Расширенный поиск

Закон Республики Дагестан от 13.03.2015 № 25

 

 

 

 

ЗАКОН

 

 

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

"О ЗЕМЛЕ"

 

 

Принят Народным Собранием

Республики Дагестан                                                         26 февраля 2015 года

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2003 года N 45 "О земле" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2003, N 12, ст. 924; 2004, N 12 (часть I), ст. 999; 2005, N 12 (часть I), ст. 823; 2006, N 11, ст. 662; 2007, N 5, ст. 268; 2008, N 10, ст. 343; N 23, ст. 973; N 24, ст. 1029; 2009, N 7, ст. 278; N 13, ст. 627; N 23, ст. 1151; 2010, N 7, ст. 273; N 21, ст. 1026; 2011, N 9, ст. 325; N 23, ст. 1116; N 24, ст. 1200; 2012, N 3, ст. 62; N 9, ст. 352; N 19, ст. 800; 2013, N 3, ст. 56; N 13, ст. 880; N 19, ст. 1183; N 23, ст. 1565; 2014, N 4, ст. 136; N 5, ст. 203; N 7, ст. 331) следующие изменения:

1) статью 7 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

"устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля;";

2) абзац девятый статьи 9 изложить в следующей редакции:

"осуществляют муниципальный земельный контроль;";

3) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Цели охраны земель

 

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.";

4) в статье 12:

а) в пункте 1:

в подпункте 2 слово "захламления" заменить словом "загрязнения"; слова "других негативных (вредных) воздействий, в результате которых" заменить словами "другого негативного воздействия, в результате которого";

в подпункте 4 слова "и захламления" исключить;

б) в пункте 7 слова "негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности" заменить словами "негативного воздействия";

5) в статье 19:

а) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. Передача арендатором, являющимся лицом, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"), допускается только в случае передачи указанным лицом прав и обязанностей по указанным договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования. Передача арендатором, являющимся некоммерческой организацией, созданной Республикой Дагестан или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"), не допускается.";

б) дополнить пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:

"9.1. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за исключением передачи арендных прав в залог), допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

9.2. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за исключением передачи арендных прав в залог), допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.";

6) статью 26 дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:

"2.3. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицам, заключившим договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.

Некоммерческим организациям, созданным Республикой Дагестан или муниципальными образованиями Республики Дагестан для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.

Размер арендной платы по договору аренды такого земельного участка устанавливается в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. В случае изменения размера ставки земельного налога размер арендной платы подлежит изменению арендодателем в одностороннем порядке.";

7) в статье 38:

а) в абзаце втором слова "и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием" исключить;

б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;";

8) подпункт 3 пункта 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:

"3) в иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях;";

9) в пункте 4 статьи 49 слова "материалов о неустранении указанных в предписании федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, нарушений требований земельного законодательства" заменить словами "информации и документов, указанных в пункте 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации,";

10) статью 62 изложить в следующей редакции:

"Статья 62. Государственный мониторинг земель

 

1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Республике Дагестан.

2. Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;

2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);

3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;

4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

3. В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется федеральным законодательством.

4. Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.

5. Государственный мониторинг земель осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

11) наименование главы XII изложить в следующей редакции:

 

"Глава XII

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ";

 

12) статью 67 изложить в следующей редакции:

"Статья 67. Муниципальный земельный контроль

 

1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Дагестан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений.

4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

5. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

6. Взаимодействие органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Дагестан предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.";

13) дополнить статьей 67.1 следующего содержания:

"Статья 67.1. Общественный земельный контроль

 

1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.

2. Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

14) статью 68 признать утратившей силу;

15) в пункте 1 статьи 70 слова "негативное (вредное) воздействие на состояние земель" заменить словами "негативное воздействие на земли";

16) в пункте 3 статьи 71 слово "захламлении" заменить словом "загрязнении";

17) в пункте 2 статьи 72 слова "воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений" заменить словами "негативного воздействия";

18) в пунктах 4 и 6 статьи 90 слово "(вредное)" исключить.

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава

Республики Дагестан                                                           Р.АБДУЛАТИПОВ

 

13 марта 2015 года

N 25


Информация по документу
Читайте также