Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 09.10.1996 № 14
ЗАКОН РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Принят Народным Собранием Республики Дагестан 26
сентября 1996 года Настоящий
Закон в соответствии с Конституцией
Республики Дагестан и Законом
Республики Дагестан "О местном самоуправлении в Республике Дагестан"
определяет предметы ведения и полномочия муниципальных образований по вопросам
местного значения. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предметы ведения местного самоуправления В
ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также
отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного
самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется в соответствии с законодательством
с передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация
переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за
осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий определяются в соответствии с законодательством. Органы
местного самоуправления в соответствии с законодательством, Уставом
муниципального образования наделяются собственной компетенцией в решении
вопросов местного значения. Муниципальное
образование вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к
ведению местного самоуправления законами Республики Дагестан, а также вопросы,
не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных
образований и органов государственной власти. Органы
местного самоуправления вправе передавать выполнение отдельных полномочий по
вопросам местного значения органам государственной власти. Статья 2. Законодательная основа разграничения предметов ведения
муниципальных образований Разграничение
предметов ведения муниципальных образований осуществляется в соответствии с
Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О местном
самоуправлении в Республике Дагестан", настоящим Законом, иными законами
Республики Дагестан и Уставом муниципального образования. Статья 3. Экономическая и финансовая самостоятельность
муниципальных образований Муниципальным
образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность
в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными
образованиями. Статья 4. Формы взаимодействия муниципальных образований Муниципальные
образования взаимодействуют друг с другом в целях решения вопросов местного
значения. Муниципальные образования взаимодействуют друг с другом как в
пределах административно-территориальной единицы, так и за ее пределами. Муниципальные
образования, расположенные на приграничных территориях, в целях решения
вопросов местного значения вправе взаимодействовать с приграничными
муниципальными образованиями субъектов Российской Федерации. Муниципальные
образования вне пределов административно-территориальной единицы
взаимодействуют друг с другом посредством заключения договоров, создания
координационных, консультативных, совещательных и иных органов, как временных,
так и постоянных. Статья 5. Обеспечение разграничения предметов ведения
муниципальных образований Органы
государственной власти создают необходимые правовые, организационные,
материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления,
обеспечивают разграничение предметов ведения муниципальных образований,
гарантируют самостоятельность и независимость муниципальных образований в
пределах разграничения полномочий и оказывают содействие населению в
осуществлении права на местное самоуправление. Особенности
разграничения предметов ведения муниципальных образований в г. Махачкале
определяются республиканским законом о статусе столицы Республики Дагестан. Статья 6. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение
прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Республики Дагестан, законами Российской Федерации и Республики
Дагестан, запрещается. ГЛАВА II ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОГО, ГОРОДСКОГО
СОБРАНИЯ И РАЙОННОЙ, ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Статья 7. Полномочия районного, городского Собрания Районное,
городское Собрание: 1.
Принимает в соответствии с законом правовые акты по предметам ведения
муниципального образования. 2.
Утверждает бюджет, прогнозы и программы социально-экономического развития
района, города, изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении,
определяет направления использования капитальных вложений. 3.
Образует целевые, внебюджетные фонды района, города в порядке и на условиях,
установленных законодательством, утверждает отчеты об их использовании. 4.
Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и
тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными
предприятиями, принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов. 5.
Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания,
отчуждения объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов
муниципальной собственности, приобретение, создание и отчуждение которых
требует согласия Собрания. 6.
Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на
должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий,
учреждений, организаций. 7.
Определяет в соответствии с законодательством условия и порядок приватизации
муниципальных предприятий и муниципального имущества. 8.
Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи
муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в
аренду. 9.
Устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или
преобразования муниципальных предприятий или иных объектов рыночной
инфраструктуры, размещения их на территории района, города. 10.
Определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том
числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской
деятельности. 11.
Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными
ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации
объектов в случае нарушения экологических санитарных, строительных норм на
подведомственной территории. 12.
Определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления
и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на
подведомственной территории. 13.
Устанавливает границы земель, передаваемых в ведение муниципальных образований,
расположенных на территории района, города по согласованию с ними. 14.
Решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального
устройства; утверждает схемы и проекты планировки муниципального образования. 15.
Запрещает в соответствии с законодательством проведение на подведомственной
территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические
изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные
последствия. 16.
Устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными
для удовлетворения нужд населения, а также санитарной охраны водных объектов в
соответствии с требованиями санитарных норм. 17.
Принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие
административную ответственность. 18.
Учреждает муниципальные средства массовой информации. 19.
Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный
суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления
актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций, а также общественных объединений. 20.
Вносит в соответствии с законодательством предложения в соответствующие органы
о статусе языков компактно проживающих на подведомственной территории
этнических групп и малочисленных народов. 21.
Объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой
экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории,
культуры и архитектуры, определяет правила их охраны и использования. 22.
Определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для
граждан, проживающих на подведомственной ему территории. 23.
Принимает решения о передаче отдельных собственных полномочий, а также объектов
и финансовых ресурсов в ведение поселковых, сельских собраний, сходов граждан,
органов территориального общественного самоуправления; принимает решение о
самороспуске. 24.
Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. Районное,
городское Собрание может рассматривать и решать по представлению главы
районной, городской администрации вопросы, отнесенные к ее ведению. Статья 8. Полномочия районной, городской администрации в области
планирования, бюджета, финансов и учета Районная,
городская администрация: 1.
Разрабатывает и представляет на утверждение районного, городского Собрания
проекты прогнозов и программ социально-экономического развития района, города,
районного, городского бюджета, организует их исполнение. 2.
Получает от предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности,
расположенных на территории района, города, необходимые сведения о прогнозах и
намерениях, которые могут иметь экономические, экологические, демографические и
иные последствия, затрагивающие интересы населения района, города, осуществляет
обязательное для таких прогнозов согласование. 3.
Вносит предложения по проектам программ социально-экономического развития
территории Республики Дагестан, а также по прогнозам предприятий, организаций,
расположенных на территории района, города, по вопросам, связанным с
удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием
территории. 4.
Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов и расходов
населения, трудовых ресурсов, земельного и других необходимых для управления экономическим
и социальным развитием района, города. 5.
Рассматривает схемы размещения, развития и специализации предприятий и
организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в
необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы
управления. 6.
Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и
отчетности расположенных на территории района, города предприятий и
организаций, оказывает содействие органам государственной статистики,
предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные. Статья 9. Полномочия районной, городской администрации в области
управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями,
учреждениями, организациями на территории района, города Районная,
городская администрация: 1.
Управляет муниципальной собственностью района, города, решает вопросы создания,
приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
вносит предложения в Собрание об отчуждении объектов муниципальной собственности. 2.
Создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности,
участвует на долевых началах в создании и эксплуатации собственных предприятий. 3.
Назначает и освобождает в порядке, установленном Собранием, руководителей муниципальных
предприятий. 4.
Подготавливает предложения соответствующему Собранию о приватизации
муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и
организаций и условия их приватизации; направляет средства, вырученные от
реализации муниципального имущества, в местный бюджет. 5.
Содействует созданию на территории района, города предприятий различных форм
собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских
(фермерских) хозяйств. 6.
Предоставляет в соответствии с законодательством и решениями Собрания льготы и
преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов
предпринимательской деятельности. 7.
Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии
района, города, на производство товаров народного потребления и иной продукции,
оказание услуг. 8.
Размещает в порядке, установленном Собранием, предприятия, учреждения,
организации на подведомственной муниципальному образованию территории. 9.
Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения
экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной муниципальному
образованию территории; ограничивает или запрещает использование питьевой воды
в промышленных целях. Статья 10. Полномочия районной, городской администрации в области
материально-технического обеспечения социально-экономического развития района,
города Районная,
городская администрация: 1.
Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий, предусмотренных
программами социально-экономического развития района, города. 2.
Создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения
и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями,
организациями любых форм собственности, в том числе зарубежными партнерами, для
привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок. 3.
Вправе производить по взаимному соглашению с предприятиями замену налога с
прибыли (дохода), поступающего в местный бюджет, натуральным покрытием
продукцией или услугами предприятий по государственным или договорным ценам. 4.
Вправе выдавать (с передачей соответствующих материальных ресурсов)
муниципальным предприятиям и организациям местный заказ. Статья 11. Полномочия районной, городской администрации в области
использования земель, охраны природы Районная,
городская администрация: 1.
Предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение,
бессрочное (постоянное) и временное пользование, сдает в аренду, изымает
земельные участки из всех земель в границах муниципального образования, а также
из других земель, переданных району, городу, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством. 2.
Регистрирует права землевладения, землепользования, договоры на временное
пользование земельными участками и договоры их аренды. 3.
Организует ведение земельного кадастра. 4.
Планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального
образования. 5.
Организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства
населенных пунктов на территории района. 6.
Взимает плату за землю. 7.
Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель. 8.
Защищает права землевладельцев, землепользователей и арендаторов. 9.
Разрешает в пределах своей компетенции земельные споры. 10.
Контролирует на территории района, города выполнение всеми землепользователями
обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации
нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос. 11.
Организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам
землеустроительных работ, проводимых на территории района, города. 12.
Определяет условия проведения изыскательских работ на территории района,
города. 13.
Осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области
использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха, растительного и
животного мира и других природных ресурсов на территории района, города. 14.
Предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного,
городского значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о
водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений
водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений. 15.
Предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на
строительство подземных сооружений местного значения. 16.
Обеспечивает проведение на территории района, города мероприятий по охране
окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих
растений, плодов, ягод. 17.
Организует проведение на территории района, города гигиенических и
санитарно-эпидемиологических мероприятий, соблюдение санитарных правил, норм и
гигиенических нормативов. 18.
Организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов,
а также предприятий и организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и
не обеспечивающих функционирование очистных сооружений. 19.
Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных
бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в
соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций,
представляющих угрозу окружающей среде, нарушениях законодательства о
природопользовании. 20.
Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за
ущерб, причиненный природной среде. Статья 12. Полномочия районной, городской администрации в области
строительства, транспорта и связи Районная,
городская администрация: 1.
Разрабатывает и вносит на утверждение Собрания схемы и проекты районной,
городской планировки; утверждает проекты и титульные списки строек,
осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение. 2.
Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и
застройки населенных пунктов на территории района, города. 3.
Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и
производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на
основе долевого участия. 4.
Выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов
производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с
нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки. 5.
Назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также
принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов,
расположенных на территории района, города. 6.
Руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных
предприятий и организаций, действующих на территории района, города, утверждает
маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных
началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации,
действующие на территории района, города; обеспечивает учет автомобилей и
других видов механических транспортных средств в районе, городе; организует и
контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах. 7.
Организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио и телевидения. Статья 13. Полномочия районной, городской администрации в области
жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения Районная,
городская администрация: 1.
Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального
и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности. 2.
Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые
помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов
и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений,
находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение
жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам. 3.
Выполняет за счет собственных средств или на хозрасчетных договорных началах
заказы муниципальных образований, расположенных на территории района, города,
по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов;
дает заключения по планам строительства электрических, водопроводных,
канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями и
организациями на территории района, города. 4.
Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией муниципального жилищного
фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает коммунальное
обслуживание населения, работу объектов водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения; принимает меры по
обеспечению населения топливом. 5.
Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе
к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население;
контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет
озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан. 6.
Координирует работу предприятий торговли и сферы услуг; организует рынки и
ярмарки; устанавливает местные правила торговли, контролирует соблюдение цен и
правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку,
хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов. 7.
Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест
погребения. Статья 14. Полномочия районной, городской администрации в области
социально-культурного обслуживания населения Районная,
городская администрация: 1.
Осуществляет управление всеми находящимися в ведении района, города
учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения,
физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое
снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих
учреждений. 2.
Развивает на территории района, города сеть учреждений образования, организует
оказание школам методической помощи; создает фонд всеобуча за счет собственных
и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и
профориентации школьников. 3.
Организует на территории района, города работу культурно-просветительных
учреждений с учетом национально-культурных традиций населения. 4.
Осуществляет охрану и организует использование переданных в ведение
муниципального образования памятников природы, культуры, истории. 5.
Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения,
руководит кино- и видеообслуживанием населения. 6.
Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики
заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его
жизнедеятельности. 7.
Организует проведение общерайонных, общегородских
мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта. Статья 15. Полномочия районной, городской администрации в области
социальной защиты населения Районная,
городская администрация: 1.
Назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов
врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и
привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям. 2.
Организует в соответствии с решениями Собрания учет лиц, помощь которым
осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями
Собрания распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает
меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств
пособия, а также доплаты к пенсиям. 3.
Вносит на рассмотрение Собрания предложения по дополнительной компенсации
населению за счет средств местного бюджета расходов, связанных с приобретением
некоторых видов товаров, а также оказанием услуг. 4.
Организует в соответствии с решениями Собрания учет лиц, помощь которым
оказывается за счет средств муниципального образования. 5.
Принимает меры к улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей,
потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на
дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального
обеспечения. 6.
Содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас
военнослужащих и членов их семей. 7.
Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с
охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей;
обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские
дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан. 8.
Решает вопросы опеки и попечительства. 9.
Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения. 10.
Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые
работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за
счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств. 11.
Получает от расположенных на территории района, города предприятий, учреждений,
организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения
руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам. Статья 16. Полномочия районной, городской администрации в области
обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Районная,
городская администрация: 1.
Обеспечивает на территории района, города соблюдение законов, актов
государственных органов и органов местного самоуправления, охрану прав и свобод
граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного, городского
Собраний, собственных решений предприятиями, учреждениями, организациями и
гражданами. 2.
Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный
суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления
актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, а также общественных объединений. 3.
Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий,
эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные
законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья
и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением
деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение
противопожарных мероприятий. 4.
Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и
должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения. 5.
Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением
собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией зрелищ,
спортивных и других массовых общественных мероприятий. 6.
Осуществляет в соответствии с законодательством регистрацию средств массовой
информации, рассчитанных на население района, города. 7.
Создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения
милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за
их деятельностью; наблюдает за работой исправительно-трудовых учреждений,
расположенных на территории района, города. 8.
Руководит местными органами записи актов гражданского состояния и местным
архивом. 9.
Содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе. 10.
Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений
граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции. 11.
Обеспечивает соблюдение законодательства о всеобщей воинской обязанности. 12.
Руководит гражданской обороной. 13.
Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о
награждении государственными наградами и присвоении почетных званий. ГЛАВА III ПОЛНОМОЧИЯ ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО
СОБРАНИЯ И ПОСЕЛКОВОЙ, СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Статья 17. Полномочия поселкового, сельского Собрания Поселковое,
сельское Собрание: 1.
Утверждает прогнозы и программы социально-экономического развития
подведомственной территории, бюджет, отчеты об их исполнении. 2.
Образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение;
учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решений
территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды;
утверждает отчеты об их использовании. 3.
Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на
должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий,
учреждений, организаций. 4.
Определяет в соответствии с законодательством льготы и другие преимущества, в
том числе в сфере налогов, в целях стимулирования предпринимательской
деятельности. 5.
Устанавливает в соответствии с законодательством условия размещения на
подведомственной территории предприятий, не находящихся в муниципальной
собственности. 6.
Решает в соответствии с законодательством вопросы землевладения и
землепользования. 7.
Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными
ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации
объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на
подведомственной территории. 8.
Утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной
территории. 9.
Вносит представления об установлении и изменении границ территории поселка,
сельсовета, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о
переименовании населенных пунктов. 10.
Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи
жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду. 11.
Запрещает в соответствии с законодательством проведение на подведомственной
территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические
изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные
последствия. 12.
Определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для
граждан, проживающих на подведомственной ему территории. 13.
Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или в
арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти и государственных
должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных
объединений. 14.
Принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов
муниципальной собственности и финансовых ресурсов в ведение районного,
городского Собрания, а также органам территориального общественного
самоуправления населения; принимает решение о самороспуске. 15.
Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. Поселковое,
сельское Собрание может рассматривать и решать по представлению главы
поселковой, сельской администрации вопросы, отнесенные к ее ведению. Статья 18. Полномочия поселковой, сельской администрации в области
бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной собственностью,
взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями Поселковая,
сельская администрация: 1.
Разрабатывает и представляет на утверждение поселкового, сельского Собрания
проекты прогнозов и программ социально-экономического развития территории,
бюджета, организует их исполнение. 2.
Получает от предприятий, учреждений, организаций независимо от форм
собственности, находящихся на территории поселка, сельсовета, необходимые
сведения о прогнозных оценках (намерениях), которые могут иметь экологические,
демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения
территории, осуществляет обязательное для таких мероприятий согласование. 3.
Вносит предложения по прогнозам и проектам программ социально-экономического
развития территории и программам района, города, а также по проектам прогнозов
предприятий, организаций независимо от форм собственности, расположенных на
территории поселка, сельсовета, по вопросам, связанным с удовлетворением
потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории. 4.
Управляет муниципальной собственностью поселка, сельсовета, решает вопросы
создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
вносит предложения в Собрание об отчуждении объектов муниципальной
собственности. 5.
Создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности,
участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий. 6.
Назначает и освобождает в порядке, установленном Собранием, руководителей
муниципальных предприятий. 7.
Подготавливает с учетом мнения трудовых коллективов и граждан предложения
поселковому, сельскому Собранию о приватизации муниципального имущества; публикует
в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
направляет средства, вырученные от реализации муниципального имущества, в
бюджет поселка, сельсовета. 8.
Содействует созданию на территории поселка, сельсовета предприятий различных
форм собственности, занятых обслуживанием населения, крестьянских (фермерских)
хозяйств. 9.
Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии
территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции,
оказание услуг. 10.
Совместно с районной, городской администрацией решает вопросы о замене по
взаимному соглашению с предприятием части налога с прибыли (дохода),
поступающего в поселковый, сельский бюджет, натуральным покрытием продукцией
или услугами по государственным или договорным ценам. Статья 19. Полномочия поселковой, сельской администрации в области
сельского хозяйства, использования земель, охраны природы Поселковая,
сельская администрация: 1.
Предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение,
бессрочное (постоянное) и временное пользование, в аренду, изымает земельные
участки в пределах черты поселка, сельсовета, а также из фонда других земель (в
том числе земель запаса), переданных в ведение поселкового, сельского Собрания,
за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 2.
Регистрирует права землевладения, землепользования, договоры на временное
пользование земельными участками и договоры их аренды. 3.
Организует ведение земельного кадастра. 4.
Планирует использование земель, находящихся в ведении поселка, сельсовета. 5.
Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и
застройки поселков, сельских населенных пунктов. 6.
Согласовывает изъятие и предоставление земель в случаях, предусмотренных
законодательством о земле. 7.
Взимает плату за землю. 8.
Осуществляет контроль за использованием и охраной земель. 9.
Защищает права землевладельцев, землепользователей и арендаторов, разрешает в
пределах своей компетенции земельные споры. 10.
Контролирует на своей территории соблюдение природоохранного законодательства,
соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и
ягод. 11.
Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных
бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в
соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций,
представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о
природопользовании. 12.
Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за
ущерб, причиненный природной среде. Статья 20. Полномочия поселковой, сельской администрации в области
строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового
обслуживания и торговли Поселковая,
сельская администрация: 1.
Организует подготовку проектов застройки населенных пунктов, утверждает проекты
и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и
контролирует их соблюдение. 2.
Организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и
ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и
социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к
дорожному строительству колхозы, совхозы, другие предприятия и организации. 3.
Выступает заказчиком по строительству муниципальных объектов; назначает
приемочные комиссии и утверждает акты приемки в эксплуатацию законченных
строительством объектов. 4.
Выдает разрешение на строительство на территории поселка, сельсовета объектов
производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с
нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки. 5.
Осуществляет контроль за работой муниципальных транспортных предприятий и
организаций на территории муниципального образования, согласовывает маршруты и
графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному
обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на
подведомственной территории. 6.
Организует работу предприятий связи, содействует развитию радио- и телевещания. 7.
Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального
и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности. 8.
Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения
в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир,
использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в
муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади,
за исключением домов, принадлежащих гражданам. 9.
Принимает меры по обеспечению населения топливом. 10.
Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе
к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население;
контролирует благоустройство производственных территорий, организует
озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест
отдыха граждан; присваивает в соответствии с законодательством наименования
улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливает нумерацию домов. 11.
Организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует
соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли. 12.
Устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального
хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения. 13.
Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест
погребения. Статья 21. Полномочия поселковой, сельской администрации в области
социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения Поселковая,
сельская администрация: 1.
Организует и координирует с учетом национально-культурных традиций народа
работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их
материально-техническое снабжение; создает при школах фонд всеобуча за счет
собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения
и профессиональной ориентации школьников. 2.
Вносит предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы,
истории и культуры объектов, находящихся на территории поселка, сельсовета и
представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность;
осуществляет охрану и организует использование памятников истории и культуры,
переданных в ведение поселка, сельсовета. 3.
Оказывает жителям помощь в назначении пенсий. 4.
Организует в соответствии с решениями поселкового, сельского Собрания учет лиц,
помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии
с решениями поселкового, сельского Собрания распоряжается средствами фонда
социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за
счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям. 5.
Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые
работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за
счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств. 6.
Принимает меры к улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий
инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в
обслуживании на дому; способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения
социального обеспечения. 7.
Предоставляет в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные
с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей;
принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в
детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи
граждан. 8.
Содействует созданию необходимых жилищных условий для демобилизованных и
уволенных в запас военнослужащих и членов их семей. 9.
Назначает опекунов и попечителей, контролирует выполнение ими своих
обязанностей. 10.
Получает от расположенных на территории поселка, сельсовета предприятий,
организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения
руководителей предприятий, организаций по этим вопросам. Статья 22. Полномочия поселковой, сельской администрации в области
обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Поселковая,
сельская администрация: 1.
Обеспечивает на территории поселка, сельсовета соблюдение законов, актов
государственных органов и органов местного самоуправления, охрану прав и свобод
граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений поселкового, сельского
Собрания предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. 2.
Предъявляет в суд требования о признании недействительными актов
государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан,
проживающих на территории поселка, сельсовета, а также права поселкового,
сельского Собрания, местной администрации. 3.
Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий,
пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры,
связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав,
сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением
деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение
противопожарных мероприятий. 4.
Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и
должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения. 5.
Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением
собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией зрелищ,
спортивных и других массовых общественных мероприятий. 6.
Регистрирует в соответствии с законодательством общественные объединения,
органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории
поселка, сельсовета. 7.
Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений
граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции. 8.
Утверждает в должности участковых инспекторов милиции, контролирует их работу,
оказывает содействие органам милиции, ГАИ, пожарной охраны в осуществлении их
функций. 9.
Производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского
состояния. 10.
Совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия. 11.
Выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное
положение, и другие документы, предусмотренные законодательством. Статья 23. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий
Закон Республики Дагестан вступает в силу со дня его официального
опубликования. Статья 24. О признании утратившими силу отдельных правовых актов
Республики Дагестан С
момента вступления в силу настоящего Закона Республики Дагестан признаются
утратившими силу статьи 47-74 Закона Республики Дагестан "О местном
самоуправлении в Республике Дагестан" от 27
февраля 1992 года. Статья 25. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим
Законом 1.
Предложить Государственному Совету Республики Дагестан и Правительству
Республики Дагестан привести их правовые акты в соответствие с настоящим
Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. 2.
Нормативные правовые акты в Республике Дагестан до приведения их в соответствие
с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Председатель
Государственного Совета Республики Дагестан М.МАГОМЕДОВ Махачкала 9 октября 1996 года N 14 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|