Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 26.04.2006 № 1335Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 апреля 2006 года г. Ростов-на-Дону N 1335 Об утверждении итогового отчета о реализации областной целевой программы развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить итоговый отчет о реализации областной целевой программы развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы, утвержденной Областным законом от 19 марта 2002 года N 226-ЗС (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Ростовской области А. Попов Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 26 апреля 2006 года N 1335 Итоговый отчет о реализации областной целевой программы развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы I. Формирование нормативной правовой базы 1. Принятие Областной целевой программы развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы (далее - Программа) было обусловлено ситуацией, сложившейся на рынке строительства жилья к 2002 году, которая на тот момент характеризовалась следующими параметрами: отсутствием организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства; снижением объемов жилищного строительства из-за несоответствия стоимости жилья платежеспособному спросу населения; наличием большого количества объектов, незавершенных строительством, в том числе индивидуальных жилых домов; отсутствием системы привлечения внебюджетных источников финансирования жилищного строительства; недоступностью для большинства гражданам банковских жилищных кредитов из-за высоких кредитных ставок и отсутствия накоплений граждан для внесения первоначального взноса; наличием социально незащищенной категории граждан, которая по объективным причинам не в состоянии приобрести (построить) жилье, используя механизмы внебюджетного финансирования. 2. Разработанные программные мероприятия были направлены на решение вышеуказанных проблем и включали в себя: разработку и принятие системы нормативных правовых актов, направленных на внедрение новых видов государственной поддержки участников Программы; развитие механизма государственной поддержки системы ипотечного жилищного финансирования; создание механизма государственной поддержки системы жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования граждан, создание системы защиты жилищно-строительных сбережений; строительство социального (бесплатного) жилья наименее социально защищенным гражданам за счет средств областного бюджета. 3. За период реализации Программы принято 11 областных законов, вносящих в нее изменения, направленные на усовершенствование механизмов реализации и расширение перечня программных мероприятий. Ежегодные отчеты о реализации Программы рассмотрены и утверждены Законодательным Собранием Ростовской области. 4. В соответствии с программными мероприятиями Администрацией Ростовской области разработаны и приняты следующие положения об оказании государственной поддержки гражданам: - Положение о порядке предоставления льготных ипотечных жилищных займов гражданам (постановление Администрации Ростовской области от 28 мая 2002 года N 247); - Положение о порядке предоставления льготных ипотечных жилищных займов гражданам - членам молодых семей (постановление Администрации Ростовской области от 28 мая 2002 года N 248); - Положение о порядке предоставления гражданам бюджетных субсидий для увеличения жилищно-строительных сбережений (постановление Администрации Ростовской области от 14 ноября 2002 года N 531); - Порядок предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья (постановление Администрации Ростовской области от 18 февраля 2003 года N 95); - Положение о порядке предоставления гражданам - членам молодых семей бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищным займам в случае рождения ребенка (постановление Администрации Ростовской области от 1 декабря 2003 года N 548); - Положение о порядке предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита (постановление Администрации Ростовской области от 1 декабря 2003 года N 549); - Об оказании сотрудникам милиции общественной безопасности ГУВД Ростовской области государственной поддержки в улучшении жилищных условий (постановление Администрации Ростовской области от 11 декабря 2003 года N 576); - Положение о порядке оказания государственной поддержки молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий по улучшению жилищных условий (постановление Администрации Ростовской области от 29 августа 2005 года N 101). Кроме того, в целях совершенствования вышеуказанных положений об оказании государственной поддержки гражданам Администрацией Ростовской области принят еще ряд постановлений. II. Этапы реализации Программы 1. На первом этапе реализации Программы мероприятия предусматривали оказание государственной поддержки по следующим направлениям: 1) предоставление льготных ипотечных жилищных займов гражданам (постановление Администрации Ростовской области от 28 мая 2002 года N 247) осуществлялось в целях реализации адресной помощи работникам бюджетной сферы, стремящимся приобрести (построить) собственное жилье, уровень доходов которых не позволял приобрести жилье за счет собственных или кредитных (под высокие проценты) средств. Жилищные займы предоставлялись в размере 50 процентов общей стоимости приобретаемого (строящегося) жилья на срок до 15 лет, процент за пользование составлял порядка 5 процентов годовых (3 процента годовых плюс 1/8 ставки рефинансирования Центрального банка России). При этом погашение основного долга по жилищному займу производилось по истечении 12 месяцев со дня получения займа. В качестве обеспечения обязательства выступало поручительство физических лиц, либо залог недвижимости, приобретенной с помощью жилищного займа. В условиях невозможности получения банковских жилищных кредитов данное направление государственной поддержки стало основным инструментом привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство и началом формирования рынка жилищного кредитования на территории Ростовской области; 2) предоставление льготных ипотечных жилищных займов гражданам - членам молодых семей (постановление Администрации Ростовской области от 28 мая 2002 года N 248) и бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищным займам в случае рождения ребенка (постановление Администрации Ростовской области от 1 декабря 2003 года N 548) осуществлялось в рамках молодежной политики Ростовской области в целях улучшения демографической ситуации. Молодым семьям предоставлялись жилищные займы за счет средств областного бюджета. При этом порядок предоставления и пользования жилищными займами устанавливался аналогично вышеуказанному, а именно: жилищный заем предоставлялся в размере 50 процентов общей стоимости приобретаемого жилья на срок до 15 лет с 12-месячной отсрочкой по погашению основного долга по жилищному займу. Процент за пользование займом составлял порядка 5 процентов годовых. Дополнительно молодым семьям в случае рождения ребенка в период пользования жилищными займами предоставлялись бюджетные субсидии в размере 25 процентов от суммы задолженности по жилищному займу. Причем бюджетная субсидия в указанном размере предоставлялась в случае рождения в семье каждого ребенка. Полученные молодыми семьями бюджетные средства направлялись на погашение основного долга по жилищному займу; 3) предоставление гражданам бюджетных субсидий для увеличения жилищно-строительных сбережений (постановление Администрации Ростовской области от 14 ноября 2002 года N 531). Направлено на создание системы жилищно-строительных сбережений в форме компенсации гражданам - пайщикам кооперативов инфляционных издержек, возникших в период накопления жилищно-строительных сбережений для приобретения (строительства) жилья. 2. Улучшение и стабилизация общеэкономической ситуации в целом по России, рост доходов части граждан, снижение уровня инфляции и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации до 18 процентов годовых обусловили в 2003 году возможность перехода к реализации второго этапа программных мероприятий, позволяющих привлечь в жилищный сектор долгосрочные финансовые ресурсы кредитных организаций, оказать дополнительную государственную поддержку по приобретению (строительству) жилья сотрудникам милиции общественной безопасности ГУВД и работникам здравоохранения. Данный комплекс мероприятий включал в себя: 1) предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья (постановление Администрации Ростовской области от 18 февраля 2003 года N 95), с целью повышения уровня доступности банковских жилищных кредитов. Размер бюджетной субсидии для оплаты части процентов варьировался в зависимости от категорий граждан - получателей субсидий. Так, для молодых семей он составлял 3/4 процентной ставки, для работников бюджетной сферы - 2/3 процентной ставки, многодетным семьям и молодым специалистам дефицитных профессий было предусмотрено 3/4 процентной ставки, 1/2 процентной ставки для граждан, обеспеченных менее социальной нормы жилья. При этом компенсация банковских процентных ставок рассчитана на первые три года пользования жилищным кредитом (для молодых специалистов дефицитных профессий продлена до пяти лет), поскольку именно в этот период нагрузка по уплате процентной ставки составляет большую часть расходов гражданина по погашению кредита. В период реализации Программы банковские процентные ставки по жилищным кредитам составляли 18-24 процентов годовых. В случае предоставления бюджетной субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам размер процентной ставки снижался для работников бюджетной сферы до 10-13 процентов годовых, а для молодых семей - до 8-10 процентов годовых. В целях стимулирования снижения банковских процентных ставок по жилищным кредитам компенсация процентов рассчитывалась исходя из ставки рефинансирования Центрального банка, увеличенной на три процентных пункта. В рамках отдельных соглашений с кредитными организациями участникам Программы были предоставлены дополнительные льготные условия получения жилищных кредитов в форме освобождения от уплаты комиссии при выдаче жилищного кредита, понижения процентных ставок до 16 процентов годовых, расчета платежеспособности гражданина исходя из совокупного семейного дохода с учетом субсидии для оплаты части процентных ставок; 2) предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита (постановление Администрации области от 1 декабря 2003 года N 549), в качестве дополнительной поддержки при приобретении жилья работникам областных и муниципальных бюджетных организаций, государственным гражданским служащим Ростовской области и молодым специалистам дефицитных профессий областных и муниципальных бюджетных организаций. При этом правом на получение бюджетной субсидии для оплаты части стоимости жилья пользуются только граждане, состоящие на квартирном учете или обеспеченные жильем менее социальной нормы, а также проживающие в ветхом или неприспособленном жилье (в том числе в коммунальных квартирах). Бюджетные субсидии предоставляются в размерах 35 и 50 процентов от стоимости приобретаемого жилья в пределах социальной нормы площади жилья, но не более суммы предоставленного жилищного кредита. Необходимость введения данного вида государственной поддержки возникла на основании практики предоставления работникам бюджетной сферы бюджетных займов, так как при наличии собственных сбережений в размере 5-10 процентов от стоимости приобретаемого жилья указанная категория граждан не имела возможности единовременно внести денежные средства в счет оплаты первоначального взноса. Данный факт делал практически не возможным получение работником бюджетной сферы банковского кредита, так как обязательным условием банковского кредитования является наличие собственных сбережений в размере не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого жилья. Предоставление гражданам субсидии для оплаты части стоимости жилья в размере 35 процентов от стоимости жилья, в пределах социальной нормы, позволило существенно увеличить уровень доступности банковских жилищных кредитов для граждан; 3) оказание сотрудникам милиции общественной безопасности ГУВД Ростовской области государственной поддержки в улучшении жилищных условий (постановление Администрации Ростовской области от 11 декабря 2003 года N 576) предусмотрено в качестве дополнительной меры по решению жилищных вопросов сотрудников Донской милиции. Данный вид государственной поддержки оказывается в форме оплаты 100 процентов стоимости жилья в пределах социальной нормы, из которых 60 процентов - бюджетная субсидия для оплаты части стоимости жилья, 40 процентов - льготный ипотечный жилищный заем. При этом заем предоставляется на срок до 15 лет. В течение первых 12 месяцев погашение займов не производится, проценты за пользование займом составляют порядка 5 процентов годовых; 4) оказание государственной поддержки молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий по улучшению жилищных условий (постановление Администрации области от 29 августа 2005 года N 101) предусмотрено только с 2005 года в рамках реализации кадровой политики в сфере здравоохранения и закрепления специалистов на местах. В соответствии с условиями оказания данной государственной поддержки молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий одновременно предоставляются жилищные займы в размере 60 процентов стоимости приобретаемого жилья в пределах социальной нормы и бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья в размере 40 процентов стоимости приобретаемого жилья в пределах социальной нормы. Займы предоставляются на срок 10 лет. Проценты за пользование займом составляют порядка 5 процентов годовых. При этом для работников здравоохранения установлены особые льготные условия пользования и возврата займов при сохранении места работы в период пользования займами, в течение которого погашение основного долга по займам не производится. Таким образом, работники здравоохранения в течение 10 лет пользования займом оплачивают только льготные 5 процентов годовых. Помимо этого, работникам здравоохранения будут предоставляться бюджетные субсидии для списания суммы задолженности по займу по окончании срока пользования займом при условии сохранения места работы. III. Перечень программных мероприятий, проценты выполнения по каждому направлению и анализ причин невыполнения 1. Предоставление гражданам ипотечных жилищных займов для приобретения (строительства) жилья. Общее количество участников 799 человек, в том числе: в 2002 году - 208 человек получили ипотечные жилищные займы на общую сумму 29 915,0 тыс. рублей; в 2003 году - 177 гражданам оказан данный вид государственной поддержки на общую сумму 30 159,8 тыс. рублей; в 2004 году - 209 человек. Объем финансирования составил 33 548,0 тыс. рублей; в 2005 году - 205 гражданам на общую сумму 56 996,85 тыс. рублей, в том числе 119 молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий на общую сумму 35 780,25 тыс. рублей и 86 сотрудникам милиции общественной безопасности ГУВД Ростовской области на общую сумму 21 216,6 тыс. рублей. Данные о предоставлении гражданам ипотечных жилищных займов для приобретения (строительства) жилья по годам, городам и районам приведены в таблице 1. Таблица 1 Данные о предоставлении ипотечных жилищных займов по годам, городам и районам ------T-----------------------T------T------T------T------T--------¬ ¦ N ¦ Наименование городов ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ За ¦ ¦ п/п ¦ и районов ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ весь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 1. ¦ г. Ростов-на-Дону ¦ 93 ¦ 50 ¦ 89 ¦ 78 ¦ 310 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 2. ¦ г. Азов ¦ 4 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 5 ¦ 12 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 3. ¦ г. Батайск ¦ 3 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 14 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 4. ¦ г. Белая Калитва ¦ 2 ¦ 6 ¦ 2 ¦ 17 ¦ 27 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 5. ¦ г. Волгодонск ¦ 3 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 20 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 6. ¦ г. Гуково ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦ 6 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 7. ¦ г. Донецк ¦ 5 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 12 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 8. ¦ г. Зверево ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 9. ¦ г. Каменск-Шахтинский ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 11 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 10. ¦ г. Красный Сулин ¦ 4 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 9 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 11. ¦ г. Миллерово ¦ - ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 10 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 12. ¦ г. Новочеркасск ¦ - ¦ 2 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 14 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 13. ¦ г. Новошахтинск ¦ - ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦ 4 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 14. ¦ г. Сальск ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ - ¦ 5 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 15. ¦ г. Таганрог ¦ 1 ¦ 6 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 12 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 16. ¦ г. Шахты ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 8 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 17. ¦ Азовский район ¦ 2 ¦ 6 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 14 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 18. ¦ Аксайский район ¦ 6 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 11 ¦ 27 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 19. ¦ Багаевский район ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 3 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 20. ¦ Боковский район ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ - ¦ 12 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 21. ¦ Верхнедонской район ¦ 5 ¦ 2 ¦ 4 ¦ - ¦ 11 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 22. ¦ Веселовский район ¦ 2 ¦ - ¦ 4 ¦ - ¦ 6 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 23. ¦ Волгодонской район ¦ 1 ¦ - ¦ 4 ¦ - ¦ 5 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 24. ¦ Дубовский район ¦ 4 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 8 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 25. ¦ Егорлыкский район ¦ 3 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 14 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 26. ¦ Зерноградский район ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 9 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 27. ¦ Зимовниковский район ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 9 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 28. ¦ Кагальницкий район ¦ 6 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 17 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 29. ¦ Каменский район ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ 2 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 30. ¦ Кашарский район ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 6 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 31. ¦ Константиновский ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 32. ¦ Куйбышевский район ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ - ¦ 5 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 33. ¦ Мартыновский район ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 10 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 34. ¦ Матвеево-Курганский ¦ 1 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 16 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 35. ¦ Милютинский район ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 5 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 36. ¦ Морозовский район ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ 5 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 37. ¦ Мясниковский район ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 7 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 38. ¦ Неклиновский район ¦ 4 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 14 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 39. ¦ Обливский район ¦ - ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 8 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 40. ¦ Октябрьский район ¦ 2 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 12 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 41. ¦ Орловский район ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 2 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 42. ¦ Пролетарский район ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 43. ¦ Ремонтненский район ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 6 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 44. ¦ Родионово- ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ Несветайский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 45. ¦ Семикаракорский ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 46. ¦ Тарасовский район ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 8 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 47. ¦ Тацинский район ¦ 2 ¦ 1 ¦ 4 ¦ - ¦ 7 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 48. ¦ Усть-Донецкий район ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ - ¦ 8 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 49. ¦ Целинский район ¦ 3 ¦ 7 ¦ 2 ¦ - ¦ 12 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 50. ¦ Цимлянский район ¦ 4 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 12 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 51. ¦ Чертковский район ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 8 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ 52. ¦ Шолоховский район ¦ 5 ¦ 5 ¦ 2 ¦ - ¦ 12 ¦ +-----+-----------------------+------+------+------+------+--------+ ¦ ¦ Всего ¦ 208 ¦ 177 ¦ 209 ¦ 205 ¦ 799 ¦ L-----+-----------------------+------+------+------+------+--------- За весь период реализации Программы плановый объем финансирования составлял 151 300,6 тыс. рублей. Уточненный объем финансирования составил 151 300,6 тыс. рублей. Фактически освоено 150 619,6 тыс. рублей. Выполнение по данному мероприятию составило к плановому объему 99,5, к уточненному объему 99,5 процента. Не освоено 0,5 процента в связи с отказами некоторых получателей от ипотечных жилищных займов по семейным обстоятельствам (441,1 тыс. рублей), экономией (206,2 тыс. рублей), вызванной установлением средней рыночной стоимости по месту приобретения жилья ниже средней стоимости жилья по области для финансирования сотрудников милиции общественной безопасности ГУВД Ростовской области и заменой объектов кредитования, а также наличием нераспределенного остатка плановых ассигнований (33,7 тыс. рублей). 2. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа или кредита (в т.ч. для погашения части задолженности по займу молодым семьям в случае рождения ребенка). Данный вид государственной поддержки оказывался одновременно с предоставлением бюджетного займа или с субсидированием части процентной ставки по банковскому кредиту. Общее количество получателей бюджетных субсидий составило 1353 человека, в том числе: в 2003 году предоставлено 54 бюджетных субсидий на общую сумму 11 994,69 тыс. рублей, из них: 24 сотрудникам милиции общественной безопасности ГУВД Ростовской области на сумму 7 994,69 тыс. рублей; пяти молодым семьям, у которых родились дети в период пользования ипотечными жилищными займами, предоставлены бюджетные субсидии для погашения задолженности по займу на сумму 218,75 тыс. рублей; в 2004 году предоставлено 226 бюджетных субсидий на общую сумму 31 572,0 тыс. рублей, из них: 21 сотруднику милиции общественной безопасности ГУВД Ростовской области на сумму 4 572,0 тыс. рублей; восьми молодым семьям для погашения части задолженности по займу на сумму 318,187 тыс. рублей; в 2005 году предоставлено 1073 бюджетные субсидии на общую сумму 211 630,53 тыс. рублей, из них: 86 сотрудникам милиции общественной безопасности ГУВД Ростовской области (руководству аппарата милиции общественной безопасности, участковым уполномоченным, инспекторам по предупреждению правонарушений несовершеннолетних). Бюджетные субсидии в размере 60 процентов от стоимости жилья в пределах социальной нормы на сумму 31 824,9 тыс. рублей; 119 молодым специалистам здравоохранения и работникам дефицитных профессий. Бюджетные субсидии в размере 40 процентов от стоимости жилья в пределах социальной нормы на сумму 23 837,67 тыс. рублей; четырнадцати молодым семьям в связи с рождением ребенка предоставлены бюджетные субсидии для погашения части задолженности по ипотечным жилищным займам на сумму 524,896 тыс. рублей. За весь период реализации Программы плановый объем финансирования составлял 249 255,4 тыс. рублей. Уточненный объем финансирования составил 256 255,4 тыс. рублей. Фактически освоено 255 197,2 тыс. рублей. Выполнение по данному мероприятию составило к плановому объему 102,4, к уточненному объему 99,6 процента. Не освоено 0,4 процента бюджетных средств по следующим причинам: по личным и семейным обстоятельствам отдельные граждане отказались от получения государственной поддержки; экономией средств в связи с установлением средней рыночной стоимости по месту приобретения жилья ниже средней стоимости жилья по области; в связи с повышением средней стоимости квадратного метра жилья по некоторым районам области граждане отказывались от получения бюджетных субсидий после принятия постановлений о выделении средств; также отказы продавцов в заключении договоров купли-продажи жилья повлекли за собой смену объектов кредитования получателей государственной поддержки, в связи с чем, утвержденные суммы субсидий частично были возвращены в областной бюджет. 3. Предоставление гражданам бюджетных субсидий на увеличение жилищно-строительных сбережений. В 2003 году 43 членам жилищно-строительного кооператива предоставлены бюджетные субсидии для увеличения жилищно-строительных сбережений на общую сумму 283,0 тыс. рублей. За весь период реализации Программы плановый объем финансирования составлял 7 000,0 тыс. рублей. Уточненный объем финансирования составил 7 000,0 тыс. рублей. Фактически освоено 283,0 тыс. рублей. Выполнение по данному мероприятию составило к плановому объему 4, к уточненному объему 4 процента. Причинами невыполнения являлись в 2002 году неразвитая система накопительных кооперативов, недоверие к данной системе со стороны граждан, малые объемы накопления граждан. С 2004 года в связи с началом работы по формированию федеральных нормативных документов, направленных на создание условий для ипотеки, Правительством Российской Федерации были разработаны и вынесены на рассмотрение в Государственную Думу проекты федеральных законов "О строительных сберегательных кассах" и "О жилищных накопительных кооперативах". В связи с чем, принято решение приостановить работу по формированию системы накоплений сбережений граждан в рамках кредитных потребительских кооперативов. Таким образом, внесенные изменения в законодательство не позволили дальнейшее развитие системы сбережений граждан в рамках кредитных потребительских кооперативов граждан. 4. Субсидирование организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам. 13 января 2003 года принято постановление Администрации Ростовской области N 18 "О субсидировании за счет средств областного бюджета процентных ставок по привлеченным кредитам (займам)", в соответствии с которым главным распорядителем средств определено министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей. В связи с чем первоначально предусмотренные средства на последующие годы (2003-2005 годы) включены в общие расходы областного бюджета, предусмотренные на субсидирование кредитных ставок предприятиям и организациям. Областным законом от 16 июня 2003 года N 6-ЗС внесены соответствующие изменения. 5. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья, предусматривает ежемесячную компенсацию части процентных ставок по банковским жилищным кредитам в течение первых трех лет пользования банковскими кредитами. Общее количество получателей бюджетных субсидий по банковским кредитам составило 1 842 человека, в том числе по годам: в 2002 году реализация данного вида государственной поддержки не предусматривалась; в 2003 году - 85 человек; в 2004 году - 401 человек; в 2005 году - 1356 человек. Данные о получателях бюджетных субсидий по банковским кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья, по годам, городам и районам приведены в таблице 2. Таблица 2 Данные о получателях бюджетных субсидий по годам, городам и районам ------T------------------------T------T------T------T--------¬ ¦ N ¦ Наименование городов ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ За ¦ ¦ п/п ¦ и районов ¦ год ¦ год ¦ год ¦ весь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 1. ¦ г. Ростов-на-Дону ¦ 67 ¦ 202 ¦ 555 ¦ 824 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 2. ¦ г. Азов ¦ 1 ¦ 5 ¦ 33 ¦ 39 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 3. ¦ г. Батайск ¦ 1 ¦ 8 ¦ 30 ¦ 39 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 4. ¦ г. Белая Калитва ¦ 1 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 22 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 5. ¦ г. Волгодонск ¦ 1 ¦ 21 ¦ 85 ¦ 107 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 6. ¦ г. Гуково ¦ 5 ¦ 8 ¦ 11 ¦ 24 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 7. ¦ г. Донецк ¦ - ¦ 1 ¦ 13 ¦ 14 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 8. ¦ г. Зверево ¦ - ¦ 4 ¦ 1 ¦ 5 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 9. ¦ г. Каменск-Шахтинский ¦ 2 ¦ 4 ¦ 17 ¦ 23 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 10. ¦ г. Красный Сулин ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 11. ¦ г. Миллерово ¦ - ¦ 1 ¦ 16 ¦ 17 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 12. ¦ г. Новочеркасск ¦ 1 ¦ 13 ¦ 66 ¦ 80 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 13. ¦ г. Новошахтинск ¦ 1 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 12 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 14. ¦ г. Сальск ¦ 1 ¦ 11 ¦ 67 ¦ 79 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 15. ¦ г. Таганрог ¦ - ¦ 19 ¦ 116 ¦ 135 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 16. ¦ г. Шахты ¦ - ¦ 3 ¦ 7 ¦ 10 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 17. ¦ Азовский район ¦ 1 ¦ 5 ¦ 16 ¦ 22 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 18. ¦ Аксайский район ¦ - ¦ 10 ¦ 47 ¦ 57 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 19. ¦ Багаевский район ¦ - ¦ 4 ¦ 15 ¦ 19 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 20. ¦ Боковский район ¦ - ¦ 1 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 21. ¦ Верхнедонской район ¦ - ¦ - ¦ 11 ¦ 11 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 22. ¦ Веселовский район ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ 4 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 23. ¦ Волгодонской район ¦ - ¦ - ¦ 8 ¦ 8 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 24. ¦ Дубовский район ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ 4 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 25. ¦ Егорлыкский район ¦ - ¦ - ¦ 14 ¦ 14 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 26. ¦ Заветинский район ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 2 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 27. ¦ Зерноградский район ¦ - ¦ 4 ¦ 17 ¦ 21 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 28. ¦ Зимовниковский район ¦ - ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 29. ¦ Кагальницкий район ¦ 1 ¦ 4 ¦ 12 ¦ 17 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 30. ¦ Каменский район ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 31. ¦ Кашарский район ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ 4 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 32. ¦ Константиновский район ¦ - ¦ 6 ¦ 7 ¦ 13 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 33. ¦ Куйбышевский район ¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ 6 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 34. ¦ Мартыновский район ¦ 1 ¦ 3 ¦ 23 ¦ 27 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 35. ¦ Матвеево-Курганский ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 36. ¦ Милютинский район ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 37. ¦ Морозовский район ¦ - ¦ 1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 38. ¦ Мясниковский район ¦ - ¦ 3 ¦ 5 ¦ 8 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 39. ¦ Неклиновский район ¦ - ¦ 2 ¦ 17 ¦ 19 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 40. ¦ Обливский район ¦ - ¦ 2 ¦ 2 ¦ 4 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 41. ¦ Октябрьский район ¦ - ¦ 3 ¦ 7 ¦ 10 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 42. ¦ Орловский район ¦ - ¦ 1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 43. ¦ Песчанокопский район ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 44. ¦ Пролетарский район ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 45. ¦ Ремонтненский район ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 5 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 46. ¦ Родионово-Несветайский ¦ - ¦ 1 ¦ 7 ¦ 8 ¦ ¦ ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 47. ¦ Семикаракорский район ¦ - ¦ 3 ¦ 11 ¦ 14 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 48. ¦ Советский район ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 49. ¦ Тарасовский ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 2 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 50. ¦ Тацинский район ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ 4 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 51. ¦ Усть-Донецкий район ¦ - ¦ 1 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 52. ¦ Целинский район ¦ - ¦ 15 ¦ 17 ¦ 32 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 53. ¦ Цимлянский район ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ 4 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 54. ¦ Чертковский район ¦ 1 ¦ - ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ 55. ¦ Шолоховский район ¦ - ¦ 11 ¦ 8 ¦ 19 ¦ +-----+------------------------+------+------+------+--------+ ¦ ¦ Всего ¦ 85 ¦ 401 ¦ 1356 ¦ 1842 ¦ L-----+------------------------+------+------+------+--------- В соответствии с принятыми постановлениями субсидирование производилось по фактическим платежам граждан, в связи с этим государственная поддержка оказана: в 2003 году - 555,79 тыс. рублей; в 2004 году - 5 800,1 тыс. рублей; в 2005 году - 16 776,59 тыс. рублей. Таким образом, за весь период реализации Программы плановый объем финансирования составлял 42 790,0 тыс. рублей. Уточненный объем финансирования составил 35 790,0 тыс. рублей. Фактически освоено 23 132,4 тыс. рублей. Выполнение по данному мероприятию составило к плановому объему 54,1, к уточненному объему 64,6 процента. Освоение денежных средств напрямую зависит от кредитных организаций, в том числе наличия программ по жилищному кредитованию физических лиц и доступности данных программ для конкретного гражданина (требования по доходам, обеспечению, страхованию, оформлению закладных). Кроме того, освоение средств зависит от граждан, осуществляющих погашение банковских кредитов. При формировании постановлений закладываются объемы государственной поддержки, исходя из погашения жилищного кредита в соответствии с условиями кредитных договоров. При существующем менталитете граждане, оформившие долгосрочные жилищные кредиты на срок от 10 до 27 лет, погашение производят в течение 3-4 лет. В связи с чем, проценты, начисляемые на остаток по кредиту, резко уменьшаются. Соответственно размер бюджетной субсидии для оплаты части процентных ставок уменьшается вслед за процентами. Некоторые недобросовестные плательщики допускают просрочку платежей на несколько дней, в связи с чем не получают компенсацию по процентам за месяц, в котором допущена просрочка. На размер фактически освоенных средств также оказывает влияние изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, поскольку в расчет размера компенсации заложена ставка рефинансирования, увеличенная на три процентных пункта. Изменения нормативной базы на уровне Федерации повлияли на доступность жилищных кредитов: в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" сложилась ситуация, связанная с невозможностью кредитования по договорам долевого участия. Из-за отсутствия предусмотренного законодательством органа, выдающего разрешение на привлечение средств граждан, а также из-за отсутствия системы регистрации договоров долевого участия, банки вынуждены отказывать гражданам в предоставлении кредитов. В случае приобретения жилья на вторичном рынке, продавцы вынуждены ждать получения денег за квартиру два-три месяца с даты заключения договора купли-продажи. Поскольку спрос на жилье намного превышает предложение, продавцы отказываются заключать договоры купли-продажи жилья с участниками Программы на данных условиях. Таким образом, с апреля 2005 года выдача жилищных кредитов на долевое участие в строительстве практически было заблокирована. При этом следует учитывать, что именно долевое участие в строительстве являлось основным направлением по жилищному кредитованию, поскольку кредитование на вторичном рынке затруднительно ввиду отказов продавцов по предоставлению отсрочки по оплате стоимости жилья. В первом полугодии 2005 года, по сути дела, выдача жилищных кредитов сведена к минимуму. И хотя все больше кредитных организаций участвуют в данной программе, найти жилье гражданам крайне затруднительно. В связи с чем, освоение средств в 2005 году составило 72,9 процента. 6. Предоставление кредитов на ремонт жилья с устройством мансард. По подпрограмме "Направление кредитов на ремонт жилья с устройством мансард" в 2002 году были направлены и освоены средства в объеме 2 360,0 тыс. рублей. Подпрограмма реализована в городах Ростов-на-Дону, Новочеркасск и Волгодонск. Средства бюджетного кредита предоставлялись на условиях возврата после реализации гражданам на свободном рынке жилья в построенных мансардных квартирах. Практика выявила сложности реализации проектов в связи с отсутствием законодательной базы по этому вопросу. Основной проблемой является неурегулированность взаимоотношений и завышенные требования к заказчику со стороны жителей домов, реконструируемых с целью строительства мансардных помещений. Жильцы, проживающие в реконструируемых домах, требовали полную замену внутренних инженерных систем, сантехнических и бытовых приборов, вплоть до полного капитального ремонта квартир. Эти требования негативно сказались на себестоимости и рыночной эффективности проектов строительства мансард. Вышеуказанные проблемы выявили непривлекательность реализации проектов строительства мансард и привели к отказу от их реализации. Вместе с тем, все начатые проекты были завершены без убытков и средства областного кредита были возвращены в полном объеме. 7. Государственные гарантии для обеспечения защиты жилищно-строительных сбережений. Данные мероприятия предусматривали предоставление гарантий в случае дефолта кредитных потребительских кооперативов граждан. Программой предусмотрены средства в размере 5000,0 тыс. рублей. Средства освоены не были. Дефолтов кредитных потребительских кооперативов граждан не зарегистрировано, что свидетельствует об устойчивой работе кооперативов в 2002-2003 годах. В 2004 году в связи с внесением изменений в федеральное законодательство и приостановкой реализации мероприятий по предоставлению гражданам бюджетных субсидий на увеличение жилищно-строительных сбережений, средства для предоставления государственных гарантий для обеспечения защиты жилищно-строительных сбережений не предусматривались. 8. Обеспечение жильем льготных категорий граждан. Для обеспечения жильем льготных категорий граждан из областного бюджета выделено: 2002 год - 79 773,1 тыс. рублей; 2003 год - 85 137,8 тыс. рублей; 2004 год - 28 023,7 тыс. рублей. 60 семей получили жилье, в том числе дети-сироты, инвалиды ВОВ, семьи военнослужащих погибших при исполнении обязанностей на территории Чечни. 2005 год - 51 599,3 тыс. рублей, в том числе проектно-изыскательские работы по строительству жилых домов для работников бюджетной сферы - 14 401,8 тыс. рублей и предоставление жилья 113 детям-сиротам - 37 197,5 тыс. рублей. Таким образом, за весь период реализации Программы плановый объем финансирования составлял 223 057,8 тыс. рублей. Уточненный объем финансирования составил 267 087,5 тыс. рублей. Фактически освоено 244 533,9 тыс. рублей. Выполнение по данному мероприятию составило к плановому объему 109,6, к уточненному объему 91,6 процента. Неосвоение денежных средств в размере 22 553,6 тыс. рублей произошло по следующим причинам: выделения основного финансирования в конце финансового года и невозможностью в сжатые сроки подобрать жилье; резкого удорожания стоимости жилья; отсутствия на рынке жилья жилищных помещений соответствующего качества (в том числе общей площади); расхождения между фактической стоимостью жилья и стоимостью, установленной Правительством Российской Федерации для Ростовской области. 9. Инвестиции в уставной капитал регионального оператора. В декабре 2003 года из областного бюджета на расчетный счет ОАО "Ростовская региональная ипотечная корпорация" было перечислено 10,71 млн. руб. в оплату 10 710 000 акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Выпуск акций зарегистрирован 12 февраля 2004 года за N 158-Р, государственный регистрационный номер выпуска N 1-01-33971-Е. Указанный пакет акций внесен в реестр государственного имущества Ростовской области 8 апреля 2004 года. Всего по состоянию на 1 января 2006 года заключено 212 сделок на сумму 110,8 млн. рублей, из них рефинансировано 108 кредитов на сумму 54,7 млн. рублей. IV. Участие Ростовской области в федеральных целевых программах Программа реализовывалась в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в соответствии с которой финансирование программных мероприятий за счет средств федерального бюджета не предусмотрено. V. Итоги и эффективность реализации Программы Общий объем бюджетного финансирования Программы составил 686 836,24 тыс. рублей, при этом разбивка по отдельным мероприятиям и годам представлена в таблице 3. Финансирование за счет иных источников не предусматривалось. Подводя итоги, следует отметить, что в результате реализации Программы разработан ряд нормативных правовых актов, необходимых для создания на территории Ростовской области предпосылок для организации рынка доступного жилья, привлечения внебюджетных источников в жилищное строительство, повышения уровня доступности банковских программ жилищного кредитования для физических лиц. В рамках развития механизма государственной поддержки системы жилищного кредитования ГОУ "Агентство жилищных программ" заключило соглашение о сотрудничестве по повышению уровня доступности банковских кредитов для граждан с такими банковскими организациями, как Юго-Западный банк Сберегательного Банка Российской Федерации и 20 отделений Сберегательного банка, ООО "Донской Народный Банк", ОАО КБ "Центр-инвест", ОАО "Внешторгбанк", АКБ "Российский Капитал", ОАО "Ростовский инвестиционно-коммерческий промышленно-строительный банк", ЗАО "Банк Жилищного Финансирования", ОАО КБ "Донской инвестиционный банк", филиал ОАО "Банк Уралсиб" и другие. В рамках Программы осуществлялось строительство многоквартирных жилых домов для граждан - работников областных и муниципальных бюджетных организаций в отдельных крупных городах Ростовской области. Для работников бюджетной сферы, получающих государственную поддержку, осуществлялось строительство в городе Ростове-на-Дону: в 2002 году многоквартирного жилого дома по улице 339 Стрелковой Дивизии, в 2004 году 80-квартирного жилого дома по улице Благодатной, в 2005 году трех многоквартирных 10-этажных жилых домов по ул. Благодатной. Аналогичное строительство осуществлялось в городе Таганроге - 10-этажного жилого дома по ул. Чехова, 346, в городе Батайске - 9-этажного жилого дома на ул. Воровского, 23. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в "бюджетных" домах на 20 - 30 процентов ниже рыночной. Так, например, в 2005 году в городе Ростове-на-Дону при средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья 16 922,2 рублей, стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в "бюджетном" доме составила 12 920,0 рублей. Таким образом, при приобретении двух комнатной квартиры работники бюджетной сферы экономили на стоимости около 216 000,0 рублей. За весь период действия Программы участие в ней приняли 2 744 жителя Ростовской области. При этом в 2005 году общее количество участников Программы увеличилось в 7,5 раза по сравнению с первым годом реализации Программы, что отражено на диаграмме 1. Диаграмма 1 Как видно из представленной диаграммы, общее количество участников постоянно увеличивалось, а уровень предоставления бюджетных жилищных займов не изменялся. Так как предоставление бюджетных жилищных займов является наиболее затратным по сравнению с другими видами государственной поддержки, данный вид государственной поддержки оказывался наиболее незащищенным слоям населения - работникам областных и муниципальных бюджетных организаций, а с 2005 года - только работникам здравоохранения и сотрудникам милиции общественной безопасности ГУВД Ростовской области. При этом расходы областного бюджета на предоставление бюджетных займов, субсидий для оплаты части стоимости жилья и на субсидирование процентной ставки по кредитам составили 428 949,35 тыс. рублей, в том числе по годам: 2002 год - 29 915,0 тыс. рублей; 2003 год - 42 710,28 тыс. рублей; 2004 год - 70 920,1 тыс. рублей; 2005 год - 285 403,97 тыс. рублей. А объем привлеченных внебюджетных средств (в том числе банковских средств и средств граждан) при реализации вышеперечисленных программных мероприятий составил 1 262 560 тыс. рублей, в том числе по годам: 2002 год - 45 000,0 тыс. рублей; 2003 год - 95 000,0 тыс. рублей; 2004 год - 276 000,0 тыс. рублей; 2005 год - 846 560,0 тыс. рублей. Динамика привлечения бюджетных средств показана на диаграмме 2. Диаграмма 2 Стоимость одного квадратного метра жилья, приобретенного в рамках реализации Программы, в 2005 году составила 12 764,0 рубля (в 2002 году - 4 094,0 рубля), при этом доля бюджетных средств в 2002 году составляла 40 процентов, а в 2005 году снизилась до 25 процентов, что свидетельствует о правильной тактике реализации программных мероприятий и эффективном использовании бюджетных средств. С помощью реализации программных мероприятий граждане смогли приобрести (построить) жилье общей площадью 162,1 тысячи квадратных метров. Распределение по годам представлено на диаграмме 3. Диаграмма 3 Предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей Поскольку реализация областной целевой программы развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области предусматривалась до 2005 года, Областным законом от 28 декабря 2005 года N 430-ЗС принята Областная целевая программа оказания государственной поддержки гражданам по приобретению жилья в Ростовской области на 2006-2010 годы, в соответствии с которой разработаны мероприятия по повышению доступности жилья для льготных категорий граждан. Целью Программы является привлечение инвестиций в жилищное строительство, формирование условий развития рынка доступного жилья, повышение уровня доступности жилищных кредитов на территории Ростовской области. Разработан комплекс мероприятий по оказанию государственной поддержки с предусмотренными объемами финансирования из областного бюджета, в том числе: 1. Предоставление бюджетных субсидий: гражданам для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита. Гражданам, не имеющим собственных накоплений денежных средств, необходимых для внесения первоначальных взносов при получении банковских кредитов, предоставляется государственная поддержка для оплаты части стоимости жилья, что позволяет получать банковские жилищные кредиты; гражданам - членам молодых семей для погашения части задолженности по жилищному займу в случае рождения ребенка. Для стимулирования повышения уровня рождаемости детей предусматривается оказание государственной поддержки гражданам - членам молодых семей в форме предоставления бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищным займам в случае рождения ребенка, что позволит улучшить демографическую ситуацию в регионе. 2. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья, с целью снижения расходов граждан по обслуживанию кредитов и займов, полученных для строительства и приобретения жилья. 3. Оказание дополнительной государственной поддержки отдельным категориям граждан по улучшению жилищных условий. Отдельным категориям граждан для повышения привлекательности рабочих мест в городах и сельских районах оказывается государственная поддержка в форме предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья и жилищных займов с льготными условиями пользования и возврата займа при сохранении места работы на протяжении всего срока пользования займом. 4. Развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов. Для дальнейшего развития системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов в целях снижения процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам и увеличения сроков пользования кредитами оказывается государственная поддержка в рамках трехстороннего соглашения, заключенного между Администрацией Ростовской области, ОАО "Ростовская региональная ипотечная корпорация", ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". 5. Организация строительства жилья для работников областных и муниципальных организаций бюджетной сферы, государственных гражданских служащих Ростовской области. В условиях повышенного спроса и постоянного роста цен на жилье оказывается государственная поддержка в форме организации строительства жилых домов для работников областных и муниципальных организаций бюджетной сферы, государственных гражданских служащих Ростовской области. Областным законом от 15 декабря 2005 года N 413-ЗС "Об областном бюджете на 2006 год" предусмотрены средства областного бюджета для реализации указанных выше мероприятий в объеме 260 000,0 тыс. рублей, что позволит в 2006 году оказать государственную поддержку по приобретению жилья около одной тысячи семей. Таблица 3 Общий объем финансирования Программы с разбивкой по отдельным мероприятиям, в том числе по годам (тыс. рублей) ------------------------------T---------T----------T---------T----------T----------¬ ¦По годам реализации Программы¦2002 год ¦ 2003 год ¦2004 год ¦ 2005 год ¦ Итого ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦ Средства областного бюджета - всего ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦123 504,3¦ 147 053,5¦94 820,0 ¦ 326 096,0¦ 691 473,8¦ ¦Уточненный план ¦123 504,3¦ 147 053,5¦105 820,0¦ 359 125,7¦ 735 503,5¦ ¦Фактическое исполнение ¦112 048,1¦138 841,07¦98 943,8 ¦337 003,27¦686 836,24¦ ¦В процентном выражении от ¦ 90,7 ¦ 94,4 ¦ 104,3 ¦ 103,3 ¦ 99,3 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ 90,7 ¦ 94,4 ¦ 93,5 ¦ 93,8 ¦ 93,4 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦ 1. Предоставление гражданам ипотечных жилищных займов - всего ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦30 000,0 ¦ 30 536,0 ¦33 548,0 ¦ 57 216,6 ¦ 151 300,6¦ ¦Уточненный план ¦30 000,0 ¦ 30 536,0 ¦33 548,0 ¦ 57 216,6 ¦ 151 300,6¦ ¦Фактическое исполнение ¦29 915,0 ¦ 30 159,8 ¦33 548,0 ¦ 56 996,85¦150 619,65¦ ¦В процентном выражении от ¦ 99,7 ¦ 98,8 ¦ 100,0 ¦ 99,6 ¦ 99,5 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ 99,7 ¦ 98,8 ¦ 100,0 ¦ 99,6 ¦ 99,5 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудникам милиции общественной безопасности ГУВД Ростовской области ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦ - ¦ 5 536,0 ¦ 3 048,0 ¦ 21 216,6 ¦ 29 800,6 ¦ ¦Уточненный план ¦ - ¦ 5 536,0 ¦ 3 048,0 ¦ 21 216,6 ¦ 29 800,6 ¦ ¦Фактическое исполнение ¦ - ¦ 5 329,8 ¦ 3 048,0 ¦ 21 216,6 ¦ 29 594,4 ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ 96,3 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 99,3 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ 96,3 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 99,3 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦молодым специалистам здравоохранения и работникам дефицитных профессий ¦ ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 36 000,0 ¦ 36 000,0 ¦ ¦Уточненный план ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 36 000,0 ¦ 36 000,0 ¦ ¦Фактическое исполнение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 35 780,25¦ 35 780,25¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 99,4 ¦ 99,4 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 99,4 ¦ 99,4 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦ 2. Предоставление гражданам бюджетныхсубсидий для оплаты ¦ ¦ части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ¦ ¦ ипотечного жилищного займа или кредита (в т.ч. для погашения ¦ ¦ части задолженности по займу молодым семьям в случае ¦ ¦ рождения ребенка) - всего ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦ - ¦ 12 304,0 ¦31 572,0 ¦ 205 379,4¦ 249 255,4¦ ¦Уточненный план ¦ - ¦ 12 304,0 ¦31 572,0 ¦ 212 379,4¦ 256 255,4¦ ¦Фактическое исполнение ¦ - ¦ 11 994,69¦31 572,0 ¦211 630,53¦255 197,22¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ 97,5 ¦ 100,0 ¦ 103,0 ¦ 102,4 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ 97,5 ¦ 100,0 ¦ 99,6 ¦ 99,6 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудникам милиции общественной безопасности ГУВД Ростовской области ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦ - ¦ 8 304,0 ¦ 4 572,0 ¦ 31 824,9 ¦ 44 700,9 ¦ ¦Уточненный план ¦ - ¦ 8 304,0 ¦ 4 572,0 ¦ 31 824,9 ¦ 44 700,9 ¦ ¦Фактическое исполнение ¦ - ¦ 7 994,69 ¦ 4 572,0 ¦ 31 824,9 ¦ 44 391,59¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ 96,3 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 99,3 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ 96,3 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 99,3 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦молодым специалистам здравоохранения и работникам дефицитных профессий ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 24 000,0 ¦ 24 000,0 ¦ ¦Уточненный план ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 24 000,0 ¦ 24 000,0 ¦ ¦Фактическое исполнение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 23 837,67¦ 23 837,67¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 99,3 ¦ 99,3 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 99,3 ¦ 99,3 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦ 3. Предоставление гражданам бюджетных субсидий на увеличение ¦ ¦ жилищно-строительных сбережений ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦ 5 000,0 ¦ 2 000,0 ¦ - ¦ - ¦ 7 000,0 ¦ ¦Уточненный план ¦ 5 000,0 ¦ 2 000,0 ¦ - ¦ - ¦ 7 000,0 ¦ ¦Фактическое исполнение ¦ - ¦ 282,99 ¦ - ¦ - ¦ 282,99 ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ 14,1 ¦ - ¦ - ¦ 4,0 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ 14,1 ¦ - ¦ - ¦ 4,0 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦ 4. Субсидирование организаций-застройщиков в части процентной ¦ ¦ ставки по краткосрочным банковским кредитам ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦Уточненный план ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦Фактическое исполнение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет общих расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидирование кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ставок для организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦ 5. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части ¦ ¦ процентных ставок по кредитам и займам, полученным для ¦ ¦ приобретения жилья ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦ - ¦ 5 290,0 ¦ 7 500,0 ¦ 30 000,0 ¦ 42 790,0 ¦ ¦Уточненный план ¦ - ¦ 5 290,0 ¦ 7 500,0 ¦ 23 000,0 ¦ 35 790,0 ¦ ¦Фактическое исполнение ¦ - ¦ 555,79 ¦ 5 800,1 ¦ 16 776,59¦ 23 132,48¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ 10,5 ¦ 77,3 ¦ 55,9 ¦ 54,1 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ 10,5 ¦ 77,3 ¦ 72,9 ¦ 64,6 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦ 6. Предоставление кредитов на ремонт жилья с устройством мансард ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦ 2 360,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 360,0 ¦ ¦Уточненный план ¦ 2 360,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 360,0 ¦ ¦Фактическое исполнение ¦ 2 360,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 360,0 ¦ ¦В процентном выражении от ¦ 100,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ 100,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦ 7. Государственные гаранти и для обеспечения защиты ¦ ¦ жилищно-строительных сбережений граждан ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦ 5 000,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5 000,0 ¦ ¦Уточненный план ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦Фактическое исполнение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦ 8. Обеспечение жильем льготных категорий граждан ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦81 144,3 ¦ 86 213,5 ¦22 200,0 ¦ 33 500,0 ¦ 223 057,8¦ ¦Уточненный план ¦81 144,3 ¦ 86 213,5 ¦33 200,0 ¦ 66 529,7 ¦ 267 087,5¦ ¦Фактическое исполнение ¦79 773,1 ¦ 85 137,8 ¦28 023,7 ¦ 51 599,3 ¦ 244 533,9¦ ¦В процентном выражении от ¦ 98,3 ¦ 98,8 ¦ 126,2 ¦ 154,0 ¦ 109,6 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ 98,3 ¦ 98,8 ¦ 84,4 ¦ 77,6 ¦ 91,6 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------+ ¦ 9. Инвестиции в уставной капитал регионального оператора ¦ ¦Предусмотрено Программой ¦ ¦ 10 710,0 ¦ - ¦ - ¦ 10 710,0 ¦ ¦Уточненный план ¦ ¦ 10 710,0 ¦ - ¦ - ¦ 10 710,0 ¦ ¦Фактическое исполнение ¦ ¦ 10 710,0 ¦ - ¦ - ¦ 10 710,0 ¦ ¦В процентном выражении от ¦ ¦ 100,0 ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦предусмотренного Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В процентном выражении от ¦ ¦ 100,0 ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦уточненного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------+---------+----------+---------+----------+----------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|