Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 14.01.2000 № 8Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.01.2000 г. N 8 г.Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Ростовской области от 19.01.2001 г. N 32 Об установлении квоты рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на 2000 год Система квот, установленная на 1999 год постановлениями областной, городских и районных администраций, позволила трудоустроить 1680 чел. из числа инвалидов, молодежи, впервые ищущей работу, одиноких, многодетных родителей и снизить негативные последствия безработицы. Наиболее результативное взаимодействие с работодателями достигнуто в городах Ростове-на-Дону, Сальске, Шахты, Аксайском, Багаевском, Октябрьском (с), Ремонтненском районах благодаря предоставлению им налоговых льгот решениями муниципальных образований. Эти возможности не были использованы в городах Зверево, Каменске-Шахтинском, Константиновском, Морозовском и других районах, где данная категория граждан является длительно безработной. Доля граждан с низкой конкурентоспособностью в составе безработных граждан, ищущих работу при содействии службы занятости населения, ежегодно возрастает. В 1999 году она составила 41,5% (1998 год - 36,7%). Эта тенденция сохранится в 2000 году. В целях обеспечения гарантированного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Главам муниципальных образований городов и районов области продолжить в 2000 году на договорной основе квотирование рабочих мест предприятиям и организациям в соответствии с приложением к постановлению Министерства труда Российской Федерации от 06.02.95 N 9 (прилагается). В установленном порядке предусматривать льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по местным налогам, сборам, пошлинам и т.д. 2. Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области, городским и районным филиалам (отделам) департамента обеспечить взаимодействие с работодателями по трудоустройству граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в счет установленных квот, в соответствии с условиями договоров и постановлениями глав (мэров) муниципальных образований. 3. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия освободить от квотирования рабочих мест. 4. Постановление Главы Администрации области от 11.03.99 N 81 "О продлении срока действия постановления Главы Администрации области от 22.01.98 N 14" считать утратившим силу. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства Бедрика А.И. и руководителя департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области Ткаченко Л.П. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области Приложение к постановлению Главы Администрации области от 14.01.2000 г. N 8 ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 1995 ГОДА N 9 РЕКОМЕНДАЦИИ по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите 1. Общие положения 1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан. Квота - минимальное количество мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в проценте от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории. 1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют органы местного самоуправления. Квотирование осуществляется по согласованию с работодателями на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями. Органы местного самоуправления с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, по представлению соответствующих территориальных органов государственной службы занятости населения с участием органов по труду устанавливают предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности* квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Работодателям, выделяющим или создающим рабочие места для указанной категории граждан, предоставляются льготы и компенсации в соответствии с действующим законодательством. При установлении квоты определяются ее размер для каждой категории граждан и конкретные организации со среднесписочной численностью 35 человек и более, на которых она вводится. ------------------------- * Далее - организации 1.3. К группам населения, для которых производится в первую очередь квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации; инвалиды; выпускники общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования; молодежь из числа сирот и лишенных попечения родителей и равно лиц, их заменяющих; несовершеннолетние, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; другие лица моложе 18 лет; лица, освобожденные из мест лишения свободы; женщины, воспитывающие детей-инвалидов. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда, возможно квотирование рабочих мест и для других групп населения**. Преимущественным правом направления для трудоустройства на рабочие места, созданные в счет установленной квоты, должны пользоваться безработные граждане из числа особо нуждающихся в социальной защите, испытывающие трудности в поиске работы, состоящие на учете в органах государственной службы занятости населения. ------------------------- ** Одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; родители, воспитывающие детей до трех лет и являющиеся единственными кормильцами в семье; лица пенсионного возраста; лица, продолжительное время не имеющие работы; беженцы; вынужденные переселенцы; а также некоторые другие категории граждан. 2. Рекомендуемые условия и порядок квотирования рабочих мест 2.1. Квотирование рабочих мест организациями производится на основании договоров, заключаемых с ними органами местного самоуправления. Договор о квотировании должен содержать в числе прочих обязательные сведения: наименование рабочего места; категорию граждан, для которых созданы рабочие места; санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда; источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора. 2.2. Условия и порядок установления квоты, ее размеры и сроки действия категории граждан, для которых она устанавливается, утверждаются органами местного самоуправления с привлечением соответствующего территориального органа государственной службы занятости населения, органа по труду и общественных организаций, представляющих интересы групп граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы***. ------------------------- *** Территориальные органы социальной защиты населения, управления образования, органы по делам молодежи, комиссии по делам несовершеннолетних, объединения предпринимателей и др. 2.3. Размер квоты и порядок ее ввода определяются органом местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, возможностей работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного календарного года. Квоты для инвалидов устанавливаются в размере не менее 3 процентов от среднесписочной численности работников с учетом инвалидов, ранее принятых на работу. 2.4. О проведении мероприятий по квотированию рекомендуется информировать работодателей не менее чем за три месяца до начала введенной квоты. 2.5. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателем по направлению территориальных органов государственной службы занятости населения с учетом предложений территориальных органов социальной защиты населения, органов по труду, органов управления образованием, органов по делам молодежи, комиссией по делам несовершеннолетних, а также общественных организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. В течение срока действия договора о квотировании увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации осуществляется при обязательном уведомлении центра занятости, направившего их на данные рабочие места. 2.6. Ликвидацию рабочих мест, созданных в рамках квот, целесообразно производить после согласования с органами местного самоуправления и с уведомлением территориальных органов государственной службы занятости населения и органов по труду. 3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите 3.1. Работодатели участвуют в реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Работодатель в соответствии с установленной квотой создает или выделяет необходимое количество мест, предусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование. В месячный срок с момента получения решения органа местного самоуправления о квотировании рабочих мест он разрабатывает мероприятия по организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест в счет установленной квоты, о которых сообщает в соответствующий территориальный орган государственной службы занятости населения. 3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда инвалидов или других категорий граждан в счет установленной для данной организации квоты работодатели вправе для этой цели арендовать рабочие места или произвести соответствующие перечисления в местный бюджет для оплаты стоимости квотируемых рабочих мест в других организациях. Несколько организаций по предложению органа местного самоуправления и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них. 3.3. Перечисление денежных средств в размере стоимости создаваемых рабочих мест осуществляется работодателем по платежному требованию органа местного самоуправления, расчет перечисляемых работодателем денежных средств целесообразно производить помесячно. 3.4. В случае невозмещения затрат по созданию рабочих мест в других организациях работодатели несут ответственность, предусмотренную нормами действующего законодательства. 3.5. Работодатели предоставляют органам местного самоуправления и соответствующим территориальным органам государственной службы занятости населения информацию о движении квотируемых рабочих мест. Рекомендуемый срок предоставления этой информации - не позднее трех дней с момента принятия решений об их выделении, ликвидации или перепрофилировании, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест. Информацию о создании рабочего места в рамках установленной квоты работодателям целесообразно передавать органам местного самоуправления и соответствующим территориальным органам государственной службы занятости населения не позднее десяти дней с момента его создания. 4. Источники финансирования и льготы работодателям, выделяющим или создающим рабочие места 4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, создаются за счет средств работодателей, средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, территориального фонда социальной поддержки населения, а также иных источников. 4.2. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места, органы местного самоуправления устанавливают льготы в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности при поиске работы, с учетом региональных особенностей органами местного самоуправления могут создаваться целевые фонды за счет: - средств местных бюджетов; средств внебюджетных фондов, образуемых органами местного самоуправления; - отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот; - средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования; - добровольных взносов предприятий, общественных организаций и частных лиц; - средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|