Расширенный поиск

Постановление Администрации Ростовской области от 09.06.2011 № 363

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            09.06.2011          N 363          г. Ростов-на-Дону


                         О внесении изменений
                    в постановление Администрации
                Ростовской области от 31.05.2010 N 349


     В  целях  приведения  правовых   актов   Ростовской   области   в
соответствие с действующим законодательством

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести в постановление  Администрации  Ростовской  области  от
31.05.2010  N 349  "Об утверждении  ведомственной  целевой   программы
"Содействие  занятости  населения  Ростовской  области  на  2011  год"
изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области Бондарева С.Б.


     Глава Администрации
     (Губернатор) области                                 В.Ю. Голубев


Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области



                                                         Приложение
                                                      к постановлению
                                                       Администрации
                                                    Ростовской области
                                                   от 09.06.2011 N 363


                              ИЗМЕНЕНИЯ,
      вносимые в постановление Администрации Ростовской области
 от 31.05.2010 N 349 "Об утверждении ведомственной целевой программы
   "Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год"

     1. В приложении N 1:
     1.1. В   разделе   "Паспорт   ведомственной   целевой   программы
"Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год":
     1.1.1. В     подразделе     "Исполнители     Программы"     слова
"государственные учреждения -  центры  занятости  населения  (далее  -
ЦЗН)" заменить словами "государственные казенные учреждения Ростовской
области - центры занятости населения (далее - ЦЗН)".
     1.1.2. В   подразделе   "Объемы   и   источники    финансирования
Программы":
     цифры "1 438 685,0" заменить цифрами "1 511 651,4";
     цифры "1 437 018,3" заменить цифрами "1 509 984,7".
     1.1.3. В подразделе  "Ожидаемые  конечные  результаты  реализации
Программы":
     в абзаце первом цифры "6,9" заменить цифрами "7,0";
     в абзаце третьем цифры "54,5" заменить цифрами "67,6";
     в абзаце четвертом цифры "20,6" заменить цифрами "33,8".
     1.2. Раздел I изложить в редакции:

             "Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
            необходимости ее решения программными методами

     Ситуация в сфере занятости населения и  на  регистрируемом  рынке
труда Ростовской области в 2010 году и I квартале 2011 г.  развивалась
под  влиянием  основных  тенденций  социально-экономического  развития
Ростовской области, большинство показателей  которого  характеризуется
положительной динамикой.
     По   данным   Территориального    органа    Федеральной    службы
государственной статистики по Ростовской области,  в  январе  -  марте
2011 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого  года  выпуск
промышленной   продукции   увеличился   на   23,2 процента.    Заметно
увеличилось  производство  как  в  обрабатывающем  секторе,  так  и  в
производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.
     Производство   продукции    сельского    хозяйства    практически
сохранилось на уровне 2010 года, прирост составил 0,7 процента.
     Объем работ, выполненных по  виду  деятельности  "Строительство",
уменьшился на 4,8 процента, вместе с тем объемы ввода жилья  превысили
уровень прошлого года на 12,1 процента.
     Оборот розничной торговли  в  сопоставимых  ценах  увеличился  на
5,3 процента.  Прирост  оборота  общественного  питания  составил  3,6
процента.
     По итогам трех месяцев инфляция в  Ростовской  области  оказалась
несколько  ниже,  чем  в  среднем  по  России  -  3,5  и  3,8 процента
соответственно (март 2011 г. к декабрю 2010 г.).
     Среднедушевые номинальные денежные доходы населения,  по  оценке,
увеличились на 7,5 процента, однако  реальные  располагаемые  денежные
доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные  на
индекс потребительских цен) сократились на  2,4 процента.  Номинальная
заработная плата, по оценке, возросла на 9,1 процента,  а  реальная  -
сократилась на 0,7 процента.
     На фоне позитивных  тенденций,  наблюдаемых  в  реальном  секторе
экономики  в  2010 году  и  в  начале  2011 года,   на   рынке   труда
продолжается оптимизация численности работающих. В феврале 2011 г.  по
отношению  к   февралю   предыдущего   года   зафиксировано   снижение
среднесписочной численности работников по  полному  кругу  организаций
области на 1,9 процента. Сокращение персонала произошло почти во  всех
видах экономической деятельности, за исключением розничной торговли  и
финансовой деятельности,  где  отмечен  рост  на  1,3  и  1,7 процента
соответственно.
     В наибольшей  степени  (на  7,4 процента)  снизилась  численность
работников  добывающей  (преимущественно   угольной)   промышленности.
Однако в абсолютном выражении,  с  учетом  общей  численности  занятых
(почти 200 тыс. человек), основным источником высвобождаемых  трудовых
ресурсов в промышленном секторе являются обрабатывающие  производства.
Среднесписочная   численность   работников   сократилась   здесь    на
1,3 процента.   Существенно   уменьшилась   численность   занятых    в
строительстве - на 6,0 процента  и  в  сельском  хозяйстве  -  на  5,0
процента.
     Уровень  общей  безработицы,   по   оценке   Федеральной   службы
государственной   статистики,   составил   в   среднем   за   2010 год
7,8 процента от численности экономически активного населения (далее  -
ЭАН), тогда как в среднем за 2009 год он  составлял  8,4 процента.  По
данным обследования населения по проблемам  занятости,  в  среднем  за
декабрь  2010 г.  -  февраль  2011 г.  величина   данного   показателя
увеличилась до 8,0 процента.
     В 2010 году процессы высвобождения рабочей силы  по  сравнению  с
2009 годом замедлились. В 2010 году по причине ликвидации  организации
либо сокращения численности или штата работников из  организаций  было
уволено 12,1 тыс. человек (на 24,4 процента меньше, чем планировалось,
и  на  42,4 процента  меньше,  чем  в  2009 году),  из  которых   было
трудоустроено 1,5 тыс. человек, в органы  службы  занятости  населения
обратились 5,0 тыс. человек (2009 году - 8,8 тыс. человек).
     В  I квартале  2011 г.  по  указанным   выше   причинам   уволено
2 494 человека  (62,1 процента  к  уровню   I квартала   2010 г.)   из
3 722 намеченных к увольнению.
     В   целях   сохранения   численности   квалифицированных   кадров
работодателями вводились такие формы  неполной  занятости  работников,
как  неполный  рабочий  день,  приостановка  производства   (простой),
предоставление отпусков без сохранения  заработной  платы.  На  начало
2011 года  в  указанных  режимах   работали   9,2   тыс.   человек   в
139 организациях  (на  начало  2010 года,  соответственно,   28,9 тыс.
человек в  264 организациях).  К  началу  апреля  2011 г.  численность
работников, находящихся в режимах неполной занятости, снизилась до 3,8
тыс. человек в 96 организациях.
     Потребность в рабочей силе, заявленная  работодателями  в  органы
службы занятости населения, к началу  2011 года  составила  23,6  тыс.
вакансий, что на 33,9 процента больше, чем на  начало  2010  года.  На
1 апреля  2011 г.  областной  банк  вакансий  насчитывал   27,6   тыс.
вакансий.
     Численность зарегистрированных безработных, которая  на  1 января
2011 г.  составляла  28,9 тыс.  человек  (77,5 процента   к   1 января
2010 г.), к 1 апреля 2011 г. снизилась до 28,5 тыс.  человек  и  имеет
тенденцию к дальнейшему снижению.
     С целью стабилизации ситуации на рынке  труда  службой  занятости
населения в 2010 году осуществлялась реализация ведомственной  целевой
программы "Содействие занятости населения Ростовской области  на  2010
год", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области  от
23.11.2009 N 616 (далее - программа на 2010 год). В течение  2010 года
оказано 214,2 тыс. услуг по содействию гражданам в  поиске  подходящей
работы,  а  работодателям  -   в   подборе   необходимых   работников.
Трудоустроено 118,3 тыс. человек. Услуги по психологической поддержке,
профессиональной подготовке, переподготовке и  повышению  квалификации
безработных  граждан  получили  11,2 тыс.  человек,   по   организации
проведения  оплачиваемых  общественных  работ  -  7,7  тыс.   человек.
Предоставлено 124,9 тыс.  услуг  по  осуществлению  социальных  выплат
гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
     Предусмотренный объем программы на 2010  год  -  1 717 563,1 тыс.
рублей, из которых средства федерального бюджета  -  1 715 883,6  тыс.
рублей, средства областного бюджета - 1 679,5 тыс. рублей. Фактические
расходы составили 1 645  072,9  тыс.  рублей,  или  95,8  процента  от
профинансированного объема.
     Реализация  программы  на  2010  год  способствовала  снижению  в
течение 2010 года численности зарегистрированных безработных с 37,3 до
28,9 тыс. человек,  уровня  регистрируемой  безработицы  -  с  1,7  до
1,3 процента от численности ЭАН.
     В 2011 году стабильная ситуация сохраняется. На 1 апреля  2011 г.
на учете в органах  службы  занятости  населения  состояло  28,5  тыс.
безработных, уровень регистрируемой  безработицы  стабилизировался  на
отметке 1,3 процента.
     Вместе  с  тем  развитие   ситуации   в   экономике   области   в
посткризисный период, в частности, рост показателей по основным  видам
экономической деятельности, прогнозируемый на 2011 год,  потребует  от
рынка труда решения ряда задач.
     Возросшие потребности экономики  в  квалификации  работников  для
решения  задач  инновационного  развития  бизнеса  приведут  к   росту
конкуренции за свободное рабочее место для граждан, не  имеющих  опыта
работы,  длительно  не  работавших,  а  также  выпускников  учреждений
профессионального образования.
     Сохранится  профессионально-квалификационный  и   территориальный
дисбаланс спроса и предложения. По-прежнему особое внимание необходимо
будет уделять обеспечению занятости в проблемных территориях области -
в шахтерских городах и  поселках,  в  сельской  местности.  Отсутствие
развитого рынка жилья будет сдерживать перераспределение рабочей  силы
из трудоизбыточных районов области.
     По  консервативному  варианту  прогноза  численность  безработных
граждан, зарегистрированных  в  органах  службы  занятости  населения,
составит  к  концу  2011 года  -  26,4  тыс.  человек,   по   уверенно
оптимистическому - 25,1 тыс. человек.
     Ведомственная целевая программа "Содействие  занятости  населения
Ростовской области на 2011 год" обеспечит преемственность  реализуемых
мер на основе системного подхода к решению существующих проблем  рынка
труда.
     В  результате  реализации  Программы   предусмотрено   обеспечить
сдерживание уровня регистрируемой безработицы  на  конец  2011 года  -
1,1 процента от численности ЭАН.".
     1.3. В разделе III:
     1.3.1. В   таблице   N 1   "Система   программных    мероприятий"
подраздела 3.1:
     в абзаце первом пункта 3.1 задачи N 3 в  графе  5  цифры  "1  004
491,3" заменить цифрами "1 077 457,7";
     в строке "Итого по Программе" в графе 5:
     цифры "1 438 685,0" заменить цифрами "1 511 651,4";
     цифры "1 437 018,3" заменить цифрами "1 509 984,7".
     1.3.2. Подраздел 3.2 изложить в редакции:

     "Подраздел 3.2. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Источником финансового обеспечения  Программы  являются  средства
федерального  и  областного  бюджетов.  Общий   объем   финансирования
Программы на 2011 год составит 1 511 651,4 тыс. рублей.
     Финансирование Программы приведено в таблице N 2.

                                                           Таблица N 2

                 Финансирование мероприятий Программы

|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
| N  |          Направления программных мероприятий          |   Объем   |
|п/п |                                                       | финанси-  |
|    |                                                       |  рования  |
|    |                                                       |   (тыс.   |
|    |                                                       |  рублей)  |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
| 1  |                           2                           |     3     |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Финансовое обеспечение выполнения государственного          |1 511 651,4|
|задания областными казенными учреждениями                   |           |
|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|      Задача N 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение      |
|  работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики  |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.1.|Услуги по содействию гражданам в поиске подходящей     | 33 374,7  |
|    |работы, а работодателям - в подборе необходимых        |           |
|    |работников                                             |           |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.2.|Услуги по информированию о положении на рынке          | 34 031,9  |
|    |труда в субъекте Российской Федерации                  |           |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.3.|Услуги по организации ярмарок вакансий и учебных       | 19 373,6  |
|    |рабочих мест                                           |           |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.4.|Услуги по организации проведения оплачиваемых          | 33 469,2  |
|    |общественных работ                                     |           |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.5.|Услуги по организации временного трудоустройства       | 73 127,4  |
|    |несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет  |           |
|    |в свободное от учебы время, безработных граждан,       |           |
|    |испытывающих трудности в поиске работы, безработных    |           |
|    |граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников|           |
|    |образовательных учреждений начального и среднего       |           |
|    |профессионального образования, ищущих работу впервые   |           |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.6.|Услуги по социальной адаптации безработных граждан     | 16 418,5  |
|    |на рынке труда                                         |           |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.7.|Услуги по содействию самозанятости безработных         | 22 940,3  |
|    |граждан                                                |           |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.8.|Услуги по содействию гражданам в переселении для       | 15 392,1  |
|    |работы в сельской местности                            |           |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|    Задача N 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению     |
|       конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан        |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.1.|Услуги по организации профессиональной ориентации      | 20 669,9  |
|    |граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), |           |
|    |трудоустройства, профессионального обучения            |           |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.2.|Услуги по психологической поддержке,                   | 109 874,2 |
|    |профессиональной подготовке, переподготовке и          |           |
|    |повышению квалификации безработных граждан             |           |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|            Задача N 3. Обеспечение реализации права граждан            |
|                        на защиту от безработицы                        |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|3.1.|Услуги по осуществлению социальных выплат гражданам,   |1 077 457,7|
|    |признанным в установленном порядке безработными        |           |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|    |Финансовое обеспечение выполнения государственного     |           |
|    |задания областными казенными учреждениями              |           |
|    |в части расчетно-нормативных затрат                    |           |
|    |общехозяйственного назначения и прочих затрат          |           |
|    |целевого назначения, всего                             | 55 521,9  |
|    |в том числе:                                           |           |
|    |средства федерального бюджета                          | 53 855,2  |
|    |средства областного бюджета                            | 1 666,7*  |
|————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
     * Средства на уплату земельного налога.".

     1.4. Раздел V изложить в редакции:

               "Раздел V. Механизм реализации Программы

     Реализация  Программы  обеспечивается  ЦЗН  во  взаимодействии  с
работодателями.
     Финансовое обеспечение  мероприятий  Программы  осуществляется  в
пределах  средств  федерального   бюджета,   перечисленных   на   счет
областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства  в
установленном порядке.
     Предоставление услуг осуществляется по:
     содействию гражданам в поиске подходящей работы, а  работодателям
- в подборе необходимых работников  -  на  основании  анкеты-заявления
гражданина и работодателя о предоставлении  указанных  государственных
услуг;
     информированию о положении на рынке труда в  субъекте  Российской
Федерации - на основании анкеты-заявления гражданина и работодателя  о
предоставлении указанных государственных услуг;
     организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест,  организации
проведения оплачиваемых  общественных  работ,  организации  временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18  лет
в  свободное  от  учебы  время,  безработных   граждан,   испытывающих
трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до  20
лет из  числа  выпускников  образовательных  учреждений  начального  и
среднего профессионального образования, ищущих работу  впервые,  -  на
основании  договоров,   заключаемых   между   ЦЗН   и   предприятиями,
организациями, учреждениями различных форм собственности;
     социальной  адаптации  безработных  граждан   на   рынке   труда,
организации профессиональной ориентации граждан в целях  выбора  сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального  обучения
- на основании анкеты-заявления гражданина о предоставлении  указанных
государственных услуг либо по предложению ЦЗН;
     содействию  самозанятости  безработных  граждан  -  на  основании
договоров, заключаемых между ЦЗН и безработным гражданином;
     психологической    поддержке,    профессиональной     подготовке,
переподготовке и  повышению  квалификации  безработных  граждан  -  на
основании   договоров,   заключаемых   между   ЦЗН,    образовательным
учреждением  и  безработным  гражданином,  а  в   случае   организации
профессионального обучения для конкретного работодателя с  последующим
трудоустройством - еще и с работодателем;
     осуществлению   социальных   выплат   гражданам,   признанным   в
установленном порядке безработными,  -  на  основании  соответствующих
приказов ЦЗН;
     содействию  гражданам  в  переселении  для  работы   в   сельской
местности - на основании договоров, заключаемых между ЦЗН и хозяйством
вселения, а также между ЦЗН и переселяющейся семьей.
     В  случаях,  предусмотренных  пунктом  6  Положения   о   порядке
финансирования  мероприятий  по  содействию  занятости   населения   и
социальной  поддержки  безработных  граждан,  утвержденного   приказом
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации  от   29.07.2005   N 485,   заключение   ЦЗН   договоров   с
работодателями    осуществляется    в     порядке,     предусмотренном
законодательством  Российской  Федерации  о  размещении   заказов   на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд.".
     1.5. В разделе VII:
     в абзаце девятом цифры "6,9" заменить цифрами "7,0";
     в абзаце одиннадцатом цифры "54,5" заменить цифрами "67,6";
     в абзаце двенадцатом цифры "20,6" заменить цифрами "33,8".


     Заместитель начальника
     общего отдела
     Администрации области                                О.В. Исаенко

Информация по документу
Читайте также