Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2007 № 295

 



                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            РЕШЕНИЕ N 295
     
     
28 августа 2007 года                                    Заседание N 15

                                         Утратилo силу - Решение
                                    Ростовской-на-Дону городской Думы
                                         от 25.12.2008 г. N 485

          О принятии Положения "О порядке передачи в аренду
                объектов нежилого фонда, находящихся в
                  муниципальной собственности города
                  Ростова-на-Дону" в новой редакции
       
       
     В целях  совершенствования  процесса   управления   муниципальной
собственностью  города Ростова-на-Дону,  приведения нормативной базы в
соответствие с действующим законодательством,  руководствуясь статьями
21, 39 и 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума
     
                               РЕШИЛА:
     
     1. Изложить  в  новой  редакции  Положение  "О порядке передачи в
аренду  объектов   нежилого   фонда,   находящихся   в   муниципальной
собственности города Ростова-на-Дону" (приложение).
     2. Администрации города Ростова-на-Дону привести в соответствие с
настоящим  решением нормативные документы,  регулирующие использование
на  условиях  аренды   объектов   нежилого   фонда,   находящегося   в
муниципальной собственности.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  бюджету  города,  местным  налогам  и сборам
муниципальной собственности (В.Ю. Лазарев).
     
     
     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев
     
     
     
                                                  Приложение
                                            к решению городской Думы
                                         от 28 августа 2007 года N 295


                              Положение
        "О порядке передачи в аренду объектов нежилого фонда,
              находящихся в муниципальной собственности
                       города Ростова-на-Дону"
    
                          1. Общие положения
     
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом  Российской Федерации,  Федеральным законом от 6 октября 2003
года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного  самоуправления
в Российской Федерации", Уставом города Ростова-на-Дону, "Положением о
порядке  управления   и   распоряжения   имуществом,   находящимся   в
муниципальной   собственности  города  Ростова-на-Дону",  утвержденным
решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 февраля 2006  года  N
106.
     1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы,  порядок и
правила  передачи  в  аренду  нежилых помещений (зданий,  сооружений),
находящихся  в  муниципальной  собственности  города   Ростова-на-Дону
(далее  -  объекты  муниципального  нежилого фонда),  обязательные для
исполнения всеми юридическими и физическими лицами  и  индивидуальными
предпринимателями.
     1.3. Арендодателем,  организатором и координатором процесса сдачи
в  аренду  объектов муниципального нежилого фонда является Департамент
имущественно-земельных     отношений    г. Ростова-на-Дону      (далее
-Департамент).
     1.4. Арендаторами объектов муниципального  нежилого  фонда  могут
быть  зарегистрированные  в  установленном  порядке юридические лица и
индивидуальные предприниматели, а также физические лица.
     1.5. Городская    комиссия    по    распоряжению    муниципальной
собственностью (далее  -  комиссия)  является  коллегиальным  органом.
Положение   о   городской   комиссии   по  распоряжению  муниципальной
собственностью     утверждается     постановлением     Мэра     города
Ростова-на-Дону.
     1.6. На  основании   решений   комиссии   издаются   распоряжения
Департамента   о   заключении   договоров   аренды,   их  изменении  и
расторжении.
     
              2. Формы предоставления в аренду объектов
                    муниципального нежилого фонда
     
     2.1. Отношения,  связанные  с  предоставлением  в аренду объектов
муниципального  нежилого  фонда,  возникающие  между  Департаментом  и
арендатором, подразделяются:
     1) по сроку действия:
     а) краткосрочные;
     б) долгосрочные.
     2) по балансодержателям:
     а) районные;
     б) отраслевые.
     3) по способу предоставления в аренду:
     а) целевое предоставление;
     б) конкурсное предоставление.
     2.2. Краткосрочные   договоры   аренды   объектов  муниципального
нежилого фонда заключаются на срок до 1 года.
     Право краткосрочной  аренды объекта муниципального нежилого фонда
заявитель может приобрести при первичном  предоставлении  ему  объекта
муниципального нежилого фонда.
     2.3. Долгосрочные  договоры   аренды   заключаются   в   процессе
переоформления ранее заключенного договора аренды и при переоформлении
ранее заключенных с иными организациями договоров  аренды  на  объекты
нежилого фонда, переданные в муниципальную собственность в период этой
аренды.
     При первичном   предоставлении  объекта  муниципального  нежилого
фонда в аренду,  долгосрочный договор может быть заключен  только  при
условии осуществления арендатором капитального ремонта помещения.
     Долгосрочные договоры  сроком  свыше  10   лет   заключаются   на
основании постановлений Мэра города.
     2.4. Балансодержателями объектов муниципального нежилого фонда  в
г. Ростове-на-Дону являются:
     - районные Дирекции муниципального  имущества  и  благоустройства
(далее - ДМИБ);
     - отраслевые  балансодержатели:  МУ  "Управление  образования  г.
Ростова-на-Дону",  МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону",
МУ  "Управление  культуры  г.  Ростова-на-Дону",  подведомственные  им
муниципальные предприятия и учреждения;
     - другие  муниципальные  учреждения  и   предприятия,   владеющие
объектами   муниципального   нежилого   фонда  на  праве  оперативного
управления и хозяйственного ведения.
     2.5. Целевым  назначением  объекты  муниципального нежилого фонда
предоставляются в аренду конкретному арендатору.
     Решение о  целевом  предоставлении нежилых объектов муниципальной
собственности принимается на заседании комиссии в случаях:
     - необходимости реализации целевых программ развития города;
     - социальной  значимости  вида   деятельности,   планируемого   к
осуществлению претендентом в нежилом помещении;
     - наличия только одного претендента.
     2.6. Конкурсное  предоставление  объектов муниципального нежилого
фонда - способ определения арендатора,  при котором  среди  нескольких
соискателей  победителем  становится  предложивший наибольшую арендную
плату  за  пользование  конкретным  объектом  муниципального  нежилого
фонда.
     Конкурсное предоставление объектов нежилого  фонда  муниципальной
собственности  осуществляется  при  поступлении двух и более заявок на
аренду одного объекта нежилого фонда и осуществляется в соответствии с
Положением, утвержденным постановлением Мэра города.
     В случае признания конкурса (аукциона) на  право  аренды  объекта
муниципального  нежилого фонда не состоявшимся в установленном законом
порядке,  процесс  предоставления  в  аренду  объекта   муниципального
нежилого  фонда  осуществляется  в  соответствии  с частью 5 настоящей
статьи.
     
          3. Порядок заключения договора аренды (субаренды)
     
     3.1. Заявка   на   оформление   договора   аренды   (согласование
субаренды)   объекта   муниципального  нежилого  фонда  оформляется  в
Департаменте в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением
Мэра города.
     3.2. Оформленная в Департаменте заявка в течение 5  рабочих  дней
согласовывается   балансодержателем  объекта  муниципального  нежилого
фонда и передается заявителем в Департамент для  включения  вопроса  в
повестку  дня  очередного  заседания комиссии и дальнейшего оформления
договора аренды.
     3.3. На  основании  поступивших  документов  Департамент  готовит
заключение для рассмотрения вопроса на  заседании  комиссии  и  проект
договора аренды.
     3.4.   Городская   комиссия   по   распоряжению   муниципальной
собственностью  работает  в соответствии с положением,  утверждаемым
постановлением Мэра города.
     3.5. Решение комиссии утверждается распоряжением Департамента, на
основании которого  директор  Департамента  подписывает  документы  на
право  пользования  объектом  муниципальной  собственности на условиях
аренды (субаренды), выдаваемые заявителю под роспись.
     3.6. Пакет документов на право пользования объектом муниципальной
собственности на условиях аренды (субаренды) состоит из:
     1) договора  аренды,  оформленного Департаментом в соответствии с
решением комиссии;
     2) акта  приема-передачи  объекта  муниципального нежилого фонда,
оформленного между балансодержателем объекта и его арендатором;
     3) дополнительных    соглашений    к    договору    аренды   (при
необходимости),   оформленных   Департаментом   в    соответствии    с
постановлениями Мэра города или решением комиссии;
     3.7. Для заключения долгосрочного договора аренды в  соответствии
с  частью  3  статьи 2 настоящего Положения,  на рассмотрение комиссии
представляется согласованный балансодержателем  объекта  акт  формы  2
выполненных ремонтно-строительных работ,  при условии, что выполненные
работы предварительно согласовывались с Департаментом.
     3.8. В  случае,  если арендатор претендует на применение льгот по
оплате арендных  платежей,  на  рассмотрение  комиссии  представляются
документы,  подтверждающие  его принадлежность к категории арендаторов
пользующихся льготами в соответствии с действующим постановлением Мэра
города  о  порядке  предоставления льгот при расчете арендной платы за
использование нежилого фонда муниципальной собственности.
     3.9. В  случае,  если  предоставляемое в аренду нежилое помещение
муниципальной   собственности   находится    в    неудовлетворительном
техническом  состоянии и требует капитального ремонта,  договор аренды
может быть заключен под отлагательным условием, предусматривающем, что
права  и  обязанности  сторон  по  договору  возникнут  не  с  момента
заключения договора,  а с момента завершения арендатором  капитального
ремонта помещения, но не позднее чем через 1 год.
     3.10. Нежилой   фонд   муниципальной    собственности    подлежит
страхованию.   Страхователем   может  быть  как  арендодатель,  так  и
арендатор.
     В случае  отсутствия  в  бюджете  города  расходов на страхование
сданного  в  аренду   муниципального   нежилого   фонда,   страхование
полученного  в аренду муниципального нежилого помещения осуществляется
арендатором за счет собственных средств.
     
                4. Порядок расторжения договора аренды
     
     4.1. Договор аренды может быть расторгнут по согласию сторон  или
решению суда.
     4.2. Основанием для расторжения  договора  аренды  по  инициативе
арендатора  является освобождение помещения,  с оформлением акта сдачи
объекта балансодержателю.
     4.3. В  случае  нарушения или невыполнения арендатором требований
действующего законодательства,  регулирующего  арендные  отношения,  а
также  условий,  предусмотренных договором аренды,  договор может быть
досрочно расторгнут в судебном порядке по инициативе арендодателя.
     4.4. При   полной   гибели   предоставленного  в  аренду  объекта
муниципального нежилого фонда  по  обстоятельствам,  не  зависящим  от
волеизъявления сторон, настоящий договор автоматически прекращает свое
действие со дня гибели помещения.
     
            5. Порядок определения размера арендной платы
     
     5.1. Размер арендной  платы  за  объект  муниципального  нежилого
фонда определяется Департаментом согласно действующему порядку расчета
арендной платы, утвержденному постановлением Мэра города.
     Условия и  сроки  внесения  арендной платы указываются в договоре
аренды.
     Средства арендной  платы за использование объектов муниципального
нежилого фонда зачисляются в доход бюджета города.
     5.2. В  целях  обеспечения соответствия размера арендной платы за
объекты муниципального  нежилого  фонда  рыночным  ценам,  Департамент
вправе  выносить на утверждение Мэра города поправочные коэффициенты к
формуле расчета арендной платы при изменении экономической ситуации на
рынке аренды объектов недвижимости в городе.
     5.3. Порядок предоставления льгот при расчете арендной  платы  за
использование  объектов  муниципального  нежилого фонда,  утверждается
постановлением Мэра города.
     
         6. Субаренда объектов муниципального нежилого фонда
     
     6.1. Субаренда  -   аренда   третьими   лицами   части   объектов
муниципального  нежилого фонда,  арендуемых юридическими и физическими
лицами на основании договоров с Департаментом.
     6.2. Согласование  субаренды  части  арендованного у Департамента
объекта муниципального  нежилого  фонда  осуществляется  по  заявлению
основного арендатора.
     6.3. Помещение  в  субаренду  может  быть   предоставлено   любым
юридическим или физическим лицам по их заявке.
     6.4. Порядок оформления документов субаренды определен статьей  3
настоящего Положения.
     6.5. Размер  нежилого  помещения,  предоставляемого  на  условиях
субаренды,  не  должен  превышать  50  процентов  от  общей арендуемой
площади.
     6.6. Срок предоставления нежилого помещения на условиях субаренды
устанавливается  в  соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской
Федерации.
     6.7. При рассмотрении вопроса о предоставлении нежилых  помещений
на  условиях  субаренды,  должны быть соблюдены требования санитарных,
пожарных и технологических норм использования помещений.
     6.8. Согласие  арендодателя на передачу в субаренду части объекта
муниципального нежилого фонда оформляется дополнительным соглашением к
договору  аренды  с основным арендатором после рассмотрения вопроса на
заседании комиссии и издания распоряжения Департамента.
     6.9. На  согласованный  для  сдачи в субаренду период времени,  в
расчет  арендной  платы  основного  арендатора   вводится   повышающий
коэффициент,  равный  2,0,  распространяющийся  на  часть  арендуемого
помещения, переданную в субаренду.
     
          7. Контроль за использованием переданных в аренду
                объектов муниципального нежилого фонда
     
     7.1. Департамент  организует  контроль за использованием объектов
муниципального нежилого фонда,  в том числе за  соответствием  порядка
использования помещения условиям заключенных договоров аренды.
     7.2. Руководители    учреждений     (предприятий),     являющихся
балансодержателями арендуемого объекта обеспечивают:
     - соответствие  характеристик  помещений,  влияющих  на  величину
базовых  коэффициентов,  использованных  при  расчете размера арендной
платы,  фактическому техническому состоянию  и  порядку  использования
объекта в течение всего срока действия договора аренды;
     - своевременность и полноту поступления арендной платы;
     - непосредственный  контроль за порядком использования арендуемых
объектов.
     7.3. Департамент    несет    ответственность    за   соответствие
заключенных им договоров аренды  на  объекты  муниципального  нежилого
фонда действующим законодательным и нормативным актам.
     7.4. Ответственность за соблюдение условий договоров субаренды, в
соответствии с действующим законодательством несет основной арендатор.

Информация по документу
Читайте также