Расширенный поиск
Постановление Администрации Ростовской области от 04.03.2002 № 84АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.03.2002 N 84 г. Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Администрации Ростовской области от 13.01.2003 г. N 17 О порядке оказания финансовой поддержки предприятиям и организациям Ростовской области В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Областными законами от 04.02.98 N 66-ЗС "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области", от 16.06.97 N 40-ЗС "О поддержке малого предпринимательства в Ростовской области", от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области", а также в целях упорядочения и повышения эффективности оказания финансовой поддержки предприятиям и организациям Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положения: о порядке принятия решений об оказании финансовой поддержки из областного бюджета и основных требованиях к претендентам на оказание финансовой поддержки (приложение 1); о порядке предоставления бюджетных кредитов за счет средств, направляемых на поддержку деловой активности предприятий и организаций отраслей народного хозяйства области (приложение 2); о предоставлении государственных гарантий Ростовской области по кредитным заимствованиям предприятий и организаций области (приложение 3); о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с Областным законом от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области" (приложение 4). 2. Установить, что уполномоченными органами являются: по проведению оценки финансового состояния претендентов на оказание финансовой поддержки из областного бюджета и финансового состояния их поручителей (в случае, если обеспечением возвратности средств является поручительство третьих лиц) - соответствующее отраслевое министерство (иные органы исполнительной власти), курирующее получателя, и министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области; по проверке целевого назначения средств финансовой поддержки из областного бюджета - соответствующие отраслевые министерства (иные органы исполнительной власти), министерство финансов области и министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области; по оценке ликвидности муниципальных гарантий, предоставляемых в обеспечение возвратности бюджетных средств при оказании финансовой поддержки, - министерство финансов области; по оценке ликвидности банковских гарантий - отдел внебюджетных ресурсов Администрации области. 3. Отраслевым министерствам области (иным органам исполнительной власти) обеспечить: контроль страхования имущества, приобретаемого (создаваемого) с участием средств финансовой поддержки деловой активности предприятий и организаций области; мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий-получателей финансовой поддержки из областного бюджета и эффективности использования указанными предприятиями бюджетных средств. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра экономики, международных и внешнеэкономических связей Брюховецкого А.М. 5. Постановление вступает в силу с даты подписания. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области Приложение 1 к постановлению Администрации области от 04.03.2002 N 84 Положение о порядке принятия решений об оказании финансовой поддержки из областного бюджета и основных требованиях к претендентам на оказание финансовой поддержки Действие настоящего Положения разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Областными законами от 04.02.98 N 66-ЗС "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области", от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области" и распространяется на следующие формы финансовой поддержки: предоставление бюджетных кредитов на финансовую поддержку деловой активности предприятий; предоставление инвестиционных налоговых кредитов (в соответствии с Областным законом от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области"); предоставление государственных гарантий по кредитным заимствованиям предприятий и организаций области. I. Порядок принятия решения 1. Решение об оказании финансовой поддержки принимается на конкурсной основе Комиссией по оказанию финансовой поддержки предприятиям и организациям из областного бюджета (далее - Комиссия). Объявление о проведении конкурсного отбора подлежит опубликованию не менее чем в 2-х печатных изданиях областного значения, что является объявлением о начале проведения конкурсного отбора. Документы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии принимаются не позднее чем за 20 рабочих дней до заседания рабочей группы Комиссии. Заседания рабочей группы должны проводиться не позднее 7 рабочих дней до заседания Комиссии. Документы считаются принятыми по дате поступления полного пакета документов в рабочую группу, что регистрируется в реестре с проставлением входящего номера и даты поступления. 2. Предварительно до рассмотрения представленных документов рабочей группой все поступившие от претендентов заявки проходят квалификационный отбор. Заявка - совокупность документов, указанных в разделе III настоящего Положения. Цель квалификационного отбора - проверка документов на соблюдение полноты и качества оформления представляемых документов, а также соответствие претендента основным требованиям на оказание финансовой поддержки (разделы II и III настоящего Положения). Квалификационный отбор по представленным заявкам должен быть проведен не позднее 15 рабочих дней до заседания рабочей группы Комиссии. Сбор заявок осуществляют отраслевые министерства и ведомства и передают их в установленные сроки руководителю рабочей группы Комиссии - ответственному секретарю Комиссии (за 20 рабочих дней до заседания рабочей группы Комиссии). В случае несоблюдения претендентом полноты и качества оформления представляемых документов, несоответствия основным требованиям на оказание финансовой поддержки заявка возвращается в соответствующее отраслевое министерство либо ведомство области. Проведение квалификационного отбора обеспечивает руководитель рабочей группы Комиссии - ответственный секретарь. 3. Заявки, прошедшие квалификационный отбор, передаются на финансово-экономическую экспертизу в рабочую группу Комиссии. На основании экспертного заключения рабочей группы Комиссия принимает решение об оказании финансовой поддержки. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии и ее рабочей группы осуществляет министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области. II. Основные требования к претенденту на оказание финансовой поддержки (требования квалификационного отбора) Не принимаются к рассмотрению на рабочей группе Комиссии заявки претендентов на оказание финансовой поддержки: не оплативших уставной капитал; имеющих просроченную задолженность по заработной плате; имеющих задолженность в бюджет и по единому социальному налогу (кроме предприятий, оформивших и выполняющих в установленном порядке соглашение о ее реструктуризации); имеющих просроченную задолженность по ранее выданным кредитам, в том числе бюджетным; не восстановившим средства по исполненным Администрацией области государственным гарантиям и муниципальным гарантиям; находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченных в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющих финансово и юридически зависимые структуры, которые находятся в такой стадии, либо деятельность которых ограничивается указанным образом; не имеющих заключения курирующего отраслевого министерства либо ведомства; не имеющих надлежащего обеспечения возвратности средств финансовой поддержки; не имеющих собственных, заемных либо привлеченных средств для реализации проекта в размере не менее 10 процентов стоимости проекта для предприятий малого предпринимательства и 20 процентов - для остальных предприятий; оформивших заявку с отклонением от требований настоящего постановления. III. Перечень документов, необходимый для рассмотрения вопроса об оказании финансовой поддержки предприятий и организаций области 1. Перечень документов, необходимый для рассмотрения вопроса об оказании финансовой поддержки предприятий и организаций области включает: 1.1. Письменное обращение руководителя организации на имя председателя Комиссии с обоснованием необходимости предоставления финансовой поддержки и указанием формы обеспечения ее возврата. 1.2. Заключение соответствующего отраслевого министерства либо ведомства, курирующего претендента. 1.3. Письменное обращение руководителя органа местного самоуправления, на территории которого находится претендент на получение финансовой поддержки, о необходимости ее предоставления с указанием (в его случае участия в реализации проекта) формы и доли участия органа местного самоуправления в реализации проекта. 1.4. Анкету и заявку (приложение 1 к настоящему Положению). 1.5. Письменное подтверждение от потенциального поручителя или гаранта о готовности последнего предоставить гарантии или поручительства третьих лиц, обеспечивающих возврат бюджетных средств претендентом, на получение финансовой поддержки либо перечень передаваемого в залог имущества (с указанием соответствующей балансовой стоимости имущества). В случае, если предметом гарантии является залог имущества, дополнительно представляется заверенная копия свидетельства о регистрации права на передаваемое в залог имущество. 1.6. Документы, заверенные Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области по месту регистрации: копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ; формы (копии) бухгалтерской отчетности (NN 1, 2, 3, 4, 5) за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года. Для субъектов малого предпринимательства, не ведущих бухгалтерскую отчетность по указанной выше форме, - копию декларации и журнала учета доходов и расходов или копию квитанции об уплате единого налога на вмененный доход; справку о наличии (отсутствии) у претендента на получение финансовой поддержки задолженности в бюджет и по единому социальному налогу (с разбивкой по уровням бюджета и видам налогов) на последнюю отчетную дату. Для претендентов на получение финансовой поддержки, имеющих соглашения о реструктуризации задолженности, графики погашения задолженности, согласованные в установленном порядке с соответствующими органами, - справки об уплате (о накоплении задолженности) текущих платежей и соблюдении графика погашения просроченной задолженности; справку о всех открытых претендентом на оказание финансовой поддержки счетах в банках. 1.7. Ведомость оборотов по счетам претендента за последние три месяца, заверенную обслуживающим банком (по всем счетам). 1.8. Документы, заверенные органом государственной статистики: справку с указанием кода общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства, присвоенного претенденту на субсидирование; справку с указанием среднего уровня заработной платы работников заемщика; справку с указанием наличия (отсутствия) задолженности заемщика по заработной плате работникам; форму статистической отчетности N 5-з за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года. 1.9. Справку территориального органа казначейства Министерства финансов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по федеральным бюджетным ссудам и государственным гарантиям. 1.10. Справку Агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Ростовской области об отсутствии претендента на получение финансовой поддержки в реестре неплатежеспособных организаций и неприменении к претенденту на получение финансовой поддержки процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве. 1.11. Лицензию (копию) на право осуществления соответствующего вида деятельности в случае, если эта деятельность подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области. 1.12. Экономическое обоснование возвратности бюджетных средств (при рассмотрении вопросов о пополнении оборотных средств, не связанных с капитальными вложениями), бизнес-план (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470). 1.13. Устав предприятия-претендента на оказание финансовой поддержки, заверенный соответствующим регистрационным органом. 2. В зависимости от вида финансовой поддержки претендентом на оказание финансовой поддержки из областного бюджета представляются: 2.1. Для организаций, претендующих на оказание финансовой поддержки в реализации инвестиционных проектов, - заключения вневедомственной и экологической экспертиз по проектно-сметной документации объекта. 2.2. Для организаций, претендующих на оказание финансовой поддержки в виде инвестиционного налогового кредита: документы, подтверждающие основания для получения инвестиционного кредита, указанные в Областном законе от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области"; расчет выпадающих и покрывающих доходов областного бюджета; справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса РФ; обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия инвестиционного налогового кредита соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налоговых платежей (в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению). 2.3. Для организаций, претендующих на получение государственной гарантии Ростовской области, - согласие кредитора (банк либо любое другое юридическое лицо) о готовности последнего предоставить получателю финансовой поддержки кредит (другую форму участия в реализации проекта) с указанием условий его предоставления и погашения. 2.4. Для субъектов малого предпринимательства при рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетного кредита - номенклатура организуемых дополнительных рабочих мест (приложение 3 к настоящему Положению). Документы представляются в 3-х экземплярах по описи в прошитом и пронумерованном виде с указанием в описи наименования документов и количества листов. Документы, оформленные не по установленной форме и представленные не в полном объеме, к рассмотрению не принимаются. При рассмотрении вопроса о предоставлении финансовой поддержки члены рабочей группы и Комиссии могут запрашивать у получателя финансовой поддержки иные материалы экономического, финансового и организационного характера. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Приложение 1 к Положению о порядке принятия решений об оказании финансовой поддержки из областного бюджета и основных требованиях к претендентам на оказание финансовой поддержки АНКЕТА претендента на оказание финансовой поддержки Полное наименование предприятия (организации) Наименование инвестиционного проекта Сокращенное наименование Ф.И.О. руководителя предприятия (организации) Телефон, факс Организационно-правовая Ф.И.О. лица, ответственного форма за реализацию инвестиционного проекта Юридический адрес Телефон, факс Почтовый адрес Расчетный счет Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Информация о регистрации предприятия (организации) (где, кем, когда зарегистрировано, регистрационный номер) Руководитель предприятия (организации) ________________ Ф.И.О. подпись М.П. Продолжение приложения 1 к Положению ЗАЯВКА на оказание финансовой поддержки Полное наименование предприятия (организации) Наименование проекта (программы) в форме (нужное по п. 1, 2, 3 заполнить): 1. Бюджетного кредита на (нужное заполнить): осуществление капитальных вложений на сумму ________ млн. рублей, пополнение оборотных средств на сумму ________ млн. рублей, разработку плана реформирования на сумму ________ млн. рублей, прочее (указать) ________________________________________________ ______________________________ на сумму ____________ млн. рублей. 2. Гарантии Администрации области на сумму __________ млн. рублей (________ в валюте), что составляет ______ % от общей суммы кредита или стоимости контракта (указать). 3. Инвестиционного налогового кредита ______________ млн. рублей, по основаниям ________________________________________________________ (указать в соответствии со ст. 5 Областного закона от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области") Всего стоимость проекта ________ млн. рублей Собственные средства предприятия ________ млн. рублей. Руководитель предприятия (организации) ________________ Ф.И.О. подпись М.П. Приложение 2 к Положению о порядке принятия решений об оказании финансовой поддержки из областного бюджета и основных требованиях к претендентам на оказание финансовой поддержки Обязательство о выполнении налогоплательщиком условий предоставления инвестиционного налогового кредита ______________________________________________________________________ (полное наименование организации, ИНН) на период предоставления инвестиционного налогового кредита обязуется неукоснительно выполнять все условия, в соответствии с которыми предоставлен инвестиционный налоговый кредит, а именно: 1. Своевременно и в полном размере уплачивать текущие налоги и сборы во все уровни бюджета. 2. При наступлении сроков возврата сумм инвестиционного налогового кредита своевременно и в полном размере производить погашение причитающихся сумм задолженности. 3. В случае наступления оснований, исключающих изменение срока исполнения налогового обязательства, перечисленных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, незамедлительно ставить об этом в известность министерство финансов Ростовской области и налоговый орган по месту учета налогоплательщика. 4. Выполнять положения федерального закона о бюджете на соответствующий год, касающиеся вопросов предоставления и возврата инвестиционного налогового кредита. Руководитель предприятия (организации) ___________________ Ф.И.О. подпись М.П. Приложение 3 к Положению о порядке принятия решений об оказании финансовой поддержки из областного бюджета и основных требованиях к претендентам на оказание финансовой поддержки НОМЕНКЛАТУРА организуемых дополнительных рабочих мест на ______________________________________________ (наименование предприятия) на период с ___________ 200__ г. по ________________ 200__ г. +------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Квалификация ¦ Количество ¦ Дата ввода ¦ Срок ¦ ¦ п.п. ¦ профессии ¦ ¦ организуемых ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест ¦ ¦ рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мест ¦ +------+--------------+--------------+--------------+------------+-------------¦ +------+--------------+--------------+--------------+------------+-------------¦ +------+--------------+--------------+--------------+------------+-------------¦ +------+--------------+--------------+--------------+------------+-------------¦ +------+--------------+--------------+--------------+------------+-------------¦ +------+--------------+--------------+--------------+------------+-------------¦ +------------------------------------------------------------------------------+ Руководитель предприятия (организации) ___________________ Ф.И.О. подпись М.П. Приложение 2 к постановлению Администрации области от 04.03.2002 N 84 Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов за счет средств, направляемых на поддержку деловой активности предприятий и организаций отраслей народного хозяйства области I. Общие положения 1.1. Настоящим Положением определяются основные принципы, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов за счет средств, направляемых на финансовую поддержку деловой активности предприятий и организаций отраслей народного хозяйства области (далее - бюджетный кредит), в том числе на поддержку: крестьянских (фермерских хозяйств), казачьих обществ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов; предприятий малого предпринимательства; предприятий отраслей народного хозяйства. 2. Объем средств, направляемых на финансовую поддержку деловой активности предприятий, ежегодно предусматривается в областном законе об областном бюджете с учетом: 2.1. Экономически обоснованной потребности в реализации инвестиционных программ области. 2.2. Следующего направления расходования средств: 70 процентов - на осуществление капитальных вложений (СМР, приобретение оборудования и связанное с указанными работами пополнение оборотных средств); 30 процентов - на пополнение оборотных средств для осуществления текущей деятельности предприятия. Кроме того, 50 процентов средств, предусматриваемых в областном бюджете на поддержку деловой активности предприятий и организаций отраслей народного хозяйства области, направляется на предоставление бюджетных кредитов предприятиям агропромышленного комплекса области. 3. Бюджетные кредиты предоставляются на поддержку: крестьянских (фермерских) хозяйств, казачьих обществ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов области на срок до 20 июня 2006 года; предприятий малого предпринимательства на срок до 2-х лет; предприятий отраслей народного хозяйства области на срок до года. 4. Процентная ставка за пользование бюджетным кредитом для предприятий и организаций отраслей народного хозяйства и малого предпринимательства устанавливается в размере 1/3 учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период пользования кредитными ресурсами, но не более 15 процентов годовых. 5. Бюджетные кредиты предоставляются при обязательном представлении со стороны заемщика гарантий возвратности средств областного бюджета в размере не менее 100 процентов от сумм предоставляемого кредита и расчетных процентов за пользование им. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть: банковская гарантия; поручительства третьих лиц; муниципальная гарантия органа местного самоуправления, на территории которого находится претендент на получение бюджетного кредита; залог имущества, принадлежащего претенденту на получение бюджетного кредита на праве собственности. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. 6. Вопросы пролонгации предоставленного бюджетного кредита рассматриваются в исключительных случаях, сложившихся не по вине получателя бюджетного кредита, и оформляются соответствующими постановлениями Администрации области. Исключительными случаями считаются: причинение заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; невыполнение сроков договора поставщиком оборудования (сырья, материалов, услуг в соответствии с целевым назначением бюджетного кредита) по форс-мажорным обстоятельствам; задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного заемщиком государственного заказа. Пролонгация срока пользования бюджетным кредитом допускается на срок не более одного года и не более одного раза и оформляется дополнительным соглашением к кредитному договору. 7. Для осуществления мониторинга финансово-хозяйственной деятельности получатели бюджетного кредита представляют в период пользования кредитом в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствующее отраслевое министерство либо ведомство информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования ими бюджетных средств. Соответствующее отраслевое министерство либо ведомство в срок не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комиссию по оказанию финансовой поддержки предприятиям и организациям из областного бюджета (далее - Комиссия) информацию о финансово-хозяйственной деятельности курируемых предприятий-получателей бюджетных кредитов и эффективности использования ими бюджетных средств. 8. Министерство финансов области ежемесячно представляет Комиссии в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о предоставленных бюджетных кредитах и исполнении договоров о предоставлении бюджетного кредита. II. Порядок предоставления бюджетных кредитов 1. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается Комиссией в порядке, установленном в приложении 1 к настоящему постановлению. 2. На основании решения Комиссии оформляется постановление Администрации области об оказании финансовой поддержки предприятиям и организациям области. 3. В соответствии с принятым постановлением Администрации области министерство финансов области (далее - минфин области) заключает с получателем финансовой поддержки договор о предоставлении бюджетного кредита (далее - договор). 4. Договор заключается при условии представления в министерство финансов области: документов, подтверждающих надлежащее обеспечение исполнения обязательств возврата средств бюджетного кредита. В случае, если в качестве обеспечения предоставляется залог имущества, - заключение независимого оценщика; карточек с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати получателя бюджетного кредита, заверенных нотариально. Договор должен содержать информацию о сторонах договора, сумме кредита, сроках и условиях его погашения, формах обеспечения возвратности. Оформление документов, обеспечивающих возврат бюджетного кредита, осуществляет минфин области. 5. В случае неоформления получателем бюджетного кредита договора в течение одного месяца с даты принятия соответствующего постановления Администрации области решение о предоставлении бюджетного кредита считается утратившим силу. 6. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в министерстве финансов области, второй экземпляр передается получателю кредитного договора. Копии договоров получатель бюджетного кредита передает в соответствующее отраслевое министерство либо ведомство области и в министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области. 7. После заключения договора средства бюджетного кредита перечисляются на лицевой счет, открытый получателем бюджетного кредита в соответствующем территориальном органе федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области. 8. Средства бюджетного кредита используются получателем финансовой поддержки строго по целевому назначению, указанному в постановлении Администрации области, и в соответствии с заключенным договором. В целях контроля за целевым назначением предоставленного бюджетного кредита получатель бюджетного кредита не позднее срока его возврата представляет в министерство финансов области заключение аудиторской организации. Копии заключений передаются в соответствующее отраслевое министерство либо ведомство и министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области. Услуги аудиторской организации оплачиваются за счет средств заемщика. В случае нецелевого использования средств бюджетного кредита с получателя бюджетного кредита взимается штраф в размере, установленном областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 9. Погашение суммы бюджетного кредита производится в сроки, оговоренные договором. Проценты за пользование бюджетным кредитом уплачиваются ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Возврат организацией предоставленных ей средств бюджетного кредита и процентов за пользование этими средствами приравнивается к платежам в бюджет. 10. За просрочку уплаты основного долга, а также процентов за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми из областного бюджета на возвратной и платной основе, взимается пеня в размере, установленном в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 11. В случаях невозврата бюджетного кредита и неуплаты процентов министерство финансов области принимает меры по взысканию просроченной задолженности. 12. Имущество (в виде объектов капитального строительства, оборудования), создаваемое и приобретаемое на средства бюджетного кредита, а также передаваемое в залог (под обеспечение возвратности бюджетного кредита) подлежит страхованию в установленном законодательством порядке. В случае невозможности заемщика возвратить кредит вследствие порчи либо утраты указанного выше имущества страховая компания согласно соответствующему договору страхования возмещает потери в пользу Администрации области. В целях контроля за страхованием имущества, создаваемого и приобретаемого за счет средств бюджетного кредита, получатель бюджетного кредита в 30-дневный срок с момента создания (приобретения) имущества обязан застраховать его и представить необходимые документы в минфин области (копии - в соответствующее отраслевое министерство либо ведомство, министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области). 13. При проведении аудиторской проверки целевого назначения кредита привлекаются специализированные организации, занимающиеся аудиторской деятельностью и уполномоченные в установленном порядке Администрацией области. 14. При проведении оценки имущества, предлагаемого получателями финансовой поддержки в качестве обеспечения возвратности бюджетных средств, привлекаются специализированные организации, занимающиеся оценочной деятельностью и отобранные в установленном порядке Администрацией области. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Приложение 3 к постановлению Администрации области от 04.03.2002 N 84 Положение о предоставлении государственных гарантий Ростовской области по кредитным заимствованиям предприятий и организаций области I. Общие положения 1. Порядок предоставления государственных гарантий Ростовской области (далее - государственные гарантии) по кредитным заимствованиям предприятий и организаций области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Государственные гарантии предоставляются при обязательном представлении со стороны получателя государственной гарантии обеспечения возмещения потерь областного бюджета в случае исполнения Администрацией области своих обязательств в размере не менее 100 процентов от сумм предоставляемой государственной гарантии. Способами обеспечения государственных гарантий могут быть: банковская гарантия; поручительства третьих лиц; муниципальная гарантия органа местного самоуправления, на территории которого находится претендент на получение государственной гарантии; залог имущества, принадлежащего претенденту на получение государственной гарантии на праве собственности. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. 3. Вопросы пролонгации предоставленной гарантии рассматриваются в исключительных случаях, сложившихся не по вине получателя государственной гарантии, и оформляются соответствующими постановлениями Администрации области. Исключительными случаями считаются: причинение получателю государственной гарантии ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; невыполнение сроков договора поставщиком оборудования (сырья, материалов, услуг в соответствии с целевым назначением кредита, обеспеченного государственной гарантией) по форс-мажорным обстоятельствам; задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного заемщиком государственного заказа. Пролонгация срока действия государственной гарантии допускается на срок не более одного года и не более одного раза и оформляется дополнительным соглашением к договору о предоставлении государственной гарантии Ростовской области. 4. Для осуществления мониторинга финансово-хозяйственной деятельности получатели государственной гарантии представляют в период пользования государственной гарантией в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствующее отраслевое министерство либо ведомство информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования ими обеспеченных государственной гарантией кредитов. Соответствующее отраслевое министерство либо ведомство в срок не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комиссию по оказанию финансовой поддержки предприятиям и организациям из областного бюджета (далее - Комиссия) информацию о финансово-хозяйственной деятельности курируемых предприятий-получателей государственных гарантий и эффективности использования ими обеспеченных государственной гарантией кредитов. 5. Министерство финансов области ежемесячно представляет Комиссии (через секретаря Комиссии) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о предоставленных государственных гарантиях и исполнении договоров о предоставлении государственных гарантий Ростовской области. II. Порядок оформления и исполнения государственных гарантий 1. Решение о предоставлении государственной гарантии принимается Комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 1 к настоящему постановлению. На основании решения Комиссии оформляется постановление Администрации области о предоставлении государственной гарантии Ростовской области. На основании постановления оформляется договор о предоставлении государственной гарантии Ростовской области (далее - договор). 2. Договор заключается Администрацией области при условии представления: документов, подтверждающих надлежащее обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии. В случае, если в качестве обеспечения предоставляется залог имущества, - заключение независимого оценщика; карточек с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия и оттиска печати получателя государственной гарантии, заверенных нотариально. Договор должен содержать информацию о сторонах договора, сумме кредита, обеспечиваемой государственной гарантией, сроках и условиях предоставления государственной гарантии, формах обеспечения возвратности бюджетных средств в случае исполнения Администрацией области обязательств по предоставляемой государственной гарантии. Оформление документов, обеспечивающих возвратность бюджетных средств в случае исполнения Администрацией области обязательств по предоставляемой государственной гарантии, осуществляет минфин области. 3. В случае неоформления получателем государственной гарантии договора о предоставлении гарантии в течение одного месяца с момента принятия соответствующего постановления Администрации области решение о предоставлении гарантии считается утратившим силу. 4. Договор о предоставлении государственной гарантии составляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр хранится в министерстве финансов области, второй экземпляр передается получателю государственной гарантии, третий - передается кредитору, в пользу которого оформляется государственная гарантия. Копии договоров получатель государственной гарантии передает в соответствующее отраслевое министерство либо ведомство области и в министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области. 5. При исполнении государственных гарантий Администрация области восстанавливает расходы областного бюджета посредством обеспечения данной гарантии. 6. В случае взыскания суммы исполненного обязательства со счета местного бюджета органа местного самоуправления Администрация области в месячный срок передает все документы, удостоверяющие эти требования, муниципальному образованию, выступившему гарантом, для дальнейшего взыскания задолженности с получателя государственной поддержки. 7. Имущество (в виде объектов капитального строительства, оборудования), создаваемое и приобретаемое под государственные гарантии, а также передаваемое в залог (под обеспечение возвратности средств областного бюджета) подлежит страхованию в соответствии с действующим законодательством. В случае невозможности заемщика исполнить свои обязательства вследствие порчи указанного выше имущества страховая компания согласно соответствующему договору страхования возмещает потери в пользу Администрации области. В целях контроля за страхованием имущества, создаваемого и приобретаемого под государственные гарантии, получатель государственной гарантии в 30-дневный срок с момента создания (приобретения) имущества обязан застраховать его и представить необходимые документы в минфин области (копии - в соответствующее отраслевое министерство либо ведомство, министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области). 8. При проведении аудиторской проверки целевого назначения кредита привлекаются специализированные организации, занимающиеся аудиторской деятельностью и уполномоченные в установленном порядке Администрацией области. 9. При проведении оценки имущества, предлагаемого получателями финансовой поддержки в качестве обеспечения возвратности бюджетных средств, привлекаются специализированные организации, занимающиеся оценочной деятельностью и отобранные в установленном порядке Администрацией области. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Приложение 4 к постановлению Администрации области от 04.03.2002 N 84 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с Областным законом от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области" I. Общие положения 1. Порядок, условия и основания предоставления инвестиционных налоговых кредитов регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Областным законом от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области". 2. Вопросы пролонгации предоставленного инвестиционного налогового кредита рассматриваются в исключительных случаях, сложившихся не по вине получателя, и оформляются соответствующими постановлениями Администрации области. Исключительными случаями считаются: причинение получателю инвестиционного налогового кредита ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; невыполнение сроков договора поставщиком оборудования (сырья, материалов, услуг в соответствии с целевым назначением инвестиционного налогового кредита) по форс-мажорным обстоятельствам; задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного получателем инвестиционного налогового кредита государственного заказа. Пролонгация инвестиционного налогового кредита допускается на срок не более одного года и не более одного раза и оформляется дополнительным соглашением к договору о предоставлении инвестиционного налогового кредита. 3. Инвестиционные налоговые кредиты предоставляются при обязательном представлении со стороны получателя инвестиционного налогового кредита гарантий возвратности средств в размере не менее 100 процентов от сумм предоставляемого инвестиционного налогового кредита и процентов за пользование им. 4. Для осуществления мониторинга финансово-хозяйственной деятельности получатели инвестиционного налогового кредита представляют в период пользования инвестиционным налоговым кредитом и в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствующее отраслевое министерство либо ведомство информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования ими бюджетных средств. Соответствующее отраслевое министерство либо ведомство в срок не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комиссию по оказанию финансовой поддержки предприятиям и организациям из областного бюджета (далее - Комиссия) информацию о финансово-хозяйственной деятельности курируемых предприятий-получателей инвестиционных налоговых кредитов и эффективности использования ими бюджетных средств. 5. Министерство финансов области ежемесячно представляет Комиссии (через секретаря Комиссии) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах и исполнении договоров о предоставлении инвестиционного налогового кредита. II. Порядок оформления и возврата предоставленных инвестиционных налоговых кредитов 1. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается Комиссией в порядке, установленном в приложении 1 к настоящему постановлению. На основании решения Комиссии оформляется постановление Администрации области о предоставлении инвестиционного налогового кредита. 2. В соответствии с принятым постановлением Администрации области министерство финансов области (далее - минфин области) заключает с организацией договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита (далее - договор). 3. Договор заключается с минфином области при условии представления получателем инвестиционного налогового кредита: полного пакета документов, переданного в Комиссию; заверенных в установленном порядке копий договоров залога имущества либо поручительства, заключаемых в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита должен соответствовать условиям статьи 8 Областного закона "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области" (приложение к настоящему Положению). 4. В случае неоформления получателем инвестиционного налогового кредита договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита в течение одного месяца с момента принятия соответствующего постановления Администрации области решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита считается утратившим силу. 5. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита составляется в трех экземплярах. Один экземпляр хранится в министерстве финансов области, второй экземпляр передается получателю инвестиционного налогового кредита, третий - в налоговые органы. Копии договоров получатель инвестиционного налогового кредита передает в соответствующее отраслевое министерство либо ведомство области и в министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области. 6. Погашение инвестиционного налогового кредита и процентов за пользование им производится в сроки, оговоренные договором. Возврат суммы предоставленного инвестиционного налогового кредита и процентов за пользование этими средствами приравнивается к платежам в бюджет. 7. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита может быть расторгнут досрочно в случае нарушения получателем инвестиционного налогового кредита условий договора, Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации. Решение о досрочном расторжении договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается Комиссией и оформляется постановлением Администрации области. О принятом решении ответственный секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней сообщает получателю инвестиционного налогового кредита, налоговому органу по месту учета получателя инвестиционного налогового кредита, министерству финансов области. Действие договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита досрочно может быть прекращено по соглашению сторон или по решению суда. 8. В целях контроля за целевым назначением предоставленного инвестиционного налогового кредита получатель этого кредита не позднее срока его возврата представляет в министерство финансов области заключение аудиторской организации. Копии заключений передаются в соответствующее отраслевое министерство либо ведомство и министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области. Услуги аудиторской организации оплачиваются за счет средств заемщика. 9. Имущество (в виде объектов капитального строительства, оборудования), создаваемое и приобретаемое на средства инвестиционного налогового кредита, а также передаваемое в залог (под обеспечение возвратности кредита), подлежит страхованию в соответствии с действующим законодательством. В случае невозможности заемщика возвратить инвестиционный налоговый кредит вследствие порчи либо утраты указанного выше имущества страховая компания согласно соответствующему договору страхования возмещает потери в пользу Администрации области. В целях контроля за страхованием имущества, создаваемого и приобретаемого с участием средств инвестиционного налогового кредита, получатель кредита в 30-дневный срок с момента создания (приобретения) имущества обязан застраховать его и представить необходимые документы в минфин области (копии - в соответствующее отраслевое министерство, министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области). 10. При проведении аудиторской проверки целевого назначения кредита привлекаются специализированные организации, занимающиеся аудиторской деятельностью и уполномоченные в установленном порядке Администрацией области. 11. При проведении оценки имущества, предлагаемого получателями финансовой поддержки в качестве обеспечения возвратности бюджетных средств, привлекаются специализированные организации, занимающиеся оценочной деятельностью и отобранные в установленном порядке Администрацией области. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Приложение к Положению о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с Областным законом от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области" Типовой договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита N______ от "___"_______200__ г. г. Ростов-на-Дону Министерство финансов Ростовской области (далее - министерство), действующее на основании Положения о министерстве финансов Ростовской области, в лице министра финансов Ростовской области (________________________________), Ф.И.О. полностью с одной стороны и (____________________________________), ИНН (_______________________), наименование организации N полностью (далее - организация), действующая на основании ______________________ ______________________________________________________________________ (наименование документа, кем и когда зарегистрированного, регистрационный номер), в лице (__________________________________________________________), должность, Ф.И.О. полностью с другой стороны, именуемые в дальнейшем - Сторонами, в соответствии с Областным законом от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области" и статьей 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем: 1. Предмет Договора 1.1. Министерство предоставляет организации с "__"______200__г. до "__"__________200__г. на возвратной и платной основе инвестиционный налоговый кредит (далее - кредит): сроком на (___________________) в сумме (___________________________); количество месяцев сумма в рублях на условии уплаты процентов за пользование кредитом в размере ставки, установленной согласно пункту 9 статьи 6 Областного закона от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области"; под залог имущества (под поручительство) в соответствии с договором залога (поручительства), заключаемым между налоговым органом и организацией. 1.2. Кредит предоставляется: по основаниям, указанным в подпункте ______ (указать) пункта _____ (указать) статьи 5 Областного закона от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области"; за счет уменьшения суммы платежа по налогам (____________________ __________________________), причитающихся в доход областного бюджета, виды налогов в размере, не превышающем 50 процентов соответствующего платежа по налогам по каждому отчетному периоду. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы каждого налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. 1.3. Указанный кредит имеет строго целевое назначение и предназначен для реализации инвестиционного проекта (___________________________________________________________) в сроки, полное наименование проекта указанные в графике освоения инвестиций, являющемся неотъемлемой частью данного Договора (типовая форма графика не устанавливается и определяется по усмотрению Сторон). 2. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита и начисления на сумму кредита процентов 2.1. Организация вправе уменьшать свои платежи по налогам (виды налогов) в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, в течение установленного настоящим Договором срока, пока сумма, не уплаченная им (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной Договором. 2.2. Организация в каждом отчетном периоде (ежеквартально) оформляет с налоговым органом протоколы по накоплению средств и начисленным процентам, которые представляет для учета в министерство. 2.3. Накапливаемые средства кредита фиксируются налоговым органом в лицевой карточке организации. 2.4. Начисление налоговым органом процентов за пользование кредитом производится, начиная с даты предоставления кредита до полного его погашения, и фиксируется в карточке лицевого счета организации. 2.5. Проценты начисляются на фактически полученную сумму кредита. 3. Обязательства Сторон 3.1. Стороны обязуются выполнять все требования Договора, а также требования, установленные законодательством в отношении инвестиционных налоговых кредитов. 3.2. Организация обязуется своевременно и в полном размере уплачивать текущие налоги и сборы во все уровни бюджетной системы. 3.3. Организация обязуется использовать кредит строго по целевому назначению и представлять министерству ежеквартально документы (договоры на выполнение работ, оказание услуг или поставку оборудования и прочие документы, а также платежные документы с выписками банка), подтверждающие целевое использование обозначенных средств. 3.4. Организация обязуется не реализовывать и не передавать во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудование или иное имущество, приобретение которого явилось основанием предоставления кредита. Если в течение срока действия Договора организация нарушит предусмотренные Договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основание предоставления кредита, то организация в течение 30 дней со дня расторжения Договора обязана уплатить все не уплаченные ранее в соответствии с Договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия Договора исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей за период от заключения до расторжения Договора. 3.5. Министерство осуществляет контроль за своевременностью и полнотой расчетов, а также целевым использованием кредита. 4. Порядок возврата кредита и процентов за пользованием им 4.1. Погашение кредита производится организацией в срок не позднее "___"____________200__г. путем перечисления денежных средств с расчетного счета организации (N счета _____________) на счет отделения федерального казначейства ___________________________________________, ИНН _________________, N счета ______________ по кодам N ____________. 4.2. Уплата процентов производится организацией после полного получения кредита одновременно с погашением суммы кредита в срок не позднее "__"________200__г. путем перечисления денежных средств с расчетного счета N _________ организации в доход областного бюджета на счет министерства N ____________ по коду N ________, если иной порядок уплаты процентов не будет предусмотрен согласованным министерством и организацией графиком погашения начисленных процентов. 5. Ответственность Сторон 5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Исполнение обязательств организации обеспечивается залогом имущества (поручительством) на основании договора залога (поручительства) от "___" ________ 200__г. N ______, который является неотъемлемой частью Договора. 6. Внесение изменений и дополнений Изменения и дополнения в Договор вносятся по согласию Сторон в письменном виде и являются с момента их подписания уполномоченными на то лицами неотъемлемой его частью. 7. Срок действия Договора 7.1. Настоящий Договор действует с момента его подписания Сторонами и до полного возврата кредита и уплаты процентов за пользование им. 7.2. Действие настоящего Договора может быть досрочно прекращено: а) в случае уплаты всей причитающейся суммы инвестиционного налогового кредита и соответствующих процентов до истечения установленного срока; б) по соглашению Сторон; в) по решению суда. 7.3. Настоящий Договор может быть расторгнут до истечения срока действия Договора в случае нарушения организацией условий Договора, о чем ей сообщается в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения. 8. Разрешение споров Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Договора или в связи с ним, рассматриваются в Арбитражном суде Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. График погашения кредита и начисленных процентов 9.1. Кредит и проценты погашаются одновременно в срок не позднее "__"____________200__г. 9.2. Размер уплачиваемых процентов определяется исходя из ставки рефинансирования Центрального банка России, действующей в период пользования кредитом. 10. Юридические адреса и реквизиты Сторон Договора Министерство: Организация: Министерство финансов Ростовской области ИНН______________________ _________________________ 11. Подписи и печати Министерство финансов ___________________________ Ростовской области ___________________________ _____________________ _____________________ (подпись) (подпись) М.П. М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|