Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.02.2007 № 245РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ N 245 от 27 февраля 2007 года Заседание N 12 Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2006 год Руководствуясь пунктом 8 статьи 531 Устава города Ростова-наДону, статьями 2, 21 решения городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону", заслушав отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2006 год, городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2006 год (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева). Мэр города Ростова-на-Дону М.А. Чернышев Приложение к решению городской Думы от 27.02.2007 N 245 ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2006 ГОД Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2006 год подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 531 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения городской Думы от 11 апреля 2005 года N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону". 1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону в 2006 году В отчетном году деятельность Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) осуществлялась в соответствии с Планом работы на 2006 год, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы (далее - городская Дума) от 21.12.2005 N 93, Положением "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону", утвержденным решением городской Думы от 11.04.2005 N 438. План работы Контрольно-счетной палаты на 2006 год выполнен в полном объеме. Проведено 13 контрольных мероприятий, обеспечено выполнение всех намеченных экспертно-аналитических и информационных мероприятий. В 2006 году Контрольно-счетная палата приняла участие в 11 совместных проверках: с Контрольно-счетной палатой Ростовской области (3 проверки), с МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону", с МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" города, с МУ "Управление автомобильных дорог" города, с городской Думой. В ходе контрольных мероприятий (за исключением совместных проверок) Контрольно-счетной палатой проверен 171 получатель средств бюджета города. По результатам проверок составлено 177 актов. Общий объем проверенных денежных средств за 2006 год составил 1 364 904,75 тыс. руб., в том числе по доходам - 292 731,77 тыс. руб., по расходам - 1 072 172,98 тыс. руб., из них: бюджетных средств 931 931,29 тыс. руб., внебюджетных средств 432 973,45 тыс. руб. Результаты проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств городского бюджета осуществлялось в основном правомерно и эффективно. Вместе с тем Контрольно-счетной палатой выявлены отдельные нарушения действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города на сумму 228 150,23 тыс. руб., в том числе: - связанные с организацией и проведением конкурсных торгов по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в сумме 155 050,1 тыс. руб.; - нарушения бухгалтерского учета и отчетности, правил учета бюджетных средств и отчетности по ним в сумме 16 576,1 тыс. руб.; - неправильного применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 23 453,69 тыс. руб.; - использования средств бюджета города на цели, не предусмотренные условиями выделения средств, а также неправомерное расходование бюджетных средств на оплату невыполненных строительных, ремонтно-строительных работ и других работ, превышение их стоимости, незаконные выплаты и переплаты по заработной плате и другие выплаты составили в сумме 6 178,68 тыс. руб.; - различные нарушения и недостатки при исполнении доходной части бюджета города на общую сумму 15 800,01 тыс. руб. Контрольно-счетной палатой руководителям проверенных объектов направлено 71 представление об устранении нарушений, большинство из которых к концу отчетного года сняты с контроля в связи с принятием исчерпывающих мер. Всего по результатам контрольных мероприятий возмещено средств в сумме 2 771,09 тыс. руб., из них: - возмещены в доходную часть бюджетов денежные средства за фактическое пользование земельными участками в сумме999,1 тыс. руб.; - восстановлены средства в бюджет города на сумму 298,71 тыс. руб.; - уменьшены ассигнования из средств городского бюджета на 112,8 тыс. руб.; - выполнены дополнительные объемы работ на 1 360,48 тыс. руб. За допущенные нарушения привлечен к дисциплинарной ответственности 51 сотрудник муниципальных учреждений. В соответствии с решением городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" информация о результатах всех проведенных контрольных мероприятий направлялась председателю городской Думы и Мэру города. 2. Результаты контрольных мероприятий Результаты проведенных Контрольно-счетной палатой проверок показали, что формирование городского бюджета осуществлялось в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и наличием финансовых ресурсов. Исполнение бюджета города, распоряжение, использование и управление муниципальной собственностью, в основном, осуществлялось правомерно и эффективно. Проверки показали, что, в целом, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств города соблюдались требования действующего бюджетного законодательства, ведение бухгалтерского учета и отчетности осуществлялось в соответствии с нормативными правовыми актами. Вместе с тем контрольными мероприятиями были установлены отдельные нарушения бюджетного законодательства и недостатки в работе проверенных организаций. Основная причина выявленных нарушений - несоблюдение требований действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города. 2.1. Проверка полноты и своевременности поступления средств в бюджет от арендной платы за землю под автопарковками и платными автостоянками в соответствии с фактически занимаемыми земельными участками за 2004 - 2005 годы. Объем средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия в Департаменте имущественно-земельных отношений города (далее - Департамент) составил 8 451,973 тыс. руб. Проверка показала, что в целом управление и распоряжение данными земельными участками осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В то же время в ходе проверки выявлен ряд нарушений и недостатков на общую сумму 3 079,9 тыс. руб., из них средства бюджета города - 1 539,95 тыс. руб. Так, например, в нарушение положений заключенных договоров аренды в части условий изменения размера арендной платы Департаментом за период 2004-2005 годы не произведено начисление арендной платы в сумме 1 830,51 тыс. руб., из них средства бюджета города 915,255 тыс. руб. Выборочной проверкой соответствия фактически занимаемой площади земельных участков площадям, указанным в договорах аренды, установлены факты использования земельных участков без наличия соответствующих правовых оснований, а также использование земельных участков большей площади по сравнению с площадью определенной договором аренды, что привело к недопоступлению средств в бюджетную систему в сумме 1 132,93 тыс. руб., в том числе в бюджет города 566,46 тыс. руб. Выявлено использование земельных участков не по целевому назначению на сумму 116,46 тыс. руб., в том числе средства бюджета города составили 58,23 тыс. руб. По результатам проведенной проверки Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю Департамента. Во исполнение представления Департаментом приняты меры по устранению нарушений: обеспечено поступление от арендаторов земельных участков арендной платы в сумме 999,1 тыс. руб.; направлены в Арбитражный суд Ростовской области исковые заявления о взыскании задолженности по арендной плате и пени с арендаторов, неуплативших суммы доначисленной за 2004-2005 годы арендной платы; разработан и утвержден распоряжением директора Департамента от 06.07.2006 года N 1390 порядок учета арендных платежей за землю в городе Ростове-на-Дону; снижен размер ежемесячной премии трем должностным лицам. 2.2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения "Ростгорсвет" за 2005 год. Объем проверенных средств составил 59 919,32 тыс. руб. Проведенной проверкой установлено, что использование бюджетных и внебюджетных средств учреждением осуществлялось, в основном, в соответствии с условиями их выделения и получения. Вместе с тем, проверкой установлено следующее: - в нарушение приказа Минфина РФ "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" от 26 августа 2004 года N 70н Учреждением не осуществлен обязательный переход к применению Инструкции по бюджетному учету с 01.10.2005 года; - в нарушение принципа единой системы учета средств Учреждением не были закрыты банковские счета, ранее открытые в кредитных учреждениях города для осуществления операций с денежными средствами, полученными от предпринимательской деятельности, а также не открыт счет по учету указанных средств в ГРКЦ ГУ Банка России для дальнейшего перечисления и зачисления в доход бюджета города, а соответственно, в доходной части бюджета города не учтены средства в сумме 31 764,14 тыс. руб., полученные от предпринимательской деятельности; - необоснованное расходование денежных средств на оплату внештатных сотрудников для выполнения трудовых функций, являющихся должностными обязанностями штатных сотрудников в сумме 555,08 тыс. руб.; - необоснованное списание горюче-смазочных материалов в сумме 163,99 тыс. руб.; - расходование средств, полученных от предпринимательской деятельности, сверх установленных лимитов потребления электроэнергии на уличное освещение на сумму 1 289,06 тыс. руб.; - необоснованное расходование бюджетных средств на оплату расходов, не предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов на финансовый год, в сумме 409,78 тыс. руб.; - нецелевое использование бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы штатным сотрудникам по договорам подряда со сторонними организациями в сумме 177,23 тыс. руб. По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю Учреждения. Во исполнение представления Учреждением была проведена работа по прекращению и устранению нарушений, в результате чего выявленные нарушения были устранены в полном объеме. В бюджет города было восстановлено 177,23 тыс. руб., использованных не по целевому назначению. Приняты иные меры по прекращению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем. В соответствии с приказом руководителя Учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности шесть должностных лиц и сотрудников Учреждения. 2.3. Проверка формирования и расходования средств, полученных от платных стоматологических услуг муниципальными учреждениями здравоохранения города, полноты и своевременности оказания услуг льготным категориям граждан в соответствии с выделенными объемами финансирования за 2005 год. Проверено четыре получателя бюджетных средств на сумму 61 700,4 тыс. руб. (МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника N1 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника Первомайского района города Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника Советского района города Ростова-на-Дону"). Формирование и расходование средств, полученных от платных стоматологических услуг Учреждениями, производилось, в целом, правомерно. При этом проверкой выявлено несвоевременное и неполное отражение в доходной части бюджета поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 3 166,34 тыс. руб.; осуществление размещения муниципальных заказов с нарушением установленной процедуры закупок (заключение договоров произведено без проведения конкурсов или иных способов закупки) на сумму 2 172,0 тыс. руб.; необоснованный перерасход бюджетных средств в сумме 17,6 тыс. руб. в результате неправомерного включения в наряд-заказы отдельного вида выполняемых услуг, невключенного в прейскурант цен; принятие денежных обязательств учреждением сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 296,0 тыс. руб. Также необходимо отметить, что заключенные контракты на поставку услуг для муниципальных нужд в сумме 5 691,7 тыс. руб., в нарушение постановления Мэра города от 23.01.2003 N 100 "Об утверждении положения о порядке организации исполнения бюджета города", не зарегистрированы в МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону". В ходе проверки допущенный перерасход бюджетных средств в сумме 17,6 тыс. руб. был восстановлен. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям учреждений. Во исполнение представлений учреждениями проведена определенная работа по устранению нарушений, в результате чего выявленные нарушения были устранены в полном объеме. За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечены четыре должностных лица и сотрудника учреждений. 2.4. Проверка исполнения целевой программы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в городе Ростове-на-Дону за 2003-2005 годы. Проверено семь получателей бюджетных средств. Общий объем проверенных средств составил 4 915,7 тыс. руб. В ходе контрольного мероприятия проверены отдельные вопросы, предусмотренные целевой программой такие как: оснащение лечебно-профилакторных учреждений города средствами индивидуальной защиты медперсонала и инструментарием одноразового и многоразового использования, выполнение современных методов очистки, дезинфекции и стерилизации инструментов в лечебно-профилактических учреждениях города, обеспечение городской иммунологической лаборатории тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции, СПИД-маркерных инфекций. Проверка показала, что запланированная целевая программа исполнена в полном объеме, выделенные бюджетные средства расходованы по целевому направлению. В тоже время проверкой установлено следующее: - в расходах бюджета города на 2006 год не определены конкретно и не выделены отдельно объемы бюджетных ассигнований для реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой, а также отсутствовала обоснованность, подтвержденная расчетными данными; - в соответствии со статьей 27 решения городской Думы от 21.12.2005 N 80 "О принятии "Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" отсутствует информация об исполнении данной программы по источникам финансирования, а также перечень мероприятий, завершенных и незавершенных в течение года. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес проверенных учреждений были направлены представления о необходимости принятия соответствующих мер. 2.5. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на озеленение города за 2005 год и пять месяцев 2006 года. Проверено 11 получателей бюджетных средств на общую сумму 97 423,9 тыс. руб. (МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" всех районов города (далее - Дирекции районов города), МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУ МПП ЖКХ Советского района, МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства"). Проведенной проверкой установлено, что выделенные средства на озеленение города освоены на цели, предусмотренные условиями их выделения. В полном объеме выполнены запланированные работы по сносу сухих и аварийных деревьев и кустарников, цветочному оформлению города, обустройству газонов и уходу за зелеными насаждениями. Вместе с тем, выявлены различные нарушения и недостатки в части соблюдения порядка и регламента установленные законодательством Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области и органов местного самоуправления города: - нецелевое использование бюджетных средств в сумме 95,6 тыс. руб., допущенное Дирекциями Ленинского и Октябрьского районов города; - неэффективное расходование бюджетных средств учреждениями в сумме 982,1 тыс. руб. (всеми Дирекциями районов города); - неправомерное завышение объемов и стоимости выполненных работ в сумме 1 247,8 тыс. руб. (допущенное МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" и Дирекциями всех районов города). Общая сумма средств, подлежащая возмещению в бюджет города по результатам контрольного мероприятия, составила 1 343,4 тыс. руб. В ходе контрольного мероприятия Дирекциями Ворошиловского, Железнодорожного, Октябрьского, Советского районов города приняты меры по возмещению средств в общей сумме 521,6 тыс. руб. путем выполнения дополнительных объемов работ, а также во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты Дирекциям Кировского, Ленинского районов города уменьшены бюджетные ассигнования в общей сумме 112,8 тыс. руб., Дирекциями Ворошиловского, Октябрьского, Первомайского, Пролетарского, Советского районов города выполнены дополнительные объемы работ на общую сумму 445,54 тыс. руб. В ходе проверки Контрольно-счетной палатой также были выявлены: - нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения конкурсных процедур по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в сумме 734,5 тыс. руб. (допущенные Дирекциями Ворошиловского и Пролетарского районов города); - искажения данных отчета об исполнении бюджета на сумму 12 270,0 тыс. руб., допущенные МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" города, Дирекциями Ворошиловского, Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского районов города, МУ МПП ЖКХ Советского района города; - нарушения порядка санкционирования и расходования бюджетных средств в сумме 20 112,7 тыс. руб., допущенные в связи с неправильным применением бюджетной классификации расходов РФ, а именно: учреждениям доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, а также произведено финансирование и расходование бюджетных средств на содержание зеленых насаждений городских парков, тогда как по данному разделу, подразделу и целевой статье расходов не предусмотрены расходы на содержание объектов культуры (нарушения выявлены в МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" Дирекциях Ворошиловского, Железнодорожного, Кировского, Октябрьского, Первомайского, Пролетарского районов города); - нарушение бюджетного законодательства в части принятия денежных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 432,6 тыс. руб., допущенное Дирекцией Ворошиловского района. По результатам контрольного мероприятия Дирекциям районов города, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" города, МУ МПП ЖКХ Советского района города направлены представления Контрольно-счетной палаты. Представления Контрольно-счетной палаты руководителями проверенных учреждений, в основном, исполнены, также были приняты меры по привлечению к дисциплинарной ответственности 16 должностных лиц и специалистов. Вместе с тем необходимо отметить, что в стадии исполнения Учреждениями находится следующее: - возмещение в бюджет города денежных средств всего в сумме 228,87 тыс. руб., допущенные в результате завышенной стоимости и объемов работ. (Дирекция Ворошиловского района, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики"). Исполнение по возмещению денежных средств в бюджет города взято на контроль Контрольно-счетной палатой. 2.6. Проверка полноты сборов и целевого использования средств за снос зеленых насаждений за 2005 год и пять месяцев 2006 года. Проверено девять получателей бюджетных средств на общую сумму 4 064,7 тыс. руб. (МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" всех районов города (далее - Дирекции районов города), МУ "Технический контроль ЖКХ Советского района"). Проверка показала, что расходование средств, полученных за снос зеленых насаждений, Дирекциями районов города осуществлялось на оплату уходных работ за объектами озеленения и цветочное оформление. В тоже время, проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки: - расходование средств в общей сумме 1 246,9 тыс. руб., допущенные в нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения конкурсных процедур по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд; - использование средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата или перерасход бюджетных средств в сумме 88,4 тыс. руб.; - использование средств на оплату расходов, не относящихся к восстановлению и развитию зеленого фонда - 15,6 тыс. руб.; - неперечисление или несвоевременное перечисление в бюджет доходов, полученных в виде возмещения ущерба за снос и повреждение зеленых насаждений, в сумме 133,7 тыс. руб.; - непринятие мер, обеспечивающих поступление средств в возмещение ущерба за снос и повреждение зеленых насаждений, в сумме 108,5 тыс. руб.; - занижение размера ущерба за снос и повреждение зеленых насаждений в сумме 97,2 тыс. руб. По итогам проверки Контрольно-счетной палатой были направлены представления руководителям учреждений. По результатам контрольного мероприятия учреждениями были приняты меры по устранению выявленных нарушений: Дирекциями Fелезнодорожного, Ленинского районов города перечислены в бюджет города средства в общей сумме 87,08 тыс. руб., к дисциплинарной ответственности привлечены пять должностных лиц и сотрудников учреждений. Вместе с тем необходимо отметить, что перечисление в бюджет города средств за снос зеленых насаждений в сумме 31,02 тыс. руб. Дирекцией Ленинского района находится в стадии исполнения. Исполнение представления взято на контроль Контрольно-счетной палатой города. 2.7. Проверка исполнения смет доходов и расходов бюджета города муниципальными учреждениями и предприятиями Советского района города Ростова-на-Дону за 2005 год и первый квартал 2006 года. Проверено 22 получателя бюджетных средств на общую сумму 324 440,49 тыс. руб. (администрация Советского района, МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Советского района", МУ МПП ЖКХ Советского района, МУ "Отдел образования Советского района" и МОУ СОШ, МУСЗН Советского района). В целом, исполнение смет доходов и расходов бюджета города муниципальными учреждениями и предприятиями Советского района осуществлялось в соответствии с предусмотренными объемами бюджетных ассигнований в бюджете города. Вместе с тем, проверенными учреждениями были допущены следующие основные нарушения и недостатки: - использование бюджетных средств не по целевому назначению в общей сумме 168,8 тыс. руб., допущенное МУ МПП ЖКХ Советского района, в части оплаты работ, непредусмотренных проектно-сметной документацией в сумме 139,3 тыс. руб. и МУСЗН района, в части, расходования средств не в соответствии с условиями их получения в сумме 29,5 тыс. руб.; - неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 129,75 тыс. руб., допущенное МУ МПП ЖКХ района и МУ "Отдел образования" района при принятии и оплате завышенных объемов и стоимости работ; - неправильное применение кодов бюджетной классификации РФ на общую сумму 1 342,4 тыс. руб. (МУ МПП ЖКХ района города, МОУ СОШ Советского района); - финансирование расходов, не предусмотренных бюджетной росписью и сметой доходов и расходов, в сумме 298,6 тыс. руб., допущенное МУСЗН Советского района; - нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности при исполнении бюджета в общей сумме 737,8 тыс. руб., допущенные МУ "Отдел образования" Советского района города; - нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок утверждения сметной документации на общую сумму 2 132,4 тыс. руб., допущенные МУ МПП ЖКХ Советского района города; - расходование средств на оплату труда в нарушение трудового законодательства и нормативных правовых актов в общей сумме 653,1 тыс. руб., допущенное администрацией Советского района, МУ "Отдел образования" Советского района, МОУ СОШ района, МУСЗН Советского района; - недопоступление средств в бюджет города от имущества, переданного в аренду в общей сумме 29,13 тыс. руб. (МУ "Отдел образования" Советского района); - невозмещение арендаторами расходов за пользование нежилыми помещениями в общей сумме 54,6 тыс. руб., допущенное МОУ СОШ Советского района; - нарушение требований Положения "О порядке расходования субвенций областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)", утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 N 532, в части расходования субвенций в общей сумме 3 356,4 тыс. руб. на цели, не предусмотренные вышеуказанным постановлением, допущенное МОУ СОШ Советского района города. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям проверенных учреждений. Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты руководителями учреждений приняты следующие меры по устранению нарушений: МУ "Отдел образования Советского района" и муниципальные общеобразовательные учреждения района города: обеспечено выполнение дополнительных объемов работ на сумму 27,75 тыс. руб.; приведены в соответствие с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами штатные расписания общеобразовательных учреждений, а также Положения о порядке установления доплат и надбавок из надтарифного фонда; приведена в соответствие бухгалтерская отчетность; за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо. Администрацией Советского района выявленные нарушения устранены в полном объеме. МУ МПП ЖКХ Советского района города: выполнен дополнительный объем работ на сумму 102,0 тыс. руб.; согласована замена вида работ на сумму 139,3 тыс. руб. с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и заключен договор на проведение экспертизы с учетом замены видов работ; за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности два должностных лица и сотрудника учреждения. МУСЗН Советского района выявленные нарушения устранены в полном объеме. 2.8. Проверка исполнения сметы доходов и расходов бюджета города муниципальными учреждениями и предприятиями Кировского района города Ростова-на-Дону за 2005 год и первое полугодие 2006 года (администрация Кировского района, МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Кировского района", МУ "Отдел образования Кировского района" и муниципальные общеобразовательные учреждения района, МУСЗН Кировского района). Проверено 14 получателей бюджетных средств на общую сумму 272 724,4 тыс. руб. Проверка показала, что в целом, расходование бюджетных средств проверенными учреждениями осуществлялось в соответствии с объемами бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете города и утвержденными сметами доходов и расходов учреждений. Вместе с тем, в ходе проверки установлен ряд нарушений и недостатков: - неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 515,2 тыс. руб., допущенное МУ Дирекция муниципального имущества и благоустройства" Кировского района, в части не подтверждения затрат по разработке проектно-сметной документации, оплаты фактически невыполненных объемов работ и завышенной стоимости работ по капитальному ремонту объектов жилищного фонда; - перерасход средств бюджета на общую сумму 45,1 тыс. руб., допущенный МУ "Отдел образования" и МУСЗН Кировского района, в части завышения норм списания горюче-смазочных материалов, стоимости услуг; - неправильное применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на сумму 1 998,59 тыс. руб. (МУ "Отдел образования" Кировского района); - финансирование расходов, не предусмотренных бюджетной росписью и сметой доходов и расходов, в сумме 142,1 тыс. руб., допущенное МУСЗН Кировского района; - нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности при исполнении бюджета в общей сумме 2 865,7 тыс. руб., допущенные МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" и МУ "Отдел образования" Кировского района; - нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок утверждения сметной документации на сумму 236,8 тыс. руб., допущенные МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" Кировского района; - расходование средств на оплату труда в нарушение трудового законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в общей сумме 700,82 тыс. руб., допущенное администрацией Кировского района, МОУ СОШ Кировского района, МУ "Отдел образования" района, МУСЗН Кировского района"; - необоснованное завышение планового фонда оплаты труда на сумму 896,9 тыс. руб., допущенное МУСЗН Кировского района; - финансирование, полученное на расходы по оплате труда, источником погашения расходов которых являлись платные услуги, фактически произведено за счет средств бюджета города в сумме 259,4 тыс. руб., допущенное МУСЗН Кировского района; - недопоступление средств в бюджет города от аренды муниципального имущества в сумме 30,92 тыс. руб. (МУ "Отдел образования" Кировского района); - нарушения законодательства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в общей сумме 141 883,1 тыс. руб., допущенные МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Кировского района", МУ "Отдел образования" Кировского района"; - нарушения требований Положения "О порядке расходования субвенций областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)", утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 N 532, в части расходования субвенций в общей сумме 2 534,77 тыс. руб. на цели, не предусмотренные вышеуказанным постановлением, допущенные МОУ СОШ Кировского района. По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям проверенных учреждений. Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты руководителями учреждений в установленный срок приняты следующие меры по устранению нарушений: - Дирекцией Кировского района города выполнены дополнительные объемы работ на сумму 74,18 тыс. руб., разработан комплекс мероприятий по недопущению впредь выявленных нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено четыре должностных лица и специалиста учреждения. - администрацией Кировского района города устранены выявленные нарушения в полном объеме. - МУ "Отдел образования Кировского района" города нарушения устранены в полном объеме, к виновным должностным лицам применены дисциплинарные взыскания. Вместе с тем необходимо отметить, что восстановление в бюджет города денежных средств допущенного перерасхода (принятие и оплата завышенных объемов работ) в сумме 441,02 тыс. руб. Дирекцией Кировского района находится в стадии исполнения. Исполнение представления взято на контроль Контрольно-счетной палатой города. 2.9. Проверка правильности и своевременности перечисления в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и других обязательных платежей, дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности за 2005-2006 годы. Общий объем проверенных средств составил - 228 073,9 тыс. руб. Выборочной проверкой соответствия действующему законодательству процедуры внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, нарушений не установлено. Из общего количества обществ с долей муниципального образования в уставном капитале, выплату дивидендов в проверенном периоде осуществили только пять организаций из 28. Проверкой установлено, что доходы от перечисления в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, поступают своевременно и в полном объеме. Всего за проверенный период поступило денежных средств в сумме 6 698,2 тыс. руб. Вместе с тем проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МП ЖКХ "Центр" и ООО ТК "Ростов-Авто" выявлено необоснованное завышение и занижение расходов, отнесенных на производство работ (услуг) в сумме 5 642,507 тыс. руб. и 1 668,16 тыс. руб. соответственно; неправомерное образование резервного фонда в сумме 2 066,559 тыс. руб. (ООО ТК "Ростов-Авто"). По результатам проверки руководителю Департамента имущественноземельных отношений города направлено представление. Во исполнение представления Департаментом осуществляется контроль за устранением нарушений в ООО ТК "Ростов-Авто" и МП ЖКХ "Центр". 2.10. Проверка полноты и своевременности поступления средств в городской бюджет, полученных от платных услуг муниципальными общеобразовательными учреждениями города Ростова-на-Дону за 2005-2006 годы. Проверено 23 получателя бюджетных средств на общую сумму 47 984,46 тыс. руб. Основной правовой формой взаимоотношений между потребителем и исполнителем платных дополнительных образовательных услуг являлись в проверяемом периоде договоры гражданско-правового характера. Комплектование групп осуществлялось на добровольной основе путем заключения индивидуальных договоров с родителями учащихся. Выборочной проверкой соблюдения предусмотренного законодательством порядка заключения данных договоров, нарушений не установлено. Оказание платных образовательных услуг закреплено в уставах МОУ СОШ, всеми учреждениями получены соответствующие лицензии. Дополнительные услуги оказывались сверх предусмотренных общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов. Правила организации системы дополнительного образования, порядок оказания и перечень услуг определены Положениями и приказами директоров об организации платных дополнительных образовательных услуг. Выборочной проверкой своевременности перечисления в городской бюджет средств, полученных от оказания платных услуг, в шести районах города нарушений не установлено. Проверкой соблюдения процедуры утверждения цен на дополнительные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями, нарушений требований действующего законодательства и нормативных правовых актов не установлено. Цены на дополнительные платные услуги утверждены в соответствии с нормативными документами и на основании решений Местной тарифной комиссии Администрации города. 2.11. Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных на организацию оздоровительной кампании для детей и подростков в 2005-2006 годах. Проведенной проверкой установлено, что комплексная программа "Лето 2005 года" и "Лето 2006 года" реализована в полном объеме. Проверено 49 получателей бюджетных средств. Общий объем проверенных средств бюджета города составил - 17 643,9 тыс. руб. В 2005 году на территории города действовало 81 оздоровительное учреждение различных типов, обеспечившие отдых и оздоровление детей. Для осуществления деятельности по организации лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений школам города были выделены из бюджета города средства в общей сумме 3 841,6 тыс. руб. На пришкольных лагерях с дневным пребыванием и питанием, организованных на базах школ, получили отдых и оздоровление 5120 детей, загородные стационарные оздоровительные учреждения предоставили отдых и оздоровление 10000 детей, 1290 детей отдохнули в учреждениях с дневным пребываниям (без организации питания), 620 детей в профильных лагерях спортивной направленности, белее двух тысяч детей летний отдых в туристических палаточных лагерях совмещали с походами и экскурсиям. В течение 2006 года на базе 80 образовательных учреждений работали оздоровительные учреждения с дневным пребыванием. За данный период на пришкольных площадках с двухразовым питанием отдохнули 9943 ребенка. Так же летом 2006 года осуществляли функционирование городские и районные профильные лагеря в количестве 85 лагерей. Все профильные лагеря размещались на базе стационарных лагерей Ростовской области левобережной зоны отдыха, на Азовском и Черноморском побережье. В результате проведенной работы в летний период всеми формами организованного отдыха и занятости были обеспечены 64306 школьников. По итогам проверки Контрольно-счетной палатой было направлено информационное письмо Мэру города Ростова-на-Дону о реализации мероприятий оздоровительной программы "Лето 2005-2006 гг". 2.12. Проверка целевого использования средств на капитальное строительство и содержание парка "Дружба" за период 2004-2005 годы. Контрольным мероприятием проведены проверки в муниципальном казенном предприятии "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" (далее - Предприятие), муниципальных учреждениях "Департамент ЖКХ и энергетики" города (далее - Департамент) и "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" Ворошиловского района города (далее - Дирекция). Всего в проверенном периоде финансирование расходов по капитальному строительству и содержанию парка "Дружба" на бульваре Комарова произведено в сумме 11 388,1 тыс. руб. Расходование бюджетных средств получателями произведено в объеме 100% от доведенных бюджетных ассигнований, которые были направлены и использованы по целевому назначению. Вместе с тем, проверкой выявлено следующее: - в нарушение Градостроительного регламента города Ростова-на-Дону, строительство объекта в 2003-2005 годах велось без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации (допущено Предприятием); - неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 563,5 тыс. руб., в том числе необоснованное предъявление к оплате не выполненных работ, излишне предъявленных затрат и не имеющих документальных подтверждений, допущенное Департаментом, Предприятием, Дирекцией; - нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения конкурсных торгов по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на общую сумму 8 980,2 тыс. руб., допущенные Предприятием и Дирекцией. По результатам проверки руководителям учреждений были направлены представления об устранении выявленных нарушений. Представление Контрольно-счетной палаты Дирекцией выполнено в полном объеме, а именно: выполнено дополнительно объемов работ на общую сумму 49,9 тыс. руб., к дисциплинарной ответственности привлечены два должностных лица. Исполнение представлений Департаментом и Предприятием находятся на контроле Контрольно-счетной палаты города. 2.13. Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на питание муниципальным детским дошкольным учреждениям города за 2005-2006 годы (МУ "Отдел образования" всех районов города Ростова-на-Дону, кроме Кировского района). Общий объем проверенных средств составил - 178 070,76 тыс. руб. Проверка показала, что в основном, расходование бюджетных средств, направленных на питание муниципальным дошкольным учреждениям, осуществлялось с соблюдением действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города. Вместе с тем, Контрольно-счетной палатой выявлены отдельные нарушения и недостатки: - нарушения действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города по размещению муниципального заказа в сумме 33,4 тыс. руб. (Советский район города); - несоблюдение финансовой дисциплины в части образования дебиторской задолженности в сумме 702,6 тыс. руб. (Ворошиловский район города); - несоблюдение договорных обязательств в сумме 567,56 тыс. руб. (Ворошиловский, Советский район города). Установлены факты излишнего списания продуктов питания (Первомайский и Советский районы города). В ходе инвентаризации продуктов питания на кладовых и пищеблоках МДОУ имели место недостачи и излишки (Советский, Первомайский районы города). По итогам проверки руководителям учреждений были направлены представления о принятии мер по недопущению в дальнейшей работе выявленных нарушений. Представления по проведенной проверке Контрольно-счетной палаты исполнены в полном объеме. 3. Экспертно-аналитическая, информационная работа В отчетном году Контрольно-счетной палатой проводилась экспертиза проектов решений городской Думы. Всего рассмотрено 25 проектов решений городской Думы. Подготовлены заключения на проекты решения городской Думы "Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону на 2005 год", "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2007 год", а также заключения на проекты решения Думы об утверждении целевых программ. Все намеченные планом экспертно-аналитические, информационные мероприятия выполнены в полном объеме и в установленные сроки. В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами других регионов Контрольно-счетная палата приняла участие в V-ой Всероссийской конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов России, которая прошла в городе Череповце. На Всероссийской конференции контрольно-счетных органов муниципальных образований Контрольно-счетная палата города Ростова-на-Дону была принята в состав Союза МКСО РФ. В отчетном периоде Контрольно-счетная палата приняла активное участие в разработке проектов правоустанавливающих документов Союза МКСО РФ. В течение года Контрольно-счетная палата города осуществляла сотрудничество и взаимодействие со Счетными палатами Ростовской области и города Волгограда. В 2006 году Контрольно-счетной палатой в целях реализации одного из основных принципов работы палаты - принципа гласности, на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону размещалась информация о деятельности (в том числе о проводимых контрольных мероприятиях) Контрольно-счетной палаты. 4. Основные выводы План работы отчетного года, утвержденный городской Думой, выполнен в полном объеме и в установленные сроки. Проведенными проверками установлено, в целом, соответствие расходования бюджетных средств действующему федеральному, областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|