Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 22.06.1998 № 231Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.06.98 N 231 г. Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Администрации Ростовской области от 28.05.2002 г. N 247 Об утверждении Областной целевой программы поддержки жилищного строительства (В редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 20.06.93 N 595 "О государственной целевой программе "Жилище", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.96 N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", областной программой "Свой дом", одобренной постановлением Главы Администрации области от 16.09.96 N 313, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить: - Областную целевую программу поддержки жилищного строительства (приложение 1); - Положение "О предоставлении гражданам Российской Федерации, проживающим в Ростовской области, бюджетных ссуд на возвратной, возмездной и срочной основе для строительства жилья" (приложение 2). 2. Одобрить проект Положения "Об областном внебюджетном Фонде развития жилищного строительства" (приложение 3) и внести его в установленном порядке на утверждение Законодательного Собрания области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области оказывать содействие в создании и развитии жилищно-строительных потребительских обществ. ГОУ "Агентство жилищных программ" разработать примерный устав жилищно-строительных потребительских обществ. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области принять меры по реализации Областной целевой программы поддержки жилищного строительства, предусматривать в своих бюджетах средства для предоставления ссуд гражданам, проживающим на территории данных городов и районов, на возвратной, возмездной и срочной основе для строительства жилья. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - заместителя председателя Правительства Станиславова И.А. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит: управление по жилищной и строительной политике Администрации области Приложение 1 к постановлению Главы Администрации области от 22.06.98 N 231 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (В редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) ПАСПОРТ Областной целевой программы поддержки жилищного строительства Наименование Программы - Областная целевая программа поддержки жилищного строительства Государственный заказчик - Администрация Ростовской области Цели и задачи Программы - создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства и обеспечение доступности жилья для граждан - мобилизация бюджетных и внебюджетных источников финансирования, создание системы строительных сбережений и взаимного кредитования граждан для жилищного строительства поддержка внедрения новых технологий жилищного строительства и производства стройматериалов Система организации контроля - управляющий Программой представляет за исполнением Программы ежеквартально в Администрацию области отчет о ходе реализации Программы и вносит предложения по совершенствованию механизма и порядка ее реализации 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Областная целевая программа поддержки жилищного строительства (далее именуется Программа) разработана на основании Указов Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы", от 23.07.97 N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.94 N 664 "Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 595 "О государственной целевой программе "Жилище", постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.96 N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", "Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации предусмотренных в федеральном бюджете средств на возвратной, платной и срочной основе для строительства жилья при реализации федеральной целевой программы "Свой дом" от 27.01.97 N 7-07-01- 65, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации, Областного закона "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области", постановления Главы Администрации области от 18.12,95 N 354 "О введении подрядных торгов в строительстве на территории Ростовской области", областной программы "Свой дом", одобренной постановлением. Главы Администрации области от 16.09.96 N 313, постановления Главы Администрации области от 05.02.98 N 37 "О создании государственного областного учреждения "Агентство жилищных программ". 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 2.1. Главной целью Программы является создание в Ростовской области системы государственной поддержки и стимулирования развития жилищного строительства. 2.2. С этой целью Программой предусматривается: - создание необходимой нормативной и правовой базы, стимулирующей жилищное строительство, в т. ч. посредством отнесения жилищного строительства к приоритетному виду деятельности; - создание организационно-финансового механизма, обеспечивающего развитие жилищного строительства и обеспечение доступности жилья для граждан, с использованием механизмов ипотечного кредитования; - стимулирование привлечения инвестиций в жилищное строительство; - предоставление гражданам льготных ссуд из бюджетных средств на возвратной, срочной и возмездной основе для жилищного строительства; - создание областного внебюджетного Фонда развития жилищного строительства; - создание системы долгосрочного банковского кредитования граждан для строительства собственного жилья; - привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков на жилищное строительство под гарантии бюджета; - создание и обеспечение развития системы строительных сбережений и взаимного кредитования граждан; - поддержка строительных организаций, осуществляющих жилищное строительство; - поддержка внедрения новых строительных технологий и стройматериалов. 2.3. Масштабы, сроки и этапы реализации Программы. 2.3.1. Реализация настоящей Программы предусматривает привлечение внебюджетных источников финансирования и использование бюджетных средств. На первом этапе предусматривается следующее их соотношение: 50 % - внебюджетные источники, 50 % - средства бюджетов. В дальнейшем планируется поэтапное снижение доли бюджетных средств с соответствующим увеличением внебюджетных источников финансирования. 2.3.2. Общий годовой объем финансирования жилищного строительства по настоящей Программе в 1998 году составит более 100 млн. руб., что позволит за год: - построить около 45 тыс. кв. м. жилья; - сохранить (создать) свыше 350 рабочих мест; - обеспечить вновь построенным жильем более 650 семей жителей области; - за счет налоговых поступлений при реализации Программы бюджетами различных уровней будет получено более 30 млн. рублей. Объемы финансирования Программы на последующие годы определяются при рассмотрении бюджета на очередной финансовый год. 3. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ 3.1. Участниками Программы являются: - Заказчик Программы; - управляющий; - участники Программы. 3.2. Заказчиком Программы является Администрация Ростовской области. Заказчик поручает управляющему реализацию Программы. 3.3. Управляющий - государственное областное учреждение "Агентство жилищных программ" - обеспечивает реализацию Программы. 3.4. Участники Программы: администрации муниципальных образований, граждане, жилищно-строительные потребительские общества, строительные организации, банковские и кредитные учреждения, а также иные организации, аккредитованные Заказчиком Программы (или управляющим Программой по поручению Администрации области) для выполнения отдельных работ и оказания услуг, содействующих реализации Программы (в т. ч. управляющие проектами). 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОГРАММЫ Организационно-финансовый механизм Программы предусматривает использование средств бюджетов для предоставления ссуд гражданам на возвратной, срочной и возмездной основе и привлечение внебюджетных средств: - кредитных ресурсов банков и иных кредитных организаций; - собственных средств граждан; - финансовых средств предприятий и инвесторов. Гражданам будет предоставлена возможность приобретения жилья с использованием части собственных средств (40-50 % от стоимости индивидуального жилого дома или квартиры), получением льготной бюджетной ссуды (в размере 20-30 % от стоимости жилья), средств строительной организации в виде рассрочки платежа, 10-20 % коммерческого кредита банка или ссуды организации взаимного кредитования граждан (10-20 % стоимости жилья). Непосредственная организация реализации Программы осуществляется управляющим Программой, утверждаемым постановлением Главы Администрации области. Управляющий Программой реализует Программу, в том числе с использованием специально создаваемого областного внебюджетного Фонда развития жилищного строительства Ростовской области, отвечает за методическое обеспечение реализации Программы. осуществляет необходимые согласования и уточнения по ходу реализации Программы и контролирует соответствие деятельности всех участников реализации Программы ее условиям. Управляющий Программой в соответствии с установленным порядком проводит конкурс по отбору строительных подрядных организаций, банков и других предприятий и организаций в целях реализации настоящей Программы. Реализация настоящей Программы предполагает анализ существующей правовой базы по вопросам жилья, отмену правовых актов, в том числе устаревших и противоречащих положениям настоящей Программы, дополнительную разработку и принятие ряда нормативных документов, регламентирующих порядок реализации положений Программы. К таким документам относятся областные законопроекты: - Об ипотеке; - Положение "О жилищно-строительных потребительских обществах"; - Положение "О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территории области"; - Положение "Об областном внебюджетном Фонде развития жилищного строительства". Необходима также разработка рекомендаций муниципальным образованиям области о создании системы поддержки жилищного строительства на городском и районном уровнях. 5. ОБЛАСТНОЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 5.1. Областной внебюджетный Фонд развития жилищного строительства (далее - Фонд) создается для реализации целей и задач настоящей Программы, для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищное строительство, поддержки участия граждан и негосударственных коммерческих предприятий и организаций в финансировании строительства, содействия развитию производственной базы домостроения и обеспечения районов жилой застройки объектами инженерно-социальной инфраструктуры, консолидации средств из различных источников для целевого финансирования программ жилищного строительства. 5.2. Деятельность Фонда регламентируется Положением о Фонде, утверждаемым Законодательным Собранием области. 5.3. Положение о Фонде определяет порядок его формирования, расходования средств Фонда и контроля за их использованием, функции органа управления. 5.4. Фонд формируется за счет: - добровольных и целевых взносов предприятий, организаций, общественных объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц; - платы за использование льготных бюджетных ссуд и возвратных ссуд, предоставляемых в соответствии с настоящей Программой; - целевых кредитов на развитие жилищного строительства под гарантии областного бюджета; - средств от продажи в установленном порядке объектов незавершенного строительства, находящихся в областной собственности; - доходов от реализации областных и части средств от реализации муниципальных жилищных программ; - доходов от использования временно свободных средств Фонда; - других поступлений, не противоречащих действующему законодательству. 5.5. Средства фонда расходуются по следующим направлениям: - строительство жилищного фонда социального использования; - инженерная подготовка территорий под жилищное строительство; - строительство объектов социальной инфраструктуры; - предоставление льготных ссуд на возвратной, срочной, возмездной основе; - развитие производственной базы домостроения, внедрение новых строительных технологий и материалов; - приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения доходов, направляемых на развитие жилищного строительства (за счет временно свободных денежных средств фонда); - финансовое обеспечение областных мероприятий и программ по жилищному строительству; - другие мероприятия, направленные на реализацию жилищных программ. 5.6. Поступление и расходование средств Фонда учитываются на специальном счете, открываемом в банке, определяемом на основании конкурса. Средства Фонда изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целями, определяемыми Положением о Фонде. 5.7. Форма контроля за расходованием средств Фонда в сроки представления отчетов об их использовании определяются в соответствии с утверждаемым Положением о Фонде. 6. ПИЛОТНЫЕ ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ 6.1. В целях отработки и уточнения механизма и порядка реализации Программы, ее основных направлений (организации внебюджетной системы строительных сбережений, механизма кредитования граждан на строительство жилья, отработки современных строительных технологий и архитектурно-строительных систем, создания привлекательных условий для инвесторов жилищного строительства и пр.) заказчиком Программы может приниматься решение о реализации пилотных (экспериментальных) проектов. Для реализации пилотных проектов Программы подбираются участки застройки, обеспеченные инженерной и социальной инфраструктурой, обладающие коммерческой привлекательностью. Пилотные проекты реализуются в городах и районах области, имеющих систему осуществления проектов, отвечающую требованиям Программы. Перечень объектов, реализуемых в составе пилотных проектов Программы, объемы финансирования, сроки и этапы выполнения работ по представлению управляющего Программой утверждаются заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим вопросы строительного комплекса. Пилотные проекты реализуются по следующим направлениям: - строительство поселков индивидуальных жилых домов в крупных городах области; - достройка индивидуальных жилых домов, находящихся в высокой степени готовности (не менее 50 %) в малых городах и сельских районах области, за счет выдачи льготных бюджетных ссуд гражданам-застройщикам; - строительство и достройка многоквартирных многоэтажных жилых домов в городах области за счет предоставления ссуд гражданам, приобретающим квартиры в строящихся домах. (Пункт в редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 6.2. При реализации пилотных проектов по строительству малоэтажных индивидуальных жилых домов в крупных городах области, на первом этапе реализации пилотного проекта, администрации этих городов за счет средств собственных бюджетов и внебюджетных источников финансируют: - проектно-изыскательские работы по пилотному проекту, включающие в себя: технико-экономическое обоснование, план, схемы инженерных коммуникаций; - выполнение работ по подготовке территории и разбивке участков; подвод внешних коммуникаций к участку. Финансирование рабочих проектов жилых домов, предлагаемых к строительству в составе пилотного проекта осуществляется строительной организацией, получившей по итогам конкурса право застройки. В соответствии с итогами конкурса на разработку архитектурно-строительных систем для программы "Свой дом" на одном из участков, определенных для реализации пилотных проектов, осуществляется строительство домов-представителей с предоставлением организациям - победителям конкурса льготной бюджетной ссуды в размере до 50 % сметной стоимости объекта и сроком до двух лет (при условии надлежащего обеспечения возвратности). Параллельно с выполнением подготовительных работ местные администрации, в соответствии с требованиями Программы, формируют списки граждан, участвующих в Программе. После формирования списка граждан, участвующих в реализации данного пилотного проекта (минимум 80 % от общего количества), и выбора гражданами типов домов осуществляется непосредственное финансирование строительных работ за счет средств бюджетов, внебюджетного Фонда предоставленных управляющему программой для реализации пилотных проектов по программе "Свой дом", в объеме 50 % сметной стоимости проектов. Финансирование осуществляется на основании договоров с подрядными организациями, определяемыми на основании конкурса. Финансирование проекта за счет средств граждан ведется совместно с финансированием за счет бюджетных средств. Для чего из собственных средств граждан на счете финансирования проекта формируется фонд в объеме, необходимом для завершения строительства (50 % сметной стоимости). При подаче заявки гражданином и включении его в список участников пилотного проекта гражданин вносит в уполномоченный банк либо в аккредитованную организацию, осуществляющую строительные сбережения, на накопительный, блокированный счет средства в размере 10 % сметной стоимости дома. До момента окончания финансирования строительства за счет бюджетных средств (определяется условиями финансирования и графиком строительства) гражданин обязан довнести оставшуюся сумму. Банк осуществляет начисление процентов на средства, находящиеся на накопительных счетах, в соответствии со временем нахождения этих средств и действующей ставкой по депозитам. При недостатке финансовых средств у гражданина - участника Программы на оплату своей доли (части доли) ему может быть предоставлен краткосрочный коммерческий кредит банка (аккредитованной организации) под залог. Подрядная организация (в соответствии с условиями конкурса) предоставляет участнику Программы беспроцентную ссуду в объеме до 10% сметной стоимости дома сроком на 3-5 лет. 6.3. При реализации пилотных проектов по достройке малоэтажных индивидуальных жилых домов в городах и районах области администрации муниципальных образований, на территориях которых реализуется пилотный проект, формируют списки граждан, ведущих индивидуальное жилищное строительство и имеющих право на получение льготной бюджетной ссуды, в соответствии с установленными требованиями, представляют списки этих граждан и комплекты необходимых документов управляющему Программой. Ссуда предоставляется в соответствии с Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, проживающим в Ростовской области, бюджетных ссуд на возвратной, возмездной и срочной основе для строительства жилья. 6.4. Реализация пилотных проектов по финансированию строительства и достройке многоквартирных многоэтажных жилых домов в городах области. (В редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 6.4.1. Управляющий Программой (с помощью привлеченных специализированных организаций) проводит инвентаризацию, оценку стоимости и отбор объектов незавершенного жилищного строительства. К реализации в составе пилотного проекта могут быть отобраны объекты, срок завершения строительства которых и сдачи в эксплуатацию не превышает 6-8 месяцев, при этом предпочтение отдается тем объектам, стоимость работ по завершению строительства которых составляет не более 20 % общей стоимости строительства или при строительстве которых было использовано более 25 % бюджетных средств. Подбор объектов для нового строительства осуществляется в соответствии с пунктами 6.1., 6.2.. (Дополнен - Постановление Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 6.4.2. Конкретная работа по обеспечению завершения строительства отобранных в целях реализации пилотного проекта жилых домов осуществляется заказчиками (застройщиками), выполнявшими эти функции ранее, по договору с управляющим Программой и с ежемесячной отчетностью. В отдельных случаях заказчиком может выступать управляющий Программой. 6.4.3. Платежи осуществляются управляющим Программой по фактическим затратам, произведенным на строительстве жилых домов, в пропорциональном соотношении средств льготных бюджетных ссуд и собственных средств граждан. Финансирование строительства может осуществляться путем проведения зачетов задолженности в счет налоговых платежей предприятий и организаций в части, подлежащей зачислению в доход областного бюджета. (Пункт в редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 6.4.4. Отбор граждан для участия в пилотном проекте осуществляется администрациями муниципальных образований, на территориях которых осуществляется пилотный проект в соответствии с требованиями, определяемыми настоящей Программой, и утвержденным положением. 6.5. Координация деятельности по пилотным проектам внедрения новых строительных технологий с предоставлением льготных бюджетных ссуд и гарантий по коммерческим кредитам осуществляется управляющим Программой в соответствии с Областным законом "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области" и областной инвестиционной программой. 7. ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬНЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ И ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ Программа поддержки жилищного строительства предусматривает привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищное строительство, в том числе собственных средств граждан и банковских кредитов. Накопление собственных денежных средств гражданами - участниками Программы может осуществляться самостоятельно, в жилищно-строительных потребительских обществах, банковских учреждениях и иных финансовых организациях. Для создания благоприятных условий по осуществлению гражданами строительных сбережений Программой предусматривается: 7.1. Развитие системы жилищно-строительных потребительских обществ и взаимного кредитования граждан на строительство жилья. Жилищно-строительные потребительские общества - некоммерческие кооперативные организации добровольно объединившихся юридических и физических лиц на основе членства для строительства и приобретения жилья. Жилищно-строительные потребительские общества в рамках реализации настоящей Программы осуществляют: - оказание своим пайщикам (членам) услуг по накоплению (сбережению и управлению с индексацией) денежных средств для финансирования строительства или приобретения жилья; - управление средствами общества; - взаимное кредитование пайщиков общества на строительство или приобретение жилья; - предоставление гарантий и поручительств собственными активами и имуществом общества при коммерческом кредитовании пайщиков общества; - организацию для пайщиков системы "внутренней" очереди на жилье с предоставлением очередникам высвобождающихся квартир (домов); - оказание консультационных услуг пайщикам общества по вопросам приобретения и строительства жилья. Граждане-пайщики жилищно-строительных потребительских обществ, являющиеся участниками Программы, накопившие не менее 50 % от стоимости строящегося жилья, приобретают преимущественное право претендовать па получение льготных бюджетных ссуд на жилищное строительство. 7.2. Меры государственной поддержки системы строительных сбережений и взаимного кредитования граждан на жилищное строительство. В целях установления надежной, подконтрольной и развивающейся системы привлечения собственных средств граждан в жилищное строительство Областной программой строительных сбережений предусматриваются следующие мероприятия: - подготовка в установленном порядке законодательных и нормативных актов, принимаемых на уровне Ростовской области, регулирующих деятельность жилищно-строительных потребительских обществ; - аккредитация жилищно-строительных потребительских обществ управляющим Программой; - осуществление контроля управляющим Программой за деятельностью обществ и соблюдением интересов их пайщиков; - включение в установленном порядке инвестиционных проектов строительных потребительских обществ в инвестиционную программу области на очередной финансовый год; - оказание информационной поддержки деятельности обществ; - оказание содействия обществам в долевом участии строительства жилья и предоставлении земельных участков для реализации собственных проектов строительства жилья для пайщиков; - приоритетное участие строительных потребительских обществ и их пайщиков в федеральных, областных и муниципальных жилищных программах, реализуемых на территории области. 8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЛЬГОТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ССУД НА ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Льготные бюджетные ссуды для финансирования жилищного строительства предоставляются гражданам, постоянно проживающим на территории Ростовской области не менее 10 лет, при следующих условиях: - граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют преимущественное право на получение льготной бюджетной ссуды; - бюджетные средства на возвратной основе выдаются гражданам на период, который не выходит за пределы трудоспособного возраста; - в Программе участвуют граждане, обладающие возможностью осуществить возврат долгосрочного кредита, а также первоначальным объемом средств для оплаты части стоимости жилья в объемах, определяемых настоящей Программой; - наличие у граждан, участвующих в Программе, залога, ликвидного имущества и (или) поручительств (гарантий) организаций и физических лиц, обеспечивающих возврат ссуды. Ссуды предоставляются гражданам в соответствии с Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, проживающим в Ростовской области, бюджетных ссуд на возвратной, платной, срочной основе для строительства жилья (приложение 2). 9. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГАРАНТИЙ И ПОРУЧИТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКА В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9.1. В целях увеличения объемов вводимого жилья за счет внебюджетных источников финансирования, в т. ч. кредитных ресурсов банков, иных кредитных организаций и инвесторов, Администрация области может предоставлять собственные поручительства для реализации настоящей Программы на определенный, установленный период времени, подтвержденный соответствующими финансовыми документами, оформленными надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством, утверждать объемы предоставляемых гарантий и перечень объектов для предоставления гарантий и поручительств по Программе. 9.2. При рассмотрении возможности предоставления гарантий и поручительств преимущественное право имеют проекты по завершению строительства жилых домов, строительство которых осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов, а также с использованием льготных бюджетных ссуд гражданам. 9.3. Поручительства Заказчика Программы предоставляются в соответствии с Положением о порядке предоставления поручительств Администрации области при реализации инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу области, утвержденным постановлением Главы Администрации области. 9.4. По кредитам, полученным под гарантии Администрации области в соответствии с настоящей Программой, контроль за реализацией проекта и целевым использованием полученных кредитных ресурсов осуществляет управляющий Программой. 10. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ПОДДЕРЖКА СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ Поддержка жилищного строительства является одним из важных факторов оживления инвестиционного процесса в регионе. 10.1. В целях повышения эффективности инвестиций в жилищное строительство Заказчик Программы в соответствии с Областным законом "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области" может применять следующие формы стимулирования инвестиций в жилищное строительство: - принятие необходимых нормативных и законодательных актов, регулирующих и стимулирующих развитие жилищного строительства; - разработка и реализация соответствующих целевых программ; - предоставление, в установленном порядке, льгот по налогообложению; - развитие инженерной инфраструктуры в районах застройки за счет средств областного внебюджетного Фонда развития жилищного строительства; - предоставление инвесторам поручительств Администрации области, в установленном порядке; - стимулирование спроса на жилье путем предоставления льготных бюджетных ссуд гражданам на строительство и приобретение жилья в строящихся домах, внедрения системы строительных сбережений и банковского ипотечного кредитования; - выпуск облигационных займов или жилищных сертификатов для привлечения инвесторов и финансирования жилищных проектов. 10.2. Для реализации вышеуказанных задач проекты, связанные с жилищным строительством, в установленном порядке, включаются в инвестиционную программу области. 10.2.1. Предложения по таким проектам первоначально представляются управляющему Программой, который осуществляет их экспертизу и при положительном заключении вносит предложения об их включении в инвестиционную программу области. 10.3. Поддержка внедрения и производства новых строительных технологий и материалов, научных исследований. Важнейшим условием повышения эффективности жилищного строительства является внедрение новых строительных технологий, материалов, архитектурно-строительных систем, позволяющих ускорить сроки строительства, снизить стоимость строительства жилья, оптимизировать технологические процессы, улучшить эксплуатационные характеристики. Для достижения этих целей проекты внедрения новых технологий строительства жилья включаются в установленном порядке в инвестиционную программу области отдельным разделом. Кроме того, Заказчиком Программы может оказываться: - финансовая помощь в виде дотаций, бюджетных ссуд на возвратной и возмездной основе на внедрение конкретных проектов и технологий; - выделение средств негосударственным коммерческим организациям из областного бюджета на безвозвратной основе на условиях передачи в областную собственность дополнительного пакета акций (паев) на сумму предоставленных средств; - предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с действующим законодательством; - отсрочка в установленном порядке уплаты налогов в областной бюджет на период освоения новой техники. 10.3.1. В целях поддержки научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, программ образования и повышения квалификации в сфере жилищного строительства, экономики жилища, с использованием средств внебюджетного фонда, может осуществляться: финансирование исследовательских программ; организация семинаров и научно-практических конференций. II. ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНОГО И АРЕНДНОГО ЖИЛЬЯ Настоящая Программа определяет приоритетным направлением стимулирование и помощь гражданам в приобретении собственного жилья, однако в любом случае будет оставаться необходимость в социальном жилье для социально незащищенных слоев населения и граждан, имеющих льготы в соответствии с действующим законодательством. Для решения данной задачи используются средства, выделяемые федеральным бюджетом для соответствующих категорий граждан - военнослужащим и приравненным к ним категориям, средства областного бюджета - работникам бюджетных организаций и учреждений областной собственности, местных бюджетов - работникам муниципальных организаций и учреждений, неработающим инвалидам и пенсионерам. Кроме прямых капиталовложений сохраняется система выделения безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья. Настоящая Программа предполагает поэтапный переход от предоставления безвозмездных субсидий и бесплатного жилья в собственность к развитию системы арендного жилья как на условиях социальной аренды, так и коммерческой. Предоставление жилья на условиях социальной аренды предусматривается для граждан с низким уровнем доходов, обладающих правами на льготное жилье, относящихся к социально незащищенным категориям населения. Строительство такого жилья может осуществляться за счет бюджетных средств, при этом размер арендной платы не должен превышать финансовые возможности арендатора-льготника. В случае аренды жилья в домах, строительство которых осуществлялось на коммерческой основе, арендатору может предоставляться бюджетная субсидия, покрывающая разницу между ценой коммерческой и социальной аренды (данное направление может реализовываться при принятии соответствующих нормативных актов и выделении бюджетных средств на эти цели). Еще одним направлением жилищного строительства должно стать строительство коммерческого жилья для сдачи его в аренду по рыночным ценам. Для граждан, не относящихся к льготным категориям, и, в то же время, не имеющих возможности приобретения жилья в собственность, на условиях получения льготных бюджетных ссуд или ипотечных кредитов, предлагается программа развития коммерческого арендного жилья "Доходный дом", предусматривающая: - упорядочение отношений между арендаторами и собственниками жилья; - создание условий, обеспечивающих коммерческую привлекательность вложения, средств в строительство арендных домов (например, освобождение владельцев от налога на собственность, включение в областную инвестиционную программу для получения льгот по Областному закону "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области"); - предоставление долгосрочных бюджетных ссуд на строительство таких домов; - предоставление бюджетных гарантий по коммерческим кредитам на строительство; - создание условий для привлечения инвестиций в строительство арендных домов от пенсионных фондов, страховых компаний, банков и населения. Реализация предлагаемой Программы в значительных объемах возможна при условии стабилизации экономики, снижения ставок по ипотечным кредитам так, чтобы собираемая арендная плата позволяла покрывать нормативные платежи по кредиту и обеспечивать определенный доход владельцу. 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 12.1. Для реализации данной Программы управляющий Программой ежегодно: - готовит проекты подпрограмм по соответствующим разделам с указанием конкретных объектов, сроков и объемов реализации; - дает обоснование потребности в объемах бюджетного финансирования и поручительств Администрации области по привлекаемым внебюджетным источникам финансирования, расчет эффективности реализации подпрограмм. - Указанные ежегодные подпрограммы подлежат утверждению постановлением Главы Администрации области. 12.2. Реализация настоящей Программы в крупных городах области осуществляется в соответствии с договором между управляющим Программой и управляющим городскими проектами жилищного строительства. Проекты, реализуемые управляющими городскими программами и на которые выделяются средства из городского бюджета, финансируются из областного бюджета в соотношении 1 : 2. Проекты, финансируемые только с использованием средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, реализуются управляющим Программой. 12.3. В ходе реализации настоящей Программы с учетом практики ее применения, изменения законодательства, условий финансирования возможно внесение дополнений и изменений. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Приложение 2 к постановлению Главы Администрации области от 22.06.98 N 231 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении гражданам Российской Федерации, проживающим в Ростовской области, бюджетных ссуд на возвратной, возмездной и срочной основе для строительства жилья (В редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.96 N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", "Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации предусмотренных в федеральном бюджете средств на возвратной, платной и срочной основе для строительства при реализации федеральной целевой Программы "Свой дом" от 27.01.97 N 7-07-01-65, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации и областной целевой программы "Свой дом" (далее - Программа), одобренной постановлением Главы Администрации области от 16.09.96 N 313, постановления Главы Администрации области от 05.02.98 N 37 "О создании государственного областного учреждения "Агентство жилищных программ", в соответствии с которым управляющим Ростовской областной целевой Программой "Свой дом" уполномочено государственное областное учреждение "Агентство жилищных программ" и определен порядок использования средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов для предоставления льготных ссуд гражданам на возвратной, возмездной и срочной основе для малоэтажного индивидуального жилищного строительства, 1.2. Ссуды для финансирования жилищного строительства предоставляются гражданам, постоянно проживающим на территории Ростовской области не менее 10 лет, исходя из следующих критериев: - бюджетные средства на возвратной основе выдаются гражданам на период, который не выходит за пределы трудоспособного возраста; - в Программе участвуют граждане, обладающие возможностью осуществить возврат долгосрочного кредита, а также первоначальным объемом средств для оплаты части стоимости жилья; - наличие у граждан, участвующих в Программе, ликвидного залога, поручительств (гарантий) юридических и физических лиц, органов местного самоуправления соответствующих городов и районов области, гарантирующих возврат ссуды. 1.3. Преимущественным правом на получение ссуды пользуются граждане Российской Федерации - жители Ростовской области: - состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; - желающие построить индивидуальный жилой дом и имеющие отведенный, в установленном порядке, земельный участок; - осуществляющие завершение начатого строительством жилья. 2. ПЕРИОД ПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ, РАЗМЕР ССУДЫ И УРОВЕНЬ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ССУДОЙ 2.1. Срок, на который выдаются ссуды из средств федерального и областного бюджетов для финансирования строительства жилья, устанавливается для граждан - участников Программы: в городах от 4 до 8 лет, в сельских районах - до 10 лет, с учетом пункта 1.2. настоящего Положения. 2.2. Предельный размер ссуд из средств федерального и областного бюджетов, предоставляемых гражданам на возвратной и возмездной основе для строительства жилья, устанавливается в размере не более 50% стоимости жилья по социальной норме с учетом сложившейся средней стоимости одного квадратного метра общей площади в Ростовской области. Конкретная величина ссуды устанавливается в договоре с учетом пункта 1.2. настоящего Положения и ее размер зависит от социальной нормы площади жилья, соответствующей численности семьи получателя ссуды и средней по области рыночной стоимости строительства жилья на момент заключения договора. Для расчета размера бюджетной ссуды устанавливается предельный размер стоимости 1 кв. метра площади на уровне рыночной стоимости в среднем но области. По состоянию на 1 января 1998 года он составляет 2,8 тыс. рублей за 1 кв. метр общей площади жилья. В случае превышения средней по области рыночной стоимости строительства над установленным предельным размером стоимости ссуда рассчитывается исходя из установленного предельного размера стоимости. Размер рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по области определяется управляющим Программой каждые 6 месяцев на основе анализа состояния цен на строительство жилья с учетом данных центра ценообразования комитета по архитектуре и градостроительству области и других источников. При определении размера ссуды учитываются следующие ограничения: - размер нормативных платежей по погашению ссуды, включающий проценты за пользование и погашение основного долга, не должен превышать 30 % от декларируемого совокупного дохода семьи Заемщика; - оставшаяся часть совокупного семейного дохода должна быть не менее прожиточного минимума, устанавливаемого по Ростовской области. Социальная норма площади жилья для семей разной численности, исходя из которой определяется размер ссуды, установлена постановлением Главы Администрации области от 26.11.97 N 423. Расчет размера бюджетной ссуды для семей разной численности: Численность семьи Социальная норма площади Предельный размер бюджетной (человек) (кв. м. общей площади) ссуды х 50 % * (тыс. руб.) 1 33 46,2 2 42 58,8 3 и более 18 х n ** 25,2 х n * Предельный размер стоимости 1 кв. метра общей площади, принятый для расчета,- 2,8 тыс. рублей. ** Численность семьи. 2.3. Размер процентной ставки за пользование средствами областного бюджета для граждан, участвующих в Программе, устанавливается в размере 1/8 (одной восьмой) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. (В редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 2.4. (Исключен - Постановление Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 2.4. Ссуды, за счет средств федерального бюджета по программе "Свой дом", предоставляются гражданам, участвующим в Программе, в соответствии с федеральными нормативными документами, регулирующими порядок предоставления ссуд, договором между Министерством финансов РФ и Администрацией Ростовской области и настоящим Положением. (В редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ССУДЫ 3.1. Заявление на получение ссуды для строительства жилья предоставляется гражданином с согласия всех совершеннолетних членов семьи (и органов опеки для несовершеннолетних членов семьи) в администрацию города или района по месту жительства заявителя. 3.2. В заявлении на получение ссуды указываются: - общие сведения о заемщике (ф., и., о., паспорт, год рождения, адрес проживания, семейное положение); - тип жилья, в котором проживает семья заявителя; - состав семьи заявителя (ф., и., о., отношение к заявителю, год рождения); - запрашиваемый размер ссуды; - намечаемое направление использования ссуды (строительство, окончание строительства или приобретение жилья); - размер совокупного месячного дохода семьи. К заявлению прилагаются следующие документы: - справка с места жительства (выписка из домовой книги); - справка с места работы с указанием должности, срока работы и сведений о заработной плате за последние 12 месяцев; - декларация о полученных годовых доходах, заверенная налоговой инспекцией (или справка об отсутствии недоимки); - копия документа, подтверждающего право собственности на имеющееся жилье, справка МПТИ (БТИ или иного государственного органа, регистрирующего права на недвижимость) с характеристикой индивидуального дома (части дома), квартиры, копии документов о праве собственности на имеющееся недвижимое имущество; - выписка из лицевого накопительного счета о наличии первоначального объема средств в сумме не менее 50 % сметной стоимости строительства жилья; - копии документов, подтверждающих наличие у заявителя дополнительных средств, достаточных для строительства жилья с помощью ссуды. Для граждан, участвующих в Программе и желающих построить индивидуальный дом: - заверенную, в установленном порядке, выписку из решения органов местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку (для лиц, имеющих земельный участок и предполагающих строительство дома); - копию заявления о выделении земельного участка с отметкой о приеме органами местного самоуправления (для лиц, не имеющих земельного участка); - архитектурно-строительный проект и смету затрат на строительство индивидуального дома; - двусторонний акт о степени готовности индивидуального жилого дома, составленный с участием представителя местной администрации (для граждан, завершающих строительство индивидуального дома); - договор долевого участия (купли-продажи либо совместной деятельности) на приобретение квартиры в строящемся многоэтажном жилом доме; - предполагаемые источники средств на покрытие разницы между стоимостью строительства (приобретения) жилья и величиной ссуды. 3.3. При представлении заявления в администрацию города или района по месту жительства заявителя проводится собеседование с заявителем. При проведении собеседования с заявителем: - разъясняется порядок предоставления ссуды; - определяется направление использования ссуды (на строительство по договору с подрядчиком или собственными силами жилого дома, достройку жилого дома); - производится расчет возможной величины ссуды; - оценивается ориентировочная сумма дополнительных средств, необходимых для строительства жилья, и намечаются в предварительном порядке возможные источники этих средств. 3.4. Заявление рассматривается администрацией муниципального образования и заявителю сообщается в двухнедельный срок о подтверждении его права па получение ссуды, либо о необходимости предоставления дополнительной информации, либо о мотивирован ном отказе в получении ссуды. 3.5. Решение об отказе в праве подачи заявления на получение ссуды может быть обжаловано в административном порядке. 3.6. Администрациями муниципальных образований организуется учет и хранение поданных заявлений на получение ссуд. 3.7. По итогам рассмотрения заявлений на получение ссуд администрациями муниципальных образований предоставляются управляющему Программой утвержденные главой администрации списки граждан, претендующих на получение ссуды. 3.8. Предоставленные списки и заявления (с приложениями) рассматриваются управляющим Программой. Управляющий Программой проводит проверку обоснованности включения граждан в списки на получение льготных бюджетных ссуд, соответствие представленных документов требованиям настоящего Положения. При положительном заключении управляющего Программой гражданин-заемщик включается в предварительный областной список граждан на получение ссуды. 3.9. Предварительный список граждан направляется управляющим Программой в уполномоченные банки, действующие на основании соглашения с управляющим Программой. (В редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 3.10. Банки в соответствии с предоставленными списками осуществляют оценку платежеспособности заемщиков и обеспеченности возвратности ссуды. Банки представляют управляющему Программой заключение о возможности предоставления ссуды, с указанием максимально возможного размера ссуды и рекомендуемого обеспечения ее возвратности по каждому заемщику. (В редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 3.11. При отрицательном заключении банка по отдельным заемщикам, по согласованию с управляющим Программой, списки могут корректироваться. Изменения в списки вносятся в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 3 настоящего Положения. 3.12. Итоговый список граждан, которым предоставляется ссуда с указанием конкретного размера ссуды каждому заемщику, утверждается постановлением Главы Администрации области. 3.13. Предоставление ссуд может осуществляться через уполномоченные банки или непосредственно управляющим Программой. 3.13.1. При предоставлении ссуд через уполномоченные банки они в соответствии с утвержденным списком самостоятельно осуществляют кредитование за счет предоставленных им бюджетных средств с заключением кредитных договоров с ссудозаемщиками и несут полную имущественную ответственность за принимаемые решения. Конкретная форма обеспечения возврата ссуды определяется по соглашению заявителя и банка-кредитора. 3.13.2. При предоставлении ссуд непосредственно управляющим Программой управляющий Программой, действующий на основании договора с Администрацией области, заключает соглашение на предоставление льготной бюджетной ссуды с гражданами, включенными в итоговый список, и оформляет договор залога или иного обеспечения возвратности ссуды в соответствии с условиями, изложенными в пункте 3.10. настоящего Положения. (Пункт в редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 3.14. При предоставлении ссуды через уполномоченные банки ссудозаемщик уплачивает банку маржу в размере, определяемом соглашением между банком, управляющим Программой и министерством финансов области, но не выше 3 %. При предоставлении ссуды через управляющего Программой ссудозаемщик уплачивает управляющему Программой единовременный сбор в размере 2 % от суммы ссуды. Заемщик вместе с внесением платежей за пользование бюджетными средствами оплачивает управляющему Программой 3 % годовых от суммы предоставляемой, ссуды. (Пункт в редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 3.15. С использованием льготных бюджетных ссуд может осуществляться финансирование строительства и достройки: - малоэтажных индивидуальных жилых домов в городах и районах области; - многоэтажных домов в городах и районах области; - внутриквартальных инженерных сетей, входящих в смету строительства дома и относящихся на стоимость квадратного метра жилья. Управляющий Программой осуществляет оценку, инвентаризацию, отбор объектов и формирует перечень объектов, подлежащих финансированию с использованием льготных бюджетных ссуд. Указанный перечень утверждается заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим вопросы строительного комплекса. (Пункт в редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 3.16. Ссуда для строительства жилья предоставляется банком-кредитором либо управляющим Программой в десятидневный срок со дня заключения договора о предоставлении ссуды с заявителем. (В редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) 4. ПОРЯДОК ПОГАШЕНИЯ ССУДЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО МАЛОЭТАЖНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ КВАРТИРЫ В СТРОЯЩЕМСЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОМ ДОМЕ И ПРОЦЕНТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ССУДОЙ 4.1. Платежи за пользование бюджетными средствами, включающими основную часть долга и проценты, вносятся ежемесячно по истечении одного года после получения средств. При предоставлении ссуд на приобретение квартир в строящихся многоквартирных жилых домах платежи вносятся, начиная со второго квартала после сдачи жилого дома в эксплуатацию. По соглашению с управляющим Программой и банком-кредитором заявителю предоставляется право досрочного погашения ссуды. 4.2. Уплата процентов за пользование ссудой, размер которых определен пунктом 2.3. настоящего Положения, производится в денежном выражении вместе с внесением годовых норм в погашение ссуды, определяемых договором на предоставление ссуды. 4.3. Платежи направляются гражданами и уполномоченными банками управляющему Программой на специальный счет. Управляющий Программой в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, направляет суммы, внесенные в погашение основного долга и процентов за пользование ссудой, в министерство финансов области. (Раздел в редакции Постановления Главы Администрации Ростовской области от 23.10.98 г. N 437) Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Приложение 3 к постановлению Главы Администрации области от 22.06.98 N 231 ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Общие положения 1.1. Областной внебюджетный Фонд развития жилищного строительства (далее - Фонд) создается в соответствии ,с Указом Президента Российской Федерации ют 24.12.93 N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.94 N 664 "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных вне бюджетных фондов развития жилищного строительства". 1.2. Целью создания Фонда является привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищное строительство, поддержка участия граждан и негосударственных коммерческих предприятий и организаций в финансировании строительства, содействие развитию производственной базы домостроения и обеспечение районов жилой застройки объектами инженерно-социальной инфраструктуры, консолидация средств различных источников для целевого финансирования областных программ жилищного строительства. 1.3. Фонд формируется за счет аккумулирования поступающих средств на специальном бюджетном счете управляющего Фондом. 2. Формирование средств Фонда Средства Фонда формируются за счет: - добровольных и целевых взносов предприятий, организаций, общественных объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц; - платы за пользование льготными бюджетными ссудами и возврата ссуд, предоставляемых юридическим и физическим лицам; - целевых кредитов на развитие жилищного строительства под гарантии областного бюджета; - средств от продажи, в установленном порядке, объектов незавершенного строительства, находящихся в областной собственности; - доходов от реализации областных и части средств от реализации муниципальных жилищных программ; - доходов от использования временно свободных средств Фонда; других поступлений, не противоречащих действующему законодательству. 3. Основные направления использования средств Фонда Средства Фонда расходуются по следующим направлениям: - строительство жилищного фонда социального использования; - инженерная подготовка территорий лад жилищное строительство; - строительство объектов социальной инфраструктуры; - социальная поддержка населения для оплаты строительства, приобретения жилья в форме льготных ссуд; - развитие производственной базы домостроения, внедрение новых строительных технологий и материалов; - приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения доходов, направляемых на развитие жилищного строительства; - финансовое обеспечение областных мероприятий и программ по жилищному строительству; - другие мероприятия, направленные на реализацию жилищных программ. 4. Управление Фондом 4.1. Функции управляющего Фондом выполняет государственное областное учреждение "Агентство жилищные программ". 4.2. Управляющий Фондом несет ответственность за целевое использование средств Фонда. 4.3. Использование средств Фонда производится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом расходования средств Фонда. 4.3.1. Годовой план формирования и расходования средств Фонда утверждается комиссией, формируемой из представителей управления по жилищной и строительной политике, министерства финансов, комитета по экономике, комитета по управлению государственным имуществом области. Возглавляет комиссию заместитель Главы Администрации (Губернатора) области, курирующий вопросы строительного комплекса. 4.3.2. Проект плана расходования средств фонда разрабатывается управляющим Фондам, в соответствии с утвержденными областными программами поддержки жилищного строительства и развития жилищного комплекса. 4.4. Формирование перечня объектов финансирования и определение организаций на выполнение работ за счет средств Фонда производится на конкурсной основе. Организацию и проведение конкурсов осуществляет управляющий Фондам. 4.5. Контроль за правильностью начисления платежей и своевременностью их перечисления в Фонд возлагается на управляющего Фондом. 4.6. Ежеквартально управляющий Фондом предоставляет комиссии отчет о выполнении мероприятий по расходованию средств Фонда. 4.7. При выявлении соответствующими органами нарушений порядка использования средств Фонда непосредственно виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. Срок действия Фонда 5.1. Настоящее Положение действует с момента утверждения Законодательным Собранием области без ограничения срока действия. 5.2. Фонд может быть ликвидирован в установленном действующим законодательством порядке. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|