Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Таганрога от 06.04.2009 № 1057МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.04.2009 N 1057 Об утверждении порядка разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования "Город Таганрог" В соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Приказом Министерства регионального развития от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Таганрог", Администрация города Таганрога ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования "Город Таганрог" (приложение). 2. Руководителям структурных подразделений Администрации города Таганрога, органам Администрации г. Таганрога с правами юридического лица, Постоянно действующей тарифной комиссии Администрации г. Таганрога, организациям коммунального комплекса при разработке и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса руководствоваться порядком, указанным в п.1 настоящего постановления. 3. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации Администрации г. Таганрога (Титаренко И.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления. 4. Общему отделу Администрации г. Таганрога (Дьяченко Т.Д.) направить копии настоящего постановления и информацию об официальном опубликовании настоящего постановления в Администрацию Ростовской области в установленные сроки. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации А.Ф. Курьянова, заместителя Главы Администрации Вибе И. Г, заместителя Главы Администрации Ревко С.А. Мэр города Таганрога Н.Д. Федянин Приложение к постановлению Администрации г. Таганрога от 06.04.2009 N 1057 ПОРЯДОК разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования "Город Таганрог" 1. Основные положения 1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Таганрог" (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на основе Приказа Министерства регионального развития от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Решения Городской Думы от 27.09.2006 N 335 "Об утверждении порядка реализации единой ценовой политики, регулируемой органами местного самоуправления г. Таганрога" а также в целях реализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры г. Таганрога. 1.2. Настоящий Порядок определяет порядок разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования. 1.3. Настоящий Порядок регулирует принципы, полномочия и последовательность действий органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса, разрабатывающих инвестиционные программы. 1.4. Порядок определяет: - основные этапы и требования к формированию инвестиционной программы; - порядок согласования и утверждения проекта инвестиционной программы; - перечень документов, предоставляемых в орган регулирования; - условия пересмотра (внесения изменений) утвержденной инвестиционной программы организации; 2. Основные понятия и определения 2.1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее по тексту - инвестиционная программа)- программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, разработанная в целях реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Таганрог", утверждаемая Городской Думой города Таганрога. 2.2. Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее по тексту - ОКК). 2.3. Системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории муниципального образования "Город Таганрог" и предназначенных для нужд потребителей. 2.4. Регулирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Ростовской области и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен (тарифов) определяются Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами Ростовской области и органами местного самоуправления. 2.5. Орган регулирования муниципального образования "Город Таганрог" - Администрация города Таганрога и ее структурные подразделения, осуществляющие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. 2.6. Объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. 2.7. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Таганрог" (далее по тексту - программа комплексного развития)- программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования "Город Таганрог". 2.8. Надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей). 2.9. Надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса с учетом предельного индекса. 2.10. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно- технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры). 2.11. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение); 2.12. Тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение). 2.13. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 2.14. Финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры. 2.15 Объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2.16. Предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года. 2.17. Техническое задание - утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса муниципального образования "Город Таганрог", определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе. 3. Основные этапы и требования к формированию инвестиционной программы 3.1. Инвестиционные программы разрабатываются в целях реализации программы комплексного развития, как программа финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования "Город Таганрог". 3.2. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к (ценам) тарифам для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса, установленного для муниципального образования "Город Таганрог". 3.3. Инвестиционные программы разрабатываются ОКК, осуществляющими эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры муниципального образования Город Таганрог", используемых (используемой) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. 3.4. Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания на разработку инвестиционной программы (далее по тексту - техническое задание), утверждаемого Постановлением Администрации города Таганрога в соответствии с программой комплексного развития. В случае отсутствия программы комплексного развития инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого Городской Думой города Таганрога. 3.5. Сроки разработки инвестиционной программы, а также перечень и сроки разработки дополнительных документов к программе определяются техническим заданием. 3.6. Инвестиционная программа разрабатывается на срок не менее трех лет. 3.7. Инвестиционная программа может состоять из описательной, табличной и графической частей. 3.8. Инвестиционная программа разрабатывается отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. 3.9. Основной целью реализации инвестиционных программ является строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определенных программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 3.10. Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса: - детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния; - выявление и формулировка основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения, среди которых могут быть: надежность функционирования, качество услуг, экологичность и их соответствие различным характеристикам и нормам, требованиям, недостаток и дефицит энергоресурсов и невозможность обеспечения потребностей и другое; - принятие решения о разработке инвестиционной программы; - подготовка и утверждение технического задания; - разработка проекта инвестиционной программы; - экспертиза проекта программы на соответствие требованиям, в случаях предусмотренных законодательством; - предварительное рассмотрение проекта программы; - представление проекта инвестиционной программы в Городскую Думу города Таганрога для принятия решения. 3.11. Организация коммунального комплекса выступает инициатором разработки инвестиционной программы и направляет первоначально свои предложения с обоснованиями ее необходимости на имя Мэра города Таганрога. 3.12. Инвестиционная программа должна содержать: 1) техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 2) пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы; 3) программные документы, которые включают в себя следующие разделы: Раздел 1 Паспорт Программы: - наименование Программы; - заказчик Программы; - организация управления Программой, ответственный исполнитель; - участники Программы; - основные цели Программы; - основные задачи Программы; - период реализации Программы; - система программных мероприятий, перечень разделов Программы; - источники финансирования Программы; - ожидаемые результаты от реализации Программы; - система организации контроля за реализацией Программы. Раздел 2 Анализ и прогноз реализации и развития Программы (анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (в случае отсутствия программы комплексного развития); Раздел 3 Наименование документов, регламентирующих разработку Программы. Раздел 4 Основные цели и задачи Программы: - цели; - задачи; - ожидаемый эффект. Раздел 5 Сроки и этапы реализации Программы: - период реализации в годах; - годовой (квартальный, месячный) график реализации Программы. Раздел 6 Основные разделы Программы: - программные мероприятия, оформленные по форме согласно приложению; - механизм реализации Программы. Раздел 7 Взаимосвязь с федеральными и областными Программами. Раздел 8 Ресурсное обеспечение Программы: - источники финансирования Программы; - порядок направления и использования средств; - объем финансирования Программы за счет средств соответствующих бюджетов; - годовой (квартальный, месячный) график финансирования. Раздел 9 Осуществление контроля и оценки эффективности реализации Программы. 3.13. Цели и задачи представляются в виде целевых индикаторов, характеризующих состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которое необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы. 3.14. Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, должны обеспечивать достижение целевых индикаторов, определенных в техническом задании на разработку инвестиционной программы, исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации систем и объектов, определенных в программе комплексного развития или на этапе проведения анализа в рамках разработки инвестиционной программы. 3.15. К мероприятиям по модернизации могут относиться: - увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях; - сокращение удельных расходов энергетических ресурсов на производство единицы товаров (оказание услуг); - снижение непроизводительных потерь ресурсов; - повышение долговечности работы основного оборудования; - улучшение условий труда производственного персонала и повышение безопасности работы; - автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов. 3.16. Разработка мероприятий осуществляется с использованием показателей, являющихся характеристиками систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, изменение которых влияет на изменение конечного значения индикатора. Для каждого целевого индикатора определяются показатели, изменение которых в наибольшей степени оказывает влияние на данный индикатор. 3.17. Индикаторы должны отражать потребности муниципального образования "Город Таганрог" в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно: - надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса; - сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры; - доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса); - эффективность деятельности организации коммунального комплекса; - обеспечение инженерно-экологических требований. 3.18. Проведение анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, осуществляется в случае отсутствия программы комплексного развития. Анализ проводится с целью выявления основных проблем в функционировании указанных систем и объектов, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 3.19. Анализ проводится по индикаторам, которые определены органом местного самоуправления в качестве целевых при подготовке технического задания. Значения индикаторов определяются на момент проведения анализа, а также за предыдущие три года. Анализ состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, проводится в динамике за последние три года. 3.20. По каждому целевому индикатору, определенному в техническом задании на разработку инвестиционной программы, определяется отклонение целевого значения от текущего значения. Исходя из полученного отклонения, определяется изменение значения показателя, которое необходимо реализовать для изменения индикатора. На основании определенного изменения значения показателя формулируется наименование, характеристика, объем и срок технического мероприятия по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. 3.21. В случае если достижение установленных целевых индикаторов возможно посредством нескольких взаимоисключающих мероприятий, в программу включаются наиболее эффективные мероприятия. Эффективность мероприятия определяется отношением изменения индикатора, определяемого разностью текущего и целевого значений индикатора (при необходимости минимизации индикатора) или целевого и текущего значений индикатора (при необходимости максимизации индикатора), к стоимости его реализации. 3.22. Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, необходимые для подключения строящихся (реконструируемых) объектов, определяются исходя из увеличиваемых нагрузок подключаемого объекта. Из совокупности разработанных мероприятий формируется инвестиционная программа. 3.23. Не допускается включение в инвестиционную программу мероприятий, предусмотренных иными инвестиционными или производственными программами организации коммунального комплекса, без соответствующего внесения изменений в утвержденные программы. 3.24. Мероприятия в инвестиционной программе должны иметь адресную и временную характеристику. По каждому мероприятию указывается адрес объекта, на котором оно будет реализовываться, и год, в котором планируется его реализация. 3.25. Мероприятия в инвестиционной программе должны быть расположены последовательно по годам реализации программы. 3.26. Сроки реализации мероприятий, направленных на повышение качества производимых товаров (оказываемых услуг) и улучшение экологической ситуации, определяются степенью их соответствия приоритетам, определенным в техническом задании. В рамках одного календарного года указанные мероприятия должны быть расположены в порядке убывания их приоритета (значимости) для достижения установленных целевых индикаторов. 3.27. Сроки реализации мероприятий по строительству систем коммунальной инфраструктуры, направленных на подключение строящихся (реконструируемых) объектов, определяются сроками застройки соответствующих участков. 3.28. Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы определяется посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы. 3.29. Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы могут определяться на основе: - укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации; - действующей сметной нормативной базы (государственные элементные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие). 3.30. В финансовые потребности организации коммунального комплекса включается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы. К таким расходам относятся следующие: 1) проектно-изыскательские работы; 2) приобретение материалов и оборудования; 3) строительно-монтажные работы; 4) работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик; 5) пуско-наладочные работы; 6) проведение регистрации объектов; 7) расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.). 3.31. Расходы организации коммунального комплекса, связанные с эксплуатацией построенных (модернизированных) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, учитываются при установлении тарифов на товары и услуги данной организации. 3.32. Размер средств, необходимых для выплаты организацией коммунального комплекса дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки в связи с реализацией инвестиционной программы, подлежит включению в финансовые потребности. 3.33. При определении финансовых потребностей учитывается прогнозное изменение стоимости ресурсов в соответствующих периодах реализации мероприятия. 3.34. Мероприятия инвестиционной программы группируются в два инвестиционных проекта: - в первый инвестиционный проект включаются мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, направленные на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования; - во второй инвестиционный проект включаются мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направленные на подключение строящихся (реконструируемых) объектов. 3.35. Финансовые потребности на реализацию мероприятий первого инвестиционного проекта учитываются при определении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Финансовые потребности на реализацию второго инвестиционного проекта учитываются при определении тарифов организации коммунального комплекса на подключение. 3.36 Не допускается включение финансовых потребностей на реализацию мероприятий одного инвестиционного проекта в финансовые потребности другого инвестиционного проекта. 3.37. В случае если реализуемое мероприятие обеспечивает одновременное достижение целей повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования "Город Таганрог" и подключения строящихся (реконструируемых) объектов, распределение финансовых потребностей между инвестиционными проектами осуществляется пропорционально размеру планируемой для использования мощности. 3.38. В инвестиционной программе приводится распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы. 3.39. В инвестиционной программе должны быть учтены и взаимоувязаны все возможные источники финансирования ее реализации. Источниками финансирования инвестиционной программы могут быть: 1) собственные средства организации коммунального комплекса, в том числе: - прибыль, направляемая на инвестиции (прибыль организации коммунального комплекса, направляемая на реализацию инвестиционной программы; финансовые средства, полученные организацией от применения установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение и направленные на непосредственное финансирование реализации мероприятий инвестиционной программы (за исключением средств от применения надбавок и тарифов на подключение, направляемых на возврат и обслуживание привлеченных заемных средств); - амортизационные отчисления; 2) привлеченные средства; 3) бюджетные средства; 4) средства внебюджетных фондов; 5) прочие источники. 3.40. В случае, если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, в инвестиционной программе указываются финансовые потребности дифференцированно по годам исходя из этапов его реализации. 3.41. В случае если финансирование инвестиционной программы будет осуществляться с привлечением заемных средств, к проекту инвестиционной программы прикладываются документы, обосновывающие процентную ставку за пользование привлеченными средствами, а также план привлечения и возврата заемных средств с отдельным указанием возврата заемных средств и платежей за их использование. План привлечения и возврата заемных средств должен обеспечивать полный возврат указанных средств за период действия инвестиционной программы. Финансовые средства, необходимые организации коммунального комплекса для осуществления платежей за пользование привлеченными средствами, в инвестиционной программе отражаются справочно и учитываются при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение. 4. Порядок согласования и утверждения проекта инвестиционной программы 4.1. В срок до 1 февраля года, предшествующего периоду регулирования, Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Таганрога (далее по тексту - КАиГ) и Управление капитального строительства г. Таганрога (далее по тексту - УКС) разрабатывают техническое задание и представляют его на утверждение Мэру города Таганрога, а также направляют на согласование в Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области и Министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области. 4.2. Не позднее 15 февраля года, предшествующего периоду регулирования, утвержденное в установленном порядке техническое задание официально направляется КАиГ в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки последней проекта инвестиционной программы. 4.3. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы. 4.4. Организация коммунального комплекса в срок, установленный техническим заданием, но не позднее 15 марта года, предшествующего периоду регулирования, направляет разработчику технического задания (КАиГ и УКС) подготовленный проект инвестиционной программы для осуществления проверки соответствия проекта инвестиционной программы условиям выданного технического задания: 4.5. КАиГ и УКС: 4.5.1 В течение трех рабочих дней проверяет соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания. В случае соответствия перечня в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению. В случае несоответствия перечня в указанный срок направляет письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов из перечня в техническом задании, которые необходимо дополнительно представить. Организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса подготавливает запрошенные документы и направляет в КАиГ, УКС. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса в указанный срок письменно извещает об этом КАиГ, УКС с обоснованием причин. В случае непредставления документов КАиГ, УКС вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, о чем письменно извещает организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности предоставления документов. 4.5.2. В течение тридцати календарных дней рассматривают проект разработанной инвестиционной программы и иных документов, представленных организацией коммунального комплекса, согласовывают со структурными подразделениями Администрации г. Таганрога в части их компетенции. В случаях несоответствия проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания проекту представленной инвестиционной программы, КАиГ, УКС вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет организации коммунального комплекса для устранения несоответствий. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, КАиГ и УКС направляет в Постоянно-действующую тарифную комиссию Администрации г. Таганрога (далее по тексту - ПДТК) положительное заключение, для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач. В адрес ОКК направляется согласованный проект инвестиционной программы. 4.6. ОКК в срок, установленный техническим заданием, но не позднее 15 апреля года, предшествующего периоду регулирования, направляет в Постоянно-действующую тарифную комиссию Администрации г. Таганрога подготовленный проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием: 4.6.1. письменное обращение с обоснованием целесообразности реализации инвестиционной программы; 4.6.2. перечень инвестиционных проектов в соответствии с утвержденным техническим заданием; 4.6.3. сведения о размерах планируемых нагрузок объектов строительства и модернизации; 4.6.4. проект инвестиционной программы, разработанный в соответствии с утвержденным техническим заданием 4.6.5 таблицу показателей инвестиционной программы, определяющих цели инвестиционных проектов и эффект от их реализации в количественном выражении; 4.6.6 таблицу показателей инвестиционной программы, определяющих сметную стоимость реализации инвестиционных проектов с разбивкой по источникам финансирования; 4.6.7 расчет надбавки к цене (тарифу); 4.6.8 расчет тарифа на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры; 4.6.9 обоснование эффективности проектов, включенных в инвестиционную программу; 4.6.10 бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в соответствии с установленными формами бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату и за предыдущий год (с отметкой ИФНС по г. Таганрогу); 4.6.11 акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ - в случае, если реализация проектов осуществлялась до включения в инвестиционную программу, в соответствии с установленными Госкомстатом России формами; 4.6.12 справку об объеме предоставленной государственной поддержки по объектам, включенным в проект инвестиционной программы; 4.6.13 другие необходимые документы по требованию ПДТК. 4.7. На основании представленных организацией коммунального комплекса материалов ПДТК проверяет: - соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации; - соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы; - обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе; - соответствие указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным ПДТК; - соответствие рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы. 4.8. Для проведения проверки обоснованности проекта инвестиционной программы, а также расчета финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение ПДТК вправе привлечь сторонние организации. 4.9. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку ПДТК г. Таганрога вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий с письменным изложением перечня замечаний и причин признания проекта инвестиционной программы необоснованным. 4.10. При несоответствии рассчитанных надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее инвестиционной программы, ПДТК вправе самостоятельно произвести перерасчет указанных тарифов и надбавок. 4.11. При признании ПДТК необоснованным проекта инвестиционной программы и направления замечаний организация коммунального комплекса в течение 30 календарных дней осуществляет доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями ПДТК. После завершения доработки организация коммунального комплекса направляет скорректированную инвестиционную программу с необходимыми дополнительными материалами, перечень которых приведен в техническом задании и в которые также внесены изменения, в ПДТК в письменном виде. 4.12. В случае, если инвестиционная программа признается ПДТК обоснованной и рассчитанные надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифы организации коммунального комплекса на подключение соответствуют финансовым потребностям, необходимым для реализации инвестиционной программы, ПДТК определяет доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с установленными критериями доступности. 4.13. При вынесении ПДТК решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса ПДТК вправе подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципального образования и направить данное предложение в адрес Мэра города Таганрога. В случае наличия возможности обеспечения финансовых потребностей за счет средств местного бюджета ПДТК проводит перерасчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение и повторно проводит оценку доступности. При невозможности обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципального образования ПДТК направляет письмо в адрес разработчика технического задания КАиГ, УКС, которые готовят предложения по изменению технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса, и направить данное предложение Мэру города Таганрога. 4.14. При вынесении ПДТК решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса ПДТК с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы с представленными организацией коммунального комплекса расчетами (в том числе по итогам устранения замечаний) в установленном порядке на заключение в Региональную службу по тарифам Ростовской области. После рассмотрения проекта инвестиционной программы Региональной службой по тарифам Ростовской области и получения положительного заключения проект инвестиционной программы направляется в Городскую Думу города Таганрога. 4.15. Городская Дума г. Таганрога: - рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации; - принимает решение о частичном финансировании инвестиционной программы организации из бюджета города. 5. Условия пересмотра утвержденной инвестиционной программы организации 5.1. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденную инвестиционную программу осуществляется по инициативе Региональной службы по тарифам Ростовской области, Городской Думы города Таганрога, ПДТК г. Таганрога или по инициативе организации коммунального комплекса. 5.2. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) утвержденной инвестиционной программы являются: 1) результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса, если по результатам мониторинга будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы 2) объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможность пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение; 5.3. В качестве основания для пересмотра принимаются результаты мониторинга по показателям и индикаторам, по которым устанавливались целевые значения при разработке инвестиционных программ. Критерии и их числовые значения, определяющие необходимость пересмотра инвестиционной программы по результатам проведения мониторинга выполнения инвестиционной программы, определяются Администрацией города Таганрога. 5.4. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционных программ может производиться не чаще одного раза в год. 5.5. В случае если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в ПДТК г. Таганрога, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов. 5.6. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в порядке, установленном для его разработки. 5.7. Городская Дума города Таганрога в недельный срок со дня принятия решения об утверждении или пересмотре (внесении изменений) инвестиционной программы доводит его до организации коммунального комплекса, осуществляющей реализацию инвестиционной программы. 6. Порядок установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение 6.1. После утверждения Городской Думой города Таганрога инвестиционной программы ОКК, установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Администрация города Таганрога не позднее, чем за месяц до начала очередного финансового года устанавливает надбавку к ценам (тарифам) на товары (услуги) организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации на подключение. 6.2. Решение об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и организации, а также размера тарифа на подключение вступает в силу с 1 января года следующего за периодом регулирования и действует в период реализации соответствующих инвестиционных программ (их этапов). 7. Мониторинг реализации инвестиционных программ 7.1. Мониторинг реализации инвестиционных программ организации осуществляется ПДТК г. Таганрога. 7.2. После утверждения инвестиционной программы в срок до начала ее реализации орган Администрации г. Таганрог заключают договор с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации. В указанном договоре отражаются: - цели деятельности организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, выраженные в виде целевых индикаторов; - мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, включенные в инвестиционную программу; - размер финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных мероприятий; - размеры надбавок к тарифам для потребителей и тарифа на подключение; - порядок и условия внесения изменений в договор, в утвержденную инвестиционную программу, пересмотра установленных надбавок к тарифам и тарифам на подключение; - права собственности на модернизируемые и строящиеся системы коммунальной инфраструктуры и объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор заключается на срок реализации инвестиционной программы. Заместитель Главы Администрации - Управляющий делами С.В. Дробный Приложение 1 к порядку разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования "Город Таганрог" Примерная форма программных мероприятий ----T------------T---------T--------T----T--------T------T-----------------¬ ¦ N ¦Наименование¦ Цель ¦Исполни-¦Срок¦Источник¦Ориен-¦ Ориентировочная ¦ ¦п/п¦мероприятий ¦мероприя-¦ тель ¦ис- ¦финанси-¦тиро- ¦ стоимость по ¦ ¦ ¦ ¦ тий ¦ ¦пол-¦рования ¦вочная¦ годам, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не- ¦ ¦стои- ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦мость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ +---T---T----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в тыс.¦ N ¦N+1¦N+2 ¦N+3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+---------+--------+----+--------+------+---+---+----+----+ ¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +---+------------+---------+--------+----+--------+------+---+---+----+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+---------+--------+----+--------+------+---+---+----+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------+---------+--------+----+--------+------+---+---+----+----- Заместитель Главы Администрации - Управляющий делами С.В. Дробный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|