Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Таганрога от 22.10.2009 № 5083МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.10.2009 N 5083 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Таганрог" на 2010-2012 годы В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Таганрог" и Решением Городской Думы от 25.10.07 N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", Администрация города Таганрога ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Таганрог" (далее - города Таганрога) на 2010-2012 годы согласно приложению. 2. Первому заместителю Главы Администрации, заместителям Главы Администрации по курируемым направлениям обеспечить составление проекта бюджета муниципального образования "Город Таганрог" в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики г. Таганрога на 2010-2012 годы. 3. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации Администрации г. Таганрога (И.Н. Титаренко) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию об официальном опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога. 4. Общему отделу Администрации города Таганрога (Т.Д. Дьяченко) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Администрацию Ростовской области в установленные сроки. 5. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой. Мэр города Таганрога Н.Д. Федянин Приложение к постановлению Администрации города Таганрога от 22.10.2009 N 5083 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Таганрог" на 2010-2012 годы Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах от 25.05.2009, Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р, и с учетом итогов реализации бюджетной политики в предшествующие годы и первом полугодии 2009 года. I. Основные итоги бюджетной политики в 2008 году и первом полугодии 2009 года Проводимая Администрацией города Таганрога бюджетная политика, направленная на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития, способствовала достижению позитивных результатов исполнения бюджета города Таганрога за 2008 год. Впервые бюджетные доходы превысили рубеж 3 млрд. рублей, обеспечен их прирост на 30 процентов к уровню прошлого года. Основными доходными источники бюджета города среди налоговых и неналоговых доходов бюджета остаются: налог на доходы физических лиц и налоги на имущество. Расходы бюджета города за 2008 год исполнены в сумме 3,6 млрд. рублей с ростом к уровню 2007 года на 31,7 процент. Это позволило обеспечить в полном объеме принятые обязательства по оказанию бюджетных услуг в социально-культурной сфере, жилищно-коммунальном сфере и роста капитальных расходов. На образование, здравоохранение, социальную политику, культуру и спорт направлено 2,1 млрд. рублей или 58,8 процента всех расходов. Значительный объем ассигнований направлен на капитальные вложения в объеме 819,8 млн. рублей или 22,8 процента всех расходов бюджета города. По итогам 2008 года муниципальный долг города составил 199,4 млн. рублей или 11,0 процента от нормативной величины, установленной бюджетным законодательством Российской Федерации. Исполнение бюджета города с 1 января 2009 года осуществляется в условиях, когда показатели роста промышленного производства замедлились. Уменьшение объема работ, падение спроса на выпускаемую продукцию, отсутствие заказов на предприятиях города ведут к снижению численности работников, занятых в производственной сфере, приостановке деятельности предприятий, переходу на сокращенный рабочий день или сокращенную рабочую неделю. Данные факторы негативно влияют на уровень заработной платы, ведут к снижению налогооблагаемого фонда оплаты труда и соответственно сокращению поступлений в бюджет города основного доходного источника - налога на доходы физических лиц. За 1 полугодие 2009 года поступление НДФЛ в бюджет города ниже аналогичного периода 2008 года на 7,5%. Сложная финансово-экономическая ситуация влияет и на работу малого и среднего бизнеса. Сокращается поступление в бюджет налога по упрощенной системе налогообложения, который уплачивается в основном малым бизнесом. На 01.07.09 г. выросла задолженность организаций и физических лиц по уплате неналоговых доходов по сравнению с 01.01.09 г. В условиях экономического спада Администрацией города Таганрога были определены и приняты дополнительные меры по обеспечению сбалансированности бюджета в рамках утвержденного Плана действий по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Таганрога, а также Плана мероприятий по повышению эффективности мобилизации налоговых доходов и иных обязательных платежей в бюджет города Таганрога в 2009 году. С учетом реальных возможностей уточнены плановые назначения по налоговым и неналоговым поступлениям бюджета города. По результатам диагностики бюджетных расходов с целью определения резервов их оптимизации показатели бюджета города были уточнены в основном за счет сокращения инвестиционных расходов, на содержание подведомственной сети и других расходов, не связанных с социальными выплатами и обязательным финансированием текущей деятельности бюджетных учреждений. Одновременно параметры бюджета города на 2010 - 2011 годы признаны утратившими силу. Несмотря на сложившуюся в текущем году отрицательную динамику в поступлении доходов в областной бюджет и бюджет города, Администрация города Таганрога сохранила все принятые решения по повышению благосостояния жителей города и уровня их социальной поддержки, обеспечивая в полном объеме финансирование на эти цели. Увеличен на 30 процентов фонд оплаты труда работников бюджетной сферы. Произведена предусмотренная областным законодательством индексация размеров ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей, а также на детей первого - второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания. Расширен объем поддержки наиболее нуждающихся слоев населения для расчетов за жилье и коммунальные платежи за счет введения при выплате жилищных субсидий 15-процентного порога по затратам на коммунальные платежи в совокупном доходе семьи вместо 18 процентов. В целях поддержки приоритетных отраслей экономики и субъектов малого предпринимательства реализуются меры, направленные на сохранение, а по приоритетным направлениям - на увеличение финансовой поддержки производителей товаров, работ и услуг. II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2010 год и дальнейшую перспективу В целях реализации поставленных задач Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2010 год и дальнейшую перспективу Администрацией города Таганрога предусматривается проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня бюджетных доходов, повышение эффективности расходов, совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета. Для обеспечения макроэкономической стабильности и минимизации бюджетных рисков планирование бюджета города будет осуществляться на основе консервативного прогноза социально-экономического развития Ростовской области и с учетом ограничения размера бюджетного дефицита. Это обеспечит безусловность исполнения социальных обязательств и взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных расходов. Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой экономической политики, направленной на противодействие негативным эффектам экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. Основная цель экономической политики в городе - обеспечение необходимого уровня доходов в бюджет города, поддержка инициативы по развитию и модернизации экономики. В условиях снижения динамики экономического развития основная задача органов власти - это повышение результативности работы по сохранению и развитию налогового потенциала города за счет экономически оправданной поддержки предприятий реального сектора экономики, содействия эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса. В целях усиления контроля за объективностью и достоверностью налогооблагаемой базы предусматривается продолжить постоянный мониторинг и анализ действующих и потенциальных плательщиков посредством взаимодействия органов государственной власти всех уровней и администраторов платежей, взаимного обмена необходимой информацией для уточнения и корректировки баз плательщиков. Необходимо активизировать работу по увеличению доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки. С учетом возникших сложностей по доступу организаций к кредитным ресурсам и проблем с ликвидностью требуется проработать вопросы изменения сроков уплаты налогов. Один из инструментов - предоставление отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита. Разработать порядок работы с задолженностью организаций, сложившейся в 2009 году, путем ее реструктуризации на 5 лет. Проводить инвентаризацию и оптимизацию установленных местным законодательством льгот по налогам с целью мобилизации дополнительных бюджетных доходов. Актуальными остаются вопросы повышения собираемости налогов и качества налогового администрирования. Прогноз доходной части бюджета города Таганрога на предстоящий финансовый период 2010 - 2012 годов предполагает сдержанную политику в сфере расходов бюджета города. Расходы бюджета города будут формироваться исходя из необходимости решения следующих задач: 1) обеспечение исполнения в полном объеме социальных обязательств, достижение большей адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот; 2) реализация мероприятий, направленных на оптимизацию текущих расходов бюджета, учитывая в том числе оптимизацию численности работников аппарата управления, повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, оптимизацию бюджетной сети, увеличение числа автономных учреждений; 3) сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования работ по строительству объектов высокой степени готовности, реализация проектов, дающих существенную экономию бюджетных средств; В предстоящий период следует перейти к жесточайшей экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. С учетом приоритетов развития города Таганрога в предстоящие три года необходимо исключить не соответствующие им, необязательные и не приносящие социально значимого эффекта расходы бюджета города. В этой связи бюджет города на 2010 год будет сформирован с учетом программно- целевого принципа бюджетного планирования. В целях организации системы контроля Администрации города Таганрога и ее органов исполнительной власти за достижением высоких показателей эффективности их деятельности, рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего внедрения бюджетирования, ориентированного на результаты, и программно-целевого метода планирования должна быть продолжена работа по совершенствованию системы формирования и подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города, внедрению новых инструментов бюджетного планирования, в числе которых долгосрочные и ведомственные целевые программы, муниципального задания. Внедрение муниципальных заданий на оказание социальных услуг позволит обеспечить их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации бюджетных учреждений на запросы потребителей и, как следствие, на дальнейшее повышение качества предоставляемой услуги. В связи с этим следует активизировать работу по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения, а также инвентаризации бюджетной сети для принятия мер по ее реструктуризации. В целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов предусматривается продолжить работу по совершенствованию процедуры закупок товаров и услуг для муниципальных нужд на основе приоритетного применения экономичных способов размещения заказа, таких, как открытый конкурс, запрос котировок, открытый аукцион, в том числе в электронной форме. Необходимо внедрение регулярной оценки качества управления выделенных лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств. Это позволит иметь объективную информацию о состоянии бюджета, деятельности главных распорядителей средств бюджета города, а также будет стимулировать соблюдение финансовой дисциплины и содействовать проведению эффективной бюджетной политики. Таким образом, органам Администрации города Таганрога в целях обеспечения сбалансированности своих бюджетов, повышения качества бюджетного процесса и эффективности использования бюджетных средств необходимо: - принять меры по мобилизации собственных доходов; - обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, продолжить оптимизацию расходов на содержание аппарата управления; - обеспечить реструктуризацию бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработать критерии качества их предоставления, обеспечить переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг на основе муниципальных заданий, разработать методику расчета их финансового обеспечения; Актуальными остаются вопросы совершенствования финансового контроля. При этом особое внимание будет уделено определению критериев эффективности использования бюджетных средств и их мониторингу, контролю за реализацией отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности. Заместитель Главы Администрации - управляющий делами С.В. Дробный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|