Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 24.08.2004 № 1414

 
                                М Э Р
                        города Ростова-на-Дону

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                
     24.08.2004                                            N 1414
                                
                                   Утратилo силу - Постановление Мэра
                                           г. Ростова-на-Дону
                                         от 11.07.2006 г. N 777

Об утверждении Положения "О
порядке оформления прав на
земельные участки в городе
Ростове-на-Дону"

                                
     В соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25
декабря  2002  г.  N  143  "Об  утверждении  Положения   "Об   основах
регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону",
    
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:
    
     1. Утвердить  Положение  "О  порядке оформления прав на земельные
участки в городе Ростове-на-Дону" (приложение 1).
     2. Утвердить   Перечень  документов  необходимых  для  оформления
правовых   документов   на   земельный    участок,    находящийся    в
государственной  или  муниципальной собственности на территории города
Ростова-на-Дону (приложение 2).
     3. Внести   в   постановление   Мэра  города  Ростова-на-Дону  от
24.07.2003 N 1555 "Об  утверждении  "Положения  о  порядке  подготовки
документов  на  земельные  участки в городе Ростове-на-Дону" следующие
изменения:
     - в приложении 1 к постановлению Мэра города пункты 1-13, 15-19 -
исключить.
     4. Пункт 1  постановления Мэра города от 24.07.2003 г. N 1555 "Об
утверждении "Положения о порядке подготовки  документов  на  земельные
участки   в   городе   Ростове-на-Дону"   считать  утратившим  силу  с
01.01.2005 г.
     5. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
официального  опубликования,  за  исключением   пунктов  7.1.-7.6., 12
Приложения 1 к постановлению, которые вступают в силу с 01.01.2005 г.
     6. Установить,  что  до  01.01.2005 г. предоставление   земельных
участков  под  временные объекты стационарной мелкорозничной торговли,
общественного  питания,  бытового  обслуживания  и  временных  гаражей
осуществлять  в  соответствии с порядком,  утвержденным правовым актом
Мэра города,  регулирующим вопросы предоставления  земельных  участков
под  строительство  без предварительного согласования места размещения
объекта.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
директора   Департамента   имущественно-земельных   отношений   города
Ростова-на-Дону  А.Л. Кочергина.
    
    
     Мэр города          М.А. Чернышев


Постановление  вносит ДИЗО

                                                          Приложение 1
                                           к постановлению Мэра города
                                                  N 1414 от 24.08.2004

                                
                              Положение
            о порядке оформления прав на земельные участки
                       в городе Ростове-на-Дону
                                
                          I. Общие положения
    
                             1. Введение

     1.1. Настоящее  Положение  разработано  в соответствии с решением
Ростовской-на-Дону   городской  Думы  от  25.12.2002 г.  N   143   "Об
утверждении  Положения "Об основах регулирования земельных отношений в
городе Ростове-на-Дону".
     1.2. В   соответствии   с   настоящим   Положением  подготовка  и
оформление   документов   на   земельные   участки,   находящиеся    в
государственной  или  муниципальной  собственности,  осуществляется  в
случаях:
     - предоставления  земельных  участков  для  размещения  временных
объектов;
     - предоставления   дополнительных   земельных  участков  за  счет
граничащих территорий;
     - оформления   прав  на  земельные  участки,  входящие  в  состав
кондоминиумов;
     - перехода  прав на землю при переходе прав на здания,  строения,
сооружения, помещения;
     - оформления  прав на земельные участки,  занятые индивидуальными
жилыми домами (домовладениями);
     - раздела и объединения земельных участков;
     - приобретения в собственность земельных участков;
     - переоформления   права  постоянного  (бессрочного)  пользования
земельными  участками,  принадлежащими  юридическим  лицам,  на  право
собственности или право аренды;
     - оформление прав на  земельный  участок,  находящийся  на  праве
постоянного (бессрочного) пользования третьими лицами;
     - в других случаях,  установленных  законодательством  Российской
Федерации   и   Ростовской  области  (кроме  предоставления  земельных
участков для строительства).
     1.3. Земельный    участок    может    быть   объектом   земельных
правоотношений  после  выполнения  работ   по   его   формированию   и
государственному кадастровому учету.
     1.4 Распоряжение    земельными    участками     на     территории
г. Ростова-на-Дону    осуществляется   Мэром   города,   Департаментом
имущественно-земельных    отношений    г. Ростова-на-Дону,     главами
администраций  районов  в  соответствии  с их полномочиями и настоящим
положением.
     Решения органов  местного  самоуправления  по вопросам оформления
прав пользования на землю оформляются соответствующим  правовым  актом
Мэра    города,    главы   Администрации   района   или   Департамента
имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.  Форма  правового
акта   должна   соответствовать   форме,   утвержденной  Распоряжением
Минимущества РФ от 02.09.2002 г. N 3070-р.
     1.5. Заключение     договоров    аренды    земельных    участков,
предоставляемых в соответствии с настоящим положением,  осуществляется
арендодателем  -  Департаментом  имущественно-земельных  отношений  г.
Ростова-на-Дону,  далее по тексту  -  Департамент,  в  соответствии  с
регламентом, утвержденным распоряжением Департамента.
     1.6. Заключение  договоров  купли-продажи   земельных   участков,
предоставляемых в собственность в соответствии с настоящим положением,
осуществляется МУ "Фонд имущества города",  далее  по  тексту  -  Фонд
имущества,  в соответствии с регламентом,  утвержденным приказом Фонда
имущества.
     1.7. Проведение  оценки рыночной стоимости земельных участков или
годовой арендной платы и согласование результатов оценки  обеспечивает
Департамент.
   
            2. Формирование и государственный кадастровый
                       учет земельного участка

     2.1. Подготовка проекта границ земельного участка  осуществляются
любой землеустроительной организацией.
     2.2. Проект границ земельного участка согласовывается МУ "Комитет
по  архитектуре  и  градостроительству  города",  далее  по  тексту  -
Комитет,  и территориальным органом агенства  кадастра  и  недвижимого
имущества  в случаях,  установленных настоящим положением архитектором
района.  Проект границ земельного участка предоставляется в бумажном и
электронном виде.  Срок согласования проекта границ земельного участка
не должен превышать 10 дней.
     2.3. Проведение  государственного  кадастрового  учета земельного
участка в соответствии с  действующим  законодательством  осуществляет
территориальная служба Федерального агентства кадастра недвижимости по
результатам землеустройства.

        3. Организация работы по оформлению прав на земельный
                               участок.

     3.1. Лицо,   желающее   оформить   права  на  земельный  участок,
обращается  в  соответствующий  орган,  уполномоченный   распоряжаться
земельными  участками,  далее  по  тексту  -  уполномоченный орган,  с
соответствующим   заявлением   и   приложением   пакета    необходимых
документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, далее
по тексту - Комплект документов.
     3.2. При   предоставлении   заявителем   необходимого   комплекта
документов,  заявителю выдается расписка о приеме документов. В случае
некомплектности предъявляемых документов заявление не принимается.
     3.3. В случае отсутствия документов о проведении  формирования  и
(или)  государственного кадастрового учета рассматриваемого земельного
участка,  заявителю предлагается обратиться в организации, выполняющие
указанные  работы,  в  соответствии  с  порядком,  изложенным  в п.  2
настоящего положения.
     3.4. Подготовленный правовой акт в трехдневный срок с момента его
принятия направляется заявителю по почте с уведомлением о вручении или
выдается ему под роспись.
     3.5. В случае предоставления земельного участка в аренду правовой
акт   (за   исключением  правового  акта  Департамента)  с  комплектом
документов,  полученным от заявителя,  в тот же  день  направляется  в
адрес Департамента для подготовки проекта договора аренды.
     3.6. Оформление  проекта  договора  аренды   земельного   участка
осуществляется   в   течение  10  дней  после  получения  необходимого
комплекта документов  и  соответствующего  правового  акта,  изданного
уполномоченным органом.
     3.7. В случае предоставления земельного участка  в  собственность
за  плату  правовой  акт  полномочного органа с комплектом документов,
полученным от заявителя,  в тот же день  направляется  в  адрес  Фонда
имущества для подготовки проекта договора купли-продажи.
    
            4. Определение стоимости или размера арендной
                      платы земельного участка.

     4.1. Определение стоимости земельного  участка  осуществляется  в
соответствии    с    действующим   федеральным   законодательством   и
законодательством Ростовской области.
     Определение размера  арендной  платы  за использование земельного
участка  осуществляется  в  соответствии  с  порядком,   установленным
постановлением Мэра города.
     4.2. В   случаях,   установленных    Положением    "Об    основах
регулирования   земельных   отношений   в   городе   Ростове-на-Дону",
утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от  25.12.2002
г.  N  143,  определение  стоимости земельного участка или размера его
арендной  платы  осуществляется  на  основании   отчета   независимого
оценщика.
     4.3. Орган,   осуществляющий   подготовку   правового   акта    о
предоставлении  земельного  участка  (за исключением Департамента),  в
течение 3 дней с момента  обращения  заявителя,  в  случаях  требующих
оценки, направляет документы необходимые для оценки в Департамент, для
организации  работ  по  оценке  стоимости  или  установления   размера
арендной платы земельного участка.
     4.4. Заказчиком по договору о  проведении  оценки  стоимости  или
установления  размера  арендной  платы  земельного  участка  выступает
Департамент  имущественно-земельных  отношений   города.   Работы   по
проведению  оценки  осуществляются за счет заявителя и оплачиваются им
после выхода соответствующего правового акта.
     4.5. Договорный   срок  выполнения  работ  по  оценке  не  должен
превышать 1 месяца.
     4.6. Результаты  оценки  стоимости  или  размера  арендной  платы
земельного участка,  представленные в Департамент,  согласовываются  в
течение   5   дней   на  очередном  заседании  городской  комиссии  по
согласованию результатов оценки.
     4.7. Выписка   из   протокола  заседания  городской  комиссии  по
согласованию результатов оценки оформляется в  течение  3  дней  после
проведения комиссии,  направляется в орган,  осуществляющую подготовку
правового акта об оформлении прав  на  землю.  Одновременно,  в  целях
подготовки  проекта договора аренды или проекта договора купли-продажи
земельного участка в Департамент или  в  Фонд  имущества  направляется
выписка  из  протокола  заседания  городской  комиссии по согласованию
результатов оценки,  договор о проведении работ по оценке и  отчет  об
оценке.
   
              II. Предоставление земельных участков для
                    размещения временных объектов.
                                
    5. Предоставление земельных участков для размещения временных
                              объектов.

     5.1 Земельные   участки   для   размещения   временных   объектов
предоставляются на срок до 5 лет.
     5.2. Земельные   участки   для   размещения   временных  объектов
предоставляются по результатам торгов.
     5.3. Без  проведения торгов предоставляются земельные участки для
Размещения  временных  гаражей  гражданам,   отнесенных   к   льготной
категории  в  соответствии  с Федеральным законом "О социальной защите
инвалидов  в  Российской  Федерации"  в  порядке,  установленном п. 6.
настоящего Положения.
     5.4. В правовом акте о размещении  указанных  объектов,  а  также
договоре  аренды,  обязательно  указание на то,  что земельный участок
предоставляется  в  краткосрочную  аренду  для  размещения  временного
объекта без права строительства капитального строения.
                                
    6. Предоставление земельных участков для размещения временных
                 гаражей льготной категории граждан.

     6.1. Рассмотрение вопроса о  наличии  возможности  предоставления
земельного  участка  для  размещения  временного гаража осуществляется
следующим образом:
     а) лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для
размещения временного гаража,  обращается  в  администрацию  района  с
заявлением   о   рассмотрении  вопроса  о  возможности  предоставления
земельного участка с приложением проекта границ указанного  участка  и
документов  подтверждающих  право  заявителя  на размещение временного
гаража;
     б) Администрация  района  в  течение 10 дней готовит заключение о
технической возможности размещения временного гаража  и  согласовывает
проект границ земельного участка.
     В случае отсутствия технической возможности размещения временного
гаража   на   испрашиваемом  земельном  участке  администрация  района
направляет заявителю письменный мотивированный отказ.
     в) согласованный  проект  границ  земельного  участка в течение 3
дней направляет заявителю для проведения работ  по  землеустройству  и
государственному кадастровому учету земельного участка.
     6.2. Предоставление земельного участка для размещения  временного
гаража осуществляется следующим образом:
     а) Администрация   района    после    представления    заявителем
соответствующего   заявления   и  комплекта  документов,  указанных  в
приложении 2 к настоящему постановлению в течение  10  дней  принимает
правовой   акт  о  предоставлении  земельного  участка  в  аренду  для
размещения временного гаража;
     б) Администрация   района   в   порядке,   установленном   п.3.5.
настоящего Положения  направляет  указанный  правовой  акт  заявителю,
одновременно,  правовой  акт  с комплектом документов,  направляется в
Департамент для оформления договора аренды земельного участка;
     в) Департамент  в  установленном порядке оформляет договор аренды
земельного участка.
    
         7. Предоставление земельных участков для размещения
       временных объектов стационарной мелкорозничной торговли,
  общественного питания, бытового обслуживания и временных гаражей.

     7.1. Определение  возможности  предоставления  земельного участка
для размещения временных объектов по результатам торгов осуществляется
в следующем порядке:
     а) администрация  района  в  срок  до  1  ноября  текущего   года
определяет    места   размещения   временных   объектов   стационарной
мелкорозничной торговли,  общественного питания, бытового обслуживания
и  временных гаражей и направляет в Комитет на согласование план-схему
их размещения;
     б) Комитет   в   течение  месяца  рассматривает  и  согласовывает
представленную план-схему.  В случае если земельные участки, указанные
в  план-схеме,  входят в перечень земельных участков,  планируемых под
строительство капитальных объектов,  или  обременены  правами  третьих
лиц, то Комитет исключает их из согласованной план-схемы.
     в) План-схема в течение 3 дней  после  согласования  направляется
Комитетом в Департамент для утверждения.
     г) Департамент в течение 10 дней своим правовым актом  утверждает
план-схему  и направляет ее в администрацию района для использования в
работе;
     д) в   случае  необходимости  размещения  временного  объекта  на
земельном  участке,   не   указанном   в   согласованной   план-схеме,
администрация  района  в установленном порядке обеспечивает внесение в
нее соответствующих изменений;
     7.2. Предоставление земельного участка осуществляется в следующем
порядке:
     а) Администрация  района  при обращении заявителя в установленном
порядке обеспечивает  проведение  работ  по  формированию  заявленного
земельного участка,  указанного в план-схеме, направляет в Департамент
соответствующие документы для обеспечения  проведения  оценки  размера
арендной   платы  в  соответствии  с  отчетом  независимого  оценщика,
обеспечивает согласование вопроса  размещения  временного  объекта  на
земельном участке с соответствующими службами;
     б) Администрация  района  в  течение  5  дней  после   завершения
формирования   комплекта   документов,  указанных  в  приложении  2  к
настоящему постановлению,  принимает  правовой  акт  о  предоставлении
земельного  участка для размещения временного объекта путем проведения
торгов.  Правовой  акт   должен   содержать   условия   предоставления
земельного участка.
     в) Администрация района в течение  3  дней  направляет  указанный
правовой  акт с комплектом документов в Фонд имущества для организации
проведения торгов;
     г) Фонд   имущества   в   установленном   порядке  организовывает
проведение торгов;
     д) Фонд  имущества  в  течение  3 дней после подписания протокола
торгов направляет его в Департамент для оформления договора аренды;
     е) Департамент  в  установленном порядке оформляет договор аренды
земельного участка.
     7.3. В случае если торги были признаны несостоявшимися по причине
отсутствия  второй  заявки,  то  Фонд  имущества  направляет  в  адрес
Департамента   информационное  сообщение,  а  в  администрацию  района
полученный  комплект  документов  для  подготовки  правового  акта   о
предоставлении земельного участка единственному заявителю.
     7.4. Администрация района в течение 10  дней  принимает  правовой
акт   о  предоставлении  земельного  участка  в  аренду  единственному
заявителю.  В  правовом   акте   отражаются   условия   предоставления
земельного   участка  указанные  в  ранее  принятом  правовом  акте  о
проведении торгов.
     7.5. Администрация   района   в   порядке,  установленном  п.3.5.
настоящего Положения  направляет  указанный  правовой  акт  заявителю,
одновременно,  правовой  акт  с комплектом документов,  направляется в
Департамент для оформления договора аренды земельного участка;
     7.6. Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды
земельного участка.
     7.7. Оформление  правового  акта  о заключении договора аренды на
новый срок осуществляется в следующем порядке:
     а) Департамент за три месяца до истечения срока действия договора
аренды  направляет  в  адрес  арендатора   уведомление   об   условиях
заключения договора аренды на новый срок;
     б) в течение 1 месяца арендатор обращается в администрацию района
с соответствующим заявлением продления договора аренды на новый срок;
     в) если земельный участок, на котором расположен объект, подлежит
освобождению  для  иного  использования,  то  администрация  района  в
течение 10 дней  направляет  арендатору  и  в  Департамент  письменное
уведомление  о  том,  что  договор аренды на новый срок заключаться не
будет,  а земельный  участок  по  истечении  срока  действия  договора
подлежит освобождению и приведению в исходное состояние;
     г) если земельный участок,  на котором расположен  объект,  может
использоваться в дальнейшем, то администрация района в течение 10 дней
после   предоставления   соответствующего   заявления   и    комплекта
документов,  указанных  в  приложении  2  к  настоящему постановлению,
принимает правовой акт;
     д) Администрация   района   в   порядке,   установленном  п. 3.5.
настоящего Положения  направляет  указанный  правовой  акт  заявителю,
одновременно,  правовой  акт  с комплектом документов,  направляется в
Департамент для оформления договора аренды земельного участка;
     е) Департамент  в  установленном порядке оформляет договор аренды
земельного участка.
     7.8. При  переходе  права собственности на объект к другому лицу,
оформление договора аренды по желанию заявителя  может  осуществляться
на срок,  установленный в пределах ранее заключенного договора, или на
новый срок,  до 5 лет,  при этом размер арендной  платы  за  земельный
участок  устанавливается  в соответствии с п.4.  настоящего Положения,
кроме граждан, относящихся к льготной категории.
     7.9. Оформление    договора   аренды,   на   земельные   участки,
предоставленные в соответствии с п. 7.2. настоящего Положения на новый
срок,  осуществляется  в  порядке,  установленном  п. 7.7.  настоящего
Положения с учетом установления размера арендной платы в  соответствии
п. 4. настоящего Положения.
    
    III. Предоставление дополнительных земельных участков за счет
                        граничащих территорий.
                                
     8.1. Предоставление дополнительных земельных  участков  свободных
от  прав  третьих  лиц  за  счет  смежных  территорий осуществляется в
соответствии с настоящим положением по правовому акту Мэра города.
     8.2. Заявление   о   предоставлении   дополнительного  земельного
участка рассматривается при условии,  что основной  земельный  участок
сформирован и прошел государственный кадастровый учет.
     8.3. Предоставление   дополнительного   земельного   участка    к
существующим земельным участкам осуществляется в два этапа:
     8.3.1. Рассмотрение вопроса о наличии возможности  предоставления
дополнительного земельного участка осуществляется в следующем порядке:
     а) лицо,  заинтересованное   в   предоставлении   дополнительного
земельного  участка,  обращается в Комитет с заявлением о рассмотрении
вопроса  о  возможности  предоставления   дополнительного   земельного
участка  с  приложением  проекта  границ  земельного  участка с учетом
присоединяемого участка;
     б) Комитет  в  течение 10 дней готовит заключение о невозможности
использования  земельного  участка  в  качестве   самостоятельного   и
согласовывает    проект    границ    земельного   участка   с   учетом
присоединяемого земельного участка.  В случае если  земельный  участок
может использоваться как самостоятельный, Комитет направляет заявителю
письменный   мотивированный   отказ   в   возможности   предоставления
дополнительного земельного участка;
     в) заключение    Комитета    о    невозможности     использования
дополнительного  земельного  участка  в  качестве  самостоятельного  и
согласованный проект границ вновь сформированного земельного участка в
течение   3  дней  направляется  заявителю  для  проведения  работ  по
межеванию и кадастровому учету, а также в Департамент для установления
стоимости или размера арендной платы земельного участка в соответствии
с отчетом независимого оценщика.
     8.3.2. Предоставление    дополнительного    земельного    участка
осуществляется в следующем порядке:
     а) Комитет  в  течение  10  дней со дня получения от Департамента
акта  оценки  и  от  заявителя  комплекта  документов,  указанного   в
приложении  2 настоящего постановления,  готовит проект правового акта
Мэра города о предоставлении дополнительного земельного участка на том
же праве, на котором заявителю принадлежит основной земельный участок,
а  также  о  присоединении  дополнительного  земельного   участка   об
объединении двух земельных участков);
     б) в случае  предоставления  дополнительного  земельного  участка
заявителю в аренду, правовой акт, в порядке, установленном п.3.4., 3.5
настоящего Положения,  направляется  заявителю  и  в  Департамент  для
оформления проекта договора аренды;
     в) Департамент в установленном порядке оформляет  договор  аренды
земельного участка.
     8.4. В случае предоставления дополнительного  земельного  участка
заявителю  в  собственность,  правовой акт,  в порядке,  установленном
п.3.7. настоящего Положения, направляется заявителю и в Фонд имущества
для оформления договора купли-продажи.
    
     IV. Оформление прав на земельные участки, занятые объектами
                             недвижимости
                                
  9. Оформление документов на землю при переходе  прав  на  здания,
 строения, сооружения, помещения осуществляется в следующем порядке:

     а) заявитель   обращается   в   Департамент   с   соответствующим
заявлением  и  комплектом  документов,  указанных  в  приложении  2  к
настоящему постановлению документов;
     б) Департамент   в   течение   10   дней   со   дня   поступления
соответствующего  заявления  готовит  правовой  акт  о  предоставлении
земельного участка в аренду;
     в) Департамент в установленном порядке оформляет  договор  аренды
земельного участка;
     г) если   предшествующему   правообладателю   земельный   участок
принадлежал на праве аренды и заявитель изъявил желание приобрести его
в собственность,  Департамент принимает правовой акт о  предоставлении
земельного  участка  в  собственность  в порядке,  установленном п.18.
настоящего Положения;
     д) если   предшествующему   правообладателю   земельный   участок
принадлежал на праве  бессрочного  (постоянного)  пользования  и  этот
правообладатель   не   относится   к   категориям   юридических   лиц,
перечисленным  в  пункте  1  статьи  20  Земельного  кодекса  РФ,   то
оформление   документов   на   право  аренды  земельного  участка  или
приобретения   его   в   собственность   осуществляется   в   порядке,
установленном подпунктом "б" настоящего пункта или п. 18. - настоящего
Положения соответственно.
    
           10. Оформление документов на земельные участки,
       занятые индивидуальными жилыми домами (домовладениями).

     10.1. Формирование  земельных  участков,  занятых индивидуальными
жилыми домами (домовладениями) осуществляется в порядке, установленном
п. 2.  настоящего   Положения.   Проект   границ   земельного  участка
согласовывается администрацией района.
     10.2. Предоставление земельных участков,  занятых индивидуальными
жилыми домами (домовладениями) в  аренду  осуществляется  в  следующем
порядке:
     а) заявитель обращается в администрацию района с  соответствующим
заявлением  и  комплектом  документов,  указанных  в  приложении  2  к
настоящему постановлению;
     б) администрация  района в течение 10 дней принимает правовой акт
о предоставлении заявителю земельного участка  для  использования  под
индивидуальный жилой дом (домовладение) в аренду;
     в) указанный правовой акт, в порядке, установленном п. 3.4., 3.5.
настоящего   Положения,  направляется  заявителю  и  Департаменту  для
оформления проекта договора аренды;
     г) Департамент  в  установленном порядке оформляет договор аренды
земельного участка.
     10.3. Предоставление земельных участков, занимаемых существующими
индивидуальными   жилыми   домами   (домовладения)   в   собственность
осуществляется за плату или бесплатно.
     10.3.1. Предоставление   земельного   участка   в   собственность
бесплатно осуществляется в следующем порядке:
     а) собственник   (собственники)   индивидуального   жилого   дома
обращается  в  администрацию  района  по  месту  нахождения земельного
участка  с  соответствующим  заявлением   и   комплектом   документов,
указанным в приложении 2 к настоящему постановлению;
     б) администрация района на основании заявления  и  представленных
документов   в  течение  10  дней  готовит  правовой  акт  о  передаче
гражданину земельного участка в собственность бесплатно.
     10.3.2. Предоставление  земельного  участка  в  собственность  за
плату  осуществляется  в  порядке,  установленном  п.  18   настоящего
Положения.
     10.3.3. В  случае  если  у  заявителя  отсутствуют   сведения   о
возможности  приобретения  земельного участка в собственность за плату
или   бесплатно,   то   предварительная   подготовка   документов   по
приватизации производится в следующем порядке:
     а) собственник   (собственники)   индивидуального   жилого   дома
обращается  в  администрацию  района  по  месту  нахождения земельного
участка с комплектом документов, указанным в приложение 2 к настоящему
постановлению,  за  получением  сведений  о возможности предоставления
земельного участка в собственность;
     б) Администрация  района  рассматривает  указанное  обращение и в
течение  10  дней  направляет  заявителю   сообщение   о   возможности
приобретения   земельного   участка   в  собственность  за  плату  или
бесплатно.  В случае если земельный участок  или  его  часть  подлежат
продаже,   в   сообщении  указывается  на  необходимость  обращения  в
Департамент с заявлением о приватизации земельного участка в  порядке,
установленном п. 18 настоящего Положения.
    
        11. Оформление документов при передаче в собственность
         земельных участков, входящих в состав кондоминиумов.

     11.1. Оформление документов при  передаче  земельного  участка  в
общую  долевую собственность домовладельцев (собственников недвижимого
имущества) в кондоминиуме осуществляется в следующем порядке:
     а) уполномоченное  лицо домовладельцев обращается в Департамент с
соответствующим  заявлением  и  комплектом  документов,  указанным   в
приложение 2 к настоящему постановлению;
     б) Департамент  в  течение  10  дней  принимает  правовой  акт  о
бесплатном  предоставлении  земельного  участка  кондоминиума  в общую
долевую  собственность   домовладельцам   (собственникам   недвижимого
имущества);
     в) Департамент  в  порядке,   установленном   п. 3.4.  настоящего
Положения  направляет указанный правовой акт заявителю для регистрации
права собственности земельным участком в установленном порядке.
   
          V. Оформление документов на земельные участки при
              изменении вида разрешенного использования.

    12. Переоформление жилых строений, расположенных на садовых и
                    дачных участках, в жилые дома.

     12.1. Граждане,  имеющие на праве собственности  жилые  строения,
расположенные на садовых участках и отвечающие требованиям нормативов,
предъявляемых к жилым помещениям,  вправе переоформить их  в  качестве
жилых   домов  с  приусадебными  участками  в  порядке,  установленном
настоящим Положением.
     12.2. Переоформление   осуществляется   в   случае   соответствия
земельного участка требованиям планировочной организации территории  и
возможности подключения к городским инженерным коммуникациям,  а также
при наличии утвержденной в установленном порядке  схемы  перспективной
реконструкции  территории  садоводческого  товарищества  в  территорию
жилой  застройки  с  определением  красных  линий  застройки,   ширины
проездов и возможности прокладки инженерных сетей.
     12.3. Переоформление осуществляется в следующем порядке:
     а) лицо,   заинтересованное   в  переоформлении  жилых  строений,
расположенных на садовых (дачных) участках, в жилые дома, обращается в
администрацию   района   с  соответствующим  заявлением  и  комплектом
документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению;
     б) Администрация   района  рассматривает  вопрос  о  соответствии
строения,  расположенного на  садовом  (дачном)  участке,  требованиям
нормативов,   предъявляемым   к   жилым   помещениям,  для  чего,  при
необходимости,  направляет  запросы   в   соответствующие   службы   и
согласовывает проект границ земельного участка;
     в) после получения необходимых согласований,  проведения работ по
формированию  и государственному кадастровому учету земельного участка
с откорректированными границами,  администрация района  в  течение  10
дней  готовит  проект  правового  акта  Мэра  города  о переоформлении
строения в индивидуальное домовладение  и  оформлении  соответствующих
прав на земельный участок;
     г) на  основании  указанного  правового  акта   Мэра   города   в
установленном   порядке  осуществляется  присвоение  почтового  адреса
домовладению.
    
    13. Размещение объектов коммерческого назначения на земельных
          участках, занимаемых индивидуальными жилыми домами
           (домовладениями), садовыми (дачными) участками.

     13.1. Рассмотрение вопросов о размещении  объектов  коммерческого
назначения осуществляется в следующем порядке:
     а) собственник  (арендатор)   земельного   участка,   занимаемого
индивидуальным жилым домом (домовладением),  садовым (дачным) участком
обращается  в  Комитет  с  соответствующим  заявлением  и   комплектом
документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению;
     б) Комитет  в  течение  10  дней   рассматривает   представленные
документы  и по результатам рассмотрения готовит проект правового акта
Мэра города или письменный мотивированный отказ;
     в) правовой  акт  Мэра города,  в порядке,  установленном п.3.4.,
3.5.  настоящего Положения,  направляется заявителю  и  в  Департамент
(если оформляется договор аренды);
     г) если заявителю земельный участок принадлежит на праве  аренды,
то  Департамент  в  установленном  порядке  оформляет  договор  аренды
земельного участка;
     д) если   заявителю   принадлежит   земельный  участок  на  праве
собственности,  то правовой акт направляется  в  налоговые  органы  по
месту   регистрации  заявителя  для  начисления  земельного  налога  в
соответствии с фактическим использованием части земельного участка.
     13.2. В  случае согласия заявителя земельный участок,  занимаемый
индивидуальным  жилым   домом   (домовладение),   садовыми   (дачными)
участками   и   при   возможности  выдела  части  земельного  участка,
занимаемого коммерческим объектом,  может  быть  разделен  в  порядке,
установленном п. 15 настоящего Положения.
    
             VI. Раздел и объединение земельных участков.
                                
        14. Раздел (объединение) земельных участков занимаемых
    индивидуальными  домовладениями, садовыми (дачными) участками,
   находящимися в государственной или муниципальной собственности.

     14.1. Раздел   (объединение)   земельного   участка    (земельных
участков)   производится   в  случае,  если  проведены  работы  по  их
формированию и государственному кадастровому учету.
     14.2. Раздел   (объединение)  земельных  участков  допускается  в
случае,  если имеется техническая  возможность  раздела  (объединения)
земельного   участка  и  при  разделе  площадь  каждого  из  участков,
образованных при разделе, составляет не менее 0,02 га.
     14.2.1. Раздел  (объединение) земельного участка,  находящегося в
пользовании нескольких граждан, осуществляется при наличии письменного
согласия всех его владельцев.
     14.2.2 Раздел (объединение) земельных участков  осуществляется  в
следующем порядке:
     а) лица,  желающие осуществить  раздел  (объединение)  земельного
участка, подают в администрацию района, по месту нахождения земельного
участка,  соответствующее заявление и комплект документов, указанных в
приложении  2  к  настоящему постановлению и проектом границ земельных
участков, образуемых в результате раздела (объединения);
     б) администрация   района   при   отсутствии   межевых  споров  с
собственниками (владельцами) смежных домовладений в  течение  10  дней
согласовывает   проект   границ  земельных  участков,  образованных  в
результате   раздела   (объединения).   Проект   границ    подписывает
домовладелец (домовладельцы);
     в) в  течение  10  дней   после   согласования   проекта   границ
администрация  района  принимает  правовой акт о разделе (объединении)
земельного участка;
     г) правовой   акт,   в    порядке,  установленном  п. 3.4.,  3.5.
настоящего Положения,  направляется заявителю и  в  Департамент  (если
оформляется договор аренды);
     д) если земельный участок принадлежит заявителю на праве  аренды,
Департамент   в   установленном   порядке   оформляет  договор  аренды
земельного участка;
    
    15. Раздел и объединение иных земельных участков, находящихся
          в государственной или муниципальной собственности.
                                
     15.1. Раздел (объединение) иных земельных участков осуществляется
в следующем порядке:
     а) лица,  заинтересованные  в  разделе  (объединении)  земельного
участка,  подают в  Комитет  соответствующее  заявление  и  комплектом
документов,  указанных  в  приложении  2  к настоящему постановлению и
проектом границ земельных участков,  образуемых в  результате  раздела
(объединения);
     б) при  наличии  возможности  раздела  (объединения)  Комитет   в
течение  10  дней согласовывает проект границ.  В случае невозможности
проведения  раздела  (объединения),   Комитет   направляет   заявителю
письменный мотивированный отказ;
     в) Комитет в течение 10 дней после  согласования  проекта  границ
готовит  проект  постановления  Мэра  города  о  разделе (объединении)
земельного участка;
     г) если  земельный  участок  предоставляется  заявителю  на праве
аренды,  то Департамент  в  установленном  порядке  оформляет  договор
аренды земельного участка;
     д) если земельный  участок  предоставляется  заявителю  на  праве
собственности,  то  правовой  акт  направляется  в налоговые органы по
месту  регистрации  заявителя  для  начисления  земельного  налога   в
соответствии с фактическим использованием земельного участка.
     15.2. Каждый из вновь образованных земельных участков может  быть
предоставлен  в  аренду  или  в  собственность  (если в соответствии с
действующим законодательством он не изъят из оборота или не  ограничен
в обороте) в порядке, установленном настоящим Положением.
   
         VII. Переоформление права постоянного (бессрочного)
     пользования (пожизненного наследуемого владения) земельными
    участками на право аренды или приобретение их в собственность.
                                
        16. Приобретение гражданами в собственность земельных
    участков, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного)
         пользования или пожизненного наследуемого владения.
                                
     16.1. Оформление   документов   о   бесплатном   приобретении   в
собственность   земельного   участка,   находящегося   в    постоянном
(бессрочном)   пользовании   или   пожизненном  наследуемом  владении,
осуществляется в следующем порядке:
     а) гражданин,  имеющий  земельный  участок  на  праве постоянного
(бессрочного) пользования или  пожизненного  наследуемого  владения  и
имеющий   право   на  бесплатное  приобретение  его  в  собственность,
обращается в Департамент с  соответствующим  заявлением  и  комплектом
документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению;
     б) Департамент  в  течение  10  дней  готовит  правовой   акт   о
переоформлении   права   постоянного   (бессрочного)  пользования  или
пожизненного наследуемого владения земельным участком на  приобретение
в собственность;
     в) Департамент  в  порядке,   установленном   п.3.4.   настоящего
Oоложения направляет указанное распоряжение заявителю.
     16.2. Приобретение   гражданином   в   собственность   за   плату
земельного   участка,   принадлежащего   ему   на   праве  постоянного
(бессрочного)  пользования  или  пожизненного  наследуемого  владения,
осуществляется в порядке, установленном п. 18. настоящего Положения.
     16.3. По  желанию  заявителя  право   постоянного   (бессрочного)
пользования  или пожизненного наследуемого владения земельным участком
может быть переоформлено на право аренды.  В этом  случае  Департамент
после  выполнения  пп.  а),  б)  п.9 в установленном порядке оформляет
договор аренды земельного участка.
    
    17. Приобретение юридическим лицом в собственность земельного
      участка или оформление договора аренды земельного участка,
     находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования
                                
     17.1. Приобретение юридическим лицом в  собственность  земельного
участка  находящегося  на  праве постоянного (бессрочного) пользования
осуществляется в порядке, установленном п. 18 настоящего Положения.
     17.2. Оформление  юридическим  лицом  договора  аренды земельного
участка,  находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования,
осуществляется в следующем порядке:
     а) юридическое лицо обращается в  Департамент  с  соответствующим
заявлением  и  комплектом  документов,  указанных  в  приложении  2  к
настоящему постановлению;
     б) Департамент  рассматривает  заявление  и  приложенные  к  нему
документы и течение 10 дней принимает правовой  акт  о  предоставлении
земельного участка в аренду;
     в) Департамент  в  порядке,   установленном  п. 3.4.   настоящего
Положения направляет указанное распоряжение заявителю;
     г) Департамент в установленном порядке оформляет  договор  аренды
земельного участка.
    
            VIII. Продажа земельных участков собственникам
                     зданий, строений, сооружений
                                
       18. Оформление документов при продаже земельных участков
   собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений
                 осуществляется в следующем порядке:

     а) собственник (гражданин или юридическое лицо) здания, строения,
сооружения обращается в Департамент  с  соответствующим  заявлением  и
комплектом   документов,   указанных   в  приложении  2  к  настоящему
постановлению;
     б) Департамент в течение 10 дней принимает правовой акт о продаже
земельного участка и передаче документов  в  Фонд  имущества,  или  об
отказе в продаже земельного участка;
     в) Департамент  в  порядке,   установленном   п.3.4.   настоящего
Положения направляет указанное распоряжение заявителю;
     г) Департамент  формирует  приватизационное  дело,  состоящее  из
копий поступивших документов, правового акта о приватизации земельного
участка,  акта  приема-передачи  документов  и  передает  его  в  Фонд
имущества;
     д) Фонд имущества в течение 3 дней с момента получения документов
на   продажу   земельного   участка   проводит  сверку  представленных
документов.  В  случае  обнаружения  несоответствия   законодательству
представленных   документов,   они   возвращаются  в  Департамент  для
устранения выявленных нарушений;
     е) Фонд  имущества  в  течение  10  дней  с  момента  поступления
документов  на  продажу  земельного  участка  заключает  с  заявителем
договор   купли-продажи.   Примерная   форма   договора  купли-продажи
утверждается правовым актом Департамента;
     ж) Фонд имущества после заключения договора купли-продажи, оплаты
по договору выдает покупателю два экземпляра договора,  один экземпляр
оставляет у себя, один экземпляр договора передает Департаменту.
    
          IX. Предоставление земельных участков в постоянное
                      (бессрочное) пользование.
                                
          19. Предоставление земельного участка в постоянное
     (бессрочное) пользование осуществляется в следующем порядке:

     а) лица,  имеющие  в соответствии со ст.20 Земельного Кодекса РФ,
право на предоставление земельных участков в  постоянное  (бессрочное)
пользование,  обращаются  в Департамент с соответствующим заявлением и
комплектом  документов,  указанных  в  приложении   2   к   настоящему
постановлению;
     б) Департамент рассматривает указанное заявление и в  течение  10
дней  принимает  правовой  акт  о  предоставлении земельного участка в
постоянное (бессрочное) пользование;
     в) Департамент   в   порядке,   установленном  п.3.4.  настоящего
Положения направляет указанный  правовой  акт  для  регистрации  права
пользования земельным участком в установленном порядке.
    
        20. Предоставление земельного участка, находящегося в
       постоянном (бессрочном) пользовании иного лица в аренду
                 осуществляется в следующем порядке:

     а) Заявитель,   намеревающийся   арендовать   земельный  участок,
находящийся  в  постоянном   (бессрочном)   пользовании   иного   лица
обращается   в   Комитет   с  соответствующим  заявлением,  комплектом
документов, указанным в приложении 2 к настоящему постановлению;
     б) Комитет   в   течение   10   дней   рассматривает  возможность
предоставления земельного участка в аренду;
     в) в   случае  отсутствия  возможности  использования  земельного
участка на условиях аренды Комитет направляет заявителю мотивированный
отказ.
     г) в  случае  возможности  использования  земельного  участка  на
условиях аренды Комитет согласовывает проект границ земельного участка
и направляет его заявителю для  дальнейших  действий  по  формированию
земельного  участка,  его  кадастровому  учету  и организации работ по
оформлению прав на земельный участок;
     д) после выполнения условий пп.  г) п.20.  заявитель обращается в
Департамент с  соответствующим  заявлением  и  комплектом  документов,
указанным в приложении 2 к настоящему постановлению;
     е) Департамент после выполнения работ согласно п.  4.  настоящего
Положения,   в  течение  10  дней  готовит  проект  правового  акта  о
предоставлении земельного участка в аренду;
     ж) Департамент   в   порядке,   установленном  п.3.4.  настоящего
Положения направляет указанный правовой акт и в установленном  порядке
оформляет договор аренды земельного участка.

         Х. Приватизация садовых, дачных земельных участков.
                                
     21. Приватизация  земельных  участков,  предоставленных гражданам
для  ведения  садоводства  или  дачного  хозяйства  осуществляется   в
следующем порядке:
     а) Лицо,  уполномоченное садоводческим, огородническим или дачным
некоммерческим   объединением,   или   граждане,  являющиеся  (или  не
являющиеся)  членами  указанных  объединений   и   владеющие   данными
земельными   участками  обращаются  в  Департамент  с  соответствующим
заявлением  и  комплектом  документов,  указанным  в  приложении  2  к
настоящему постановлению;
     б) Департамент в течение двух недель  принимает  правовой  акт  о
предоставлении   земельного  участка  в  собственность  за  плату  или
бесплатно;
     в) Департамент   в   порядке,  установленном  п. 3.4.  настоящего
Положения направляет указанный правовой акт заявителю;
     г) В   случае   предоставления   земельного   участка   за  плату
Департамент  формирует  приватизационное  дело,  состоящее  из   копий
поступивших  документов,  правового  акта  о  приватизации  земельного
участка,  акта  приема-передачи  документов  и  передает  его  в  Фонд
имущества;
     д) Фонд имущества в течение 5 дней с момента получения документов
на   продажу   земельного   участка   проводит  сверку  представленных
документов.  В  случае  обнаружения  несоответствия   законодательству
представленных   документов,   они   возвращаются  в  Департамент  для
устранения выявленных нарушений;
     е) Фонд  имущества  в  течение  12  дней  с  момента  поступления
документов  на  продажу  земельного  участка  заключает  с  заявителем
договор купли-продажи.
     ж) Фонд имущества после заключения договора купли-продажи, оплаты
по договору выдает покупателю два экземпляра договора,  один экземпляр
оставляет у себя, один экземпляр договора передает Департаменту.
    

     Управляющий
     делами          С.Д. Синякова
                                                                

                                                          Приложение 2
                                           к постановлению Мэра города
                                                  N 1414 от 24.08.2004
                                                                
                                                                
                   Перечень документов необходимых
                для оформления правовых документов на
           земельный участок, находящийся в государственной
            или муниципальной собственности на территории
                        города Ростова-на-Дону
                                
     1. Документы,  необходимые для предоставления земельного  участка
лицам льготных категорий для размещения временного гаража:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о постановке на
налоговый учет;
     - копия документов,   подтверждающих    наличие   в   пользовании
автомобиля;
     - копия  документов,  подтверждающих  принадлежность  к  льготной
категории граждан;
     - кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     2. Документы,  необходимые  при  оформлении  договора  аренды  на
земельный участок для размещения временного гаража на новый срок:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о постановке на
налоговый учет;
     - копия   документов,   подтверждающих   наличие   в  пользовании
автомобиля;
     - кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     3. Документы,  необходимые для предоставления земельного  участка
для   размещения   временного  гаража  гражданам  при  переходе  права
собственности на временный гараж к лицу,  не относящемуся  к  льготной
категории:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о постановке на
налоговый учет;
     - копия документов,   подтверждающих    наличие   в   пользовании
автомобиля;
     - кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);
     - договор купли-продажи временного гаража;
     - выписка   из   протокола   заседания   городской   комиссии  по
согласованию результатов оценки;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     4. Документы,  необходимые  при  оформлении  договора  аренды  на
земельный участок под временным объектом на новый срок:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - для граждан:  копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о
постановке на налоговый учет;
     - для юридических лиц:  копия  учредительных  документов  (устав)
организации  с  изменениями  и  дополнениями,  копия  свидетельства  о
государственной регистрации юридического лица,  копия свидетельства  о
постановке   на   налоговый   учет,  копия  информационного  письма  о
присвоении кодов статистики,  заверенная  выписка  из  решения  органа
управления  о  полномочиях лица от чьего имени производится оформление
документов на земельный участок;
     - кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
     - копия документа, удостоверяющего право на землю;
     - выписка   из   протокола   заседания   городской   комиссии  по
согласованию результатов оценки (в случае необходимости);
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     5. Документы,  необходимые  для предоставления земельного участка
для размещения временного объекта при переходе права  собственности  к
иному лицу:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - для граждан:  копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о
постановке на налоговый учет;
     - для  юридических  лиц:  копия  учредительных документов (устав)
организации  с  изменениями  и  дополнениями,  копия  свидетельства  о
государственной  регистрации юридического лица,  копия свидетельства о
постановке  на  налоговый  учет,  копия   информационного   письма   о
присвоении  кодов  статистики,  заверенная  выписка  из решения органа
управления о полномочиях лица от чьего имени  производится  оформление
документов на земельный участок;
     - кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
     - договор купли-продажи временного объекта;
     - копия документа, удостоверяющего право на землю предшествующего
правообладателя (при наличии такого документа у заявителя);
     - выписка  из   протокола   заседания   городской   комиссии   по
согласованию результатов оценки;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     6. Документы,  необходимые  для  предоставления   дополнительного
земельного участка:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - для граждан:  копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о
постановке на налоговый учет;
     - для  юридических  лиц:  копия  учредительных документов (устав)
организации  с  изменениями  и  дополнениями,  копия  свидетельства  о
государственной  регистрации юридического лица,  копия свидетельства о
постановке  на  налоговый  учет,  копия   информационного   письма   о
присвоении  кодов  статистики,  заверенная  выписка  из решения органа
управления о полномочиях лица от чьего имени  производится  оформление
документов на земельный участок;
     - кадастровая  карта  (план)  и   чертеж   границ   существующего
земельного участка;
     - копия  документа,   удостоверяющего   право   на   существующий
земельный участок, находящийся в пользовании заявителя;
     - заключение МУ "Комитет по архитектуре  и градостроительству"  о
невозможности   использования  дополнительного  земельного  участка  в
качестве самостоятельного;
     - согласования  служб  (в  случае  необходимости)  о  возможности
использования дополнительного земельного участка совместно с основным;
     - письменное согласие смежных землепользователей;
     - выписка  из   протокола   заседания   городской   комиссии   по
согласованию результатов оценки;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     7. Документы,  необходимые  для предоставления земельного участка
при переходе прав на здание, строение, сооружение:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - для граждан:  копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о
постановке на налоговый учет;
     - для  юридических  лиц:  копия  учредительных документов (устав)
организации  с  изменениями  и  дополнениями,  копия  свидетельства  о
государственной  регистрации юридического лица,  копия свидетельства о
постановке  на  налоговый  учет,  копия   информационного   письма   о
присвоении  кодов  статистики,  заверенная  выписка  из решения органа
управления о полномочиях лица от чьего имени  производится  оформление
документов на земельный участок;
     - кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
     - копия    договора    купли-продажи    или    иного   документа,
подтверждающего переход права собственности;
     - копия  свидетельства  о  государственной  регистрации  права на
объект недвижимости;
     - копию документа, удостоверяющего право на землю предшествующего
правообладателя (при наличии такого документа у заявителя);
     - проект    соглашения    о   расторжении   договора   аренды   с
предшествующим правообладателем земельного участка;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     8. Документы,  необходимые для предоставления земельного участка,
занятого индивидуальным жилым домом (домовладением), в аренду:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о постановке на
налоговый учет;
     - кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
     - копия договора    купли-продажи    или     иного     документа,
подтверждающего переход права собственности;
     - копия свидетельства  о  государственной  регистрации  права  на
объект недвижимости;
     - копию документа, удостоверяющего право на землю предшествующего
правообладателя (при наличии такого документа у заявителя);
     - проект   соглашения   о   расторжении   договора    аренды    с
предшествующим правообладателем земельного участка;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);
     9. Документы,  необходимые для предоставления земельного участка,
занятого  индивидуальным  жилым  домом (домовладением) в собственность
бесплатно:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о постановке на
налоговый учет;
     - кадастровая карта (план) земельного  участка  для  выкупа  -  3
экз.;
     - копия   договора    купли-продажи    или    иного    документа,
подтверждающего переход права собственности на объект недвижимости;
     - копия   свидетельства   (регистрационного   удостоверения)    о
государственной  регистрации права на объект недвижимости или в случае
его отсутствия копию технического паспорта домовладения,  выполненного
не ранее чем за один год до подачи заявления;
     - копию документа,  удостоверяющего право на землю  или  правовой
акт  о предоставлении земельного участка (при наличии такого документа
у заявителя);
     - соглашение    собственников   зданий,   строений,   сооружений,
помещений о долях в праве пользования неделимым земельным участком  (в
случае приобретения его в общую долевую собственность);
     - проект соглашения  о  расторжении  договора  аренды  земельного
участка;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (при необходимости);

     10. Документы, необходимые для передачи в собственность земельных
участков, входящих в состав кондоминиумов:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - решение   общего   собрания   домовладельцев   о   приобретении
земельного участка в общую долевую собственность;
     - учредительные  документы  товарищества  собственников  жилья  и
свидетельство  о  его  государственной  регистрации  и  постановке  на
налоговый учет (если оно создано);
     - кадастровая карта (план) существующего земельного участка;
     - копии  свидетельств  о  государственной  регистрации  права  на
объекты недвижимости (при необходимости);
     - проект    соглашения    о   расторжении   договора   аренды   с
предшествующим    правообладателем     земельного     участка     (при
необходимости);
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     11. Переоформление жилых строений,  расположенных  на  садовых  и
дачных участках, в жилые дома:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о постановке на
налоговый учет;
     - кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
     - копия свидетельства  о  государственной  регистрации  права  на
объект  недвижимости  (при  наличии  такого документа у заявителя) или
технический паспорт МУП ТИ и ОН;
     - копию  документа,  удостоверяющего  право на землю (при наличии
такого документа у заявителя);
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     12. Документы,  необходимые для размещения объектов коммерческого
назначения  на   земельных   участках   индивидуальных   жилых   домов
(домовладений), садовых (дачных) участках:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о постановке на
налоговый учет;
     - кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
     - копия свидетельства  о  государственной  регистрации  права  на
объект недвижимости (при наличии такого документа у заявителя);
     - копию документа,  удостоверяющего право на  пользование  землей
(при наличии такого документа у заявителя);
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     13. Документы,    необходимые    для    осуществления     раздела
(объединения)  земельного  участка,  занимаемого  индивидуальным жилым
домом (домовладением):
     - заявление о разделе (объединении) земельного участка;
     - копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о постановке на
налоговый учет;
     - кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
     - копия  свидетельства  о  государственной  регистрации  права на
объект недвижимости (при наличии такого документа у заявителя);
     - копию  документа,  удостоверяющего  право на землю (при наличии
такого документа у заявителя);
     - копия технического паспорта домовладения, выполненного не ранее
чем за один год до подачи заявления;
     - соглашение  собственников  объектов недвижимости (пользователей
земельного участка), расположенных на земельном участке, о порядке его
раздела (объединения) при наличии нескольких заявителей;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     14. Документы,    необходимые    для    осуществления     раздела
(объединения) земельного участка,  занимаемого объектами коммерческого
назначения:
     - заявление о разделе (объединении) земельного участка;
     - для граждан:  копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о
постановке на налоговый учет;
     - для юридических лиц:  копия  учредительных  документов  (устав)
организации  с  изменениями  и  дополнениями,  копия  свидетельства  о
государственной регистрации юридического лица,  копия свидетельства  о
постановке   на   налоговый   учет,  копия  информационного  письма  о
присвоении кодов статистики,  заверенная  выписка  из  решения  органа
управления  о  полномочиях лица от чьего имени производится оформление
документов на земельный участок;
     - кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
     - копия свидетельства  о  государственной  регистрации  права  на
объект недвижимости;
     - копию документа,  удостоверяющего право на  пользование  землей
(при наличии такого документа у заявителя);
     - договор  собственников  объектов  недвижимости   (пользователей
земельного участка), расположенных на земельном участке, о порядке его
раздела (объединения) при наличии нескольких заявителей;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);
   
     15. Документы,  необходимые для переоформления права  постоянного
(бессрочного)   пользования  или  пожизненного  наследуемого  владения
земельным участком при приобретении его в собственность бесплатно:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о постановке на
налоговый учет;
     - кадастровая карта (план) земельного участка;
     - копия  свидетельства  о  государственной  регистрации  права на
объект недвижимости;
     - копию  документа,  удостоверяющего  право на пользование землей
(при наличии такого документа у заявителя);
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);
   
     16. Документы,  необходимые для приобретения земельных участков в
собственность за плату:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - для граждан:  копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о
постановке на налоговый учет;
     - для  юридических  лиц:  копия  учредительных документов (устав)
организации  с  изменениями  и  дополнениями,  копия  свидетельства  о
государственной  регистрации юридического лица,  копия свидетельства о
постановке  на  налоговый  учет,  копия   информационного   письма   о
присвоении  кодов  статистики,  заверенная  выписка  из решения органа
управления о полномочиях лица от чьего имени  производится  оформление
документов  на  земельный  участок,  выписка  из  реестра  акционеров,
подтверждающая, что не менее 75 % уставного капитала юридического лица
находится  в  частной  собственности,  выписка из решения полномочного
органа управления юридического лица о выкупе земельного участка;
     - кадастровая карта (план) земельного участка для выкупа-3 экз.;
     - копия свидетельства  о  государственной  регистрации  права  на
объект   недвижимости  или  копия  договора  купли-продажи  или  иного
документа,  подтверждающего  переход  права  собственности  на  объект
недвижимости и копию технического паспорта домовладения,  выполненного
не ранее чем за один год до подачи заявления;
     - копию  документа,  удостоверяющего  право на пользование землей
или правовой акт о  предоставлении  земельного  участка  (при  наличии
такого документа у заявителя);
     - соглашение   собственников   зданий,   строений,    сооружений,
помещений  о долях в праве пользования неделимым земельным участком (в
случае приобретения его в общую долевую собственность);
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);
   
     17. Документы,  необходимые для переоформления права  постоянного
(бессрочного)   пользования  или  пожизненного  наследуемого  владения
земельным участком на право аренды:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - для граждан:  копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о
постановке на налоговый учет;
     - для юридических лиц:  копия  учредительных  документов  (устав)
организации,   копия   свидетельства   о  государственной  регистрации
юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет,
копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная
выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени
производится оформление документов на земельный участок;
     - кадастровая карта (план) земельного участка;
     - копия  свидетельства  о  государственной  регистрации  права на
объект недвижимости;
     - копию  документа,  удостоверяющего  право на пользование землей
(при наличии такого документа у заявителя);
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     18. Документы,  необходимые для предоставления земельного участка
в постоянное (бессрочное) пользование:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - для юридических лиц:  копия  учредительных  документов  (устав)
организации,   копия   свидетельства   о  государственной  регистрации
юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет,
копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная
выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени
производится оформление документов на земельный участок;
     - кадастровая карта (план) земельного участка;
     - копия  свидетельства  о  государственной  регистрации  права на
объект недвижимости;
     - копию  документа,  удостоверяющего  право на пользование землей
(при наличии такого документа у заявителя);
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);
   
     19. Документы, необходимые для предоставления земельного участка,
находящегося  в  постоянном  (бессрочном) пользовании в аренду третьим
лицам:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - для граждан: копия паспорта гражданина,  копия свидетельства  о
постановке на налоговый учет;
     - для юридических лиц:  копия  учредительных  документов  (устав)
организации,   копия   свидетельства   о  государственной  регистрации
юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет,
копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная
выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени
производится оформление документов на земельный участок;
     - кадастровая карта (план) земельного участка;
     - копия  свидетельства  о  государственной  регистрации  права на
объект недвижимости;
     - копию  документа,  удостоверяющего  право на пользование землей
(при наличии такого документа у заявителя);
     - согласие    организации    владеющей   правом   на   постоянное
(бессрочное) пользование рассматриваемым земельным участком;
     - заключение  МУ  "Комитета  по  архитектуре и градостроительству
города" о возможности предоставления земельного участка в аренду;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);
   
     20. Документы  необходимые  для  приватизации  садовых   (дачных)
участков:
     - заявление о приватизации садовых (дачных) участков;
     - копия паспорта гражданина,  копия свидетельства о постановке на
налоговый учет;
     - кадастровая  карта  - (план)  земельного участка для выкупа - 3
экз. и чертеж границ земельного участка;
     - копии документов,  подтверждающих первоначальное предоставление
земельного участка в пользование  и  (или)  предоставляющих  заявителю
право  на однократное бесплатное приобретение в собственность садового
(дачного) участка в соответствии с действующим законодательством;
     - в  случае  коллективной  приватизации  членами  некоммерческого
объединения  предоставляются  списки  граждан,  владеющих   земельными
участками  на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного
(бессрочного)  пользования,  а  также  списки  членов  некоммерческого
объединения,  владеющих  земельными  участками,  документы о правах на
которые ранее не оформлялись.
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);

     21. Документы,    необходимые    для    размещения     временного
стационарного   объекта   на  земельном  участке,  предоставляемом  на
условиях конкурса:
     - заявление о предоставлении земельного участка;
     - для граждан: копия паспорта гражданина,  копия свидетельства  о
постановке на налоговый учет;
     - для юридических лиц:  копия  учредительных  документов  (устав)
организации,   копия   свидетельства   о  государственной  регистрации
юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет,
копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная
выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени
производится оформление документов на земельный участок;
     - кадастровая карта (план) земельного участка;
     - согласование   федеральных   служб   санэпиднадзора,  пожарного
надзора,  природных ресурсов и охраны окружающей среды  о  возможности
размещения объекта;
     - доверенность,   подтверждающая   полномочия   лица,   подающего
заявление (в случае необходимости);
   
     Примечание:
     1. Копии документов,  указанных в настоящем перечне  должны  быть
заверены органом, осуществившим их оформление или нотариально.
     2. Указанные  в  настоящем  перечне  документы   подаются   в   2
экземплярах, если иное не указано в самом перечне.
     3. Оформление документов  по  предоставлению  земельных  участков
производится  после  представления  комплекта документов,  указанных в
настоящем перечне.  Комплект документов, не соответствующий комплекту,
указанному в настоящем перечне в работу не принимаются.
     4. В случае если на земельном  участке  представляемом  заявителю
находится  муниципальная  собственность,  то  соглашение собственников
(владельцев,  пользователей) зданий, строений, сооружений, помещений о
долях в праве пользования данным земельным участком обязательно должно
пройти предварительное согласованное в Департаменте;
     5. Перечень    документов   является   примерным   и   в   случае
необходимости орган,  принимающий документы  имеет  право  затребовать
дополнительные материалы.
     6. Форма заявления утверждается  распорядительным  актом  органа,
принимающего документы.


     Управляющий
     делами          С.Д. Синякова

Информация по документу
Читайте также