Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.12.2012 № 379

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            ПЯТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 379


18 декабря 2012 года                                    Заседание N 19


    О работе администрации Железнодорожного района по организации
         приема граждан, рассмотрению предложений, заявлений
               и жалоб граждан, принятию по ним решений


     Работа по организации приема граждан,  рассмотрению  предложений,
заявлений и жалоб  жителей  в  администрации  Железнодорожного  района
ведется в соответствии с требованиями закона РФ от 02.05.2006  N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     При  работе  с  обращениями   граждан   используется   подсистема
"Обращения  граждан"  системы  электронного  документооборота  "Дело",
которая  обеспечивает  технологии   регистрации,   учета,   обработки,
письменных и устных обращений, а также контроль за своевременностью  и
сроками их рассмотрения. В целях исключения и предупреждения нарушений
сроков   рассмотрения   обращений   граждан    используется    система
предупредительного контроля и устанавливаются  внутренние  сокращенные
сроки  подготовки  ответов.  В  соответствии  с   Регламентом   работы
администрации Железнодорожного  района,  срок  рассмотрения  обращений
граждан устанавливается 15 дней,  если  не  требуется  дополнительного
сбора информации, выхода на место, выделения финансовых средств.
     В администрацию Железнодорожного района  в  2012  году  поступило
1293 обращения граждан (1183 письменных  и  110  устных),  что  на  90
(6,5%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года.  Из  них:  579
обращений поступило непосредственно от граждан, 714 переадресованы: из
Правительства Ростовской области  -  30  обращений,  из  Администрации
города  -  518,  из  прокуратуры  -  187.  Количество   обращений   из
вышестоящих органов возросло на 19% по сравнению с 2011 годом.
     В   результате   рассмотрения    поступивших    обращений    1110
удовлетворены или даны разъяснения, что составило 85% от общего  числа
обращений, остальные 193 (15%) поставлены на контроль или находятся на
рассмотрении.
     Учитывая   социальную   значимость   ряда   обращений,   для   их
объективного   рассмотрения   каждое   четвертое   обращение   граждан
рассматривалось с выездом на место.
     Наибольшее число  вопросов  614  (47,4%),  поставленных  жителями
района, касаются работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства  и
вопросов благоустройства: рост тарифов на оплату  жилищно-коммунальных
услуг,  капитальный  ремонт  домов,  неудовлетворительное  техническое
состояние  домов,   канализование,   благоустройство   улиц,   дворов,
озеленение, освещение, ликвидация свалочных очагов.
     229 (17,7%)  обращений   посвящены   вопросам   строительства   и
архитектуры: возражение против  фактов  самовольного  строительства  и
нарушения прав граждан, строительство многоквартирных домов.
     84 (6,5%) обращения касаются вопросов  обеспечения  законности  и
правопорядка: нарушение  общественного  порядка,  бытовые  конфликтные
ситуации.
     Заявления   и   жалобы   граждан   учитываются    при    принятии
управленческих решений, а также  при  формировании  титульных  списков
капитального ремонта жилого фонда. Так,  за  2012  год  по  обращениям
граждан на 40 объектах выполнены различные виды  ремонтно-строительных
работ:
     - капитальный ремонт  15  домов  (ул.  1-я  Баррикадная,  4,  ул.
Кулагина,  19,  ул.  Минераловодская,  128,  ул.  Портовая,  138,  ул.
Свердловская, 3, ул. 3-я Кольцевая,  44,  ул.  Амбулаторная,  107/2  и
т.д.);
     - капитальный ремонт 15 кровель (пл. Рабочая, 20, пер.  Урицкого,
69а, ул. Республиканская, 138, 3-я Баррикадная,  2,  пер.  Жлобинский,
23);
     - ремонт систем холодного водоснабжения (ул. Профсоюзная, 29/22);
     - замена системы отопления в доме по ул. Токарной, 82/3;
     - благоустройство улиц: ул. Минераловодская (от  ул.  Депутатской
до пер. Безымянный), капитальный  ремонт  дорожного  покрытия  по  ул.
Русская и ул. Крупской.
     Организация   личного   приема   главой   администрации   и   его
заместителями,  сложившаяся  система  работы  с  обращениями  граждан,
позволили снизить количество обращений с 1383 в 2011 году  до  1293  в
2012 году, а также уменьшить количество повторных обращений на 12,8%.
     Для  повышения  эффективности  работы  с  обращениями  граждан  в
практике администрации  района  проведение  семинаров  с  работниками,
отвечающими за организацию и контроль прохождения обращений граждан  в
отделах и службах,  целью  которых  является  обеспечение  сотрудников
необходимыми документами, регламентирующими порядок работы, изучение и
обобщение опыта, обсуждение имеющихся проблем.
     Вместе с тем, несмотря на  проводимые  мероприятия,  в  работе  с
обращениями граждан имеются случаи рассмотрения обращений в  последний
момент, что приводит к нарушению сроков рассмотрения,  не  соблюдаются
сроки переадресации (зачастую и вышестоящими органами),  в  итоге  это
приводит к формальному решению поставленных  вопросов.  Имеются  факты
неудовлетворительного  качества  ответов  на  обращения,  возвраты  на
доработку из-за неполного, либо некорректного содержания.
     Исполнители, рассматривающие обращения в дирекции  муниципального
имущества и благоустройства района, в управляющих компаниях района  не
всегда соблюдают требования к качеству подготовки ответов и соблюдению
сроков рассмотрения обращений.
     Так,  по  коллективной  жалобе  граждан,  проживающих  на   улице
Токарная,  были  составлены  протоколы  на  должностных  лиц  ООО  "ПО
Водоканал", за  несвоевременное  благоустройство  проезжей  части  ул.
Токарная после осуществления работ по ремонту подземных коммуникаций.
     Также неоднократно поступали коллективные жалобы  на  управляющие
компании и дирекцию муниципального имущества и благоустройства района.
По итогам проверок составлены протоколы на  должностных  лиц  ООО  "УК
Железнодорожник", ООО "УК  Возрождение",  МКУ  "ДМИБ  Железнодорожного
района".
     Кроме  того,  актуальной  проблемой  в   этой   работе   остается
многократный  дополнительный  контроль,  который  порождает  повторные
обращения и затяжную переписку, не  всегда  ведущую  к  положительному
решению вопросов. В  настоящее  время  на  дополнительном  контроле  в
районе остается 76 обращений граждан, по которым администрацией района
принимаются меры по их выполнению.
     В целях совершенствования работы по организации  приема  граждан,
рассмотрению  заявлений  и  обращений  граждан,  сокращения   процедур
принятия решений по изложенным в них вопросам,  а  также  в  интересах
оптимизации данной  работы,  руководствуясь  статьями  39,  41  Устава
города, городская Дума

                               РЕШИЛА:

     1. Отметить    положительный    опыт     работы     администрации
Железнодорожного района по организации приема граждан, рассмотрению их
письменных заявлений и обращений.
     2. Главе администрации Железнодорожного района (С. Б. Ковшиков) в
целях  исключения  и  предупреждения  нарушения  сроков   рассмотрения
обращений и жалоб граждан:
     1) особое внимание в работе по  организации  приема  рассмотрению
заявлений  и  жалоб  граждан  уделять  оказанию  максимальной   помощи
заявителям в разрешении обоснованных просьб  и  предложений,  принятию
необходимых мер  по  соблюдению,  защите  прав  и  законных  интересов
граждан;
     2) продолжить практику рассмотрения обращений граждан  с  выездом
по месту жительства с участием заявителей;
     3) систематически   анализировать   и    обобщать    предложения,
заявления, жалобы, содержащиеся в них замечания с целью своевременного
выявления причин, порождающих  нарушение  прав  и  охраняемых  законом
интересов  граждан  и  использовать  результаты  анализа   работы   по
рассмотрению   обращений    граждан    для    выработки    оптимальных
управленческих решений;
     4) усилить требовательность к своевременному исполнению обращений
граждан взятых на дополнительный контроль после промежуточного ответа;
     5) обеспечить дальнейшее  повышение  ответственности  должностных
лиц  за  соблюдение  сроков  рассмотрения  обращений   и   их   полное
разрешение;
     6) при проведении  аттестации  муниципальных  служащих  учитывать
результативную и своевременную работу с обращениями граждан;
     7) привлекать к ответственности лиц за несвоевременное и неполное
рассмотрение  вопросов,  поднимаемых  заявителями,   за   неустранение
причин, порождающих нарушение прав граждан.
     3. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию по местному самоуправлению правопорядку, связям  с
правоохранительными органами, политическими партиями  и  общественными
объединениями, средствами массовой информации (Т. П. Георгиева).


     Председатель городской Думы                       З. В. Неярохина


18 декабря 2012 года

Информация по документу
Читайте также