Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 24.08.1998 № 334

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                 24.08.98       N 334       г. Ростов-на-Дону
      
                                  Утратилo силу - Постановление Главы
                                   Администрации Ростовской области
                                          от 11.03.99 г. N 79

Об итогах социально-экономического развития
Ростовской области за I полугодие 1998 года
   

     Работа Администрации области в I  полугодии  текущего  года  была
направлена  на  сохранение  устойчивости  промышленного  производства,
социальную  поддержку  населения,  сдерживание  безработицы,  создание
благоприятного инвестиционного климата и условий будущего роста.
     Не снижены  по  сравнению  с  началом  года  основные  показатели
занятости  населения.  Удалось обеспечить своевременное финансирование
оплаты   отпускных   работникам   общеобразовательных   учреждений   в
дотационных территориях.  Не имеют задолженности по выплате заработной
платы  учителям  и  медикам  Аксайский,  Мясниковский,   Кагальницкий,
Октябрьский (с) районы, учителям - города Азов, Батайск. Вместе с тем,
в области не решены проблемы своевременной выплаты  заработной  платы,
детских пособий, пособий по безработице.
     В промышленности   области    сохранен    прошлогодний    уровень
производства.  Получен прирост выпуска продукции в пяти из одиннадцати
ведущих  отраслей:  черной  и  цветной  металлургии,   стройиндустрии,
химической      и      нефтехимической,     деревообрабатывающей     и
целлюлозно-бумажной  промышленности.  Наряду  с  этим  снижены  объемы
производства  в электроэнергетике,  машиностроении и металлообработке,
топливной, легкой, пищевой и мукомольно-крупяной промышленности.
     Администрация области  проводит  активную  работу  по привлечению
всех  имеющихся   ресурсов   для   увеличения   объемов   производства
сельскохозяйственной  продукции.  Общий объем финансирования аграрного
сектора составил 251,6 млн.  рублей.  Принятые меры позволили провести
весенне-полевые работы в оптимальные агротехнические сроки.  В области
посеяно 2,2 млн. га зерновых, 803,2 тыс. га технических, 432,4 тыс. га
картофеля  и  овоще-бахчевых,  617  тыс.  га кормовых культур.  Районы
области завершают уборку урожая  зерновых,  колосовых  и  зернобобовых
культур,  ведут  заготовку  кормов,  подготовку почвы под озимый сев и
вспашку паров.  По состоянию  на  конец  июля  текущего  года  скошено
посевов  1171,4  тыс.  га  (90 %),  обмолочено - 1137 тыс.  га (97 %).
Собрано 2040,8 тыс.  тонн зерна, урожайность составляет 17,9 центнеров
с   гектара.  Наибольшую  урожайность  (26,3  ц/га)  ранних  зерновых,
колосовых и зернобобовых культур  получили  сельхозтоваропроизводители
Песчанокопского  района.  Завершили  уборку хозяйства Песчанокопского,
Зерноградокого,   Кагальницкого,   Мясниковского,    Октябрьского    и
Аксайского  районов.  В  животноводстве  по  сравнению с прошлым годом
сократился падеж скота, увеличилось производство молока и яиц. По всем
категориям  хозяйств  произведено:  мяса - 100,7 тыс.  тонн,  молока -
399,2 тыс.  тонн,  яиц - 371,2 млн. шт. Продуктивность молочного стада
составила  за  полугодие  1,202 кг,  что выше соответствующего периода
прошлого  года  на  27  %.  Наивысшей  продуктивности  коров  добились
животноводы  Куйбышевского,  Веселовского,  Азовского,  Кагальницкого,
Цимлянского, Неклиновского районов.
     В I  полугодии  на  развитие  экономики  и  социальной сферы было
использовано более 2,1 млрд.  рублей,  или 121  %  к  соответствующему
периоду прошлого года. Темпы освоения инвестиций в 2 раза выше, чем за
аналогичный   период   прошлого   года.   Активизация   инвестиционной
деятельности   отразилась   на   вводе   объектов   и   мощностей.   В
электроэнергетике сданы в эксплуатацию линии передач от 0,4 до 35  кВт
протяженностью 191 км.  В отрасли связи - АТС на 2,8 тыс.  номеров,  в
коммунальном хозяйстве - 77,6 км газовых сетей.
     Бюджет области исполнен по доходам на 93,1 %  к плану I полугодия
текущего года,  что выше аналогичного показателя прошлого года на  7,5
пункта.  При плане 2880,9 млн. рублей фактическое (поступление средств
составило  2682,6 млн. рублей.  Отрицательное  влияние  на  исполнение
доходной части бюджета продолжает оказывать недоимка, которая с начала
года возросла на 18,8 %  и сложилась в сумме 2036  млн.  рублей.  План
поступлений  собственных  доходов  в бюджеты муниципальных образований
выполнен да 38,8 %  к годовым назначениям при норме  42  %.  При  этом
доходная часть бюджетов Боковского, Советского, Тацинского, Орловского
и Ремонтненского районов пополнена за полугодие менее чем на 25 %.
     Удельный вес  взаимозачетов  в общей сумме доходов бюджета достиг
38,7 %,  снизившись по сравнению с уровнем I квартала текущего года на
5,6  %.  Несвоевременное  и не в полном объеме пополнение территориями
своих    обязательств    по    межбюджетным    отношениям     повлекло
недопоступление в областной бюджет доходов в сумме 79,9 млн.  руб. (из
них 58,7 млн.  руб.  - задолженность  прошлого  года),  причем,  более
половины  этой  суммы  приходится на города Таганрог и Ростов-на-Дону.
Полученные доходы,  а также отсутствие  источников  покрытия  дефицита
бюджета   области  не  позволили  в  полном  объеме   профинансировать
расходы,  которые исполнены в сумме 2551,3 млн.  руб.,  или 63,5  %  к
плану полугодия.
     В целях  повышения  эффективности  экономических  преобразований,
обеспечения  позитивного  перелома  в динамике социально-экономических
процессов и устранения отмеченных недостатков

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Заместителям  Главы  Администрации  (Губернатора)  области   -
членам Правительства:
     1.1. Организовать   работу   по   выполнению   Соглашения   между
Администрацией   области  и  Правительством  Российской  Федерации  об
оздоровлении  государственных  финансов   и   заключению   аналогичных
соглашений с муниципальными образованиями области;
     1.2. Обеспечить    выполнение    мероприятий    по    мобилизации
дополнительных  финансовых  ресурсов,  обеспечению  выплаты заработной
платы  работникам  бюджетной  сферы  и  оздоровлению   государственных
финансов,  предусмотренных  постановлением Главы Администрации области
от 26.05.98 N 194  "О  дополнительных  мерах  по  обеспечению  выплаты
заработной   платы   работникам   бюджетной   сферы   и   оздоровлению
государственных финансов".
     2. Заместителю   Главы   Администрации  (Губернатора)  области  -
министру финансов, члену Правительства Сверчковой Н.И.:
     2.1. Внести   на   рассмотрение   Правительства   области  проект
Областного закона "О внесении изменений и дополнений в Областной закон
"Об  областном  бюджете на 1998 год" по результатам исполнения бюджета
за 1 полугодие 1998 года.
     2.2. Организовать  работу  по формированию показателей бюджета на
1999 год с учетом их совершенствования и реального наличия  финансовых
ресурсов.
     2.3. Продолжить  работу  в   Министерстве   финансов   Российской
Федерации  по  согласованию  размера финансовой помощи (трансферта) из
Федерального фонда финансовой поддержки регионов.
     2.4. Приостановить   предоставление   дотаций   территориям,   не
осуществляющие  закладку  зерна  в  счет  погашения  ранее  полученных
товарных и денежных кредитов.
     3. Заместителю  Главы  Администрации  (Губернатора)   области   -
министру   сельского   хозяйства,  продовольствия  и  торговли,  члену
Правительства   Литвинову   В.А.   совместно   с   главами    сельских
муниципальных образований:
     3.1. Продолжить  работу  по  завершению  уборки  урожая   поздних
зерновых  культур,  подсолнечника,  плодоовощной продукции,  заготовке
кормов для общественного животноводства,  крестьянских (фермерских)  и
личных подсобных хозяйств населения.
     3.2. Ускорить работу по формированию финансово-промышленных ГРУПП
в  агропромышленном  комплексе,  в  первую очередь по агрохимическом у
обслуживанию   -   "Донагрохимсервис",   увеличению   производства   и
переработке продукции животноводства - "Ростовмясо".
     4. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -  члену
Правительства Бедрику А.И.:
     4.1. Совместно  с  министерством  труда  и  социального  развития
(Васильева  А.М.)  разработать  до  1  декабря 1998 года Положение,  о
службе адресной социальной помощи населению области.
     4.2. Совместно    с    министерством    здравоохранения   области
(Кондратенко  Т.А.)  в  срок  до  1  ноября  1998   года   подготовить
предложения   об   упорядочении   предоставления  льгот  гражданам  по
лекарственному обеспечению.
     5. Заместителю   Главы   Администрации  (Губернатора)  области  -
министру экономики,  международных и внешнеэкономических связей, члену
Правительства Аверченко В.А.:
     5.1. Подготовить и внести в срок до 15 сентября текущего года  на
рассмотрение Правительства области и Законодательного Собрания области
план мероприятий  по  стабилизации  экономики  и  финансов  Ростовской
области.
     5.2. Организовать работу  по  подготовке  проекта  инвестиционной
программы на 1999 год.
     5.3. Разработать механизм рассмотрения,  визирования и реализации
Соглашений,    заключаемых   Администрацией   Ростовской   области   с
Администрациями и Правительствами  субъектов  Российской  Федерации  и
территориями  стран,  ближнего  зарубежья,  подготовить  постановление
Главы Администрации области то этому вопросу.
     6. Заместителю   Главы   Администрации  (Губернатора)  области  -
министру  сельского  хозяйства,  продовольствия  и   торговли,   члену
Правительства   Литвинову   В.А.,   заместителю   Главы  Администрации
(Губернатора)  области   -   министру   экономики,   международных   и
внешнеэкономических   связей,   члену  Правительства  Аверченко  В.А.,
заместителю  Главы  Администрации  (Губернатора)  области  -  министру
промышленности,  торговли,  транспорта,  связи,  дорожного  комплекса,
члену Правительства Швалеву Ф.М.  активизировать работу по  выполнению
постановления  Главы  Администрации  области от 26 мая 1998 года N 195
"Об усилении государственного контроля  за  производством  и  оборотам
алкогольной продукции на территории Ростовской области".
     7. Заместителю  Главы  Администрации  (Губернатора)   области   -
руководителю  аппарата  Кузнецову  С.Г.  совместно  с  Законодательным
Собранием области создать комиссию по проверке  исполнения  Областного
закона  "О местном самоуправлении в Ростовской области" администрацией
Советского района.
     8. Управлению по координации работы промышленности,  транспорта и
связи (Бездольный С.Л.),  комитету по экономике,  (Победенная Л.А.)  в
срок  до  1  января  1999  года  разработать  комплексную программу по
стабилизации  и  развитию  производства   в   текстильной   и   легкой
промышленности области на 1999-2001 годы.
     9. Государственной  налоговой  инспекции  по  Ростовской  области
(3ерщиков  Ю.С.),  управлению  Федеральной службы налоговой полиции по
Ростовской области (Лазовский В.Н.) принять исчерпывающие меры по:
     9.1. Взысканию задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и
погашению недоимки.
     9.2. Постановке  на  учет предприятий,  зарегистрированных в зоне
льготного налогообложения  "Республика  Калмыкия",  но  осуществляющих
хозяйственную деятельность в Ростовской области.
     10. Главному управлению Центрального банка  Российской  Федерации
по Ростовской области (Баско В.Н.):
     10.1. Усилить  контроль  за  соблюдением  коммерческими   банками
платежной  дисциплины,  достоверностью  предоставляемой  отчетности  и
финансовых    результатов,    формированием    кредитного    портфеля,
обеспечением обязательств перед кредиторами и вкладчиками.
     10.2. В   целях   стабилизации   банковской    системы    области
активизировать   работу   с   проблемными  банками,  принять  меры  по
обеспечению  выполнения  мероприятий  но  их  выводу   из   кризисного
состояния.
     10.3. Активизировать работу кредитных организаций по контролю  за
оборотом наличных денег, соблюдением хозяйствующими субъектами области
правил работы  с  денежной  наличностью  и  порядка  ведения  кассовых
операций,  обеспечив  в  1998  году  охват  проверками  не  менее 50 %
обслуживаемых клиентов.
     11. Лицензионной  палате  Ростовской  области  (Водолацкий  В.П.)
усилить  контроль  за  соблюдением  органами  местного  самоуправления
порядка лицензирования.
     12. Управлению автомобильных дорог "Ростовупрдор" (Топилин В.М.),
Региональному  отделению Фонда социального страхования (Мареева В.И.),
Государственному  фонду  занятости  населения  по  Ростовской  области
(Ткаченко Л.П.),  Ростовскому областному комитету по охране окружающей
среды и природных ресурсов (Агеев В.Н.),  Ростовскому областному Фонду
обязательного  медицинского  страхования  (Пузиков  В.П.)  совместно с
Государственной налоговой инспекцией по Ростовской  области  (Зерщиков
Ю.С.)  активизировать работу по обору средств и снижению задолженности
перед внебюджетными фондами,  принять меры по обеспечению  целевого  и
рационального использования средств внебюджетных фондов.
     13. Начальнику Управления  юстиции  Ростовской  области  Колесову
Ю.И.,  председателю  Ростовского областного суда Ткачеву В.Н.  усилить
контроль за  наполнением  решений  судов  по  вопросам  невыплаты  или
несвоевременной  выплаты  зарплаты,  денежных  средств при увольнении,
регрессных  сумм  работникам  шахтерских  предприятий  и   объединений
области.
     14. Органам  местного  самоуправления,  комитету   по   земельным
ресурсам   и   землеустройству   Ростовской   области  (Лобанов  В.М.)
осуществлять жесткий контроль за  использованием  и  охраной  пахотных
земель. Главному контрольному управлению Администрации области (Хрипун
В.И.) обеспечить контроль за исполнением пункта 2 постановления  Главы
Администрации  области  от  23.02.98  N  66  "О  наличии  земель  и их
использовании в 1997 году".
     15. Главам муниципальных образований:
     15.1. Обеспечить   в   первоочередном   порядке    финансирование
защищенных   статей   бюджетов   и,  прежде  всего,  заработной  платы
работникам бюджетной сферы,  выделять средства из бюджета  на  закупку
товаров   (работ,   услуг),  финансирование  инвестиционных  программ,
приобретение оборудования и  служебного  автотранспорта  исключительно
при  условии  финансирования  в  полном  объеме  расходов  на  выплату
заработной платы и  обеспечения  текущих  выплат  ежемесячных  пособий
гражданам, имеющим детей.
     15.2. Совместно  с  территориальными   органами   Государственной
налоговой    инспекции    до    Ростовской    области    содействовать
реструктуризации  имеющейся  задолженности   юридических   лиц   перед
бюджетами всех уровней.
     15.3. В целях укрепления финансовой дисциплины и повышения уровня
собираемости налогов проанализировать целесообразность и эффективность
дополнительных налоговых льгот,  учитывая три этом степень  социальной
значимости  конкретных  плательщиков  для  города  (района),  а  также
выполнение ими  условий  по  целевому  использованию  высвобождающихся
средств,   рассмотреть   вопрос   соответствия  предоставленных  льгот
действующему законодательству.
     15.4. Принять    исчерпывающие   меры   к   погашению   имеющейся
задолженности перед областным бюджетом по отчислениям от  регулирующих
и централизуемых налогов.
     15.5. Взять под личный контроль координацию  работы  налоговых  и
правоохранительных органов на местах по мобилизации платежей в бюджеты
всех уровней и погашению недоимки.
     15.6. Обеспечить  в  1998  году  в  полном объеме выплату текущих
ежемесячных пособий гражданам,  имеющим детей, предусмотрев их выплату
в  первоочередном  порядке  семьям  с  доходами  ниже  150 %  величины
прожиточного минимума.
     15.7. Обеспечить контроль за реализацией в III квартале Областной
целевой программы поддержки жилищного  строительства  и  президентской
программы "Государственные жилищные сертификаты".
     15.8. Подготовить   и   внести   на   рассмотрение   Региональной
энергетической   комиссии  в  срок  до  конца  августа  текущего  года
предложения о снижении до 50 %  тарифа на  электрическую  энергию  для
предприятий,  обеспечивающих оплату в денежной форме до 100 % текущего
(ежемесячного) потребления электрической энергии.
     15.9. Привести  в  соответствие  с  действующим законодательством
собственные    нормативные     акты     по     вопросам     применения
контрольно-кассовых машин, устранить имеющиеся противоречия.
     15.10. Принять нормативные акты, упрощающие процедуру регистрации
юридических  лиц,  внесения  изменений и дополнений в их учредительные
документы.
     16. Главе Шолоховского района Короткову Ю.Ф.:
     16.1. До конца  текущего  года  принять  меры  по  восстановлению
использованных не по целевому назначению средств:
     - в размере  207,9  тыс.  рублей,  .поступивших  в  1998  году  в
доходную часть местного бюджета от земельного налога;
     - 100  тыс.  рублей  бюджетных   средств,   предназначенных   для
строительства объектов газификации района.
     16.2. Установить  личный  контроль  за  работой   координационной
группы  при  администрации  района  по вопросам собираемости налогов в
бюджет и государственные внебюджетные фонды.
     17. Генеральному  директору  ОАО  "Ростовуголь"  Посыльному  С.И.
принять меры  к  устранению  недостатков  и  нарушений,  установленных
областной комиссией.
     18. Считать утратившим  силу  постановление  Главы  Администрации
области  от 23.02.98 N 58 "Об итогах социально-экономического развития
Ростовской области в 1997 году".
     19. Контроль  за  выполнением  постановления возложить на первого
заместителя Главы.  Администрации (Губернатора) области - председателя
Правительства Анпилогова В.Н.
                    

     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб


Постановление вносит:
комитет по экономике
Администрации области

Информация по документу
Читайте также