Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.02.2007 № 245

 
                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ N 245

от 27 февраля 2007 года                                  Заседание N 12


Об утверждении отчета о работе
Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону за 2006
год


     Руководствуясь пунктом 8 статьи 531 Устава города Ростова-наДону,
статьями 2,  21 решения городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О принятии
Положения  "О  Контрольно-счетной   палате   города  Ростова-на-Дону",
заслушав    отчет    о   работе   Контрольно-счетной   палаты   города
Ростова-на-Дону за 2006 год, городская Дума
     
                               РЕШИЛА:
     
     1. Утвердить отчет  о  работе  Контрольно-счетной  палаты  города
Ростова-на-Дону за 2006 год (приложение).
     2. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими
партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации
(Т.П. Георгиева).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону          М.А. Чернышев
                                                                     
                                                     Приложение
                                              к решению городской Думы
                                                от 27.02.2007 N 245


                                ОТЧЕТ
                  О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
                  ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2006 ГОД

     Настоящий отчет  о  работе   Контрольно-счетной   палаты   города
Ростова-на-Дону  за 2006 год подготовлен в соответствии с требованиями
пункта 8 статьи 531 Устава города Ростова-на-Дону,  статьями  2  и  21
решения  городской  Думы  от  11  апреля  2005  года N 438 "О принятии
Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону".
                                  
           1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты
                  города Ростова-на-Дону в 2006 году
    
     В отчетном  году  деятельность  Контрольно-счетной  палаты города
Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата)  осуществлялась  в
соответствии  с  Планом  работы  на  2006  год,  утвержденным решением
Ростовской-на-Дону  городской  Думы  (далее  -  городская   Дума)   от
21.12.2005  N  93,  Положением  "О  Контрольно-счетной  палате  города
Ростова-на-Дону",  утвержденным решением городской Думы от  11.04.2005
N 438.
     План работы Контрольно-счетной палаты  на  2006  год  выполнен  в
полном   объеме.  Проведено  13  контрольных  мероприятий,  обеспечено
выполнение всех намеченных  экспертно-аналитических  и  информационных
мероприятий.
     В 2006  году  Контрольно-счетная  палата  приняла  участие  в  11
совместных проверках:  с Контрольно-счетной палатой Ростовской области
(3   проверки),    с    МУ    "Муниципальное    казначейство    города
Ростова-на-Дону",  с  МУ  "Департамент ЖКХ и энергетики" города,  с МУ
"Управление автомобильных дорог" города, с городской Думой.
     В ходе   контрольных   мероприятий   (за  исключением  совместных
проверок) Контрольно-счетной палатой проверен 171  получатель  средств
бюджета города. По результатам проверок составлено 177 актов.
     Общий объем проверенных денежных средств  за  2006  год  составил
1 364 904,75 тыс. руб., в том числе по доходам - 292 731,77 тыс. руб.,
по расходам  - 1 072 172,98 тыс.  руб.,  из  них:  бюджетных   средств
931 931,29 тыс. руб., внебюджетных средств 432 973,45 тыс. руб.
     Результаты проведенных  Контрольно-счетной  палатой   контрольных
мероприятий   свидетельствуют   о   том,   что  использование  средств
городского бюджета осуществлялось в основном правомерно и эффективно.
     Вместе с   тем   Контрольно-счетной  палатой  выявлены  отдельные
нарушения действующего  федерального,  областного  законодательства  и
нормативных  правовых  актов органов местного самоуправления города на
сумму 228 150,23 тыс. руб., в том числе:
     - связанные  с  организацией  и  проведением конкурсных торгов по
закупкам  товаров,  работ  и  услуг  для  муниципальных нужд  в  сумме
155 050,1 тыс. руб.;
     - нарушения  бухгалтерского  учета  и  отчетности,  правил  учета
бюджетных средств и отчетности по ним в сумме 16 576,1 тыс. руб.;
     - неправильного  применения  бюджетной  классификации  Российской
Федерации в сумме 23 453,69 тыс. руб.;
     - использования   средств   бюджета   города    на    цели,    не
предусмотренные  условиями  выделения  средств,  а также неправомерное
расходование бюджетных средств на оплату  невыполненных  строительных,
ремонтно-строительных  работ и других работ,  превышение их стоимости,
незаконные выплаты и переплаты по заработной плате  и  другие  выплаты
составили в сумме 6 178,68 тыс. руб.;
     - различные нарушения и недостатки при исполнении доходной  части
бюджета города на общую сумму 15 800,01 тыс. руб.
     Контрольно-счетной палатой  руководителям  проверенных   объектов
направлено  71  представление об устранении нарушений,  большинство из
которых к концу отчетного года сняты с контроля в  связи  с  принятием
исчерпывающих мер.
     Всего по результатам контрольных мероприятий возмещено средств  в
сумме 2 771,09 тыс. руб., из них:
     - возмещены  в  доходную  часть  бюджетов  денежные  средства  за
фактическое пользование земельными участками в сумме999,1 тыс. руб.;
     - восстановлены средства в бюджет города  на  сумму  298,71  тыс.
руб.;
     - уменьшены ассигнования из средств городского бюджета  на  112,8
тыс. руб.;
     - выполнены дополнительные объемы работ на 1 360,48 тыс. руб.
     За допущенные     нарушения     привлечен     к    дисциплинарной
ответственности 51 сотрудник муниципальных учреждений.
     В соответствии  с  решением городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О
принятии    Положения    "О    Контрольно-счетной    палате     города
Ростова-на-Дону" информация о результатах всех проведенных контрольных
мероприятий направлялась председателю городской Думы и Мэру города.
    
                2. Результаты контрольных мероприятий
    
     Результаты проведенных   Контрольно-счетной   палатой    проверок
показали,   что   формирование  городского  бюджета  осуществлялось  в
соответствии с прогнозом социально-экономического  развития  города  и
наличием финансовых ресурсов. Исполнение бюджета города, распоряжение,
использование и управление муниципальной собственностью,  в  основном,
осуществлялось правомерно и эффективно.
     Проверки показали,  что,  в  целом,   главными   распорядителями,
распорядителями  и  получателями  бюджетных средств города соблюдались
требования   действующего   бюджетного    законодательства,    ведение
бухгалтерского  учета  и  отчетности  осуществлялось  в соответствии с
нормативными правовыми актами.
     Вместе с   тем   контрольными   мероприятиями   были  установлены
отдельные нарушения бюджетного законодательства и недостатки в  работе
проверенных  организаций.  Основная  причина  выявленных  нарушений  -
несоблюдение требований действующего  законодательства  и  нормативных
правовых актов органов местного самоуправления города.
    
     2.1. Проверка  полноты  и  своевременности  поступления средств в
бюджет от арендной  платы  за  землю  под  автопарковками  и  платными
автостоянками  в  соответствии  с  фактически  занимаемыми  земельными
участками за 2004 - 2005 годы.
     Объем средств,  проверенных  в  ходе  контрольного  мероприятия в
Департаменте  имущественно-земельных   отношений   города   (далее   -
Департамент) составил 8 451,973 тыс. руб.
     Проверка показала,  что в целом управление и распоряжение данными
земельными  участками  осуществляется  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     В то же время в ходе проверки выявлен ряд нарушений и недостатков
на общую сумму 3 079,9 тыс.  руб.,  из них средства бюджета  города  -
1 539,95 тыс.  руб.  Так, например,  в нарушение положений заключенных
договоров аренды в части  условий  изменения  размера  арендной  платы
Департаментом  за  период  2004-2005  годы  не  произведено начисление
арендной платы в сумме 1 830,51 тыс.  руб.,  из них  средства  бюджета
города 915,255 тыс. руб.
     Выборочной проверкой соответствия фактически  занимаемой  площади
земельных участков площадям, указанным в договорах аренды, установлены
факты использования земельных  участков  без  наличия  соответствующих
правовых  оснований,  а также использование земельных участков большей
площади по сравнению с площадью  определенной  договором  аренды,  что
привело к недопоступлению средств в бюджетную систему в сумме 1 132,93
тыс.  руб.,  в том числе в бюджет города  566,46  тыс.  руб.  Выявлено
использование  земельных  участков  не по целевому назначению на сумму
116,46 тыс.  руб., в том числе средства бюджета города составили 58,23
тыс. руб.
     По результатам проведенной  проверки  Контрольно-счетной  палатой
направлено представление руководителю Департамента.
     Во исполнение  представления  Департаментом   приняты   меры   по
устранению нарушений:  обеспечено поступление от арендаторов земельных
участков  арендной  платы  в  сумме  999,1  тыс.  руб.;  направлены  в
Арбитражный  суд  Ростовской  области  исковые  заявления  о взыскании
задолженности по арендной плате и  пени  с  арендаторов,  неуплативших
суммы  доначисленной  за  2004-2005 годы арендной платы;  разработан и
утвержден распоряжением  директора  Департамента  от  06.07.2006  года
N 1390  порядок   учета   арендных   платежей   за   землю   в  городе
Ростове-на-Дону;  снижен размер ежемесячной  премии  трем  должностным
лицам.
    
     2.2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального
учреждения "Ростгорсвет" за 2005 год.
     Объем проверенных средств составил 59 919,32 тыс. руб.
     Проведенной проверкой установлено,  что использование бюджетных и
внебюджетных   средств   учреждением  осуществлялось,  в  основном,  в
соответствии с условиями их выделения и получения.
     Вместе с тем, проверкой установлено следующее:
     - в нарушение приказа Минфина РФ "Об  утверждении  инструкции  по
бюджетному  учету"  от  26  августа  2004  года  N 70н  Учреждением не
осуществлен обязательный переход к применению Инструкции по бюджетному
учету с 01.10.2005 года;
     - в нарушение принципа единой системы учета  средств  Учреждением
не   были   закрыты  банковские  счета,  ранее  открытые  в  кредитных
учреждениях города для осуществления операций с денежными  средствами,
полученными  от  предпринимательской  деятельности,  а также не открыт
счет по учету указанных средств в ГРКЦ ГУ Банка России для дальнейшего
перечисления и зачисления в доход бюджета города,  а соответственно, в
доходной части бюджета города не учтены средства  в  сумме  31  764,14
тыс. руб., полученные от предпринимательской деятельности;
     - необоснованное  расходование   денежных   средств   на   оплату
внештатных  сотрудников  для  выполнения трудовых функций,  являющихся
должностными обязанностями штатных сотрудников  в  сумме  555,08  тыс.
руб.;
     - необоснованное списание  горюче-смазочных  материалов  в  сумме
163,99 тыс. руб.;
     - расходование   средств,   полученных   от   предпринимательской
деятельности,  сверх  установленных лимитов потребления электроэнергии
на уличное освещение на сумму 1 289,06 тыс. руб.;
     - необоснованное   расходование   бюджетных   средств  на  оплату
расходов, не предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов на
финансовый год, в сумме 409,78 тыс. руб.;
     - нецелевое  использование  бюджетных  средств,  направленных  на
выплату  заработной  платы штатным сотрудникам по договорам подряда со
сторонними организациями в сумме 177,23 тыс. руб.
     По результатам      проведенного     контрольного     мероприятия
Контрольно-счетной  палатой  направлено   представление   руководителю
Учреждения.
     Во исполнение представления Учреждением была проведена работа  по
прекращению  и  устранению  нарушений,  в  результате  чего выявленные
нарушения были  устранены  в  полном  объеме.  В  бюджет  города  было
восстановлено   177,23   тыс.  руб.,  использованных  не  по  целевому
назначению.  Приняты иные меры по прекращению выявленных  нарушений  и
недопущению  их  в дальнейшем.  В соответствии с приказом руководителя
Учреждения   привлечены   к   дисциплинарной   ответственности   шесть
должностных лиц и сотрудников Учреждения.
    
     2.3. Проверка формирования и расходования средств,  полученных от
платных   стоматологических    услуг    муниципальными    учреждениями
здравоохранения  города,  полноты  и  своевременности  оказания  услуг
льготным категориям граждан  в  соответствии  с  выделенными  объемами
финансирования за 2005 год.
     Проверено четыре получателя бюджетных средств на сумму  61  700,4
тыс.     руб.    (МЛПУЗ    "Стоматологическая    поликлиника    города
Ростова-на-Дону",    МЛПУЗ    "Стоматологическая    поликлиника     N1
Ворошиловского      района      города     Ростова-на-Дону",     МЛПУЗ
"Стоматологическая    поликлиника    Первомайского    района    города
Ростова-на-Дону",   МЛПУЗ  "Стоматологическая  поликлиника  Советского
района города Ростова-на-Дону").
     Формирование и   расходование   средств,  полученных  от  платных
стоматологических  услуг   Учреждениями,   производилось,   в   целом,
правомерно.
     При этом проверкой выявлено несвоевременное и неполное  отражение
в    доходной    части    бюджета    поступлений    от   осуществления
предпринимательской и иной приносящей доход  деятельности  в  сумме  3
166,34  тыс.  руб.;  осуществление  размещения муниципальных заказов с
нарушением  установленной  процедуры  закупок  (заключение   договоров
произведено  без  проведения  конкурсов  или иных способов закупки) на
сумму 2 172,0 тыс. руб.; необоснованный перерасход бюджетных средств в
сумме   17,6   тыс.  руб.  в  результате  неправомерного  включения  в
наряд-заказы  отдельного  вида  выполняемых  услуг,  невключенного   в
прейскурант  цен;  принятие  денежных  обязательств  учреждением сверх
доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 296,0 тыс. руб.
     Также необходимо отметить,  что заключенные контракты на поставку
услуг для муниципальных нужд в сумме 5 691,7 тыс.  руб.,  в  нарушение
постановления   Мэра  города  от  23.01.2003  N  100  "Об  утверждении
положения  о  порядке  организации  исполнения  бюджета  города",   не
зарегистрированы    в    МУ    "Муниципальное    казначейство   города
Ростова-на-Дону".
     В ходе  проверки  допущенный перерасход бюджетных средств в сумме
17,6 тыс. руб. был восстановлен.
     По результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  направлены
представления руководителям учреждений.
     Во исполнение  представлений  учреждениями проведена определенная
работа по устранению нарушений, в результате чего выявленные нарушения
были   устранены   в   полном   объеме.   За  допущенные  нарушения  к
дисциплинарной ответственности привлечены четыре  должностных  лица  и
сотрудника учреждений.
    
     2.4. Проверка  исполнения  целевой  программы  по  предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции в  городе  Ростове-на-Дону  за  2003-2005
годы.
     Проверено семь  получателей  бюджетных   средств.   Общий   объем
проверенных средств составил 4 915,7 тыс. руб.
     В ходе  контрольного  мероприятия  проверены  отдельные  вопросы,
предусмотренные    целевой    программой    такие    как:    оснащение
лечебно-профилакторных  учреждений  города  средствами  индивидуальной
защиты  медперсонала  и  инструментарием  одноразового и многоразового
использования,  выполнение современных методов очистки,  дезинфекции и
стерилизации   инструментов   в  лечебно-профилактических  учреждениях
города,    обеспечение    городской    иммунологической    лаборатории
тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции, СПИД-маркерных инфекций.
     Проверка показала,   что   запланированная   целевая    программа
исполнена  в полном объеме,  выделенные бюджетные средства расходованы
по целевому направлению.
     В тоже время проверкой установлено следующее:
     - в расходах бюджета города на 2006 год не определены конкретно и
не  выделены  отдельно  объемы  бюджетных  ассигнований для реализации
мероприятий, предусмотренных целевой программой, а также отсутствовала
обоснованность, подтвержденная расчетными данными;
     - в  соответствии  со  статьей  27  решения  городской  Думы   от
21.12.2005  N 80  "О принятии "Положения "О бюджетном процессе в городе
Ростове-на-Дону" отсутствует информация об исполнении данной программы
по   источникам   финансирования,   а   также   перечень  мероприятий,
завершенных и незавершенных в течение года.
     По результатам   проверки   Контрольно-счетной  палатой  в  адрес
проверенных учреждений были направлены представления  о  необходимости
принятия соответствующих мер.
    
     2.5. Проверка  целевого  и  эффективного  использования бюджетных
средств,  направленных на озеленение города за 2005 год и пять месяцев
2006 года.
     Проверено  11  получателей  бюджетных  средств  на  общую   сумму
97 423,9   тыс. руб.  (МУ   "Дирекция   муниципального   имущества   и
благоустройства"  всех  районов  города  (далее  -  Дирекции   районов
города),  МУ  "Департамент  ЖКХ  и энергетики",  МУ МПП ЖКХ Советского
района,   МУ   "Городское   управление   коммунального   хозяйства   и
благоустройства").
     Проведенной проверкой установлено,  что  выделенные  средства  на
озеленение  города  освоены  на  цели,  предусмотренные  условиями  их
выделения.  В полном объеме выполнены запланированные работы по  сносу
сухих  и  аварийных  деревьев  и  кустарников,  цветочному  оформлению
города, обустройству газонов и уходу за зелеными насаждениями.
     Вместе с  тем,  выявлены различные нарушения и недостатки в части
соблюдения  порядка  и  регламента   установленные   законодательством
Российской  Федерации  и  Ростовской  области,  нормативными правовыми
актами Ростовской области и органов местного самоуправления города:
     - нецелевое  использование  бюджетных  средств  в сумме 95,6 тыс.
руб., допущенное Дирекциями Ленинского и Октябрьского районов города;
     - неэффективное  расходование  бюджетных  средств  учреждениями в
сумме 982,1 тыс. руб. (всеми Дирекциями районов города);
     - неправомерное завышение объемов и стоимости выполненных работ в
сумме 1 247,8 тыс.  руб. (допущенное МУ "Департамент ЖКХ и энергетики"
и Дирекциями всех районов города).
     Общая сумма средств,  подлежащая возмещению в  бюджет  города  по
результатам контрольного мероприятия, составила 1 343,4 тыс. руб.
     В ходе  контрольного   мероприятия   Дирекциями   Ворошиловского,
Железнодорожного, Октябрьского, Советского районов города приняты меры
по возмещению средств в общей сумме 521,6 тыс.  руб.  путем выполнения
дополнительных  объемов  работ,  а  также  во исполнение представлений
Контрольно-счетной палаты  Дирекциям  Кировского,  Ленинского  районов
города уменьшены бюджетные ассигнования в общей сумме 112,8 тыс. руб.,
Дирекциями Ворошиловского, Октябрьского, Первомайского, Пролетарского,
Советского  районов  города  выполнены  дополнительные объемы работ на
общую сумму 445,54 тыс. руб.
     В ходе проверки Контрольно-счетной палатой также были выявлены:
     - нарушения нормативных правовых актов,  регламентирующих порядок
организации  и  проведения  конкурсных  процедур  по закупкам товаров,
работ  и  услуг  для  муниципальных  нужд  в  сумме  734,5  тыс.  руб.
(допущенные Дирекциями Ворошиловского и Пролетарского районов города);
     - искажения данных отчета об исполнении бюджета на сумму 12 270,0
тыс.  руб.,  допущенные  МУ  "Департамент  ЖКХ  и  энергетики" города,
Дирекциями Ворошиловского,  Железнодорожного,  Кировского, Ленинского,
Октябрьского районов города, МУ МПП ЖКХ Советского района города;
     - нарушения порядка  санкционирования  и  расходования  бюджетных
средств в сумме 20 112,7 тыс.  руб., допущенные в связи с неправильным
применением бюджетной классификации расходов РФ, а именно: учреждениям
доведены  бюджетные  ассигнования  и лимиты бюджетных обязательств,  а
также произведено финансирование и расходование бюджетных  средств  на
содержание  зеленых насаждений городских парков,  тогда как по данному
разделу, подразделу и целевой статье расходов не предусмотрены расходы
на  содержание объектов культуры (нарушения выявлены в МУ "Департамент
ЖКХ  и   энергетики"   Дирекциях   Ворошиловского,   Железнодорожного,
Кировского,   Октябрьского,   Первомайского,   Пролетарского   районов
города);
     - нарушение бюджетного законодательства в части принятия денежных
обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на  сумму
432,6 тыс. руб., допущенное Дирекцией Ворошиловского района.
     По результатам контрольного мероприятия Дирекциям районов города,
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" города, МУ МПП ЖКХ Советского района
города направлены представления Контрольно-счетной палаты.
     Представления Контрольно-счетной       палаты      руководителями
проверенных учреждений, в основном, исполнены, также были приняты меры
по  привлечению  к дисциплинарной ответственности 16 должностных лиц и
специалистов.
     Вместе с   тем  необходимо  отметить,  что  в  стадии  исполнения
Учреждениями находится следующее:
     - возмещение  в  бюджет  города  денежных  средств  всего в сумме
228,87 тыс.  руб.,  допущенные в  результате  завышенной  стоимости  и
объемов работ.  (Дирекция Ворошиловского района, МУ "Департамент ЖКХ и
энергетики").
     Исполнение по  возмещению  денежных средств в бюджет города взято
на контроль Контрольно-счетной палатой.
    
     2.6. Проверка полноты сборов и целевого использования средств  за
снос зеленых насаждений за 2005 год и пять месяцев 2006 года.
     Проверено девять получателей бюджетных  средств  на  общую  сумму
4 064,7   тыс.  руб.   (МУ   "Дирекция   муниципального   имущества  и
благоустройства"  всех  районов  города  (далее  -  Дирекции   районов
города), МУ "Технический контроль ЖКХ Советского района").
     Проверка показала,  что расходование средств,  полученных за снос
зеленых насаждений, Дирекциями районов города осуществлялось на оплату
уходных работ за объектами озеленения и цветочное оформление.
     В тоже   время,   проверкой   выявлены   отдельные   нарушения  и
недостатки:
     - расходование   средств   в  общей   сумме  1 246,9  тыс.  руб.,
допущенные в нарушение нормативных  правовых  актов,  регламентирующих
порядок  организации  и  проведения  конкурсных  процедур  по закупкам
товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
     - использование    средств   с   затратами   сверх   необходимого
(возможного)  на  получение  требуемого  результата   или   перерасход
бюджетных средств в сумме 88,4 тыс. руб.;
     - использование средств на  оплату  расходов,  не  относящихся  к
восстановлению и развитию зеленого фонда - 15,6 тыс. руб.;
     - неперечисление  или  несвоевременное  перечисление   в   бюджет
доходов,  полученных  в  виде  возмещения ущерба за снос и повреждение
зеленых насаждений, в сумме 133,7 тыс. руб.;
     - непринятие мер, обеспечивающих поступление средств в возмещение
ущерба за снос и повреждение зеленых насаждений,  в сумме  108,5  тыс.
руб.;
     - занижение  размера  ущерба  за  снос  и   повреждение   зеленых
насаждений в сумме 97,2 тыс. руб.
     По итогам проверки  Контрольно-счетной  палатой  были  направлены
представления руководителям учреждений.
     По результатам контрольного мероприятия учреждениями были приняты
меры по устранению выявленных нарушений:  Дирекциями Fелезнодорожного,
Ленинского районов города перечислены в бюджет города средства в общей
сумме  87,08  тыс.  руб.,  к дисциплинарной ответственности привлечены
пять должностных лиц и сотрудников учреждений.
     Вместе с  тем  необходимо  отметить,  что  перечисление  в бюджет
города средств за снос зеленых насаждений  в  сумме  31,02  тыс.  руб.
Дирекцией Ленинского района находится в стадии исполнения.
     Исполнение представления  взято  на  контроль  Контрольно-счетной
палатой города.
    
     2.7. Проверка  исполнения  смет доходов и расходов бюджета города
муниципальными учреждениями и предприятиями Советского  района  города
Ростова-на-Дону за 2005 год и первый квартал 2006 года.
     Проверено  22  получателя   бюджетных   средств  на  общую  сумму
324 440,49 тыс. руб. (администрация Советского  района,  МУ  "Дирекция
муниципального имущества и благоустройства Советского района",  МУ МПП
ЖКХ Советского района,  МУ "Отдел образования Советского района" и МОУ
СОШ, МУСЗН Советского района).
     В целом,  исполнение  смет  доходов  и  расходов  бюджета  города
муниципальными  учреждениями   и   предприятиями   Советского   района
осуществлялось  в  соответствии  с предусмотренными объемами бюджетных
ассигнований в бюджете города.
     Вместе с  тем,  проверенными учреждениями были допущены следующие
основные нарушения и недостатки:
     - использование  бюджетных  средств  не  по целевому назначению в
общей сумме 168,8 тыс.  руб., допущенное МУ МПП ЖКХ Советского района,
в части оплаты работ, непредусмотренных проектно-сметной документацией
в сумме 139,3 тыс.  руб. и МУСЗН района, в части, расходования средств
не в соответствии с условиями их получения в сумме 29,5 тыс. руб.;
     - неэффективное использование бюджетных  средств  в  общей  сумме
129,75   тыс.   руб.,  допущенное  МУ  МПП  ЖКХ  района  и  МУ  "Отдел
образования"  района  при  принятии  и  оплате  завышенных  объемов  и
стоимости работ;
     - неправильное применение кодов  бюджетной  классификации  РФ  на
общую  сумму  1  342,4 тыс.  руб.  (МУ МПП ЖКХ района города,  МОУ СОШ
Советского района);
     - финансирование расходов,  не предусмотренных бюджетной росписью
и сметой доходов и расходов, в сумме 298,6 тыс. руб., допущенное МУСЗН
Советского района;
     - нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности при
исполнении бюджета в общей сумме 737,8 тыс. руб., допущенные МУ "Отдел
образования" Советского района города;
     - нарушения нормативных правовых актов,  регламентирующих порядок
утверждения сметной  документации  на общую сумму  2 132,4  тыс. руб.,
допущенные МУ МПП ЖКХ Советского района города;
     - расходование средств на  оплату  труда  в  нарушение  трудового
законодательства и нормативных правовых актов в общей сумме 653,1 тыс.
руб.,  допущенное  администрацией   Советского   района,   МУ   "Отдел
образования"  Советского  района,  МОУ  СОШ  района,  МУСЗН Советского
района;
     - недопоступление   средств   в   бюджет   города  от  имущества,
переданного в  аренду  в  общей  сумме  29,13  тыс.  руб.  (МУ  "Отдел
образования" Советского района);
     - невозмещение  арендаторами  расходов  за  пользование  нежилыми
помещениями   в  общей  сумме  54,6  тыс.  руб.,  допущенное  МОУ  СОШ
Советского района;
     - нарушение   требований   Положения   "О   порядке  расходования
субвенций областного бюджета на обеспечение  государственных  гарантий
прав  граждан  на  получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях   в   размере,   необходимом   для   реализации   основных
общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату
труда работников общеобразовательных учреждений,  расходов на  учебные
пособия,   технические   средства   обучения,  расходные  материалы  и
хозяйственные нужды (за исключением расходов на  содержание  зданий  и
коммунальных   расходов,   осуществляемых   из   местных   бюджетов)",
утвержденного  постановлением  Администрации  Ростовской  области   от
31.12.2004 N 532, в части расходования субвенций в общей сумме 3 356,4
тыс.  руб.  на цели,  не предусмотренные вышеуказанным постановлением,
допущенное МОУ СОШ Советского района города.
     По результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  направлены
представления руководителям проверенных учреждений.
     Во исполнение     представлений     Контрольно-счетной     палаты
руководителями   учреждений   приняты  следующие  меры  по  устранению
нарушений:
     МУ "Отдел   образования   Советского   района"   и  муниципальные
общеобразовательные учреждения района  города:  обеспечено  выполнение
дополнительных  объемов  работ на сумму 27,75 тыс.  руб.;  приведены в
соответствие  с  трудовым  законодательством  Российской  Федерации  и
нормативными  правовыми  актами штатные расписания общеобразовательных
учреждений, а также Положения о порядке установления доплат и надбавок
из   надтарифного   фонда;   приведена  в  соответствие  бухгалтерская
отчетность;  за допущенные нарушения к дисциплинарной  ответственности
привлечено одно должностное лицо.
     Администрацией Советского района выявленные нарушения устранены в
полном объеме.
     МУ МПП ЖКХ  Советского  района  города:  выполнен  дополнительный
объем работ на сумму 102,0 тыс. руб.; согласована замена вида работ на
сумму 139,3 тыс.  руб.  с Министерством строительства,  архитектуры  и
жилищно-коммунального  хозяйства Ростовской области и заключен договор
на проведение экспертизы с учетом замены видов  работ;  за  допущенные
нарушения  привлечены к дисциплинарной ответственности два должностных
лица и сотрудника учреждения.
     МУСЗН Советского  района  выявленные нарушения устранены в полном
объеме.
    
     2.8. Проверка исполнения сметы доходов и расходов бюджета  города
муниципальными  учреждениями  и предприятиями Кировского района города
Ростова-на-Дону  за  2005   год   и   первое   полугодие   2006   года
(администрация   Кировского   района,   МУ   "Дирекция  муниципального
имущества и благоустройства Кировского района",  МУ "Отдел образования
Кировского  района"  и  муниципальные  общеобразовательные  учреждения
района, МУСЗН Кировского района).
     Проверено 14   получателей   бюджетных  средств  на  общую  сумму
272 724,4 тыс. руб.
     Проверка показала,  что  в целом,  расходование бюджетных средств
проверенными учреждениями осуществлялось  в  соответствии  с  объемами
бюджетных    ассигнований   предусмотренных   в   бюджете   города   и
утвержденными сметами доходов и расходов учреждений.
     Вместе с   тем,  в  ходе  проверки  установлен  ряд  нарушений  и
недостатков:
     - неэффективное  использование  бюджетных  средств  в общей сумме
515,2 тыс.  руб.,  допущенное МУ Дирекция муниципального  имущества  и
благоустройства" Кировского района, в части не подтверждения затрат по
разработке   проектно-сметной    документации,    оплаты    фактически
невыполненных   объемов   работ   и   завышенной  стоимости  работ  по
капитальному ремонту объектов жилищного фонда;
     - перерасход  средств  бюджета  на  общую  сумму 45,1 тыс.  руб.,
допущенный МУ "Отдел образования" и МУСЗН Кировского района,  в  части
завышения норм списания горюче-смазочных материалов, стоимости услуг;
     - неправильное   применение   кодов    бюджетной    классификации
Российской   Федерации   на   сумму  1 998,59  тыс.  руб.  (МУ  "Отдел
образования" Кировского района);
     - финансирование расходов,  не предусмотренных бюджетной росписью
и сметой доходов и расходов, в сумме 142,1 тыс. руб., допущенное МУСЗН
Кировского района;
     - нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности при
исполнении  бюджета  в  общей сумме 2 865,7 тыс.  руб.,  допущенные МУ
"Дирекция муниципального имущества  и  благоустройства"  и  МУ  "Отдел
образования" Кировского района;
     - нарушения нормативных правовых актов,  регламентирующих порядок
утверждения сметной документации на сумму 236,8 тыс.  руб., допущенные
МУ "Дирекция муниципального имущества  и  благоустройства"  Кировского
района;
     - расходование средств на  оплату  труда  в  нарушение  трудового
законодательства  Российской  Федерации и нормативных правовых актов в
общей сумме 700,82 тыс.  руб.,  допущенное  администрацией  Кировского
района,  МОУ  СОШ  Кировского  района,  МУ "Отдел образования" района,
МУСЗН Кировского района";
     - необоснованное  завышение планового фонда оплаты труда на сумму
896,9 тыс. руб., допущенное МУСЗН Кировского района;
     - финансирование,   полученное   на   расходы  по  оплате  труда,
источником  погашения  расходов  которых  являлись   платные   услуги,
фактически  произведено  за  счет средств бюджета города в сумме 259,4
тыс. руб., допущенное МУСЗН Кировского района;
     - недопоступление    средств    в   бюджет   города   от   аренды
муниципального  имущества  в  сумме  30,92  тыс.   руб.   (МУ   "Отдел
образования" Кировского района);
     - нарушения законодательства по размещению  заказов  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг для муниципальных нужд в
общей    сумме  141 883,1   тыс.  руб.,   допущенные    МУ   "Дирекция
муниципального  имущества  и  благоустройства  Кировского района",  МУ
"Отдел образования" Кировского района";
     - нарушения   требований   Положения   "О   порядке  расходования
субвенций областного бюджета на обеспечение  государственных  гарантий
прав  граждан  на  получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях   в   размере,   необходимом   для   реализации   основных
общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату
труда работников общеобразовательных учреждений,  расходов на  учебные
пособия,   технические   средства   обучения,  расходные  материалы  и
хозяйственные нужды (за исключением расходов на  содержание  зданий  и
коммунальных   расходов,   осуществляемых   из   местных   бюджетов)",
утвержденного  постановлением  Администрации  Ростовской  области   от
31.12.2004  N  532,  в  части  расходования  субвенций  в  общей сумме
2 534,77  тыс. руб.  на   цели,   не   предусмотренные   вышеуказанным
постановлением, допущенные МОУ СОШ Кировского района.
     По результатам   контрольного   мероприятия    Контрольно-счетной
палатой направлены представления руководителям проверенных учреждений.
     Во исполнение     представлений     Контрольно-счетной     палаты
руководителями  учреждений в установленный срок приняты следующие меры
по устранению нарушений:
     - Дирекцией  Кировского  района  города  выполнены дополнительные
объемы работ на сумму 74,18 тыс. руб., разработан комплекс мероприятий
по   недопущению   впредь   выявленных   нарушений,  к  дисциплинарной
ответственности  привлечено  четыре  должностных  лица  и  специалиста
учреждения.
     - администрацией Кировского района  города  устранены  выявленные
нарушения в полном объеме.
     - МУ  "Отдел  образования  Кировского  района"  города  нарушения
устранены  в  полном  объеме,  к  виновным должностным лицам применены
дисциплинарные взыскания.
     Вместе с  тем  необходимо  отметить,  что восстановление в бюджет
города денежных средств допущенного  перерасхода  (принятие  и  оплата
завышенных   объемов   работ)  в  сумме  441,02  тыс.  руб.  Дирекцией
Кировского района находится в стадии исполнения.
     Исполнение представления  взято  на  контроль  Контрольно-счетной
палатой города.
    
     2.9. Проверка  правильности  и  своевременности  перечисления   в
бюджет  города части прибыли муниципальных унитарных предприятий после
уплаты налогов и других обязательных платежей,  дивидендов по акциям и
доходов от прочих форм участия в капитале, находящихся в муниципальной
собственности за 2005-2006 годы.
     Общий объем проверенных средств составил - 228 073,9 тыс. руб.
     Выборочной проверкой соответствия  действующему  законодательству
процедуры  внесения  муниципального  имущества  в  качестве  вклада  в
уставный капитал хозяйственных обществ, нарушений не установлено.
     Из общего количества обществ с долей муниципального образования в
уставном  капитале,   выплату   дивидендов   в   проверенном   периоде
осуществили только пять организаций из 28.
     Проверкой установлено, что доходы от перечисления в бюджет города
части прибыли муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов
и иных  обязательных  платежей,  поступают  своевременно  и  в  полном
объеме. Всего за проверенный период поступило денежных средств в сумме
6 698,2 тыс. руб.
     Вместе с тем проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной
деятельности  МП  ЖКХ  "Центр"  и  ООО   ТК   "Ростов-Авто"   выявлено
необоснованное   завышение   и   занижение   расходов,  отнесенных  на
производство работ (услуг) в сумме 5 642,507 тыс. руб. и 1 668,16 тыс.
руб.  соответственно;  неправомерное  образование  резервного  фонда в
сумме 2 066,559 тыс. руб. (ООО ТК "Ростов-Авто").
     По результатам       проверки      руководителю      Департамента
имущественноземельных отношений города  направлено  представление.  Во
исполнение  представления  Департаментом  осуществляется  контроль  за
устранением нарушений в ООО ТК "Ростов-Авто" и МП ЖКХ "Центр".
    
     2.10. Проверка полноты и своевременности  поступления  средств  в
городской   бюджет,   полученных   от   платных  услуг  муниципальными
общеобразовательными учреждениями города Ростова-на-Дону за  2005-2006
годы.
     Проверено 23  получателя  бюджетных  средств   на   общую   сумму
47 984,46 тыс. руб.
     Основной правовой формой  взаимоотношений  между  потребителем  и
исполнителем  платных  дополнительных образовательных услуг являлись в
проверяемом   периоде   договоры    гражданско-правового    характера.
Комплектование  групп  осуществлялось  на  добровольной  основе  путем
заключения индивидуальных договоров с родителями учащихся.  Выборочной
проверкой   соблюдения   предусмотренного   законодательством  порядка
заключения данных договоров, нарушений не установлено.
     Оказание платных  образовательных  услуг закреплено в уставах МОУ
СОШ, всеми учреждениями получены соответствующие лицензии.
     Дополнительные услуги     оказывались    сверх    предусмотренных
общеобразовательных   программ   и   государственных   образовательных
стандартов.
     Правила организации системы дополнительного образования,  порядок
оказания   и   перечень   услуг  определены  Положениями  и  приказами
директоров  об  организации  платных  дополнительных   образовательных
услуг.
     Выборочной проверкой  своевременности  перечисления  в  городской
бюджет средств,  полученных от оказания платных услуг, в шести районах
города нарушений не установлено.
     Проверкой соблюдения  процедуры утверждения цен на дополнительные
услуги,  предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями,
нарушений   требований  действующего  законодательства  и  нормативных
правовых актов не установлено.  Цены на дополнительные платные  услуги
утверждены  в  соответствии  с нормативными документами и на основании
решений Местной тарифной комиссии Администрации города.
    
     2.11. Проверка  целевого  и  эффективного  расходования  средств,
направленных  на  организацию  оздоровительной  кампании  для  детей и
подростков в 2005-2006 годах.
     Проведенной проверкой   установлено,  что  комплексная  программа
"Лето 2005 года" и "Лето  2006  года"  реализована  в  полном  объеме.
Проверено  49  получателей бюджетных средств.  Общий объем проверенных
средств бюджета города составил - 17 643,9 тыс. руб.
     В 2005  году  на территории города действовало 81 оздоровительное
учреждение различных типов,  обеспечившие отдых и оздоровление  детей.
Для  осуществления  деятельности  по  организации  лагерей  с  дневным
пребыванием  на  базе  муниципальных  общеобразовательных   учреждений
школам города были  выделены  из бюджета города средства в общей сумме
3 841,6 тыс. руб. На  пришкольных  лагерях  с  дневным  пребыванием  и
питанием,  организованных на базах школ, получили отдых и оздоровление
5120  детей,  загородные   стационарные   оздоровительные   учреждения
предоставили отдых и оздоровление 10000 детей,  1290 детей отдохнули в
учреждениях с дневным пребываниям (без организации питания), 620 детей
в профильных лагерях спортивной направленности, белее двух тысяч детей
летний отдых в туристических палаточных лагерях совмещали с походами и
экскурсиям.
     В течение  2006  года  на  базе  80  образовательных   учреждений
работали  оздоровительные учреждения с дневным пребыванием.  За данный
период на пришкольных площадках с двухразовым питанием отдохнули  9943
ребенка.   Так   же  летом  2006  года  осуществляли  функционирование
городские и районные профильные лагеря в количестве  85  лагерей.  Все
профильные  лагеря размещались на базе стационарных лагерей Ростовской
области  левобережной  зоны  отдыха,  на   Азовском   и   Черноморском
побережье.  В  результате  проведенной  работы  в  летний период всеми
формами организованного  отдыха  и  занятости  были  обеспечены  64306
школьников.
     По итогам проверки  Контрольно-счетной  палатой  было  направлено
информационное   письмо   Мэру  города  Ростова-на-Дону  о  реализации
мероприятий оздоровительной программы "Лето 2005-2006 гг".
    
     2.12. Проверка  целевого  использования  средств  на  капитальное
строительство и содержание парка "Дружба" за период 2004-2005 годы.
     Контрольным мероприятием  проведены  проверки   в   муниципальном
казенном предприятии "Объединенная дирекция строящихся объектов города
Ростова-на-Дону"  (далее  -  Предприятие),  муниципальных  учреждениях
"Департамент   ЖКХ  и  энергетики"  города  (далее  -  Департамент)  и
"Дирекция муниципального имущества и  благоустройства"  Ворошиловского
района города (далее - Дирекция).
     Всего в   проверенном   периоде   финансирование   расходов    по
капитальному  строительству  и  содержанию  парка "Дружба" на бульваре
Комарова произведено в сумме 11 388,1 тыс. руб.
     Расходование бюджетных  средств получателями произведено в объеме
100%  от доведенных бюджетных ассигнований,  которые были направлены и
использованы по целевому назначению.
     Вместе с тем, проверкой выявлено следующее:
     - в     нарушение     Градостроительного     регламента    города
Ростова-на-Дону,  строительство объекта в 2003-2005 годах  велось  без
разработанной  и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной
документации (допущено Предприятием);
     - неэффективное  использование  бюджетных  средств  в общей сумме
563,5 тыс.  руб.,  в том числе необоснованное предъявление к оплате не
выполненных   работ,   излишне   предъявленных  затрат  и  не  имеющих
документальных подтверждений,  допущенное Департаментом, Предприятием,
Дирекцией;
     - нарушения нормативных правовых актов,  регламентирующих порядок
организации и проведения конкурсных торгов по закупкам товаров,  работ
и услуг для муниципальных нужд на  общую  сумму  8  980,2  тыс.  руб.,
допущенные Предприятием и Дирекцией.
     По результатам проверки руководителям учреждений были  направлены
представления об устранении выявленных нарушений.
     Представление Контрольно-счетной  палаты  Дирекцией  выполнено  в
полном  объеме,  а  именно:  выполнено  дополнительно объемов работ на
общую  сумму  49,9  тыс.  руб.,   к   дисциплинарной   ответственности
привлечены два должностных лица.
     Исполнение представлений Департаментом и  Предприятием  находятся
на контроле Контрольно-счетной палаты города.
    
     2.13. Проверка  целевого  и  эффективного  расходования бюджетных
средств,  выделенных  на  питание  муниципальным  детским   дошкольным
учреждениям  города  за  2005-2006  годы  (МУ "Отдел образования" всех
районов города Ростова-на-Дону, кроме Кировского района).
     Общий объем проверенных средств составил - 178 070,76 тыс. руб.
     Проверка показала,  что  в   основном,   расходование   бюджетных
средств, направленных на питание муниципальным дошкольным учреждениям,
осуществлялось   с   соблюдением   действующего   законодательства   и
нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.
     Вместе с  тем,  Контрольно-счетной  палатой  выявлены   отдельные
нарушения и недостатки:
     - нарушения действующего законодательства и нормативных  правовых
актов   органов   местного   самоуправления   города   по   размещению
муниципального заказа в сумме 33,4 тыс. руб. (Советский район города);
     - несоблюдение   финансовой   дисциплины   в   части  образования
дебиторской задолженности в сумме 702,6 тыс. руб. (Ворошиловский район
города);
     - несоблюдение договорных обязательств в сумме 567,56  тыс.  руб.
(Ворошиловский, Советский район города).
     Установлены факты   излишнего    списания    продуктов    питания
(Первомайский и Советский районы города).
     В ходе инвентаризации продуктов питания на кладовых и  пищеблоках
МДОУ  имели место недостачи и излишки (Советский,  Первомайский районы
города).
     По итогам   проверки  руководителям  учреждений  были  направлены
представления о  принятии  мер  по  недопущению  в  дальнейшей  работе
выявленных нарушений.
     Представления по проведенной проверке  Контрольно-счетной  палаты
исполнены в полном объеме.
    
          3. Экспертно-аналитическая, информационная работа
    
     В отчетном году Контрольно-счетной палатой проводилась экспертиза
проектов решений городской Думы.
     Всего рассмотрено    25    проектов   решений   городской   Думы.
Подготовлены  заключения  на  проекты  решения  городской   Думы   "Об
утверждении  отчета  об  исполнении  бюджета города Ростова-на-Дону на
2005 год",  "Об утверждении бюджета  города  Ростова-на-Дону  на  2007
год",  а  также  заключения  на  проекты  решения  Думы об утверждении
целевых программ.
     Все намеченные   планом  экспертно-аналитические,  информационные
мероприятия выполнены в полном объеме и в установленные сроки.
     В рамках  взаимодействия  с  контрольно-счетными  органами других
регионов   Контрольно-счетная   палата   приняла   участие   в    V-ой
Всероссийской   конференции   Союза  муниципальных  контрольно-счетных
органов России,  которая прошла в городе Череповце.  На  Всероссийской
конференции   контрольно-счетных   органов  муниципальных  образований
Контрольно-счетная палата города Ростова-на-Дону была принята в состав
Союза  МКСО  РФ.  В отчетном периоде Контрольно-счетная палата приняла
активное участие в разработке проектов правоустанавливающих документов
Союза МКСО РФ.
     В течение  года  Контрольно-счетная  палата  города  осуществляла
сотрудничество   и  взаимодействие  со  Счетными  палатами  Ростовской
области и города Волгограда.
     В 2006  году Контрольно-счетной палатой в целях реализации одного
из  основных  принципов  работы  палаты  -  принципа   гласности,   на
официальном  Интернет-портале  городской  Думы  и Администрации города
Ростова-на-Дону размещалась информация о деятельности (в том  числе  о
проводимых контрольных мероприятиях) Контрольно-счетной палаты.
    
                          4. Основные выводы
    
     План работы   отчетного   года,   утвержденный  городской  Думой,
выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
     Проведенными проверками   установлено,   в   целом,  соответствие
расходования бюджетных средств действующему  федеральному,  областному
законодательству,   нормативным   правовым   актам   органов  местного
самоуправления города Ростова-на-Дону.

Информация по документу
Читайте также