Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 № 112

 
                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            РЕШЕНИЕ N 112
                      
от 28 февраля 2006 года                                  Заседание N 6
    

Об утверждении отчета о
работе контрольно-счетной
палаты города Ростова-на-Дону
за 2005 год


     Руководствуясь пунктом    8    статьи    531    Устава     города
Ростова-на-Дону,  статьями 2,  21 решения городской Думы от 11.04.2005
года N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной  палате  города
Ростова-на-Дону",  заслушав  отчет  о работе контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону за 2005 год, городская Дума
                                  
                               РЕШИЛА:

     1. Утвердить отчет  о  работе  контрольно-счетной  палаты  города
Ростова-на-Дону за 2005 год (приложение).
     2. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими
партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации
(Т.П. Георгиева).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону          М.А. Чернышев

                                                Приложение
                                         к решению городской Думы
                                       от 28 февраля 2006 года N 112


                                ОТЧЕТ
                  о работе контрольно-счетной палаты
                  города Ростова-на-Дону в 2005 году

     Настоящий отчет  о  работе   контрольно-счетной   палаты   города
Ростова-на-Дону  за 2005 год подготовлен в соответствии с требованиями
пункта 8 статьи 531 Устава  города  Ростова-на-Дону,  статей  2  и  21
решения  городской  Думы  от  11  апреля  2005  года N 438 "О принятии
Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-наДону".
    
               1. Общие итоги работы контрольно-счетной
              палаты города Ростова-на-Дону в 2005 году
                                  
     В отчетном  году  деятельность  контрольно-счетной  палаты города
Ростова-на-Дону (далее - контрольно-счетная палата)  осуществлялась  в
соответствии  с  Планом  работы  на  2005  год,  утвержденным решением
городской Думы (далее - городская Дума) от 6 июня 2005  года  N  16  и
решением  городской  Думы  от  11  апреля  2005 года N 438 "О принятии
Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону".
     Всего в  отчетном  году  контрольно-счетной  палатой  проведено 9
контрольных  мероприятий,  из  них  6  мероприятий  в  соответствии  с
утвержденным планом работы и 3 внеплановые проверки.
     В соответствии с решением городской Думы от 11 апреля 2005 года N
438   "О   принятии  Положения  "О  Контрольно-счетной  палате  города
Ростова-на-Дону" информация о результатах всех проведенных контрольных
мероприятиях направлялась председателю городской Думы и Мэру города.
     В ходе контрольных мероприятий проверено 18  получателей  средств
городского бюджета. По результатам проверок составлено 33 акта.
     Общий объем проверенных бюджетных средств за 7 месяцев 2005  года
составил 456 530,98 тыс.  руб., в том числе по доходам - 58 429,9 тыс.
руб., по расходам - 398 101,08 тыс. руб.
    
                2. Результаты контрольных мероприятий
    
     При проверке  целевого  и  эффективного  использования  бюджетных
средств  МУФЗ  в  сфере  ЖКХ  Железнодорожного и Пролетарского районов
города, направленных на выполнение работ по благоустройству территории
районов в 2004 году и 5 месяцев 2005 года выявлено нарушений в сумме 1
226,4 тыс.  руб.,  из них:  перерасход бюджетных средств в сумме 803,0
тыс. руб., неэффективное использование бюджетных средств в сумме 423,4
тыс. руб.
     Выявлены нарушения  бюджетного процесса в части принятия денежных
обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств  и  сметы
расходов в сумме 420,8 тыс. руб.
     При размещении   муниципального   заказа    допущены    нарушения
требований  бюджетного законодательства и требований,  предусмотренных
решением городской Думы от 15 октября 2002 года N 129 "Об  утверждении
Положения  "О  формировании  размещении  и  исполнении  муниципального
заказа в городе Ростове-на-Дону",  постановлением Мэра  города  от  17
марта  2004  года  N  400  "О  регламенте  формирования,  размещения и
исполнения муниципального заказа в городе Ростове-наДону",  в сумме  4
439,1 тыс. руб.
     В ходе проводимой проверки в бюджет города было возмещено МУФЗ  в
сфере   ЖКХ   Железнодорожного   района  39,0  тыс.  руб.  допущенного
перерасхода.
     По результатам  проведенных  проверок  контрольно-счетной палатой
направлены   представления   руководителям   МУФЗ    в    сфере    ЖКХ
Железнодорожного и Пролетарского районов города.
     Во исполнение  представления  контрольно-счетной  палаты  приняты
меры  по  устранению  нарушений:  уменьшены  ассигнования  по расходам
городского бюджета в сумме  162,8  тыс.  руб.;  обеспечено  сокращение
кредиторской задолженности городского бюджета в сумме 128,3 тыс. руб.;
к дисциплинарной ответственности в соответствии с распоряжением  главы
администрации  района и приказа по учреждению привлечены 1 должностное
лицо и 6 специалистов.
     Вместе с тем необходимо отметить, что МУ "Дирекция муниципального
имущества и благоустройства" Железнодорожного и Пролетарского  районов
города  Ростова-на-Дону  (правопреемники  МУФЗ  в  сфере  ЖКХ  районов
города) не выполнены в полном объеме представления  контрольно-счетной
палаты в части:
     - МУ  "Дирекция  муниципального   имущества   и   благоустройства
Fелезнодорожного  района" не обеспечено восстановление в бюджет города
денежных средств допущенного перерасхода в сумме 98,7 тыс. руб.;
     - МУ   "Дирекция   муниципального   имущества  и  благоустройства
Пролетарского района" не обеспечено  восстановление  в  бюджет  города
денежных средств допущенного перерасхода в сумме 374,2 тыс. руб.
     Проведенной проверкой  полноты  и   своевременности   поступления
средств  в городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной
собственностью за 2004-2005 годы в Департаменте имущественно-земельных
отношений   города  Ростова-на-Дону  (далее  -  Департамент)  выявлены
различные нарушения в сумме 2 967,28 тыс.  руб., из них: использование
земельных  участков без правоустанавливающих документов и без внесения
оплаты за аренду  земли,  а  также  неправомерная  передача  земельных
участков в субаренду, всего в сумме 2 484,18 тыс. руб.; несоответствие
или  занижение  расчетной  величины  суммы  начислений  и  поступлений
арендной  платы  в  доход  бюджета по заключенным договорам от сдачи в
аренду имущества,  находящегося в муниципальной собственности, а также
неначисление пени за просрочку оплаты в сумме 483,1 тыс. руб.,
     В ходе  проводимой  проверки  было  возмещено  в  доходную  часть
городского   бюджета   денежных  средств  за  фактическое  пользование
земельными участками в сумме 205,45 тыс. руб.
     По результатам  проверки  контрольно-счетной  палатой  направлено
представление руководителю Департамента.
     Во исполнение    представления   руководителем   Департамента   в
установленный срок приняты  меры  по  устранению  нарушений  на  сумму
2375,23 тыс.  руб.,  из них:  возмещено в бюджет города за пользование
земельными участками и аренду имущественных  комплексов  1157,56  тыс.
руб.;  заключено  договоров  аренды  и  соглашений о размерах и сроках
возмещения  в бюджет  города средств  на  сумму  1 217,669  тыс. руб.,
поступление которых будет осуществлено в 2006 году.
     Во исполнение     представления     контрольно-счетной     палаты
Департаментом  не  в  полном  объеме устранены выявленные нарушения на
сумму  232,2 тыс. руб.  за использование земельных участков  и  аренду
имущественных комплексов.
     В отчетном году была проведена проверка исполнения смет доходов и
расходов  бюджета  города муниципальными учреждениями Железнодорожного
района города Ростова-на-Дону (Администрация Железнодорожного  района,
МУФЗ  в  сфере  ЖКХ  Железнодорожного  района,  МУ  "Отдел образования
администрации   Железнодорожного   района",   МУСЗН   Железнодорожного
района") за I-е полугодие и июль 2005 года.
     В ходе проверки контрольно-счетной палатой выявлены нарушения  на
сумму 1 330,81 тыс. руб., из них:
     - нецелевое использование бюджетных средств в сумме  127,95  тыс.
руб.;
     - перерасход бюджетных средств в сумме 476,71 тыс. руб.;
     - неэффективное  использование  бюджетных  средств в сумме 368,03
тыс. руб.;
     - нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности при
исполнении бюджета в сумме 358,12 тыс. руб.
     В том   числе,   МУФЗ  в  сфере  ЖКХ  района  допущены  следующие
нарушения:
     - при  оплате  за выполненные работы по благоустройству подрядным
организациям допущено принятие и оплата  завышенных  объемов  работ  в
сумме  651,54  тыс.  руб.,  а  также  расходование бюджетных средств с
затратами  сверх  необходимых  для  получения  требуемого   результата
(неэффективное  расходование  бюджетных  средств)  в сумме 368,03 тыс.
руб.;
     - при  оплате  за  выполненные  работы  по  капитальному  ремонту
муниципального  жилищного фонда допущено принятие и оплата  завышенных
объемов работ в сумме 35,4 тыс. руб. При этом необходимо отметить, что
проверкой выявлена оплата выполненных работ, не включенных в титульный
список объектов на 2005 год.
     По результатам  проверок  контрольно-счетной  палатой  направлены
представления     руководителям    проверяемых    учреждений,    главе
администрации Железнодорожного района.
     Во исполнение     представления     контрольно-счетной     палаты
руководителем МУФЗ в сфере ЖКХ района  в  установленный  срок  приняты
меры  по  устранению  нарушений:  обеспечено  сокращение  кредиторской
задолженности городского бюджета в сумме 46,55  тыс.  руб.;  устранены
нарушения  бюджетного законодательства:  составлены и утверждены сметы
расходов,  внесены  исправления  и  дополнения  к  принятым   денежным
обязательствам.    МУ    "Дирекция    муниципального    имущества    и
благоустройства" Железнодорожного района (правопреемник МУФЗ  в  сфере
ЖКХ  района)  открыт в ГРКЦ ЦБ РФ по Ростовской области бюджетный счет
по учету средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности.
     В целом,  по  представлениям  контрольно-счетной  палаты   главой
администрации  района  и  руководителями учреждений не в полном объеме
приняты меры по устранению выявленных нарушений, в том числе:
     - администрацией  района  не  востребованы  и  не восстановлены в
бюджет  города  денежные  средства,  использованные  не  по   целевому
назначению,  -  оплата  затрат  за  потребленные  коммунальные  услуги
арендаторами,  по  арендной  плате  при  использовании  муниципального
имущественного      комплекса     сторонними     организациями     без
правоустанавливающих документов.
     - МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" района
не  обеспечено  восстановление  в  бюджет  города   денежных   средств
допущенного перерасхода (принятие и оплата завышенных объемов работ) в
сумме 176,2 тыс. руб.
     - МУСЗН   района   не   представлены  подтверждающие  обоснования
расчетной базы для исчисления  расходов  по  оплате  труда  работников
сектора социального обслуживания на дому,  предусмотренные в договорах
на оказание социальных услуг населению;
     - Отделом   образования  администрации  района  не  восстановлено
нецелевое использование бюджетных средств в сумме 87,55 тыс.  руб., не
восстановлены  в  бюджет города денежные средства в сумме 160,027 тыс.
руб. (завышения объемов и стоимости работ по капитальному ремонту), не
устранены нарушения, допущенные в бухгалтерском учете и отчетности.
     Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств
МУФЗ  в сфере ЖКХ семи районов города,  направленных на использование,
охрану,  защиту и воспроизводство городских лесов (МУ "Департамент ЖКХ
и    энергетики    города",   МУФЗ   в   сфере   ЖКХ   Ворошиловского,
Железнодорожного,  Кировского,  Первомайского,  Пролетарского и МУ МПП
Советского  районов города) было выявлено нарушений в сумме 594,8 тыс.
руб.,  в том числе:  неперечисление в доход  бюджета  города  денежных
средств  от  реализации  дровяной  древесины,  полученной в результате
проведения выборочных санитарных рубок в сумме 158,9 тыс. руб. (МУФЗ в
сфере ЖКХ Первомайского района);  непринятие руководителями учреждений
должных  мер  по  обеспечению  эффективного   использования   дровяной
древесины  и  своевременного  поступления  в  бюджет  города  денежных
средств в сумме 80,8 тыс.  руб.  (МУФЗ в сфере ЖКХ Железнодорожного  и
Пролетарского   районов);   искажение   бухгалтерской   отчетности  по
использованию бюджетных средств в сумме 355,0 тыс.  руб. (МУФЗ в сфере
ЖКХ Ворошиловского района).
     По результатам проведенных  проверок  контрольно-счетной  палатой
направлены представления руководителям учреждений.
     Представления контрольно-счетной палаты руководителями учреждений
исполнены    не    в   полном   объеме   и   находятся   на   контроле
контрольно-счетной  палаты  до  полного  устранения  всех   выявленных
нарушений.
     Проверкой полноты  и  своевременности   поступления   средств   в
городской бюджет,  полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности в трех  муниципальных  учреждениях  здравоохранения
города:  МЛПУЗ  "Городская больница N 4",  МЛПУЗ "Родильный дом N 5" и
МЛПУЗ "Консультативно-диагностический  центр",  выявлено  нарушений  в
сумме  977,83  тыс.  руб.,  из  них,  нецелевое использование денежных
средств,  подлежащих перечислению в бюджет города в сумме  76,55  тыс.
руб.  (в  т.ч.  нецелевое использование бюджетных средств в сумме 9,25
тыс.  руб.);  неэффективное использование бюджетных  средств  в  сумме
250,0 тыс. руб.; несоответствие или занижение расчетной величины суммы
начислений и поступлений арендной платы в доход бюджета в сумме 185,98
тыс.  руб.;  нарушение требований,  предусмотренных решением городской
Думы от 15 октября 2002  года  N  129  "Об  утверждении  Положения  "О
формировании  размещении  и  исполнении муниципального заказа в городе
Ростове-на-Дону",  постановлением Мэра города от 17 марта 2004 года  N
400 "О регламенте формирования, размещения и исполнения муниципального
заказа в городе Ростове-на-Дону" в сумме 86,4 тыс. руб.
     В ходе  проверки нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и
отчетности в сумме 378,9 тыс. руб. были устранены.
     По результатам  проверок  контрольно-счетной  палатой  направлены
представления руководителям учреждений.
     Во исполнение     представлений     контрольно-счетной     палаты
руководителями учреждений не  в  полном  объеме  устранены  выявленные
нарушения.
     Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств
МУФЗ  в сфере ЖКХ восьми районов города и МУ "Управление автомобильных
дорог",  направленных  на  капитальный  ремонт   городских   дорог   и
внутриквартальных  проездов и тротуаров,  выявлены нарушения в сумме 3
014,84 тыс.  руб.  На эту сумму МУФЗ в  сфере  ЖКХ  5  районов  города
допущено неправильное применение кодов бюджетной классификации.
     Контрольно-счетной палатой   была   проверена   правильность    и
достоверность  составления и ведения бухгалтерского учета и отчетности
об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам во  всех
9   муниципальных   учреждениях.   По  результатам  проверки  выявлены
нарушения бухгалтерского учета и  отчетности.  Данные  нарушения  были
устранены в ходе проверки.
     Так же  в  ходе  проверки  9  муниципальными  учреждениями   были
составлены  и утверждены сметы по расходам на дополнительно выделенные
ассигнования из бюджета города.
     Во исполнение     представлений     контрольно-счетной     палаты
руководителями учреждений МУФЗ в сфере ЖКХ районов города приняты меры
по  устранению  нарушений:  приведены  в соответствие кассовые расходы
отчетным  в  сумме  3 014,84  тыс. руб.;  за   допущенные    нарушения
привлечены  к  дисциплинарной  ответственности  3  должностных  лица и
специалиста;  открыты  МУ   "Дирекция   муниципального   имущества   и
благоустройства"  семи районов города (правопреемники МУФЗ в сфере ЖКХ
районов города) в ГРКЦ ЦБ РФ по Ростовской области бюджетные счета  по
учету  средств,  поступающих  от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности.
    
                          3. Основные выводы
    
     Результаты проведенных   контрольно-счетной   палатой    проверок
свидетельствуют о том,  что использование средств городского бюджета в
части проверенных  средств  в  основном  осуществлялось  правомерно  и
эффективно.
     Вместе с тем,  основными причинами  выявленных  в  ходе  проверок
нарушений, являются:
     - слабое знание  руководителями  и  специалистами  предприятий  и
учреждений    нормативных    документов,    регламентирующих   порядок
формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
     - отсутствие   должного   технического   надзора  за  выполнением
муниципального заказа;
     - низкий профессиональный уровень главных бухгалтеров проверяемых
муниципальных учреждений.

Информация по документу
Читайте также