Расширенный поиск
Постановление Администрации Ростовской области от 12.10.2005 № 163АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.10.2005 N 163 г. Ростов-на-Дону Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год В соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 32 Областного закона от 06.08.96 N 22-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год согласно приложению. 2. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру финансов Сверчковой Н.И., заместителям Главы Администрации (Губернатора) области по курируемым направлениям обеспечить составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований области обеспечить составление местных бюджетов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатора Станиславова И.А. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит министерство финансов области Приложение к постановлению Администрации области от 12.10.2005 N 163 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год I. Общие положения Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год осуществлена на основе стратегических установок Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.05.2005 "О бюджетной политике в 2006 году" с учетом Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах и согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", а также проводимой в Российской Федерации реформы федеративных отношений и местного самоуправления. II. Главные итоги бюджетной политики За последнее пятилетие значительно выросла роль бюджета как инструмента социально-экономической политики в Ростовской области, что явилось результатом проводимой долгосрочной бюджетной политики по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышению эффективности бюджетного процесса. С 2000 года бюджет Ростовской области вырос в 3,6 раза - с 12,5 до 45,0 млрд. рублей, бюджет сбалансирован и исполняется с профицитом. Одновременно среднедушевой бюджетный доход вырос с 2,9 тыс. рублей до 9,8 тыс. рублей. Удельный вес собственных налоговых и неналоговых поступлений вырос с 68 процентов в 2002 году до 75 процентов в 2005 году. Ростовская область является одним из двух регионов в России, завершившим 2004 год без просроченных бюджетных долгов перед населением, федеральным бюджетом и получателями бюджетных средств. При этом своевременная выплата зарплаты работникам бюджетной сферы обеспечивается Ростовской областью на протяжении пяти лет. Государственный долг Ростовской области по состоянию на 1 января 2005 года - 1,4 млрд. рублей, его объем составляет лишь 8 процентов от собственных доходов, что на порядок ниже законодательно установленной Российской Федерацией предельной нормы в 100 процентов. Бюджет Ростовской области имеет ярко выраженную социальную направленность, удельный вес расходов на социальную сферу по итогам прошлого года составил 59 процентов, что выше среднероссийского показателя - 46 процентов и показателей соседних регионов. По сравнению с 2003 годом объем средств, выделенных на образование, здравоохранение, культуру, возрос на треть. Своевременно и в полном объеме обеспечиваются государственные гарантии населению по его социальной защите. Придание приоритетного значения межбюджетным отношениям способствовало сбалансированности местных бюджетов, развитию муниципальных образований, созданию условий для наращивания их налогового потенциала, повышению бюджетной ответственности. Местные бюджеты в 2004 году исполнены с профицитом, были получены дополнительные собственные доходы в объёме 1,5 млрд. рублей. В Ростовской области постоянно совершенствуется система контроля за сохранностью, экономией и рациональным использованием бюджетных средств. Органами исполнительной власти реализуются принципы казначейского исполнения бюджета. Внешний финансовый контроль обеспечивается Контрольно-счётной палатой Ростовской области. Только за 2004 год проверками и экспертно-аналитическими мероприятиями Контрольно-счётной палаты Ростовской области было охвачено 13,9 млрд. рублей, что сопоставимо с третью всего бюджета Ростовской области. Заблаговременное принятие и реализация областных законов о бюджете, о межбюджетных отношениях, о социальной поддержке региональных льготников, отсутствие просроченных долгов и иные положительные результаты проводимой Администрацией области бюджетной политики создали определенный запас прочности бюджета. В текущем году в нём в полном объёме предусмотрены: повышение с 1 сентября заработной платы региональным работникам бюджетной сферы аналогично федеральным, текущие нужды бюджетной сферы, обеспечение областных льгот и компенсаций гражданам - ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным, малоимущим семьям и семьям, имеющим детей, сельским специалистам и другим. Впервые объём капитальных вложений на развитие бюджетной сферы в 2005 году составит около 9,0 млрд. рублей при 2,1 млрд. рублей в 2000 году. III. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2006 год и среднесрочную перспективу Устойчивый рост экономики и благосостояния жителей Ростовской области является приоритетной задачей бюджетной и налоговой политики. В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловного выполнения расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается принятие мер по следующим направлениям: 1. Дальнейшее развитие налогового потенциала Ростовской области на основе экономического роста, мобилизации собственных доходов с принятием мер по собираемости налогов, вовлечению недоимки в бюджет Ростовской области и повышению эффективности использования государственного имущества. В целях обеспечения поступления доходов в бюджеты вновь созданных муниципальных образований правовые акты об установлении местных налоговых и неналоговых доходов и сборов (регламентирующие единый налог на вмененный доход, налог на имущество физических лиц, земельный налог, перечисление в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий) должны быть приняты и опубликованы до 1 декабря 2005 года. Предстоит дальнейшее совершенствование прогноза социально-экономического развития Ростовской области, включая прогноз по каждому из основных показателей налогооблагаемой базы, которой располагают муниципальные образования области. В этих целях оценка налогового потенциала всех уровней бюджетной системы Ростовской области на предстоящий год будет произведена по новой методике, основным отличием которой является использование показателей, объективно характеризующих обеспеченность территорий налоговой базой. Такой подход должен повысить заинтересованность органов местного самоуправления в максимальной мобилизации доходов с имеющейся на их территории налоговой базы. 2. Переход к распределению бюджетных ресурсов между главными распорядителями средств исходя из поставленных перед ними целей. Активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов. В рамках федеральной реформы бюджетного процесса реализуется постановление Администрации области от 19.08.2004 N 342 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", которое регламентирует подготовку областными органами власти ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности, контроль за их исполнением. При разработке областного бюджета на 2006 год эти доклады станут его основой. Исполнение областного бюджета на 2006 год должно сопровождаться мониторингом 55 показателей, утвержденных решением коллегии Администрации области от 07.02.2005 N 5, в качестве оценки эффективности бюджетных расходов. 3. Разработка перспективного финансового плана Ростовской области на 2006-2008 годы исходя из необходимости создания условий для обеспечения предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой и долговой политики, безусловного исполнения бюджетных обязательств. В нем предусматривается раздельное отражение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств. Действующие обязательства будут определяться на основе реестра расходных обязательств Ростовской области, впервые создаваемого в установленном Администрацией области порядке. Новые обязательства принимаются областными органами исполнительной власти исходя из приоритетов социально-экономической политики и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности. 4. Оказание всесторонней помощи областными органами государственной власти муниципальным образованиям в период практического осуществления реформы местного самоуправления. Для решения этой задачи предусматриваются принятие и реализация нового долгосрочного областного закона о межбюджетных отношениях. Он будет способствовать сбалансированности местных бюджетов и развитию муниципальных образований, сочетать элементы стимулирующего и административного (в части обеспечения финансовой дисциплины) характера. Будет продолжена методологическая работа с администрациями муниципальных образований, в том числе с использованием новейших информационных технологий. В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса в поселениях должна быть обеспечена заблаговременная разработка ими нормативной правовой базы при непосредственном содействии муниципальных районов. 5. Оптимизация и повышение эффективности действующей в Ростовской области системы финансового контроля. Внешний контроль за исполнением областного бюджета, организацией работы областных органов исполнительной власти по внутреннему контролю в подведомственных учреждениях, а также соблюдением налогового и бюджетного законодательства органами местного самоуправления должен обеспечиваться Контрольно-счётной палатой Ростовской области не реже одного раза в два года. Министерство финансов области осуществляет предварительный и текущий контроль этих вопросов в рамках исполнения областного бюджета. Главные распорядители средств не реже одного раза в два года должны обеспечивать ведомственный контроль в подведомственных учреждениях. Необходимо разработать и приступить к реализации новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы, к внедрению отраслевых систем оплаты труда. Достигнутые параметры расходов консолидированного бюджета Ростовской области позволяют сохранить и увеличить объемы средств, направляемых на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство новых объектов, приобретение и замену оборудования в отраслях социальной сферы. За счет областного бюджета продолжится поддержка видов экономической деятельности в промышленности и сельском хозяйстве. Кредитование по льготным ставкам и субсидирование процентных ставок по кредитам банков останутся основными формами поддержки. IV. Основные принципы построения межбюджетных отношений Основные подходы к оказанию из областного бюджета финансовой поддержки муниципальным образованиям будут сохранены как способствующие сбалансированности местных бюджетов, развитию муниципальных образований, проведению органами местного самоуправления эффективной бюджетной политики. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов предусматривается выделять из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов. В целях стимулирования органов местного самоуправления к сбору доходов часть этих дотаций будет замещена дополнительными отчислениями от налога на доходы физических лиц. Для распределения дотаций предусмотрена оценка налогового потенциала собственных доходов муниципальных районов и городских округов с корректировкой на индекс бюджетных расходов. Эта оценка должна производиться по основным доходным источникам методом средней репрезентативной ставки исходя из оценки развития налоговой базы в планируемом году, то есть межбюджетные отношения будут строиться исходя из среднего по Ростовской области уровня собираемости налогов. Это создаст дополнительный стимул к мобилизации доходов. Индекс бюджетных расходов отразит объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг в конкретном муниципальном образовании. Предусматривается передача государственного полномочия по выравниванию бюджетов поселений муниципальным районам. В этих целях им будут выделяться целевые средства областного бюджета для их распределения по входящим в состав муниципальных районов поселениям в устанавливаемом областным законом порядке. Капитальные расходы муниципальных образований (капитальное строительство, капитальный ремонт и приобретение оборудования) предусматривается осуществлять в основном за счёт субсидий из областного Фонда муниципального развития. Финансирование передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, как и в 2005 году, будет осуществляться за счёт субвенций из Фонда компенсаций. Предусматривается оказание дополнительной финансовой помощи местным бюджетам для ликвидации их возможных кассовых разрывов за счёт бюджетных кредитов и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Для оказания финансовой помощи нуждающимся в ней местным бюджетам предусматривается также закрепленная на федеральном уровне возможность направления на эти цели, дополнительно к областным средствам, части доходов переобеспеченных муниципальных образований. Закрепление за местными бюджетами стабильных доходных источников и расходных полномочий, расширение самостоятельности органов местного самоуправления по осуществлению бюджетного процесса требуют адекватного повышения их ответственности за проводимую бюджетную политику и принятия мер по наращиванию налогового потенциала. Решение о предоставлении услуг муниципальными учреждениями должно быть жестко увязано органами местного самоуправления с их полномочиями, возможностями бюджета, собственными доходными источниками, эффективностью действующих и вновь создаваемых учреждений. В целях финансового контроля, адекватного проводимой реформе местного самоуправления, будут предусмотрены условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям: соблюдение органами местного самоуправления федерального, областного налогового и бюджетного законодательства, отсутствие долгов по заработной плате работникам бюджетной сферы, коммунальным услугам и ряд других. Будет продолжен регулярный мониторинг местных бюджетов, оценка качества их управления. Заместитель начальника общего отдела Администрации области Л.В. Кулик Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|