Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.04.2003 № 191

                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                    от 15 апреля 2003 г. N 191

            О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО РАЗВИТИЮ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

    Заслушав и обсудив доклад начальника муниципального учреждения
"Городское  управление   транспорта"   Лямова   Н.С.   "О   работе
администрации  города  по  развитию  муниципального  пассажирского
транспорта", городская Дума  отмечает,  что  транспортная  отрасль
города с 1998 по 2002 год развивалась в соответствии с "Программой
развития пассажирского  транспорта  в  городе  Ростове-на-Дону  на
период  до  2002  года",  утвержденной  решением городской Думы от
28.04.98 г.  N 91,  которая  предусматривала  поэтапное  внедрение
мероприятий  по  созданию  опорной транспортной сети в центральной
части города (трамвай,  троллейбус),  при этом автобусные маршруты
должны дополнять сеть электротранспорта радиальными направлениями.
Одной из главных целей Программы является  развитие  пассажирского
транспорта  всех  форм собственности,  но при этом основные усилия
направлялись на сохранение и развитие электрического и автобусного
муниципального транспорта.
    Программой было предусмотрено  три  варианта  функционирования
городского    пассажирского    транспорта:    1-й    -    развитие
электротранспорта (количество трамваев 228 ед., троллейбусов - 147
ед.) и сохранение автотранспорта на существующем уровне (затраты -
2702,4 млн.  руб.), 2-й - базовый, сохранение количества автобусов
и  трамваев  на уровне 1998 года и увеличение троллейбусного парка
до 147  ед.  (затраты  -  2050,6  млн.  руб.),  3-й  -  отсутствие
капитальных  вложений в развитие городского транспорта при условии
постепенного снижения муниципального подвижного состава (трамвай -
42  ед.,  троллейбус  -  63  ед.,  автобус  -  232 ед.),  при этом
увеличивается  доля  коммерческого   транспорта   в   пассажирских
перевозках   (затраты  -  443,6  млн.  руб.).  Согласно  Программе
оптимальная  маршрутная  сеть   должна   была   состоять   из   12
троллейбусных  маршрутов  (147  троллейбусов),  6  трамвайных (110
трамваев)  и  83   автобусных   (929   автобусов,   из   них   525
муниципальных), при   этом  автобусные  маршруты  построены  таким
образом, чтобы дополнять маршрутную сеть электротранспорта.
    В  связи  с  отсутствием прямого бюджетного финансирования (за
1999-2002  годы  фактически профинансировано 750,0 тыс. руб., т.е.
менее 1%)  "Программа  развития  пассажирского  транспорта  города
Ростова-на-Дону  на  период  до  2002  года"  не выполнена в части
развития  муниципального  транспорта,  что   повлекло   за   собой
значительное  сокращение  подвижного  состава  и перераспределение
объемов   пассажирских    перевозок    (перевозки    муниципальным
транспортом   -   40%).   Были  выполнены  только  те  мероприятия
Программы,  которые не  требовали  дополнительного  финансирования
(оптимизация  маршрутной  сети,  снижение эксплуатационных затрат,
концентрация электротранспорта на  центральных  маршрутах,  замена
подвижного   состава   автобусов   за   счет  собственных  средств
предприятия).
    Отсутствие капитальных  вложений  в  развитие   муниципального
электротранспорта  и  компенсации  выпадающих доходов за перевозку
льготных категорий граждан (9-11% от потребности)  привели к тому,
что  трамваи  и  троллейбусы  в Ростове-на-Дону находятся на грани
вытеснения,  а  муниципальные  автобусы,  несмотря  на  пополнение
подвижного  состава  за  счет  169  автобусов марки "Мерседес Бенц
Тюрк",  приобретенных  администрацией  города  Ростова-на-Дону  по
кредиту  Международного  Банка  Реконструкции и Развития,  удалось
сохранить только на 75% от планируемого в Программе количества.
    Для выхода  из сложившейся ситуации администрацией города была
проведена реорганизация МУП  Муниципальная  Транспортная  Компания
"Ростовпассажиртранс"  путем  выделения  электротранспорта  в  МУП
"Ростовская     Транспортная     Компания".     Для     сохранения
электротранспорта   в   Ростове-на-Дону  было  принято  решение  о
привлечении  частных  инвестиций,   путем   создания   совместного
троллейбусного  предприятия ООО "РТК Русэлтранс" с долей в размере
50%,  принадлежащей муниципальному  трамвайному  предприятию.  Это
позволило   уже  на  первом  этапе  поставить  в  город  30  новых
троллейбусов,  а   в   дальнейшем   полученные   дивиденды   будут
направляться на восстановление и сохранение ростовского трамвая.
    В  целях  сохранения  и  дальнейшего  развития  муниципального
транспорта общего пользования,  руководствуясь ст.ст.  22, 40 и 42
Устава города, городская Дума решила:
    1.  Информацию  о  работе администрации города Ростова-на-Дону
по  развитию  муниципального  пассажирского  транспорта  принять к
сведению.
    2. Администрации города:
    2.1. Определить  стратегически  важной  задачей и приоритетным
направлением  сохранение  и  развитие  муниципального  электро-  и
автотранспорта   как   основы   транспортной   отрасли  и  гаранта
стабильной  работы   всей   транспортной   инфраструктуры   города
Ростова-на-Дону.
    2.2.   Разработать  и  вынести  на  заседание  городской  Думы
"Программу    развития    пассажирского    транспорта   в   городе
Ростове-на-Дону на 2003-2005 год".
    2.3. В   целях   обеспечения   максимального   и  эффективного
использования мощностей муниципальных транспортных  предприятий  и
привлечения инвестиций в транспортную отрасль,  рассмотреть вопрос
о  внесении  в  "Городскую  программу  приватизации   объектов   и
предприятий  муниципальной  собственности  после 1 июля 1994 года"
части муниципального транспортного комплекса.
    3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения возложить на
постоянную  комиссию   по   промышленности,   транспорту,   связи,
торговле, общественному    питанию    и    бытовому   обслуживанию
(Г.В. Рябоконов).

                                                        Мэр города
                                                   Ростова-на-Дону
                                                      М.А.ЧЕРНЫШЕВ


Информация по документу
Читайте также