Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Таганрога от 28.10.2010 № 4671

 



                        МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
                    Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28.10.2010                                            N 4671


                  Об основных направлениях бюджетной
                 и налоговой политики муниципального
            образования "Город Таганрог" на 2011-2013 годы


     В соответствии со статьей  184.2  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации,  Уставом  муниципального  образования  "Город  Таганрог"  и
Решением Городской Думы от 25.10.07  N 536  "Об утверждении  Положения
"О бюджетном   устройстве   и   бюджетном   процессе    муниципального
образования "Город Таганрог", Администрация города Таганрога

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
муниципального образования "Город Таганрог" (далее - г. Таганрога)  на
2011-2013 годы согласно приложению.
     2. Первому заместителю Главы  Администрации,  заместителям  Главы
Администрации по курируемым направлениям,  Финансовому  управлению  г.
Таганрога (А.В. Кострова) обеспечить составление  проекта  бюджета  г.
Таганрога  в  соответствии  с  основными  направлениями  бюджетной   и
налоговой политики г. Таганрога на 2011-2013 годы.
     3. Комитету социального  анализа,  прогнозирования  и  информации
Администрации г. Таганрога  (И.Н.  Титаренко)  обеспечить  официальное
опубликование настоящего постановления и представить информацию о  его
опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога.
     4. Общему отделу Администрации города Таганрога  (Т.Д.  Дьяченко)
обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о
его официальном опубликовании в  Администрацию  Ростовской  области  в
установленные сроки.
     5. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     6. Контроль за  выполнением  данного  постановления  оставляю  за
собой.


     Мэр города Таганрога                                 Н.Д. Федянин



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                        Администрации города Таганрога
                                                  от 28.10.2010 N 4671


                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                    бюджетной и налоговой политики
    муниципального образования "Город Таганрог" на 2011-2013 годы

     Настоящие основные направления сформированы на основе  Бюджетного
послания  Президента  Российской  Федерации  о  бюджетной  политике  в
2011 - 2013 годах от 29.06.2010, Программы по повышению  эффективности
бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р.

                 I. Основные итоги бюджетной политики
               в 2009 году и первом полугодии 2010 года

     За  период  2009  -  первую  половину  2010  годов  в  результате
последовательных антикризисных  действий  федеральных  и  региональных
органов власти в области удалось  сохранить  социальную  стабильность,
смягчить социальные и экономические последствия кризиса.
     Бюджет города Таганрога за 2009 год по расходам исполнен в  сумме
3819,1 млн. рублей с ростом к уровню 2008 года на  235,2  млн.  рублей
или на 6,5 процента.
     Приоритетным направлением бюджетных расходов являлось обеспечение
населения качественными бюджетными услугами отраслей социальной сферы.
По отраслям социальной сферы исполнение составило  2 797,5  млн.  руб.
или 73,3% всех расходов бюджета, что выше уровня 2008  года  на  691,3
млн. руб. По сравнению с 2008 годом, значительно возросли  расходы  на
национальную экономику (+33,1 млн.  руб.),  образование  (+307,8  млн.
руб.), культуру и  кинематографию  (+116,3  млн.  руб.)  и  социальную
политику (+254,6 млн. руб.).
     За этот  период  увеличен  на  30  процентов  фонд  оплаты  труда
работников бюджетной сферы, произведена индексация размеров социальных
выплат. Расширен объем поддержки наиболее нуждающихся слоев  населения
для расчетов за жилье и коммунальные  платежи  за  счет  введения  при
выплате  жилищных  субсидий  15-процентного  порога  по  затратам   на
коммунальные платежи в совокупном доходе семьи вместо 18 процентов.
     На   инвестиционные   расходы   (строительство,    реконструкция,
капитальный ремонт) в 2009 году направлено 760,7 млн.  рублей  или  20
процентов всех расходов бюджета города.
     Просроченная  задолженность  по  обязательствам  бюджета   города
Таганрога по итогам  прошлого  года  отсутствует.  Муниципальный  долг
города по состоянию на 1 января 2010 года составил 108,8  млн.  рублей
или 5,9 процента  от  нормативной  величины,  установленной  бюджетным
законодательством.
     Бюджет города Таганрога на 2010 год  запланирован  по  доходам  в
сумме 4302,0 млн.  рублей,  из  них  размер  налоговых  и  неналоговых
доходов в сумме 2 129,8 млн. рублей с ростом к  уровню  2009  года  на
300,0 млн. рублей или на 16 процентов, по расходам - в сумме  4  414,5
млн. рублей с ростом на 595,4 млн. рублей.
     Бюджет  города  Таганрога  на  2010  год  сформирован  на  основе
программно-целевого   принципа   бюджетного   планирования.   В    нем
предусмотрены расходы на реализацию 20 целевых программ, а также  ряда
целевых мероприятий на общую сумму 2,7 млрд. рублей, что составляет 60
процентов к общему объему расходов бюджета города.
     Внедрены муниципальные задания бюджетным учреждениям на  оказание
ими  социальных  услуг,  способствующие  увязке  объемов  и   качества
оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а  также
переходу  от  финансирования  деятельности  бюджетных   учреждений   к
финансированию оказываемых ими услуг.

              II. Основные задачи бюджетной и налоговой
      политики на 2011 год и дальнейшую перспективу до 2013 года

     В  целях  реализации  задач,  поставленных  Бюджетным   посланием
Президента   Российской   Федерации,   предусматривается    проведение
эффективной   бюджетной   политики,   направленной   на    обеспечение
макроэкономической стабильности, стимулирование экономического роста и
модернизацию экономики, предоставление  качественных  бюджетных  услуг
населению города, обеспечение повышения сбалансированности бюджета  за
счет ограничения размера его дефицита.
     Приоритетом бюджетной  и  налоговой  политики  по-прежнему  будет
постоянное  повышение  жизненного  уровня  населения   г.   Таганрога,
развитие его экономического потенциала за счет привлечения инвестиций,
в том числе на основе государственно-частного  партнерства,  поддержки
инновационного развития экономики,  обеспечения  мер  по  модернизации
социальной  и  инженерной   инфраструктуры,   активизации   институтов
гражданского общества и обеспечения инициативы  участников  бюджетного
процесса.
     Этому  должна  способствовать  реализация  в  Ростовской  области
утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации   от
30.06.2010  N 1101-р  Программы  повышения   эффективности   бюджетных
расходов на период  до  2012  года.  Аналогичная  городская  программа
должна быть принята в текущем году.
     Планирование бюджета города на 2011  год  будет  осуществлено  на
основе  консервативного  прогноза  социально-экономического   развития
Ростовской  области  при  строгом   соблюдении   ограничений   размера
бюджетного   дефицита   и   муниципального   долга.   Это    обеспечит
безусловность исполнения действующих и взвешенный подход при  принятии
новых расходных обязательств.
     В условиях  стабилизации  экономики  возобновляется  актуальность
долгосрочного бюджетного планирования. Начиная с формирования  бюджета
города на 2012 год, предусматривается разработка бюджета г.  Таганрога
на трехлетний период.
     В этой  связи  будет  продолжена  работа  по  программно-целевому
методу  бюджетного  планирования  на  основе  муниципальных  городских
программ,  исходя  из  долгосрочных   целей   социально-экономического
развития. Полный переход к утверждению бюджета по  программно-целевому
принципу  его  построения  будет  обеспечен  с  2012  года.  В   целях
подготовки трехлетнего  бюджета  на  2012-2014  годы,  до  начала  его
формирования предстоит обеспечить разработку и принятие  муниципальных
городских программ на этот период.
     Необходимость поддержания  сбалансированности  бюджетной  системы
будет  являться  важнейшим  фактором  проводимой  налоговой  политики,
направленной на  обеспечение  необходимого  уровня  доходов  бюджетной
системы,  поддержку  развития  и  модернизацию  экономики.   Приоритет
налоговой  политики  -  опережающее  развитие  налогового   потенциала
города,  создание  стимулов   для   инвестиционной   и   инновационной
активности налогоплательщиков. Этому будет способствовать экономически
оправданная  поддержка  предприятий   реального   сектора   экономики,
содействие  эффективным  собственникам  в  работе  по  созданию  новых
производств и  рабочих  мест,  развитие  малого  и  среднего  бизнеса,
применение   и   администрирование   налоговых   льгот,   том    числе
инвестиционного характера.
     В  целях  повышения  эффективности  предоставления  муниципальных
услуг, повышения их доступности и  качества  до  конца  текущего  года
предусмотрено  принятие  соответствующих   муниципальных   нормативных
правовых актов во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных (муниципальных) учреждений".
     Будет регламентирован порядок создания, реорганизации,  изменения
типа  и  ликвидации  муниципальных  учреждений,   утверждены   перечни
учреждений, которые приобретут статус казенных учреждений.
     Четкая скоординированная работа  по  совершенствованию  правового
положения бюджетных учреждений создаст условия и стимулы для повышения
инициативы,  эффективности  и  открытости  учреждений,  сокращения  их
внутренних издержек, привлечения и легализации внебюджетных источников
финансового обеспечения их деятельности, а также возможности и стимулы
для главных распорядителей средств бюджета г. Таганрога по оптимизации
подведомственной сети.
     В целях повышения эффективности расходования  бюджетных  расходов
предусматривается продолжить совершенствование процедуры  закупок.  До
начала 2011 года будет организовано  информационное  взаимодействие  с
общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения
информации о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
     Приоритетной задачей  бюджетной  политики  является  модернизация
бюджетного  процесса  посредством  интеграции  имеющихся  систем   его
автоматизации с создаваемыми едиными государственными и муниципальными
информационными  системами  управления  общественными  финансами.  Это
будет  обеспечено   за   счет   дальнейшей   стандартизации   форматов
информационного обмена,  применения  современных  телекоммуникационных
технологий,  отработки  информационного   взаимодействия   с   едиными
государственными    информационными    системами,    совершенствования
используемых  для  автоматизации  бюджетного  процесса  информационных
систем, размещения информации о деятельности в сети Интернет.
     В  результате  будет  обеспечена  высокая   степень   открытости,
доступности и актуальности информации о бюджетном  процессе,  как  для
поддержки принятия управленческих решений,  так  и  для  осуществления
финансового контроля и контроля институтами гражданского общества.
     В  целях   повышения   инициативы   и   ответственности   главных
распорядителей средств, главных администраторов доходов бюджета города
предусматривается  разработать  и  внедрить  с   2011   года   систему
мониторинга и оценки  финансового  менеджмента  участников  бюджетного
процесса. Такая оценка будет  проводиться  по  совокупности  процедур,
обеспечивающих  эффективность  использования   бюджетных   средств   и
охватывающих весь бюджетный процесс: составление проекта бюджета,  его
исполнение, бюджетный учет и отчетность, финансовый контроль.

             III. Основные приоритеты бюджетных расходов

     Бюджетные расходы на 2011 год и дальнейшую  перспективу  до  2013
года будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
     - обеспечение  равного  доступа  жителей  населения  к социальным
услугам, повышение их качества;
     -усиление адресной социальной помощи ветеранам и малообеспеченным
гражданам,  оказание   дополнительной   муниципальной   поддержки   по
улучшению жилищных условий наиболее социально  незащищенных  категорий
граждан;
     -проведение эффективной и  рациональной инвестиционной  бюджетной
политики, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
     -поддержка  инновационного  развития экономики,   предприятий   и
организаций реального сектора экономики;
     -модернизация социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры;
     -оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима  эффективного и
экономного расходования средств,  в  том  числе  за  счет  оптимизации
расходов на содержание органов местного самоуправления.
     Главным приоритетом бюджетных расходов будет обеспечение в рамках
законодательно установленных полномочий равного  доступа  населения  к
социальным услугам в сфере  образования,  здравоохранения,  социальной
защиты, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг.
     Сеть  учреждений  социальной  сферы  не  претерпит   значительных
изменений,  что  обеспечит   достигнутый   объем   оказываемых   услуг
населению. Вместе с  тем,  предусматривается  модернизация  социальной
инфраструктуры   за   счет   продолжения    реализации    приоритетных
национальных  проектов   "Образование"   и   "Здоровье",   направления
бюджетных   инвестиций,    совершенствования    правового    положения
муниципальных учреждений.
     В  области  здравоохранения  приоритетными  направлениями   будут
являться  мероприятия  по  сохранению  здоровья   женщин   детородного
возраста,  предотвращению  материнских  потерь,   повышению   качества
пренатальной диагностики, снижению младенческой и детской  смертности,
профилактике заболеваний, влияющих на репродуктивную функцию молодежи,
профилактике  и   раннему   выявлению   и   лечению   инфекционных   и
неинфекционных заболеваний во  всех  возрастных  категориях,  снижение
первичного  выхода  на  инвалидность.   Предусматривается   проведение
капитального ремонта муниципальных учреждений здравоохранения.
     В целях снижения в обществе  социальной  напряженности  в  городе
продолжится  работа  по  содействию  занятости  населения  и  снижению
напряженности на рынке труда.
     Бюджетные ассигнования, направляемые  на  физическую  культуру  и
спорт,  обеспечат  развитие  массового  спорта,  а  также   подготовку
спортсменов города к участию всероссийских и областных соревнованиях.
     Инвестирование  средств  в  экономику  и  инфраструктуру   города
является одной из  приоритетных  задач.  Предусматривается  проведение
рациональной  и  эффективной  инвестиционной  бюджетной   политики   с
привлечением частных инвестиций,  улучшение  инвестиционного  климата,
обеспечение    конструктивного    диалога     органов     власти     и
предпринимательского сообщества.
     Одним   из   приоритетных    направлений    бюджетной    политики
предусматривается  муниципальная   поддержка   предприятий   реального
сектора  экономики,   которая   будет   оказана   в   основном   путем
предоставления субсидий на возмещение части  затрат,  связанных  с  их
деятельностью.
     Одним из главных ее направлений будет предоставление предприятиям
субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов  по  кредитам,
привлеченным на инвестиционные цели. В  целях  развития  инновационной
инфраструктуры  предусматривается  поддержка  субъектов  инновационной
деятельности в  форме  предоставления  субсидий  на  возмещение  части
затрат на приобретение основных средств, непосредственно  используемых
для производства инновационной продукции, а также на оплату  стоимости
патентов.
     Разработка проекта бюджета города на 2011 год будет  осуществлена
исходя из принципов программно-целевого метода бюджетного планирования
на основе муниципальных целевых программ со сроком реализации до  2013
года, необходимости  принятия  мер  по  повышению  уровня  собственных
бюджетных  доходов,  первоочередного  обеспечения   социально-значимых
расходов и расходов, способствующих привлечению инвестиций.
     Необходимо также, повышать качество и доступность предоставляемых
муниципальных услуг  с  учетом  необходимости  принятия  и  исполнения
муниципальных нормативных правых актов по совершенствованию  правового
положения  муниципальных  учреждений,  в  том  числе  регламентирующих
порядок  создания,  реорганизации,   изменения   типа   и   ликвидации
муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений.
     Обеспечить  экономное  и  рациональное  использование   бюджетных
средств,   оптимизацию   расходов   на    муниципальное    управление,
своевременное и  в  полном  объеме  исполнение  принимаемых  бюджетных
обязательств, недопущение просроченной кредиторской  задолженности  по
ним, проведение  взвешенной  политики  при  принятии  новых  расходных
обязательств  с  учетом   их   достоверного   финансово-экономического
обоснования и возможностей бюджета города.
     Провести  ревизию  и   актуализацию   муниципальных   нормативных
правовых  актов  органов  местного  самоуправления  по   осуществлению
бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер  по  повышению
инициативы  и  ответственности  участников  бюджетного  процесса,  его
эффективности, открытости и подконтрольности, в том  числе  на  основе
электронного    документооборота     и     стандартизации     форматов
информационного обмена.


     Заместитель Главы Администрации -
     управляющий делами                                   С.В. Дробный

Информация по документу
Читайте также