Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 29.12.2005 № 76 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О референдуме в Республике Дагестан
(В редакции Закона Республики Дагестан от 03.11.2006 № 53;
от 07.05.2007 № 15; от 29.12.2008 № 74;
от 04.07.2012 № 38; от 09.01.2013 № 2;
от 17.06.2013 № 46)
Принят Народным Собранием 27 декабря 2005 года Республики Дагестан
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением референдума Республики Дагестан. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Референдум Республики Дагестан
Референдум Республики Дагестан (далее также - референдум)- всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладаю-щих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено на территории Республики Дагестан, по вопросам государственного значения, находящимся в ведении Республики Дагестан или в совместном ведении Российской Федерации и Республики Дагестан, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
С т а т ь я 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяемые термины и понятия означают: 1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период кампании референдума; 2) агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить агитацию по вопросам референдума; 3) агитация по вопросам референдума - деятельность, осуще-ствляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой под-держки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос; 4) адрес места жительства - адрес (наименование республики, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Республики Дагестан; 5) бюллетень - бюллетень для голосования на референдуме;
6) вопрос (вопросы) референдума - вопрос (вопросы) государственного значения, проект закона, иного нормативного правового акта, по которым предлагается провести или проводится референдум; 7) гарантии права на участие в референдуме - установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 8) ГАС "Выборы" - государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы"; 9) государственная система регистрации (учета) участников ре-ферендума - комплекс обеспечивающих гарантии и реализацию права на участие в референдуме граждан Российской Федерации мер по сбору, систематизации и использованию сведений об участниках референдума;
10) добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный счет референдума; 11) добровольное пожертвование юридического лица – безвоз-мездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный счет референдума; 12) документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; (В редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2008 № 74) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет
въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом,
регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 04.07.2012 № 38);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2008 № 74)
13) закон - федеральный конституционный закон, федеральный закон, закон Республики Дагестан; 14) избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а
также региональное отделение или иное структурное подразделение
политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом
право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении
выборов депутатов представительных органов муниципальных
образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным
округам, глав муниципальных образований избирательным объединением
является также иное общественное объединение, устав которого
предусматривает участие в выборах и которое создано в форме
общественной организации либо общественного движения и
зарегистрировано в соответствии с законом на уровне,
соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или
соответствующее структурное подразделение указанного общественного
объединения. При этом указанное общественное объединение либо
внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие
участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за
один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган
местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его
полномочий - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования.
Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения,
вносимые в устав общественного объединения; (В редакции Закона
Республики Дагестан от 04.07.2012 № 38)
15) инициативная группа по проведению референдума – группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в рефе-рендуме, а также руководящий орган избирательного объединения,
иного общественного объединения, их региональных отделений и иных структурных подразделений, устав которых предусматривает участие в
выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в соответствии с законом на уровне Республики Дагестан или на федеральном уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума, деятельность которых направлена на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей граждан в ее поддержку и достижение определенного результата на референдуме; 16) иная группа участников референдума – группа участников референдума, а также руководящий орган политической партии и общественного объединения, их региональных отделений и иных структурных подразделений, устав которых предусматривает участие в
выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в соответствии законом на уровне Республики Дагестан или на федеральном уровне не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения референдума, деятельность которых направлена против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум; 17) кампания референдума – деятельность по подготовке и проведению референдума, осуществляемая в период со дня регистрации
инициативной группы по проведению референдума либо со дня официального опубликования решения Конституционного Собрания о назначении всенародного голосования по проекту новой Конституции Республики Дагестан до дня представления Избирательной комиссией Республики Дагестан в Народное Собрание Республики Дагестан отчета
о расходовании средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделенных на подготовку и проведение референдума, либо до дня прекращения процедур по подготовке и проведению референдума; 18) комиссия - комиссия референдума;
19) комиссия референдума - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение референдума; 20) комиссия референдума вышестоящая (вышестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой настоящим Законом комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума; 21) комиссия референдума нижестоящая (нижестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой настоящим Законом комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума; 22) комиссия референдума, организующая референдум (органи-зующая референдум комиссия референдума), - комиссия референ-дума, на которую настоящим Законом возложено руководство дея-тельностью всех комиссий референдума по подготовке и проведению
референдума; 23) комплекс для электронного голосования - комплекс средств автоматизации ГАС "Выборы", предназначенный для проведения электронного голосования, автоматизированного подсчета голосов участников референдума, установления итогов голосования и составления протокола участковой комиссии об итогах голосования; 24) наблюдатель - гражданин Российской Федерации (далее - гражданин), уполномоченный осуществлять наблюдение за проведе-нием голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая деятельность комиссии по проверке
правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума; 25) наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением референдума; 26) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 04.07.2012 № 38) 27) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 04.07.2012 № 38) 28) организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, - организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий; 29) органы государственной власти Республики Дагестан - Народное Собрание Республики Дагестан, высшее должностное лицо Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан, а также иные органы государственной власти Республики Дагестан, предусмотренные Конституцией Республики Дагестан; 30) органы местного самоуправления - избираемые непосред-ственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответ-ствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, уставами муниципальных образований органы, наделенные собствен-ными полномочиями по решению вопросов местного значения; 31) открепительное удостоверение - открепительное удостове-рение для голосования на референдуме; 32) право на участие в референдуме - конституционное право граждан голосовать по вопросам референдума, а также участвовать в иных действиях по подготовке и проведению референдума; 33) представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостове-ряющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации; 34) подписной лист - лист, который предназначен для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума; 35) регистр участников референдума - информационный ресурс ГАС "Выборы", содержащий совокупность персональных данных об участниках референдума; 36) участник референдума - гражданин, обладающий правом на участие в референдуме; 37) федеральный закон - федеральный конституционный закон, федеральный закон; 38) электронное голосование - голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы"; 39) электронный бюллетень - бюллетень, подготовленный программно-техническими средствами в электронном виде, применяемый
при проведении электронного голосования.
С т а т ь я 3. Правовая основа референдума
1. Правовую снову назначения, подготовки и проведения референдума составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации", другие федеральные законы, Конституция Республики Дагестан, настоящий Закон, другие законы Республики Дагестан, нормативные правовые акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Республики Дагестан, прини-маемые в пределах их полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Законом
и другими законами Республики Дагестан о выборах и референдумах, иные нормативные правовые акты Российской Федерации о референдумах. 2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.
С т а т ь я 4. Принципы проведения референдума
1. Гражданин участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Референдум организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 4. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референ-дума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.
С т а т ь я 5. Всеобщее право на участие в референдуме
1. Гражданин, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать
на референдуме. Гражданин, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами действиях по подготовке и проведению
референдума. 2. Гражданин имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущест-венного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда. 4. Пребывание гражданина вне его постоянного места жительства во время проведения референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.
С т а т ь я 6. Равное право на участие в референдуме
Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях.
С т а т ь я 7. Прямое волеизъявление на референдуме
Граждане голосуют на референдуме соответственно за вынесенный на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.
С т а т ь я 8. Тайное голосование
Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
С т а т ь я 9. Вопросы референдума
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы, находя-щиеся в ведении Республики Дагестан, в совместном ведении Российской Федерации и Республики Дагестан, если указанные вопросы
не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 2. Конституционное Собрание вправе вынести на референдум проект
новой Конституции Республики Дагестан. Порядок принятия Конституционным Собранием такого решения, а также порядок вынесения на референдум проекта новой Конституции Республики Дагестан определяются законом Республики Дагестан, принимаемым в соответствии с Конституцией Республики Дагестан. 3. На референдум в обязательном порядке выносятся вопросы об изменении границы Республики Дагестан и статуса Республики Дагестан. 4. Вопросы референдума не должны противоречить федеральному законодательству. 5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 6. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. С т а т ь я 10. Вопросы, которые не могут выноситься на референдум
1. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Республики Дагестан, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в Народное Собрание Республики Дагестан либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти Республики Дагестан; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных
лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или изменении республиканского бюджета Республики
Дагестан, исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Дагестан; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 2. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме предусмотренных в настоящей статье, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается.
С т а т ь я 11. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума
1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации либо на территории Республики Дагестан или на
части ее территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Народное Собрание Республики Дагестан вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. 3. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту
же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования)
его результатов. 4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, кроме указанных в настоящей статье, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается.
С т а т ь я 12. Язык проведения референдума 1. При подготовке и проведении референдума используется русский
язык и языки народов Дагестана как государственные языки Республики Дагестан. 2. Формулировка вопроса (вопросов) референдума, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума, принятые на референдуме решения составляются и публикуются на русском языке. 3. В соответствии с заявками территориальных комиссий рефе-рендума по решению Избирательной комиссии Республики Дагестан бюллетени могут быть изготовлены и на языках народов Дагестана на территориях их компактного проживания.
С т а т ь я 13. Финансирование референдума 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. 2. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
3. Фонд референдума вправе создавать и иная группа участников референдума, деятельность которых направлена в том числе на агитацию против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум (далее – иная группа участников референдума). На указанный фонд распространяются правила, установленные для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. 4. Фонды референдума создаются в размерах и порядке, предус-мотренных настоящим Законом, соответственно за счет денежных
средств инициативной группы по проведению референдума, иной группы
участников референдума, а также за счет добровольных пожертвований
граждан и российских юридических лиц.
С т а т ь я 14. Использование государственной автоматизирован-ной системы Российской Федерации "Выборы"
1. При подготовке и проведении референдума используется государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее – ГАС "Выборы"). 2. Использование ГАС "Выборы" при подготовке и проведении референдума осуществляется в порядке, определяемом федеральными законами, а в части, не урегулированной ими, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при использовании ГАС "Выборы". ГЛАВА 2. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
С т а т ь я 15. Выдвижение инициативы проведения референдума
1. Инициатива проведения референдума может быть выдвинута:
1) инициативной группой по проведению референдума, обра-зуемой в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин
или группа граждан, имеющих право на участие в референдуме; 2) избирательным объединением, иным общественным объеди-нением, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального
отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума; 3) Конституционным Собранием - в случае, предусмотренном Конституцией Республики Дагестан. 2. Для назначения референдума инициативная группа по прове-дению референдума, а также руководящий орган избирательного объединения, иного общественного объединения, выступающий в качестве инициативной группы по проведению референдума, должны представить в Избирательную комиссию Республики Дагестан подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
С т а т ь я 16. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обращается в Избирательную комиссию Республики Дагестан, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. 2. В ходатайстве инициативной группы по проведению референ-дума указываются; 1) формулировка вопроса (вопросов) референдума;
2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и
лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы по проведению референдума. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. 3. К ходатайству инициативной группы по проведению референдума прилагается: 1) протокол собрания инициативной группы по проведению референдума или соответствующий документ избирательного, иного общественного объединения о выдвижении инициативы проведения референдума, принятый в порядке, предусмотренном их уставами; 2) доверенности, оформленные на уполномоченных представи-телей инициативной группы по проведению референдума и на ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам. 4. Избирательная комиссия Республики Дагестан в течение 15 дней
со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять одно из следующих решений: 1) в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным
федеральным законам, Конституции Республики Дагестан и настоящему Закону - о направлении их в Народное Собрание Республики Дагестан,
уполномоченное принимать решение о назначении референдума. При этом срок направления ходатайства и приложенных к нему документов не может превышать 5 суток; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициа-тивной группы. 5. Народное Собрание Республики Дагестан обязано проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, требованиям, указанным в статьях 9 и 10 настоящего Закона, в срок не более 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. 6. Народное Собрание Республики Дагестан не позднее чем через 5
дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Россий-ской Федерации, Правительство Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и высшее должностное лицо Республики Дагестан. 7. Если Народное Собрание Республики Дагестан признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на референдум, отвечает (отвечают) требованиям, указанным в статьях 9 и 10 настоящего Закона, Избирательная комиссия Республики Дагестан осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатиднев-ный срок со дня признания Народным Собранием Республики Дагестан соответствия вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на рефе-рендум, требованиям, указанным в статьях 9 и 10 настоящего Закона. 8. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Республики Дагестан и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно на весь период кампании референдума. В регистрационном свидетельстве,
выданном инициативной группе по проведению референдума, указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. 9. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума создается согласительная комиссия в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 10. Если Народное Собрание Республики Дагестан признает, что выносимый (выносимые) на референдум вопрос (вопросы) не отвечает требованиям, указанным в статьях 9 и 10 настоящего Закона, Избирательная комиссия Республики Дагестан отказывает инициативной
группе по проведению референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указывается основание отказа. 11. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициа-тивной
группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, указанном в статье 69 настоящего Закона. 12. Инициативная группа по проведению референдума до офи-циального опубликования решения о назначении референдума вправе
отозвать свою инициативу путем представления в Избирательную комиссию Республики Дагестан протокола собрания членов инициа-тивной группы с решением отозвать свою инициативу, подписанную более чем половиной членов состава инициативной группы. По результатам рассмотрения указанного протокола Избирательная комиссия Республики Дагестан принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. 13. В случае, если Конституционным Собранием принято решение о вынесении на референдум проекта новой Конституции Республики Дагестан, назначение, подготовка и проведение референдума осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом и иными законами Республики Дагестан.
С т а т ь я 17. Подписной лист 1. Инициативная группа по проведению референдума со дня, следующего за днем ее регистрации, организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Подписные листы изготавливаются за счет средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Подписные листы для
сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы
проведения референдума Республики Дагестан изготавливаются и
оформляются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации». (В редакции Закона
Республики Дагестан от 04.07.2012 № 38)
2. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество,
год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно
день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер
паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об
участнике референдума, ставящего в подписном листе свою подпись и
дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе
участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в
поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные
вносятся только рукописным способом, при этом использование
карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник
референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе
ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения
референдума только один раз.
При выдвижении инициативы проведения референдума Республики
Дагестан в подписном листе указывается номер специального счета
фонда референдума, с которого произведена оплата изготовления
подписных листов. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 04.07.2012 № 38)
3. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении
подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников
референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и
отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и
дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,
наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою
подпись и дату ее внесения.
Каждый подписной лист с подписями участников референдума в
поддержку инициативы проведения референдума должен быть заверен
уполномоченным представителем инициативной группы по проведению
референдума. При заверении подписного листа уполномоченный
представитель инициативной группы по проведению референдума
напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит
свою подпись и дату ее внесения. (Подпункт в редакции Закона
Республики Дагестан от 04.07.2012 № 38)
С т а т ь я 18. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения референдума 2 процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Республики Дагестан. Установление квоты для сбора подписей в поддержку проведения референдума в отдельных частях Республики Дагестан не допускается. 2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 30 дней со дня оплаты изготовления подписных листов. При сборе подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного
листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона
является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей,
а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного
листа непосредственно после последней подписи участника
референдума. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 07.05.2007 № 15; от 04.07.2012 № 38)
3. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы
собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту работы, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными. (В редакции Закона Республики Дагестан от 07.05.2007 № 15)
4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину, достигшему к моменту сбора подписей 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. (В редакции Закона Республики Дагестан от 04.07.2012 № 38)
С т а т ь я 19. Представление подписных листов в Избирательную комиссию Республики Дагестан
1. После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума по форме, установленной Избирательной комиссией
Республики Дагестан, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. (В редакции Закона Республики Дагестан от 04.07.2012 № 38)
2. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума в двух экземплярах и в машиночитаемом виде, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума в Избирательную комиссию Республики Дагестан не позднее 18 часов по московскому времени дня, в котором истекает срок сбора
подписей в поддержку инициативы проведения референдума. (В редакции
Закона Республики Дагестан от 04.07.2012 № 38)
3. Количество подписей участников референдума, представляемых для назначения референдума, не может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, более чем на 10 процентов.
4. При приеме документов Избирательная комиссия Республики Дагестан заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью,
проверяет соответствие количества подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума документ в письменной форме, подтверждающий прием подписных листов с указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества подписей участников референдума, даты и времени приема подписных листов. 5. Если инициативной группой по проведению референдума до 18 часов по московскому времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, не выполнены действия, указанные в части 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия Республики Дагестан принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.
С т а т ь я 20. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
1. Избирательная комиссия Республики Дагестан в течение 30 дней
со дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 19
настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение
инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума. 2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей Избирательная комиссия Республики Дагестан может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Республики Дагестан, работников её аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет
населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в
подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей.
Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях
проверки подписных листов или ином документе. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 04.07.2012 № 38)
3. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, Избирательная комиссия Республики Дагестан, иные
комиссии референдума вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников референдума, а также ГАС "Выборы". Сведения о результатах проверки, полученные по каналами связи ГАС "Выборы", могут являться основанием для признания подписей участников референдума недействительными. 4. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого для реализации инициативы проведения референдума Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|