Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.08.1997 № 15

                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                    от 19 августа 1997 г. N 15

                  О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА
          "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
                      В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

    Руководствуясь Федеральным   Законом   "Об   общих   принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
Областным законом "О территориальном общественном самоуправлении в
Ростовской области",   Уставом  города Ростова-на-Дону,  городская
Дума решила:
    1. Одобрить проект "Положения о  территориальном  общественном
самоуправлении в городе Ростове-на-Дону" (приложение).
    2. Опубликовать   проект    "Положения    о    территориальном
общественном  самоуправлении в городе Ростове-на-Дону" в средствах
массовой информации для его обсуждения населением города.
    3. Постоянной    комиссии    по    местному    самоуправлению,
правопорядку,  связям с  политическими  партиями  и  общественными
объединениями, средствам массовой информации (Т. Георгиева):
    - обобщить предложения граждан  по  дополнениям  и  изменениям
проекта  "Положения" и вынести их на очередное заседание городской
Думы;
    - разработать    типовой    устав    органа   территориального
общественного самоуправления.
    3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения возложить на
постоянную  комиссию  по  местному  самоуправлению,  правопорядку,
связям  с  политическими  партиями  и общественными объединениями,
средствам массовой информации (Т. Георгиева).

                                            Мэр г. Ростова-на-Дону
                                                        М.ЧЕРНЫШЕВ





                                                        Приложение
                                                         к решению
                                                    городской Думы
                                                от 19.08.1997 N 15

                            ПОЛОЖЕНИЕ
                 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
             САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"

                             Глава 1.
                         Общие положения

    1. Территориальное  общественное   самоуправление   в   городе
Ростове-на-Дону  представляет  собой форму самоорганизации граждан
по  месту  их  жительства  на  части   территории   муниципального
образования   для  самостоятельного  и  под  свою  ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах  местного  значения
непосредственно   населением   или  через  создаваемые  им  органы
территориального общественного самоуправления (ОТОС).
    2. Территориальное   общественное   самоуправление   в  городе
Ростове-на-Дону  осуществляется  в  соответствии   с   Федеральным
Законом  "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации",  Областным законом  Ростовской  области  "О
территориально  общественном самоуправлении в Ростовской области",
Уставом города Ростова-на-Дону, настоящим положением.
    3. Территориальное  общественное самоуправление осуществляется
населением части территории муниципального образования в форме его
непосредственного участия в общественном самоуправлении либо через
ОТОС.
    4. Границы     территории,     на    которой    осуществляется
территориальное    общественное    самоуправление,    определяются
постановлением   главы  администрации  района  на  основе  решения
комиссии  по  территориальному  общественному  самоуправлению,  по
предложениям жителей этой территории, с учетом границ деятельности
жилищно-коммунальных    и     ремонтно-эксплуатационных     служб,
социально-экономических,  культурных,  этнических и иных признаков
целостности   конкретной   территории,    компактности    жилищных
комплексов и единства архитектурно-планировочных зон.  Территория,
на  которой  осуществляется   деятельность   по   территориальному
общественному  самоуправлению,  является частью городского района,
ее границы не могут выходить за границы территории района.
    Территориальной единицей общественного самоуправления является
микрорайон, квартал, улица, дом (корпус).
    5. Для  организации и непосредственного осуществления функций,
принятых на себя территориальным  сообществом,  может  создаваться
постоянно   действующий   коллегиальный   либо  единоличный  орган
территориального общественного самоуправления  -  комитет  (совет,
правление,  староста)  общественного  самоуправления,  который,  в
случае организации его со статусом юридического лица,  создается в
организационно-правовой       форме       органа      общественной
самодеятельности,  согласно статье 12 Закона РФ  "Об  общественных
объединениях" N 82 ФЗ от 19.05.96 г.
    6. В целях осуществления методического  руководства  созданием
территориального    общественного    самоуправления    в    городе
Ростове-на-Дону,   а    также    проведением    выборов    органов
территориального  общественного  самоуправления,  городской  Думой
формируется    комиссия    по    территориальному    общественному
самоуправлению (далее по тексту - комиссия).
    Комиссия формируется из депутатов - членов постоянной комиссии
городской Думы по местному самоуправлению,  правопорядку, связям с
общественными организациями и  средствами  массовой  информации  и
представителей администраций районов.
    Руководство комиссией  осуществляет  председатель   постоянной
комиссии городской Думы по местному самоуправлению,  правопорядку,
связям  с  общественными  организациями  и   средствами   массовой
информации.
    Полномочия и   функции   комиссии    определяются    настоящим
положением.

                             Глава 2.
                   Реализация территориального
                   общественного самоуправления

    1. Организационные    формы   территориального   общественного
самоуправления определяются  жителями  соответствующей  территории
самостоятельно   и   могут   включать  в  себя  собрания  (сходы),
конференции  граждан  и  органы   территориального   общественного
самоуправления граждан.
    2. Организацию учредительного собрания (схода) или конференции
осуществляет    инициативная    группа   жителей   соответствующей
территории в количестве не менее 3-х  человек.  Она  обращается  в
комиссию  по  территориальному  общественному  самоуправлению,  из
числа  которой  выделяются  два  члена  методического  руководства
осуществлением территориального общественного самоуправления.
    3. Инициативная группа и представители комиссии  обращаются  в
администрацию   района   с   предложением   плана  (схемы)  границ
территории,   на   которой   будет   осуществляться   общественное
самоуправление.  Глава районной администрации рассматривает данные
предложения и в случае несогласия дает мотивированный отказ.  Если
в  течение  двух  недель отказ не получен,  то инициативная группа
принимает   решение   о   проведении    учредительного    собрания
(конференции).
    4. Инициативная  группа  и  представители  комиссии  совместно
принимают решение о проведении учредительного собрания (схода) или
конференции, в зависимости от числа жителей, проживающих на данной
территории, местных условий и других обстоятельств.
    5. В случае проведения конференции норма представительства  ее
делегатов  устанавливается  инициативной группой и представителями
комиссии совместно.
    6. Собрание  правомочно  при  наличии  более 50%  общего числа
членов  городского  сообщества,  имеющих   право   участвовать   в
собрании,  а  при  проведении конференции - не менее 2/3 делегатов
(представителей соответствующей территории).
    7. Учредительное  собрание  (сход)  или  конференция принимает
решение  о  форме  осуществления  территориального   общественного
самоуправления   и,   в   случае   выбора   формы  в  виде  органа
территориального  общественного  самоуправления,  избирает  его  и
утверждает его устав.
    Решения учредительного    собрания    (схода),     конференции
оформляются  протоколом,  копия которого передается представителям
комиссии.
    С момента  принятия  указанных  решений форма территориального
общественного самоуправления считается определенной.

                             Глава 3.
           Порядок избрания и прекращения деятельности
       органа территориального общественного самоуправления

    1. Выборы органа территориального общественного самоуправления
проводятся  на  общем  собрании  (сходе)  или  конференции  членов
городского сообщества по месту их жительства.
    2. Орган    территориального    общественного   самоуправления
избирается сроком на четыре года.
    3. Правом   избирать   и   быть   избранным  в  состав  органа
территориального  общественного  самоуправления   обладают   члены
городского  сообщества,  проживающие на соответствующей территории
(жители соответствующей территории) и  достигшие  ко  дню  выборов
18-летнего возраста.
    4. Не  имеют  права  избирать  и  быть  избранными   граждане,
признанные  судом  недееспособными,  или граждане,  содержащиеся в
местах лишения свободы по решению суда.
    5. Численный   состав  органа  территориального  общественного
самоуправления определяется  жителями  соответствующей  территории
самостоятельно на собрании (сходе) или конференции.
    6. Выборы органа территориального общественного самоуправления
считаются состоявшимися, если в них приняли участие соответственно
не менее 50%  жителей при проведении общего собрания (схода);  2/3
делегатов конференции при проведении конференции.
    7. При  проведении  выборов   на   общем   собрании   (сходе),
конференции избирается президиум в количестве 3 человек,  из числа
которых  избирается  председательствующий  и  секретарь   собрания
(схода),  конференции. Президиум организует голосование по выборам
членов органа самоуправления.
    8. Правом  выдвижения кандидатур обладает каждый гражданин или
группа граждан, отвечающих требованиям пункта 3 настоящей главы.
    9. Голосование    по    выборам   в   орган   территориального
общественного самоуправления может быть открытым или тайным  -  по
решению    общего   собрания   (схода),   конференции,   принятому
большинством  голосов  от  числа   присутствующих,   при   условии
использования собственных средств территориального сообщества.
    При открытом  голосовании,  после  выдвижения   и   обсуждения
кандидатур,  председательствующий  проводит  голосование по каждой
кандидатуре  -  "за",  "против",  "воздержался".  Подсчет  голосов
производится президиумом.
    При тайном  голосовании  собрание   (сход),   конференция   по
обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение об
их включении в бюллетень для тайного голосования. Собрание (сход),
конференция   образует  счетную  комиссию,  которая  изготавливает
бюллетени,  раздает их участникам собрания, делегатам конференции,
проводит голосование, определяет его результаты, о чем докладывает
собранию,  конференции.  Собрание (сход),  конференция  утверждает
результаты голосования.
    Секретарь собрания   (схода),   конференции   ведет   протокол
собрания (схода),  конференции,  который подписывается президиумом
собрания (схода), конференции и членами комиссии.
    Избранными в   состав  органа  территориального  общественного
самоуправления считаются граждане,  получившие большинство голосов
от принявших участие в голосовании.
    Органы территориального      общественного      самоуправления
осуществляют   свою   деятельность   на  принципах  публичности  и
гласности.
    При необходимости   получения  прав  юридического  лица  орган
территориального общественного самоуправления подлежит регистрации
в  соответствии  с  действующим  законодательством  и нормативными
правовыми актами муниципального образования.
    Статус юридического  лица орган территориального общественного
самоуправления приобретает с момента регистрации.
    10. Деятельность    органа    территориального   общественного
самоуправления прекращается решением собрания (схода), конференции
жителей соответствующей территории или решением суда.
    11. Имущество  и   финансовые   средства,   оставшиеся   после
удовлетворения  требований  кредиторов  и производства необходимых
выплат,  передаются  в   управление   администрации   района   для
использования на социально-экономические нужды данной территории.

                             Глава 4.
               Компетенция органов территориального
                   общественного самоуправления

    1. Компетенция    органов    территориального    общественного
самоуправления определяется их уставами в соответствии с настоящим
положением  и  состоит  из  собственных  полномочий  и полномочий,
которые могут передаваться им органами местного самоуправления.
    2. Передача   полномочий   органами   местного  самоуправления
закрепляется   актами   соответствующего   органа.    Передаваемые
полномочия,  требующие  от  органов территориального общественного
самоуправления  материальных  затрат,  финансируются  из  местного
бюджета соответствующего уровня.
    3. К   собственным   полномочиям   органов    территориального
общественного самоуправления относятся:
    - разработка     программ      своей      деятельности      по
социально-экономическому  развитию  соответствующей территории,  с
последующим ее утверждением на общем собрании (сходе), конференции
граждан;
    - кооперирование на добровольной основе  средств  населения  и
организаций для финансирования целевых социальных программ;
    - учреждение   в   установленном   порядке    предприятий    и
организаций,  удовлетворяющих  потребности  населения  в товарах и
услугах;
    - выступление    заказчиком    на    выполнение    работ    по
благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения,
строительству  и  ремонту  жилищного  фонда,  объектов  социальной
инфраструктуры;
    - участие собственными финансовыми и имущественными средствами
в  создании  и  деятельности  финансово-кредитных  учреждений   на
акционерной или паевой основе;
    - осуществление   иной    экономической    деятельности,    не
запрещенной     законодательством,    с    целью    удовлетворения
социально-экономических  потребностей  населения   соответствующей
территории;
    - участие  в  рассмотрении  вопросов,  затрагивающих  интересы
населения данной территории;
    - определение в соответствии со своим Уставом штатов и порядка
оплаты труда работников за счет собственных средств.
    4. Решения     органов     территориального      общественного
самоуправления  не  являются  обязательными  для  всех  граждан  и
юридических лиц  на  соответствующей  территории,  за  исключением
вопросов, полномочия по решению которых переданы органами местного
самоуправления   в   соответствии   с    уставом    муниципального
образования.   Органы   местного  самоуправления  вправе  отменять
решения  органов  территориального  общественного  самоуправления,
принятые по вопросам компетенции органов местного самоуправления.

                             Глава 5.
               Компетенция общего собрания (схода),
                       конференции жителей

    1. В исключительной компетенции собраний (сходов), конференций
жителей соответствующей территории находятся:
    - учреждение,  реорганизация и прекращение деятельности органа
территориального общественного самоуправления;
    - утверждение  устава  органа  территориального  общественного
самоуправления и внесение в него изменений;
    - утверждение  программы деятельности органов территориального
общественного  самоуправления  и   заслушивание   отчета   об   их
деятельности.
    2. Собрание (сход),  конференция  вправе  принимать  к  своему
рассмотрению любые вопросы,  отнесенные к ведению территориального
общественного самоуправления.

                             Глава 6.
              Финансовые основы деятельности органов
          территориального общественного самоуправления

    1. Финансовые ресурсы состоят из:
    - собственных средств;
    - заемных средств;
    - средств местного бюджета, в случае осуществления полномочий,
переданных    органами    местного    самоуправления,    требующих
материальных затрат.
    2. Собственные  финансовые ресурсы формируются за счет доходов
от    экономической    деятельности    органов    территориального
общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований
предприятий, учреждений и граждан, а также других поступлений.
    3. Заемные  средства  органов  территориального  общественного
самоуправления формируются за счет банковских и  иных  кредитов  и
ссуд  на  выполнение  программ  социально-экономического  развития
соответствующей территории.
    4. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
территориального    общественного     самоуправления     отдельных
полномочий,   переданных   им  органами  местного  самоуправления,
ежегодно предусматриваются в соответствующих бюджетах.
    5. Органы    территориального   общественного   самоуправления
используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы строго в
соответствии      с     уставными     целями     и     программами
социально-экономического развития соответствующих территорий.

                             Глава 7.
          Взаимодействие органов местного самоуправления
          с территориальным общественным самоуправлением

    1. Органы местного самоуправления содействуют территориальному
общественному самоуправлению посредством:
    - обеспечения информацией по вопросам социально-экономического
развития соответствующей территории;
    - рассмотрения    предложений    к    планам    и   программам
социально-экономического развития соответствующей территории;
    - заключения    договоров    и    соглашений   на   выполнение
обусловленных работ и предоставление услуг.
    2. Иные  формы  взаимодействия  территориального общественного
самоуправления   с   органами   местного   самоуправления    могут
определяться  постановлением главы администрации района.  В данном
постановлении может устанавливаться перечень вопросов,  решения по
которым  районная  администрация  принимает только с учетом мнения
населения соответствующей  территории.  Перечень  данных  вопросов
согласовывается  с  комиссией  по  территориальному  общественному
самоуправлению.

                             Глава 8.
        Контроль за деятельностью органов территориального
                   общественного самоуправления

    1. Контроль    за   деятельностью   органов   территориального
общественного самоуправления осуществляют граждане,  избравшие их.
Формы контроля определяются гражданами самостоятельно.
    Контроль за  финансово-хозяйственной  деятельностью  указанных
органов  осуществляет  ревизионная  комиссия,  избираемая на общем
собрании (сходе), конференции граждан.
    2. Контроль    за   деятельностью   органов   территориального
общественного самоуправления в  части  полномочий,  переданных  им
органом   местного  самоуправления,  осуществляет  соответствующий
орган местного самоуправления.


Информация по документу
Читайте также