Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Таганрога от 03.12.2008 № 6540МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЭР ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.12.2008 N 6540 Об утверждении положения о системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Решением Городской Думы города Таганрога от 27.09.2006 N 335 "Об утверждении порядка реализации единой ценовой политики, регулируемой органами местного самоуправления г. Таганрога", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, согласно приложению. 2. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации Администрации города Таганрога (Титаренко И. Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Курьянова А. Ф. Мэр города Таганрога Н. Д. Федянин Приложение К постановлению Мэра города Таганрога от 03.12.2008 N 6540 Положение о системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее ОКК), порядок расчета показателей, на основании которых производится определение доступности для потребителей товаров и услуг ОКК, а также условия их применения. 1.2. Критерии доступности применяются при: согласовании производственной программы ОКК; установлении тарифов на товары и услуги ОКК; проведении оценки и анализа доступности для потребителей товаров и услуг ОКК с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; согласовании инвестиционных программ ОКК. 1.3. Решения об обеспечении доступности для потребителей товаров и услуг ОКК принимаются Постоянно-действующей комиссией по тарифам при Администрации города Таганрога. 2. Система критериев по определению доступности для потребителей товаров и услуг ОКК 2.1. Система критериев по определению доступности для потребителей услуг ОКК включает в себя критерии, характеризующие: - физическую доступность услуг; - экономическую доступность услуг; - достаточность и качество предоставления услуг. 2.2. Критерий физической доступности услуг определяет гарантии предоставления требуемого объема услуг для групп потребителей и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города. Критерий физической доступности услуг оценивается на основе следующих показателей: - уровень благоустройства жилищного фонда; - коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах; - коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах. 2.3. Критерий экономической доступности услуг дифференцируется в зависимости от групп (категорий) потребителей (население, организации) и отражает соответствие платежеспособного спроса стоимости коммунальных услуг. Экономическая доступность оценивается на основе следующих показателей: - коэффициент покупательской способности населения; - коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; - средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности населения перед организациями коммунального комплекса; - средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса; - коэффициент соответствия цены на коммунальные услуги, установленной для организаций-потребителей, затратам организаций коммунального комплекса, включающим обоснованную норму прибыли (рентабельности) 2.4. Критерий достаточности и предоставления услуг отражает соответствие нормативов потребления коммунальных услуг производственной программы фактическому потреблению коммунальных услуг населением Критерий достаточности предоставления услуг оценивается на основе следующего показателя: - коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления; 3. Порядок расчета критериев доступности. 3.1. Физическая доступность услуг. 3.1.1. Уровень благоустройства жилищного фонда города определяется как отношение общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, к общей площади жилищного фонда города, и рассчитывается по формуле: i i Sоб Lу= --------х100, Sвсего где: i Ly - уровень благоустройства жилищного фонда i - ой услугой, %; i Sоб - общая площадь жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, для предоставления I - ой услуги, тыс. кв. метров; Sвсего - общая площадь жилищного фонда города, тыс. кв. метров; i - коммунальная услуга. 3.1.2. Коэффициент обеспечения текущей потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в производственной программе деятельности организации коммунального комплекса, при этом расчет коэффициента обеспечения текущей потребности в услуге производится исходя из фактического объема реализации услуги на 1 чел, к общей численности граждан, проживающих в жилищном фонде, оборудованном инженерными коммуникациями, и рассчитывается по формуле: i i i Vnn/N Kkmn=------x100, i Pоб где: i Kkmn - коэффициент обеспечения текущей потребности в i - ой услуге, %; i Vnn - прогнозный объем реализации i- ой услуги, предусмотренный в производственной программе, ед. изм. услуги; i N - средний норматив потребления i- ой услуги на 1 чел. i Pоб - общая численность граждан, проживающих в жилищном фонде, оборудованном инженерными коммуникациями для предоставления i - ой услуги, чел. 3.1.3. Коэффициент покрытия прогнозной потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в инвестиционной программе деятельности организации коммунального комплекса, рассчитанного исходя из численности граждан, проживающих в жилищном фонде, вводимом и (или) подлежащем благоустройству в текущем году, и рассчитывается по формуле: i i i Vun/N Kппп=--------x100, Pпрогноз где: i Kппп - коэффициент покрытия прогнозной потребности в i-ой услуге, %; i Vun - прогнозный объем реализации i-ой услуги, предусмотренный в инвестиционной программе, ед. изм. услуги; Pпрогноз - плановая численность граждан, проживающих в жилищном фонде, вводимом и (или) подлежащем благоустройству в текущем году, чел. 3.2. Экономическая доступность услуг. 3.2.1. Коэффициент покупательской способности населения определяется в зависимости от стоимости жилищных и коммунальных услуг, поставляемых организацией коммунального комплекса населению. Коэффициент покупательской способности населения определяется как отношение валового объема реализации жилищных и коммунальных услуг населению в денежном выражении к общему объему доходов населения муниципального образования, получающего эти услуги, и рассчитывается по формуле: Tжку/P Kпсн=--------х100, D где: Kпсн - коэффициент покупательской способности населения, %; Tжку - валовый объем реализации жилищных и коммунальных услуг населению, тыс. руб.; P - численность населения муниципального образования, тыс. руб.; D - среднедушевой доход населения муниципального образования, получающего коммунальные услуги, рублей. 3.2.2. Коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг гражданам определятся как отношение объема средств, необходимых на предоставление субсидий на оплату населением коммунальных услуг в муниципальном образовании, к объему средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки в бюджете городского округа, и рассчитывается по формуле: Tcn Kcn=-----x100, Cb где: Kcn - коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг, %; Tcn - объем средств, необходимых на предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг в муниципальном образовании, тыс. руб.; Cb - объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг в бюджете городского округа для муниципального образования, тыс. руб. 3.2.3. Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности за коммунальные услуги, предоставленные населению и потребителям, отнесенных к категории "Население" (жилищным организациям и товариществам собственников жилья) перед организациями коммунального комплекса, и рассчитывается по формуле: i i Zко Oдзн=365х------ i Lокк где: i Одзн - средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности по iой услуге, дней; i Zко - объем дебиторской задолженности населения и потребителей, отнесенных к категории "Население" (жилищным организациям и товариществам собственников жилья) перед организациями коммунального комплекса по по i-ой услуге, тыс. руб.; i Lокк - прогнозный объем реализации i-ой услуги организацией коммунального комплекса, тыс. руб. 3.2.4. Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности за коммунальные услуги, предоставленные организациям, перед организациями коммунального комплекса, и рассчитывается по формуле: i i Zко Oдзн=365х----- i Lокк где: i Одзн - средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности по i-ой услуге, дней; i Zко - объем дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса по по i-ой услуге, тыс. руб.; i Lокк - прогнозный объем реализации i-ой услуги организацией коммунального комплекса, тыс. руб. 3.2.5. Коэффициент соответствия цены на коммунальную услугу, установленной для организаций-потребителей, затратам организаций коммунального комплекса определяется как отношение цены на коммунальную услугу для организаций - потребителей к цене, уровень которой обеспечивает полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с выполнением их производственных и инвеТстиционных программ, и включающих в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от инвестированного капитала, и рассчитывается по формуле: i i Сцп Kцп=------х100, i Cзо где: i Kцп - коэффициент соответствия цены i-ой услуги для организацийпотребителей затратам организаций коммунального комплекса на предоставление i-ой услуги, %; i Сцп - цена на i-ой услугу для организаций-потребителей услуги, рубл/ед.; i Cзо - цена i-ой услуги, уровень которой обеспечивает полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с выполнением их производственных и инвестиционных программ, и включающей в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от инвестированного капитала, рублей/ед. услуги. 3.3. Критерий достаточности предоставления услуг 3.3.1. Коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления рассчитывается по формуле: i i Fоп Kн=-----*100-100, где i Nоп i Kн - коэффициент соответствия нормативов потребления i-ой услуги фактическим объемам ее потребления, %; i Fоп - средний норматив потребления i-ой услуги населением, имеющим приборы учета, ед. изм. услуги; i Nоп - средний норматив потребления i-ой услуги населением, имеющим приборы учета, рассчитанный по установленным нормативам потребления iой услуги с учетом степени благоустройства жилищного фонда, ед. изм. услуги. 4. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса 4.1. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, критериев доступности и показателей критериев доступности основана на бальной системе, включающей в себя четыре уровня доступности: - высокий; - средний; - низкий; - недоступный. 4.2. Пороговые значения показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности, приведены в следующей таблице. Таблица 1. Пороговые значения показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности -----------T-----T---------------T-----------------------------¬ ¦Наименова-¦N по-¦ Наименование ¦ Уровень доступности, баллы ¦ ¦ние крите-¦ ка- ¦показателя дос-+-----T------T-------T--------+ ¦ рия дос- ¦зате-¦ тупности ¦высо-¦сред- ¦ низ- ¦ недос- ¦ ¦ тупности ¦ ля ¦ ¦ кий ¦ ний ¦ кий ¦ туп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ный ¦ +----------+-----+---------------+-----+------+-------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +----------+-----+---------------+-----+------+-------+--------+ ¦1. Физиче-¦ 1.1 ¦Уровень благо- ¦более¦76-90 ¦ 60-75 ¦ менее ¦ ¦ская дос- ¦ ¦устройства жи- ¦ 91 ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦тупность ¦ ¦лищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг +-----+---------------+-----+------+-------+--------+ ¦ ¦ 1.2 ¦Коэффициент ¦ 100 ¦95-99 ¦ 90-94 ¦ менее ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения те-¦ ¦ ¦ ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦кущей потребно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти в услугах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+-----+------+-------+--------+ ¦ ¦ 1.3 ¦Коэффициент по-¦ 100 ¦95-99 ¦ 90-94 ¦ менее ¦ ¦ ¦ ¦крытия прогноз-¦ ¦ ¦ ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦ной потребности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в услугах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----+---------------+-----+------+-------+--------+ ¦2. Эконо- ¦ 2.1 ¦Коэффициент по-¦менее¦11-14 ¦ 15- ¦ более ¦ ¦мическая ¦ ¦купательской ¦ 10 ¦ ¦ МДД* ¦ МДД* ¦ ¦доступ- ¦ ¦способности для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ус- ¦ ¦населения всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луг ¦ ¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+-----+------+-------+--------+ ¦ ¦ 2.2 ¦Коэффициент по-¦ 100 ¦95-99 ¦ 90-94 ¦ менее ¦ ¦ ¦ ¦крытия бюджет- ¦ ¦ ¦ ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦ной потребности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на предоставле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+-----+------+-------+--------+ ¦ ¦ 2.3 ¦Средний срок ¦менее¦ 91- ¦ 141- ¦ более ¦ ¦ ¦ ¦оборачиваемости¦ 90 ¦ 140 ¦ 180 ¦ 180 ¦ ¦ ¦ ¦дебиторской за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долженности на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения и по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требителей, от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несенные к ка- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тегории "Насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление" (жилищ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и товариществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья) перед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+-----+------+-------+--------+ ¦ ¦ 2.4 ¦Средний срок ¦менее¦ 91- ¦ 141- ¦ более ¦ ¦ ¦ ¦оборачиваемости¦ 90 ¦ 140 ¦ 180 ¦ 180 ¦ ¦ ¦ ¦дебиторской за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долженности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги, предос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавленные орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низациям, перед¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+-----+------+-------+--------+ ¦ ¦ 2.5 ¦Коэффициент со-¦ 100 ¦ 101- ¦ 116- ¦ более ¦ ¦ ¦ ¦ответствия цены¦ ¦ 115 ¦ 130 ¦ 130 ¦ ¦ ¦ ¦на коммунальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги, вклю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чающей обосно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванную норму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прибыли (рента-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бельности), для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затратам орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низаций комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----+---------------+-----+------+-------+--------+ ¦3. Доста- ¦ 3.1 ¦Коэффициент со-¦менее¦ 5-10 ¦ 11-20 ¦ более ¦ ¦точность и¦ ¦ответствия нор-¦ 5 ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦качество ¦ ¦мативов потреб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предостав-¦ ¦ления комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ус- ¦ ¦нальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луг ¦ ¦фактическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемам потреб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----+---------------+-----+------+-------+--------+ ¦*МДД - значение регионального стандарта максимально допустимой¦ ¦доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и¦ ¦коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ¦ L--------------------------------------------------------------- 4.3. Каждый из критериев доступности оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок показателей, включенных в критерий, по следующим характеристикам: высокий - все входящие в критерий показателей имеют высокий уровень доступности; средний - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит средний уровень; низкий - оценка по каждому показателю критерия допустимости не превосходит низкий уровень и хотя бы один из показателей принимает значение низкого уровня; недопустимый - один из показателей критерия доступности принимает значение недопустимого уровня. 4.4. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок критериев доступности, и определяется по характеристикам, аналогичным оценке критериев доступности. 5. Заключительные положения 5.1. Производственная и инвестиционная программы отвечают критериям доступности товаров и услуг для потребителей при значениях уровня доступности, не ниже низкого. 5.2. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ низкому уровню доступности производственная и инвестиционная программы согласовываются при наличии плана мероприятий по повышению эффективности производства. 5.3. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ недопустимому уровню доступности они подлежат обязательной корректировке. Заместитель Главы Администрации - Управляющий делами С. В. Дробный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|