Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 19.03.2001 № 118КОНТРОЛЬ Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.03.01 N 118 г.Ростов-на-Дону Об утверждении Региональной программы улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 2001-2005 годы (В редакции Распоряжения Администрации Ростовской области от 02.09.2002 г. N 416; Постановления Администрации Ростовской области от 25.12.2002 г. N 582) В соответствии с Cоглашением между Администрацией Ростовской области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей на 2000-2001 г.г., решением президиума Правительства Ростовской области от 26.04.2000 N 11 "О плане первоочередных мероприятий и механизме реализации Концепции экономической политики Ростовской области", а также в целях активизации работы по снижению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и оказания помощи в выполнении территориальных программ улучшения условий и охраны труда ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Региональную программу улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 2001-2005 годы (прилагается). 2. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) ежегодно информировать Главу Администрации (Губернатора) области о ходе выполнения Региональной программы улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 2001-2005 годы, оказывать всемерную поддержку главам муниципальных образований и работодателям в реализации собственных программ улучшения условий и охраны труда, добиваться ежегодного снижения количества рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, уменьшения травматизма и заболеваемости на производстве. 3. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 22.01.98 N 15 "Об утверждении Региональной программы улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 1998-2000 годы". 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства Бедрика А.И. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносят министерство труда и социального развития области и областная межведомственная комиссия по охране труда Приложение к постановлению Главы Администрации области от 19.03.01 N 118 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 2001-2005 годы (В редакции Распоряжения Администрации Ростовской области от 02.09.2002 г. N 416; Постановления Администрации Ростовской области от 25.12.2002 г. N 582) ПАСПОРТ Региональной программы улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 2001-2005 годы Наименование Региональная программа улучшения условий и охраны Программы труда в Ростовской области на 2001-2005 годы (далее - Программа) Наименование, Соглашение между Администрацией Ростовской области, номер и дата Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей принятия решения о на 2000-2001 г.г. (подписано 26.04.2000). разработке Решение Президиума Правительства Ростовской области Программы от 26.04.2000 N 11 "О плане первоочередных мероприятий и механизме реализации Концепции экономической политики Ростовской области". Цели и задачи Снижение уровня производственного травматизма, Программы профзаболеваемости и удельного веса работников, занятых в неблагоприятных условиях труда. Перечень основных 1. Совершенствование системы государственного мероприятий управления охраной труда. 2. Надзорная и контрольная деятельность. 3. Научно-исследовательская деятельность и организация системы непрерывного образования. 4. Информационное обеспечение охраны труда. Заказчик Министерство труда и социального развития области. Программы Исполнители и Департамент труда министерства труда и социального соисполнители развития области. Государственная инспекция труда в Ростовской области (далее - Гострудинспекция). Центр Госсанэпиднадзора в Ростовской области (далее - Центр Госсанэпиднадзора). Ростовский государственный научно-исследовательский институт гигиены, экологии и сертификации. Органы местного самоуправления муниципальных образований области. Федерация профсоюзов области. Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение ФСС). Управление государственной противопожарной службы ГУВД области (далее - Госпожнадзор). Министерство здравоохранения области. Ростовское управление Госгортехнадзора России (далее - Госгортехнадзор). Управление Ростовгосэнергонадзор (далее - Госэнергонадзор). Территориальная инспекция надзора за радиационной безопасностью Донского округа Госатомнадзора России (далее - Госатомнадзор). Областной учебно-консультационный центр "Труд" (далее - ОУКЦ "Труд"). Кафедры охраны труда вузов области. Научные Аствацатуров А.Е. - заведующий кафедрой, профессор консультанты Донского государственного технического университета. Богуславский Е.И. - заведующий кафедрой, профессор Ростовского государственного строительного университета. Дронов И.С. - заведующий кафедрой, профессор Ростовского государственного медицинского университета. Пушенко С.Л. - директор института инженерно- экологических систем, профессор Ростовского государственного строительного университета. Фролов А.В. - заведующий кафедрой, профессор Южно-Российского государственного технического университета. Объемы и источники Фонд социального страхования Российской Федерации финансирования - 33900 тыс. рублей, из расчета 6780 тыс. рублей ежегодно. Средства от штрафов за нарушение требований охраны труда - 1230 тыс. рублей, из расчета 246 тыс. рублей ежегодно. Сроки реализации 2001-2005 годы. Программы Контроль за Министерство труда и социального развития области. реализацией Программы ВВЕДЕНИЕ В 1996-1999 годах в Ростовской области отмечалось снижение удельного веса работников, занятых в неблагоприятных условиях труда (с 18,8 процентов до 18,0 процентов), уровня производственного травматизма (с 7,1 тыс. человек до 4,4 тыс. человек) и профессиональной заболеваемости (с 1517 человек до 444 человек). В 2000 году, по предварительным данным, впервые за последние годы отмечен рост травматизма на производстве со смертельным исходом, в том числе в угольной промышленности, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. В 1,4 раза по сравнению с 1999 годом увеличилось число лиц с впервые выявленными профессиональными заболеваниями. Как показывает анализ, более 65 процентов травм на производстве происходит по причине грубых нарушений требований безопасности, трудовой и производственной дисциплины, технологических процессов, организации работ. На ряде предприятий, в нарушение федерального законодательства, не созданы службы охраны труда, совместные комитеты (комиссии) и уполномоченные по охране труда. Только около 20 процентов организаций области завершили аттестацию рабочих мест по условиям труда. Не улучшается положение с организацией периодических медицинских осмотров работников, вследствие чего ежегодно более 25 тыс. человек не проходят медицинского освидетельствования. На многих предприятиях угледобывающей отрасли, агропромышленного комплекса, строительства работники не обеспечиваются в полном объеме спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. В каждой пятой организации области не заключаются коллективные договоры и соглашения по охране труда. По данным мониторинга социально-трудовых процессов на предприятиях области уровень затрат на охрану труда в расчете на одного работника остается крайне низким. В промышленности этот показатель составляет около 1,6 тыс. рублей, в сельском хозяйстве - 48 рублей, на малых предприятиях строительной отрасли - 15,1 рубля. Постановлением Главы Администрации области от 22.01.98 N 15 была утверждена Региональная программа улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 1998-2000 годы. Аналогичные программы имелись во всех городах и районах области. Реализация региональных и территориальных программ позволила активизировать деятельность организаций по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников, чем обусловлена целесообразность принятия таких программ на 2001-2005 годы. В качестве исходных данных для разработки настоящей Программы использованы предложения органов местного самоуправления муниципальных образований, надзорных органов по охране труда, Федерации профсоюзов и научных организаций области. Приоритетные направления деятельности органов управления, надзора и контроля за состоянием охраны труда определены на основании прогноза состояния условий и охраны труда до 2005 года, разработанного Институтом труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Как показывают расчеты и прогнозные оценки, в 2001-2005 годах существенно не возрастут темпы роста численности работающих, ожидается сохранение на прежнем уровне коэффициента частоты производственного травматизма (численность пострадавших в расчете на 1000 работающих) и удельного веса работников, занятых в неблагоприятных условиях труда (в экономике области коэффициент частоты травматизма в последние годы составлял 5,5; удельный вес занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, - 18,0 процентов). В условиях прогнозируемой социально-экономической ситуации основным фактором улучшения условий и охраны труда Программой определено усиление воздействия на работодателей органов управления охраной труда на всех уровнях (от областного - до предприятия) вследствие поэтапного введения в действие Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и рычагов управления, предусмотренных Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации". С учетом вышеизложенного, основные мероприятия Программы направлены на: развитие организационных структур в области охраны труда (служб, комитетов, уполномоченных); расширение (завершение) аттестации рабочих мест по условиям труда; обучение и переподготовку специалистов по охране труда; усиление контрольно-надзорной деятельности на основе государственных нормативных требований охраны труда; создание (внедрение) механизма прекращения воспроизводства неблагоприятных условий труда. Источниками финансирования мероприятий Программы определены: средства организаций, направляемые на мероприятия по охране труда на основании коллективных договоров, соглашений и программ предприятий; суммы от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, направляемые органу исполнительной власти области, ведающему вопросами охраны труда (постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2000 N 507); средства Фонда социального страхования Российской Федерации, выделенные на обучение вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; добровольные взносы организаций на проведение научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий по охране труда. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В структуре Программы предусматриваются 4 раздела: совершенствование системы государственного управления охраной труда; надзорная и контрольная деятельность по охране труда; научно-исследовательская деятельность и организация системы непрерывного образования; информационное обеспечение охраны труда. I. Совершенствование системы государственного управления охраной труда В данном разделе предусмотрены мероприятия, направленные на укрепление материальной базы и реализацию полномочий министерства труда и социального развития области как органа государственного управления охраной труда в регионе, в том числе: обеспечение функционирования областной лаборатории государственной экспертизы условий труда; образование филиалов областного учебно-консультационного центра "Труд"; проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний и других организационных мероприятий по охране труда. II. Надзорная и контрольная деятельность В раздел включены основные направления деятельности надзорных и контрольных органов по охране труда, действующих в регионе: Гострудинспекции, Центра Госсанэпиднадзора, управлений Госгортехнадзора, Ростовгосэнергонадзора, Госпожнадзора и др. на основании предложений, внесенных этими органами. III. Научно-исследовательская деятельность и организация системы непрерывного образования Разделом предусматривается проведение научных исследований по ряду проблем охраны труда (по предложениям кафедр охраны труда вузов и других научных организаций), внедрение обучения отдельных категорий работников организаций за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, а также совершенствование действующей системы образования в области охраны труда. IV. Информационное обеспечение охраны труда Основные планируемые информационные мероприятия включают: подготовку ежегодных информационно-аналитических докладов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в регионе; участие министерства труда и социального развития области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в Российской информационной сети по охране труда (далее - РИСОТ); подготовку и доведение до заинтересованных организаций информации по основным проблемам охраны труда. Мероприятия Региональной программы улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 2001 - 2005 годы (В редакции Распоряжения Администрации Ростовской области от 02.09.2002 г. N 416; Постановления Администрации Ростовской области от 25.12.2002 г. N 582) +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Финан- ¦ В том числе по источникам ¦ Сроки проведения ¦ ¦ ¦ Наименование ¦ совые ¦ финансирования ¦ работ ¦ Исполнители ¦ ¦ мероприятий ¦ затраты ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. +--------------------------------+--------------------¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ фонд ¦ средства ¦ средства ¦ начало ¦ окончание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социаль- ¦ от ¦ органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного ¦ штрафов ¦ заций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхо- ¦ за нару- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ шения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ I. Совершенствование системы государственного управления охраной труда ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1. Организовать в соответствии со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство труда ¦ ¦ статьями 12, 13 Федерального закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ "Об основах охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ Российской Федерации": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ создание служб охраны труда во всех ¦ 3600 ¦ - ¦ - ¦ 3600 ¦ 2001 г.¦ 2003 г. ¦ самоуправления, ¦ ¦ организациях, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодатели, ОУКЦ ¦ ¦ производственную деятельность, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Труд" ¦ ¦ численностью более 100 работников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ заключение договоров со ¦ - ¦ - ¦ - ¦ средства ¦ 2001 г.¦ 2002 г. ¦ - // - ¦ ¦ специалистами (организациями) на ¦ ¦ ¦ ¦ пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказание услуг в области охраны ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда во всех организациях с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численностью 100 и менее работников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ создание комитетов (комиссий) по ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2001 г.¦ 2004 г. ¦ министерство труда ¦ ¦ охране труда во всех организациях с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ численностью более 10 работников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодатели ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ восстановление института ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ - // - ¦ ¦ уполномоченных (доверенных) лиц по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охране труда в производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделениях организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1.2. Ввести ежегодный учет и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ весь ¦ министерство труда ¦ ¦ обобщение информаций муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ и социального ¦ ¦ образований о направлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ работодателями средств на цели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ охраны труда в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ нормативами, установленными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1.3. Содействовать завершению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство труда ¦ ¦ аттестации рабочих мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзорные органы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУКЦ "Труд", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центры Госсанэпид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ в травмоопасных производствах; ¦ - ¦ - ¦ - ¦ средства ¦ 2000 г.¦ 2002 г. ¦ - // - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ в других организациях, занимающихся ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ 2001 г.¦ 2003 г. ¦ - // - ¦ ¦ производственной деятельностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ в госучреждениях. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ 2001 г.¦ 2004 г. ¦ - // - ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1.4. Регулярно проводить совместные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ весь ¦ министерство труда ¦ ¦ комплексные проверки организаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ и социального ¦ ¦ вопросам охраны труда с обсуждением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ результатов на заседании областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Гострудинспекция, ¦ ¦ межведомственной комиссии по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр Госсанэпид- ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора, отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФСС, Госпожнадзор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов области ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1.5. Проводить государственную ¦ - ¦ - ¦ - ¦средства ¦ - ¦ весь ¦ министерство труда ¦ ¦ экспертизу проектов строительства, ¦ ¦ ¦ ¦пред- ¦ ¦ период ¦ и социального ¦ ¦ реконструкции и технического ¦ ¦ ¦ ¦приятий ¦ ¦ ¦ развития области ¦ ¦ перевооружения производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (территориальный ¦ ¦ объектов на их соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орган ¦ ¦ требованиям охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госэкспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзора ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1.6. Провести II областную научно- ¦ 60 ¦ - ¦ 60 ¦ - ¦ - ¦ 2003 г. ¦ министерство труда ¦ ¦ практическую конференцию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ проблемам охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУКЦ "Труд", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межведомственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссия по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1.7. Провести семинары-совещания с ¦ 10 ¦ - ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ ежегодно ¦ министерство труда ¦ ¦ руководителями отделов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ специалистами по труду органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ местного самоуправления по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУКЦ "Труд", ¦ ¦ охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межведомственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссия по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1.8. Вести мониторинг занятости ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ весь ¦ министерство труда ¦ ¦ женщин во вредных производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ и социального ¦ ¦ условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзора ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1.9. Обеспечить функционирование ¦ 420 ¦ - ¦ 420 ¦ - ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ министерство труда ¦ ¦ областной лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ государственной экспертизы условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области ¦ ¦ труда, ее переаккредитацию с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расширением инструментальной базы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области аккредитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1.10. Оборудовать кабинеты (уголки) ¦ 120 ¦ - ¦ 120 ¦ - ¦ 2001 г.¦ 2002 г. ¦ министерство труда ¦ ¦ охраны труда в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ образованиях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУКЦ "Труд", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1.11. Образовать филиалы областного ¦ 240 ¦ - ¦ - ¦ 240 ¦ 2001 г.¦ 2003 г. ¦ ОУКЦ "Труд", ¦ ¦ учебно-консультационного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ "Труд" в городах: Ростове-на-Дону, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ Таганроге, Волгодонске, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Зерноградском районе на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аккредитованных лабораторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промсанитарии в целях аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 1.12. Обеспечить создание в ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ министерство труда ¦ ¦ организациях комиссий для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ мероприятий по социально-трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ реабилитации инвалидов, пострадавших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ на производстве, разработку перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ профессий и должностей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преимущественного замещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидами с резервированием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ II. Надзорная и контрольная деятельность по охране труда ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. Организовать регистрацию, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ весь ¦ Гострудинспекция, ¦ ¦ обследование и выдачу заключений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ Госгортехнадзор, ¦ ¦ охране труда по вновь вводимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госатомнадзор, ¦ ¦ производственным объектам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госэнергонадзор, ¦ ¦ проведение предупредительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госпожнадзор, ¦ ¦ надзора за строительством новых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерация ¦ ¦ реконструируемых объектов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов ¦ ¦ предотвращения отступлений от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ проектов, ухудшающих условия труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центры ¦ ¦ работников и снижающих безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзора ¦ ¦ этих объектов. Осуществлять надзор и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроль за безопасной эксплуатацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 2.2. Вести оперативный учет и анализ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ весь ¦ Гострудинспекция, ¦ ¦ производственного травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ Госгортехнадзор, ¦ ¦ (групповые, с тяжелым и со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госатомнадзор, ¦ ¦ смертельным исходом несчастные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госэнергонадзор ¦ ¦ случаи на производстве) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 2.3. Обеспечить надзор за внедрением ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ весь ¦ центры ¦ ¦ в организациях новых "Гигиенических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ Госсанэпиднадзора ¦ ¦ критериев оценки и классификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда по показателям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредности и опасности факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной среды, тяжести и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ напряженности трудового процесса", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральных санитарных правил и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиенических нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 2.4. Осуществлять контроль за ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ весь ¦ центры ¦ ¦ соблюдением работодателями порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ Госсанэпиднадзора ¦ ¦ проведения предварительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодических медицинских осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников и медицинских регламентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ допуска к профессии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 2.5. Организовать радиационный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ средства ¦ - ¦ весь ¦ работодатели, ¦ ¦ контроль в выработках угольных шахт ¦ ¦ ¦ ¦ пред- ¦ ¦ период ¦ центры ¦ ¦ в соответствии с нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзора ¦ ¦ требованиями санитарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 2.6. Внедрить на предприятиях, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ средства ¦ - ¦ весь ¦ работодатели: ОАО ¦ ¦ использующих ручной виброинструмент, ¦ ¦ ¦ ¦ пред- ¦ ¦ период ¦ "Ростсельмаш", ОАО ¦ ¦ стендовый контроль уровней вибрации ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ "Роствертол", ОАО ¦ ¦ в соответствии с "Гигиеническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Тагмет", ОАО ¦ ¦ требованиями к ручным инструментам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Красный ¦ ¦ организации работ" и лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ котельщик", ОАО ¦ ¦ профилактические мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Ростовуголь", ОАО ¦ ¦ профилактике вибрационной патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Гуковуголь" ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 2.7. В целях предотвращения гибели ¦ - ¦ - ¦ - ¦ средства ¦ - ¦ весь ¦ работодатели, ¦ ¦ людей и утраты материальных ¦ ¦ ¦ ¦ пред- ¦ ¦ период ¦ Госпожнадзор ¦ ¦ ценностей в результате пожаров: ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ вести обязательное согласование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ - ¦ - // - ¦ - // - ¦ ¦ проектов строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модернизации оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ при лицензировании деятельности ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // _ ¦ - ¦ - // - ¦ - // - ¦ ¦ организаций в области пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности выдавать заключения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии объектов требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожарной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ предотвращать допуск к выполнению ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ - ¦ - // - ¦ - // - ¦ ¦ работ в области пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности организаций, не имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензий государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенные виды деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 2.8. Завершить обследование ¦ 2415 ¦ - ¦ - ¦ 2415 ¦ 2001 г.¦ 2002 г. ¦ Госгортехнадзор, ¦ ¦ горношахтного оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОАО "Ростовуголь", ¦ ¦ выработавшего установленные сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОАО "Гуковуголь" ¦ ¦ эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ III. Научно-исследовательская деятельность и организация системы непрерывного образования ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1. Обеспечить обучение вопросам ¦ 6780 ¦ 6780 ¦ - ¦ - ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ министерство труда ¦ ¦ охраны труда отдельных категорий ¦ (еже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ застрахованных в учебных центрах ¦ годно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области ¦ ¦ области в соответствии с Федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законом "Об обязательном социальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страховании от несчастных случаев на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваний" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 3.2. Организовать обучение мерам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожарной безопасности в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с Федеральным законом "О пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и работников ¦ - ¦ - ¦ - ¦ средства ¦ - ¦ весь ¦ органы местного ¦ ¦ предприятий всех форм собственности; ¦ ¦ ¦ ¦ пред- ¦ ¦ период ¦ самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ работодатели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госпожнадзор ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ учащихся образовательных учреждений ¦ - ¦ - ¦ - ¦ средства ¦ - ¦ весь ¦ министерство ¦ ¦ и детей в дошкольных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ пред- ¦ ¦ период ¦ общего и профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ сионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госпожнадзор ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 3.3. Совершенствовать систему ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ весь ¦ Госэнергонадзор ¦ ¦ обучения персонала предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ ¦ ¦ эксплуатирующих электроустановки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 3.4. Завершить научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательские работы по темам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы компьютерных технологий ¦ 150 ¦ - ¦ - ¦ 150 ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ Южно-Российский ¦ ¦ профотбора работников, оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ¦ пригодности и профнадежности для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технический ¦ ¦ решения задач повышения безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет ¦ ¦ труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ методики оценки уровня риска и ¦ 200 ¦ - ¦ - ¦ 200 ¦ 2001 г.¦ 2003 г. ¦ - // - ¦ ¦ эффективности профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий и создание информационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитической автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы управления безопасностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда на угольных шахтах региона; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ создание комплекса пылеотсасывающих ¦ 250 ¦ - ¦ - ¦ 250 ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ - // - ¦ ¦ устройств сухого и влажного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспыливания подземной угледобычи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностных участков шахт и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обезвреживания дымовых выбросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ котельных при сжигании угля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ анализ опасностей и уровней риска на ¦ 500 ¦ - ¦ - ¦ 500 ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ - // - ¦ ¦ опасных производственных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 3.5. Разработать практические ¦ 150 ¦ - ¦ - ¦ 150 ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ - // - ¦ ¦ рекомендации для оценки уровня риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и совершенствования системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления охраной труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ травмоопасных предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 3.6. Разработать программные ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ 100 ¦ 2001 г.¦ 2003 г. ¦ - // - ¦ ¦ средства и новые технологии обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 3.7. Разработать рекомендации по ¦ 2800 ¦ - ¦ - ¦ 2800 ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ Ростовский ¦ ¦ комплексному исследованию условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ¦ труда и состояния окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет путей ¦ ¦ на предприятиях в границах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сообщения, Центр ¦ ¦ санитарно-защитной зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ростовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельский институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиены, экологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сертификации ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 3.8. Разработать научно-обоснованные ¦ 45 ¦ - ¦ - ¦ 45 ¦ 2001 г.¦ 2003 г. ¦ Донской ¦ ¦ предложения и методические пособия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ¦ по организации работ по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аграрный ¦ ¦ на малых сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет ¦ ¦ предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 3.9. Издать сборники нормативных ¦ 250 ¦ - ¦ - ¦ 250 ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ министерство труда ¦ ¦ документов и нормативно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ пособий по проблемам охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУКЦ "Труд", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ростовская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ академия сельско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машиностроения ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 3.10. Обеспечить повышение ¦ 80 ¦ - ¦ 80 ¦ - ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ министерство труда ¦ ¦ квалификации работников департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ труда, занимающихся вопросами охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области ¦ ¦ труда и госэкспертизы условий труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем направления на учебу в учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заведения Министерства труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации и участие во Всероссийских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совещаниях и других мероприятиях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 3.11. Создать систему региональных, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ с ¦ министерство труда ¦ ¦ территориальных и отраслевых центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ введением ¦ и социального ¦ ¦ сертификации работ по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертифи- ¦ развития области, ¦ ¦ на производственных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кации ¦ органы местного ¦ ¦ (с принятием соответствующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ нормативной базы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 3.12. Осуществлять контроль за ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ весь ¦ министерство труда ¦ ¦ состоянием рынка специальной одежды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ и социального ¦ ¦ специальной обуви и других средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области ¦ ¦ индивидуальной защиты с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предотвращения производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации несертифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ IV. Информационное обеспечение охраны труда ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1. Подготовить доклад Главе ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ежегодно ¦ министерство труда ¦ ¦ Администрации (Губернатору) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II ¦ и социального ¦ ¦ области, муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квартал ¦ развития области ¦ ¦ образованиям и объединениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при участии ¦ ¦ работодателей "О состоянии и мерах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзорных органов ¦ ¦ по улучшению условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и Федерации ¦ ¦ труда в Ростовской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов области ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 4.2. Провести отраслевые, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ весь ¦ министерство труда ¦ ¦ городские, районные информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ и социального ¦ ¦ семинары по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области ¦ ¦ законодательства охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестации рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиям труда, сертификации работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по охране труда и предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льгот и компенсаций работникам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятым во вредных условиях труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ 4.3. Произвести подключение к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство труда ¦ ¦ Российской информационной сети по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ охране труда (РИСОТ): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ министерства труда и социального ¦ 180 ¦ - ¦ 180 ¦ - ¦ 2001 г.¦ 2001 г. ¦ - // - ¦ ¦ развития области (департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ муниципальных образований области ¦ 592,0 ¦ - ¦ 360 ¦ - ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ - // - ¦ ¦ (отделы по труду); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 25.12.2002 г. N 582) +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ организаций, занимающихся ¦ - ¦ - ¦ - ¦ средства ¦ 2001 г.¦ 2005 г. ¦ - // - ¦ ¦ производственной деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦ пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по мере поступления заявок) ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ министерства труда и ¦ 218,0 ¦ - ¦ 218,0 ¦ - ¦ 2002 г.¦ 2002 г. ¦ - " - ¦ ¦ социального развития области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (департамент труда) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (отделы по труду) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Строка дополнена - Распоряжение Администрации Ростовской области от 02.09.2002 г. N 416) +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.4. Обобщить и довести до всех ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ежегодно ¦ министерство труда ¦ ¦ муниципальных образований области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ и социального ¦ ¦ и других заинтересованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квартал ¦ развития области, ¦ ¦ организаций сведения о выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ территориальных программ по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ труда в части: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ создания служб охраны труда во ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ - ¦ - // - ¦ - // - ¦ ¦ всех организациях с численностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более 100 работников, совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитетов (комиссий) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченных по охране туда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ направления средств на цели охраны ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ - ¦ - // - ¦ - // - ¦ ¦ труда не менее норматива, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотренного федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ обеспечения работающих ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ - ¦ - // - ¦ - // - ¦ ¦ сертифицированными средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной защиты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с Типовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевыми нормативами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ выполнения разделов "Охраны труда" ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ - ¦ - // - ¦ - // - ¦ ¦ коллективных договоров организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ создания центров трудовой ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ - ¦ - // - ¦ - // - ¦ ¦ реабилитации на предприятиях с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышенными уровнями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных и производственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обусловленных заболеваний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ проведения аттестации рабочих мест ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ - ¦ - // - ¦ министерство труда ¦ ¦ по условиям труда, реконструкции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ технического перевооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ производств, цехов, участков, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центры ¦ ¦ отвечающих требованиям охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзора, ¦ ¦ труда, сокращения численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ работающих на вредных и тяжелых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ работах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ организации и проведения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ - ¦ - // - ¦ - // - ¦ ¦ предварительных и периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинских осмотров работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства и ремонта медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарных частей, обслуживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников, возобновления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях работы инженерно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ врачебных бригад; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ организации работы шахтных ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ - ¦ - // - ¦ - // - ¦ ¦ профилакториев, фотариев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ингаляториев, внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективных установок борьбы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пылью, возобновления системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения подземных рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ горячим питанием, организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактического, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противорецидивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медикаментозного лечения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ приведения в соответствие с ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ - ¦ - // - ¦ - // - ¦ ¦ нормативными требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-бытового обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников за счет оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов обезвреживания, стирки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонта спецодежды, комнат гигиены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ женщин, психологической разгрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ реализации планов мероприятий по ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - // - ¦ министерство труда ¦ ¦ предотвращению пожароопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ ситуаций на объектах, деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ добровольных пожарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госпожнадзор, ¦ ¦ формирований, информирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ населения по вопросам пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ безопасности, распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожарно-профилактических знаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приведения в работоспособное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние средств автоматической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарной защиты зданий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения объектов с наличием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сильнодействующих ядовитых веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами индивидуальной защиты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборами контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+-----------+--------------------¦ ¦ Итого по Программе ¦ 45830 ¦ 33900 ¦ 1230 ¦ 10700 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: 1. Предполагаемые суммы расходов за счет средств от штрафов, взыскиваемых Гострудинспекцией за нарушения требований охраны труда (графа 4), рассчитаны исходя из фактического поступления указанных средств на расчетный счет департамента труда за 2000 год (315,9 тыс. рублей) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2000 N 507. 2. Суммы средств из Фонда социального страхования Российской Федерации на цели обучения отдельных категорий застрахованных по охране труда (графа 3) запланированы на основе Соглашения между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и министерством труда и социального развития области от 21.08.2000 и заявки, представленной Министерству труда и социального развития Российской Федерации на 2001 год, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|