Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 22.01.1998 № 15Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.01.98 N 15 г. Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Ростовской области от 19.03.2001 г. N 118 Об утверждении Региональной программы улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 1998-2000 годы В целях выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" и от 10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы", активизации работы по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также оказания помощи в выполнении отраслевых и территориальных программ улучшения условий и охраны труда П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Региональную программу улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 1998-2000 годы (прилагается). 2. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) ежегодно информировать Главу Администрации (Губернатора) области о ходе выполнения Региональной и территориальных программ улучшения условий и охраны труда. 3. Главам муниципальных образований области установить систематический контроль и оказывать всемерную поддержку организациям в реализации на подведомственных территориях, отраслях и на предприятиях программ улучшения условий и охраны труда, добиваться ежегодного снижения количества рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, уменьшения травматизма и заболеваемости на производстве. 4. Финансовому управлению Администрации области (Распопов Ю.М.) при подготовке проектов областного бюджета на 1998 и последующие годы рассматривать вопросы выделения средств на выполнение Программы. 5. Контроль за выполнением - постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства Бедрика А.И. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит: министерство труда и социального развития области Приложение к постановлению Главы Администрации области от 22.01.98 N 15 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 1998-2000 годы ПАСПОРТ Региональной программы улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 1998-2000 годы Наименование Региональная программа улучшения Программы условий и охраны труда в Ростовской области на 1998-2000 годы. Наименование, Постановление Правительства Россий- номер и дата при- ской Федерации от 26 августа 1995 го- нятия решения раз- да N 843 "О мерах по улучшению ус- работки Программы ловий и охраны труда". Соглашение между Администрацией области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и объединениями работодателей на 1996-1997 гг. Заказчик Министерство труда и социального раз- Программы вития Ростовской области Исполнители и Департамент труда министерства тру- соисполнители да и социального развития области. Государственная инспекция труда по Ростовской области. Центр Госсанэпиднадзора в Ростовской области. Центр стандартизации, метрологии и сертификации. Ростовский государственный научно- исследовательский институт гигиены, экологии, сертификации. Муниципальные образования области. Отраслевые ведомства и объединения предприятий. Федерация профсоюзов области. Научные Аствацатуров А.Е. - кандидат тех- консультанты нических наук, профессор, Донской го- сударственный технический университет Дронов И.С. - доктор медицинских наук, профессор, Ростовский государственный медицинский университет Журавлев В.П. - доктор технических наук, профессор, Ростовский государственный строительный университет Медиокритский Е.Л. - доктор технических наук, профессор, Ростовская государственная академия сельскохозяй- ственного машиностроения Розин М.Д. - кандидат технических наук, Северо-Кавказский научный центр высшей школы Фролов А.В. - кандидат технических наук, профессор, Новочеркасский государственный технический университет. Сроки реализации 1998-2000 годы. Программы Контроль за реали- Министерство труда и социального зации Программы развития области. Ожидаемые Снижение производственного травма- конечные результаты тизма, профзаболеваемости и улучше- реализации ние условий труда. Программы ВВЕДЕНИЕ Состояние проблемы. Несмотря на отмечаемое ежегодное снижение удельного веса работников, занятых в неблагоприятных условиях труда (с 20,7% в 1992 году до 18,8% в 1996 году), и уменьшение числа пострадавших на производстве (с 7,2 до 5,4 в расчете на 1000 работающих), на предприятиях области происходит рост профессиональной заболеваемости (в 1996 году по сравнению с 1992 годом - в 2,8 раза), а в некоторых отраслях - и рост травматизма со смертельным исходом (цветная металлургия, промышленность стройматериалов, дорожное хозяйство). Анализ хронических профзаболеваний показывает, что основные их причины - неудовлетворительные условия труда, изношенность основных фондов, их несоответствие современным требованиям промсанитарии, недоступность своевременной медицинской помощи и недостаточное качество работы лечебно-профилактических учреждений. В отличие от профзаболеваний результаты расследования несчастных случаев на производстве показывают, что лишь около 15% травм происходит по причине неудовлетворительных условий труда и воздействия вредных производственных факторов, а 85% - по причинам, связанным с нарушением норм и правил организации труда и техники безопасности. По-прежнему преобладающее количество травм происходит в угольной промышленности, где число пострадавших за год составляет 3,8% от общего количества работающих. Среди других отраслей производства наиболее остро стоит проблема травматизма в сельском хозяйстве (0,81%) и в строительстве (0,47%). В 1996 году, впервые за последние годы, в строительстве уровень смертельного травматизма оказался выше, чем в сельском хозяйстве и промышленности (соответственно 2,56; 1,8 и 1,26 на 10 тыс. работающих). О наличии серьезных проблем в области охраны труда свидетельствует то, что на многих предприятиях идет процесс сокращения и ликвидации служб охраны труда, а практикуемое совмещение должностей инженеров по охране труда с выполнением другой работы не позволяет им в полной мере выполнять предусмотренные законодательством обязанности. В несколько раз сократилось количество приобретаемых предприятиями комплектов спецодежды и других средств индивидуальной защиты, не везде своевременно проводятся инструктажи и проверки знаний по охране труда, не предоставляются положенные льготы и компенсации за неблагоприятные условия труда. Вызывает тревогу состояние условий и охраны труда женщин. Вместо того, чтобы создавать для них дополнительные производственные и санитарно-бытовые условия, работодатели вытесняют женщин из производства, нередко используют их труд па тяжелых, вредных и опасных работах (жилищно-коммунальное хозяйство и др.). Структурная реорганизация в сельском хозяйстве, строительстве и в ряде других отраслей производства привела практически к разрушению системы ведомственного контроля за охраной труда, в то же время предусмотренные на предприятиях общественные формирования, совместные комитеты (комиссии), институт уполномоченных по охране труда создаются крайне медленно, а в муниципальных образованиях, как правило, отсутствуют подразделения и специалисты, способные выполнять на местах делегируемые им функции государственного управления охраной труда. Основания для разработки Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", областное трехстороннее соглашение на 1996-1997 гг., постановление коллегии Минтруда области от 15 апреля 1997 года N 1. Исходные материалы, использованные при подготовке мероприятий Программы - территориальные программы улучшения условий и охраны труда на период до 2000 года, разработанные муниципальными образованиями, программы отраслевых ведомств, объединений предприятий, предложения контрольных и надзорных органов области по охране труда, научных организаций, профессиональных союзов, а также целевые областные программы по социальным вопросам. В структуре Программы 6 разделов: нормативное обеспечение охраны труда; организационные мероприятия; технические и санитарно-бытовые мероприятия; улучшение условий и охраны труда женщин и подростков; научное обеспечение охраны труда; обучение, образование и информационное обеспечение охраны труда. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Нормативное обеспечение охраны труда Данный раздел Программы предусматривает выполнение департаментом труда одной из функций государственного управления охраной труда в регионе - доведение до предприятий нормативной документации и разработка правил, инструкций и методических материалов по охране труда. Основные мероприятия направлены на оказание конкретной помощи работодателям в организации работы служб охраны труда - тиражирование правил по охране труда, организация деятельности общественных формирований по охране труда, а также ежегодное обобщение практики применения законодательства об охране труда и внесение предложений по его совершенствованию. Намечено впервые подготовить и издать памятку для работающих на вредных и опасных работах, позволяющую им самостоятельно контролировать правильность действий работодателей при установлении соответствующих льгот и компенсаций работникам. Финансовое обеспечение мероприятий раздела предусмотрено осуществить в основном за счет средств предприятий на договорных началах либо на основе самоокупаемости. 2. Организационные мероприятия Цель мероприятий - дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда в регионе и подготовка к проведению обязательной сертификации производственных объектов на их соответствие требованиям безопасности. На это направлено проведение конференций, семинаров, оборудование специальной передвижной исследовательской лаборатории при департаменте труда, организация размещения заказов предприятий на спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, содействие в создании центров трудовой реабилитации в АО "Ростовуголь" и на других предприятиях с повышенным уровнем профессиональных заболеваний и др. Финансирование мероприятий раздела предлагается осуществить за счет средств предприятий, кроме конференций и семинаров, на проведение которых направить часть средств из перечисляемых департаменту труда сумм административных штрафов, взыскиваемых государственной инспекцией труда по Ростовской области за нарушения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда (в соответствии с письмам Минтруда России N 3-ГМ от 27.01.97 "Об административных штрафах, взыскиваемых органами Рострудинспекции"). 3. Технические и санитарно-бытовые мероприятия Раздел подготовлен в основном путем обобщения программ улучшения условий и охраны труда до 2000 года, представленных городами, районам, объединениями работодателей и отдельными крупными предприятиями, в части внедрения новой техники и технологии, осуществления санитарно-бытовых мероприятий с целью обеспечения здоровых и безопасных условий труда. Указанные мероприятия включены в областную Программу для организации помощи и контроля за их реализацией. Финансирование мероприятий - только за счет средств работодателей. 4. Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков Соответствующие мероприятия выделены в отдельный раздел с целью акцентировать внимание на особой важности проблеме охраны труда женщин и подростков и направлены на преодоление негативных тенденций вытеснения женщин из производственной среды, использования их труда на работах, запрещенных законодательством. В Программу включены предложения (планы) областных организаций и ведомств, имеющих непосредственное отношение к улучшению условий труда женщин (министерство здравоохранения, областной центр занятости, центр Госсанэпиднадзора и др.), которые в каждом конкретном случае самостоятельно определяют суммы затрат на указанные мероприятия и источники финансирования. Кроме того, составной частью этого раздела являются мероприятия по охране труда женщин, предусмотренные ранее утвержденным Главой Администрации (Губернатором) области В.Ф. Чубом (распоряжение от 8 мая 1997 года N 186) Планом мероприятий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года. В этот раздел включена и одна из специальных тем научно-исследовательских работ по проблеме охраны труда женщин. 5. Научное обеспечение охраны труда В раздел включены лишь темы научно-исследовательских работ, реализация которых может способствовать решению имеющихся узких мест, устранению причин возникновения в процессе производства явлений, представляющих опасность жизни и здоровью работающих, и получению практических результатов в деле сокращения травматизма и профессиональной заболеваемости. Дополнительное выделение исполнителям средств из областного бюджета на научные разработки по вопросам охраны труда будет производиться на конкурсной основе решением Совета ректоров вузов после выделения средств, предусмотренных Программой развития высшего образования Ростовской области. Темы научных разработок 5.3; 5.4; 5.5; включенные в настоящую Программу, предусмотрены ранее принятой региональной Программой "Дон" (развитие народного хозяйства Ростовской области вузовской наукой 1997-2000 гг.), разработанной секцией научно-исследовательских работ Совета ректоров вузов области. Другие (дополнительные) темы научно-исследовательских работ планируется осуществить в 1999-2000 гг. Что касается отчислений средств предприятий на научные цели, то по ряду из них достигнута предварительная договоренность. 6. Обучение, образование, информационное обеспечение охраны труда В раздел включены следующие мероприятия: организация обучения руководителей и специалистов предприятий всех форм собственности по охране труда; разработка и практическая организация обучения студентов в ряде технических вузов по специальности "Охрана труда и безопасность жизнедеятельности"; подготовка лекций и методических пособий в помощь обучающимся по вопросам охраны труда; подготовка ежегодных информационно-аналитических докладов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда на предприятиях области. Мероприятия, этапы реализации и финансовое обеспечение Региональной программы улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 1998-2000 годы ---------------------------------T----------------T-------------------------T-------------T------------------------T----------------------------- ¦ ¦ по источникам ¦ ¦ Сроки проведения работ ¦ ¦ Финансовые ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ затраты, всего +-------------T-----------+ +------------T-----------+ Наименование мероприятий ¦ (тыс. руб. ¦ федеральный ¦ областной ¦ средства ¦ ¦ ¦ Исполнители ¦ в новом ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ денежном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчислении) ¦ ¦ ¦ ¦ начало ¦ окончание ¦ ---------------------------------+----------------+-------------+-----------+-------------+------------+-----------+----------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ---------------------------------+----------------+-------------+-----------+-------------+------------+-----------+----------------------------- 1. Нормативное обеспечение охраны труда 1.1. Подготовить и издать 15,0 - - 15,0 Январь Декабрь Министерство труда и соци- сборник основных дейст- (стоимость 1998 г. 1998 г. ального развития области, вующих нормативных до- минималь- Государственная инспекция кументов, регулирующих ного тира- труда по Ростовской облас- организацию работы по жа) ти, Ростовский НИИ гигие- охране труда на пред- ны, экологии и сертифика- приятии, с комментария- ции (РГНИИГЭС). ми основных положений и анализом практики их применения. 1.2. Изучить потребность об- Средства - - - Июль Июнь Министерство труда и соци- ластных ведомств и пред- предприя- 1998 г. 1999 г. ального развитая области, приятий в отраслевых тий объединение работодателей, нормативных документах, РГНИИГЭС. инструкциях и правилах по охране труда, сформи- ровать и разместить зака- зы на их разработку и издание (в соответствии с Положением о порядке разработки правил и ин- струкций по охране тру- да, утвержденным поста- новлением Минтруда Рос- сии от 1.07.93 N 29). 1.3. На основе обобщения - - - - Ежегодно Министерство труда и соци- практики применения за- ального развития области конодательства об охране совместно с контрольными и труда подготовить и на- надзорными органами об- править Министерству ласти по охране труда. труда и социального раз- вития Российской Феде- рации предложения по внесению изменений и до- полнений в законы и дру- гие нормативные акты по вопросам охраны труда. 1.4. Подготовить и издать Па- 10,0 - - - Январь Декабрь Министерство труда и со- мятку работающим на (на основе 1998 г. 1999 г. циального развития области, вредных, опасных и тяже- самооку- РГНИИГЭС, учебно-кон- лых работах, позволяю- паемости) сультационный центр щую работнику самостоя- "Труд". тельно определять собст- венные права на получе- ние предусмотренных за- конодательством льгот и компенсаций (сокращен- ный рабочий день, допол- нительный отпуск, бес- платную выдачу молока, льготное пенсионное обес- печение и пр.). 1.5. Разработать нормативно- 2,0* - - - Январь Январь Министерство труда и соци- методическое пособие в 1998 г. 1999 г. ального развития области, помощь работодателям и Федерация профсоюзов об- профсоюзным органам по ласти, организации работы об- щественных формирова- ний, совместных комите- тов (комиссий) и уполно- моченных по охране тру- да на предприятиях. 2. Организационные мероприятия 2.1. С целью реализации ст. 7 - - - - Министерство труда и соци- Основ законодательства 1998 г. ального развития области. Российской Федерации об охране труда в части организации государст- венного управления ох- раной труда и в связи с введением обязательной сертификации производ- ственных объектов на их соответствие требованиям по охране труда подгото- вить постановление Гла- вы Администрации облас- ти об участии в этой ра- боте муниципальных об- разований, создании ко- миссий для координации работы по вопросам охра- ны труда, восстановления служб и инженеров по охране труда на пред- приятиях и в отраслевых ведомствах. 2.2. Организовать работу пе- 90,0* - - - Январь Декабрь Министерство труда и соци- редвижной исследова- 1998 г. 1998 г. ального развития области. тельской лаборатории промсанитарии при де- партаменте труда с целью контроля за качественным проведением аттестации рабочих мест и сертифи- кации производственных объектов 2.3. Провести областную на- 15,0* - - - - 1999 г. Министерство труда и соци- учно-практическую конфе- ального развития области, ренцию по вопросам ох- РГНИИГЭС, ДГТУ, Федера- раны труда с участием ция профсоюзов области, руководителей муници- объединения работодателей. пальных образований, объединений работодате- лей, контрольных и над- зорных органов, научных учреждений, профсоюзов. 2.4. Провести семинар-сове- 3,0* - - - Ежегодно Министерство труда и соци- щание с заведующими от- ального развития области. делами по труду и специ- алистами, ведающими вопросами труда, муни- ципальных образований области с анализом сос- тояния работы и опреде- лением задач по осущест- влению функций госу- дарственного управления охраной труда. 2.5. Подготовить и довести до Средства - - - Не реже Министерство труда и соци- работодателей рекламные произво- одного ального развития области, проспекты предприятий, дителей раза АО "Ростовкомбытоптторг" производящих и реализу- в год (базовая организация по ющих спецодежду, спец- производству и реализации обувь и другие средства СИЗ). индивидуальной защиты (СИЗ), оказывать содей- ствие организациям в раз- мещении заказов на изго- товление СИЗ. 2.6. Организовать осущест- - - - - 1998 г. 2000 г. Министерство труда и соци- вление в регионе Про- ального развития области, граммы социальных ре- областное отделение фонда форм РФ на 1996-2000 социального страхования, годы в части реформиро- работодатели, профессио- вания системы охраны нальные союзы. труда, повышения ответ- ственности работодателей за улучшение условий труда, поэтапного перехо- да от системы льгот и компенсаций за неблаго- приятные условия труда к системе, обеспечиваю- щей его безопасность, предотвращение травм и аварий на производстве на основе внедрения эко- номического механизма сертификации производ- ственных объектов, гиб- кой системы дифференци- рованных тарифов на со- циальное страхование и др. 2.7. На предприятиях с повы- Средства - - - 1998 г. 1999 г. Руководители предприятий, шенным уровнем профес- предприя- центры Госсанэпиднадзора сиональных заболеваний тий и занятости населения. создать центры трудовой реабилитации, предусмот- рев в них структуры по профессиональной пере- подготовке и резерв рабо- чих мест с облегченными условиями (центр реаби- литации и лечения горня- ков на базе Мелиховского санатория-профилактория и др.). 2.8. Обеспечить проведение на Средства - - - 1998 г. 2000 г. Руководители предприятий, предприятиях, независи- предприя- министерство здравоохране- мо от форм собственнос- тий ния области, Центр Госсан- ти, предварительных и эпиднадзора. периодических медицин- ских осмотров в соответ- ствии с приказом Мин- здрава РФ от 14 марта 1996 года N 90. 3. Техничесе и санитарно-бытовые мероприятия 3.1. На основе совершенство- 742091** - - 742091 1998 г. 2000 г. Министерство труда и соци- вания технологии произ- ального развития области, водства, внедрения новой муниципальные образова- техники и ее сертифика- ния, объединения работода- ции, аттестации и модер- телей, Центр Госсанэпиднад- низации рабочих мест, зора. обучения персонала без- опасным приемам труда и технологической дис- циплины добиться еже- годного снижения относи- тельной численности ра- ботников, занятых в ус- ловиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на 1-2%, всего с 18,1% на 1.01.97 до 14- 15% к 2000 году. 3.2. Провести реконструкцию 93806** - - 93806 1998 г. 2000 г. Руководители предприятий, и расширение сети дейст- профессиональные союзы вующих объектов соци- области. ально-бытового назначе- ния предприятий с целью обеспечения работающих душевыми, гардеробны- ми, комнатами гигиены, столовыми и т.п. в соот- ветствии с действующими нормативами. 3.3. Осуществить комплекс Средства - - - 1998 г. 2000 г. Органы Госатомнадзора, технических мер на пред- предприя- руководители предприятий. приятиях, использующих тий источники ионизирующе- го излучения, в соответст- вии со ст. 9 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" о введении с 1 января 2000 года новых нормати- вов радиационной без- опасности (100 мбэр в год для населения и 2 бэр для работников (персо- нала). 3.4. Провести на всех подве- - - - - 1998 г. 1999 г. Органы Госгортехтадзара. домственных Госгортех- надзору производствен- ных объектах обследова- ние и оценку оборудова- ния, выработавшего амор- тизационные сроки, с целью определения воз- можности его дальнейшей эксплуатации (основа- мие - решение Госгор- технадзора России). 3.5. Проводить госэкспертизу - - - - Весь Рострудинспекция, минис- и предупредительный над- период терство труда и социального зор за строительством но- развития области, органы вых и реконструкцией Госсанэпиднадзора в облас- действующих объектов ти. производственного назна- чения, сдачей их в экс- плуатацию с целью пред- отвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижаю- щих его безопасность. 3.6. Наряду с государствен- - - - - Весь Рострудинспекция. ной статотчетностью вес- период ти оперативный учет и анализ тяжелых и груп- повых несчастных случа- ев на производстве, а со смертельным исходом - ежемесячно. 3.7. В целях осуществления Средства - - - Весь Центры Госсанэпиднадзора, аттестации рабочих мест предприя- период руководители предприятий, и сертификации произ- тий РГНИИГЭС. водственных объектов предусмотреть на дого- ворной основе лаборатор- ные исследования возду- ха рабочей зоны в соот- ветствии с требованиями ГОСТа, а также исследо- вания физических факто- ров (шум, вибрация, теп- ловое, ионизирующее из- лучение и др.), влияющих на условия труда 3.8. В целях предотвращения Средства - - - Весь Руководители предприятий, гибели людей и утраты предприя- период подразделения Управления значительных материаль- тий Государственной противо- ных ценностей в резуль- пожарной службы. тате пожаров предусмот- реть: - обязательное согласо- вание с органами про- тивопожарной службы проектов строительства, реконструкции предпри- ятий и модернизации оборудования; - выделение необходи- мых средств на мон- таж и обслуживание автоматических уста- новок тушения и обна- ружения пожаров; - включение противопо- жарных мероприятий в программы пред- приятий и организаций по охране труда. 4. Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков 4.1. В соответствии с планом мероприятий по улучше- нию положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года, утвержденным распоря- жением Главы Админист- рации области от 8.05.97 N 186: - при регистрации кол- - - - - Постоянно Министерства: труда и со- лективных договоров циального развития, здраво- и разработке трехсто- охранения области; Федера- ронних соглашений ция профсоюзов области, предусматривать до- Центр Госсанэпиднадзора. полнительные меры, предотвращающие ис- пользование труда женщин на запрещен- ных законодательст- вом работах, обеспе- чивающие своевремен- ное и полное предо- ставление для них льгот и компенсаций; - обеспечивать работа- - - - - Постоянно Министерства: труда и соци- ющим женщинам бес- ального развития, здравоох- платное проведение ранения области; Федерация экспертиз условий тру- профсоюзов области, Центр да и правовую помощь Госсанэпиднадзора. по вопросам трудово- го и санитарно-гигие- нического законода- тельства; - разработать и ввести - - - - С 1.01.98 Постоянно Министерство труда и соци- в действие порядок ального развитая области, трудоустройства жен- областной центр занятости щин детородного воз- населения. раста при их выводе с тяжелых, вредных и опасных работ; - проводить аттеста- Средства - - - Ежегодно Центр Госсанэпиднадзора, цию рабочих мест, предприя- министерство здравоохране- анализировать причин- тий ния области, РГНИИГЭС. но-следственные связи заболеваемости жен- щин с условиями их труда, состоянием са- нитарно-бытового и медицинского обслу- живания; - внести предложения в - - - - 1997 г. 1998 г. Министерства: труда и со- Минтруд России по циального развития, здраво- дополнению списка охранения области, профессий, предусмат- РГНИИГЭС. ривающего запреще- ние использования труда женщин и под- ростков на тяжелых и опасных работах. 4.2. На базе действующей об- 6,0 - - 6,0 1997 г. 1998 г. Министерство труда и соци- ластной выставки-прода- ального развития области, жи средств индивидуаль- ЗАО "Ростовкомбытопт- ной защиты оборудовать торг". выставочно-торговый стенд спецодежды, спец- обуви и средств санитар- ной гигиены для работаю- щих женщин. 4.3. Предложить государст- - - - - 1997 г. 1998 г. Областные органы: венным контрольным и Рострудинспекция, надзорным органам по Госгортехнадзор, охране труда: Государст- Госатомнадзор, венной инспекции труда, Госэнергонадзор. Госгортехнадзору, Гос- атомнадзору, Госэнерго- надзору разработать соб- ственные мероприятия по повышению ответствен- ности работодателей за обеспечение здоровых и безопасных условий труда для женщин и подростков. 4.4. На основе мониторинга 100 - - 100 1999 г. 2000 г. Донской государственный травматизма и заболева- технический университет емости работающих жен- щин разработать: 1) научно-практические рекомендации по улуч- шению условий труда женщин и защиты их жизни и здоровья от опасных и вредных производственных факторов; 2) единый классификатор несчастных случаев; 3) автоматизированную систему учета и ана- лиза травматизма по ведомственному и тер- риториальному приз- накам. 5. Научное обеспечение охраны труда 5.1. Разработать методы ком- 100 - - 100 1999 г. 2000 г. Новочерскасский государст- пьютерных технологий венный технический универ- профотбора работников, ситет. оценки профпригодности и профнадежности для решения задач повыше- ния безопасности труда, снижения уровня произ- водственного травматиз- ма. 5.2. Разработать методики 50 - - 50 1999 г. 2000 г. Новочеркасский государст- оценки уровня риска и венный технический универ- эффективности профилак- ситет. тических мероприятий, создать информационно- аналитическую автома- тизированную систему уп- равления безопасностью труда на угольных шах- тах Ростовской области. 5.3. Разработать и внедрить 150 - - 150 1997 г. 2000 г. Северо-Кавказский науч- системы прогнозов выбро- ный центр высшей школы, са угля и газа и соответ- АО "Гуковуголь" ствующие противовыбро- совые мероприятия. 5.4. Разработать практиче- 200 - - 200 1997 г. 2000 г. Новочеркасский государст- ское пособие: "Анализ венный технический универ- опасностей и уровней рис- ситет. ков для проведения сер- тификации наиболее трав- моопасных предприятий области" (при введении обязательной сертифика- ции производственных объектов на их соответст- вие требованиям по охра- не труда). 5.5. Создать комплекс пыле- 100 - - 100 1997 г. 2000 г. Новочеркасский государст- отсасывающих устройств венный технический универ- сухого и влажного обес- ситет пылевания подземной уг- ледобычи, поверхностных участков шахт и обезвре- живания дымовых выбро- сов котельных при сжига- нии угля. 5.6. Разработать и внедрить 50 - - 50 1999 г. 2000 г. Ростовская-на-Дону госу- систему прогнозирования дарственная академия сель- и снижения травматизма скохозяйственного машино- на предприятиях Ростов- строения. ского региона. 5.7. Подготовить рекоменда- 100 - - 100 1999 г. 2000 г. Ростовский государственный ции по комплексному ис- университет путей сообще- следованию условий тру- ния, Центр Госсанэпиднад- да на предприятии и сос- зора, комитет по охране ок- тояния окружающей сре- ружающей среды и природ- ды, апробировать их на ных ресурсов, РГНИИГЭС. одном из предприятий об- ласти для дальнейшего распространения. 5.8. Сделать сравнительный 300 - - 300 1998 г. 2000 г. Донской государственный анализ опасных и вред- технический университет. ных факторов на энерге- тических объектах облас- ти (ТЭЦ, ГРЭС, АЭС, ко- тельных и пр.) и выдать рекомендации по выбору и внедрению экономичес- ки эффективной, безопас- ной стратегии развития указанных объектов. 6. Обучение, образование и информационное обеспечение охраны труда 6.1. В соответствии с поста- Средства - - - Весь Министерство труда и соци- новлением Минтруда Рос- предприя- период ального развития области сии от 12.10.94 N 65 и тий (организация учебы), Рост- ст. 12 Основ Законода- рудинспекция (контроль). тельства Российской Фе- дерации об охране труда организовать регулярное (не реже одного раза в 3 года) обучение и про- верку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприя- тий в учебных центрах области; имеющих специ- альное разрешение, а так- же обучение всех инже- нерно-технических работ- ников в комиссиях пред- приятий по охране труда. 6.2. Оказать содействие Дон- - - - - 1998 г. 2000 г. Министерство образования скому государственному и министерство труда и со- техническому универси- циального развития области тету и Ростовской-на-До- ну академии сельскохо- зяйственного машиност- роения в организации обучения (факультета) по специальности "инженер по охране труда". 6.3. Подготовить циклы лек- - - - 1997 г. 1998 г. Министерство труда и соци- ций по утвержденной ального развития, кафедры Минтрудом России тема- охраны труда вузов области тике в помощь комиссиям предприятий по органи- зации обучения и провер- ки знаний инженерно-тех- нических работников и специалистов по вопросам охраны труда. 6.4. Подготовить методиче- 2,0* - - - 1997 г. 1998 г. Ростовская-на-Дону акаде- ское пособие для учебных мия сельскохозяйственного центров, осуществляю- машиностроения. щих обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специа- листов предприятий и ор- ганизаций. 6.5. Обобщить данные госу- 3,0* - - - Ежегодно Министерство труда и соци- дарственной статистичес- ального развития области, кой отчетности, областно- областной комитет госста- го мониторинга социаль- до1.07. тистики, Центр Госсанэпид- но-трудовой сферы, мате- надзора в области, Роструд- риалы проверок контроль- инспекция. ных и надзорных органов. подготовить и направить руководителям муници- пальных образований и других заинтересованных организаций аналитиче- ский доклад "О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области". ИТОГО по Программе 837193 837068 в том числе: в 1998 г. 273649 273549 в 1999 г. 278669 278647 в 2000 г. 284875 284872 * За счет средств, перечисляемых органам по труду субъектов Российской Федерации из сумм административных штрафов за нарушения законодательства об охране труда; ** Сумма средств по мероприятиям программ городов и районов области по улучшению условий и охраны труда до 2000 года. По п.п. 1.2; 2.5; 2.7; 2.8; 3.3; 3,7; 3.8; 4.1; 6.1 конкретные суммы будут уточнены в процессе реализации указанных мероприятий Программы. Справочно: по данным госстатотчетности в 1996 году предприятиями области израсходовано на мероприятия по охране труда 246,4 млрд. руб. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|