Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 19.03.2002 № 226-ЗСРостовская область ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ (В редакции Законов Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС; от 16.10.2003 г. N 36-ЗС; от 29.12.2003 г. N 74-ЗС; от 16.04.2004 г. N 101-ЗС; от 10.06.2004 г. N 121-ЗС; от 22.10.2004 г. N 169-ЗС; от 14.12.2004 г. N 208-ЗС; от 26.07.2005 г. N 342-ЗС; от 30.09.2005 г. N 355-ЗС; от 24.11.2005 г. N 398-ЗС) Принят Законодательным Собранием 27 февраля 2002 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы (прилагается). Статья 2. Администрации Ростовской области при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование областной целевой программы развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы. Установить, что объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке. Статья 3. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В.Ф. Чуб г. Ростов-на-Дону 19 марта 2002 года N 226-ЗС Приложение к Областному закону "Об областной целевой программе развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ (В редакции Законов Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС; от 16.10.2003 г. N 36-ЗС; от 29.12.2003 г. N 74-ЗС; от 16.04.2004 г. N 101-ЗС; от 10.06.2004 г. N 121-ЗС; от 22.10.2004 г. N 169-ЗС; от 14.12.2004 г. N 208-ЗС; от 26.07.2005 г. N 342-ЗС; от 30.09.2005 г. N 355-ЗС; от 24.11.2005 г. N 398-ЗС) ПАСПОРТ областной целевой программы развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы. Наименование Областная целевая программа развития Программы системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы (далее - Программа). Заказчик Программы Администрация Ростовской области Организация Непосредственное управление реализацией управления Программы возлагается на управляющего Программой Программой - государственное областное учреждение "Агентство жилищных программ". Участники Администрации муниципальных образований, Программы граждане, строительные, кредитные, страховые и специализированные организации, аккредитованные заказчиком Программы или по поручению заказчика управляющим Программой. Основные цели Обеспечение жильем жителей Ростовской Программы области с использованием системы финансирования приобретения и строительства жилья, позволяющей консолидировать бюджетные, внебюджетные средства и личные сбережения граждан. Создание системы жилищно- строительных сбережений граждан. Развитие механизмов ипотечного жилищного кредитования граждан. Привлечение долгосрочных ресурсов в жилищную сферу и развитие соответствующей инфраструктуры в Ростовской области. Основные задачи Обеспечение жильем льготных категорий Программы граждан. Создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства, и обеспечение доступного жилья для граждан. Создание системы жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования граждан. Привлечение внебюджетных средств для осуществления строительства жилых объектов. Формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность кредитов для граждан. Создание эффективных экономических механизмов привлечения частных инвестиций в сферу ипотечного жилищного кредитования с использованием рефинансирования ипотечных кредитов. Обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы ипотечного жилищного кредитования с активным привлечением внебюджетных источников финансирования. Совершенствование форм и методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий. Период реализации 2002-2005 годы. Программы Система Строительство социального программных (бесплатного) жилья наименее социально мероприятий защищенным гражданам за счет средств областного бюджета. Разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящей Программы. Развитие механизма государственной поддержки системы ипотечного жилищного финансирования. Создание механизма государственной поддержки системы жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования граждан. Создание сети кредитных потребительских кооперативов граждан в Ростовской области. Создание системы защиты жилищно- строительных сбережений граждан. Источники Средства областного бюджета. финансирования Программы Объем 691,4738 млн.руб. финансирования Программы за счет средств областного бюджета (В редакции Законов Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС; от 29.12.2003 г. N 74-ЗС; от 16.04.2004 г. N 101-ЗС; от 22.10.2004 г. N 169-ЗС; от 14.12.2004 г. N 208-ЗС; от 26.07.2005 г. N 342-ЗС; от 30.09.2005 г. N 355-ЗС) Система Управляющий Программой в период ее организации реализации представляет в министерство контроля экономики, международных и за реализацией внешнеэкономических связей Ростовской Программы области дважды в год (к 1 августа и 1 февраля) материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по установленной министерством форме. По окончанию срока действия Программы управляющий Программой представляет в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области отчет о реализации Программы. Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Законодательным Собранием Ростовской области. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", решением Законодательного Собрания Ростовской области от 30 ноября 1999 года N 36 "О Концепции жилищной политики Ростовской области на период с 1999 по 2005 год". II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации и объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость создания и развития сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, оказания гражданам государственной поддержки в решении жилищных проблем, привлечения в жилищную сферу долгосрочных финансовых ресурсов. Для достижения данных целей в рамках настоящей Программы должны быть решены следующие основные задачи: обеспечение жильем льготных категорий граждан; формирование финансового механизма по оказанию гражданам целевой адресной бюджетной поддержки в решении жилищных проблем путем предоставления бюджетных средств гражданам в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации; создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства и обеспечение доступного жилья для граждан; создание системы жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования граждан; привлечение внебюджетных средств для осуществления строительства жилых объектов; формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность банковских ипотечных кредитов для граждан; создание эффективных экономических механизмов привлечения частных инвестиций в сферу ипотечного жилищного кредитования с использованием рефинансирования ипотечных кредитов; обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы ипотечного жилищного кредитования с активным привлечением внебюджетных источников финансирования; совершенствование форм и методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий. III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Период реализации программы - 2002-2005 годы. Реализация программы предусматривает привлечение внебюджетных источников финансирования и использование бюджетных средств. Программа будет выполняться в два этапа. Первый этап (2002-2003 годы) включает в себя создание нормативной правовой базы, финансово-кредитного механизма, организацию взаимодействия участников Программы, создание системы накопления жилищно-строительных сбережений граждан в Ростовской области. Используются следующие виды государственной поддержки: 1. Предоставление гражданам ипотечных жилищных займов. 2. Предоставление гражданам бюджетных субсидий на увеличение жилищно-строительных сбережений. 3. Предоставления кредитов на ремонт жилья с устройством мансард. 4. Государственные гарантии для обеспечения защиты жилищно-строительных сбережений граждан. 5. Обеспечение жильем льготных категорий граждан. На втором этапе (2003-2005 годы) развивается система накопления жилищно-строительных сбережений граждан в Ростовской области, привлекаются в сферу жилищного строительства денежные средства кредитных организаций путем компенсации строительным организациям части расходов по обслуживанию банковских кредитов и предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, формируется система рефинансирования ипотечных кредитов. (В редакции Закона Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС) Используются дополнительные виды государственной поддержки: 1. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа. 2. Субсидирование организациям-застройщикам части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам. 3. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья. (В редакции Закона Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС) IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы состоит из трех блоков. Первый блок представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение жильем льготных категорий гражданам за счет средств областного бюджета. Второй блок представляет собой функционирование двух моделей накопления жилищно-строительных сбережений граждан: - модель накопления жилищно-строительных сбережений и осуществления взаимного кредитования в рамках кредитного потребительского кооператива граждан; - модель накопления жилищно-строительных сбережений граждан за счет долгосрочного накопительного страхования жизни. Для достижения намеченных Программой целей и решения поставленных задач по накоплению жилищно-строительных сбережений вышеуказанные модели могут применяться каждая в отдельности или как совокупность различных элементов этих моделей. Третий блок представляет собой систему ипотечного жилищного финансирования. 1. Обеспечение жильем льготных категорий граждан Перечень льготных категорий граждан устанавливается законодательством Российской Федерации. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области вправе расширить перечень льготных категорий граждан, участвующих в реализации данной Программы. Изменение объемов и направлений финансирования, а также формирование пообъектного состава финансирования в рамках настоящего блока производится на основании предложений министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. Модель накопления жилищно-строительных сбережений и осуществления взаимного кредитования в рамках кредитного потребительского кооператива граждан Данная модель предусматривает создание организационно-финансового механизма, позволяющего гражданам накапливать жилищно-строительные сбережения для оплаты части стоимости приобретаемого жилья и за счет объединения собственных сбережений со сбережениями других участников Программы в рамках системы взаимного кредитования получать возможность использования недорогих кредитных ресурсов для оплаты оставшейся части стоимости жилья. Формирование системы жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования будет производиться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации. В рамках реализации настоящей Программы гражданам-участникам системы жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования могут предоставляться бюджетные субсидии на увеличение жилищно-строительных сбережений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В целях обеспечения защиты сбережений граждан организациям, участвующим в реализации Программы, могут быть предоставлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственные гарантии по сохранности денежных средств пайщиков в пределах общей суммы ответственности не более 5 млн. рублей ежегодно. 3. Модель накопления жилищно-строительных сбережений граждан за счет долгосрочного накопительного страхования жизни Данная модель предполагает осуществление накопления жилищно-строительных сбережений за счет развития в Ростовской области долгосрочного накопительного страхования жизни как одного из механизмов участия страховых компаний в системе жилищного финансирования в качестве и инвесторов и страховщиков. Использование данной модели направлено на решение следующих основных задач: 1. Возможность предоставления гражданам доступного долгосрочного ипотечного кредита за счет внебюджетных источников. 2. Привлечение в жилищный сектор экономики сбережений населения, средств предприятий и других финансовых ресурсов и, как следствие, уменьшение финансовой нагрузки на областной и местные бюджеты. Оптимальное решение жилищно-социальных проблем сотрудников корпоративных структур и предприятий. 3. Уменьшение финансовых рисков при кредитовании строительства, ответственности физических лиц и профессиональных участников ипотечного рынка, включая риски невозврата кредитов, отзыва прав собственности, а также наступления прочих страховых случаев. 4. Увеличение платежеспособного спроса, активизация рынка жилья (строительство нового жилья повышенной комфортности в Ростовской области, реконструкция жилого фонда, реализация построенного жилья, развитие предприятий стройиндустрии, рынка стройматериалов). 5. Развитие инфраструктуры рынка жилья (банковской, риэлторской, оценочной и девелоперской деятельности, управления недвижимостью, страхования, нотариата, государственных систем регистрации и учета недвижимости). Накопление жилищно-строительных сбережений производится гражданином в рамках долгосрочного накопительного страхования жизни в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия участия страховых организаций в реализации настоящей Программы определяются отдельными инвестиционными соглашениями между управляющим Программой и страховой организацией. 4. Система ипотечного жилищного финансирования В рамках системы ипотечного жилищного финансирования гражданам создаются возможности оплаты части стоимости приобретаемого жилья за счет долгосрочных заемных средств. Для этих целей управляющему Программой выделяются долгосрочные бюджетные ресурсы для последующего предоставления гражданам-участникам программы ипотечных жилищных займов. Ипотечные жилищные займы могут предоставляться гражданам, постоянно проживающим на территории области и обладающим доходами, позволяющими осуществлять выплаты по ипотечному кредиту. Размер ипотечного жилищного займа не может превышать 50 процентов от общей стоимости приобретаемого жилья. При этом оставшаяся часть стоимости жилья оплачивается гражданином самостоятельно за счет личных сбережений, бюджетных субсидий, средств работодателей и иных инвесторов, а также за счет доходов от реализации жилья, находящегося в собственности заемщика. Условия предоставления и погашения ипотечных жилищных займов (кредитов), выдаваемых за счет средств федерального бюджета, устанавливаются на основе утвержденных федеральных стандартов с учетом требований инвесторов, рефинансирующих систему ипотечных жилищных кредитов. Условия предоставления и погашения ипотечных жилищных займов, выдаваемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ростовской области, устанавливаются постановлениями Администрации Ростовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Кроме выделения ипотечных жилищных займов за счет средств бюджетов всех уровней, настоящая Программа предусматривает комплекс мер, направленных на привлечение в жилищную сферу внебюджетных инвестиций. При этом условия предоставления и погашения, порядок и направления использования жилищных займов (кредитов), выделяемых за счет средств внебюджетных инвесторов (кредитных организаций, страховых компаний, предприятий и иных организаций), определяются инвестором с учетом требований законодательства Российской Федерации, а в случае необходимости рефинансирования предоставленных ипотечных жилищных кредитов - с учетом требований инвесторов, осуществляющих рефинансирование системы ипотечных жилищных кредитов. Развитие вторичного рынка ипотечных ценных бумаг будет производиться в соответствии с утвержденными федеральными стандартами и в рамках законодательства Российской Федерации. Основным инструментом, обуславливающим рефинансирование системы, являются ипотечные ценные бумаги, обеспеченные залогом недвижимости и правами требования по ипотечным жилищным кредитам. V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Предоставление гражданам бюджетных субсидий на увеличение жилищно-строительных сбережений в рамках модели накопления жилищно-строительных сбережений и осуществления взаимного кредитования Целью данного вида государственной поддержки является привлечение средств населения в систему финансирования жилищного строительства в Ростовской области, а также обеспечение государственной защиты жилищно-строительных сбережений граждан от инфляционных издержек. Бюджетные субсидии на увеличение жилищно-строительных сбережений могут предоставляться гражданам, осуществляющим накопления жилищно-строительных сбережений в составе потребительского кредитного кооператива граждан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Бюджетные субсидии на увеличение жилищно-строительных сбережений предоставляются гражданам в течение действия настоящей Программы ежегодно в пределах и порядке, предусмотренном областным законом об областном бюджете на соответствующий год. Размер бюджетной субсидии на увеличение жилищно-строительных сбережений составляет 25 процентов от суммы накопленных пайщиком средств за отчетный год, но не более 10 тысяч рублей ежегодно. Расходы областного бюджета на бюджетные субсидии на увеличение жилищно-строительных сбережений граждан предусматриваются при наличии бюджетных возможностей ежегодно в размере не менее 2 млн. рублей. (В редакции Закона Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС) Порядок и условия предоставления бюджетных субсидий на увеличение жилищно-строительных сбережений устанавливаются постановлениями Администрации Ростовской области. 2. Субсидирование организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам в рамках модели накопления жилищно-строительных сбережений и осуществления взаимного кредитования Целью данного вида государственной поддержки является стимулирование строительства нового жилья за счет предоставления организациям-застройщикам, участвующим в реализации Программы, бюджетной помощи при финансировании строительства объектов за счет привлекаемых краткосрочных банковских строительных кредитов. Часть.(Исключена - Закон Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС) Расходы областного бюджета на субсидирование организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам предусматриваются за счет общих расходов областного бюджета на субсидирование предприятиям и организациям процентных ставок по кредитам. (В редакции Закона Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС) Порядок субсидирования организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам устанавливается постановлением Администрации Ростовской области. 3. Предоставление государственных гарантий для защиты жилищно-строительных сбережений в рамках модели накопления жилищно-строительных сбережений и осуществления взаимного кредитования Целью данного вида государственной поддержки является обеспечение государственной защиты жилищно-строительных сбережений граждан, участвующих в Программе. Для обеспечения защиты сбережений граждан потребительским кредитным кооперативам граждан, привлекающим средства населения в рамках системы жилищного финансирования, могут быть предоставлены государственные гарантии Ростовской области на сумму не более 5 млн. рублей. Порядок и условия предоставления данного вида государственных гарантий регулируется постановлением Администрации Ростовской области. 4. Предоставление гражданам ипотечных жилищных займов в рамках модели, основанной на использовании механизмов долгосрочного накопительного страхования жизни Целью данного вида государственной поддержки является оказание целевой адресной бюджетной помощи гражданам, стремящимся приобрести (построить) собственное жилье и осуществляющим накопление первичного взноса с использованием механизмов долгосрочного накопительного страхования жизни. Ипотечный жилищный займ предоставляется гражданину за счет средств областного бюджета в порядке и на условиях, установленных настоящей Программой. 5. Субсидирование организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам в рамках модели, основанной на использовании механизмов долгосрочного накопительного страхования жизни Целью данного вида государственной поддержки является стимулирование развития строительства нового жилья за счет предоставления организациям-застройщикам, участвующим в реализации Программы, финансовой поддержки при финансировании строительства объектов за счет банковских кредитов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Часть.(Исключена - Закон Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС) Расходы областного бюджета на субсидирование организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам предусматриваются за счет общих расходов областного бюджета на субсидирование предприятиям и организациям процентных ставок по кредитам. (В редакции Закона Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС) Порядок субсидирования организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам устанавливается постановлением Администрации Ростовской области. 6. Предоставление гражданам ипотечных жилищных займов Целью данного вида государственной поддержки является оказание целевой адресной бюджетной помощи гражданам, стремящимся приобрести (построить) собственное жилье. Абзац.(Утратил силу - Закон Ростовской области от 22.10.2004 г. N 169-ЗС) Ипотечные жилищные займы предоставляются гражданам - сотрудникам милиции общественной безопасности ГУВД Ростовской области, финансируемой за счет средств областного бюджета. Порядок предоставления и возврата ипотечных жилищных займов определяется постановлением Администрации Ростовской области. (В редакции Законов Ростовской области от 22.10.2004 г. N 169-ЗС; от 24.11.2005 г. N 398-ЗС) Муниципальные образования Ростовской области, участвующие в реализации настоящей Программы и имеющие собственные муниципальные целевые программы, вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предусматривать в местных бюджетах расходы на предоставление льготных ипотечных жилищных займов гражданам, проживающим на территории соответствующего муниципального образования. 7. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа или кредита (В редакции Закона Ростовской области от 16.10.2003 г. N 36-ЗС) Целью данного вида государственной поддержки является снижение бремени расходов заемщика по обслуживанию ипотечного жилищного займа или кредита и выравнивание дисбаланса между размером необходимых средств и размером суммы ипотечного займа или кредита, который гражданин способен получить исходя из уровня его платежеспособности. (В редакции Закона Ростовской области от 16.10.2003 г. N 36-ЗС) Часть.(Исключена - Закон Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС) Перечень категорий граждан, имеющих право на получение бюджетной субсидии, предельный размер бюджетной субсидии, а также другие условия предоставления бюджетной субсидии определяются постановлением Администрации Ростовской области. Бюджетные субсидии предоставляются гражданам управляющим Программой за счет средств областного бюджета в порядке, установленном постановлением Администрации Ростовской области. 8. Предоставление гражданам - членам молодых семей льготных долгосрочных ипотечных жилищных займов с последующим погашением части задолженности по займу в случае рождения ребенка Данный вид государственной поддержки является одним из направлений реализации молодежной политики Ростовской области. Целью данного вида государственной поддержки является улучшение демографической ситуации в Ростовской области за счет оказания целевой адресной помощи гражданам-членам молодых семей, стремящимся приобрести собственное жилье, в виде предоставления ипотечных жилищных займов и особых условий по погашению предоставленных займов. В целях стимулирования увеличения уровня рождаемости детей в молодых семьях предусматривается предоставление заемщику - члену молодой семьи бюджетной субсидии на погашение 25 процентов суммы задолженности по предоставленному ипотечному жилищному займу в случае рождения в молодой семье ребенка. Финансирование расходов на предоставление гражданам - членам молодых семей долгосрочных ипотечных жилищных займов производится за счет расходов областного бюджета, предусмотренных на цели предоставления гражданам ипотечных жилищных займов. Финансирование расходов на предоставление гражданам - членам молодых семей бюджетной субсидии на погашение 25 процентов суммы задолженности по выделенному ипотечному жилищному займу в случае рождения в молодой семье ребенка производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на цели предоставления бюджетных субсидий гражданам для компенсации части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа. Часть.(Исключена - Закон Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС) Порядок предоставления льготных ипотечных жилищных займов гражданам-членам молодых семей регулируется постановлением Администрации Ростовской области. 9. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья Целью государственной поддержки в виде предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья, является привлечение в систему жилищного финансирования денежных средств кредитных организаций, страховых организаций, кредитных потребительских кооперативов граждан, строительных и иных организаций. При этом бюджетная субсидия предоставляется гражданину для оплаты части расходов по обслуживанию процентной ставки по кредиту или займу, полученному им исключительно для целей строительства или приобретения жилья на территории Ростовской области в кредитной организации Российской Федерации или иной организации, имеющей право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с федеральным законодательством и участвующей в реализации настоящей Программы. Сумма расходов областного бюджета на предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья при наличии бюджетных возможностей, должна составлять не менее 30 млн. рублей ежегодно. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья, а также порядок предоставления гражданам бюджетных субсидий определяются постановлением Администрации Ростовской области. (В редакции Закона Ростовской области от 16.10.2003 г. N 36-ЗС) (Подраздел в редакции Закона Ростовской области от 16.06.2003 г. N 6-ЗС) 10. Выкуп ипотечных ценных бумаг и предоставление государственных гарантий по ипотечным ценным бумагам, подлежащим рефинансированию Целью государственной поддержки в виде выкупа ипотечных ценных бумаг и предоставления государственных гарантий по ипотечным ценным бумагам, подлежащим рефинансированию, является формирование и развитие вторичного рынка ипотечных ценных бумаг, позволяющего создавать условия для привлечения дополнительных кредитных внебюджетных ресурсов, а также рефинансировать расходы соответствующего бюджета через продажу выкупленных ипотечных ценных бумаг институциональным инвесторам (ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", пенсионные фонды, страховые организации и т.д.) за счет привлечения инвестиционных ресурсов под гарантии федерального бюджета. Выкуп ипотечных ценных бумаг может производиться за счет средств федерального и областного бюджетов в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, при условии, что данные ипотечные ценные бумаги соответствуют установленным стандартам или (и) требованиям институциональных инвесторов, осуществляющих рефинансирование системы жилищного финансирования. За счет средств областного бюджета могут выкупаться ипотечные ценные бумаги только для целей рефинансирования при условии представления институциональным инвестором подтверждения о выкупе пула ипотечных ценных бумаг. Сумма расходов областного бюджета на выкуп ипотечных ценных бумаг определяется на основании предложений управляющего Программой по мере формирования пулов ипотечных ценных бумаг, отвечающих требованиям институциональных инвесторов. Для целей организации выкупа ипотечных ценных бумаг создается региональный оператор в форме открытого акционерного общества. Доля Ростовской области в уставном капитале регионального оператора не может быть менее контрольного пакета акций. (Подраздел в редакции Закона Ростовской области от 16.10.2003 г. N 36-ЗС) 11. Предоставление кредитов на реконструкцию жилья с устройством мансард Целью данного вида государственной поддержки является улучшение (восстановление) потребительских свойств жилья и одновременное увеличение жилой площади за счет надстройки мансарды. Данный вид расходов финансируется за счет средств Бюджета развития областного бюджета Ростовской области. Размер расходов на данные цели устанавливается при формировании областного бюджета на соответствующий год. Порядок предоставления кредитов на реконструкцию жилья с устройством мансард регулируется постановлением Администрации Ростовской области. 12. Оказание государственной поддержки молодым специалистам дефицитных профессий в областных и муниципальных организациях бюджетной сферы для улучшения жилищных условий Данный вид государственной поддержки является одним из направлений реализации кадровой и жилищной политики Ростовской области и направлен на повышение привлекательности работы для молодых специалистов дефицитных профессий в областных и муниципальных организациях бюджетной сферы (далее - молодые специалисты). Оказание государственной поддержки предусмотрено в виде предоставления бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам, полученным для строительства и приобретения жилья, и предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного кредита. Финансирование расходов на предоставление молодым специалистам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам, полученным для строительства и приобретения жилья, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на цели предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья. Финансирование расходов на предоставление молодым специалистам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного кредита, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на цели предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа или кредита (в том числе для погашения части задолженности по займу гражданину - члену молодой семьи в случае рождения ребенка). Перечни муниципальных образований, областных и муниципальных бюджетных организаций, а также дефицитных профессий молодых специалистов, по которым оказывается данная государственная поддержка, ежегодно утверждаются постановлениями Администрации Ростовской области на основании решения Областной межведомственной комиссии по распределению средств областного бюджета для обеспечения жильем льготных категорий граждан. Порядок предоставления бюджетных субсидий молодым специалистам определяется постановлением Администрации Ростовской области. (Подраздел дополнен - Закон Ростовской области от 22.10.2004 г. N 169-ЗС) 13. Оказание государственной поддержки молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий по улучшению жилищных условий Данный вид государственной поддержки является одним из направлений реализации кадровой и жилищной политики Ростовской области и направлен на повышение привлекательности рабочих мест в системе здравоохранения. Целью данного вида государственной поддержки является обеспечение областных и муниципальных учреждений здравоохранения на территории Ростовской области квалифицированными специалистами посредством оказания целевой адресной финансовой помощи молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий. Оказание государственной поддержки предусмотрено в виде предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа, в размере до 40 процентов стоимости жилья и ипотечных жилищных займов в размере до 60 процентов стоимости жилья. В целях закрепления молодых специалистов здравоохранения и работников здравоохранения дефицитных профессий на рабочих местах предусматривается особый льготный порядок возврата ипотечных жилищных займов в случае сохранения места работы. Финансирование расходов на предоставление молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий ипотечных жилищных займов производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на цели предоставления гражданам ипотечных жилищных займов. Финансирование расходов на предоставление молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на цели предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа или кредита (в том числе для погашения части задолженности по займу гражданину - члену молодой семьи в случае рождения ребенка). Перечни муниципальных образований, областных и муниципальных бюджетных организаций в сфере здравоохранения, а также дефицитных профессий работников здравоохранения, по которым оказывается данная государственная поддержка, ежегодно утверждаются областным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Порядок оказания государственной поддержки молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий по улучшению жилищных условий устанавливается постановлением Администрации Ростовской области. (Подраздел дополнен - Закон Ростовской области от 26.07.2005 г. N 342-ЗС) VI. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета Общие расходы областного бюджета на государственную поддержку участников Программы за весь период составят 691,4738 млн. рублей. При этом по годам и направлениям государственной поддержки участников Программы расходы областного бюджета на данные цели распределяются следующим образом: Распределение расходов областного бюджета по годам и направлениям государственной поддержки участников Программы (В редакции Закона Ростовской области от 24.11.2005 г. N 398-ЗС) (тыс. рублей) --------------------------------T-----------T-----------T-----------T------------T-------------------------------------------¬ ¦ Наименование источников ¦ Всего ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ ¦ финансирования и ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T-------------------------------+ ¦ направления расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сумма ¦ Экономическая классификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T----T----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦСР ¦ Рз ¦ ПР ¦ ВР ¦ Мин ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ Средства областного бюджета - ¦ 691 473,8 ¦ 123 504,3 ¦ 147 053,5 ¦ 94 820,0 ¦ 326 096,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ По направлениям расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ 1) капитальные расходы ¦ 483 023,2 ¦ 81 144,3 ¦ 109 227,5 ¦ 53 772,0 ¦ 238 879,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ - предоставление гражданам ¦ 249 255,4 ¦ 0 ¦ 12 304,0 ¦ 31 572,0 ¦ 205 379,4 ¦ 5220300 ¦ 05 ¦ 01 ¦ 197 ¦ 132 ¦ ¦ бюджетных субсидий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплаты части стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья, приобретаемого с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощью ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищного займа или кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в т.ч. для погашения части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задолженности по займу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодым семьям в случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рождения ребенка), в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ сотрудникам милиции ¦ 44 700,9 ¦ 0 ¦ 8 304,0 ¦ 4 572,0 ¦ 31 824,9 ¦ 5220300 ¦ 05 ¦ 01 ¦ 197 ¦ 132 ¦ ¦ общественной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУВД Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ молодым специалистам ¦ 24 000,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 24 000,0 ¦ 5220300 ¦ 05 ¦ 01 ¦ 197 ¦ 132 ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работникам здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефицитных профессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ - инвестиции в уставной ¦ 10 710,0 ¦ 0 ¦ 10 710,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ капитал регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оператора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ - обеспечение жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14 489,7 ¦ 1020000 ¦ 05 ¦ 01 ¦ 213 ¦ 132 ¦ ¦ льготных категорий граждан ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ ¦ 223057,80 ¦ 81 144,3 ¦ 86 213,5 ¦ 22 200,0 ¦ 19 000,0 ¦ 8000000 ¦ 11 ¦ 03 ¦ 197 ¦ 132 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10,3 ¦ 3400000 ¦ 04 ¦ 11 ¦ 406 ¦ 132 ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ 2) текущие расходы ¦ 57 150,0 ¦ 12 360,0 ¦ 7 290,0 ¦ 7 500,0 ¦ 30 000,0 ¦ 5220300 ¦ 05 ¦ 01 ¦ 841 ¦ 132 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ - предоставление гражданам ¦ 7 000,0 ¦ 5 000,0 ¦ 2 000,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных субсидий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ увеличение жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительных сбережений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ - предоставление гражданам ¦ 42 790,0 ¦ 0 ¦ 5 290,0 ¦ 7 500,0 ¦ 30 000,0 ¦ 5220300 ¦ 05 ¦ 01 ¦ 841 ¦ 132 ¦ ¦ бюджетных субсидий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплаты части процентных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставок по кредитам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ займам, полученным для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобретения жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ - субсидирование ¦ _ ¦ _ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациям-застройщикам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части процентной ставки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краткосрочным банковским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительным кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ - предоставление кредитов ¦ 2 360,0 ¦ 2 360,0 ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ремонт жилья с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройством мансард ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ - государственные гарантии ¦ 5 000,0 ¦ 5 000,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для обеспечения защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно-строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сбережений граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ - государственные гарантии ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ипотечным ценным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бумагам, подлежащим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рефинансированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ 3) предоставление гражданам ¦ 151 300,6 ¦ 30 000,0 ¦ 30 536,0 ¦ 33 548,0 ¦ 57 216,6 ¦ 8090000 ¦ 01 ¦ 15 ¦ 520 ¦ 092 ¦ ¦ ипотечных жилищных займов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ сотрудникам милиции ¦ 29 800,6 ¦ 0 ¦ 5 536,0 ¦ 3 048,0 ¦ 21 216,6 ¦ 8090000 ¦ 01 ¦ 15 ¦ 520 ¦ 092 ¦ ¦ общественной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУВД Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+-----+ ¦ молодым специалистам ¦ 36 000,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 36 000,0 ¦ 8090000 ¦ 01 ¦ 15 ¦ 520 ¦ 092 ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работникам здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефицитных профессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+---------+----+----+-----+------ * - за счет общих расходов областного бюджета, предусмотренных на субсидирование кредитных ставок для предприятий и организаций. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Непосредственное управление и организация реализации Программы осуществляется управляющим. Управляющий реализует Программу с привлечением других её участников, отвечает за методическое обеспечение реализации, разрабатывает проекты нормативных документов, необходимых для реализации Программы, проводит конкурс по отбору организаций для участия в Программе, совершает иные действия, предусмотренные Уставом управляющего и постановлениями Администрации Ростовской области. VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Управляющий Программой в период её реализации представляет в министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области дважды в год (к 1 августа и 1 февраля) материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по установленной форме. По окончании срока действия Программы управляющий представляет в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области отчет о реализации Программы. При этом отчет управляющего должен содержать следующую информацию: Доступность ипотечных Количество граждан, жилищных займов для участвующих в Программе. населения Количество выданных займов. Эффективность использования Средний удельный размер жилищных займов займа относительно стоимости приобретаемого жилья. Общие объемы предоставленных займов. Количество и общая площадь жилых помещений, приобретенных гражданами. Эффективность привлечения Общий объем средств внебюджетных средств внебюджетных инвесторов, привлеченных в жилищную инвесторов сферу (прямые инвестиции, кредиты, займы и т.д.). Эффективность функционирования Количество граждан - пайщиков системы привлечения жилищно- потребительских кредитных строительных сбережений кооперативов. граждан Общий объем денежных средств, находящихся на лицевых счетах граждан - пайщиков потребительских кредитных кооперативов. Общий объем кредитов, предоставленных в рамках системы взаимного кредитования граждан Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Законодательным Собранием Ростовской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|