Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.04.1998 № 95РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 28 апреля 1998 г. N 95 Утратилo силу - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 г. N 106 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ" (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.04.2000 г. N 266) Рассмотрев проект "Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности", представленный Комитетом по управлению имуществом, в соответствии ст. 15, 19 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях рационального использования муниципальной собственности, увеличения поступлений в доходную часть местного бюджета городская Дума решила: 1. Утвердить "Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" (приложение). 2. Поручить мэру города Ростова-на-Дону М.Чернышеву привести нормативную базу по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствие с настоящим Положением. 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (В.Лазарев). Мэр города Ростова-на-Дону М.ЧЕРНЫШЕВ Приложение к решению городской Думы от 28.04.1998 N 95 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.04.2000 г. N 266) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании ст. 132 п. 1 Конституции РФ, ст. 215 ГК РФ, ст. 15 и 19 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава города Ростова-на-Дону, а также других нормативных актов в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью в г. Ростове-на-Дону. 1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью и регулирует отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью, за исключением финансовых средств местного бюджета, местных внебюджетных и валютных фондов. 1.3. Отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и при осуществлении контроля за исполнением местного бюджета, регулируются Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными и местными нормативными актами. 2. Муниципальная собственность города Ростова-на-Дону 2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность г. Ростова-на-Дону является достоянием городского сообщества, она служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения. 2.2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, валютные средства, депозиты в банковских учреждениях, ценные бумаги и другие финансовые активы, городская казна, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия, организации и учреждения, другие имущественные комплексы, жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные доли, паи, пакеты акций в хозяйственных товариществах и обществах, объекты интеллектуальной собственности, земельные участки и другие природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность в установленном порядке, другое движимое и недвижимое имущество, принадлежащее городскому муниципальному образованию на праве собственности. 2.3. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности городское сообщество осуществляет самостоятельно с использованием непосредственных форм участия населения в решении этих вопросов посредством выборного представительного органа (городской Думы) и выборного должностного лица городского самоуправления (мэра города как главы муниципального образования). Иные органы и должностные лица городского самоуправления участвуют в осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом г. Ростова-на-Дону, настоящим Положением, решениями городской Думы и постановлениями мэра города. 2.4. Органы местного самоуправления в интересах муниципального образования вправе передавать объекты муниципальной собственности в пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду либо отчуждать, а также иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции и в соответствии с Уставом г. Ростова-на-Дону, настоящим Положением, решениями городской Думы, постановлениями мэра города и законодательством Российской Федерации. 2.5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности. 3. Способы формирования муниципальной собственности Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством формируется из: 3.1. Муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия данного Положения. 3.2. Объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного самоуправления. 3.2.1. Порядок разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную и областную государственную собственность, а также муниципальную собственность и порядок передачи определены Постановлением Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.91 г. "О разграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". Механизм его реализации основан на "Положении об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", утвержденном Распоряжением Президента РФ от 18.03.92 года N 114-рп, Указе Президента РФ от 22.12.93 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в РФ", Постановлении Правительства РФ от 07.03.95 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность". Передача объектов собственности Ростовской области в собственность муниципального образования производится также на основании решения Законодательного собрания Ростовской области N 219 от 31.01.96 г. "О Положении о порядке передачи объектов собственности Ростовской области в собственность муниципальных образований" и актов органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону. При передаче в муниципальную собственность объектов, указанных в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.91 г., либо отнесенных к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, Комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону (далее - "Комитет по управлению имуществом") представляет перечень таких объектов мэру города. Отнесение данных объектов к муниципальной собственности производится на основе постановления мэра города. Внесение в реестр муниципальной собственности передаваемых объектов осуществляется распоряжением Комитета по управлению имуществом при наличии постановления мэра города и акта приема-передачи. Комитет по управлению имуществом обязан в двухнедельный срок после утверждения мэром города перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность, в письменной форме уведомить Комитет по управлению имуществом области о такой передаче, приложив к уведомлению копию постановления мэра города с перечнем объектов, включенных в муниципальную собственность. 3.2.2. Порядок передачи в муниципальную собственность объектов, не указанных в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.91 г. и не отнесенных к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, производится в порядке, определяемом п. 9 и 10 Распоряжения Президента РФ от 18.03.92 г. N 114-рп. 3.2.3. При передаче в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в федеральной собственности, если эти объекты входят в состав имущества предприятий, находящихся в стадии приватизации, утверждение плана приватизации предприятия федеральной собственности, где перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения значится отдельной строкой, является решением о передаче указанных объектов в муниципальную собственность. Порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящихся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, в муниципальную собственность устанавливается Распоряжением Президента РФ от 18.03.92 г. N 114-рп. Мэр города путем издания соответствующего постановления принимает решение о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность, являющееся правовым основанием для оформления принадлежности указанных объектов к муниципальной собственности. Комитет по управлению имуществом при наличии постановления мэра города, акта приема-передачи указанных объектов и технической документации издает распоряжение о внесении объектов в реестр муниципальной собственности и обеспечивает контроль за правовой регистрацией объектов. 3.2.4. При возникновении споров о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена постановления мэра города, являющегося основанием для внесения указанных объектов в реестр муниципальной собственности, производится в судебном порядке. 3.3. Имущества, приобретенного в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений. 3.3.1. Коммерческая деятельность муниципальных предприятий и учреждений осуществляется с учетом правового положения имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением), действующего законодательства, регулирующего коммерческую деятельность таких предприятий (учреждений), и соответствующих нормативно-правовых актов городской Думы и мэра города. 3.3.2. Имущество унитарного предприятия (учреждения) является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работниками предприятия. Существующее имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, является объектом муниципальной собственности. Имущество, создаваемое и приобретаемое в результате деятельности муниципальных предприятий, а также прибыль, получаемая в результате деятельности муниципальных предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности. 3.3.3. Существующее имущество, а также иные объекты, находящиеся в оперативном управлении муниципальных учреждений, являются объектами муниципальной собственности. Вновь создаваемое имущество, а также доходы от разрешенных учреждению видов предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество становятся объектами муниципальной собственности. 3.4. Приобретение движимого и недвижимого имущества по сделкам (на основании договоров купли-продажи, дарения, а также иных сделок об отчуждении данного имущества), при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории города бесхозных вещей, в силу приобретательской давности и по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации. Бесхозные недвижимые объекты принимаются на учет муниципальным учреждением технической инвентаризации на основании постановления мэра города и вносятся Комитетом по управлению имуществом города в реестр бесхозного имущества. По истечении года со дня постановки на учет бесхозного недвижимого объекта Комитет по управлению имуществом города может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект. 4. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности 4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, пообъектно регистрируется в реестре муниципальной собственности. Права и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) принадлежат Комитету по управлению имуществом города. 4.2. Внесение объектов муниципальной собственности в реестр осуществляется Комитетом по управлению имуществом города в порядке, предусмотренном п. 10 Распоряжения Президента РФ от 18.03.92 г. N 114-рп и Указом Президента РФ от 22.12.93 г. N 2265. 4.3. Внесению в единый реестр, состоящий из подреестров по видам имущества, подлежат: муниципальные предприятия и учреждения, нежилые и жилые помещения, имущество органов местного самоуправления, муниципальные вклады, пакеты акций в хозяйственных товариществах и обществах, другое движимое и недвижимое имущество, право собственности и вторичные вещные права (право хозяйственного ведения и оперативного управления, постоянного пользования, ипотеки, сервитуты) и другие права, предусмотренные законом. 4.3.1. Вся недвижимость (независимо от форм ее собственности) на территории г. Ростова-на-Дону подлежит пообъектному учету в едином кадастре недвижимости г. Ростова-на-Дону, который является составной частью единого реестра. 4.3.2. Каждому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер, который сохраняется за объектом до тех пор, пока он существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер объекта состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер земельному участку присваивается при условии четкого определения границ этого земельного участка и определении юридических или физических лиц, являющихся титульными его владельцами - собственниками, субъектами иного вещного права на земельный участок (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения), а также арендаторов земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности. 4.3.3. Акт присвоения кадастрового номера объекту недвижимости означает завершение формирования объекта недвижимости. 4.3.4. Сформированный и включенный в кадастр объект недвижимости подлежит описанию (техническому, экономическому, градостроительному и т. д.), полнота которого определяется целями и задачами функционирующей системы управления недвижимостью (фискальными, инвестиционными, информационными, социальными). 4.3.5. На каждый формируемый и подлежащий государственному учету объект недвижимости заводится специальное кадастровое дело. 4.4. Внесение изменений в реестр объектов муниципальной собственности осуществляется Комитетом по управлению имуществом города на основании правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, решений городской Думы, постановлений мэра города в соответствии с их полномочиями, акта о приемке объекта, акта купли-продажи или иных правоустанавливающих сделок, решений суда. 4.5. Запись о внесении объекта в реестр муниципальной собственности либо исключение из него по основаниям, указанным в п. 4.4 настоящего Положения, производится Комитетом по управлению имуществом в 10-дневный срок со дня принятия решения соответствующими органами. 4.6. Реестровые сведения о муниципальной собственности передаются от имени администрации города Комитетом по управлению имуществом Комитету по управлению государственным имуществом Ростовской области: - для сведения - по объектам местного значения; - для согласования - по объектам, передаваемым в целях комплексного социально-экономического развития города. 4.7. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 4.8. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ, по решению городской Думы или по решению суда. 4.9. Учет земельных и природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству. 4.10. Учет и техническую инвентаризацию жилых и нежилых строений муниципальной собственности производит муниципальное предприятие технической инвентаризации. 5. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью В соответствии с действующим законодательством и Уставом города управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах ведения муниципального образования. Представление интересов городского сообщества по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью осуществляется Ростовской-на-Дону городской Думой и мэром г. Ростова-на-Дону как главой муниципального образования. От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет мэр города как глава администрации города. Исполнительно-распорядительные органы и должностные лица городского самоуправления управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом г. Ростова-на-Дону, решениями городской Думы, постановлениями мэра города и настоящим Положением. 5.1. Городская Дума: 5.1.1. Устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью. 5.1.2. Определяет порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности, принимает и утверждает годовую программу приватизации и отчет о ее исполнении. 5.1.3. Утверждает реестр, а также перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, отчуждение и преобразование которых требует согласия городской Думы. 5.1.4. В соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок предоставления, изъятия и отчуждения земельных участков, находящихся на территории муниципального образования. 5.1.5. Устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в пользование или аренду. 5.1.6. Устанавливает льготы и преимущества, в том числе налоговые, для муниципальных предприятий и пользователей муниципальным имуществом. 5.1.7. Устанавливает по представлению мэра города порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений. 5.1.8. Контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. 5.2. Мэр города как глава муниципального образования в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие представительные полномочия: 5.2.1. Утверждает схему управления материально-финансовой базой местного самоуправления и в соответствии с ней структуру администрации города, ее органов и подразделений, осуществляющих функции управления муниципальной собственностью. 5.2.2. Руководит разработкой и вносит на утверждение городской Думы проект городской программы приватизации объектов муниципальной собственности. 5.2.3. Определяет в пределах своей компетенции порядок делегирования исполнительно-распорядительных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью главам районных (в городе) администраций, руководителям органов и структурных подразделений администрации города. 5.2.4. Осуществляет общий контроль за соблюдением законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью со стороны исполнительных органов муниципального самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций. 5.3. Мэр как глава администрации г. Ростова-на-Дону в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия: 5.3.1. Организует в пределах своей компетенции выполнение решений городской Думы, собственных постановлений и распоряжений в сфере управления муниципальной собственностью. 5.3.2. Решает вопросы по заключению договоров и соглашений по использованию, аренде, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению. 5.3.3. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и подразделений городской администрации по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью. 5.3.4. Принимает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения по вопросам: - создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения; - создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, учреждений; - создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах и другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. 5.3.5. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом города, решениями городской Думы и настоящим Положением. 5.4. Комитет по управлению имуществом как орган обеспечивающий проведение единой политики в области приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью: 5.4.1. Координирует деятельность соответствующих исполнительных органов местного самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью. 5.4.2. Формирует и ведет реестр муниципальной собственности, учет муниципальных предприятий и учреждений, предприятий, имеющих муниципальную долю в своем уставном капитале. 5.4.3. Разрабатывает и представляет мэру города для утверждения городской Думой проект городской программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации. 5.4.4. Осуществляет реализацию городской программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед мэром города и городской Думой. 5.4.5. Принимает решение о приватизации муниципального имущества и передает объекты приватизации Фонду имущества для продажи в порядке, установленном законодательством о приватизации. 5.4.6. Создает комиссию по приватизации муниципальных предприятий. 5.4.7. На основании постановления мэра города создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия, учреждения. 5.4.8. Выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на основании постановлений мэра города, согласовывает контракты с их руководителями. 5.4.9. Выступает арендодателем муниципального имущества. 5.4.10. Создает комиссию по распоряжению объектами недвижимости, являющимися муниципальной собственностью. 5.4.11. Участвует в разработке и обеспечении реализации городской земельной политики. 5.4.12. В пределах своей компетенции осуществляет функции распоряжения и управления землей. 5.4.13. На основании постановлений мэра города вносит имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4.14. От имени администрации осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (вклады, доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности. 5.4.15. Обеспечивает анализ эффективности использования муниципальной собственности и осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования этого имущества. 5.4.16. Осуществляет передачу объектов муниципальной собственности с баланса на баланс (в хозяйственное ведение, оперативное управление), в пользование и т. п. в соответствии с действующим законодательством. 5.4.17. Выступает в суде и арбитражном суде в качестве истца, ответчика и третьего лица по защите прав муниципальной собственности. 5.4.18. Производит на основании постановления мэра города экспертизу прав собственности на строения при их правовой регистрации и отводе земельных участков. 5.4.19. Осуществляет подготовку и проверку исполнения постановлений мэра города и других нормативных актов, связанных с направлениями работы Комитета. 5.4.20. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом города, настоящим Положением, нормативно-правовыми актами городской Думы и мэра города, а также Положением о Комитете по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону. 5.5. Специализированное учреждение Фонд имущества г. Ростова-на-Дону: 5.5.1. Является продавцом муниципального имущества. 5.5.2. На основании решений органов местного самоуправления организует продажу объектов приватизации, в том числе: - активов ликвидируемых и действующих муниципальных предприятий; - вкладов предприятий смешанной формы собственности; - объектов муниципального жилого и нежилого фондов; - земельных участков; - муниципальных объектов незавершенного строительства; - иного муниципального имущества и имущественных прав. 5.5.3. От имени муниципального образования временно владеет объектами приватизации, указанными в п. 5.5.2 настоящего Положения, переданными ему Комитетом по управлению имуществом до момента их продажи, и осуществляет в этот период полномочия муниципального образования как акционера (участника) в хозяйственных обществах. 5.5.4. Получает и перечисляет выручку от приватизации предприятий в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством и п. 10.5 настоящего Положения. 5.5.5. Осуществляет контроль за соблюдением покупателями условий продажи объектов муниципальной собственности, предусмотренных планами приватизации и договорами купли-продажи. 5.5.6. Осуществляет иные полномочия в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, нормативными актами органов местного самоуправления и Положением о Фонде имущества г. Ростова-на-Дону. 5.6. Районные (в городе) администрации: 5.6.1. Участвуют в управлении объектами муниципальной собственности в пределах, устанавливаемых мэром города и актами городской Думы. 5.6.2. Участвуют в подготовке и реализации программ приватизации муниципальной собственности в части, касающейся объектов, расположенных на территории района. 5.6.3. Определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций муниципальной собственности, создаваемых по их инициативе. 5.6.4. Вносят предложения мэру города по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений. 5.6.5. Вносят проекты соответствующих постановлений мэру города по назначению и освобождению от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений. Заключают, согласовывают и расторгают контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с порядком, установленным городской Думой и постановлениями мэра города. 5.6.6. Осуществляют координацию и необходимый контроль в области производственной и хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений, предприятий с муниципальной долей собственности. 5.6.7. Осуществляют функции балансодержателей жилого и нежилого фондов муниципальной собственности. 5.6.8. Представляют интересы муниципального образования в товариществах собственников жилья, образованных на базе кондоминиумов с участием муниципальной формы собственности. 5.6.9. Вносят предложения в муниципальное предприятие технической инвентаризации по постановке на учет бесхозного недвижимого имущества. 5.6.10. Контролируют соблюдение условий договоров аренды, своевременность и полноту перечислений арендной платы. 5.6.11. Осуществляют иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом города, нормативными актами органов местного самоуправления, а также Положением о районных администрациях. 5.7. Отраслевые комитеты, департаменты, управления администрации города: 5.7.1. Участвуют в управлении муниципальной собственностью, решении вопросов создания, приобретения, использования объектов муниципальной собственности. 5.7.2. Участвуют в подготовке и реализации программ приватизации муниципальной собственности в части, касающейся отраслевой принадлежности. 5.7.3. Участвуют в управлении муниципальными вкладами, долями, пакетами акций хозяйственных товариществ и обществ посредством назначения представителей в органы управления хозяйствующих субъектов. 5.7.4. Осуществляют функции балансодержателей муниципального недвижимого имущества, переданного им в оперативное управление, и сдают его в аренду по согласованию с Комитетом по управлению имуществом. 5.7.5. Определяют порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций муниципальной собственности, созданных по их инициативе. 5.7.6. Вносят предложения мэру города по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений. 5.7.7. Вносят предложения по вопросам назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений. Заключают, согласовывают и расторгают контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с порядком, установленным городской Думой, и постановлениями мэра города. 5.7.8. Осуществляют координацию и необходимый контроль в области производственной и хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений, предприятий с муниципальной долей собственности. 5.7.9. Осуществляют иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью, предусмотренные Уставом города, актами местного самоуправления и Положениями о комитетах, департаментах и управлениях администрации города Ростова-на-Дону. 6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений 6.1. Создание муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в соответствии со ст. 59 Устава города в следующем порядке: 6.1.1. Муниципальные предприятия и учреждения создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей городского муниципального образования за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону, и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития города. 6.1.2. Создание муниципальных предприятий и учреждений осуществляется по инициативе городской Думы, администрации города в лице мэра города, его заместителей, Комитета по управлению имуществом, глав районных администраций города, отраслевых органов управления. 6.1.3. Для принятия решения о создании муниципального предприятия или учреждения инициатором готовится технико-экономическое обоснование и вносится проект постановления мэра города, который визируется заместителем главы администрации города по направлению, главой администрации района, отраслевым органом администрации, Комитетом по управлению имуществом, юридическим отделом. В постановлении мэра города должно быть указано: в каких целях и по чьему предложению создается предприятие или учреждение; за счет какого имущества оно создается; его юридический адрес; поручение исполнительным органам администрации города (в лице Комитета по управлению имуществом, отраслевых органов управления администрации города и районных администраций по согласованию с Комитетом по управлению имуществом) подготовить и представить на утверждение устав муниципального предприятия (учреждения), обеспечить передачу и закрепление имущества за вновь создаваемым муниципальным предприятием (учреждением) и заключение контракта с его руководителем. 6.1.4. При создании муниципальных предприятий должно учитываться следующее: - муниципальные предприятия являются коммерческими организациями, действующими с целью извлечения прибыли для решения социально-экономических задач, стоящих перед местным сообществом; - учредителем муниципальных предприятий, как правило, является Комитет по управлению имуществом на основании постановления мэра города; - имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения. Такое имущество составляет первоначальный уставный капитал вновь создаваемого муниципального предприятия; - размер первоначального уставного капитала муниципального предприятия не может быть менее 1000-кратного установленного законодательством РФ минимального размера заработной платы на дату регистрации предприятия. К моменту регистрации должны быть представлены документы, подтверждающие оплату (внесение) всего уставного капитала предприятия; - в случае внесения в уставный капитал предприятия движимого и (или) недвижимого имущества оценка такого имущества, с целью отражения в учете предприятия, осуществляется по данным бухгалтерского учета или по рыночным ценам, с учетом заключения специализированных организаций; - при закреплении органом местного самоуправления за предприятием имущества, находящегося в федеральной или государственной областной собственности и переданного в управление органам местного самоуправления, такое имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения без включения его в уставный капитал предприятия. В уставе предприятия должны определяться: его наименование, место его нахождения, порядок управления деятельностью предприятия и цели его деятельности, размер уставного капитала, порядок и источники формирования уставного капитала; - в уставе муниципального предприятия также должно содержаться указание на то, что закрепленное за предприятием имущество остается в муниципальной собственности и предоставлено ему на праве хозяйственного ведения; - в фирменном наименовании муниципального предприятия должно присутствовать указание на собственника имущества, например: "Ростовское-на-Дону городское муниципальное предприятие" либо "Муниципальное предприятие г. Ростова-на-Дону". 6.1.5. При создании муниципальных учреждений должно учитываться следующее: - муниципальным учреждением г. Ростова-на-Дону является организация, созданная уполномоченным органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; - мэр города своим постановлением определяет общие принципы создания муниципальных учреждений и делегирует Комитету по управлению имуществом, управлениям администрации города по направлениям, районным администрациям право быть учредителями данных учреждений; - при делегировании полномочий в сфере создания муниципальных учреждений отраслевым подразделениям администрации города и районным администрациям они должны согласовать устав муниципального учреждения с Комитетом по управлению имуществом в части, определяющей порядок управления и распоряжения имуществом, закрепленным за учреждением; - переданное имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. В уставе муниципального учреждения должны быть определены: его наименование, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, предмет и цели его деятельности, а для учреждений, которым предоставлено право ведения предпринимательской деятельности, - также и указание видов такой деятельности; - в уставе должно содержаться указание на то, что имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности; - наименование учреждения должно содержать указание на собственника имущества, например: "Муниципальная поликлиника г. Ростова-на-Дону". 6.1.6. Городская Дума вправе вносить изменения как в общий порядок создания муниципальных предприятий и учреждений, так и в порядок создания отдельных предприятий и учреждений, о чем она выносит мотивированное решение. 6.2. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в соответствии со ст. 60 Устава города Ростова-на-Дону в следующем порядке: 6.2.1. Органом местного самоуправления, проявившим инициативу в реорганизации муниципального предприятия или учреждения, совместно с руководителем такого предприятия или учреждения готовится обоснованное представление мэру города и вносится проект постановления о реорганизации предприятия или учреждения. 6.2.2. Решение о реорганизации муниципального предприятия или учреждения оформляется постановлением мэра города. В постановлении должно указываться: в каких целях, по чьему представлению и каким способом производится реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование), состав имущества для формирования разделительных балансов, вопросы правопреемства. Постановление также может содержать поручение Комитету по управлению имуществом или иному органу, принявшему решение о реорганизации, письменно уведомить кредиторов о реорганизации муниципального предприятия или учреждения, а также делегирование Комитету по управлению имуществом полномочий мэра города по утверждению разделительного баланса и передаточного акта. 6.2.3. По результатам реорганизации муниципальных предприятий и учреждений вносятся соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности. 6.2.4. Присоединение, слияние муниципальных предприятий или учреждений к государственным предприятиям (учреждениям) РФ либо Ростовской области допускается только с согласия городской Думы. Преобразование муниципального предприятия или учреждения в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации. Не допускается слияние или присоединение муниципальных предприятий и учреждений к юридическим лицам частной формы собственности. 6.2.5. Отказ в реорганизации муниципальных предприятий или учреждений оформляется мотивированным письмом мэра города либо иным внутренним документом администрации и направляется лицу, внесшему соответствующее предложение. 6.3. Ликвидация муниципального предприятия или учреждения производится на основании ст. 60 Устава города Ростова-на-Дону путем принятия соответствующего постановления мэра города. 6.3.1. Представление о ликвидации муниципального предприятия или учреждения и проект постановления о ликвидации муниципального предприятия или учреждения готовится главами администраций районов, заместителями мэра города и иными должностными лицами согласно распределению между ними функций по управлению муниципальной собственностью, в соответствии с настоящим Положением и постановлениями мэра города. 6.3.2. Основаниями для ликвидации муниципального предприятия или учреждения служат: - решения суда в случаях, установленных законодательством; - нецелесообразность продолжения деятельности муниципального предприятия или учреждения; - достижение конечной цели деятельности муниципального предприятия или учреждения; - истечение срока деятельности муниципального предприятия или учреждения. 6.3.3. Постановление о ликвидации муниципального предприятия или учреждения должно содержать: основание ликвидации предприятия, указанное в уставе предприятия и (или) предусмотренное действующим законодательством РФ; указание на инициатора ликвидации предприятия (учреждения); поручение органу местной администрации в лице Комитета по управлению имуществом (или иному органу администрации) произвести ликвидацию предприятия и обеспечить внесение сведений о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) в Единый государственный реестр, осуществить учет активов ликвидируемого предприятия (учреждения) для расчета с кредиторами и принять на баланс оставшееся имущество. 6.4. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) считаются завершенными с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 7. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями 7.1. Непосредственное управление муниципальным предприятием или учреждением осуществляет его руководитель, действуя на основании уставных документов и исходя из правового режима имущества, закрепленного за руководимым им предприятием или учреждением. 7.2. Передача предприятиям и учреждениям имущества как единого комплекса и оформление указанных прав хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляются посредством составления акта приема-передачи, передаточного баланса и договора о передаче имущества. 7.3. Комитет по управлению имуществом, наделяя правом хозяйственного ведения муниципальное предприятие, не несет ответственности по обязательствам предприятия как представитель собственника имущества. Исключение составляет ситуация, когда банкротство предприятия вызвано управленческими действиями Комитета по управлению имуществом. В этом случае Комитет по управлению имуществом несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия. 7.4. В процессе управления унитарным предприятием администрация города в лице органов отраслевого управления, районных администраций и Комитета по управлению имуществом определяет предмет, цель его деятельности, осуществляет контроль за эффективностью использования принадлежащего предприятию имущества, при необходимости готовит решение о реорганизации или ликвидации предприятия. 7.5. Размеры цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений регулируются в соответствии с постановлениями мэра города. 7.6. Распоряжение руководителем предприятия или учреждения закрепленным за предприятием или учреждением имуществом осуществляется с учетом правового режима такого имущества, действующего законодательства РФ и подзаконных актов местного самоуправления. 7.7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить недвижимое имущество как вклад в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, а также другим способом распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без согласия администрации города в лице Комитета по управлению имуществом. 7.8. Муниципальное унитарное предприятие вправе по согласованию с Комитетом по управлению имуществом, соответствующим отраслевым органом управления администрации города или районной администрацией на основании постановления мэра города создать в качестве юридического лица дочернее унитарное предприятие, утвердить его устав и назначить руководителя такого унитарного предприятия. 7.9. Продажа недвижимого имущества предприятия гражданам и юридическим лицам частной формы собственности осуществляется в порядке приватизации муниципальной собственности и регулируется федеральным законодательством и актами местного самоуправления о приватизации. 7.10. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Порядок, размер и иные условия отчисления прибыли определяются соответствующими решениями городской Думы и мэра города. 7.11. При отчуждении муниципального предприятия или учреждения органы местного самоуправления, а также Комитет по управлению имуществом вправе устанавливать ограничения по перепрофилированию этих предприятий в течение определенного срока, а также по изменению ассортимента выпускаемой им продукции. 7.12. В отношении закрепленного за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления Комитет по управлению имуществом с участием отраслевых органов управления администрации устанавливает данной организации цель деятельности, уставные задачи и определяет назначение имущества. Он вправе изъять закрепленное за учреждением имущество, если оно излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению, и распорядиться им в соответствии с действующим законодательством. 7.13. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным им по смете. Если учреждению для выполнения его уставных задач предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы и имущество, приобретенное за счет этих доходов, учитываются на отдельном балансе учреждения и находятся в его самостоятельном распоряжении. 7.14. Муниципальное учреждение самостоятельно осуществляет права пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом и настоящим Положением. 7.15. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. В случае недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения субсидиарную ответственность несет собственник соответствующего имущества. В отношении обязательств учреждения, связанных с его деятельностью, приносящей доходы, собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность только в том случае, если неисполнение обязательств такого рода наступило в результате его управленческих действий. 7.16. При переходе права собственности на муниципальное предприятие и учреждение как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества соответствующие предприятия и учреждения сохраняют за собой вторичные вещные права (право хозяйственного ведения и оперативного управления) на принадлежащее им имущество. 7.17. Решение вопроса о несостоятельности (банкротстве) муниципальных предприятий в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) предприятий может осуществляться органами местного самоуправления самостоятельно в пределах их компетенции, либо такие полномочия органов местного самоуправления могут быть делегированы территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Мингосимуществе РФ. 8. Участие органов местного самоуправления в управлении коммерческими организациями, имеющими закрепленные пакеты акций (доли, вклады) в муниципальной собственности 8.1. Участие органов местного самоуправления в управлении хозяйственными обществами (товариществами), имеющими закрепленные пакеты акций (доли, вклады) в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, определяемом постановлением мэра города. 8.2. Представители администрации города в органах управления хозяйствующих субъектов (ОАО, ООО и иных предприятий), акции (доли, вклады) которых закреплены в муниципальной собственности, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных предприятий и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, Положением о представителях администрации города и доверенностью, выданной Комитетом по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону, на представление интересов администрации города в соответствии с Гражданским кодексом РФ и учредительными документами указанных выше предприятий. 8.3. Кандидатура представителя подбирается соответствующей отраслевой службой администрации города на конкурсной основе из числа муниципальных служащих и других физических и юридических лиц, обладающих необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией, после согласования с заместителем главы администрации города, курирующим данную отрасль, представляется в Комитет по управлению имуществом города. 8.4. Комитет по управлению имуществом города готовит распоряжение о назначении представителя и выдает доверенность на представление интересов администрации города в органах управления хозяйствующих субъектов. 8.5. Случаи невыплаты дивидендов предприятиями с долевой формой собственности в течение двух лет подряд могут быть основанием для инициирования процедуры выхода администрации города из состава учредителей предприятия натуральным вкладом (муниципальным имуществом). 8.6. Руководство и контроль за деятельностью представителей администрации в органах управления хозяйствующих субъектов возлагаются на Комитет по управлению имуществом города. 9. Порядок передачи муниципального имущества в аренду 9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением и другими актами городского самоуправления. 9.2. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателем от имени муниципального образования выступает Комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону. 9.3. Порядок и условия сдачи имущества в аренду определяются постановлением мэра города. 9.4. Решение о способе использования недвижимого имущества принимается коллегиально комиссией по недвижимости, Положение о которой и ее персональный состав утверждается постановлением мэра города. 9.5. Решение о передаче в аренду движимого муниципального имущества, не закрепленного за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается председателем Комитета по управлению имуществом единолично и оформляется распоряжением Комитета по управлению имуществом. Движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, сдается в аренду по договору, форма которого утверждается Комитетом по управлению имуществом города. 9.6. Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется самим муниципальным предприятием по согласованию с Комитетом по управлению имуществом, а также с отраслевым органом управления администрации города или районной администрацией. 9.7. Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Комитетом по управлению имуществом города по согласованию с балансодержателем и отраслевыми органами управления (районными администрациями). 9.8. Контроль за сохранностью, использованием по назначению, эффективностью использования муниципального движимого и недвижимого имущества, сданного в аренду, осуществляет Комитет по управлению имуществом и балансодержатель указанного имущества. 10. Приватизация объектов муниципальной собственности 10.1 Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется на основе Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" и других нормативных актов, действующих в сфере приватизации, городской программы приватизации, в порядке и на условиях, определенных городской Думой. 10.2. Комитет по управлению имуществом города разрабатывает проект городской программы приватизации с учетом мнения Фонда имущества города, отраслевых органов администрации города, районных администраций и вносит его на рассмотрение в городскую Думу. 10.3. Городская Дума ежегодно заслушивает и утверждает отчет о выполнении программы приватизации. 10.4. Комитет по управлению имуществом при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, либо принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ может принимать решение об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права ("золотая акция") и назначать по согласованию с отраслевым органом управления администрации города представителя администрации города в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества. 10.5. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет. 10.6. Денежные средства, полученные в результате приватизации объектов муниципальной собственности, распределяются в соответствии с нормативами, утвержденными городской Думой. 11. Оценка объектов муниципальной собственности 11.1. Отчуждение объектов муниципальной собственности, в том числе объектов недвижимости, предприятий, пакетов акций и других, осуществляется по рыночной стоимости. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.04.2000 г. N 266) 11.2. Оценка производится независимыми оценщиками, аккредитованными в соответствии с порядком, установленным администрацией города. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.04.2000 г. N 266) 11.3. Определение нормативной цены земельных участков проводит Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города. 11.4. Все отчеты по оценке муниципальной собственности, выполняемые по заказу муниципальных органов, подлежат обязательному утверждению Комитетом по управлению имуществом Ростова-на-Дону. 12. Заключительные положения 12.1. Муниципальное имущество, как закрепленное, так и не закрепленное за муниципальными предприятиями (учреждениями), может являться предметом различных сделок. 12.2. В том случае, если имущество, являющееся предметом сделки, закреплено за муниципальным предприятием или учреждением, порядок сделки с ним производится с учетом раздела 7 настоящего Положения. 12.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения городской Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|