Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.02.2010 № 695РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ N 695 09 февраля 2010 года Заседание N 37 Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2009 год Руководствуясь пунктом 8 статьи 53-1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2, 21 решения городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону", заслушав отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2009 год, городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2009 год (приложение). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева). Мэр города Ростова-на-Дону М.А. Чернышев 10 февраля 2010 года Приложение к решению городской Думы "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2009 год" ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2009 ГОД Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2009 год подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53-1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 года N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростована-Дону" (далее - Положение "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону"). 1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону в 2009 году В отчетном году Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с планом, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2008 года N 510 "О плане работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2009 год", проведено 12 контрольных мероприятий. Обеспечено выполнение всех намеченных экспертно-аналитических, информационных и других мероприятий. Кроме того, с учетом поступивших обращений проведено дополнительно 13 внеплановых проверок. Контрольными мероприятиями было охвачено 45 объектов (в том числе три администратора доходов бюджета города, 11 главных распорядителей бюджетных средств города, 28 получателей бюджетных средств). По результатам проверок составлено 59 актов. Общий объем проверенных средств в 2009 году составил 3 748 416,4 тыс. рублей: по доходам - 281 353,2 тыс. рублей, по расходам - 3 467 063,2 тыс. рублей, из них: - средств областного бюджета в сумме - 350 017,1 тыс. рублей; - средств бюджета города - 3 398 399,3 тыс. рублей. Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в основном правомерно и эффективно. Вместе с тем, Контрольно-счетной палатой в ходе проверок были выявлены различные нарушения действующего федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города на сумму 344 751,8 тыс. рублей, в том числе основные из них: 1) нарушения при исполнении доходной части бюджета города (несоблюдение установленных базовых размеров и методики определения арендной платы; неполное перечисление в бюджет города средств) в сумме 3 395,5 тыс. рублей; 2) нарушения правил бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности (несоответствие отчетности об исполнении бюджета, данных бухгалтерского учета первичным документам, не отражение в учете операций с денежными документами) в сумме 95 587,8 тыс. рублей; 3) нарушения при расходовании средств бюджета города (нарушения установленных правил определения стоимости строительной продукции, завышения объемов и стоимости работ, расходование средств без достижения требуемого результата, неподтвержденные расходы, необоснованные выплаты и переплаты по заработной плате) в сумме 23 323,4 тыс. рублей; 4) несоблюдение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 175 267,1 тыс. рублей; 5) нарушения порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 39 625,7 тыс. рублей; 6) использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденной смете доходов и расходов; не предусмотренные условиями выделения средств из бюджета в сумме 825,5 тыс. рублей. В ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения действующего законодательства при осуществлении муниципальных закупок, а также несоблюдение условий исполнения муниципальных контрактов, всего в сумме 26 117,8 тыс. рублей. Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных муниципальных учреждений и предприятий направлено 36 представлений. Во исполнение представлений руководителями проверенных организаций в 2009 году приняты следующие меры: - приняты к бухгалтерскому учету и поставлены на баланс объекты основных средств в сумме 29 661,1 тыс. рублей; - восстановлены средства в бюджет города в сумме 3 307,6 тыс. рублей; - уменьшены лимиты бюджетных обязательств в сумме 2 963,9 тыс. рублей; - выполнены дополнительные объемы работ на сумму 822,6 тыс. рублей. За допущенные нарушения руководителями проверенных объектов к дисциплинарной ответственности привлечено 32 должностных лица и специалиста учреждений. В соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялась председателю городской Думы и Мэру города. По результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2008 году, в бюджет города возмещено 20 336,7 тыс. рублей, по результатам проверок прошлых лет дополнительно поступило в бюджет города 465,3 тыс. рублей. 2. Результаты контрольных мероприятий 2.1 Контроль за исполнением доходной части бюджета города и исполнением договоров с инвестиционными условиями, заключенными Администрацией города Ростова-на-Дону и ее органами. 2.1.1. Проверка системы учета и контроля за исполнением договоров с инвестиционными условиями, действовавших в 2006-2008гг., заключенных Администрацией города Ростова-на-Дону и ее органами. Объектами проверки явились: Управление экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростована-Дону", МУ "Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону", МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону", МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону". Общий объем проверенных средств составил 1 216 190,0 тыс. руб. Выявлены следующие нарушения и недостатки: - в нарушение определенного нормативно-правовыми актами порядка формирования инвестиционной программы города Ростова-на-Дону, финансируемой за счет бюджетных средств в 2008 г., у главных распорядителей бюджетных средств по ряду объектов отсутствуют требуемые документы; - в нарушение определенного нормативно-правовыми актами порядка формирования инвестиционной программы города Ростова-на-Дону, финансируемой за счет бюджетных средств в 2008г., отдельные инвестиционные проекты, предусматривающие строительство и реконструкцию жилых домов и объектов социального назначения, включены в инвестиционную программу без рассмотрения комиссией по оценке эффективности использования средств бюджета города; - в нарушение утвержденного плана организационных мероприятий по реализации положений Федерального закона от 30.12.2004 N 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону" и МУ "Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону" не заключались договоры с организациями коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры; - МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону" и Управление экономического развития города Ростова-на-Дону не исполняли возложенные на них нормативно-правовыми актами полномочия по разработке и подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также по осуществлению мониторинга за их реализацией; - по большинству договоров аренды имущественных комплексов с инвестиционными условиями, заключенных Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и находящихся в стадии реализации, отсутствует ряд требуемых нормативными актами или условиями договоров документов (бизнес-планов и сметной документации, согласованной с балансодержателем, проекта реконструкции, определяющего потребность производства тех или иных видов работ, актов выполненных работ); - МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону" и подведомственные ему структуры на момент проверки не осуществляли контроль за исполнением инвестиционных условий договора муниципального образования с ОАО "Вода Ростова", заключенного в ходе приватизации находящихся в муниципальной собственности акций ОАО "ПО Водоканал г. Ростова-на-Дону". По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес руководителей учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшей работе. В настоящее время исполнение представлений находится на контроле. 2.1.2. Выборочная проверка полноты и своевременности поступления средств в бюджет города от размещения объектов мелкорозничной передвижной торговой сети за 2008-2009 годы. Объектами проверки явились: Комитет по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города Ростова-на-Дону, администрации Ворошиловского, Кировского и Ленинского районов, МУП "Культурно-досуговый центр им М. Горького", МУ "Парк культуры и отдыха им. Н. Островского" и МУ "Детский парк им. В. Черевичкина". Объем проверенных средств составил 18 223,7 тыс. руб., в том числе за 2008 год - 8 047,2 тыс. руб., за 2009 год - 10 176,5 тыс. рублей. Установлены следующие нарушения и недостатки в деятельности администраций Ворошиловского, Кировского и Ленинского районов города Ростова-на-Дону в ходе выборочной проверки размещения объектов мелкорозничной передвижной торговой сети на территории районов: - необоснованное занижение размера платы за размещение объектов торговли в Ворошиловском и Ленинском районах города; - 152 факта несанкционированной торговли, превышение эксплуатируемой площади на 20 объектах, эксплуатация стационарных конструкций, размещенных на основании договоров и в соответствии с Перечнями мест мелкорозничной передвижной торговой сети. Кроме того, на территории проверенных районов установлены случаи размещения терминалов денежной экспресс-оплаты без заключения договоров. По результатам проверки администрациям Кировского, Ленинского и Ворошиловского районов города направлены представления об устранении выявленных нарушений. По итогам контрольного мероприятия погашена задолженность за размещение объектов мелкорозничной передвижной торговой сети в общей сумме 1007,9 тыс. рублей. Устранены нарушения в части размещения 38 объектов без заключения договоров и превышения эксплуатируемой площади на 17 объектах. В настоящее время дальнейшее исполнение представлений находится на контроле. В ходе выборочной проверки полноты и своевременности поступления средств в бюджет города от размещения на территории муниципальных парков объектов мелкорозничной передвижной торговой сети установлено следующее: - на момент проверки нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города не были определены порядок заключения договоров на размещение объектов мелкорозничной передвижной торговой сети, а также главный администратор и администраторы доходов бюджета города от размещения объектов мелкорозничной передвижной торговой сети на территории муниципальных парков; - на территории МУП "Городской культурно-досуговый центр им. М. Горького" без правовых оснований находятся четыре открытых площадки сезонной торговли общей площадью 416 кв. м. Установлен факт занятия ООО "Скорпион" площади большей, чем предусмотрено договором аренды, и размещение на территории парка двух торговых павильонов по продаже прохладительных напитков после окончания сроков действия договоров аренды; - на территории МУ "Парк культуры и отдыха им. Н. Островского" без правовых оснований были размещены шесть открытых площадок сезонной торговли общей площадью 2835,6 кв. м. и шатер-палатка площадью 50 кв. м; - на территории МУ "Детский парк им. В. Черевичкина" размещены два лотка, два торговых павильона, открытая площадка сезонной торговли и тонар. Общая площадь указанных объектов составила 70,3 кв. м. По результатам проверки администрациям проверенных парков направлены представления об устранении выявленных нарушений. В результате демонтированы четыре открытых летних площадки, шатер-палатка и стационарный павильон. В настоящее время дальнейшее исполнение представлений находится на контроле. 2.2. Контроль за расходованием средств бюджета города в социальной сфере. 2.2.1. Проверка исполнения бюджетной сметы МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" (далее - Управление) за 2008 год. Общий объем проверенных средств составил 129 481,6 тыс. рублей. В ходе проверки Контрольно-счетной палатой установлены следующие основные нарушения и недостатки: - утвержденные показатели сметы доходов и расходов Управления не соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств; - искажение отчетных данных бюджетной отчетности в сумме 91 014,3 тыс. рублей; - в нарушение установленного порядка, предусмотренного решением городской Думы "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", МЛПУЗ "Детский санаторий "Смена" не был перечислен неиспользованный остаток бюджетных средств на единый счет бюджета города в сумме 424,4 тыс. рублей; - размещение муниципального заказа на проведение капитального ремонта в 2008 году муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения города (заказчики) осуществлялось Управлением в отсутствие правового акта органа местного самоуправления города, наделяющего его полномочиями по размещению муниципального заказа. В рамках контрольного мероприятия были проведены встречные проверки в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города, по результатам которых установлено следующее: - при исполнении муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту допущены нарушения требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в принятии и оплате по актам форм N КС-3 и N КС-2 объемов работ, не предусмотренных сметной документацией, всего в сумме 1 454,5 тыс. рублей (МЛПУЗ: "Городская поликлиника N 12" и "Городская больница N 7)"; - установлены нарушения бухгалтерского учета и отчетности, выразившиеся в принятии к учету авансовых отчетов, неподтвержденных документально, в сумме 19,9 тыс. рублей, а также расходование средств на служебные командировки без документальных подтверждений в сумме 11,5 тыс. рублей (МЛПУЗ "Консультативно-диагностический центр"). По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлено представление начальнику МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону", которое исполнено не в полном объеме. Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений. 2.2.2. Проверка исполнения бюджетной сметы МЛПУЗ "Городская больница N 20" за 2008 год. Общий объем проверенных средств составил 92 864,1 тыс. рублей. Выявлены следующие нарушения и недостатки в деятельности учреждения на общую сумму 30 099,7 тыс. рублей: - в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации были оплачены работы по ремонту асфальтобетонных покрытий, мощению покрытий плиткой, замене бордюрного камня и поребрика в сумме 18 310,1 тыс. рублей; - в нарушение Инструкции по бюджетному учету не принято к бухгалтерскому учету основных средств в сумме 10 528,0 тыс. рублей; - оплачено подрядным организациям по актам форм N КС-3 и N КС-2 необоснованно включенных затрат на возведение нетитульных временных зданий и сооружений в сумме 752,4 тыс. рублей; - неперечисление в 2008 году в доход бюджета города денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в сумме 581,9 тыс. рублей, в том числе 59,5 тыс. рублей использованы в нарушение утвержденного положения по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности, а именно: учреждением, минуя единый казначейский счет, произведена оплата с текущего счета затрат по налогам и штрафам; - невостребование с арендаторов сумм по задолженности за потребленные коммунальные услуги, услуги связи и затрат на общеэксплуатационные расходы в сумме 679,7 тыс. рублей, а так же неустойки за нарушение сроков возмещения всех услуг и затрат, предусмотренных договорами с арендаторами; - предоставление отдельных помещений в аренду без заключения договоров аренды; - в нарушение требований бюджетного законодательства финансирование расходов осуществлялось в соответствии со сметой доходов и расходов, а не на основании бюджетной сметы; - заключены трудовые договоры не со всеми работниками патологоанатомического отделения, в имеющихся дополнительных соглашениях к заключенным трудовым договорам не отражены изменения должностных окладов, произведенные с 01.02.2008 г. По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю Городской больницы N 20, начальнику Управления здравоохранения города направлено информационное письмо. Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты. 2.2.3. Проверка отдельных вопросов по исполнению "Комплексной программы развития здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2005- 2008 годы". Общий объем проверенных средств составил 178 202,7 тыс. рублей. Проведенной проверкой исполнения комплексной программы выявлено следующее: - Управлением здравоохранения города при исполнении комплексной программы в 2008 году не были внесены в программу изменения отдельных мероприятий по разделам в сумме 50 699,5 тыс. рублей; - часть мероприятий по разделам, предусмотренным комплексной программой на 2005-2008 годы, не профинансирована и не исполнена, а именно: по строительству и капитальному ремонту учреждений детства и родовспоможения в сумме 62 389,2 тыс. рублей; по противопожарным мероприятиям и мероприятиям по укреплению безопасности в муниципальных учреждениях здравоохранения города в сумме 824,0 тыс. рублей. Запланированные на эти цели средства от предпринимательской деятельности в сумме 5 223,9 тыс. рублей не направлялись на исполнение комплексной программы; - при исполнении условий заключенных муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования в 9 муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города выявлены отдельные нарушения в части окончательного расчета с поставщиками по контрактам за поставленное медицинское оборудование до срока ввода его в эксплуатацию в сумме 11 858,2 тыс. рублей (МЛПУЗ "Городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" - 3 687,6 тыс. рублей, МЛПУЗ "Городская поликлиника N 4-8 170,6 тыс. рублей). По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление начальнику Управления здравоохранения города, которое исполнено в полном объеме. 2.3. Контроль за расходованием средств бюджета города в сфере жилищно-коммунального хозяйства и иных сферах. 2.3.1. Проверка исполнения бюджетной сметы МУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" города Ростова-на-Дону за 2008 год и 9 месяцев 2009 года. В рамках проведенного контрольного мероприятия осуществлена проверка исполнения бюджетных смет МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" города Ростова-на-Дону за 2008 год и 9 месяцев 2009 года (далее - Учреждение). Общий объем проверенных средств составил 335 596,2 тыс. рублей, из них: по доходам - 2 092,6 тыс. рублей, по расходам - 333 503,6 тыс. рублей. Выявлено нарушений и недостатков в деятельности Учреждения на общую сумму 30 665,6 тыс. рублей или 9% от объема проверенных средств, основные из них: - 15 525,9 тыс. рублей - несоблюдение Учреждением в 2008 году требований раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части порядка отнесения расходов бюджета на соответствующие статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления; - 7 612,0 тыс. рублей - нарушение установленных правил определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ, работ по содержанию объектов озеленения и благоустройства. Нарушение образовалось в результате неисполнения Учреждением в проверенном периоде положений Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1; - 361,5 тыс. рублей - осуществление расходов на цели, непредусмотренные условиями выделения средств из бюджета города; - 222,9 тыс. рублей - расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата; - 195,9 тыс. рублей - принятие Учреждением по актам формы N КС-2 не выполненных или завышенных объемов работ; - 20,3 тыс. рублей - неприменение Учреждением в 2008 году мер ответственности (штрафов и пени) к подрядной организации за несоблюдение сроков исполнения обязательств по заключенному муниципальному контракту. Кроме этого, выявлены следующие нарушения и недостатки в деятельности Учреждения, не имеющие денежного выражения: - в нарушение требований бюджетного законодательства финансирование расходов осуществлялось в соответствии со сметой доходов и расходов, а не на основании бюджетной сметы; - допускалось проведение капитального ремонта объектов по неутвержденной проектно-сметной документации; - дефектные ведомости, определяющие виды и объемы капитального ремонта объектов коммунального хозяйства и благоустройства, не проверялись на предмет целесообразности и достоверности указанных в дефектной ведомости работ перед составлением сметной документации организацией, выбранной на конкурсной основе; - техническим надзором Учреждения осуществлена приемка по актам формы N КС-2 работ ненадлежащего качества и выполненных с нарушением требований строительных норм и правил; - в бюджетной отчетности Учреждения на 01.01.2008 года не отражено наличие вложений в незавершенное строительство (17 объектов) в сумме 150 576,5 тыс. рублей, переданных в последствии в МУ "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону"; - установлены факты несоблюдения Учреждением Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении процедур размещения муниципального заказа посредством открытых конкурсов и открытых аукционов. В первом квартале 2009 года Учреждением осуществлено путем запроса котировок размещение заказа на выполнение одноименных работ на сумму более, чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала, также не осуществлялось размещение заказов у субъектов малого предпринимательства. По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю МУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства города Ростова-на-Дону". Во исполнение представления Учреждением приняты меры: возмещены в бюджет города денежные средства в сумме 12, 4 тыс. рублей, на 2010 год запланировано уменьшение лимитов в сумме 183,6 тыс. рублей, направлена претензия подрядной организации о возврате в бюджет города 222,9 тыс. рублей. Представление по результатам контрольного мероприятия находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений. 2.3.2. Проверка исполнения бюджетной сметы МУ "Департамент транспорта" города Ростова-на-Дону за 2008 год и 6 месяцев 2009 года. Объектами проверки явились: МУ "Департамент транспорта" города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) и МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения" города Ростова-на-Дону (правопреемник МУ "Управление автомобильных дорог" города Ростова-на-Дону). Общий объем проверенных средств в Департаменте составил 580 547,9 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия в Департаменте проверено исполнение городской программы "Программа развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в г. Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы", по результатам которого установлено следующее: - в 2008 году Департаментом были допущены нарушения, повлекшие дополнительные расходы из бюджета города в сумме 89,6 тыс. рублей в результате несвоевременной подготовки требуемых технических условий Департаментом при разработке проектно-сметной документации; - неисключение Департаментом отдельных объемов работ из сметы на разработку проектно-сметной документации в 2009 году в сумме 31,2 тыс. рублей в связи с внесением изменений в техническое задание; - неприменение Департаментом мер ответственности к подрядным организациям за ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам. По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление директору Департамента. Во исполнение представления Департаментом принимаются меры по взысканию неустойки (пени) на общую сумму 747,5 тыс. рублей, дополнительным соглашением к контракту уменьшена стоимость работ на сумму 31,2 тыс. рублей. Представление находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения всех выявленных нарушений. Проверкой, проведенной в МУ "Управление автомобильных дорог" города Ростова-на-Дону (далее - Управление), выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 101 507,4 тыс. рублей или 15% от объема проверенных средств, в том числе: - 6 002,0 тыс. рублей - нарушение установленных правил определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации; - 572,1 тыс. рублей - избыточные расходы бюджета города, образовавшиеся в результате приемки по актам формы N КС-2 и последующей оплаты работ по нанесению дорожной разметки, выполненных в меньших объемах по сравнению с объемами, предусмотренными муниципальным контрактом; - 3 164,7 тыс. рублей - нарушение условий муниципальных контрактов; - 90 703,3 тыс. рублей - нарушение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при отнесении произведенных расходов на соответствующие статьи классификации операций сектора государственного управления; - 6,2 тыс. рублей - создание условий для не поступления средств в бюджет города в результате неприменения Управлением мер ответственности за нарушение условий заключенных муниципальных контрактов. - 1059,0 тыс. рублей - неперечисление неналоговых доходов в бюджет города. По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростована-Дону". Департаментом приняты следующие меры по устранению выявленных нарушений: в бюджет города возмещены средства в сумме 572,1 тыс. рублей; обеспечено погашение дебиторской задолженности в сумме 160,7 тыс. рублей; обеспечено перечисление остатка денежных средств с расчетного счета в доход бюджета города, разработан план мероприятий по устранению всех выявленных нарушений. 2.3.3. Проверка исполнения бюджетной сметы МУ "Управление по делам ГО и ЧС" города Ростова-на-Дону за 2008 год. В рамках проведенного контрольного мероприятия осуществлена проверка использования МУ "Управление по делам ГО и ЧС" города Ростова-на-Дону (далее - Управление) средств, полученных в 2008 году по бюджетной смете, в общей сумме 51 908,2 тыс. рублей или 79% от осуществленного в проверенном периоде Управлением расходования средств. Выявлено нарушений и недостатков в деятельности Управления при расходовании бюджетных средств на общую сумму 3 700,2 тыс. рублей или 7% от проверенного объема средств, основные из них: - нарушение требования Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и необоснованное отнесение Управлением на подстатью "Заработная плата" расходов в сумме 3 097,9 тыс. рублей; - недоплаты материальной помощи муниципальному служащему и доплаты работнику за временное совмещение должностей в общей сумме 32,5 тыс. рублей; - заключение муниципального контракта на сумму 497,0 тыс. рублей в нарушение Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - расходование бюджетных средств в сумме 1,6 тыс. рублей на оплату фактически не выполненных работ; - расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата, что привело к избыточным расходам средств бюджета города в сумме 70,2 тыс. рублей. Также проверкой установлено следующее: - Управлением не соблюдены требования Положения о порядке организации и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов из средств бюджета города, утвержденного постановлением Мэра города, в части необходимости предварительного согласования с заместителем главы Администрации города, курирующим вопросы строительства, утверждения муниципальным заказчиком проектно-сметной документации по объектам сметной стоимостью свыше 10 млн. рублей (в текущем уровне цен); - в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации для выполнения работ по реконструкции здания Управлением не получено соответствующее разрешение, выдаваемое уполномоченным органом - МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону"; - в нарушение Положения "О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Ростова-на-Дону", утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.08.2006 N 175, тарифы на платные услуги, оказанные Управлением в проверенном периоде, не утверждены соответствующим муниципальным правовым актом. По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону". В целях его исполнения приняты следующие меры: - трудовые договоры приведены в соответствие с действующими нормами трудового законодательства; - произведен перерасчет доплат заработной платы и материальной помощи; - в соответствии с уведомлением об изменении бюджетных ассигнований расходы Учреждения в 2009 году уменьшены на 1,58 тыс. рублей; - с подрядной организацией подписано дополнительное соглашение по возмещению средств в бюджет города в сумме 70,2 тыс. рублей, использованных на оплату фактически не выполненных работ. На указанную сумму выполнены работы, включенные в проектно-сметную документацию, но непредъявленные к оплате; - в связи с установленными нарушениями, предоставление платных услуг, оказываемых Учреждением, приостановлено до момента утверждения тарифов. За допущенные нарушения и недостатки в деятельности Учреждения восемь должностных лиц и сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности. Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений. 2.4. Комплексные проверки районов города. 2.4.1. Проверка исполнения бюджетных смет муниципальными учреждениями Ворошиловского района города Ростова-на-Дону за 2008 год и I квартал 2009 года. В ходе контрольного мероприятия осуществлены проверки в администрации Ворошиловского района, МУ "Отдел образования Ворошиловского района", пяти муниципальных образовательных учреждениях района, МУ "ДМИБ" Ворошиловского района, МУСЗН Ворошиловского района. В администрации Ворошиловского района города объем проверенных средств составил 5 938,4 тыс. рублей. Выявлено нарушений на общую сумму 376,4 тыс. рублей - неподтвержденные расходы, образовавшиеся в результате расходования Администрацией бюджетных средств на оплату водоснабжения, водоотведения и поставку тепловой энергии поставщикам услуг, с которыми отсутствуют договорные отношения. Установлено, что в 2008 году бюджетная смета администрацией района не составлялась. В нарушение требований бюджетного законодательства, финансирование расходов администрации осуществлялось на основании сметы доходов и расходов. Утвержденный главным распорядителем бюджетных средств порядок составления бюджетной сметы в администрации района на момент проверки отсутствовал. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес главы администрации района города направлено представление, которое исполнено в полном объеме. Проверкой МУСЗН Ворошиловского района установлено нарушений и недостатков в деятельности учреждения на общую сумму 18,8 тыс. рублей. Проверкой МУ "Отдел образования Ворошиловского района" установлено нарушений и недостатков на общую сумму 307,3 тыс. рублей, или 2% от проверенных 12 601,0 тыс. рублей. Нарушения образовались в результате: - излишнего начисления и выплаты заработной платы в 2008 году в сумме 54,1 тыс. рублей; - расходования бюджетных средств в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 253,2 тыс. рублей. В рамках проведенного контрольного мероприятия была проведена проверка ряда муниципальных общеобразовательных учреждений Ворошиловского района города, по результатам которой выявлено нарушений в сумме 2156,8 тыс. рублей или 8% от проверенных 26 419,6 тыс. рублей, основными из которых являются: - 53,5 тыс. рублей - нарушение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (МОУ СОШ: N 30, N 65, "Эврика-Развитие" Ворошиловского района); - 23,6 тыс. рублей - использование бюджетных средств на цели, несоответствующие условиям их получения (МОУ СОШ "Эврика-Развитие"); - 1432,2 тыс. рублей - размещение муниципального заказа произведено в нарушение Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (МОУ СОШ: N 65, "Эврика-Развитие"); - 573,4 тыс. рублей - неправильное отражение на счетах бюджетного учета стоимости приобретенных нефинансовых активов; - 74,1 тыс. рублей - установлены факты несоблюдения расчетной дисциплины (МОУ СОШ "Эврика-Развитие"). По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям проверенных учреждений, которые исполнены не в полном объеме. Представления находятся на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений. В рамках проводимого контрольного мероприятия осуществлена проверка исполнения бюджетных смет МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Ворошиловского района" города Ростова-на-Дону (далее - Учреждение) за 2008 год и I квартал 2009 года. Выявлено нарушений и недостатков в деятельности Учреждения на общую сумму 63 744,4 тыс. рублей или 57% от проверенных 111 493,3 тыс. рублей, в том числе: - 89,1 тыс. рублей - использование Учреждением бюджетных средств, предусмотренных на выплату заработной платы, на оплату заключенных договоров на обслуживание имущества Учреждения; - 146,1 тыс. рублей - неподтвержденные расходы, образовавшиеся в результате расходования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг поставщикам, с которыми Учреждением не оформлены договорные отношения; - 31 635,6 тыс. рублей - несоблюдение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации; - 31 526,7 тыс. рублей - предоставление за счет средств бюджета города субсидий управляющим организациям (для осуществления в 2008 году капитального ремонта внутридомовых тепловых сетей с установкой узлов учета тепловой энергии, внутриквартальных проездов, тротуаров и дворовых территорий, являющихся общим имуществом многоквартирных домов) с нарушением порядка, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города; - 158,9 тыс. рублей - расходование средств бюджета города на предоставление субсидий управляющим организациям с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата; - 187,9 тыс. рублей - необоснованное расходование управляющими организациями и товариществом собственников жилья субсидий. В рамках контрольного мероприятия в Учреждении была проведена проверка использования бюджетных средств на осуществление мероприятий, связанных с организацией общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, по результатам которой установлено следующее: - муниципальные контракты, заключенные Учреждением в 2008-2009 годах на выполнение работ по патрульной уборке территории, заключены в нарушение Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: в контрактах не предусмотрены отдельные сметы и графики на выполнение работ, не определены затраты на мероприятия по организации общественных работ для граждан; - в заключенных Учреждением с ГУ "Центр занятости населения города Ростова-на-Дону", администрацией Ворошиловского района и победителями торгов (далее - Работодатель) договорах о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в 2008 году) и общественных работах для граждан (в 2009 году) не указаны и не определены конкретные объекты, участки и объемы работ, уровень оплаты труда, размеры и порядок их финансирования; - Работодателем допущены нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации, выразившиеся в занижении размера оплаты труда гражданина в смете и в срочных трудовых договорах определена из расчета в месяц в сумме 4 330 рублей, а стоимость единицы тех же объемов работ в месяц штатного рабочего зеленого хозяйства Работодателя определена в сумме 6 994,1 рублей, что на 2 664,1 рублей или на 61,5% больше, чем предусмотрено безработным гражданам. По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю Учреждения, во исполнение которого приняты следующие меры: уменьшены лимиты бюджетных обязательств на 2009 год в сумме 89,1 тыс. рублей, Учреждением перечислена в бюджет города необоснованно полученная субсидия в сумме 73,8 тыс. рублей. Представление находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений. 2.4.2. Проверка исполнения бюджетных смет муниципальными учреждениями Железнодорожного района города Ростова-на-Дону за 2008 год и I квартал 2009 года. Объектами проверки явились: администрация Железнодорожного района города, МУ "Отдел образования Железнодорожного района", пять муниципальных образовательных учреждений района города, МУ "ДМИБ" Железнодорожного района, МУСЗН Железнодорожного района города. В администрации Железнодорожного района города общий объем проверенных средств составил 5 070,8 тыс. рублей. Проверкой установлены следующие нарушения: - произведено расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата в сумме 43,0 тыс. рублей; - финансирование расходов в 2008 году осуществлялось на основании сметы доходов и расходов, что является нарушением требований бюджетного законодательства; - трудовые отношения с работниками оформлены с нарушениями требований Трудового кодекса Российской Федерации и нормативных актов органов местного самоуправления города. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой главе администрации района города направлено представление об устранении выявленных нарушений, во исполнение которого трудовые отношения с работниками оформлены в соответствии с требованиями трудового законодательства. Проверкой МУСЗН Железнодорожного района города установлены следующие нарушения: - произведено расходование бюджетных средств в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 65,5 тыс. рублей; - в нарушение требований Гражданского кодекса Российской Федерации Учреждением заключены договоры на оказание услуг по перевозке работников социальной помощи на дому в общегородском пассажирском транспорте без указания их существенных условий. Объем проверенных средств в МУ "Отдел образования Железнодорожного района" составил 113 025,6 тыс. рублей. Выявлены нарушения на общую сумму 14 728,0 тыс. рублей или 13% от объема проверенных средств, в том числе основные из них: - расходование бюджетных средств в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 8 223,1 тыс. рублей; - нарушения действующего законодательства при исполнении муниципального контракта в части максимально допустимого изменения количества товаров и объемов выполненных работ, всего в сумме 6 504,8 тыс. рублей или на 19%. В рамках проведенного контрольного мероприятия проведена проверка отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений Железнодорожного района города, по результатам которой выявлено нарушений в сумме 5 617,2 тыс. рублей или 17,1% от проверенных 32 935,8 тыс. рублей. Проверкой установлены следующие нарушения: - расходование бюджетных средств в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 4 160,4 тыс. рублей (МОУ СОШ: N 64, N 83, "Казачья гимназия им. Я.П. Бакланова", "Классический лицей N 1 при РГУ", Лицей N 14 "Экономический"); - нарушения действующего законодательства при осуществлении муниципальных закупок и исполнении муниципального контракта в сумме 633,8 тыс. рублей (Лицей N 14 "Экономический"); - нарушения Инструкции по бюджетному учету в сумме 823,0 тыс. рублей (Классический лицей N 1 при РГУ). По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой руководителям проверенных учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков, которые исполнены в полном объеме. В рамках проводимого контрольного мероприятия осуществлена проверка исполнения бюджетных смет МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Железнодорожного района" города Ростова-на-Дону (далее - Учреждение) за 2008 год и I квартал 2009 года. Выявлено нарушений и недостатков в деятельности Учреждения на общую сумму 16 228,7 тыс. рублей или 12% от проверенного объема расходов, в том числе: - 6 609,3 тыс. рублей - несоблюдение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации; - 7 762,5 тыс. рублей - предоставление субсидий юридическим лицам из бюджета города с нарушением порядка, установленного постановлением Мэра города; - 1 520,3 тыс. рублей - использование бюджетных средств на оплату работ, выполненных с нарушением условий заключенных муниципальных контрактов; - 336,6 тыс. рублей - необоснованное расходование управляющими организациями и товариществами собственников жилья субсидий. В ходе проверки не были предоставлены отдельные документы, подтверждающие использование бюджетных средств на общую сумму 2 393,8 тыс. рублей, в том числе: - бюджетных средств в сумме 1 318,8 тыс. рублей, направленных Учреждением в 2008 году на оплату работ по заключенному муниципальному контракту на разработку проектно-сметной документации по реконструкции водоприемных устройств и ливневой канализации; - субсидий в сумме 856,3 тыс. рублей, предоставленных из бюджета города управляющим организациям для осуществления в 2008 году капитального ремонта многоквартирных домов; - субсидий в сумме 218,7 тыс. рублей, предоставленных из бюджета города товариществам собственникам жилья для осуществления в 2008 году капитального ремонта многоквартирных домов. В рамках контрольного мероприятия в Учреждении была проведена проверка использования бюджетных средств на осуществление мероприятий, связанных с организацией общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, по результатам которой установлено следующее: - в заключенных Учреждением в 2008-2009 годах с ГУ "Центр занятости населения г. Ростова-на-Дону", администрацией Железнодорожного района города и победителями торгов (далее - Работодатель) договорах о совместной деятельности по организации общественных работ для граждан в возрасте от 14 до 18 лет и об общественных работах для граждан не указаны и не определены конкретные объекты (участки) и объемы работ с указанием кратности уборки в месяц; - нарушения Работодателем требований Трудового кодекса Российской Федерации, выразившиеся в занижении размера оплаты труда безработным гражданам, а именно: заработная плата одного безработного гражданина определена из расчета в месяц в сумме 4 386 рублей, а стоимость единицы тех же объемов работ в месяц штатного рабочего зеленого хозяйства Работодателя определена в сумме 6 994,1 рублей, что на 2 608,1 рублей или на 59% больше, чем предусмотрено безработным гражданам. В результате этого Работодателем допущено сверхнормативное получение денежных средств из бюджета города (неподтвержденные расходы) в сумме 7,7 тыс. рублей; - Работодателем допущены нарушения п.4 Постановления Мэра города от 19.01.2009 N 10, выразившееся в занижении размера оплаты труда несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, а именно: оплата труда одного школьника Работодателем в 2009 году производилась из расчета в месяц в сумме 2 165 рублей, а согласно вышеуказанного постановления - из расчета 4 330 рублей в месяц, что на 50% меньше. В результате этого Работодателем допущена недоплата несовершеннолетним гражданам в сумме 47,6 тыс. рублей. По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю Учреждения. Во исполнение представления Учреждением разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Представление находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений. 3. Экспертно-аналитическая, информационная работа В отчетном году Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 16 мероприятий, по итогам которых подготовлено и направлено в городскую Думу 16 заключений на проекты решений городской Думы. Подготовлены экспертные заключения на проекты решений городской Думы "Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону за 2008 год", "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2010 год". В отчетном году в соответствии с бюджетным законодательством заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2008 год было сформировано на основании результатов внешних проверок годовой бюджетной отчетности всех главных администраторов средств бюджета города. Контрольно-счетной палатой в течение отчетного периода в целях реализации принципа гласности проводилось регулярное размещение информации о проведенных контрольных и иных мероприятиях на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города и на сайте "Счетные палаты России". В отчетном году Контрольно-счетная палата приняла участие в Общем собрании (VIII конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов России, состоявшейся в июне в городе Казани. Конференция была посвящена роли контрольно-счетных органов Российской Федерации в обеспечении эффективного использования финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований в условиях реализации антикризисных мер. На конференции была утверждена Концепция работы Союза муниципальных контрольно-счетных органов России по созданию системы муниципального финансового контроля, а также были рассмотрены и приняты предложения по совершенствованию федерального законодательства и дальнейшему развитию муниципального финансового контроля, профилактике и недопущению финансовых нарушений на муниципальном уровне, эффективному использованию бюджетных средств, направленных на антикризисные мероприятия, в обсуждении которых Контрольно-счетная палата приняла активное участие. Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде уделялось внимание повышению квалификации ее сотрудников. В течение года пять сотрудников Контрольно-счетной палаты повысили свой профессиональный уровень в ведущих ВУЗах страны. Все это позволило повысить качество и эффективность проводимых Контрольно-счетной палатой мероприятий. 4. Основные итоги работы в 2009 году План работы Контрольно-счетной палаты на 2009 год, утвержденный городской Думой, выполнен в полном объеме и в установленные сроки. В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства, как на стадии формирования бюджета города, так и при его исполнении, Контрольно-счетная палата осуществляла деятельность по информированию всех участников бюджетного процесса о результатах проводимых контрольных мероприятий. Контрольно-счетной палатой проводились итоговые совещания с руководителями и главными бухгалтерами проверенных организаций, на которых рассматривались результаты проведенных контрольных мероприятий и меры, принимаемые в целях устранения выявленных нарушений. В ходе контроля за устранением выявленных нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после устранения всех нарушений. Значительное внимание при осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата уделяла освещению результатов проведенных проверок, которые размещались регулярно на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города, а также на сайте Ассоциации контрольно-счетных органов России "Счетные палаты России". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|