5 городов оказанию услуг 2,0 субъектам малого 1 предпринимательств а 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 1 Содействие в 200 0,3 Комите 8 развитии дей- 6 3 т . ствующей 0,0 инфраструктуры 0 поддержки малого 0,4 предпри- 5 нимательства 0,5 0,5 5 200 7 200 8 200 9 201 0 1,8 3 1 Проведение научно- 200 0,0 Комитет 9 иссле-довательских 6 6 , . работ по раз- 0,0 ИСЭИ работке стратегии ДНЦ РАН развития малого предпринимательств 8 а в Республике 0,0 Дагестан на 9 среднесрочную и 0,1 долго-срочную 0,33 перспективу и механизмов ее реализации 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 1 2 3 4 5 6 7 2 Содействие в 200 0,2 Комите 0 организации и 6 0,2 т, . развитии 3 Союз деятельности про- 0,3 предпр фессиональных 0,3 и- гильдий 5 нимате предпринимателей 0,4 лей РД 200 7 200 8 200 9 201 0 1,4 8 2 Содействие 200 Комите 1 созданию мар- 6 т, . кетинговых Союз центров, элек- предпр тронных магазинов, 0,2 и- бирж и др. 0,2 нимате 2 лей РД 0,2 5 0,67 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 2 Содействие 200 0,2 Комите 2 выставочно- 6 5 т, . ярмарочной 0,2 Минэко- деятельности 8 номики субъектов малого 0,3 РД предпри- 5 нимательства, в 0,4 том числе 0,4 содействие в 5 организации и 1,7 проведении 3 республиканс-ких специализированных выставок-ярмарок 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 2 Обучение и 200 0,2 Минэкон 3 подготовка кадров 6 0,2 о-мики . для инфраструктуры 5 РД, поддержки малого 0,3 Комите предпри- 0,3 т нимательства 2 0,4 5 200 7 200 8 200 9 201 0 1,5 2 2 Содействие 200 Минэкон 4 предпринимателям 6 о-мики . в участии в РД, международных Комитет обучающих программах 200 7 200 8 200 9 201 0 2 Взаимодействие с 200 0,0 Комите 5 учебными 6 5 т . заведениями по 0,0 профес-сиональной 7 подготовке и 0,0 обучению 8 предпринимателей 0,1 0,1 3 200 7 200 8 200 9 201 0 0,4 3 2 Организация 200 0,0 Комитет 6 повышения 6 5 , . квалификации и 0,0 админис профес-сиональной 8 т-рации подготовки ру- 0,1 районов ководителей и 0,1 и специалистов 3 городов субъектов малого 0,1 пред- 5 принимательства, 0,5 инфра-структуры 1 поддержки малого предпринимательств а на местах 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 2 Создание и 200 7,8 1,9 Комитет 7 обеспечение 6 6,5 , . деятельности 6,7 0,7 Миниму- бизнес-инку- 7,0 3 щество баторов в гг. 7,5 0,8 РД, Махачкале, Ки- 35, 7 админис зилюрте, 5 1,0 т-рации Избербаше, 9 районов Дербенте 1,2 и 5 городов 5,84 1 200 . 7 1 200 . 8 1 200 . 9 1 201 . 0 29.Информационная поддержка ма- 2006 - 0,25 - Комитет". лого предпринимательства путем 2007 0,73 создания телевизионных программ 2008 0,4 "Деловой Дагестан", информа- 2009 0,45 ционного наполнения Интернет- 2010 0,5 портала "Бизнес Дагестана", 2,33 издания газеты "Бизнес Дагестана Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|