Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 22.01.1998 № 12Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.01.98 N 12 г. Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Администрации Ростовской области от 22.08.2005 г. N 95 Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории Ростовской области В соответствии с Положением о Государственном архитектурно-строительном надзоре РСФСР и постановлением Главы Администрации области от 20.03.97 N 91 "Об утверждении Положения о комитете по архитектуре и градостроительству области и штатного расписания комитета", в целях установления порядка осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории Ростовской области (прилагается). 2. Главам муниципальных образований привести положения об инспекциях государственного архитектурно-строительного надзора городов и районов в соответствие с действующим законодательством и настоящим Положением. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит: комитет по архитектуре и градостроительству области Приложение к постановлению Главы Администрации области от 22.01.98 N 12 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории Ростовской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления органами государственного архитектурно-строительного надзора деятельности на территории Ростовской области, определяет их цели и задачи, права и ответственность. 2. Государственный архитектурно-строительный надзор области осуществляется: - управлением Госархстройнадзора комитета по архитектуре и градостроительству Ростовской области; - инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора в составе органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований; - инженерами-инспекторами в городах и сельских районах, где нет инспекций Госархстройнадзора (далее по тексту Госархстройнадзора). 3. Органы Госархстройнадзора руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными документами Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике, распоряжениями и указаниями Главной инспекции Госархстройнадзора РФ, Уставом Ростовской области, областными законами, постановлениями Главы Администрации области и настоящим Положением. 4. Расходы на содержание органов Госархстройнадзора осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов, согласно утвержденной структуре и штатному расписанию. 5. Органы Госархстройнадзора осуществляют надзор и проводят выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций в пределах предоставленной компетенции, в полном соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 года N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства". Выборочным проверкам подлежат: новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений производственного и не производственного назначения (далее - строительство) за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами. 6. Органы Госархстройнадзора по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории Ростовской области, используют всю полноту предоставленных им полномочий, если иное не предусмотрено международным договором. 7. Указания органов Госархстройнадзора, даваемые в пределах прав, установленных Положением, являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности, формы организации и собственности. II. Задачи органов Госархстройнадзора 8. Главной задачей органов Госархстройнадзора является организация и проведение надзора за обеспечением участниками строительства: - организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов; - соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации. III. Функции органов Госархстройнадзора 9. Органы Госархстройнадзора в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции: - выдают разрешения на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах строительства; - осуществляют выборочные проверки: а) организационно-правового порядка строительства, соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решениям; б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнитель ной документации; в) реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений; - участвуют в работе комиссий по расследованию при чин аварий строящихся и законченных строительством зданий н сооружений в соответствии с установленным порядком; - взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, соблюдения строительного законодательства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес; - обобщают и анализируют материалы по результатам проводимых проверок, разрабатывают соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов; - участвуют в работе государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и производственного назначения. IV. Права органов Госархстройнадзора 10. Органы Госархстройнадзора имеют право: - беспрепятственного доступа на территории области на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций; - получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию; - в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений, утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации; - привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Госархстройнадзора; - требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров; - приостанавливать выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации или поврежденных в процессе транспортировки и хранения; - приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и утвержденных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий, сооружений или их частей; - направлять в установленном порядке в соответствующие органы представления о лишении или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически до пускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации; - принимать участие в приемке законченных строительством объектов; - сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию; - вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений; - применять установленные законодательством меры административного воздействия за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в строительстве; - вносить в соответствующие органы представления: а) о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших некачественное выполнение строительно-монтажных работ, изготовление строительных материалов, изделий и конструкций; б) об отстранении от работы на подконтрольных объектах производителей работ, не имеющих соответствующих документов на право производства строительно-монтажных работ, а также работников, неудовлетворительно осуществляющих технический и авторский надзор; - по решению органов местного самоуправления участвовать в работе по контролю за качеством объектов индивидуального строительства, в том числе в приемке их в эксплуатацию; - вносить главам муниципальных образований городов и сельских районов, вышестоящим органам Госархстройнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию. 11. Противодействие выполнению возложенных на органы Госархстройнадзора области функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо. 12. Органы государственной власти и местного самоуправления оказывают Госархстройнадзору содействие в выполнении своих обязанностей. 13. Действия должностных лиц органов Госархстройнадзора могут быть обжалованы в вышестоящий орган Госархстройнадзора и в суд. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных работниками Госархстройнадзора. V. Структура и управление 14. Структура органов Госархстройнадзора представляет: - управление Госархстройнадзора в составе комитета по архитектуре и градостроительству Ростовской области; - инспекции Госархстройнадзора в составе органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований; - инженеры-инспекторы Госархстройнадзора в городах и сельских районах, где нет инспекций Госархстройнадзора. 15. По согласованию с органами местного самоуправления инспекции Госархстройнадзора в городах и районах могут являться подразделениями областного управления Госархстройнадзора. 16. Методическое руководство и координацию деятельности инспекций Госархстройнадзора в городах и районах области осуществляет областное управление Госархстройнадзора комитета по архитектуре и градостроительству области. 17. В своей деятельности управление Госархстройнадзора руководствуется настоящим Положением, а также: - осуществляет выборочные проверки качества строительства в порядке контроля за деятельностью местных территориальных органов Госархстройнадзора, в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения распоряжения; - согласовывает положения об инспекциях Госархстройнадзора городов и районов области; - рассматривает разногласия, возникающие между инспекциями Госархстройнадзора городов и районов области и хозяйствующими субъектами по вопросам организации и качества строительства, и принимает по ним решения; - осуществляет методическое руководство деятельностью инспекций Госархстройнадзора в городах и районах области; - участвует в разработке и согласовании законодательных и нормативных актов в части вопросов, относящихся к деятельности системы Госархстройнадзора области; - взаимодействует и координирует свою деятельность с другими государственными надзорными органами по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства; - проводит семинары, конференции, совещания по вопросам деятельности системы Госархстройнадзора городов и районов области, качества строительства. 18. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в регионах инспекции Госархстройнадзора городов и районов не реже двух раз в год представляют в управление Госархстройнадзора области отчеты о деятельности по форме и в сроки, утверждаемые управлением. 19. Штатная численность управления и муниципальных инспекций Госархстройнадзора определяется соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности, с учетом рекомендаций Главной инспекции Госархстройнадзора России. 20. Назначение на должность (освобождение от должности) начальника управления Госархстройнадзора в области производится Главой Администрации (Губернатором) области; начальников инспекций Госархстройнадзора городов и сельских районов области - главами муниципальных образований по согласованию с управлением Госархстройнадзора области. 21. Управление Госархстройнадзора области имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с наименованием комитета и управления. Инспекции Госархстройнадзора городов области имеют печати с изображением Государственного герба Российской Федерации с наименованием инспекции. Инженеры-инспекторы Госархстройнадзора имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием инспекции, которую он представляет. 22. Областное управление Госархстройнадзора вправе давать предложения по назначению или освобождению от должности руководителей инспекций, инженеров-инспекторов в городах и районах области. 23. Финансирование деятельности инспекций Госархстройнадзора в области осуществляется за счет соответствующих бюджетов. VI. Материально-техническое снабжение 24. Вопросы обеспечения управления и муниципальных инспекций Госархстройнадзора области производственными помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными приборами и лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами решаются Администрацией области, соответствующими органами местного самоуправления. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|