Расширенный поиск

Закон Республики Дагестан от 08.12.2005 № 60

 
 
 
                               ЗАКОН
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
 
      О республиканском фонде финансовой поддержки поселений
                        Республики Дагестан
 
     (В редакции Закона Республики Дагестан от 08.12.2006 № 65;
               от 01.11.2007 № 48; от 29.12.2008 № 68;
               от 23.11.2010 № 68; от 27.12.2011 № 87;
                          от 30.11.2015 № 102)    
 
    Принят Народным Собранием                  30 ноября 2005 года 
    Республики Дагестан
 
    Настоящий      Закон     определяет     порядок     образования     
республиканского   фонда  финансовой поддержки поселений Республики 
Дагестан  (далее  -  фонд)  и распределения дотаций на выравнивание 
уровня    расчетной    бюджетной    обеспеченности   поселений   из   
вышеназванного фонда.
       
    С  т  а  т  ь  я  1.  Республиканский фонд финансовой поддержки 
поселений
        
    1.   Фонд   образуется   в   составе  республиканского  бюджета  
Респуб-лики   Дагестан   с   целью  выравнивания  уровня  бюджетной  
обеспечен-ности  поселений по исполнению своих полномочий в решении 
вопросов местного значения в пределах финансовой помощи, получаемой 
из   федерального   бюджета,   налоговых   и   неналоговых  доходов  
республиканского бюджета Республики Дагестан.
    2.  Объем  фонда утверждается законом о республиканском бюджете 
Республики     Дагестан     на     очередной     финансовый    год.    
    3.  Распределение  и  размер  дотаций  на  выравнивание  уровня  
бюджетной  обеспеченности поселений из фонда утверждаются законом о 
республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый 
год.
    Размер  дотации поселению из фонда исчисляется в соответствии с 
приложением к настоящему Закону.
       
    С  т  а  т  ь  я  2.  Дотация  на выравнивание уровня бюджетной 
обеспеченности поселений
        
    1.  Дотация на выравнивание расчетной бюджетной обеспечен-ности 
поселений   в   соответствии   с  федеральным  законодательством  и  
законодательством  Республики  Дагестан  может  быть  полностью или 
частично  заменена дополнительными нормативами отчислений от налога 
на доходы физических лиц.
    Изменение  дополнительных  нормативов  отчислений  от налога на 
доходы  физических  лиц  в  бюджеты поселений в течение финансового 
года не допускается.
    Средства,  полученные  поселением  по дополнительному нормативу 
отчислений   от  налога  на  доходы  физических  лиц  сверх  объема  
расчетной  дотации,  изъятию  в  республиканский  бюджет Республики 
Дагестан  и  (или)  учету  при последующем распределении финансовой 
помощи не подлежат.
    Потери  бюджета  поселения  в  связи  с  получением  средств по 
дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических 
лиц    в    объеме   ниже   расчетной   дотации,   компенсации   из   
республиканского  бюджета  Республики  Дагестан  и  (или) учету при 
последующем    распределении   финансовой   помощи   не   подлежат.   
    2.  Порядок  финансирования дотаций, особенности перечисления и 
использования  средств  на  выравнивание уровня расчетной бюджетной 
обеспеченности   поселений  из  фонда  определяется  Правительством  
Республики Дагестан.
       
    С  т  а  т  ь  я 3. Особенности расчета дотаций на выравнивание 
уровня бюджетной обеспеченности поселений
         
    В   объеме   фонда  могут  быть  выделены  дотации,  отражающие  
отдельные  факторы  и  условия,  учитываемые при определении уровня 
расчетной   бюджетной  обеспеченности  поселений.  Объем  указанных  
дотаций  не  может  превышать  5  процентов  общего  объема  фонда.  
        
    С  т а т ь я 4. Права органов государственной власти Республики 
Дагестан  при  предоставлении  финансовой помощи бюджетам поселений 
         
    Дотации  из  фонда,  предусмотренные  к  перечислению в бюджеты 
поселений   в   соответствии   с  настоящим  Законом  и  законом  о  
республиканском  бюджете  Республики  Дагестан, предоставляются при 
условии  соблюдения  поселениями требований налогового и бюджетного 
законодательства.
    В   случае   несоблюдения   органами   местного  самоуправления  
поселений  налогового  и  бюджетного законодательства Правительство 
Республики   Дагестан   вправе   приостанавливать   или   уменьшать   
финансирование   дотаций   из   фонда,   предусмотренное   разделом   
"Межбюджетные  трансферты"  функциональной  классификации  расходов  
бюджетов Российской Федерации.
        
    С т а т ь я  5. Заключительные и переходные  положения
         
    1.   В   случае   наделения   органов  местного  самоуправления  
муниципальных   районов полномочиями органов государственной власти 
Республики  Дагестан по расчету и предоставлению дотаций поселениям 
на   выравнивание   уровня   бюджетной  обеспеченности  поселениям,  
входящим  в  состав  муниципальных  районов,  дотации из указанного 
фонда не предоставляются.
    2.   Иные   нормативные   правовые  акты  Республики  Дагестан,  
устанавливающие  бюджетные  правоотношения,  регулируемые настоящим 
Законом,  действуют  в  части, не противоречащей настоящему Закону. 
        
    С т а т ь я  6. Вступление в силу настоящего Закона
         
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и вводится 
в  действие  ежегодно  законом о республиканском бюджете Республики 
Дагестан         на         очередной        финансовый        год.        
 
 
    Председатель 
    Государственного Совета Республики Дагестан         М.МАГОМЕДОВ
 
    Махачкала
    8 декабря 2005 г.
    N 60
      
      
                                            ПРИЛОЖЕНИЕ  N1          
                                     к Закону Республики Дагестан   
                                    "О наделении органов местного   
                                            самоуправления          
                                   муниципальных районов Республики 
                                               Дагестан             
                                    государственными полномочиями   
                                              Республики            
                                        Дагестан по расчету и       
                                        предоставлению дотаций      
                                      поселениям за счет средств    
                                           республиканского         
                                     бюджета Республики Дагестан"   
 
                          М Е Т О Д И К А
 
            расчета и предоставления субвенций бюджетам
    муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций
         на предоставление финансовой поддержки поселениям
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.   Настоящая   методика  разработана  с  учетом  требований  
налогового  и  бюджетного  законодательства  Российской  Федерации,  
Федерального   закона  "Об  общих  принципах  организации  местного  
самоуправления в Российской Федерации" и Закона Республики Дагестан 
     местном     самоуправлении     в    Республике    Дагестан".    
    1.2.   Объектом   бюджетного  выравнивания  является  бюджетная  
обеспеченность  поселений, входящих в состав муниципального района. 
    1.3.  В  настоящей  методике  используются  следующие понятия и 
определения:
    бюджетная   обеспеченность   поселений,   входящих   в   состав   
муниципального  района, - отношение индекса налогового потенциала к 
индексу   бюджетных   расходов   поселений,   входящих   в   состав   
муниципального района;
    индекс  налогового  потенциала  поселений,  входящих  в  состав  
муниципального  района, - отношение налогового потенциала поселения 
в  расчете  на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по 
всем поселениям;
    налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального 
района,  -  оценка  налоговых  доходов, которые могут быть получены 
бюджетами  поселений,  входящих  в  состав  муниципального  района,  
исходя  из налоговых источников, закрепленных за этими поселениями. 
    1.4.  Индекс  бюджетных  расходов  поселений, входящих в состав 
муниципального района, показывает насколько больше (меньше) средств 
бюджета поселений муниципального района в расчете на душу населения 
по  сравнению со средним по всем поселениям (по группам территорий) 
уровнем   необходимо  затратить  для  осуществления  полномочий  по  
решению  вопросов  местного  значения  поселения с учетом специфики 
социально-демографического  состава обслуживаемого населения и иных 
объективных   факторов,   влияющих   на  стоимость  предоставляемых  
бюджетных     услуг     в     расчете     на     одного     жителя.     
    1.5.  Для  применения  усредненных  коэффициентов,  учитывающих  
особенности     отдельных    территорий,    муниципальные    районы    
распределяются  на  группы  территорий  с  одинаковыми  условиями с 
учетом  структуры  населения,  климатических, географических и иных 
объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и 
того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, согласно 
следующему перечню:
 
       I группа – малонаселенные и приравненные к ним районы
 
     Агульский муниципальный район
     Докузпаринский муниципальный район
     Кулинский муниципальный район
     Курахский муниципальный район
     Лакский муниципальный район
     Ногайский муниципальный район
     Рутульский муниципальный район
     Цунтинский муниципальный район
     Чародинский муниципальный район
     Бежтинский участок
 
                  II группа – высокогорные районы
 
     Ахвахский муниципальный район
     Ахтынский муниципальный район
     Ботлихский муниципальный район
     Гумбетовский муниципальный район
     Дахадаевский муниципальный район
     Тляратинский муниципальный район
     Унцукульский муниципальный район
     Хунзахский муниципальный район
     Цумадинский муниципальный район
     Шамильский муниципальный район
 
                    III группа – горные районы
 
     Акушинский муниципальный район
     Гергебильский муниципальный район
     Гунибский муниципальный район
     Левашинский муниципальный район
     Хивский муниципальный район
 
                   IV группа – предгорные районы
 
     Буйнакский муниципальный район
     Казбековский муниципальный район
     Кайтагский муниципальный район
     Новолакский муниципальный район
     Сергокалинский муниципальный район
     Сулейман-Стальский муниципальный район
     Табасаранский муниципальный район
 
                    V группа – низменные районы
 
     Бабаюртовский муниципальный район
     Дербентский муниципальный район
     Карабудахкентский муниципальный район
     Каякентский муниципальный район
     Кизилюртовский муниципальный район
     Кизлярский муниципальный район
     Кумторкалинский муниципальный район
     Магарамкентский муниципальный район
     Тарумовский муниципальный район
     Хасавюртовский муниципальный район
(В редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2008 № 68)
 
           2. Расчет налогового потенциала по поселениям
                                                                      
    2.1.  Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является 
оценкой  доходов, которые могут быть собраны в бюджеты поселений из 
налоговых   источников,   закрепленных   за   бюджетами  поселений.  
    Доходы  поселений  прогнозируются  с  помощью оценки налогового 
потенциала,   учитывающего   уровень   и  структуру  экономического  
развития территории.
    Налоговый   потенциал   оценивается   по  показателям,  которые  
используются  для  оценки  косвенной  налоговой  базы  по отдельным 
налогам.
    Для   налога   на  доходы  физических  лиц  в  качестве  такого  
показателя  используется  фонд  оплаты  труда, среднедушевые доходы 
населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для 
налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических 
лиц; для единого сельскохозяйственного налога – доходы, уменьшенные 
на величину расходов.
    Для   этих   налогов   налоговый  потенциал  оценивается  путем  
умножения   показателя   налоговой   базы  на  среднюю  сложившуюся  
налоговую ставку.
    2.2.  Средняя  сложившаяся  налоговая ставка рассчитывается как 
среднее   по  всем  поселениям  соотношение  между  прогнозируемыми  
налоговыми  сборами  и  налоговой  базой  данного  налога  по  всем  
поселениям.
    2.3.  Налоговый  потенциал по каждому виду налогов определяется 
по следующей формуле:
 
                       НПj=НБi х ПД/НБ, где:
 
    НПj - налоговый потенциал j-го налога в данном поселении;
    НБi   -  налоговая  база  данного  налога  в  i-м  поселении  в  
прогнозном году;
    ПД  - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты 
всех поселений;
    НБ - суммарная налоговая база данного налога.
    2.4.  Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по 
формуле:
 
                          НПi=((НПj), где
 
    НПi  – сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении 
(объем налогового потенциала).
    2.5.  Индекс  налогового  потенциала  (ИНП)  рассчитывается как 
отношение  налогового  потенциала  поселения  в  расчете  на одного 
жителя  к аналогичному показателю по всей территории муниципального 
района.
    Индекс   налогового   потенциала  рассчитывается  по  следующей  
формуле:
 
                    ИНП=НПi/Hi / HПресп/Н, где:
 
    НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
    Нi - население i-го поселения;
    НПресп - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;
    Н - суммарное население по всем поселениям.
 
     3. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
                                                                      
    3.1.  Бюджетная  обеспеченность  поселений,  входящих  в состав 
муниципального   района,   рассчитывается   по  следующей  формуле:  
 
                       БОi=ИНПi / ИБРi, где:
 
    БОi  -  бюджетная  обеспеченность  поселений, входящих в состав 
i-гo муниципального района;
    ИHПi  -  индекс  налогового  потенциала  поселений,  входящих в 
состав i-гo муниципального района;
    ИБРi  -  индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав 
i-гo муниципального района.
    3.2.  Индекс  бюджетных  расходов  (ИБРi) поселений, входящих в 
состав  i-го  муниципального  района,  рассчитывается  по  формуле:  
 
                      ИБРi=Ri/Нi / R/Н, где:
 
    Ri,  R  -  соответственно  условно-нормативные расходы бюджетов 
поселений,  входящих  в  состав  муниципального района, и поселений 
всех муниципальных районов;
    Нi,   Н  -  соответственно  численность  постоянного  населения  
поселений,  входящих  в состав муниципального района, и численность 
постоянного     населения     по     каждой    отдельной    группе;    
    3.3.   Условно-нормативные   расходы   на   одного  потребителя  
бюджетных  услуг  по  поселениям,  входящим в состав муниципального 
района,  по  каждому  принимаемому  в расчет разделу функциональной 
классификации   расходов   рассчитываются   на   основе   расчетной
минимальной бюджетной обеспеченности по формуле: (В редакции Закона
Республики Дагестан от 01.11.2007 № 48)
 
                     Ri=UN х (Ki+...+КN), где:
                                                                      
    UN  -  средние  условно-нормативные  расходы  в  целом  по всем 
муниципальным  районам по оказанию соответствующей услуги на одного 
жителя;
    Ki+...+КN  -  коэффициенты  относительного удорожания стоимости 
бюджетных  услуг  по  поселениям,  входящим в состав муниципального 
района.
    При   определении   расходов   поселений,   входящих  в  состав  
муниципального  района,  в  расчет  принимается следующая категория 
потребителей услуг:
 
|———————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|             Раздел (подраздел)            |      Категория      |
|    функциональной классификации расходов  |  потребителей услуг |
|———————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|1. Общегосударственные вопросы             |Население            |
|———————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|2. Жилищно-коммунальное хозяйство          |Население            |
|———————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|3. Образование(в части молодежной политики)|Население            |
|———————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|4. Культура                                |Население            |
|———————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|5. Физкультура и спорт                     |Население            |
|———————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|6. Прочие расходы                          |Население            |
|———————————————————————————————————————————|—————————————————————|
 
    3.4. В  настоящей  методике  применяются следующие коэффициенты
удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
    3.4.1. Коэффициент дисперсности (расселения), рассчитываемый по
следующей формуле:
 
                       Кiд = 1 + УВi, где:
 
    Кiд – коэффициент  дисперсности  (расселения) в поселениях i-го
муниципального района (городского округа);
    УВi - удельный вес жителей поселений i-го муниципального района
(городского   округа),   проживающих   в   населенных   пунктах   с
численностью    населения     менее   1000   человека.  Коэффициент
дисперсности    (расселения)    усредняется   по   каждой    группе
территорий.          редакции    Закона    Республики    Дагестан
от 27.12.2011 № 87)
    3.4.2.  Коэффициент   заработной    платы,   рассчитываемый  по
следующей формуле:
 
                    Кi   = 1,25 х U х Крайi, где: 
 
1,25 - уровень повышения оплаты труда специалистов социальной сферы
за работу в сельской местности;
U - удельный  вес  оплаты  труда,  сложившийся в целом утвержденных
бюджетах  поселений  муниципальных  районов  (городских округов) на
текущий  финансовый  год и определяемый как отношение объема оплаты
труда  к  объему  расходов;  
Крайi - средневзвешенный по  поселениям i-го муниципального  района
(городского  округа)  коэффициент  к  заработной  плате за работу в
высокогорных,  пустынных  и безводных местностях, рассчитываемый по
формуле: 
n
             Крайi = SUM (Крайij  х Нj / Нi), где:
j=1
 
Крайij – районный  коэффициент  к  заработной  плате, установленный
федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами для j
-  го  населенного  пункта i - го муниципального района (городского
округа); 
Нj -  численность постоянного населения j-го населенного пункта i -
го  муниципального  района  (городского округа); 
Нi - численность постоянного населения всех населенных пунктов i
го муниципального района (городского округа).
    3.4.3. Коэффициент транспортной доступности, рассчитываемый  по
следующей формуле:
 
                     Кдостi = 1 + Кi,  где:
 
Кi    принимает   значение   в   зависимости   от   расстояния   от
административного  центра муниципального района (городского округа)
Республики  Дагестан  до  узловой транспортной станции по следующей
таблице: 
 
Расстояние от административного центра муниципального района (городского округа) Республики Дагестан до узловой транспортной станции (км)
Кi
 
до 50
от 50 до 100
от 100 до 150
от 150 до 200
от 200 и выше
0
0,05
0,1
0,15
0,2
 
 
    3.4.4. Коэффициент численности населения
    Коэффициенты  численности  населения  принимаются в   следующих
значениях:
для  муниципальных  районов  с  численностью  населения  до 70 тыс.
человек  коэффициент  численности  населения  принимает значение по
следующей таблице:
 
Численность населения муниципального района Республики Дагестан, чел.
Коэффициент численности населения
до 10000 
от 10001 до 12000 
от 12001 до 14000 
от 14001 до 16000 
от 16001 до 18000 
от 18001 до 20000 
от 20001 до 22000 
от 22001 до 24000 
от 24001 до 25000 
от 25001 до 70000 
1,2
1,18
1,16
1,14
1,12
1,1
1,09
1,08
1,04
1,0
 
для  муниципальных  районов с численностью  населения свыше 70 тыс.
человек  коэффициент  численности  населения принимает  значение по
следующей таблице:
 
Численность населения муниципального района Республики Дагестан, чел.
Коэффициент численности населения
 
от 70001 до 72000 
от 72001 до 74000 
от 74001 до 76000 
от 76001 до 78000 
от 78001 до 80000 
от 80001 до 82000 
от 82001 до 84000 
от 84001 до 86000 
от 86001 до 88000 
от 88001 до 90000 
свыше 90000 
0,98
0,96
0,94
0,92
0,9
0,86
0,82
0,78
0,74
0,71
0,7
 
для  городских округов  коэффициент численности населения принимает
значение по следующей таблице:
 
Численность населения городского округа
Республики Дагестан, чел.
Коэффициент численности населения
 
до 15000 
от 15001 до 25000 
от 25001 до 50000 
от 50001 до 75000 
от 75001 до 100000 
от 100001 до 150000 
свыше 150000 
1,8
1,6
1,4
1,3
1,2
1,1
1,0
 редакции  Закона  Республики   Дагестан     от 27.12.2011 № 87;
от 30.11.2015 № 102)
    3.5. Объем субвенций
    Объем    субвенций    бюджетам    муниципальных    районов   из   
республиканского  фонда  компенсаций  на  предоставление финансовой 
поддержки  поселениям  определяется  исходя  из  разницы  в оценках 
суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений, 
входящих в состав муниципальных районов, и корректируется исходя из 
реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. 
    Для  определения  объема  субвенций  (О) используется следующая 
формула:
 
                       О=(Р-НП) х Кrv, где:
                                                                      
    Р  -  суммарная  оценка  расходных  потребностей  поселений  на  
выполнение их полномочий;
    НП  -  суммарный  прогноз  доходов поселений, входящих в состав 
муниципальных  районов,  по  всем  видам  налоговых  и  неналоговых  
доходов;
    Кrv  -  поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей 
республиканского бюджета Республики Дагестан.
    3.6. Расчет суммарной оценки расходных потребностей на
выполнение   полномочий   муниципальными   поселениями   на  основе
расчетной  минимальной  бюджетной  обеспеченности  производится  по
следующей   формуле:   
 
                 Рi = SUM Ri x Нi x Кi, где:
 
Рi   -   суммарная  оценка  расходных  потребностей  на  выполнение
полномочий   муниципальными   поселениями;   
Ri  -  условно-нормативный  расход  на  одного потребителя услуг по
каждому  принимаемому в расчет разделу функциональной классификации
расходов;     
Нi   -   численность   населения   i-го  муниципального  поселения.
Численность потребителей муниципальных услуг определяется на основе
данных  Территориального  органа Федеральной службы государственной
статистики   по   Республике   Дагестан.   В  случае  если  данные,
представленные    Территориальным    органом   Федеральной   службы
государственной  статистики  по  Республике Дагестан, отличаются от
данных   похозяйственного   учета,  подтвержденных  Территориальным
органом Федеральной службы государственной статистики по Республике
Дагестан,   то   при   расчете  индекса  бюджетных  расходов  могут
применяться   данные   по   численности   населения,   отличные  от
официальных   данных  статистического  учета;  
Кi  - поправочные коэффициенты. (Пункт в редакции Закона Республики
Дагестан от 23.11.2010 № 68)
    3.7.    Объем   субвенции   (Оi)   муниципальному   району   из   
республиканского   фонда   компенсаций  определяется  по  следующей  
формуле:
 
                          Оi=Рi-HПi, где:
 
    Оi – субвенция муниципальному району;
    Рi  -  суммарная  оценка  расходных  потребностей на выполнение 
полномочий поселениями муниципального района;
    HПi – налоговый  потенциал  поселений  муниципального  района.
    3.8. Критерий  выравнивания  расчетной бюджетной обеспеченности
поселений рассчитывается по следующей формуле:
 
              Кврпос (БО5 mjn + БО5maх) / 2 х К КОр, где.
 
Кврпоc - критерий выравнивания  расчетной бюджетной  обеспеченности
поселений;
БО5min – среднеарифметическое  значение  бюджетной   обеспеченности
пяти наименее обеспеченных поселений;
БОSmax - среднеарифметическое   значение  бюджетной  обеспеченности
пяти наиболее обеспеченных поселений;
К   кор   -  коэффициент  корректировки,  устанавливаемый  приказом
Министерства   финансов   Республики   Дагестан   при  формировании
республиканского  бюджета  на  очередной  финансовый год и плановый
период   и   применяемый  для  установления  критерия  выравнивания
расчетной   бюджетной  обеспеченности.  (Часть  дополнена  -  Закон
Республики Дагестан от 30.11.2015 № 102)
(Приложение   в     редакции     Закона   Республики       Дагестан
от 08.12.2006 № 65; от 01.11.2007 № 48)
 


Информация по документу
Читайте также