Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 20.05.2005 № 918

 
             Законодательное Собрание Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          20.05.2005         г. Ростов-на-Дону         N 918


Об утверждении отчета о реализации
в 2004 году областной целевой
программы развития системы
долгосрочного финансирования жилищного
строительства в Ростовской области
на 2002-2005 годы


     Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Утвердить  отчет  о  реализации  в 2004 году областной целевой
программы  развития  системы  долгосрочного  финансирования  жилищного
строительства  в  Ростовской  области на 2002-2005 годы,  утвержденной
Областным законом от 19 марта 2002 года N 226-ЗС, согласно приложению.
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
     
     Председатель
     Законодательного Собрания          А. Попов

                                                Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                        Собрания Ростовской области
                                         от 20 мая 2005 года N 918
                                

      Отчет о реализации в 2004 году областной целевой программы
       развития системы долгосрочного финансирования жилищного
         строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы
                                
     1. Общий объем фактически произведенных расходов

     В 2004 году на реализацию областной  целевой  программы  развития
системы   долгосрочного   финансирования   жилищного  строительства  в
Ростовской области на 2002-2005 годы (далее - Программа) предусмотрено
105 820,0 тыс. рублей.  Фактические  расходы  областного  бюджета   на
государственную поддержку участников Программы в 2004 год составили 98
943,8 тыс. рублей.  Общий процент  выполнения Программы составил 93,5.
Фактические расходы по направлениям распределяются следующим образом:

                                                   (тыс. рублей)
---------------------------------------T------------T-------------¬
¦        Наименование источников       ¦ Утверждено ¦ Фактическое ¦
¦     финансирования и направления     ¦ Программой ¦ исполнение  ¦
¦               расходов               ¦            ¦             ¦
+--------------------------------------+------------+-------------+
¦                   1                  ¦     2      ¦      3      ¦
L--------------------------------------+------------+--------------
  Средства областного бюджета -           105 820,0     98 943,8
  всего
  По направлениям расходов
  Капитальные расходы, в том числе         64 772,0     59 595,7
  предоставление гражданам бюджетных       31 572,0     31 572,0
  субсидий для оплаты части стоимости
  жилья, приобретаемого с помощью
  ипотечного жилищного займа или
  кредита (в т.ч. для погашения части
  задолженности по займу молодым
  семьям в случае рождения ребенка), -
  всего
  из них: сотрудникам милиции               4 572,0      4 572,0
  общественной безопасности ГУВД
  Ростовской области (руководству
  аппарата милиции общественной
  безопасности, участковым
  уполномоченным, инспекторам по
  предупреждению правонарушений
  несовершеннолетних)
  обеспечение жильем льготных              33 200,0     28 023,7
  категорий граждан
  Текущие расходы, в том числе              7 500,0      5 800,1
  предоставление гражданам бюджетных        7 500,0      5 800,1
  субсидий для оплаты части процентных
  ставок по кредитам и займам,
  полученным для строительства и
  приобретения жилья
  Предоставление гражданам ипотечных       33 548,0     33 548,0
  жилищных займов - всего
  из них: сотрудникам милиции               3 048,0      3 048,0
  общественной безопасности ГУВД
  Ростовской области (руководству
  аппарата милиции общественной
  безопасности, участковым
  уполномоченным, инспекторам по
  предупреждению правонарушений
  несовершеннолетних)
    
     2. Эффективность реализации Программы

     Количество граждан,  участвующих  в  Программе   в   2004   году,
составило 670 человек, было выдано 209 займов.
     Средний удельный    размер    займа    относительно     стоимости
приобретаемого жилья составил 40 процентов.
     Общий объем  предоставленных  займов - 33 548 тыс. рублей.  Общая
площадь жилых помещений, приобретенных гражданами, составила 38,7 тыс.
кв. м. Ипотечные жилищные займы были использованы на:
     долевое участие в строительстве 202 квартир;
     достройку 45 индивидуальных домов в сельских районах;
     приобретение 282 квартир.
     Общий объем  средств  внебюджетных  инвесторов,  привлеченных   в
жилищную  сферу (кредиты,  прямые инвестиции,  в том числе собственные
средства граждан) посредством ипотечного  кредитования,  составил  276
млн. рублей, из них:
     30 млн. рублей  привлечено собственных средств граждан с  помощью
прямого ипотечного кредитования;
     222 млн. рублей, в том числе 112 млн. рублей - банковских средств
и 110 млн. рублей -  собственных средств граждан, привлечено с помощью
предоставления  гражданам  бюджетных   субсидий   для   оплаты   части
процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и
приобретения жилья;
     около 24 млн. рублей привлечено в жилищную сферы в рамках системы
рефинансирования ипотечных кредитов,  в том числе   8,9 млн. рублей  -
собственных   средств   граждан,  15,1 млн. рублей - средств кредитных
организаций.
   
     3. Реализация в 2004 году Программы по мероприятиям

     Реализация Программы в 2004 году не предусматривала завершение ни
одного направления из системы программных мероприятий. Государственная
поддержка   по   приобретению   жилья  оказывалась  в  первую  очередь
гражданам,  работающим в областных  и  муниципальных  организациях,  а
также  молодым семьям.  Выделенные средства позволили профинансировать
следующие виды государственной поддержки:
     предоставление государственной   поддержки   сотрудникам  милиции
общественной  безопасности  ГУВД  на  общую  сумму  7 620 тыс. рублей.
Количество участников - 21 человек;
     выделение ипотечных   жилищных   займов   для   приобретения    и
строительства   жилья  работникам  бюджетной  сферы  (здравоохранения,
образования,  социальная сфера) и молодым семьям.  188 семей приобрели
жилье с помощью государственной поддержки в размере 30 000 тыс.руб., в
том числе 48 молодых семей;
     предоставление бюджетных    субсидий    для    погашения    части
задолженности по ипотечным жилищным займам  восьми  молодым  семьям  в
связи с рождением ребенка на общую сумму 318,2 тыс. рублей;
     предоставление бюджетных  субсидий  для  оплаты  части  стоимости
приобретаемого   жилья   работникам  бюджетной  сферы,  нуждающимся  в
улучшении жилищных условий,  приобретающим жилье с помощью  ипотечного
жилищного   займа   или   банковского   кредита.  Максимальный  размер
составляет 35 процентов общей стоимости приобретаемого жилья.  В  2004
году  197 работников бюджетной сферы получили данные субсидии на общую
сумму 26 700 тыс. рублей;
     субсидирование части  процентной  ставки  по  банковским жилищным
кредитам,  которое стало основным направлением. В 2004 году продолжено
финансирование  85  участников Программы,  списки которых утверждены в
2003  году.  Кроме  того,  новыми  участниками  Программы   стал   401
гражданин.  Таким  образом,  общее  количество  получателей  бюджетных
субсидий  по  банковским  кредитам  достигло   486   человек.   Данное
направлено  предусматривает  ежемесячную  компенсацию части процентной
ставки по банковским жилищным  кредитам  в  течение  первых  трех  лет
пользования   банковским  кредитом.  Объем  бюджетного  финансирования
составил 5 800,1 тыс.руб.;
     обеспечение жильем льготных категорий граждан велось по следующим
категориям:  23  семей  детей-сирот,  5  семей  инвалидов   ликвидации
последствий  аварии на Чернобыльской атомной электростанции,  17 семей
военнослужащих,  погибших при исполнении должностных  обязанностей  на
территории Северного Кавказа, 15 семей инвалидов Великой Отечественной
Войны;
     строительство специализированного дома для одиноких и престарелых
граждан в г. Ростове-на-Дону.
     В течение   2004   года   Региональным   оператором  сформирована
инфраструктура для осуществления деятельности по  развитию  ипотечного
рынка   в   Ростовской  области.  Подписаны  соглашения  с  первичными
кредиторами (ООО "Донской народный  банк",  АКБ  "Российский  капитал"
(ОАО) филиал "Ростовский",  ОАО КБ "Донской инвестиционный банк"),  со
страховыми   компаниями   (ОАО   "РОСНО"   Ростовский   филиал,    ОАО
"Военно-страховая    компания"   Ростовский   филиал),   аккредитованы
оценочные компании - ООО "Оценочная  компания  "Квартал-Эксперт",  ООО
"КОМПАНИЯ  ВЕАКОН  -  АрсГор".  Проведены  консультации  с риэлтерами,
готовятся к  подписанию  соглашения.  Таким  образом,  организационная
работа  по  налаживанию  взаимодействия  при  выдаче  и  сопровождении
ипотечных кредитов проведена и дает результаты.
     
     4. Перечень  программных  мероприятий,  процент   выполнения   по
каждому направлению и анализ причин невыполнения

     На предоставление  гражданам  ипотечных жилищных займов областным
бюджетом на 2004 год    предусмотрено 33 548,00 тыс. рублей.  Средства
полностью освоены. Процент выполнения 100.
     На предоставление  гражданам  бюджетных субсидий для оплаты части
стоимости жилья,  приобретаемого с помощью ипотечного жилищного  займа
или  кредита  (в  том числе для погашения части задолженности по займу
молодым семьям в случае рождения ребенка) выделено 31 572 тыс. рублей.
Средства полностью освоены. Процент выполнения 100.
     На предоставление гражданам бюджетных субсидий для  оплаты  части
процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и
приобретения жилья предусмотрено  7 500 тыс. рублей.  Освоено  5 800,1
тыс. рублей. Процент выполнения составил 77,33. Не выполнение плановых
показателей  по   данному   виду   расходов   объясняется   следующими
обстоятельствами.  На  основании заявлений граждан и решений Областной
межведомственной комиссии по распределению средств областного  бюджета
для  обеспечения  жильем  льготных  категорий граждан и предоставления
бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья,  приобретаемого с
помощью   жилищного   займам   или   кредита,   (далее   -   Областная
межведомственная комиссия) в текущем  году  принято  15  постановлений
Администрации   Ростовской  области  о  выделении  бюджетных  субсидий
граждан на общую сумму 7 053,4 тыс. рублей.
     В связи  с  обращением  Ростовского государственного университета
(РГУ) решением Областной межведомственной комиссии в  июле  2004  года
были  зарезервированы  денежные средства в объеме  500 тыс. рублей для
субсидирования  процентной  ставки  по  банковским  кредитам,  которые
получат  работники  РГУ  для  строительства многоквартирного дома в г.
Ростове-на-Дону.  Строительство было намечено на август 2004 года,  но
из-за  несогласованных действий администрации города Ростова-на-Дону и
РГУ строительство дома до сих пор не начато.  В связи с этим работники
РГУ  не  могут  заключить  договоры  долевого участия в строительстве,
получить кредиты в банке, и стать участниками Программы.
     В процессе   исполнения  постановлений  Администрации  Ростовской
области о субсидировании процентной ставки по кредитам многие граждане
осуществили  досрочные погашения банковских кредитов,  что повлекло за
собой снижение сумм уплачиваемых  процентов,  начисляемых  на  остаток
кредита,  и  соответственно размеров выплачиваемых бюджетных субсидий.
Некоторые граждане в  течение  года  несколько  раз  нарушали  условия
погашения банковского кредита и,  соответственно, не получали субсидии
по  просроченным  платежам.  Кроме  того,  суммы  бюджетных  субсидий,
закладываемые  в  постановлениях  Администрации области в начале года,
рассчитывались  исходя   из   действующей   на   тот   период   ставки
рефинансирования   Центрального   Банка   Российской  Федерации  -  16
процентов, а непосредственно перечисление субсидий производится исходя
из  действующей  на  сегодняшний  день  ставки  рефинансирования  - 13
процентов  годовых.  Таким  образом,  объем  фактически  произведенных
перечислений  получателям  бюджетных  субсидий  составил  5 800,1 тыс.
рублей.
     Для обеспечения  жильем  льготных категорий граждан предусмотрено
22 200 тыс. рублей.   Фактически    освоено  28 023,7 тыс. рублей.  Не
выполнение  плановых  показателей по данному виду расходов объясняется
следующими причинами.  В  соответствии  с  перечнем  финансируемых  из
областного  бюджета  в  2004  году объектов и мероприятий капитального
строительства,  утвержденным   Главой   Администрации   (Губернатором)
Ростовской  области,  на обеспечение жильем работников бюджетной сферы
сельских   районов  предусмотрено  5 млн. рублей.  Эти  средства  были
переданы  министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской
области и по состоянию на 1 января 2005 года не освоены.
     По заключенным    договорам   с   администрациями   муниципальных
образований области  экономия  средств  областного  бюджета  составила
176,3 тыс.руб.
     Таким образом,  процент  выполнения  данных  расходов   Программы
составил 84,4.
    
     5. Предложения   о    привлечении    дополнительных    источников
финансирования и иных способов достижения программных целей

     Поскольку Программа  реализуется  в  рамках  Федеральной  целевой
программы "Жилище"  на  2002-2010  годы,  утвержденной  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  17 сентября 2001 года N 675,
предлагается:
     разработать мероприятия  по  формированию программных действий на
2006-2010 годы,  направленные на  оказание  государственной  поддержки
жителям области в улучшении жилищных условий;
     разработать дополнительные  меры  государственной  поддержки   по
обеспечению  жильем отдельных льготных категорий граждан.  В 2005 году
планируется работникам здравоохранения и образования создать  условия,
при  которых  гражданин  получает  в  собственность жилье,  оплаченное
полностью за  счет  областного  бюджета  в  виде  ипотечных  займов  и
бюджетных  субсидий  для  оплаты  части стоимости жилья.  При этом,  в
течение первых пяти лет работы по специальности  гражданин  оплачивает
только   проценты   за  пользование  ипотечным  займом  с  последующим
списанием  всей  суммы  задолженности  по  займу.  Участниками  данной
подпрограммы  станут  молодые  специалисты,  проходившие  обучение  по
целевым направлениям, и работники дефицитных профессий.
     
     6. Участие в федеральных целевых программах

     Настоящая Программа  реализовывается в рамках Федеральной целевой
программы  "Жилище"  на  2002-2010  года,  в  соответствии  с  которой
финансирование  программных  мероприятий  за счет средств федерального
бюджета не предусмотрено.


Информация по документу
Читайте также