Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.08.2009 № 606

 



                   РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                           ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                             РЕШЕНИЕ N 606

25 августа 2009 года                                    Заседание N 33


                    О работе Администрации города
                    по проведению административной
                               реформы


     Нормативной основой для проведения  мероприятий  административной
реформы,   проводимой   Администрацией   города,   являются  Концепция
административной реформы в Российской  Федерации  в  2006-2008  годах,
одобренная   распоряжением   Правительства   Российской  Федерации  от
25.10.2005 N 1789-р, постановление Администрации Ростовской области от
21.03.2006  N  90  "О  мерах  по реализации административной реформы в
Ростовской области" и постановление Мэра города от 27.04.2006 N 444 "О
мерах  по  реализации  административной  реформы  на территории города
Ростова-на-Дону".
     Основными целями  административной реформы определены:  повышение
эффективности  муниципального   управления,   качественное   улучшение
предоставляемых   муниципальными  органами  и  учреждениями  публичных
услуг,  обеспечение  права  граждан  на   объективную   информацию   о
деятельности управленческих структур муниципалитета, и, как следствие,
повышение  доверия  граждан  к   местной   исполнительной   власти   и
государственной власти в целом.
     Для достижения   указанных    целей    работа    по    проведению
административной  реформы  велась  Администрацией  города по следующим
основным направлениям:
     формирование реестра   муниципальных   и  переданных  на  местный
уровень государственных полномочий,  функций и  услуг  с  закреплением
ответственных исполнителей;
     разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества
(СМК) в Администрации города, соответствующей международному стандарту
ИСО 9001:2000;
     стандартизация муниципальных  и  переданных  на  местный  уровень
государственных услуг и регламентация услуг и основных функций;
     формирование в  рамках  действующего  Интернет-портала  городской
Думы и Администрации города портала муниципальных услуг со стандартами
услуг и формами для интернет-консультаций;
     внедрение системы обслуживания граждан по принципу "одного  окна"
в форме многофункциональных центров обслуживания (МФЦ);
     разработка    и    внедрение    системы    оценки     показателей
результативности  и  эффективности  Администрации  города,  отраслевых
органов и учреждений, администраций районов.
     Проведена инвентаризация  и  анализ всех нормативных документов и
исполняемых Администрацией города и ее органами полномочий,  функций и
публичных  услуг  по отраслевому принципу и сформирован сводный реестр
полномочий,  утвержденный распоряжением Мэра города  от  01.10.2008  N
321.
     В соответствии с полученными данными Администрацией города  и  ее
органами   и   учреждениями   в  рамках  законодательно  установленных
полномочий исполняется 1300 различных функций,  из которых  почти  300
являются услугами для граждан и организаций.
     Руководствуясь решением  о   разработке   и   внедрении   системы
менеджмента  качества (СМК),  соответствующей международному стандарту
ИСО  9001:2000,  в  Администрации  города   проведено   обучение   158
муниципальных   служащих;   разработаны  обязательные  документы  СМК:
политика и цели Администрации города в области  качества;  руководство
по  качеству;  3 стандарта СМК по управлению документацией и записями,
по управлению несоответствиями и по проведению внутренних аудитов.
     В результате внедрения СМК в подразделениях Администрации  города
и администрациях районов:
     разработаны номенклатуры  дел,  обеспечено  оформление и хранение
документов в соответствии с номенклатурой,  пересмотрены хранящиеся  в
подразделениях   документы   на  их  актуальность,  удалены  документы
утратившие силу;
     утвержден постановлением  Мэра города от 30.09.2008 N 999 в новой
редакции Регламент работы Администрации  города,  на  основе  которого
разрабатываются  регламенты  работы администраций районов и отраслевых
органов Администрации города;
     выпущены  в  виде  административных  регламентов  требования   по
планированию  деятельности  Администрации,   а   также   по   контролю
исполнения управленческих решений.
     Итогом работы стало проведение в октябре  2008  года  органом  по
сертификации  предварительного   и   сертификационного   аудитов,   по
результатам которых было подтверждено соответствие  СМК  Администрации
города требованиям стандарта ИСО 9001 и выдан сертификат  соответствия
международного образца на все  полномочия,  установленные  Федеральным
законом "Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации".
     Для обеспечения  единообразия оформления,  содержания и структуры
административных регламентов на основе Постановления Правительства  РФ
от   11.11.2005   N   679   "О   порядке   разработки   и  утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных регламентов предоставления государственных услуг" и с
учетом требований ИСО 9001 распоряжением Мэра города от  22.05.2008  N
142   были   утверждены   требования   к  разработке  административных
регламентов.
     В опережение  федерального  законодательства было введено понятие
стандарта услуги (публичной функции),  который  позволяет  потребителю
услуги  (участнику  публичной  функции)  в  доступной  форме  получать
исчерпывающую  информацию  об  исполнителях,   требуемых   документах,
бланках   и   источниках   их  получения,  основаниях  отказа,  сроках
обслуживания,  нормативной  базе  и  другую  информацию.  В   качестве
приложения     к    стандарту    услуги    разработана    форма    для
Интернет-консультаций  заявителей,   заполнение   которой    позволяет
гражданину  в  течение  5  дней  получить  консультацию  о возможности
получения услуги.
     Для обеспечения   доступа  заявителей  и  облегчения  пользования
стандартами  услуг  и  публичных  функций  в   электронном   виде   на
Интернет-портале  городской   Думы   и   Администрации  города  создан
специальный  раздел  "Портал  услуг",  где  по  отраслевому   признаку
размещаются стандарты услуг.
     Разработаны новые  и  переработаны  действующие  административные
регламенты    и   другие   документы   с   целью   исключения   лишних
административных действий,  сокращения времени на  прием  и  обработку
документов,     оптимизации    взаимодействия    между    структурными
подразделениями и должностными лицами при исполнении услуг и  функций.
Все регламенты до их утверждения проходят детальную экспертизу,  в том
числе на коррупциогенность.
     В  2008  году  вступил  в  строй  отвечающий   всем   требованиям
комфортности  отраслевой  многофункциональный  центр  (МФЦ)  в   сфере
имущественно-земельных отношений, выполнивший поставленную  задачу  по
ликвидации  многомесячной   очереди   на   оформление   гражданами   и
юридическими лицами документов.
     В Первомайском районе организованы пункты удаленного доступа  МФЦ
к отдельным муниципальным и  коммунальным  услугам  в  режиме  "одного
окна" в двух микрорайонах.
     Администрацией города  на основе анализа лучшего опыта и с учетом
имеющейся нормативно-правовой базы  и  рекомендаций  Правительства  РФ
разработаны  проекты  Концепции  организации обслуживания физических и
юридических лиц при получении муниципальных  и  государственных  услуг
через  создание  сети МФЦ в городе Ростове-на-Дону,  а также городской
целевой программы "Развитие системы предоставления  государственных  и
муниципальных    услуг    в    городе    Ростове-на-Дону    на    базе
многофункциональных  центров  предоставления  услуг,  интернет-портала
услуг и единого центра телефонных обращений в 2009-2011 годах".
     Основными  целями  организации  обслуживания  граждан  через  МФЦ
являются:
     создание комфортных,  контролируемых  со  стороны  муниципалитета
условий   обслуживания,  исключающих  взаимодействие  должностных  лиц
органов власти  и  заявителей  при  предоставлении  государственных  и
муниципальных  услуг,  сопутствующих  услуг муниципальных учреждений и
предприятий, управляющих компаний;
     доступность и   постоянное   упрощение  процедур  для  граждан  и
организаций.
     Концепцией предусматривается  объединение в МФЦ функций по приему
заявителей при предоставлении государственных и  муниципальных  услуг,
оказываемых    в    настоящее    время    по   отдельности   районными
администрациями,  МУ УСЗН,  ДИЗО,  МУП ЕИРЦ,  паспортистами и другими.
Всего  около  200  услуг  может  быть  передано для организации приема
заявителей  без  учета  услуг  государственных  органов,   которые   в
настоящее время ограничены рамками законодательства.
     Одним из важнейших направлений административной реформы, а  также
требований стандарта ИСО 9001 является внедрение принципа управления и
оценки  деятельности  по  достигнутым  результатам,  что  нашло   свое
отражение  в  федеральном  законодательстве  об  оценке   вышестоящими
властными  органами  эффективности  деятельности  нижестоящих  органов
исполнительной власти.
     Для создания объективной сбалансированной системы показателей  по
всем исполняемым  полномочиям,  функциям  и  услугам  в  увязке  их  с
показателями, установленными Президентом и Правительством РФ, а  также
Администрацией Ростовской области, Администрацией  города  сформирован
проект технического задания на разработку  электронных  информационных
систем оценки  показателей  результативности  и  эффективности  работы
Администрации города, отраслевых органов и  учреждений,  администраций
районов.
     На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями  39  и  41
Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума:

                               РЕШИЛА:

     1. Одобрить    работу    Администрации   города   по   проведению
административной реформы.
     2. Рекомендовать Администрации города:
     1) обеспечить  развитие  городской  системы   многофункциональных
центров, обеспечивающих получение жителями города общественно значимых
услуг, сокращение сроков и повышение комфортности;
     2) предусмотреть в бюджете города затраты на реализацию городской
целевой программы "Развитие системы предоставления  государственных  и
муниципальных    услуг    в    городе    Ростове-на-Дону    на    базе
многофункциональных  центров  предоставления  услуг,  интернет-портала
услуг и единого центра телефонных обращений в 2009-2011 годах";
     3) обеспечить условия для создания  объективной  сбалансированной
системы   показателей   результативности   и   эффективности    работы
Администрации города, отраслевых органов и  учреждений,  администраций
районов.
     3. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими
партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации
(Т.П. Георгиева).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев

27 августа 2009 года

Информация по документу
Читайте также