Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 18.06.1999 № 1360МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июня 1999 г. N 1360 Утратилo силу - Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 09.02.2006 г. N 111 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ЖИТЕЛЯМ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ В целях реализации Областного закона от 26.02.99 N 23-3С "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области" и выполнения постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 07.05.99 г. N 157 "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области" постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям города согласно приложению 1. 2. Утвердить состав комиссии по оказанию адресной социальной помощи малоимущим жителям города согласно приложению 2. 3. Главам администраций районов: 3.1. Определить виды адресной социальной помощи за счет средств районов. Утвердить Положение о порядке их оказания и состав комиссии. 3.2. Привлекать дополнительные средства на адресную социальную помощь малоимущим жителям районов города. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Леденеву В.В. Мэр города М.А.ЧЕРНЫШЕВ Приложение 1 к постановлению Мэра г. Ростова-на-Дону от 18.06.1999 N 1360 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ЖИТЕЛЯМ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ 1. Общие положения 1.1. Оказание адресной социальной помощи направлено на обеспечение социальной поддержки малообеспеченных жителей г. Ростова-на-Дону в 1999 г. 1.2. Настоящее Положение определяет условия и порядок оказания адресной социальной помощи нуждающимся гражданам. 2. Виды адресной социальной помощи 2.1. Денежная помощь: - социальное пособие в денежном выражении; - единовременная денежная помощь. 2.2. Натуральная помощь: - продовольственными товарами; - предметами первой необходимости, в том числе школьными учебниками, школьной спортивной формой; - горячим питанием; - медикаментами. 2.3. Реабилитация детей-инвалидов: - санаторно-курортное лечение; - занятия оздоровительным плаванием. 3. Порядок назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении 3.1. К получателям социального пособия в денежном выражении относятся следующие категории малоимущих жителей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в области: - одинокие неработающие пенсионеры, достигшие 65-летнего возраста; - неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет, инвалидами I группы и престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста (при наличии справки о нуждаемости в постороннем уходе); - неполные семьи с детьми-инвалидами; - семьи, имеющие двух и более детей-инвалидов; - семьи с детьми, потерявшими кормильца, в которых родитель, воспитывающий ребенка, является нетрудоспособным; - семьи инвалидов I и II групп с несовершеннолетними детьми; - многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей, если один из родителей является нетрудоспособным; - лица, попавшие в экстремальную ситуацию, в которой оказалась семья (одиноко проживающий гражданин), а также в связи со стихийными явлениями (пожаром, наводнением и др.), эпидемией, межнациональными конфликтами и другими явлениями природного и техногенного характера. 3.2. Задержка в выплате пенсии и заработной платы может быть рассмотрена как экстремальная ситуация в исключительном случае по решению районной комиссии. 3.3. Размер социального пособия определяется как разница стоимости прожиточного минимума в области на дату подачи заявления и величины среднедушевого дохода заявителя за предшествовавшие обращению за помощью три месяца, но не может быть менее 10% установленного законом минимального размера оплаты труда. 3.4. Социальное пособие в денежном выражении назначается с момента определения права на его получение на срок от одного до шести месяцев. Решение принимается комиссией, утвержденной постановлением Главы Администрации района. 3.5. Определение права на получение социального пособия в денежном выражении производится службой адресной социальной помощи в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов: - заявления, содержащего сведения о доходах всех членов семьи за 3 предшествующих месяца, подтверждаемые справками; - паспорта либо документа, его заменяющего; - справки о составе семьи (с места жительства); - копии свидетельств о рождении детей; - удостоверения инвалида, пенсионного удостоверения. При исчислении среднедушевого дохода для назначения социального пособия в денежном выражении учитывается предоставленные гражданину (семье) социальные выплаты, льготы, субсидии, установленные федеральным и областным законодательствами, нормативными актами органов местного самоуправления. Заявитель несет ответственность за предоставление недостоверной информации о получаемых доходах в соответствии с действующим законодательством. Служба имеет право произвести запросы в соответствующие организации для проверки и подтверждения доходов заявителя. 3.6. Выплаты социального пособия в денежном выражении производятся органами социальной защиты населения районов через филиалы Сбербанка РФ, в исключительных случаях - через кассу по ведомости. Учет денежных средств, оформление документов в органах социальной защиты районов производятся в соответствии с требованиями Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 22 сентября 1993 г. N 40. 3.7. Информация о состоянии выплаты социального пособия направляется в Департамент социальной защиты населения города не позднее 3 числа следующего за отчетным месяца. 4. Порядок оказания единовременной денежной помощи 4.1. Единовременная денежная помощь в сумме не более минимального размера заработной платы, оказывается малоимущим гражданам по приказу заместителя Главы Администрации, руководителя Департамента социальной защиты населения города на основании письменного заявления с приложением документов, подтверждающих малообеспеченность. 4.2. Решение об оказании единовременной денежной помощи на сумму свыше размера минимальной заработной платы, принимается на заседании городской комиссии по оказанию адресной социальной помощи малоимущим жителям города, которая проводит свои заседания не реже одного раза в два месяца. 4.3. Определение права на получение единовременной денежной помощи производится на основании заявления на имя председателя комиссии по оказанию адресной помощи и всех необходимых документов: - ходатайство МУ социальной защиты населения или Администрации района; - справки о составе семьи, справок о доходах всех членов семьи за 3 предшествующих месяца к моменту обращения, при необходимости - справки из лечебных или других учреждений и организаций; - акта обследования материально-бытового положения заявителя. В случае необходимости в состав комиссии при обследовании семей должны быть привлечены службы города и районов по тем вопросам, которые затрагиваются в заявлении (здравоохранение, ЖКХ, ГТС и т.д.). 4.4. Размер единовременной денежной помощи определяется как разница между величиной прожиточного минимума, установленного по городу Ростову-на-Дону на момент обращения заявителя, для соответствующей категории граждан, и величиной среднедушевого дохода заявителя за предшествовавшие обращению за помощью 3 месяца, но не менее минимальной заработной платы. 4.5. Максимальный размер единовременной денежной помощи оказывается лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, в размере величины прожиточного минимума по городу Ростову-на-Дону за предыдущий месяц для соответствующей категории граждан. 4.6. На основании постановления Мэра города единовременная денежная помощь малоимущим гражданам и лицам попавшим в экстремальную ситуацию, может быть оказана на сумму свыше установленных пределов. 4.7. Заявители, обратившиеся за получением единовременной денежной помощи несут ответственность за представление недостоверных сведений о доходах. 4.8. Основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной помощи или прекращения ее предоставления является факт сообщения недостоверных сведений о составе семьи, доходах, возрасте и трудоспособности. 4.9. Выплата единовременной денежной помощи производится бухгалтерией Департамента социальной защиты населения. 5. Порядок оказания натуральной помощи Натуральная помощь в виде продуктов питания, предметов первой необходимости оказывается малоимущим жителям г. Ростова-на-Дону на основании письменного заявления на сумму, не превышающую 50 руб., промышленными товарами - на сумму до 100 руб. 5.2. Оказание натуральной помощи в виде продуктов питания, предметов первой необходимости оказывается по разрешению заместителя директора ДСЗН города, на основании заявления гражданина, с приложением всех необходимых документов. Оказание натуральной помощи на сумму, превышающую 50 рублей и 100 рублей, производится по решению комиссии по оказанию адресной социальной помощи на основании ходатайства МУСЗН. 5.3. Данные о гражданах, получивших адресную социальную помощь в натуральной форме, заносятся материально-ответственным лицом в журнал регистраций оказания материальной помощи с указанием даты, вида и размера оказываемой помощи, а также специалистом отдела адресной социальной помощи в единый общегородской банк данных получателей социальной помощи. 5.4. Натуральная помощь выдается материально-ответственным лицом отдела адресной социальной помощи Департамента с заполнением расходных накладных в двух экземплярах. Получение помощи подтверждается подписью в накладной лица ее получившего. 5.5. Приобретение продуктов питания и промышленных товаров осуществляется в пределах средств, выделенных на эти цели Постановлением Мэра города, а также за счет спонсорских средств. 5.6. Закупка продуктов и промышленных товаров производится материально-ответственным лицом по согласованию с заместителем Главы Администрации, руководителем Департамента социальной защиты населения города. 5.7. Продукты питания и промышленные товары, предназначенные для выдачи гражданам, хранятся в специально отведенном складском помещении. Контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения осуществляет заместитель директора - начальник отдела адресной социальной помощи. 5.8. Документы на отпуск и получение материальных ценностей подписываются руководителем Департамента социальной защиты населения города или его заместителем. 5.9. Оказание натуральной помощи в виде талонов на горячее питание предоставляется нетрудоспособным малоимущим гражданам через МУ СЗН районов. 5.10. Оказание натуральной помощи в виде медикаментов производится для участников, инвалидов ВОВ, находящихся на лечении в отделениях ветеранов муниципальных учреждений здравоохранения. 6. Порядок предоставления возможности реабилитации детей-инвалидов 6.1. Право на бесплатное посещение спортивно-оздоровительных мероприятий имеют дети-инвалиды в возрасте от 7 до 14 лет при наличии медицинских рекомендаций и проживающие в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в г. Ростове-на-Дону в соответствии с областным Законом Ростовской области от 07.12.98 г. N 17-ЗС "О прожиточном минимуме". 6.2. Право на бесплатное посещение спортивно-оздоровительных мероприятий предоставляется на срок от 3 до 6 месяцев в течение года. 6.3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 7 до 14 лет, воспитывающиеся в семьях, где среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, имеют право на бесплатное санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний. 6.4. Дети-инвалиды в возрасте от 7 до 14 лет при наличии медицинских показаний имеют право на санаторно-курортное лечение на льготных условиях: - в случае, если среднедушевой доход семьи с ребенком-инвалидом ниже величины прожиточного минимума, родители оплачивают 5% стоимости путевки; - лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, приобретает путевку самостоятельно. 6.5. Дети из малоимущих семей, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по г. Ростову-на-Дону, имеют право на 5% стоимость путевки (по решению городской комиссии по оказанию адресной социальной помощи малоимущим жителям при Департаменте социальной защиты населения города). 6.6. Возможность предоставления санаторно-курортного лечения рассматривается на основании письменного заявления согласно очередности через органы социальной защиты районов, справки о составе семьи, акта материально-бытового обследования, медицинского заключения о необходимости санаторно-курортного лечения. 6.7. Распределение санаторно-курортных путевок между МУ СЗН районов осуществляется Департаментом социальной защиты населения города пропорционально количеству нуждающихся в санаторном лечении детей из малообеспеченных семей в районах города. 7. Порядок определения среднедушевого дохода 7.1. При исчислении среднедушевого дохода в составе семьи учитываются совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство лица, связанные родством или свойством. К их числу относятся проживающие совместно супруги, их дети и родители. Не учитываются военнослужащие срочной службы и лица, находящиеся в местах лишения свободы и другие лица, отсутствующие длительный (более года) срок. 7.2. При исчислении среднедушевого дохода учитываются: - все виды заработной платы (денежного вознаграждения), содержания и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и работу по совместительству, получаемые в денежной и натуральной форме, в том числе: а) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам и сдельным расценкам, или в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг) и т.п.; б) все виды доплат к тарифным ставкам и должностным окладам (за работы во вредных и в опасных условиях труда, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, совмещение профессий и должностей, временное заместительство, доступ к государственной тайне, ученую степень и ученое звание, выслугу лет, стаж работы и т.д.); в) премии (вознаграждения), имеющие регулярный или периодический характер, а также по итогам работы за год; г) оплата за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни; д) заработная плата, сохраняемая за время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск; е) суммы среднего заработка, сохраняемого на время выполнения государственных и общественных обязанностей, и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде (кроме выходного пособия, выплачиваемого при увольнении); ж) дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных при предоставлении ежегодного отпуска в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ; з) суммы, равные стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого в соответствии с законодательством; и) компенсационное вознаграждение (штатным страховым агентам, штатным брокерам и др.); к) оплата за выполнение работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством; л) суммы авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации; м) суммы исполнительного вознаграждения; н) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе; о) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний. Заработная плата, премии, ежегодные вознаграждения и все другие выплаты включаются в доход семьи по времени их фактического получения, натуральные выплаты оцениваются в розничных ценах и включаются в общую сумму оплаты труда. При этом исключаются надбавки к пенсиям работающим на предприятии, выплачиваемые за счет средств предприятия, которые учитываются по статье "Пенсии и доплаты к ним": - все виды пенсий и компенсационных выплат и ежемесячные доплаты к ним; - стипендии, выплачиваемые обучающимся в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений; - пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения; - пособие по временной нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам; - пособия на детей: а) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет; б) ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не позднее, чем до достижения им 18 лет) независимо от категории получателя пособия; - суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, за исключением дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья, в том числе расходов на лечение, дополнительные лекарства, санаторно-курортное лечение, подготовку к другой профессии и т.д.; - суммы, выплачиваемые на период трудоустройства, уволенным в связи с ликвидацией организации, осуществление мероприятий по сокращению численности и штата; - доходы от занятий предпринимательской деятельностью; - доходы от реализации и сдачи в аренду собственности, принадлежащей семье или отдельным ее членам (жилье, движимое и недвижимое имущество и др.); - доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.); - суммы материальной помощи, кроме материальной помощи, оказываемой гражданам в связи со стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью родных и близких; - получаемые алименты; - возмещение расходов инвалидам на горючее, ремонт автомашин; - оказание помощи гражданам по улучшению жилищных условий, льготы и субсидии в стоимостном выражении; - оклад по воинской должности и воинскому званию военнослужащих (кроме призывных по призыву), лиц рядового и начальствующего состава МВД, ФСБ, включая продовольственное довольствие и другие надбавки и доплаты, носящие постоянный характер; 7.3. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок; 7.4. Премии (вознаграждения), предусмотренные системой оплаты труда, включаются по времени фактического получения, а годовые премии и вознаграждение за выслугу лет - в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода; 7.5. Доходы членов семьи, работающих (помимо основной деятельности) по гражданско-правовым договорам, определяются на основе договора, а если в нем не указывается полученная сумма, то на основании справки предприятия, где производилась работа в суммах начисленных выплат. 7.6. Получаемые алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода. 7.7. Исчисление среднедушевого дохода семьи производится службой адресной социальной защиты населения районов. 7.8. Среднедушевой доход исчисляется за период в три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за социальной помощью. 7.9. Среднедушевой доход семьи определяется как сумма доходов каждого члена семьи деленного на число календарных месяцев, в течение которых был получен исчисляемый доход, и на число всех членов семьи. 7.10. При исчислении среднедушевого дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия). Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за социальной помощью. При существенных изменениях в уровне дохода семьи служба адресной социальной помощи органов социальной защиты населения районов может принять решение об исчислении дохода семьи за предыдущий месяц. 7.11. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений о составе его семьи и размере каждого члена семьи, а также за своевременность извещения службы адресной социальной помощи органов социальной защиты населения об их изменениях. 7.12. При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы. Документы для исчисления среднедушевого дохода семьи для оказания социальной помощи представляются не реже двух раз в год. 7.13. Проверка правильности предоставляемых данных о доходах граждан для исчисления среднедушевого дохода осуществляется службой адресной социальной помощи органов социальной защиты населения районов. 7.14. Проверка дохода граждан осуществляется путем оформления официального запроса в налоговые органы или на предприятия, в организации, учреждения по месту получения дохода, а также в отдельных случаях - комиссионным обследованием органов социальной защиты населения. 7.15. Основанием для отказа в предоставлении адресной социальной помощи в денежном выражении является факт сообщения заявителем недостоверных сведений о составе семьи, доходах, возрасте и трудоспособности. 8. Порядок финансирования адресной социальной помощи 8.1. Финансирование расходов на выплату социального пособия в денежном выражении в 1999 г. осуществляется из средств областного бюджета министерством труда и социального развития Ростовской области через районные МУСЗН. 8.2. Источником финансовых средств единовременной помощи, оказания натуральной помощи, предоставления возможности реабилитации детей-инвалидов являются средства бюджета г. Ростова-на-Дону, предусмотренные на социальную политику и в соответствии с Постановлением Мэра города от 14.05.99 г. N 1065 "О мероприятиях адресной социальной поддержки мелообеспеченных граждан и семей с детьми в городе на 1999 г.", а также привлеченные спонсорские средства. Управляющий делами Т.П.КУЦЕНКО Приложение 2 к постановлению Мэра г. Ростова-на-Дону от 18.06.1999 N 1360 СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА 1. Леденева В.В. - заместитель Главы Администрации, руководитель МУ "Департамент социальной защиты населения города", председатель комиссии 2. Гайдадымова Т.Ю. - председатель комиссии по образованию, культуре, здравоохранению, вопросам социальной защиты, физической культуре и спорту, депутат городской Думы 3. Сердюков Г.Н. - депутат городской Думы 4. Вербоватый Ю.Е. - Главы администрации Ленинского района 5. Дерябкин В.Е. - Глава администрации Пролетарского района 6. Курлыханова О.А. - заместитель директора Департамента, начальник отдела адресной социальной помощи 7. Пономарева Г.А. - ведущий специалист отдела адресной социальной помощи Департамента социальной защиты населения города 8. Корниенко Н.С. - заместитель МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" 9. Бородай В.А. - председатель Комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию 10. Старосельский Б.Я. - председатель городского совета ветеранов 11. Мельникова И.И. - главный государственный налоговый инспектор ГНИ г. Ростова-на-Дону Управляющий делами Т.П.КУЦЕНКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|