Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 14.01.2000 № 8

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            14.01.2000 г.       N 8        г.Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Главы Администрации Ростовской
                                      области от 19.01.2001 г. N 32

Об установлении квоты рабочих мест
на предприятиях, в учреждениях и
организациях для трудоустройства
граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, на 2000 год


     Система   квот,   установленная   на   1999  год  постановлениями
областной,    городских    и    районных    администраций,   позволила
трудоустроить  1680  чел. из числа инвалидов, молодежи, впервые ищущей
работу,   одиноких,   многодетных   родителей   и  снизить  негативные
последствия  безработицы.  Наиболее  результативное  взаимодействие  с
работодателями  достигнуто  в городах Ростове-на-Дону, Сальске, Шахты,
Аксайском,   Багаевском,   Октябрьском   (с),   Ремонтненском  районах
благодаря  предоставлению  им  налоговых льгот решениями муниципальных
образований.  Эти  возможности не были использованы в городах Зверево,
Каменске-Шахтинском,  Константиновском,  Морозовском и других районах,
где данная категория граждан является длительно безработной.
     Доля граждан   с   низкой   конкурентоспособностью   в    составе
безработных  граждан,  ищущих  работу  при содействии службы занятости
населения,  ежегодно возрастает. В 1999 году она составила 41,5% (1998
год - 36,7%). Эта тенденция сохранится в 2000 году.
     В целях  обеспечения  гарантированного  трудоустройства  граждан,
особо нуждающихся в социальной защите,

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Главам  муниципальных  образований  городов  и районов области
продолжить в 2000 году на договорной основе квотирование рабочих  мест
предприятиям   и   организациям   в   соответствии   с  приложением  к
постановлению Министерства труда Российской Федерации от 06.02.95 N  9
(прилагается).   В   установленном   порядке   предусматривать  льготы
работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для граждан, особо
нуждающихся в социальной защите,  по местным налогам, сборам, пошлинам
и т.д.
     2. Департаменту   Федеральной  государственной  службы  занятости
населения  по  Ростовской  области,  городским  и  районным   филиалам
(отделам)  департамента  обеспечить взаимодействие с работодателями по
трудоустройству граждан,  нуждающихся в социальной поддержке,  в  счет
установленных   квот,   в   соответствии   с   условиями  договоров  и
постановлениями глав (мэров) муниципальных образований.
     3. Общественные   объединения   инвалидов   и  находящиеся  в  их
собственности предприятия освободить от квотирования рабочих мест.
     4. Постановление  Главы Администрации области от 11.03.99 N 81 "О
продлении срока действия постановления Главы Администрации области  от
22.01.98 N 14" считать утратившим силу.
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Главы   Администрации  (Губернатора)  области  -  члена  Правительства
Бедрика А.И.  и руководителя департамента Федеральной  государственной
службы занятости населения по Ростовской области Ткаченко Л.П.


     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб


Постановление вносит
департамент Федеральной
государственной службы занятости
населения по Ростовской области


                                                      Приложение
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 14.01.2000 г. N 8


                              ПРИЛОЖЕНИЕ
       К ПОСТАНОВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 1995 ГОДА N 9

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
    по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и
     организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите

                          1. Общие положения

     1.1. Квотирование рабочих мест для приема на  работу  лиц,  особо
нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих трудности в поиске
работы,  производится  в  целях  обеспечения  дополнительных  гарантий
занятости граждан.
     Квота -  минимальное   количество   мест   для   граждан,   особо
нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих трудности в поиске
работы  (в  проценте   от   среднесписочной   численности   работников
предприятий,  учреждений,  организаций),  которых  работодатель обязан
трудоустроить  на  данном  предприятии,  в  учреждении,   организации,
включая  количество  рабочих  мест,  на  которых уже работают граждане
указанной категории.
     1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц,  особо
нуждающихся в социальной защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске
работы, имеют органы местного самоуправления.
     Квотирование осуществляется по согласованию с  работодателями  на
основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и
работодателями.
     Органы местного самоуправления с учетом ситуации,  складывающейся
на  рынке  труда,  по  представлению  соответствующих  территориальных
органов  государственной службы занятости населения с участием органов
по  труду  устанавливают  предприятиям,  учреждениям  и   организациям
независимо  от форм собственности* квоты для приема на работу граждан,
особо нуждающихся в  социальной  защите  и  испытывающих  трудности  в
поиске работы.  Работодателям,  выделяющим или создающим рабочие места
для указанной категории граждан,  предоставляются льготы и компенсации
в соответствии с действующим законодательством.
     При установлении  квоты  определяются  ее   размер   для   каждой
категории   граждан   и   конкретные  организации  со  среднесписочной
численностью 35 человек и более, на которых она вводится.

-------------------------
* Далее - организации

     1.3. К  группам  населения,  для  которых  производится  в первую
очередь  квотирование  рабочих  мест,  относятся  граждане  Российской
Федерации  и лица без гражданства,  постоянно проживающие в Российской
Федерации;  инвалиды;   выпускники   общеобразовательных   учреждений,
учреждений   начального   и  среднего  профессионального  образования;
молодежь из числа сирот и лишенных попечения родителей и равно лиц, их
заменяющих;         несовершеннолетние,        освобожденные        из
воспитательно-трудовых колоний или  закончившие  закрытые  специальные
учебно-воспитательные  учреждения;  другие  лица моложе 18 лет;  лица,
освобожденные  из  мест  лишения   свободы;   женщины,   воспитывающие
детей-инвалидов.  В  зависимости от ситуации,  складывающейся на рынке
труда,  возможно  квотирование  рабочих  мест  и  для   других   групп
населения**.
     Преимущественным правом  направления   для   трудоустройства   на
рабочие   места,   созданные   в   счет  установленной  квоты,  должны
пользоваться  безработные  граждане  из  числа  особо  нуждающихся   в
социальной защите,  испытывающие трудности в поиске работы,  состоящие
на учете в органах государственной службы занятости населения.

-------------------------
** Одинокие  и  многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних
детей;  родители,  воспитывающие  детей  до  трех  лет  и   являющиеся
единственными  кормильцами в семье;  лица пенсионного возраста;  лица,
продолжительное  время  не  имеющие   работы;   беженцы;   вынужденные
переселенцы; а также некоторые другие категории граждан.

     2. Рекомендуемые условия и порядок квотирования рабочих мест

     2.1. Квотирование  рабочих  мест  организациями  производится  на
основании    договоров,   заключаемых   с   ними   органами   местного
самоуправления.
     Договор о   квотировании   должен   содержать   в   числе  прочих
обязательные сведения: наименование рабочего места; категорию граждан,
для которых созданы рабочие места;  санитарно-гигиенические требования
и рекомендации медико-социальной  экспертизы  по  условиям  и  режимам
труда;  источники  финансирования (или налоговые льготы и платежи),  а
также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
     2.2. Условия  и  порядок  установления квоты,  ее размеры и сроки
действия  категории  граждан,   для   которых   она   устанавливается,
утверждаются   органами   местного   самоуправления   с   привлечением
соответствующего  территориального   органа   государственной   службы
занятости  населения,  органа  по  труду  и  общественных организаций,
представляющих интересы групп граждан,  особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы***.

-------------------------
*** Территориальные  органы социальной  защиты  населения,  управления
образования,   органы   по   делам   молодежи,   комиссии   по   делам
несовершеннолетних, объединения предпринимателей и др.

     2.3. Размер  квоты  и  порядок  ее  ввода  определяются   органом
местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации,  складывающейся на
региональном  рынке  труда,  возможностей  работодателей,   финансовых
возможностей региона на срок не менее одного календарного года.  Квоты
для инвалидов устанавливаются  в  размере  не  менее  3  процентов  от
среднесписочной  численности  работников  с  учетом  инвалидов,  ранее
принятых на работу.
     2.4. О   проведении  мероприятий  по  квотированию  рекомендуется
информировать работодателей не менее  чем  за  три  месяца  до  начала
введенной квоты.
     2.5. Трудоустройство   граждан   в   счет   установленной   квоты
производится  работодателем  по  направлению  территориальных  органов
государственной  службы  занятости  населения  с  учетом   предложений
территориальных органов социальной защиты населения, органов по труду,
органов управления образованием,  органов по делам молодежи, комиссией
по   делам   несовершеннолетних,   а  также  общественных  организаций
инвалидов либо самостоятельно из числа граждан,  особо  нуждающихся  в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     В течение  срока  действия  договора  о  квотировании  увольнение
работников,  трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации
осуществляется  при   обязательном   уведомлении   центра   занятости,
направившего их на данные рабочие места.
     2.6. Ликвидацию  рабочих   мест,   созданных   в   рамках   квот,
целесообразно  производить  после  согласования  с  органами  местного
самоуправления    и    с    уведомлением    территориальных    органов
государственной службы занятости населения и органов по труду.

        3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
                особо нуждающихся в социальной защите

     3.1. Работодатели    участвуют    в    реализации    мероприятий,
направленных   на  обеспечение  занятости  лиц,  особо  нуждающихся  в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     Работодатель в  соответствии  с  установленной квотой создает или
выделяет  необходимое   количество   мест,   предусмотрев   в   случае
необходимости  их специальное оборудование.  В месячный срок с момента
получения  решения  органа  местного  самоуправления  о   квотировании
рабочих    мест    он   разрабатывает   мероприятия   по   организации
дополнительных  или  выделению   имеющихся   рабочих   мест   в   счет
установленной    квоты,   о   которых   сообщает   в   соответствующий
территориальный орган государственной службы занятости населения.
     3.2. В  случае  невозможности  выделения  или  создания  на своем
производстве рабочих мест для использования труда инвалидов или других
категорий  граждан  в  счет установленной для данной организации квоты
работодатели  вправе  для  этой  цели  арендовать  рабочие  места  или
произвести  соответствующие  перечисления  в местный бюджет для оплаты
стоимости квотируемых рабочих мест в других организациях.
     Несколько организаций     по    предложению    органа    местного
самоуправления и по договоренности между собой могут создать  за  счет
своих средств цех или участок на одном из них.
     3.3. Перечисление   денежных   средств   в   размере    стоимости
создаваемых  рабочих  мест  осуществляется работодателем по платежному
требованию  органа  местного  самоуправления,   расчет   перечисляемых
работодателем денежных средств целесообразно производить помесячно.
     3.4. В случае невозмещения затрат  по  созданию  рабочих  мест  в
других     организациях     работодатели     несут    ответственность,
предусмотренную нормами действующего законодательства.
     3.5. Работодатели предоставляют органам местного самоуправления и
соответствующим   территориальным   органам   государственной   службы
занятости  населения  информацию  о движении квотируемых рабочих мест.
Рекомендуемый срок предоставления этой информации -  не  позднее  трех
дней  с  момента  принятия  решений  об  их выделении,  ликвидации или
перепрофилировании,  а  также  в  случае   увольнения   работников   с
квотируемых рабочих мест.
     Информацию о создании рабочего места в рамках установленной квоты
работодателям целесообразно передавать органам местного самоуправления
и  соответствующим  территориальным  органам  государственной   службы
занятости населения не позднее десяти дней с момента его создания.

         4. Источники финансирования и льготы работодателям,
                выделяющим или создающим рабочие места

     4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц,  особо нуждающихся  в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы,  создаются
за  счет  средств  работодателей,   средств   Государственного   фонда
занятости   населения  Российской  Федерации,  территориального  фонда
социальной поддержки населения, а также иных источников.
     4.2. Для   работодателей,   выделяющих   или  создающих  за  счет
собственных средств  рабочие  места,  органы  местного  самоуправления
устанавливают  льготы  в  пределах  своих  полномочий в соответствии с
действующим законодательством.
     4.3. Для   финансирования   мероприятий  по  оказанию  содействия
занятости лицам,  особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим
трудности  при  поиске  работы,  с  учетом  региональных  особенностей
органами местного самоуправления могут создаваться  целевые  фонды  за
счет:
     - средств  местных   бюджетов;   средств   внебюджетных   фондов,
образуемых органами местного самоуправления;
     - отчислений работодателей на создание рабочих  мест  в  пределах
установленных квот;
     - средств  специализированных  территориальных  фондов  и  фондов
социального страхования;
     - добровольных взносов предприятий,  общественных  организаций  и
частных лиц;
     - средств,  выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не
выполнившими установленных квот.


     Заместитель управляющего
     делами - начальник
     общего отдела Администрации области          Н.И. Гривенный


Информация по документу
Читайте также