Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 13.03.2015 № 25
ЗАКОН РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "О ЗЕМЛЕ" Принят Народным
Собранием Республики Дагестан
26 февраля 2015 года Статья
1 Внести
в Закон Республики Дагестан от 29
декабря 2003 года N 45 "О земле" (Собрание законодательства
Республики Дагестан, 2003, N 12, ст. 924; 2004, N 12 (часть I), ст. 999; 2005,
N 12 (часть I), ст. 823; 2006, N 11, ст. 662; 2007, N 5, ст. 268; 2008, N 10,
ст. 343;
N 23, ст. 973; N 24, ст. 1029; 2009, N 7, ст. 278; N 13, ст.
627; N 23, ст. 1151; 2010, N 7, ст. 273; N 21, ст. 1026; 2011, N 9, ст. 325; N
23, ст. 1116; N 24, ст. 1200; 2012, N 3, ст. 62; N 9, ст. 352; N 19, ст. 800; 2013, N 3, ст. 56; N 13, ст. 880; N 19, ст. 1183; N
23, ст. 1565; 2014, N 4, ст. 136; N 5, ст. 203; N 7, ст. 331) следующие
изменения: 1) статью 7
дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания: "устанавливает
порядок осуществления муниципального земельного контроля;"; 2) абзац девятый
статьи 9 изложить в следующей редакции: "осуществляют
муниципальный земельный контроль;"; 3) статью 11
изложить в следующей редакции: "Статья 11.
Цели охраны земель Целями охраны
земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации,
порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и
почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для
восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и
улучшения земель."; 4) в статье 12: а) в пункте 1: в
подпункте 2 слово "захламления" заменить словом
"загрязнения"; слова "других негативных (вредных) воздействий, в
результате которых" заменить словами "другого негативного
воздействия, в результате которого"; в подпункте 4
слова "и захламления" исключить; б) в пункте 7
слова "негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности"
заменить словами "негативного воздействия"; 5) в статье 19: а) дополнить
пунктом 5.1 следующего содержания: "5.1. Передача арендатором, являющимся лицом, с которым заключен договор
об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома
коммерческого использования или договор об освоении территории в целях
строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, прав и
обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в
государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для
освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в
целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за
исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на
переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом
от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"),
допускается только в случае передачи указанным лицом прав и обязанностей по
указанным договору об освоении территории в целях строительства и
эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договору об освоении
территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального
использования. Передача арендатором, являющимся
некоммерческой организацией, созданной Республикой Дагестан или муниципальным
образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации
наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды
земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения
территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального
использования (за исключением передачи арендных прав в залог или
обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке,
установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об
ипотеке (залоге недвижимости)"), не допускается."; б) дополнить
пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания: "9.1. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим
договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического
класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства
жилья экономического класса, прав и обязанностей по договору аренды земельного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и
предоставленного ему для освоения территории в целях строительства жилья
экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за исключением
передачи арендных прав в залог), допускается только в случае передачи таким
лицом прав и обязанностей по договору об освоении территории в целях
строительства жилья экономического класса или договору о комплексном освоении
территории в целях строительства жилья экономического класса. 9.2. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим
договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья
экономического класса, прав и обязанностей по договорам аренды земельных
участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного
освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за
исключением передачи арендных прав в залог), допускается только в случае
передачи таким лицом прав и обязанностей по договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья
экономического класса."; 6) статью 26
дополнить пунктом 2.3 следующего содержания: "2.3. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, предоставляются для освоения территории в целях
строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для
освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома
социального использования лицам, заключившим договоры об освоении территории в
целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
или договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации
наемного дома социального использования в аренду без проведения торгов и без
предварительного согласования мест размещения объектов. Некоммерческим
организациям, созданным Республикой Дагестан или муниципальными образованиями
Республики Дагестан для освоения территории в целях строительства и
эксплуатации наемного дома социального использования, земельные участки из
земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
предоставляются для освоения территории в целях строительства и эксплуатации
наемного дома социального использования в аренду без проведения торгов и без
предварительного согласования мест размещения объектов. Размер арендной платы
по договору аренды такого земельного участка устанавливается в размере
земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за
соответствующий земельный участок. В случае изменения размера ставки земельного
налога размер арендной платы подлежит изменению арендодателем в одностороннем
порядке."; 7) в статье 38: а) в абзаце
втором слова "и принадлежностью к той или иной категории земель и
разрешенным использованием" исключить; б) абзац восьмой
изложить в следующей редакции: "не допускать
загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное
негативное воздействие на земли и почвы;"; 8) подпункт 3
пункта 2 статьи 41 изложить в следующей редакции: "3) в иных
предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными
законами случаях;"; 9) в пункте 4
статьи 49 слова "материалов о неустранении
указанных в предписании федеральных органов исполнительной власти,
уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, нарушений
требований земельного законодательства" заменить словами "информации
и документов, указанных в пункте 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской
Федерации,"; 10) статью 62
изложить в следующей редакции: "Статья 62.
Государственный мониторинг земель 1.
Государственный мониторинг земель является частью государственного
экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и
представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных
на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и
качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв.
Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Республике
Дагестан. 2. Задачами
государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное
выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений,
выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об
устранении последствий такого воздействия; 2) обеспечение
органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части
состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области
земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному
земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования
объектов земельных отношений); 3) обеспечение
органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в
части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области
земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю; 4) обеспечение
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о
состоянии окружающей среды в части состояния земель. 3. В зависимости
от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на
мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель. В рамках
мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием
земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением. В рамках мониторинга
состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и
качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов
наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией,
нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель. Осуществление
государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного
назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд
сельского хозяйства, регулируется федеральным законодательством. 4. Результаты
государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в
государственном фонде данных государственного экологического мониторинга
(государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного
мониторинга земель является общедоступной. 5. Государственный мониторинг земель осуществляется в порядке,
установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти."; 11) наименование
главы XII изложить в следующей редакции: "Глава XII МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ"; 12) статью 67
изложить в следующей редакции: "Статья 67.
Муниципальный земельный контроль 1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под
муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного
самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти,
органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений
требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики
Дагестан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации,
законодательством Республики Дагестан предусмотрена административная и иная
ответственность. 2. Муниципальный
земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, а
также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. 3. Органы
местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный
контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных
отношений. Органы местного
самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный
земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских
поселений объектов земельных отношений. Органы местного
самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный
контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального
района объектов земельных отношений. 4. В случае
выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного
контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое
законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная
ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков
выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления
направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. 5. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа
местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей
статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный
акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или
решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить
копию принятого решения в орган местного самоуправления. 6.
Взаимодействие органов государственного земельного надзора с органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль, осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации. 7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках
осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований
земельного законодательства, за которое законодательством Республики Дагестан
предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности
за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным
законодательством."; 13) дополнить
статьей 67.1 следующего содержания: "Статья
67.1. Общественный земельный контроль 1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под
общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных
объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая
в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов
местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным кодексом
Российской Федерации и затрагивающих права и законные интересы граждан,
юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной
оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений. 2. Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации."; 14) статью 68
признать утратившей силу; 15) в пункте 1
статьи 70 слова "негативное (вредное) воздействие на состояние
земель" заменить словами "негативное воздействие на земли"; 16) в пункте 3
статьи 71 слово "захламлении" заменить словом
"загрязнении"; 17) в пункте 2
статьи 72 слова "воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных
и техногенных явлений" заменить словами "негативного
воздействия"; 18) в пунктах 4
и 6 статьи 90 слово "(вредное)" исключить. Статья
2 Настоящий Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Дагестан Р.АБДУЛАТИПОВ 13 марта 2015 года N 25 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|