Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.06.2013 № 462

 



                   РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             ПЯТОГО СОЗЫВА

                             РЕШЕНИЕ N 462

18 июня 2013 года                                       Заседание N 23


          Об итогах реализации долгосрочной городской целевой
         программы "Повышение безопасности дорожного движения
                 на территории города Ростова-на-Дону
                           на 2009-2012 годы"


     В  соответствии  с  областной   целевой   программой   "Повышение
безопасности дорожного движения на территории Ростовской  области"  на
2007-2012 годы в городе Ростове-на-Дону  постановлением  Администрации
города от 11 сентября 2009 года N 700 была  разработана  и  утверждена
программа "Повышение безопасности  дорожного  движения  на  территории
города Ростова-на-Дону  на  2009-2012  годы",  срок  действия  которой
закончился.
     Общий объем финансирования городской Программы за период  с  2009
по 2012 год составил более 480 млн. рублей. Источник финансирования  -
городской бюджет.
     Основными  задачами  Программы   явились:   сокращение   детского
дорожно-транспортного  травматизма;  совершенствование  на   системном
уровне  способов  организации  движения  всех   видов   транспорта   и
участников  дорожного  движения,  в  том  числе  пешеходов;  повышение
эффективности   работы   улично-дорожной   сети   города;    повышение
безопасности движения за счет формирования общественного мнения.
     Уровень автомобилизации за период реализации Программы  возрос  с
338 до 387 автомобилей на 1000 жителей.
     Анализ аварийности за 2009-2012 годы  показал,  что  основными  4
причинами ДТП являются: несоблюдение очередности проезда, несоблюдение
дистанции, нарушение правил дорожного движения пешеходами и управление
транспортным средством в нетрезвом состоянии.
     В ходе  реализации  Программных  мероприятий  было  построено  70
светофорных  объектов  на   самых   аварийных   и   опасных   участках
улично-дорожной сети города, что увеличило их общее количество до 333.
Капитально отремонтировано и переустроено 134  светофорных  объекта  с
заменой на светодиодные, что обеспечило  отличную  видимость  сигналов
при  любых  погодных  условиях.  Для  незрячих   пешеходов   на   всех
светофорных  объектах  установлены   звуковые   устройства   "триоль",
позволяющие  переходить  улицу  без  посторонней  помощи.   В   местах
наивысшей  интенсивности  движения   пешеходов   светофорные   объекты
оборудовали секциями с обратным отсчетом времени, всего 181 объект.  С
2012 года начались работы по установке 11 совершенно новых для  города
светофорных объектов с  обратным  отсчетом  времени  для  транспортных
секций,   которые   ориентированы   на   водителей,   что    позволяет
информировать их о времени горения зеленого и красного  сигнала,  и  в
некоторой  степени  улучшает  дорожную  обстановку.  Такие   светофоры
установлены на ул. Б. Садовая - пр. Буденновский; ул. Б. Садовая - пр.
Ворошиловский; ул. Еременко; ул. Добровольского - пр. Королева и др.
     Продолжается работа реконструкции, капитального ремонта и ремонта
автомобильных дорог, что положительно влияет на снижение аварийности в
городе. За 2009-2012 годы было установлено и заменено 11  172  единицы
дорожных знаков и нанесено более 586 тыс. кв. м дорожной  разметки,  а
также  выполнены  работы  по   установке   сигнальных   столбиков   на
аварийно-опасных участках в количестве  656  шт.  За  период  действия
Программы   концептуально   проработана   и    предложена    структура
парковочного пространства:
     - перехватывающие парковки внешнего и локального уровней;
     - плоскостные   и   многоуровневые   паркинги   для   организации
временного хранения гостевого транспорта и  транспорта  сотрудников  в
местах сосредоточения торговой, культурно-досуговой  и  офисно-деловой
активности ("О-Кей", "Ашан", "РИО", "Горизонт").
     Разработаны  и  внедрены  схемы  размещения  парковочных  мест  с
использованием околотротуарного пространства  и  заездных  "карманов",
что  позволило,  наряду  с  созданием   парковочных   мест,   частично
восстановить исходную пропускную способность улиц (пр.  Ворошиловский,
пер. Халтуринский, пр. Соколова, пр. Семашко,  пер.  Ашхабадский,  ул.
Новаторов). Построены надземные  переходы  на  ул.  Малиновского,  ул.
Шолохова, ул. Штахановского, ул. Армянской.
     Отделением ГИБДД города в 2009-2012 годах совместно с Управлением
образования  были  проведены  мероприятия,  направленные  на  снижение
детского    дорожно-транспортного    травматизма    и     формирование
общественного мнения. Это издание  литературы,  плакатов,  раздаточных
материалов,  привлечение  СМИ  для  постоянного   освещения   вопросов
безопасности  дорожного  движения,   профилактика   ДТП   с   участием
пешеходов. Ежегодно проводились акции: "Внимание,  дети!",  "Внимание,
пешеход!",  "Зебра",  во  всех  общеобразовательных  учреждениях  были
созданы кабинеты БДД.  ОГИБДД  совместно  с  Департаментом  транспорта
города Ростова-на-Дону и автотранспортными  предприятиями  проводились
операции по повышению безопасности  дорожного  движения  на  городском
пассажирском транспорте: акции "Автобус", "Микроавтобус", "Остановка",
конкурс   "Лучший   водитель".   ОГИБДД   УМВД   России   по    городу
Ростову-на-Дону были организованы  операции  по  пресечению  нарушений
правил дорожного  движения:  "Ж/Д  переезд",  "Пешеход",  "Контроль  -
дорожный  знак"  и  выявлению  водителей,  управляющих   транспортными
средствами в нетрезвом состоянии, а также нарушающих скоростной режим.
     В  2009  году  путем  реализации   мероприятий   Программы   были
достигнуты  запланированные  значения  показателей  "снижение  тяжести
последствий дорожно-транспортных происшествий" и "количество ДТП на 10
тыс. ед. зарегистрированного транспорта".  В  2010  и  2011  годах  не
удалось достичь плановых значений по этим показателям.
     Показатель   "снижение   доли   детского    дорожно-транспортного
травматизма"  не  был  достигнут  в  течение  всего  периода  действия
Программы. По статистике,  большинство  детей  погибают  или  получают
травмы в ДТП,  находясь  в  автомобиле  без  специальных  удерживающих
устройств,    что    является    следствием    снижения     исполнения
контрольно-надзорной функции ГИБДД. Тем не менее,  на  конец  действия
программы   наблюдалось   значительное    снижение    доли    детского
дорожно-транспортного  травматизма  -  на  8,85%.  В   2012   году   в
дорожно-транспортном происшествии не погиб ни один ребенок.
     В  2012  году  наблюдался  резкий  рост  (улучшение)   показателя
"снижение тяжести последствий  дорожно-транспортных  происшествий"  до
12,2%, что превысило запланированный уровень на  7,3%.  Также  в  2012
году был достигнут лучший результат по показателю "количество  ДТП  на
10 тыс. ед. зарегистрированного  транспорта"  относительно  показателя
базового 2008 года, при том, что  прирост  автопарка  за  этот  период
составил 14%.
     Мероприятия программы улучшили  целевые  показатели  безопасности
дорожного движения в местах  их  реализации  с  привязкой  к  очаговой
аварийности. К сожалению, показатели  по  городу  в  целом  не  всегда
соответствовали  плановым  в  связи  с  возникновением  новых   очагов
аварийности.
     В  настоящий   момент   Департаментом   автомобильных   дорог   и
организации  дорожного  движения  города  Ростова-на-Дону  разработана
Ведомственная  целевая  программа  "Повышение  безопасности  дорожного
движения на территории  города  Ростова-на-Дону  на  период  2013-2015
годы".
     На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями  39  и  41
Устава города, Ростовская-на-Дону городская Дума:

                                РЕШИЛА:

     1. Информацию   о   работе   Департамента    транспорта    города
Ростова-на-Дону  и  Департамента  автомобильных  дорог  и  организации
дорожного движения города Ростова-на-Дону по  реализации  долгосрочной
городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения
на территории города Ростова-на-Дону  на  2009-2012  годы"  принять  к
сведению.
     2. Департаменту  ЖКХ   и   энергетики   города   Ростова-на-Дону,
совместно с ОГИБДД УВД города Ростова-на-Дону  в  срок  до  01.08.2013
года подготовить  предложения  по  развитию  (ремонту)  сети  уличного
освещения.
     3. Департаменту транспорта города Ростова-на-Дону (С.А. Посохов):
     1) продолжить работу по обеспечению строгого соблюдения  графиков
движения городского пассажирского транспорта и  исключению  отстоя  на
остановочных комплексах;
     2) разработать и внести  предложения  в  министерство  транспорта
Ростовской области по упорядочению движения пригородных  маршрутов  по
территории города Ростова-на-Дону с определением конечных остановочных
пунктов;
     3) подготовить  обращение  в  ОГИБДД  УМВД   России   по   городу
Ростову-на-Дону с просьбой усиления контроля за соблюдением ПДД  РФ  в
части движения по полосам общественного транспорта и остановки-стоянки
транспортных средств в нарушение ПДД РФ.
     4. Управлению образования  города  Ростова-на-Дону,  совместно  с
ОГИБДД   УМВД   России   по   городу    Ростову-на-Дону,    продолжить
профилактическую работу в общеобразовательных  учреждениях  города  по
предупреждению ДТП с участием детей.
     5. Управлению по информационной политике и взаимодействию со  СМИ
информировать население города о проделанной работе.
     6. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     7. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  промышленности,  энергетике,  транспорту   и
дорожному хозяйству (Санамов Р.Г.).


     Председатель городской Думы                        З.В. Неярохина


18 июня 2013 года

Информация по документу
Читайте также