Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.04.1998 № 93РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 28 апреля 1998 г. N 93 Утратилo силу - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2002 г. N 143 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ" (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.2001 г. N 377) В целях совершенствования существующей нормативной базы по регулированию земельных отношений в городе и на основании п. 3.4 статьи 40 Устава города Ростова-на-Дону городская Дума решила: 1. Утвердить положение о регулировании земельных отношений в городе Ростове-на-Дону" (приложение). 2. Рекомендовать мэру города привести нормативные акты администрации города в соответствие с настоящим Положением. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, экологии, земельным ресурсам (И.Воронов). Мэр города Ростова-на-Дону М.ЧЕРНЫШЕВ Приложение к решению городской Думы от 28.04.1998 N 93 ПОЛОЖЕНИЕ "О регулировании земельных отношений в городе Ростове-на-Дону" (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.2001 г. N 377) Раздел I. Общие положения Глава 1. Принципы регулирования земельных отношений. Состав городских земель 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим на 1.04.98 г. законодательством Российской Федерации и Ростовской области и другими нормативными правовыми актами, принятыми в установленном порядке. Настоящее Положение предназначено для регулирования общественных правоотношений в г. Ростове-на-Дону, объектом которых является земля. 1.2. В основу регулирования земельных отношений положены следующие принципы: - приоритет экологического благополучия окружающей среды в пределах городской черты; - защита прав граждан на землю; - целевое использование земель; - устойчивость права на землю; - равноправное положение всех форм собственности на землю; - платность использования земель; - рациональное использование земель, сохранение невосполнимых территориальных ресурсов для обеспечения перспектив развития города; - комплексный подход в использовании земель; - плановость в использовании земель; - подконтрольность использования земель; - управление земельными ресурсами города преимущественно экономическими методами. 1.3. Площадь земель г. Ростова-на-Дону составляет 34850 га. В состав земель города входят: 1) земли жилой застройки; 2) земли промышленно-складских зон (земли промышленности); 3) земли общего пользования; 4) земли сельскохозяйственного использования; 5) земли садоводческих товариществ; 6) земли железнодорожного, воздушного, водного и автомобильного транспорта; 7) земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; 8) земли городских лесов; 9) земли обороны; 10) земли водного фонда. 1.4. Земельные участки в пределах городской черты могут находиться в федеральной собственности, собственности Ростовской области, муниципальной собственности и собственности юридических лиц и граждан. Разграничение прав собственности на землю на федеральную, субъекта РФ и муниципальную определяется федеральным законом. Юридические лица и граждане имеют земельные участки также на праве постоянного (бессрочного) пользования и аренды, а граждане, кроме того, и на праве пожизненного наследуемого владения. Земельные участки могут принадлежать на праве собственности или предоставляться на другом праве как одному лицу, так и нескольким лицам в долях, с установлением границ долей в натуре или без такового. Указом Президента РФ от 24.12.93 г. N 2287 "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие Конституции Российской Федерации" признаны недействующими 47 статей Земельного кодекса РФ. В числе этих статей признаны недействующими статьи 7 и 12, которыми установлено право пожизненного наследуемого владения и бессрочного (постоянного) пользования земельными участками, а также статья 31, в которой Государственный акт определен как документ, удостоверяющий указанные выше права на землю. Поэтому до вступления в силу нового Земельного кодекса РФ и главы 17 Гражданского кодекса РФ, а также утверждения форм юридических документов, удостоверяющих право постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельными участками, участки в г. Ростове-на-Дону предоставляются юридическим лицам и гражданам только в собственность или аренду. 1.5. Рассмотрение вопросов о правах на землю, предоставления и изъятия земельных участков, установления начальной цены предметов торгов, сумм задатков и графиков платежей осуществляется городской межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов о правах на земельные участки (МВК). Решения о способах предоставления земельных участков определенных функциональных значений принимает Градостроительно-инженерный совет города. Положения о МВК и Градостроительно-инженерном совете, а также их составы утверждаются постановлениями мэра города. Раздел II. Предоставление земельных участков Глава 2. Основные принципы предоставления земельных участков 2.1. Земельные участки для размещения объектов различного назначения, за исключением объектов муниципального заказа и инженерной инфраструктуры, предоставляются по результатам торгов (конкурсов, аукционов). В исключительных случаях Градостроительно-инженерный совет вправе принять решение о договорном способе предоставления земельных участков с обоснованием принятого решения. 2.2. Исключительно на конкурсной (аукционной) основе предоставляются свободные от застройки земельные участки для размещения: - объектов коммерческого назначения в капитальном и временном исполнении; - многоквартирных жилых домов на земельных участках, не требующих отселения; - временных и постоянных рынков; - автозаправочных станций; - автостоянок и автопарковок; - индивидуальных жилых домов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. 2.3. По решению Градостроительно-инженерного совета на договорной основе земельные участки могут предоставляться для размещения: - многоквартирных жилых домов в кварталах центральной части города, подлежащей реконструкции, с отселением граждан; - многоэтажных гаражей-стоянок, с числом этажей не менее трех; - объектов производственного и общественного назначения, необходимых для нужд города (общественно значимых объектов). 2.4. Земельные участки для размещения объектов муниципального заказа и временных гаражей для льготных категорий граждан предоставляются на безвозмездной основе. 2.5. Отвод земельных участков для строительства инженерных коммуникаций и сооружений (ТП, ГРП и т. п.) осуществляется без рассмотрения материалов на межведомственной комиссии. Проекты постановлений мэра города о размещении названных объектов готовит комитет по архитектуре и градостроительству. Глава 3. Порядок предоставления земельных участков на конкурсной (аукционной) основе 3.1. Общие положения 3.1.1. Продажа в собственность предназначенных под застройку земельных участков и продажа права аренды юридическим и физическим лицам осуществляется по результатам торгов (конкурсов и аукционов). 3.1.2. Продаже гражданам и юридическим лицам подлежат свободные от прав третьих лиц земельные участки, предназначенные в соответствии с градостроительной и землеустроительной документацией под застройку жилыми, культурно-бытовыми, производственными и иными зданиями, строениями и сооружениями. 3.1.3. Решение о продаже в собственность или праве аренды земельного участка принимается Градостроительно-инженерным советом города. 3.1.4. Организатором торгов и продавцом от имени администрации города является фонд имущества города. 3.1.5. Для реализации земельных участков или права их аренды путем конкурса постановлением мэра города утверждается положение о конкурсной комиссии и ее состав. Проект постановления мэра города по данному вопросу готовит фонд имущества города совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и комитетом по архитектуре и градостроительству и согласовывается в установленном порядке. 3.1.6. Продаже в собственность не подлежат земельные участки для размещения: - объектов во временном исполнении независимо от назначения объекта; - автозаправочных станций; - автостоянок и автопарковок; - рынков; - индивидуальных и коллективных гаражей. 3.2. Порядок подготовки материалов 3.2.1. По поручению мэра города или его первого заместителя комитет по архитектуре и градостроительству с участием комитета по управлению имуществом и комитета по земельным ресурсам и землеустройству готовит для рассмотрения Градостроительно-инженерным советом предложения о земельных участках и возможных вариантах их целевого использования, которые могут быть выставлены на торги. По решению Градостроительно-инженерного совета на торги могут быть выставлены земельные участки, на застройку которых поступили заявки от юридических лиц и граждан. 3.2.2. По результатам рассмотрения предложений Градостроительно-инженерный совет принимает решение, которое должно содержать: - перечень выставляемых на торги земельных участков с указанием их функционального назначения; - форму проведения торгов (конкурс, аукцион) и вид земельного права (собственность, аренда) по каждому земельному участку; - сроки аренды земельных участков (при реализации на торгах права аренды). 3.2.3. В соответствии с решением Градостроительно-инженерного совета комитет по архитектуре и градостроительству готовит по каждому земельному участку, выставляемому на торги, паспорта, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 7 Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5.01.98 г. N 2. 3.2.4. Кроме того, по каждому земельному участку лицензированной организацией оформляется межевое дело, а также в случае необходимости, другие материалы. 3.2.5. Подготовленные паспорта земельных участков и другие материалы передаются в комитет по управлению имуществом, а межевые дела - в комитет по земельным ресурсам и землеустройству. 3.2.6. Паспорта земельных участков и другие материалы рассматриваются на заседании МВК, которая по каждому земельному участку, выставленному на торги: - устанавливает начальную цену; - принимает решения о рассрочке платежей; - устанавливает сумму задатка; - определяет график платежей. 3.2.7. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству информацию, содержащуюся в межевых делах, вносит в государственный автоматизированный земельный кадастр. 3.3. Прием заявок на участие в торгах. Проведение торгов Прием заявок и проведение торгов осуществляется в соответствии с Порядком проведения торгов (аукционов, конкурсов), который утверждается постановлением мэра города. 3.4. Порядок оформления правовых документов на землю и расчеты с участниками торгов 3.4.1. В срок не позднее 20 календарных дней с момента подписания протокола о результатах торгов между Продавцом и победителем торгов заключается договор купли-продажи земельного участка, а комитетом по земельным ресурсам и землеустройству готовится постановление мэра города о предоставлении победителю торгов земельного участка в аренду (при реализации на торгах права аренды). 3.4.2. В соответствии с установленными в договоре купли-продажи или в постановлении мэра города сроками и формой платежа победитель торгов обязан перевести на расчетный счет Продавца установленную протоколом сумму. В случае, если победитель торгов не перечисляет установленную сумму в указанные сроки, постановлением мэра города результаты торгов аннулируются, а сумма внесенного задатка не возвращается и постановление мэра города о предоставлении земельного участка отменяется. 3.4.3. Сумма задатка, внесенного победителем торгов, включается в сумму его платежа по сделке. Всем остальным участникам торгов сумма задатка возвращается в течение трех банковских дней после подписания протокола о результатах торгов. 3.4.4. Продавец в 7-дневный срок с момента получения средств от победителя торгов возмещает затраты на подготовку паспортов земельных участков, межевого дела и других материалов, а также на проведение торгов, оставшиеся средства распределяются по нормативу: 1) в бюджет города - 92%; 2) для мероприятий, проводимых: - комитетом по архитектуре и градостроительству - 2%; - комитетом по управлению имуществом - 2%; - комитетом по земельным ресурсам и землеустройству - 2%; - фондом имущества - 2% с последующей расшифровкой произведенных затрат. 3.4.5. На основании представленных победителем торгов подписанного протокола результатов торгов и договора купли-продажи земельного участка комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - в 10-дневный срок оформляет и регистрирует документ о праве собственности на земельный участок; - вносит информацию в государственный автоматизированный земельный кадастр; - формирует землеустроительное дело. 3.4.6. На основании постановления мэра города о предоставлении победителю торгов земельного участка в аренду и письменного уведомления Продавца о поступлении на его счет средств от победителя торгов комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - в 10-дневный срок оформляет договор аренды земельного участка; - вносит информацию в государственный автоматизированный земельный кадастр; - формирует землеустроительное дело. 3.4.7. В документ о праве собственности на земельный участок и договор аренды включаются условия предоставления земельного участка, содержащиеся в договоре купли-продажи или постановлении мэра города соответственно. Глава 4. Порядок предоставления земельных участков на договорной основе 4.1. Общие положения 4.1.1. Предоставление земельного участка осуществляется в один или два этапа. Первый этап - предварительное согласование места размещения объекта на право производства проектно-изыскательских работ. Второй этап - предоставление земельного участка для строительства объекта. 4.1.2. Предоставление земельного участка в один этап может осуществляться в случае проектирования технически несложных типовых объектов. 4.1.3. Условия предоставления земельных участков на договорной основе, а также формы договоров и других документов утверждаются постановлением мэра города. 4.1.4. Решение о предоставлении земельного участка на договорной основе принимает Градостроительно-инженерный совет администрации города. 4.1.5. Предоставление земельных участков для размещения объектов муниципального заказа и инженерной инфраструктуры осуществляется в порядке, установленном в настоящей главе, за исключением внесения платы за резервирование земельного участка и заключения договоров об условиях предоставления земельного участка. 4.2. Предварительное согласование места размещения объекта (выдача разрешения на производство проектно-изыскательских работ) 4.2.1. Заказчик обращается в администрацию города с декларацией (ходатайством) о намерениях и о предоставлении земельного участка с указанием назначения объекта и его краткой характеристикой. 4.2.2. По поручению администрации города комитет по архитектуре и градостроительству готовит материалы для рассмотрения Градостроительно-инженерным советом и принятия решения о предоставлении земельного участка на договорной основе. 4.2.3. На основании положительного решения Градостроительно-инженерного совета заказчик в соответствии с действующими нормативными документами разрабатывает обоснования инвестиций в строительство объекта. Материалы обоснований заказчик представляет в комитет по архитектуре и градостроительству. 4.2.4. Для сложных объектов промышленного и коммунального назначения, объектов жилья и соцкультбыта, размещение которых не предусмотрено генпланом города, проектами детальной планировки и утвержденными схемами застройки, комитет по архитектуре и градостроительству в течение 1 месяца со дня представления заказчиком обоснования инвестиций предварительно согласовывает место размещения объекта. 4.2.5. После выбора земельного участка комитет по архитектуре и градостроительству с учетом обоснований инвестиций готовит предварительное заключение о возможном размещении объекта с приложением графических и текстовых материалов градостроительной документации. 4.2.6. Для получения заключений о возможности размещения объекта на выбранном земельном участке комитет по архитектуре и градостроительству направляет в соответствующие городские службы запросы с приложением необходимых материалов, а также направляет запросы в инженерные службы города для получения технических условий. 4.2.7. На основании положительных заключений городских служб и технических условий инженерных служб города комитет по архитектуре и градостроительству оформляет акт выбора земельного участка, градостроительный паспорт земельного участка и готовит проект постановления мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта и проведении проектно-изыскательских работ. Этим постановлением выбранный земельный участок резервируется за заказчиком на время нормативного срока проектирования, за что он вносит плату в размере 50 процентов суммы земельного налога за все время резервирования. 4.2.8. Для объектов, размещение которых предусмотрено проектами детальной планировки, утвержденными схемами застройки, предварительное согласование места размещения объекта не производится. В этом случае на основании положительных заключений городских служб и технических условий инженерных служб города комитет по архитектуре и градостроительству оформляет градостроительный паспорт участка. 4.2.9. По отдельным несложным или временно размещаемым объектам предварительное заключение и градостроительный паспорт могут быть оформлены на основании ходатайства (декларации) о намерениях и положительных заключениях городских служб. В этом случае обоснование инвестиций в строительство не представляется. 4.2.10. После завершения проектных работ заказчик представляет проектно-сметную документацию на согласование в установленном порядке. 4.2.11. В случае невыполнения заказчиком условий, предусмотренных постановлением мэра города, комитет по архитектуре и градостроительству готовит материалы для отмены постановления либо, в случае объективных причин невыполнения условий, готовит проект постановления мэра города о продлении срока проектирования. При этом плата за дополнительное резервирование земельного участка устанавливается в размере суммы земельного налога за все время резервирования. 4.3. Предоставление земельных участков для строительства объектов 4.3.1. При положительном заключении по проекту вопрос о предоставлении земельного участка для строительства (размещения) объекта рассматривается на заседании МВК. 4.3.2. Комитет по архитектуре и градостроительству в соответствии с решением МВК готовит проект постановления мэра города о предоставлении на нормативный срок строительства земельного участка для строительства объекта или о мотивированном отказе в его предоставлении. В проект постановления включаются условия предоставления земельного участка, установленные решением МВК. 4.3.3. В соответствии с постановлением мэра города заказчик заключает с администрацией города договоры о передаче средств на финансирование экологической программы и развитие инфраструктуры города. При строительстве жилых домов, кроме того, до принятия постановления мэра города заключаются договоры о передаче жилья для отселения граждан из аварийного жилого фонда и реконструируемых зон. 4.3.4. В случае незаключения в течение 2-х месяцев заказчиком договоров с администрацией города по письменному уведомлению Департамента строительства и перспективного развития города постановление мэра города о предоставлении земельного участка отменяется без возмещения затрат на проектирование. Проект постановления о его отмене готовит комитет по архитектуре и градостроительству. 4.3.5. После заключения заказчиком договоров с администрацией города на основании письменного уведомления об этом Департамента строительства и перспективного развития города комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - в течение 10 дней оформляет правовые документы на землю; - вносит информацию в государственный автоматизированный земельный кадастр; - формирует землеустроительное дело. Глава 5. Порядок предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства В порядке, установленном в настоящей главе, предоставляются земельные участки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на квартирном учете. 5.1. Предоставление земельных участков из состава земель, запланированных для застройки жилыми домами усадебного типа 5.1.1. По решению Градостроительно-инженерного совета города комитет по архитектуре и градостроительству представляет в МВК материалы на территорию, предлагаемую для застройки домами усадебного типа. Городские службы, входящие в МВК, в течение двухнедельного срока представляют соответствующие экспертные заключения, которые рассматриваются на заседании комиссии. 5.1.2. По положительным итогам заседания МВК комитет по архитектуре и градостроительству готовит проект постановления мэра города о предоставлении в аренду Департаменту строительства и перспективного развития города указанной территории для проведения в качестве заказчика проектно-изыскательских работ и организации создания инженерной и социальной инфраструктуры. 5.1.3. После разработки и утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации Департамент строительства, осуществляющий функции заказчика, заключает договоры на проведение строительно-монтажных работ по созданию инженерной и социальной инфраструктуры. 5.1.4. После утверждения схемы застройки массива 70 процентов общего числа земельных участков передаются администрациям районов города. Остальные земельные участки распределяются администрацией города. 5.1.5. Постановлениями мэра города или глав администраций районов города соответственно земельные участки гражданам предоставляются по их заявлениям в аренду или в собственность за плату по нормативной цене. При этом соответствующие земельные участки у Департамента строительства, осуществляющего функции заказчика, изымаются. 5.1.6. Земельные участки предоставляются гражданам на условиях их долевого участия в финансировании инженерного обеспечения кварталов, отведенных для застройки. 5.1.7. На основании постановлений мэра города и глав администраций районов комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - оформляет, регистрирует и выдает гражданам правовые документы на землю; - вносит информацию в государственный автоматизированный земельный кадастр; - формирует землеустроительные дела по каждому земельному участку. 5.2. Предоставление земельных участков гражданам из состава земель существующей жилой застройки 5.2.1. Гражданин обращается в администрацию соответствующего района с заявлением о предоставлении ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Правом получения участков пользуются граждане, состоящие в администрации района на учете для улучшения жилищных условий. 5.2.2. При наличии свободных участков, подлежащих застройке индивидуальным жильем, администрация района обращается в городской комитет по архитектуре и градостроительству с просьбой об оформлении документов для представления в МВК. 5.2.3. Представленные комитетом по архитектуре и градостроительству материалы, а также заключения соответствующих служб города о возможности и условиях строительства индивидуального жилого дома на выбранном земельном участке рассматриваются на заседании МВК. 5.2.4. На основании положительного решения МВК комитет по архитектуре и градостроительству готовит проект постановления мэра города о предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства. 5.2.5. На основании постановления мэра города и межевого дела комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - оформляет, регистрирует и выдает гражданину правовые документы на землю; - вносит информацию в государственный автоматизированный земельный кадастр; - формирует землеустроительное дело. Глава 6. Порядок предоставления земельных участков гражданам для размещения временных гаражей 6.1. Общие положения 6.1.1. Временными гаражами являются: - стандартные и нестандартные металлические гаражи; - гаражи типа "ракушка". 6.1.2. Право на установку временного гаража на территориях жилых районов в радиусе пешеходной доступности при наличии технической возможности может быть предоставлено гражданам следующих категорий: - инвалидам 1-й и 2-й групп и инвалидам с детства - владельцам автотранспорта, лично управляющим им; - инвалидам 3-й группы, получившим автотранспорт через Департамент социальной защиты и лично управляющим им. 6.1.3. Инвалидам - владельцам автотранспортных средств, не управляющим лично автотранспортом, может быть предоставлено право размещения временных гаражей блоками из нескольких гаражей за пределами жилых кварталов на территориях, предложенных комитетом по архитектуре и градостроительству и утвержденных решением МВК. 6.1.4. Разрешение на установку временных гаражей выдается на срок не более 5 лет. 6.2. Порядок рассмотрения ходатайств и оформления документов 6.2.1. Гражданин, относящийся к одной из названных в п. 6.1.2 категорий и заинтересованный в установке временного гаража, обращается с соответствующим заявлением в администрацию района по месту жительства. К заявлению прилагает документы, подтверждающие его инвалидность, наличие автотранспорта и права управления автотранспортом. 6.2.2. Администрация района в месячный срок рассматривает заявление и представленные документы и определяет техническую возможность установки временного гаража в пределах пешеходной доступности от места проживания заявителя. 6.2.3. В случае отсутствия технической возможности установки временного гаража в пределах пешеходной доступности администрация района дает письменный мотивированный отказ или предлагает возможные варианты размещения временного гаража за пределами пешеходной доступности. 6.2.4. В случае наличия технической возможности установки временного гаража администрация района после получения положительного заключения комитета по архитектуре и градостроительству принимает постановление о сдаче в аренду заявителю для размещения временного гаража земельного участка площадью не более 24 кв. метров сроком до пяти лет. В постановлении разрешение на установку временного гаража выдается заявителю без права оборудования смотровой ямы и подвала, а также без права продажи, дарения, наследования и передачи гаража другим способом лицу, не относящемуся к категории граждан, указанным в п. 6.1.2 настоящей главы. 6.2.5. Администрации районов не вправе выдавать разрешения на установку временных гаражей без положительного заключения комитета по архитектуре и градостроительству, а также переоформлять документы на освободившиеся временные гаражи лицам, не относящимся к категориям граждан, указанных в п. 6.1.2. настоящей главы. 6.2.6. Постановление администрации района о разрешении на установку временного гаража вместе с заявлением и приложенными к нему документами (копиями) направляются в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Ростова-на-Дону. 6.2.7. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в 10-дневный срок со дня поступления постановления администрации района оформляет договор аренды земельного участка для размещения временного гаража. 6.2.8. Если постановление администрации района принято с нарушением законодательства РФ или настоящего Положения, комитет по земельным ресурсам и землеустройству договор аренды земли не оформляет, а постановление с приложенными к нему документами и своим заключением направляет в администрацию района. 6.2.9. Вопрос размещения блока гаражей для граждан категории, указанной в п. 6.1.3 настоящей главы, рассматривается по ходатайству администрации района на заседании МВК. К ходатайству прилагаются документы (копии), подтверждающие принадлежность граждан, перечисленных в ходатайстве, к льготной категории, а также документы (копии), подтверждающие наличие у них автотранспорта. 6.2.10. На основании положительного решения МВК комитет по архитектуре и градостроительству готовит проект постановления мэра города о предоставлении гражданам льготной категории земельных участков для размещения временных гаражей. Земельный участок предоставляется для размещения временного гаража без права оборудования смотровой ямы и подвала, а также без права продажи, дарения, наследования и передачи гаража другим способом лицу, не относящемуся к перечисленным в настоящей главе категориям граждан. 6.2.11. В соответствии с постановлением мэра города комитет по земельным ресурсам и землеустройству оформляет и выдает гражданам договоры аренды земельных участков. Глава 7. Порядок признания права собственности на самовольные постройки и предоставления земельных участков, на которых они расположены 7.1. Общие положения 7.1.1. Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. 7.1.2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой: продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. 7.1.3. Самовольные постройки на основании ст. 222 Гражданского кодекса РФ подлежат сносу осуществившими их лицами или за их счет, кроме случаев, когда право собственности на самовольную постройку признано судом после принятия администрацией города (района) решения о том, что данная самовольная постройка не подлежит сносу. 7.1.4. Порядок сноса самовольных построек утверждается постановлением мэра города. 7.1.5. Не подлежит признанию право собственности на самовольные постройки в случае: - если они выполнены с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил; - если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан; - если сохранение постройки препятствует реализации планов и проектов развития города; - если сохранение и эксплуатация постройки принесет ущерб окружающей среде или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки; - если сохранение постройки препятствует или затрудняет эксплуатацию инженерных и других коммуникаций. 7.1.6. Решения о признании не подлежащими сносу самовольные постройки, возведенные юридическими лицами, а также индивидуальные жилые дома, самовольно построенные на земельных участках, не отведенных для этих целей, оформляются постановлениями мэра города в порядке, изложенном ниже. 7.1.7. Решения о признании не подлежащими сносу самовольные постройки, возведенные гражданами на земельных участках, принадлежащих им домовладений, оформляются постановлениями глав администраций районов, на территории которых находятся домовладения, в порядке, изложенном ниже. 7.1.8. Право собственности в судебном порядке может быть признано только на те самовольные постройки, по которым приняты решения о том, что они не подлежат сносу. 7.2. Порядок рассмотрения вопросов о самовольных постройках, возведенных на самовольно занятых земельных участках 7.2.1. Лицо, осуществившее самовольную постройку, либо ее пользователь обращается с заявлением в администрацию района по месторасположению самовольной постройки с приложением документов, доказывающих принадлежность постройки. 7.2.2. Администрация района в месячный срок со дня поступления заявления и необходимых материалов рассматривает их и дает заключение о возможности сохранения и эксплуатации самовольной постройки или необходимости ее сноса. 7.2.3. При положительном заключении по п. 7.2.2 администрация района представляет в администрацию города соответствующее ходатайство с приложением поступивших материалов. 7.2.4. По поручению администрации города материалы направляются в МВК. 7.2.5. До рассмотрения материалов на МВК комитет по земельным ресурсам и землеустройству и комитет по архитектуре и градостроительству в пределах своей компетенции принимают решения о наложении штрафов на заявителя за самовольное занятие земельного участка и самовольное строительство. 7.2.6. После уплаты штрафов заявителем МВК рассматривает поступившие материалы в порядке, установленном для предоставления земельных участков для строительства. 7.2.7. По результатам рассмотрения вопроса МВК принимает одно из следующих решений: - считать не подлежащей сносу самовольную постройку по соответствующему адресу. Предоставить в установленном порядке земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, лицу, за которым на нее судом будет признано право собственности; - в установленный срок снести самовольную постройку по соответствующему адресу с указанием причин невозможности ее сохранения и эксплуатации. 7.2.8. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с решением МВК готовит проект постановления мэра города. 7.2.9. Постановление мэра города выдается заявителю. 7.2.10. В случае принятия постановления о том, что самовольная постройка не подлежит сносу, заявитель обращается в суд с заявлением о признании на нее права собственности. К заявлению прилагает постановление мэра города, полученное в соответствии с предыдущим пунктом. 7.2.11. После вступления в законную силу решения суда о признании права собственности на самовольную постройку заявитель обращается в администрацию города с заявлением о предоставлении ему земельного участка, на котором расположена самовольная постройка; к заявлению прилагается решение суда. 7.2.12. На основании постановления мэра города о признании не подлежащей сносу самовольной постройки и вступившего в законную силу решения суда о признании на нее права собственности комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит проект постановления мэра города о предоставлении земельного участка собственнику строения. 7.2.13. Постановление мэра города о предоставлении земельного участка выдается заявителю. 7.2.14. После представления заявителем межевого дела, оформленного в соответствии с постановлением мэра города, комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - в двухнедельный срок оформляет правовые документы на земельный участок; - вносит информацию в государственный автоматизированный земельный кадастр; - формирует землеустроительное дело. 7.2.15. Регистрация прав собственности на самовольную постройку осуществляется заявителем в установленном законом порядке. 7.3. Порядок рассмотрения вопросов о самовольных постройках, возведенных гражданами на земельных участках принадлежащих им домовладений 7.3.1. Лицо, осуществившее самовольную постройку на земельном участке принадлежащего ему домовладения, обращается в МПТИ для проведения обследования домовладения. 7.3.2. МПТИ, проведя обследование в установленном порядке, выдает заявителю акт обследования. 7.3.3. Лицо, осуществившее самовольную постройку, обращается в администрацию района по месторасположению домовладения с заявлением о признании не подлежащей сносу самовольной постройки. К заявлению прилагается акт обследования домовладения, выданный МПТИ, и заключение архитектора района. 7.3.4. Администрация района в месячный срок со дня поступления заявления и необходимых материалов рассматривает их и принимает постановление о признании не подлежащей сносу самовольной постройки или о ее сносе в установленные сроки. Постановление главы администрации района выдается заявителю. Кроме того, администрация района в установленном порядке представляет материалы о наложении на заявителя штрафа за самовольное строительство. 7.3.5. В случае принятия главой администрации района постановления о том, что самовольная постройка не подлежит сносу, заявитель обращается в суд с заявлением о признании права собственности на самовольную постройку; к заявлению прилагает постановление главы администрации района о признании не подлежащей сносу самовольной постройки. 7.3.6. На основании вступившего в законную силу решения суда о признании права собственности на самовольную постройку заявитель регистрирует право собственности на нее в установленном законом порядке. 7.4. Порядок рассмотрения вопросов о самовольных постройках, возведенных юридическими лицами и гражданами на предоставленных им для предпринимательской деятельности земельных участках 7.4.1. Лицо, осуществившее самовольную постройку, обращается в администрацию города с ходатайством о признании не подлежащей сносу самовольной постройки. 7.4.2. По поручению администрации города вопрос о признании не подлежащей сносу самовольной постройки готовится комитетом по архитектуре и градостроительству и рассматривается на заседании МВК. В необходимых случаях к рассматриваемым материалам прилагается соответствующее ходатайство администрации района, на территории которого осуществляется самовольная постройка. 7.4.3. До рассмотрения вопроса на МВК комитет по архитектуре и градостроительству принимает решение о наложении штрафа на заявителя за самовольное строительство. 7.4.4. После уплаты штрафа заявителем МВК рассматривает поступившие материалы в порядке, установленном для принятия решения о разрешении строительства объекта соответствующего назначения на ранее отведенном земельном участке. 7.4.5. По результатам рассмотрения вопроса МВК принимает одно из следующих решений: - считать не подлежащей сносу самовольную постройку; - в установленный срок снести самовольную постройку с указанием причин невозможности ее сохранения и эксплуатации. 7.4.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с решением МВК в месячный срок оформляет и согласовывает проект постановления мэра города. 7.4.7. Копия постановления мэра города выдается заявителю. 7.4.8. Признание права собственности на самовольную постройку осуществляется в судебном порядке. 7.4.9. Регистрация права собственности осуществляется заявителем в порядке, установленном законом. Глава 8. Предоставление земельных участков городских лесов Порядок предоставления земельных участков городских лесов утверждается постановлением мэра города после установления федеральным законом формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, и утверждения органами государственной власти Ростовской области порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов. Раздел III. Оформление документов о правах на земельные участки существующих объектов Глава 9. Оформление документов о правах на земельные участки без изменения их целевого назначения 9.1. Общие условия 9.1.1. Документы о правах на земельные участки существующих объектов оформляются в случаях отсутствия правовых документов на землю, прекращения их действия, перехода права на землю от одних лиц к другим, при изменении (уточнении) площади или границ земельных участков. 9.1.2. Необходимость оформления новых правовых документов или внесения изменений в существующие возникает: - при проведении работ по инвентаризации городских земель; - при переходе права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на здания, строения, сооружения или их долей от одного лица к другому; - по заявлениям граждан, имеющих в собственности домовладения; - при разделении земельных участков на два или более самостоятельных земельных участка; - при объединении двух и более земельных участков в один; - при сдаче зданий или сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в аренду; - при организации товариществ собственников жилья; - при совершении сделок с земельными участками, находящимися в собственности юридических лиц и граждан; - при продлении срока аренды земельных участков, предоставленных администрацией города; - при приватизации земельных участков. 9.1.3. Оформление документов о правах на землю и внесение в них изменений, а также внесение изменений в государственный автоматизированный земельный кадастр и землеустроительные дела осуществляет в установленном порядке комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Ростова-на-Дону на основании постановлений мэра города и глав администраций районов города. 9.2. Оформление правовых документов на землю при проведении работ по инвентаризации городских земель 9.2.1. Инвентаризацию городских земель организует и проводит комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Ростова-на-Дону в целях: - выявления всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ земельных участков; - выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков и принятия по ним решений; - установления границ и площади земельных участков, городской черты, выноса и закрепления их на местности; - обеспечения полноты базы данных государственного земельного кадастра. 9.2.2. Результаты инвентаризации земель по кварталам и массивам утверждаются постановлением мэра города. 9.2.3. На основании утвержденных результатов инвентаризации земель и постановления мэра города комитет по земельным ресурсам и землеустройству оформляет и выдает юридическим лицам и гражданам документы о правах на землю. 9.3. Оформление правовых документов на землю при переходе прав на здания, строения, помещения 9.3.1. Для оформления (переоформления) документов на землю при переходе от одного лица к другому прав на здания, строения, помещения или их долей в администрацию города правоприобретателем предоставляются следующие документы: - документы, удостоверяющие правоспособность приобретателя права на недвижимость (паспорт гражданина, свидетельство о государственной регистрации юридического лица); - надлежащим образом оформленные документы, удостоверяющие сделку с недвижимостью, по которой право на нее перешло от одного лица к другому; - документы о регистрации права на объект недвижимости у приобретателя права, если такая регистрация предусмотрена законодательством; - правовые документы на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, являющийся предметом сделки; - письменное согласие лица, от которого по сделке перешло право на недвижимость к другому лицу, на изъятие у него земельного участка (доли участка), на котором расположен объект недвижимости, являющийся предметом сделки. 9.3.2. Поступившие документы рассматриваются на заседании МВК. В соответствии с решением МВК Комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит и согласовывает проект постановления мэра города. 9.3.3. На основании постановления мэра города комитет по земельным ресурсам и землеустройству оформляет и выдает заказчику правовые документы на землю или вносит соответствующие изменения в существующие, дополняет документами землеустроительное дело и вносит информацию в государственный автоматизированный земельный кадастр. 9.3.4. Если по данному земельному участку не выполнены землеустроительные работы, то они выполняются по заявке и за счет заказчика до оформления правовых документов на землю. В этом случае правовые документы на землю оформляются после представления заказчиком межевого дела в комитет по земельным ресурсам и землеустройству. 9.4. Оформление правовых документов на землю собственникам индивидуальных домовладений 9.4.1. Собственник домовладения (доли домовладения) обращается с письменным заявлением на имя главы администрации района, в котором расположено домовладение, с просьбой об оформлении правовых документов на земельный участок (долю) принадлежащего ему домовладения. 9.4.2. Глава администрации района направляет заявление для рассмотрения архитектору района. 9.4.3. Архитектор района до рассмотрения заявления направляет старшему представителю комитета по земельным ресурсам и землеустройству в районе запрос на получение материалов инвентаризации земельного участка заявителя. 9.4.4. Старший представитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству в районе в 10-дневный срок после получения запроса предоставляет архитектору района материалы инвентаризации по данному земельному участку или письменно уведомляет о том, что по этому земельному участку работы по инвентаризации не проводились. 9.4.5. После выполнения предыдущего пункта по требованию архитектора района заявитель предоставляет следующие документы: - выкопировки МПТИ первоначальной инвентаризации и по состоянию на текущий год (по 1 экз.); - справку МПТИ о принадлежности домовладения (1 экз.); - в случае необходимости - для ознакомления правовые документы (договор застройки, гос. акт, регистрационное удостоверение, договор купли-продажи, дарения, мены и т. д.). 9.4.6. Архитектор района рассматривает документы заявителя и выездом на место устанавливает соответствие границ и площади фактически используемого земельного участка представленным документам, а также отсутствие земельных споров с совладельцами (при их наличии) и собственниками смежных домовладений. 9.4.7. Если на данном земельном участке не выполнялись работы по инвентаризации, а фактически используемый земельный участок по площади не превышает 5 процентов от указанной в документах, архитектор района готовит проект постановления главы администрации города об оформлении и выдаче правовых документов на фактически занимаемый земельный участок (долю) домовладения. 9.4.8. Если фактически занимаемая площадь земельного участка при условии, указанном в предыдущем пункте, превышает более чем на 5 процентов площадь участка согласно предоставленным документам, но составляет менее 1000 квадратных метров, то для подготовки проекта постановления главы администрации района необходимо заключение комитета по архитектуре и градостроительству города. 9.4.9. Если фактически занимаемая площадь земельного участка при условии, указанном в п. 9.4.7., превышает площадь участка согласно представленным документам и составляет 1000 и более квадратных метров, документы направляются в администрацию города для рассмотрения их на заседании МВК и подготовки комитетом по архитектуре и градостроительству проекта постановления мэра города. 9.4.10. Если на данном земельном участке проведены работы по инвентаризации, то подготовка проекта постановления главы администрации района осуществляется на основе материалов инвентаризации. 9.4.11. Если площадь и границы фактически занимаемого земельного участка отличаются более чем на 5 процентов от площади и границ участка согласно материалам инвентаризации, то на данном земельном участке комитет по земельным ресурсам и землеустройству организует повторное проведение землеустроительных работ. 9.4.12. Все проекты постановлений главы администрации района, подготовленные в соответствии с изложенным порядком, подлежат обязательному согласованию со старшим представителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству в районе. 9.4.13. На основании постановлений глав администраций районов или мэра города комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - оформляет и выдает заявителю правовые документы на землю; - вносит соответствующую информацию в государственный автоматизированный земельный кадастр; - формирует (дополняет) землеустроительное дело. 9.5. Оформление правовых документов на землю при разделе или объединении земельных участков 9.5.1. Раздел или объединение земельных участков, за исключением земельных участков домовладений, принадлежащих гражданам, осуществляется на основании постановления мэра города. 9.5.2. Администрацией города рассматриваются заявки на раздел или объединение только тех земельных участков, на которых выполнены землеустроительные работы. 9.5.3. По решению администрации города могут быть объединены только смежные земельные участки с общей границей. 9.5.3. Письменные заявления и материалы, подтверждающие необходимость раздела или объединения земельных участков, направляются в администрацию города, по поручению которой они рассматриваются МВК. 9.5.4. На основании положительного решения МВК комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит проект постановления мэра города о разделе (объединении) земельного участка. 9.5.5. После присвоения в установленном порядке адресов (адреса) участкам, полученным в результате раздела (объединения), на основании постановления мэра города, принятого в соответствии с предыдущим пунктом, комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - присваивает кадастровые номера вновь образованным земельным участкам (участку); - в двухнедельный срок оформляет новые правовые документы на землю и после возвращения прежних выдает их заявителю; - вносит изменения в государственный автоматизированный земельный кадастр и землеустроительные дела. 9.5.6. Раздел или объединение земельных участков домовладений и садовых участков, принадлежащих гражданам на праве собственности, осуществляется на основании постановлений главы администрации района, на территории которого расположены эти земельные участки. 9.5.7. Не подлежат разделу земельные участки, если в результате раздела, площадь по крайней мере, одного из участков домовладения окажется менее 200, а садового - менее 400 квадратных метров. 9.5.8. Раздел или объединение земельных участков домовладений может осуществляться только при отсутствии земельных (включая межевые) споров с письменного согласия всех совладельцев (при их наличии), оформленного надлежащим образом. 9.5.9. Оформление правовых документов на земельные участки домовладений после раздела (объединения) и присвоения адресов осуществляется в порядке, изложенном в п. 9.4 настоящей главы. 9.6. Оформление правовых документов на землю арендаторам зданий или сооружений, находящихся в муниципальной собственности 9.6.1. Договор аренды зданий (сооружений) муниципальной собственности должен содержать обязанность арендатора в 10-дневный срок с момента вступления в силу договора аренды обратиться в администрацию города с заявкой об оформлении документов о праве на землю. 9.6.2. По поручению администрации города комитет по земельным ресурсам и землеустройству на основании договора аренды здания (сооружения) и графических материалов по данному участку, содержащихся в государственном земельном кадастре, готовит проект постановления мэра города о предоставлении земельного участка в аренду арендатору здания (сооружения). При отсутствии в государственном земельном кадастре необходимых данных по земельному участку арендатор получает их в комитете по архитектуре и градостроительству и представляет комитету по земельным ресурсам и землеустройству. 9.6.3. Срок аренды земельного участка не должен превышать срока аренды здания (сооружения). 9.6.4. На основании постановления мэра города комитет по земельным ресурсам и землеустройству оформляет договор аренды земельного участка арендатору здания (сооружения). 9.7. Оформление правовых документов на землю товариществам собственников жилья 9.7.1. В месячный срок со дня государственной регистрации товарищество собственников жилья (ТСЖ) обращается в администрацию города с письменным заявлением об оформлении документов о правах на земельный участок, на котором расположен кондоминиум ТСЖ. 9.7.2. К заявлению прилагаются: - документ, подтверждающий государственную регистрацию ТСЖ; - копия устава ТСЖ; - справка МПТИ о принадлежности с указанием долей собственности в кондоминиуме. 9.7.3. Если по земельному участку кондоминиума не выполнены землеустроительные работы, то по поручению администрации города комитет по архитектуре и градостроительству готовит графические материалы и заключение о порядке использования земельного участка (сервитуты, обременения) и направляет их в МВК. 9.7.4. Поступившие документы и материалы (включая материалы землеустроительных работ - при их наличии) рассматриваются на заседании МВК. 9.7.5. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с решением МВК готовит проект постановления мэра города. 9.7.6. Если по земельному участку кондоминиума не выполнены землеустроительные работы, то в постановлении мэра города устанавливается срок их выполнения (межевания земельного участка). При этом финансирование работ по межеванию земельного участка кондоминиума осуществляется за счет средств домовладельцев. Если проведение таких работ предусмотрено программами по созданию кондоминиумов, межеванию или инвентаризации земель, они финансируется из городского бюджета. 9.7.7. На основании постановления мэра города и материалов межевания земельного участка кондоминиума комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - оформляет и выдает заявителю правовые документы на землю; - вносит информацию в государственный автоматизированный земельный кадастр; - формирует (дополняет) землеустроительное дело. 9.7.8. Форму земельного права, на котором предоставляется земельный участок, определяет в пределах земельного законодательства ТСЖ и указывает в своем заявлении. 9.8. Оформление правовых документов на землю при совершении сделок с земельными участками 9.8.1. Лицо, являющееся собственником земельного участка и принявшее решение о совершении сделки с ним в виде мены, продажи или залога, обращается в комитет по земельным ресурсам и землеустройству с письменным заявлением о выдаче ему акта о нормативной цене земельного участка. 9.8.2. К заявлению прилагается план фактически занимаемого земельного участка, выполненный в координатах лицензированной организацией, и документ о праве собственности на земельный участок. План фактически занимаемого земельного участка должен быть выполнен не ранее чем за один месяц до совершения сделки. 9.8.3. Если границы и площади земельного участка на плане совпадают с его границами и площадью, указанными в документе о праве собственности на земельный участок, комитет по земельным ресурсам и землеустройству оформляет и выдает заявителю акт о нормативной цене земельного участка. 9.8.4. Если данные о границе и площади земельного участка в названных документах не совпадают, акт о нормативной цене земельного участка оформляется и выдается после установления причин и устранения несоответствия в документах. 9.8.5. После совершения сделки мены или купли-продажи правоприобретатель земельного участка обращается в комитет по земельным ресурсам и землеустройству с письменным заявлением (декларацией) об оформлении ему документа о праве собственности на землю. К заявлению прилагается нотариально удостоверенный договор в подлиннике и его копия. После сверки с копией подлинник договора возвращается заявителю. 9.8.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в 10-дневный срок оформляет на имя правоприобретателя документ о праве собственности на земельный участок, вносит соответствующие изменения в государственный автоматизированный земельный кадастр и землеустроительное дело. 9.8.7. Оформление правовых документов на землю при переходе права собственности на земельный участок в порядке дарения, наследования или по решению суда осуществляется на основании документа о переходе права собственности к другому лицу и представленного документа о праве собственности на земельный участок без оформления плана фактически занимаемого земельного участка. 9.9. Оформление правовых документов на землю при продлении срока аренды земельных участков 9.9.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству не позднее чем за один месяц до истечения срока аренды каждого земельного участка письменно уведомляет арендатора об окончании срока аренды и необходимости решения вопроса о заключении договора на новый срок или прекращении договорных отношений. 9.9.2. Арендатор, у которого срок действия договора аренды истекает, письменно обращается в администрацию города, если договор аренды заключен на основании постановления мэра города, или в администрацию района, если договор аренды заключен на основании постановления главы администрации района. В своем обращении арендатор уведомляет администрацию города (района) о желании или нежелании заключить договор аренды земельного участка на новый срок, а также об условиях заключения нового договора. 9.9.3. Если в своем обращении арендатор уведомляет администрацию города о нежелании заключить договор аренды на новый срок, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по поручению администрации города готовит проект постановления мэра города об изъятии земельного участка у арендатора в связи с истечением срока аренды. 9.9.4. Если в своем обращении арендатор уведомляет администрацию города о желании заключить договор аренды на новый срок на прежних или иных условиях, комитет по архитектуре и градостроительству по поручению администрации города готовит заключение о целесообразности заключения договора аренды земельного участка на новый срок на прежних или иных условиях либо о необходимости рассмотрения данного вопроса на заседании Градостроительно-инженерного совета. 9.9.5. При положительном решении вопроса о заключении договора аренды земли на новый срок материалы (заявление арендатора, заключение комитета по архитектуре и градостроительству и т. п.) рассматриваются на заседании МВК. 9.9.6. В соответствии с решением МВК комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит проект постановления мэра города о заключении договора аренды земли на новый срок. 9.9.7. На основании постановления мэра города комитет по земельным ресурсам и землеустройству в 10-дневный срок оформляет договор аренды земли. 9.9.8. Если администрацией города принято решение о нецелесообразности заключения договора аренды земли на новый срок, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по поручению администрации города направляет арендатору письменное уведомление о том, что договор аренды земли на новый срок заключаться не будет, в связи с чем арендатор обязан по окончании срока аренды привести земельный участок в исходное состояние и освободить его. 9.9.9. Если договор аренды заключен на основании постановления главы администрации района, обращение арендатора по вопросу о заключении договора аренды земли на новый срок рассматривается администрацией района. В случае необходимости администрация района обращается в комитет по архитектуре и градостроительству и другие городские службы для получения заключения о целесообразности заключения договора аренды данного земельного участка на новый срок на прежних или иных условиях. 9.9.10. При положительном решении вопроса о заключении договора аренды земли на новый срок администрация района принимает соответствующее постановление и направляет его в комитет по земельным ресурсам и землеустройству. 9.9.11. На основании постановления главы администрации района комитет по земельным ресурсам и землеустройству в 10-дневный срок оформляет договор аренды земельного участка. 9.9.12. Если администрация района приняла решение о нецелесообразности заключения договора аренды земли на новый срок, она направляет арендатору об этом письменное уведомление с требованием по окончании срока аренды привести в исходное состояние земельный участок и освободить его. Администрация района направляет письменное уведомление также и в комитет по земельным ресурсам и землеустройству. Глава 10. Оформление документов о правах на земельные участки при изменении их целевого назначения 10.1. Порядок изменения целевого назначения земельных участков для садоводства при переводе их в земельные участки жилых домов с приусадебными участками 10.1.1. Граждане, имеющие в собственности жилые строения, расположенные на садовых земельных участках и отвечающие требованиям нормативов, предъявляемым к жилым помещениям, вправе переоформлять их в качестве жилых домов с приусадебными участками (домовладение) на праве собственности в порядке, установленном настоящим Положением. 10.1.2. Переоформление садового участка в домовладение осуществляется в случае его соответствия требованиям планировочной организации территории и возможности подключения к городским инженерным коммуникациям, а также при наличии утвержденной в установленном порядке схемы перспективной реконструкции садоводческого товарищества с определением красных линий застройки, ширины проездов и возможности прокладки инженерных сетей. 10.1.3. Переоформление земельного участка для садоводства (далее по тексту - садового участка) в земельный участок жилого дома с приусадебным участком (далее по тексту - домовладение) влечет исключение заявителя из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 10.1.4. Лицо, заинтересованное в переводе садового участка в домовладение (заявитель), обращается в комитет по архитектуре и градостроительству с соответствующим заявлением. К заявлению прилагает схему перспективной реконструкции садоводческого товарищества с нанесенными на ней существующими инженерными коммуникациями. 10.1.5. Комитет по архитектуре и градостроительству в месячный срок готовит и выдает заявителю заключение о возможности перевода садового участка в домовладение и графические материалы. 10.1.6. Заявитель получает в комитете по земельным ресурсам и землеустройству декларацию установленного образца, заполняет ее и получает в городском центре Госсанэпиднадзора, комитете по охране природы и управлении государственной противопожарной службы УВД заключения о возможности перевода садового участка в домовладение. 10.1.7. После получения заключений в соответствии с предыдущим пунктом настоящего Положения заявитель представляет в комитет по земельным ресурсам и землеустройству следующие документы: - заявление о переводе садового участка в домовладение; - заключение и графические материалы, полученные в комитете по архитектуре и градостроительству; - заключение центра Госсанэпиднадзора; - заключение комитета по охране природы; - заключение управления государственной противопожарной службы УВД; - правовые (правоустанавливающие) документы на земельный участок; - юридические документы, подтверждающие право собственности на дом и другую недвижимость, расположенную на садовом участке (при их наличии). При представлении названных выше документов заявитель предъявляет личный паспорт. 10.1.8. Представленные заявителем документы рассматриваются на заседании МВК. 10.1.9. В 10-дневный срок со дня принятия МВК решения комитет по архитектуре и градостроительству готовит постановление мэра города о переводе садового участка в домовладение или отказе в переводе с обоснованием отказа. 10.1.10. Копию постановления мэра города комитет по архитектуре и градостроительству направляет в администрацию района по месту нахождения земельного участка. 10.1.11. Заявитель представляет в комитет по земельным ресурсам и землеустройству постановление мэра города о переводе садового участка в домовладение. 10.1.12. Если садовый участок не является собственностью заявителя, заявитель для выкупа его в собственность уплачивает в бюджет города сумму, равную нормативной цене земли для индивидуального жилищного строительства. По желанию заявителя земельный участок предоставляется ему в долгосрочную аренду. 10.1.13. Если садовый участок принадлежит заявителю на праве собственности, то для получения в собственность земельного участка для домовладения заявитель уплачивает в бюджет города разницу между нормативной ценой земельного участка для домовладения и нормативной ценой этого же участка для садоводства. По желанию заявителя ему оформляется договор аренды земельного участка домовладения. 10.1.14. Право выбора формы земельного права, на котором заявителю предоставляется земельный участок при изменении его целевого назначения с садоводства на домовладение, принадлежит заявителю. 10.1.15. В 10-дневный срок со дня предъявления заявителем документа, подтверждающего внесение платы, предусмотренной п. 10.1.12 и 10.1.13 настоящей главы (если заявитель изъявил желание получить земельный участок домовладения в собственность), комитет по земельным ресурсам и землеустройству оформляет и выдает заявителю правовые документы на землю, вносит соответствующую информацию в государственный автоматизированный кадастр и формирует землеустроительное дело по данному земельному участку. 10.1.16. Регистрация прав собственности на домовладение осуществляется в установленном порядке на основании постановления мэра города о переводе садового участка в домовладение и акта обследования садового участка на его соответствие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, после присвоения в установленном порядке адреса вновь образованному домовладению. 10.1.17. Запрещается администрациям районов понуждать заявителей, имеющих на садовых участках завершенные строительством дома, заключать договоры о возведении индивидуального жилого дома на отведенном земельном участке. 10.1.18. После перевода садового участка в земельный участок домовладения правоотношения заявителя с садоводческим товариществом регулируются договорными отношениями в соответствии с гражданским законодательством РФ. 10.2. Порядок выдачи разрешений на размещение объектов коммерческого назначения на земельных участках домовладений и садовых участках 10.2.1. Домовладелец или его представитель, имеющий право распоряжения домовладением, подает в администрацию города заявление с просьбой разрешить размещение в данном домовладении объекта коммерческого назначения. К заявлению прилагается письменное согласие администрации района, в котором расположено домовладение, юридические документы, подтверждающие право собственности на домовладение и правовые документы на землю (при их наличии). Если домовладение принадлежит нескольким домовладельцам, к заявлению прилагается письменное согласие каждого домовладельца на размещение объекта, заверенное в установленном порядке. В случае размещения объекта коммерческого назначения в жилых помещениях, они должны быть переведены в установленном порядке в нежилые. 10.2.2. По поручению администрации города в комитете по земельным ресурсам и землеустройству домовладелец или его представитель оформляет анкету, с которой обращается в комитет по архитектуре и градостроительству для оформления графических материалов и получения заключения о возможности разместить объект на земельном участке домовладения. Домовладелец или его представитель получает также соответствующие заключения центра Госсанэпиднадзора и комитета по охране природы. 10.2.3. Представленные материалы в двухнедельный срок рассматриваются на заседании МВК. 10.2.4. По положительному решению МВК комитет по архитектуре и градостроительству готовит проект постановления мэра города. 10.2.5. На основании постановления мэра города комитет по земельным ресурсам и землеустройству оформляет договор об условиях временного изменения целевого назначения земельного участка. Форма договора утверждается постановлением мэра города. 10.2.6. Срок действия разрешения на размещение объекта может быть продлен постановлением мэра города по заявлению домовладельца (домовладельцев) и с письменного согласия администрации района, в котором расположено домовладение. 10.2.7. Разрешение на размещение объекта может быть отменено раньше срока, указанного в постановлении мэра города, в случае нарушения законов и нормативных актов, регламентирующих частнопредпринимательскую деятельность (сокрытие доходов от налогообложения, загрязнение окружающей среды и т. п.). 10.2.8. Деятельность объекта коммерческого назначения прекращается с момента прекращения действия разрешения. Если деятельность объекта связана с возведением специальных строений, то они должны быть демонтированы домовладельцем в 15-дневный срок с момента прекращения действия разрешения. 10.2.9. Изменение целевого назначения ранее размещенного объекта осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для оформления разрешений на размещение объектов. 10.3. Порядок выдачи разрешений на размещение объектов коммерческого назначения на земельных участках промышленных предприятий, организаций и учреждений 10.3.1. Промышленное предприятие, организация или учреждение (далее по тексту - "предприятие"), заинтересованное в размещении на ранее предоставленном земельном участке объекта коммерческого назначения, обращается с письменным заявлением в администрацию города. К заявлению прилагает ходатайство администрации района, в котором расположено предприятие. 10.3.2. По поручению администрации города комитет по архитектуре и градостроительству готовит графические материалы, определяющие месторасположение объекта коммерческого назначения, и заключение о возможности его размещения на данном земельном участке. 10.3.3. Графические материалы и заключение комитета по архитектуре и градостроительству, а также заключения комитета по охране природы, городского центра Госсанэпиднадзора и службы противопожарной охраны заявитель представляет в МВК для рассмотрения. 10.3.4. В процессе рассмотрения материалов и документов МВК вправе в случае необходимости потребовать дополнительные заключения других городских служб. 10.3.5. На основании положительного решения МВК комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит проект постановления мэра города о размещении объекта коммерческого назначения на ранее предоставленном земельном участке предприятия. 10.3.6. Если предприятию земельный участок принадлежит на праве собственности или бессрочного (постоянного) пользования, то на основании постановления мэра города комитет по земельным ресурсам и землеустройству оформляет договор об условиях временного изменения целевого назначения земельного участка. 10.3.7. Если предприятию земельный участок предоставлен в аренду, то на основании постановления мэра города комитет по земельным ресурсам и землеустройству вносит соответствующие изменения в договор аренды. Глава 11. Оформление документов о праве собственности на землю при приватизации земельных участков 11.1. Порядок приобретения права собственности на земельные участки гражданами, имеющими в собственности домовладения 11.1.1. Предоставление (продажа) земельных участков в собственность гражданам, имеющим в собственности домовладения, осуществляется по заявлениям граждан независимо от того, проведены работы по инвентаризации (перерегистрации) данных земельных участков или нет. Если заявка на приватизацию земельного участка поступила до проведения инвентаризации, то землеустроительные работы на земельном участке выполняются за счет заявителя. Запрещается предоставление (продажа) в собственность земельных участков, по которым имеются земельные споры. 11.1.2. При перерегистрации земельного участка, предоставленного до 1991 года бесплатно в пользование гражданина, в собственность ему бесплатно передается участок или его часть в пределах действующих на момент перерегистрации предельных норм предоставления земельных участков, остальная часть по желанию гражданина либо выкупается им в собственность по договорной цене, либо предоставляется ему в аренду. 11.1.3. Всем гражданам, имеющим в собственности домовладения, за исключением указанных в предыдущем пункте, а также тех, для которых законодательством предусмотрена бесплатная приватизация земли, земельные участки их домовладений предоставляются в собственность за плату по нормативной цене земли, если площадь земельного участка не превышает 0,10 га. Если площадь земельного участка превышает указанные размеры, то применяется норма предыдущего пункта. 11.1.4. Подготовка документов и принятие постановлений глав администраций районов (мэра города, если площадь участка превышает 0,10 га) о предоставлении в собственность земельных участков домовладений осуществляется в порядке, установленном пунктами 9.4.1-9.4.12 настоящего Положения. 11.1.5. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству на основании постановления главы администрации района (мэра города) заключает с заявителем договор купли-продажи земельного участка, форма которого утверждена Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. 11.1.6. Плата за предоставление в собственность земельных участков поступает на счет комитета по земельным ресурсам и землеустройству, который не позднее 15 числа каждого месяца перечисляет поступившие средства в городской бюджет. 11.1.7. По предъявлении квитанции об уплате заявителем указанной в договоре купли-продажи суммы и после поступлений средств комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - в двухнедельный срок оформляет документ о праве собственности на землю; - вносит информацию в государственный автоматизированный земельный кадастр; - формирует землеустроительное дело или вносит изменения в существующее. 11.1.8. Изложенный порядок применяется как для случаев, когда домовладение принадлежит на праве собственности одному гражданину, так и для случаев, когда домовладение принадлежит на праве общей долевой собственности нескольким гражданам. 11.2. Оформление документов о правах на земельные участки, предоставленные для садоводства 11.2.1. Земельные участки, предоставленные гражданам для садоводства, могут принадлежать им на праве собственности, аренды или другом праве, предусмотренном законодательством. 11.2.2. Земельные участки, предоставленные для садоводства до 1991 года, а также предоставленные после этого срока из состава малопродуктивных сельскохозяйственных угодий и нарушенных земель, передаются в собственность гражданам (садовые участки) и садоводческим товариществам (земли общего пользования) бесплатно. 11.2.3. Земельные участки, предоставленные для садоводства после 1991 года из состава продуктивных сельскохозяйственных угодий, передаются в собственность гражданам (садовые участки) и садоводческим товариществам (земли общего пользования) за плату по нормативной цене. 11.2.4. Оформление гражданам документов о правах на садовые участки осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству после выполнения работ по инвентаризации земельного участка садоводческого товарищества на основании постановлений глав администраций районов о предоставлении земельных участков членам садоводческих товариществ. 11.2.5. Для получения документа о праве на садовый участок гражданин обращается в комитет по земельным ресурсам и землеустройству с письменным заявлением, в котором указывает избранную им форму земельного права. К заявлению прилагает копию плана садового участка, полученную в МПТИ. 11.2.6. Документы о правах на земли общего пользования садоводческих товариществ оформляются в соответствии с решениями общих собраний членов садоводческих товариществ, протоколы которых представляются в комитет по земельным ресурсам и землеустройству. 11.3. Порядок продажи земельных участков собственникам приватизированных предприятий, других объектов недвижимости 11.3.1. Объектом продажи является земельный участок, на котором расположено приватизированное предприятие, здание, строение, сооружение, помещение, принадлежащее покупателю земельного участка на праве собственности. 11.3.1. Продаже в собственность не подлежат: - земли общего пользования; - земельные участки городских рынков; - земельные участки, предоставленные для размещения временных строений и сооружений (павильонов, ларьков и т. п.); - земельные участки, по которым не разрешены в установленном порядке земельные споры. 11.3.2. Подготовку документов по продаже земельных участков осуществляет комитет по управлению имуществом. 11.3.3. Продавцом земельных участков приватизированных предприятий, других объектов недвижимости является фонд имущества города. 11.3.4. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству и комитету по архитектуре и градостроительству при выдаче заключений о возможности продажи земельных участков собственникам приватизированных предприятий, других объектов недвижимости, ранее находившихся в государственной (федеральной, областной) собственности, необходимо учитывать ограничения на продажу земельных участков, установленные настоящим Положением. 11.3.5. Покупателям земельных участков могут быть физические и юридические лица, ставшие собственниками приватизированных предприятий, иные собственники зданий, сооружений и помещений. 11.3.6. Продажа земельного участка включает в себя: - подачу заявки на приобретение в собственность земельного участка, а также документов, прилагаемых к заявке; - определение цены земельного участка; - установление публичных сервитутов и других ограничений на использование земельного участка; - принятие решения о продаже земельного участка; - заключение договора купли-продажи земельного участка; - оформление и регистрацию права собственности на земельный участок. 11.3.7. Заявка на приобретение земельного участка подается в комитет по управлению имуществом города (КУИ). К заявке прилагаются следующие документы: (Исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.2001 г. N 377) - копии свидетельства о регистрации и учредительных документов заявителя (для юридических лиц); - копия лицензии (свидетельства, патента) на ведение предпринимательской деятельности (для граждан-предпринимателей); - выписка из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающая, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности; - выписка из решения общего собрания акционеров (учредителей) о выкупе земельного участка; - договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на здание, сооружение, помещение, приватизированное предприятие; - договор аренды земельного участка (государственный акт). 11.3.8. Заявка регистрируется КУИ только при предоставлении Покупателем всех перечисленных документов. Документы представляются в двух экземплярах в оригинале либо копии, заверенные нотариально. Срок действия заявки на выкуп земельного участка не превышает одного года со дня ее подачи. При изменении обстоятельств, влияющих на правильность принятия решения о продаже земельного участка, покупатель обязан незамедлительно известить об этом комитет по управлению имуществом. 11.3.9. КУИ в недельный срок с момента регистрации заявки направляет уведомления об этом в комитет по земельным ресурсам и землеустройству и комитет по архитектуре и градостроительству. В уведомлении указывается: - полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество гражданина, паспортные данные); - юридический адрес (адрес места проживания гражданина); - адрес земельного участка; - номер и дата договора аренды земельного участка (государственного акта); - способ приобретения в собственность здания, сооружения, предприятия (приватизация, купля-продажа). 11.3.10. В двухнедельный срок с момента получения уведомления комитет по земельным ресурсам и землеустройству направляет в КУИ акт о цене земельного участка или мотивированный отказ в выдаче акта в письменной форме. 11.3.11. Акт о цене земельного участка не оформляется в случаях, если: - земельный участок не прошел правовую регистрацию; - на земельном участке не проведены землеустроительные работы; - продажа земельного участка запрещена законодательством или решением органов местного самоуправления. 11.3.12. В двухнедельный срок с момента получения уведомления комитет по архитектуре и градостроительству направляет в комитет по управлению имуществом перечень публичных сервитутов и других ограничений на использование земельного участка. Если земельный участок не подлежит продаже, комитет по архитектуре и градостроительству направляет в КУИ соответствующее заключение. 11.3.13. В случае необходимости (особый режим использования земельного участка, связанный с наличием инженерных коммуникаций, состоянием строения, наличием нескольких собственников) КУИ вправе запрашивать дополнительные документы в комитете по архитектуре и градостроительству, Департаменте ЖКХ и других службах и организациях либо потребовать их представление от Покупателя. 11.3.14. В недельный срок со дня поступления из КУИ уведомления о регистрации заявки комитет по земельным ресурсам и землеустройству в установленном порядке определяет цену земельного участка, оформляет акт о цене и направляет его в КУИ. 11.3.15. В двухнедельный срок после получения из КУИ уведомления о регистрации заявки комитет по архитектуре и градостроительству устанавливает наличие или отсутствие запрета на продажу заявленного земельного участка. В случае отсутствия запрета на продажу земельного участка комитет по архитектуре и градостроительству оформляет перечень публичных сервитутов и других ограничений на использование земельного участка или письменное заключение об их отсутствии. Кроме того, комитет по архитектуре и градостроительству проверяет выполнение особых условий, указанных в постановлении главы администрации города, которым ранее предоставлен Покупателю земельный участок. Для проверки выполнения условий комитет по архитектуре и градостроительству вправе делать запросы в соответствующие службы и учреждения. В случае невыполнения Покупателем указанных условий комитет по архитектуре и градостроительству направляет в КУИ письменное уведомление об этом. 11.3.16. Комитет по управлению имуществом города принимает решение о приватизации земельного участка или об отказе в его приватизации в трехмесячный срок со дня регистрации заявки. Указанное решение направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента его принятия. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.2001 г. N 377) 11.3.17. Если заявитель является надлежащим Покупателем, из комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступил акт о цене земельного участка, а от комитета по архитектуре и градостроительству - перечень публичных сервитутов и других ограничений или заключение об их отсутствии, КУИ принимает положительное решение о продаже земельного участка. 11.3.18. Если заявитель является ненадлежащим Покупателем или в КУИ поступило заключение о запрете на продажу заявителю земельного участка, он принимает решение об отказе в его продаже. 11.3.19. Если Покупателем не выполнены землеустроительные работы или условия, указанные в п. 11.3.15, КУИ принимает решение об отложении продажи земельного участка до выполнения землеустроительных работ и условий, но на срок не более 2-х месяцев. По истечении 2-х месяцев заявка на покупку земельного участка аннулируется. 11.3.20. В десятидневный срок после принятия решения о продаже земельного участка КУИ передает Продавцу пакет документов для реализации решения. 11.3.21. О принятом решении Продавец извещает Покупателя письмом с уведомлением или лично под роспись с указанием даты. В письме Покупателю устанавливается месячный срок для заключения с Продавцом договора купли-продажи земельного участка. Форма договора купли-продажи земельного участка утверждается постановлением мэра города. 11.3.22. В день обращения Покупателя к Продавцу заключается договор купли-продажи земельного участка. При этом Продавец выдает Покупателю счет на оплату стоимости земельного участка. 11.3.23. Сведения о публичных сервитутах и других ограничениях на использование земельного участка записываются Продавцом в раздел "Особые условия" договора купли-продажи. 11.3.24. После поступления на расчетный счет Продавца полной суммы стоимости земельного участка он в трехдневный срок регистрирует договор купли-продажи в соответствующем реестре. 11.3.25. После регистрации договора купли-продажи земельного участка Продавец выдает Покупателю два экземпляра договора. 11.3.26. Для оформления документа о праве собственности на земельный участок Покупатель представляет в комитет по земельным ресурсам и землеустройству следующие документы: - договор купли-продажи земельного участка; - ранее выданные правовые документы на землю (государственный акт, договор аренды); - акт и план отвода земельного участка; - оплаченное платежное поручение. 11.3.27. По представленным документам комитет по земельным ресурсам и землеустройству: - в двухнедельный срок оформляет и выдает Покупателю документ о праве собственности на земельный участок; - вносит информацию в государственный автоматизированный земельный кадастр; - вносит изменения в землеустроительное дело. 11.3.28. В документ о праве собственности на землю записываются сведения о публичных сервитутах и других ограничениях на использование земельного участка. 11.3.29. В случае перехода права собственности на неразделимые имущественные комплексы к нескольким собственникам право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта не допускается. Документ о праве долевой собственности на земельный участок выдается каждому собственнику. 11.3.30. Распределение средств от приватизации земельных участков производится Продавцом в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами по приватизации. 11.3.31. Взаимоотношения собственников жилых и нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, в рамках долевой собственности на земельный участок регулируются гражданским и земельным законодательствами России. Раздел IV. Прекращение и ограничение права на землю Глава 12. Прекращение права на землю 12.1. Право на земельный участок физического или юридического лица может быть прекращено в случаях, предусмотренных законодательством, на основании вступившего в законную силу решения суда (арбитражного суда) или по постановлению мэра города, принятого в пределах установленной законом компетенции. 12.2. Право аренды земельного участка может быть прекращено путем досрочного расторжения договора аренды, а земельный участок изъят, если: - на арендуемом земельном участке нет объектов недвижимости, зарегистрированных за арендатором на праве собственности; - договором аренды предусмотрено его досрочное расторжение и изъятие земельного участка по инициативе администрации города при наличии условий, определенных договором аренды (нарушение арендатором условий договора, начало строительства запланированного ранее объекта и т. п.). 12.3. При прекращении права на земельный участок его изъятие, а также аннулирование документа, удостоверяющего право на землю, осуществляется по постановлению мэра города, проект которого готовит комитет по управлению имуществом города. Изъятие земельного участка в натуре осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству. 12.4. При прекращении права собственности на земельный участок путем его выкупа для государственных и муниципальных нужд изъятие земельного участка и аннулирование документа, удостоверяющего право собственности на землю, осуществляется на основании договора купли-продажи земельного участка. 12.5. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды земельного участка на новый срок прекращается, если Градостроительно-инженерным советом принято решение об использовании данного земельного участка по другому целевому назначению. От имени администрации города и по ее поручению комитет по земельным ресурсам и землеустройству в 3-дневный срок с момента получения решения Градостроительно-инженерного совета письменно уведомляет арендатора о прекращении арендных отношений после окончания срока действия договора аренды. Глава 13. Учет сервитутов, договоров ипотеки, решений судов о наложении ареста на земельные участки собственников 13.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству ведет учет и прекращение действия сервитутов, установленных: - постановлениями мэра города; - соглашениями юридических лиц и граждан об установлении сервитутов; - вступившими в законную силу решениями судов об установлении сервитутов. 13.2. До создания в Ростовской области учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним договоры ипотеки регистрируются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в порядке, утвержденном постановлением мэра города. 13.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству ведет учет вступивших в законную силу решений судов о наложении ареста на земельные участки. Документы о правах на земельные участки, на которые решениями судов наложен арест, не оформляются и не выдаются. Раздел V. Плата за землю Глава 14. Земельный налог Средняя ставка земельного налога для г. Ростова-на-Дону установлена Законом РФ "О плате за землю". В соответствии с этим Законом средняя ставка дифференцируется по местоположению земельных участков путем установления на территории города зон различной градостроительной ценности. Границы зон различной градостроительной ценности и ставки земельного налога для каждой из зон утверждаются постановлением мэра города. Глава 15. Арендная плата за землю 15.1. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договорами аренды. 15.2. Арендная плата за землю вносится в денежной форме. В отдельных случаях она по постановлению мэра города может вноситься в натуральной форме в пределах сумм, поступающих в городской бюджет. 15.3. Размер арендной платы устанавливается кратным ставке земельного налога соответствующей зоны градостроительной ценности или минимальному размеру оплаты труда, который определяется федеральным законом. 15.4. Установленные законодательством льготы по уплате земельного налога для юридических лиц и граждан распространяются на арендаторов земельных участков. Дополнительные льготы по арендной плате за землю для отдельных арендаторов устанавливаются постановлением мэра города. Городская Дума рассматривает вопросы льготирования категорий юридических лиц и граждан независимо от суммы льготы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|