Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 03.07.2003 № 1430М Э Р города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.07.2003 N 1430 Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения С целью повышения эффективности использования финансовых ресурсов здравоохранения, усиления материальной заинтересованности медицинских работников в результатах своего труда в соответствии с постановлением главы администрации Ростовской области (Губернатора) от 07.07.97 г. N 227 "О порядке применения действующих нормативных актов по оплате труда руководителей областных бюджетных и внебюджетных фондов", приказом министра здравоохранения Ростовской области от 28.02.03 N 61 "О введении в действие Примерного положения о порядке формирования и распределения фонда оплаты труда в лечебно-профилактических учреждениях Ростовской области", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить примерное Положение о порядке формирования и распределения фонда оплаты труда в лечебно-профилактических учреждениях города (приложение 1). 2. Начальнику МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" Пакусу И.О. обязать руководителей муниципальных учреждений здравоохранения привести локальные нормативные акты, регламентирующие систему оплаты и стимулирования труда работников, в соответствие с вводимым положением. 3. Постановление Мэра города от 23.10.97 N 1980 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения" считать утратившим силу. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города В.В. Леденеву. Мэр города М.А. Чернышев Постановление вносит МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" Приложение 1 к постановлению Мэра города N 1430 от 03.07.2003 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ г. РОСТОВА-НА-ДОНУ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Примерное положение о порядке формирования и распределения фонда оплаты труда в лечебно-профилактических учреждениях г. Ростова-на-Дону (далее - Примерное положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Приказом министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 г. N 377 "Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения", постановлением Главы Администрации Ростовской области от 7.07.1997 N 227 "О порядке применения действующих нормативных актов об оплате труда руководителей областных бюджетных учреждений и внебюджетных фондов", приказом министерства здравоохранения Ростовской области от 28.02.2003 г. N 61 "О введении в действие Примерного положения о порядке формирования и распределения фонда оплаты труда в лечебно-профилактических учреждениях Ростовской области", другими действующими нормативными и правовыми актами. Примерное положение устанавливает основные требования и правила, регламентирующие деятельность лечебно-профилактических учреждений по распределению и использованию средств, направляемых на оплату труда работников здравоохранения, возмещение материальных затрат и на развитие учреждения. Целью Примерного положения является повышение эффективности использования финансовых ресурсов здравоохранения, усиление материальной заинтересованности работников в результатах своего труда, развитие самостоятельности и инициативы трудовых коллективов в решении вопросов оплаты труда и материального поощрения работников. II. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА Источником оплаты труда медицинских работников служит фонд оплаты труда, образованный: - при финансировании учреждений (подразделений) из средств бюджетов всех уровней - за счет бюджетных, используемых в соответствии со сметными назначениями; - при работе учреждений (подразделений) в системе обязательного медицинского страхования - за счет средств, полученных за оказанные медицинские услуги по ОМС и распределенных в соответствии с Примерным положением о порядке распределения средств, заработанных медицинскими учреждениями в системе ОМС (приложение N 1 к Примерному положению); - при оказании учреждениями (подразделениями) медицинских услуг по программам добровольного медицинского страхования или платных услуг по договорам с юридическими или физическими лицами - за счет доходов, полученных от указанной деятельности и распределенных в соответствии с Примерным положением о порядке распределения средств, заработанных медицинскими учреждениями в системе ДМС и от оказания платных услуг (приложение N 2 к Примерному положению). Начисление заработной платы работникам лечебно-профилактических учреждений производится в соответствии с трудовым законодательством, на основании положения об оплате труда работников здравоохранения, утвержденного министерством здравоохранения РФ, за фактически отработанное время с учетом квалификации, сложности выполняемых работ и условий труда, количества и качества затраченного труда. На работников учреждений здравоохранения распространяется действующий порядок учета рабочего времени согласно правилам внутреннего трудового распорядка учреждения. В целях материального поощрения качественной и эффективной работы работникам здравоохранения могут устанавливаться стимулирующие надбавки, системы премирования, доплаты за совокупный объем медицинских услуг (приработок), другие формы материального поощрения, предусмотренные локальными нормативными актами муниципальных лечебных учреждений. Источником материального поощрения работников служит: - при финансировании учреждений (подразделений) из средств бюджетов всех уровней - экономия по фонду оплаты труда, т.е. разница между суммой расходов по ст. 110100, утвержденной в бюджетной росписи учреждения и суммой фактически начисленной заработной платы; - при работе учреждений (подразделений) в системе обязательного медицинского страхования - экономия по фонду оплаты труда, сформированного по тарифам за услуги, оказанные в системе ОМС после выплаты гарантированной заработной платы работникам: - при оказании учреждениями (подразделениями) медицинских услуг по программам ДМС и платных услуг по договорам с юридическими или физическими лицами - фонд материального стимулирования работников, образованный согласно приложению N 2 к Примерному положению. III. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ Оплата труда и материальное поощрение руководителя учреждения здравоохранения осуществляется на основании трудового договора, заключенного с руководителем МУ "Управление здравоохранением г. Ростова-на-Дону". Оплата труда руководителей муниципальных учреждений здравоохранения города производится в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.99 г. N 377. Кратность совокупного дохода руководителя (суммарные выплаты из всех источников финансирования) к величине среднего совокупного дохода работников учреждения не должна превышать предельного размера, установленного в зависимости от среднесписочной численности работников (далее - предельная кратность): -----------------------------T----------------------¬ ¦ Средняя численность (чел.) ¦ Предельная кратность ¦ +----------------------------+----------------------+ ¦ От 100 ¦ 3,0 ¦ +----------------------------+----------------------+ ¦ От 101 до 250 ¦ 3,5 ¦ +----------------------------+----------------------+ ¦ От 251 до 500 ¦ 4,0 ¦ +----------------------------+----------------------+ ¦ От 501 до 750 ¦ 5,0 ¦ +----------------------------+----------------------+ ¦ От 751 до 1000 ¦ 5,5 ¦ +----------------------------+----------------------+ ¦ Свыше 1000 ¦ 6,0 ¦ L----------------------------+----------------------- При этом в соответствии со ст. 132 Трудовою кодекса РФ размер заработной платы работников, включая руководителей, максимальными размерами не ограничивается. Расчет кратности совокупного дохода руководителя к величине среднего совокупного дохода работников производится нарастающим итогом с начала года. IV. УТВЕРЖДЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Примерное положение утверждается Постановлением Мэра города. Изменения и дополнения в настоящее Примерное положение вносятся в установленном порядке. На основании настоящего Примерного положения в каждом лечебно-профилактическом учреждении разрабатывается и утверждается свое положение о порядке формирования и распределения фонда оплаты труда в зависимости от конкретных условий работы каждого МЛПУ. Приложение 1 к Примерному положению Примерное положение о порядке распределения средств, заработанных медицинскими учреждениями в системе ОМС Настоящее положение определяет общие принципы распределения и расходования средств обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях города и направлено на повышение эффективности их использования. I. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕЙ СУММЫ СРЕДСТВ ОМС 1.1. Общая сумма средств, заработанных лечебным учреждением за отчетный период, распределяется следующим образом: - формируются фонды оплаты труда основных подразделений, услуги которых; согласно Тарифному соглашению оплачиваются по отдельным тарифам, в соответствии с объемом выполненных и оплаченных страховщиками медицинских услуг. При этом указанные суммы доходов могут корректироваться по принятой лечебным учреждением системе учета конечных результатов; - в соответствии с коэффициентом косвенных затрат, утвержденным Тарифным соглашением, формируется фонд оплаты труда вспомогательных подразделений, который распределяется по конкретным структурным подразделениям в зависимости от удельного веса планового фонда заработной платы данного подразделения в общей сумме косвенных затрат ЛПУ согласно сметы расходов на текущий финансовый год. При этом указанные суммы доходов могут корректироваться по принятой лечебным учреждением системе учета конечных результатов: - определяется сумма расходов на медикаменты и питание в соответствии с Тарифным Соглашением по объему выполненных и оплаченных страховщиками медицинских услуг; - определяется сумма накладных расходов в соответствии с утвержденным коэффициентом накладных расходов. 1.2. Созданные фонды оплаты труда основных и вспомогательных (косвенных) подразделений распределяются согласно разделу II настоящего приложения. 1.3. Сумма расходов на медикаменты и питание используется строго по назначению. Отвлечение указанных средств на другие статьи расходов не допускается. За счет суммы накладных расходов производится возмещение текущих хозяйственных расходов по статьям, определенным Тарифным Соглашением. II. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА 2.1. Из фонда оплаты труда каждого структурного подразделения, включая вспомогательные (косвенные): 2.1.1. Выплачивается гарантированная заработная плата работникам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.99 г. N 377 и включающая в себя оплату за фактически отработанные часы, оплату ежегодных оплачиваемых отпусков, доплаты, надбавки, компенсационные и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством и локальным нормативным актом учреждения; 2.1.2. Выделяются резервные фонды, которые централизуются но учреждению в целом (создается "Резерв ЛПУ"). Норматив отчислений в резервный фонд определяется каждым учреждением самостоятельно. При этом для отдельных подразделений этот норматив может быть дифференцированным в зависимости от показателей, определенных учреждением. Резерв ЛПУ расходуется на: - выплату гарантированной заработной платы в случае закрытия отделений на плановый ремонт или профилактику; - выплату гарантированной заработной платы работникам, включая оплату отпусков, временно не зарабатывающих подразделений (на возмездной или безвозмездной основе), - материальное стимулирование отдельных работников или подразделений, - возмещение других затрат, предусмотренных Тарифным Соглашением, по видам расходов, подлежащих финансированию за счет средств ОМС. 2.1.3. Остаток средств по образованному в соответствии с Тарифным соглашением фонду оплаты труда, после выплаты гарантированной заработной платы и отчислений в резерв ЛПУ, распределяется между работниками подразделения исходя из личного вклада каждого члена коллектива в результаты работы подразделения. Порядок формирования и расходования фонда оплаты труда, включая резервные фонды, разрабатывается лечебным учреждением самостоятельно и закрепляется в соответствии со ст. 132 Трудового кодекса РФ в локальных нормативных актах лечебного учреждения. Помимо общего резерва ЛПУ каждое структурное подразделение может формировать свои резервы в порядке, определенном решением трудового коллектива подразделения. Приложение 2 к Примерному положению Примерное положение о порядке распределения средств от оказания платных услуг и услуг по добровольному медицинскому страхованию Настоящее положение определяет общие принципы распределения и расходования средств, полученных от оказания платных медицинских услуг по договорам с юридическими и физическими лицами и услуг по добровольному медицинскому страхованию (далее - платных услуг и услуг по ДМС), и направлено на повышение эффективности использования дополнительных источников финансирования учреждений здравоохранения и усиление материального стимулирования членов трудового коллектива. 1. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕЙ СУММЫ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И УСЛУГ ПО ДМС Общая сумма средств, полученных лечебными учреждениями от оказания платных услуг, распределяется следующим образом: 1.1. Уплачивается 5%-ный налог с продаж - при оказании платных медицинских услуг физическим лицам за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт (ст. 349, 353 гл. 27 ч. 2 Налогового кодекса РФ; Областной закон от 29.11.2001 N 192-ЗС "О налоге с продаж"). 1.2. Уплачиваются местные налоги, установленные нормативно-правовыми актами Ростовской области; 1.3. Формируется фонд оплаты труда согласно разделу II настоящего приложения. 1.4. Возмещаются текущие материальные и приравненные к ним затраты по статьям, включенным в калькуляцию и используемых в оказании этих услуг. При этом необходимо учитывать, что расходы ЛПУ, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретным видам платных услуг и услуг по ДМС, (коммунальные и прочие расходы) распределяются пропорционально доле соответствующих доходов в суммарном объеме финансовых средств, полученных учреждением, или пропорционально объемам выполненных услуг. 1.5. Уплачивается налог на прибыль в размере и порядке, определенном, гл, 25 ч. 2 Налогового кодекса РФ и с учетом налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами Ростовской области. 1.6. Из прибыли согласно гл. 10 п. 180 "Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" от 30.12.99 г. N 107-н формируются: - средства на материальное поощрение и социальные выплаты: - средства на содержание и развитие материально-технической базы. 1.7. Указанные в п. 1.6 средства формируются в следующих размерах: 1.7.1. при оказании платных услуг и услуг по ДМС работниками специально созданных хозрасчетных отделении (кабинетов), и при организации оказания этих услуг строго во внерабочее время на материальное поощрение и социальные выплаты может направляться до 50% прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль; 1.7.2. при оказании платных услуг и услуг по ДМС работниками в свое основное рабочее время (полностью или частично) на материальное поощрение и социальные выплаты может направляться не более 20% прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль; 1.7.3. на содержание и развитие материально-технической базы направляется сумма прибыли, оставшаяся после уплаты налога на прибыль и формирования средств на материальное поощрение и социальные выплаты. 1.8. Средства на содержание и развитие материально-технический базы направляются лечебными учреждениями преимущественно на приобретение оборудования и капитальный ремонт. II ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА 2.1. Фонд оплаты труда формируется путем суммирования фондов оплаты труда основных и вспомогательных подразделении. 2.1.1. К основным подразделениям относятся профильные отделения стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, параклинические отделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание медицинских услуг. Фонд оплаты труда основных подразделений определяется в зависимости от объема выполненных услуг по нормативам от суммы полученных доходов. В качестве норматива может выступать доля расходов на оплату труда, предусмотренная в калькуляции при расчете цены каждой медицинской услуги, или доля расходов на оплату труда в смете расходов средств, полученных от платных услуг. 2.1.2. К вспомогательным подразделениям относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность лечебного учреждения по оказанию платных услуг (администрация, хозяйственная служба, бухгалтерия, кабинет учета и медицинской статистики, регистратура и т.п.). Фонд оплаты труда вспомогательных подразделений (содействующего персонала) может определяться коэффициентом к фонду оплаты труда основных подразделений или по нормативу от суммы полученных доходов. Указанный коэффициент (норматив) определяется в соответствии с утвержденной сметой расходов средств, полученных от платных услуг. 2.2. Фонд оплаты труда по конкретным исполнителям распределяется дифференцированно в зависимости от количества исполнителей, их квалификации и личного трудового вклада каждого исполнителя в достижение конечных результатов. При этом может применяться как тарифная, так и бестарифная система оплаты труда. Порядок распределения разрабатывается и утверждается лечебным учреждением самостоятельно и закрепляется в соответствии со ст. 132 Трудового кодекса РФ в локальных нормативных актах ЛПУ. Управляющий делами С.Д. Синякова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|