Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 02.03.2012 № 142

 
 
 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                         от 02.03.2012 N 142
 
                          г. Ростов-на-Дону
 
 
                     Об организации и проведении
                     аварийно-спасательных работ
                      при чрезвычайных ситуациях
                  межмуниципального и регионального
              характера на территории Ростовской области
 
      (В редакции Постановления Правительства Ростовской области      
                         от 06.07.2016 № 463)                         
 
     В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N  68-ФЗ  
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного    характера",    от    22.08.1995    N    151-ФЗ     "Об
аварийно-спасательных  службах  и статусе спасателей",  постановлением
Правительства Российской Федерации  от  30.12.2003  N  794  "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",  Областным  законом  от  29.12.2004  N  256-ЗС     защите
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера" и в пределах своей компетенции  Правительство
Ростовской области п о с т а н о в л я е т:
 
     1. Утвердить    Положение    об    организации    и    проведении
аварийно-спасательных     работ     при     чрезвычайных     ситуациях
межмуниципального  и  регионального характера на территории Ростовской
области согласно приложению.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Администрации Ростовской области от 17.01.2007  N 8
"Об организации   и   проведении   аварийно-спасательных   работ   при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера  на
территории Ростовской области";
     пункт  1  постановления  Администрации  Ростовской   области   от
26.06.2007 N 258 "О внесении изменений в  постановления  Администрации
Ростовской области от 17.01.2007 N 8 и от 26.01.2007 N 21".
     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области - руководителя  аппарата  Правительства
Ростовской области Артемова В.В.
 
 
     Губернатор
     Ростовской области                                   В.Ю. Голубев
 
 
Постановление вносит
департамент по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ростовской области
 
 
 
                                                       Приложение
                                                     к постановлению
                                                      Правительства
                                                   Ростовской области
                                                   от 02.03.2012 N 142
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об организации и проведении аварийно-спасательных
          работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального
      и регионального характера на территории Ростовской области
 
      (В редакции Постановления Правительства Ростовской области      
                         от 06.07.2016 № 463)                         
 
     1. Аварийно-спасательные  работы   при   чрезвычайных   ситуациях
межмуниципального и регионального характера на  территории  Ростовской
области   (далее   -   аварийно-спасательные   работы),   подвергшейся
воздействию   аварий,   катастроф   или   иных   стихийных   бедствий,
осуществляются в  целях  спасения  людей,  материальных  и  культурных
ценностей, защиты природной среды  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  а
также локализации зон чрезвычайных ситуаций,  прекращения  воздействия
характерных для них опасных факторов.
     2. Аварийно-спасательные работы включают в себя:
     прием и обработку вызовов;
     выдвижение и ввод аварийно-спасательных служб  и  формирований  в
зону чрезвычайной ситуации;
     развертывание  сил  и  средств,  предназначенных  для  ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     разведку зоны чрезвычайной ситуации;
     поиск,  спасение  пострадавших  в  зоне  чрезвычайной   ситуации,
оказание им первой  помощи  и  подготовку  к  эвакуации  в  безопасные
районы;
     локализацию чрезвычайной ситуации;
     выполнение специальных работ и  документальное  подтверждение  их
завершения;
     сбор и возвращение аварийно-спасательных служб и  формирований  к
месту дислокации.
     3. Аварийно-спасательные     работы     проводятся     специально
подготовленными   силами   и    средствами    постоянной    готовности
территориальной (областной) подсистемы единой государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,   аварийно-спасательные   формирования,    иные    службы    и
формирования,   оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток.
     Состав сил    и    средств,     привлекаемых     к     проведению
аварийно-спасательных   работ,   определяется  исходя  из  сложившихся
обстоятельств и специфики работ.
     До  ввода  аварийно-спасательных  служб  и  формирований  в  зону
чрезвычайной ситуации в ней, при необходимости, проводится комплексная
(радиационная,   химическая,   бактериологическая   и   биологическая)
разведка.
     Разведка проводится     силами    аварийно-спасательных    служб,
аварийно-спасательных формирований и  нештатных  аварийно-спасательных
формирований,   привлекаемых  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
установленном порядке.
     После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с
определением объемов и способов ведения  аварийно-спасательных  работ,
необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки
проведения работ, а также по видам работ.
     К проведению     рекогносцировки     привлекаются    руководители
предприятий,       учреждений,        организаций,        руководители
аварийно-спасательных   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального    и    регионального    характера,     руководители
аварийно-спасательных  служб  и  формирований,  представители органов,
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  представители  комиссий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной  безопасности  Ростовской области и муниципальных образований
области, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
     4. Координацию   деятельности   органов   управления    и    сил,
привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального  характера  на  территории
Ростовской  области,  осуществляет  комиссия   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
Ростовской области.
     Координацию деятельности       аварийно-спасательных       служб,
аварийно-спасательных формирований на  территории  Ростовской  области
осуществляет  департамент  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ростовской области.

5. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации назначается Губернатором Ростовской области по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.

Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Ростовской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

     (Пункт в редакции Постановления Правительства Ростовской  области
от 06.07.2016 № 463)
     6. Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы и
средства постоянной готовности органов исполнительной власти  области,
по согласованию  -  органов  местного  самоуправления  и  организаций,
оснащенные  специальной   техникой,   оборудованием,   снаряжением   и
инструментом.
     Если   масштабы   чрезвычайной   ситуации   межмуниципального   и
регионального характера таковы, что специально подготовленными  силами
и  средствами  постоянной   готовности   территориальной   (областной)
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций локализовать или  ликвидировать  ее  невозможно,
председатель комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  Ростовской   области
обращается к руководителям территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, управлений и служб, расположенных на территории
Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств в
соответствии с единым планом  взаимодействия  территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  управлений  и  служб  с
Правительством Ростовской области  и  комиссией  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
Ростовской области.
 
 
     Начальник общего отдела
     Правительства Ростовской области                      М.В. Фишкин


Информация по документу
Читайте также