Расширенный поиск

Постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 № 64

                                  
                   АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                 
            01.03.2006          N 64          г. Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ростовской области
                                         от 29.03.2012 г. N 239

О территориальной (областной)
подсистеме единой государственной
системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

      (В редакции Постановлений Администрации Ростовской области
           от 16.05.2007 г. N 201; от 10.04.2009 г. N 163;
от 05.04.2010 г. N 188; Постановления Правительства Ростовской области
                        от 30.09.2011 г. N 16)


     Во  исполнение  Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера",   Лесного   кодекса  Российской  Федерации,
постановления  Правительства  Российской Федерации от 17.05.2011 N 376
"О   чрезвычайных  ситуациях  в  лесах,  возникших  вследствие  лесных
пожаров",   постановления   Правительства   Российской   Федерации  от
30.12.2003  N  794  "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций", Областного закона от 29.12.2004 N
256-ЗС  "О  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального    и    регионального    характера"    и   в   целях
совершенствования   территориальной   (областной)   подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (В  редакции  Постановления  Правительства Ростовской области
от 30.09.2011 г. N 16)
     
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:
     
     1. Утвердить:
     Положение о   территориальной   (областной)   подсистеме   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (приложение 1);
     Перечень органов   исполнительной   власти   Ростовской  области,
осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, и их задачи (приложение 2).
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  в  2-месячный
срок  разработать  положения  о  звеньях  территориальной  (областной)
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных                 ситуаций,                 соответствующих
административно-территориальному делению области.
     3.     Рекомендовать     Ростовскому     филиалу    ОАО    "Южная
телекоммуникационная  компания"  (Метла  Ю.В.) обеспечить необходимыми
каналами  связи  органы  управления и силы территориальной (областной)
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций при выполнении ими мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В      редакции     Постановления
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления и  организациям,
независимо  от организационно-правовой формы и формы собственности,  в
2-месячный срок провести корректировку  и  уточнение  планов  действий
(взаимодействий)  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в соответствии с настоящим постановлением.
     5. Поручить   департаменту   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций Ростовской области  (Панов  С.П.)  в  2-месячный
срок   провести   корректировку   и   уточнение   плана   действий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
     6. Признать  утратившим  силу  постановление  Главы Администрации
Ростовской области от 05.05.96 N 144 "Об областной  подсистеме  Единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций".
     7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора  Ростовской  области  -  руководителя аппарата Губернатора
Ростовской области Артемова В.В. (В       редакции       Постановления
Правительства Ростовской области от 30.09.2011 г. N 16)
     

     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб
     
     
Постановление вносит
департамент по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ростовской области

                                                      Приложение 1
                                                    к постановлению
                                                 Администрации области
                                                  от 01.03.2006 N 64
                                 

                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о территориальной (областной) подсистеме единой государственной
      системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
     
      (В редакции Постановлений Администрации Ростовской области
           от 10.04.2009 г. N 163; от 05.04.2010 г. N 188)

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования   территориальной   (областной)   подсистемы   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - областная подсистема).
     2. Областная подсистема  объединяет  органы  управления,  силы  и
средства   органов   исполнительной   власти   области,  муниципальных
образований  и  организаций,  в  полномочия  которых  входит   решение
вопросов  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  осуществляет свою деятельность в  целях  выполнения  задач,
предусмотренных федеральным и областным законодательством.
     3. Областная подсистема в рамках единой  государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  действует  на
региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
     4. Областная  подсистема  создана для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и включает в  себя
на:
     региональном уровне - органы исполнительной власти области;
     муниципальном уровне     -     звенья    областной    подсистемы,
соответствующие   административно-территориальному   делению   области
(городской округ и муниципальный район);
     объектовом уровне - организации,  предприятия и учреждения (далее
- организация).
     Звенья городских  округов  включают  в  себя  звенья   территорий
(районов) городских округов.
     Звенья муниципальных районов включают в себя звенья  городских  и
сельских поселений.
     Организация, состав сил и средств звеньев областной подсистемы, а
также    порядок   их   деятельности   определяются   соответствующими
положениями о них.
     5. На    каждом    уровне    областной    подсистемы    создаются
координационные  органы,  постоянно  действующие  органы   управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов,  системы связи,  оповещения  и  информационного
обеспечения.
     6. Координационными органами на территории области являются на:
     региональном уровне  -  комиссия  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности  Ростовской
области (далее - комиссия области);
     муниципальном уровне - комиссии по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности органов
местного самоуправления (далее - комиссия муниципального образования);
     объектовом уровне  -  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  организаций
(далее - комиссия организации).
     7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение
руководителей  и  персонального  состава,  определение  их компетенции
осуществляются соответственно решениями Администрации области, органов
местного самоуправления и организаций.
     Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них
или в решениях об их образовании.
     Комиссии области,   муниципальных   образований   и   организаций
возглавляют соответственно руководители указанных органов, организаций
или их заместители.
     8. Основными  задачами  комиссий в соответствии с их компетенцией
являются: (В  редакции  Постановления Администрации Ростовской области
от 05.04.2010 г. N 188)
     а)  разработка предложений по реализации государственной политики
в   области   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности; (В      редакции      Постановления
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     б) координация деятельности органов управления  и  сил  областной
подсистемы;
     в)  обеспечение  согласованности  действий органов исполнительной
власти    области,   территориальных   органов   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов местного самоуправления и организаций
при  решении  задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и
строительства  жилых  домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной   сферы,   производственной  и  инженерной  инфраструктуры,
поврежденных  и  разрушенных  в  результате  локальных, муниципальных,
межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций. (В     редакции
Постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     Иные задачи  могут  быть  возложены  на  соответствующие комиссии
решениями Администрации области,  органов  местного  самоуправления  и
организаций    в    соответствии    с    федеральным    и    областным
законодательством,  нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления.
     9. Постоянно действующие органы управления  областной  подсистемы
создаются  и  осуществляют свою деятельность в порядке,  установленном
федеральным,  областным   законодательством   и   иными   нормативными
правовыми актами.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
областной  подсистемы  определяются соответствующими положениями о них
или уставами указанных органов управления.
     Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения
и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения  пожарной
безопасности,  безопасности  людей  на  водных  объектах при постоянно
действующих   органах  управления  единой  системы  могут  создаваться
экспертные советы. (Дополнен  - Постановление Администрации Ростовской
области от 05.04.2010 г. N 188)
     10. Органами   повседневного   управления   областной  подсистемы
являются:
     дежурно-диспетчерские   службы   органов   исполнительной  власти
Ростовской области; (В редакции Постановления Администрации Ростовской
области от 05.04.2010 г. N 188)
     абзац;(Исключен  - Постановление Администрации Ростовской области
от 10.04.2009 г. N 163)
     единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
     дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     Указанные  органы  создаются  и  осуществляют свою деятельность в
соответствии с действующим законодательством. (В              редакции
Постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     Компетенция   и   полномочия   органов  повседневного  управления
областной  подсистемы  определяются соответствующими положениями о них
или уставами указанных органов управления. (Дополнен  -  Постановление
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     11. Размещение   органов   управления   областной   подсистемы  в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах  управления,  оснащенных  техническими  средствами управления,
средствами связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     12. К силам и средствам областной подсистемы относятся специально
подготовленные   силы   и   средства   органов  исполнительной  власти
Ростовской  области,  органов  местного  самоуправления, организаций и
общественных  объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы входят
силы   и   средства   постоянной   готовности,   предназначенные   для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения  работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,   аварийно-спасательные   формирования,    иные    службы    и
формирования,   оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток.
     Перечень  сил   постоянной   готовности   областной   подсистемы,
привлекаемых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на   территории
Ростовской области,  определяется  приложением  к  плану  действий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской  области,
утверждаемому Главой Администрации (Губернатором)  Ростовской  области
по  согласованию  с  Главным   управлением   Министерства   Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области.
     Состав и структуру сил постоянной готовности областной подсистемы
определяют  создающие  их  органы  исполнительной  власти   Ростовской
области, органы местного самоуправления,  организации  и  общественные
объединения исходя из возложенных на них  задач  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     (Пункт  в редакции Постановления Администрации Ростовской области
от 05.04.2010 г. N 188)
     13. Координация  деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных    формирований   областной   и   функциональных
подсистем осуществляется на территории Ростовской области  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     Координацию действий  сил   и   средств   областной   подсистемы,
привлекаемых  к  проведению  аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального  и  регионального
характера,  осуществляет  орган  управления службы по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и  регионального
характера   Ростовской  области  -  департамент  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
     Координацию    деятельности    аварийно-спасательных    служб   и
аварийно-спасательных   формирований   на   территориях  муниципальных
образований  осуществляют органы, специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны при органах местного самоуправления. (В редакции
Постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     14. Привлечение        аварийно-спасательных        служб       и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     в соответствии с планами действий по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   на   обслуживаемых   указанными  службами  и
формированиями объектах и территориях;
     в соответствии    с   планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по решению   органов   исполнительной   власти  области,  органов
местного  самоуправления,  организаций  и  общественных   объединений,
осуществляющих    руководство    деятельностью   указанных   служб   и
формирований.
     Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать
в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с  законодательством
Российской  Федерации  и  действуют  под  руководством соответствующих
органов управления областной подсистемы.
     15.   Подготовка   работников   органов   исполнительной   власти
Ростовской  области,  органов  местного  самоуправления и организаций,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  и  включенных  в  состав  органов  управления
областной    подсистемы,   организуется   в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации. (В     редакции     Постановления
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     16. Готовность        аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации и проведению работ  по  их  ликвидации  определяется  в  ходе
аттестации,  а также в ходе проверок,  осуществляемых в пределах своих
полномочий департаментом по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   Ростовской  области,  органами  местного  самоуправления  и
организациями, создающими указанные службы и формирования.
     17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы финансовых  и  материальных  ресурсов  области,  муниципальных
образований и организаций.
     Порядок создания,   использования   и    восполнения    резервов,
финансовых  и  материальных  ресурсов  определяется  законодательством
Российской   Федерации,   законодательством   Ростовской   области   и
нормативными   правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  и
организаций.
     Номенклатура и   объем   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  а также контроль за  их  созданием,
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим их
органом.
     18. Управление    областной    подсистемой    осуществляется    с
использованием  систем  связи  и  оповещения,   представляющих   собой
организационно-техническое    объединение   сил,   средств   связи   и
оповещения,  сетей вещания,  каналов сети связи общего  пользования  и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов оповещения до органов управления,  сил областной подсистемы и
населения области.
     Приоритетное  использование  любых  сетей  связи и средств связи,
приостановление  или  ограничение  использования  этих сетей и средств
связи   во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляются  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации. (Дополнен         -
Постановление Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     19. Информационное    обеспечение    в    областной    подсистеме
осуществляется   с   использованием   средств   связи   и  оповещения,
обеспечивающих обмен данными,  подготовку,  сбор,  обработку, анализ и
передачу информации.
     Сбор и обмен информацией в области защиты населения и  территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения  пожарной  безопасности
осуществляется  в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации.
     20. Проведение  мероприятий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на территории области осуществляется на основе
плана действий по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
Ростовской  области,  а также планов действий (взаимодействия) органов
исполнительной    власти    области,    муниципальных     образований,
функциональных  подсистем  территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и организаций.
     Планирование мероприятий    по    предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы,  специально
уполномоченные   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Организационно-методическое  руководство планированием действий в
рамках  единой  государственной  системы  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  осуществляет Министерство Российской Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий. (Дополнен        -       Постановление
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     21. При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах,  территориях  или  акваториях  органы  управления   и   силы
областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Решениями Главы     Администрации     (Губернатора)      области,
руководителей   органов  местного  самоуправления  и  организаций,  на
территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации
либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих
органов управления и сил областной  подсистемы  может  устанавливаться
один из следующих режимов функционирования:
     а) режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     22. Вышеуказанными  решениями  о  введении  для   соответствующих
органов  управления  и  сил  областной  подсистемы  режима  повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
     а) обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы  территории,  на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы  и  средства,  привлекаемые  к  проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г)  перечень  мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации; (В           редакции
Постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     д) должностные  лица,  ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации,  или  руководитель  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Руководители   органов  исполнительной  власти  области,  органов
местного  самоуправления  и организаций должны информировать население
через  средства массовой информации и по иным каналам связи о введении
на  конкретной  территории  соответствующих  режимов  функционирования
органов  управления  и  сил  областной  подсистемы, а также о мерах по
обеспечению безопасности населения. (В      редакции     Постановления
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     23. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или режима  чрезвычайной  ситуации,  отменяются  установленные  режимы
функционирования  решениями Главы Администрации (Губернатора) области,
руководителей органов местного самоуправления и организаций.
     24. Основными  мероприятиями,  проводимыми  органами управления и
силами областной подсистемы, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение состояния    окружающей    среды    и    прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка  и  обмен  в установленном порядке информацией в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности; (В      редакции      Постановления
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     разработка  и  реализация целевых и научно-технических программ и
мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности; (В   редакции   Постановления  Администрации  Ростовской
области от 05.04.2010 г. N 188)
     планирование   действий   органов   управления  и  сил  областной
подсистемы и обеспечения пожарной безопасности, (В            редакции
Постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     проведение    в   пределах   своих   полномочий   государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;       (В
редакции     Постановления     Администрации     Ростовской    области
от 05.04.2010 г. N 188)
     пропаганда знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     руководство созданием,  размещением,  хранением  и   восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     надзор и контроль в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     осуществление в  пределах  своих  полномочий  необходимых   видов
страхования;
     проведение мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации   населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     участие в расследовании причин аварий  и  катастроф,  а  также  в
разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     ведение   статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; (Дополнен      -
Постановление Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     введение при      необходимости     круглосуточного     дежурства
руководителей и должностных лиц органов  управления  и  сил  областной
подсистемы на стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
областной  подсистемы  данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
     принятие оперативных   мер   по  предупреждению  возникновения  и
развития чрезвычайных ситуаций,  снижению размеров ущерба и  потерь  в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение планов   действий   по   предупреждению   и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   планов   взаимодействия   при    ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы в
готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые  районы
действий;
     восполнение при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный контроль    за    состоянием    окружающей     среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение  руководителей  органов исполнительной власти области,
органов  местного  самоуправления  и  организаций, а также населения о
возникших чрезвычайных ситуациях; (В       редакции      Постановления
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     проведение мероприятий  по  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций;
     организация   работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы,
поддержанию  общественного  порядка  в  ходе  их  проведения,  а также
привлечению  при  необходимости  в  установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
(В    редакции    Постановления   Администрации   Ростовской   области
от 05.04.2010 г. N 188)
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация и  поддержание  непрерывного  взаимодействия  органов
управления и сил областной  и  функциональной  подсистем  по  вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение мероприятий   по    жизнеобеспечению    населения    в
чрезвычайных ситуациях.
     25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     локальной - силами и средствами организации;
     муниципальной -   силами   и    средствами    органов    местного
самоуправления;
     межмуниципальной  и  региональной  -  силами и средствами органов
местного   самоуправления,   органов  исполнительной  власти  области,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; (В   редакции  Постановления
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     межрегиональной и  федеральной  -  силами  и  средствами  органов
исполнительной власти Ростовской области и других субъектов Российской
Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
     При недостаточности   указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном   порядке   силы   и   средства   федеральных    органов
исполнительной власти.
     26. Руководство силами и средствами,  привлеченными к  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Абзац.(Исключен  - Постановление Администрации Ростовской области
от 05.04.2010 г. N 188)
     Руководители аварийно-спасательных  служб и аварийно-спасательных
формирований,  прибывшие  в  зону   чрезвычайной   ситуации   первыми,
принимают  полномочия  руководителей  работ по ликвидации чрезвычайной
ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ,  определенных
планами  действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти  области,
органами   местного   самоуправления,  руководителями  организаций,  к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Руководители работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  по
согласованию  с  органами  исполнительной  власти  области,   органами
местного   самоуправления  и  организациями,  на  территориях  которых
возникла   чрезвычайная   ситуация,   устанавливают    границы    зоны
чрезвычайной   ситуации,   порядок   и   особенности  действий  по  ее
локализации,    а    также    принимают    решения    по    проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей работ по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
являются  обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся в
зоне   чрезвычайной   ситуации,    если    иное    не    предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     27. В  случае  крайней  необходимости   руководители   работ   по
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка деятельности   организаций,    находящихся    в    зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение   аварийно-спасательных   на  объектах  и  территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; (В     редакции
Постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     разбронирование в  установленном  порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации,  за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва;
     использование    в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и   иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне  чрезвычайной
ситуации; (В  редакции  Постановления Администрации Ростовской области
от 05.04.2010 г. N 188)
     привлечение к  проведению  работ   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей,  не входящих в состав указанных формирований,  при
наличии  у них документов,  подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение   на   добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; (В     редакции
Постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     принятие других    необходимых   мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители    работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
незамедлительно   информируют   о   принятых   ими  в  случае  крайней
необходимости  решениях  соответствующие  органы исполнительной власти
области, органы местного самоуправления и организации. (В     редакции
Постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     28.  Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы
и  мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется  на  каждом  уровне  за  счет  средств  соответствующих
бюджетов  и  собственников  (пользователей) имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (В    редакции   Постановления
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     Организации   всех  форм  собственности  участвуют  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. (Дополнен         -
Постановление Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций и  обеспечение  устойчивого  функционирования
организаций  осуществляются   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и законодательством Ростовской области. (Дополнен
-       Постановление       Администрации      Ростовской      области
от 05.04.2010 г. N 188)
     29. Расходование  материальных  ценностей  из областного резерва,
предназначенного для обеспечения ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций,  осуществляется  в  соответствии  с  нормативными  правовыми
актами Администрации области.
     30.  Порядок  организации  и  осуществления работ по профилактике
пожаров   и   непосредственному   их   тушению,   а  также  проведения
аварийно-спасательных   работ,   возложенных   на   пожарную   охрану,
определяется  законодательными и иными нормативными правовыми актами в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
     Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     (Пункт  дополнен - Постановление Администрации Ростовской области
от 05.04.2010 г. N 188)
     

     Начальник общего отдела
     Администрации области          Г.В. Павлятенко


                                                       Приложение 2
                                                     к постановлению
                                                 Администрации области
                                                   от 01.03.2006 N 64
     
     
                               ПЕРЕЧЕНЬ
          органов исполнительной власти Ростовской области,
             осуществляющих мероприятия по предупреждению
           и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их задачи

      (В редакции Постановлений Администрации Ростовской области
    от 16.05.2007 г. N 201; от 10.04.2009 г. N 163; Постановления
       Правительства Ростовской области от 30.09.2011 г. N 16)
     
     1.   Министерство   промышленности   и   энергетики   области   -
осуществление   во  взаимодействии  с  органами  управления  областной
подсистемы,  другими  органами  исполнительной власти области, а также
территориальными  органами  федеральных  органов исполнительной власти
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах промышленности и топливно-энергетического комплекса области.
(В    редакции    Постановления   Администрации   Ростовской   области
от 05.04.2010 г. N 188)
     2.   Министерство   жилищно-коммунального   хозяйства  области  -
осуществление   во  взаимодействии  с  органами  управления  областной
подсистемы,  другими  органами  исполнительной власти области, а также
территориальными  органами  федеральных  органов исполнительной власти
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах жилищно-коммунального хозяйства. (В   редакции  Постановления
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     3. Министерство автомобильных дорог, транспорта и связи области -
осуществление  во  взаимодействии  с  органами  управления   областной
подсистемы,  другими  органами исполнительной власти области,  а также
территориальными органами федеральных  органов  исполнительной  власти
мероприятий по:
     предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных
коммуникациях области;
     транспортному обеспечению  эвакуационных   мероприятий   из   зон
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечению перевозок   сил   и   средств   в   ходе   проведения
аварийно-спасательных работ;
     координации действий в области обеспечения необходимыми  каналами
связи органов управления и сил областной подсистемы при выполнении ими
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4. Министерство  сельского  хозяйства  и продовольствия области -
осуществление  во  взаимодействии  с  органами  управления   областной
подсистемы,  другими  органами исполнительной власти области,  а также
территориальными органами федеральных  органов  исполнительной  власти
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,
связанных  с   массовым   распространением   вредителей   и   болезней
сельскохозяйственных животных и растений.
     5. Министерство  здравоохранения  области  -   осуществление   во
взаимодействии  с  органами  управления областной подсистемы,  другими
органами  исполнительной  власти  области,  а  также  территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:
     предупреждению и   ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечению эффективного    использования    сил    и     средств
лечебно-профилактических  учреждений  для  спасения жизни и сохранения
здоровья людей;
     оказанию пораженным  и пострадавшим всех видов медицинской помощи
в необходимых объемах и в оптимальные сроки;
     ликвидации эпидемических очагов.
     6. Министерство общего и профессионального образования области  -
осуществление   во  взаимодействии  с  органами  управления  областной
подсистемы,  другими органами исполнительной власти области,  а  также
территориальными  органами  федеральных  органов исполнительной власти
мероприятий по:
     предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на объектах
образования;
     развитию Движения добровольных студенческих спасательных отрядов.
     7. Министерство   культуры    области    -    осуществление    во
взаимодействии  с  органами  управления областной подсистемы,  другими
органами  исполнительной  власти  области,  а  также  территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:
     защите и   эвакуации   культурных   ценностей   при   угрозе    и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  на
объектах культуры и при проведении культурно-массовых мероприятий.
     8.  Министерство  по  физической  культуре  и  спорту  области  -
осуществление   во  взаимодействии  с  органами  управления  областной
подсистемы,  другими  органами  исполнительной власти области, а также
территориальными  органами  федеральных  органов исполнительной власти
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах   физической  культуры  и  спорта,  а  также  при  проведении
спортивно-массовых мероприятий. (В        редакции       Постановления
Администрации Ростовской области от 05.04.2010 г. N 188)
     9. Комитет  по  охране  окружающей  среды  и  природных  ресурсов
Администрации области - осуществление  во  взаимодействии  с  органами
управления   областной  подсистемы,  другими  органами  исполнительной
власти области,  а также территориальными органами федеральных органов
исполнительной   власти  мероприятий  по  охране  окружающей  среды  и
сохранению природных ресурсов.
     10. Департамент   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций области - планирование и проведение мероприятий по:
     предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на территории
Ростовской области;
     привлечению сил  и  средств  областной  подсистемы для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в  зонах  чрезвычайных
ситуаций;
     обучению руководящего состава областной подсистемы и контролю  за
обучением  населения по вопросам защиты территории и населения области
от чрезвычайных ситуаций;
     информационному обеспечению  населения области по вопросам защиты
от чрезвычайных ситуаций;
     взаимодействию с   органами   управления   областной  подсистемы,
другими   органами   исполнительной   власти    области,    а    также
территориальными  органами федеральных органов исполнительной власти и
организациями,  входящими в  состав  функциональных  подсистем  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     11. (Исключен  -  Постановление  Администрации Ростовской области
от 10.04.2009 г. N 163)
     12.  Департамент охраны и использования объектов животного мира и
водных  биологических  ресурсов  Ростовской области - осуществление во
взаимодействии  с  органами  управления  областной подсистемы, другими
органами  исполнительной  власти  области,  а  также  территориальными
органами  федеральных  органов  исполнительной  власти  мероприятий по
охране  и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам
охоты,  в  сфере  рыбного  хозяйства  и  охраны  водных  биологических
ресурсов. (В  редакции  Постановления Администрации Ростовской области
от 10.04.2009 г. N 163)
     13.   Департамент   лесного   хозяйства   Ростовской   области  -
осуществление   во  взаимодействии  с  органами  управления  областной
подсистемы,  другими органами исполнительной власти области и органами
местного   самоуправления   муниципальных   образований  в  Ростовской
области,   а   также  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной  власти мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
в  лесах,  возникших  вследствие  лесных  пожаров,  а также ликвидации
последствий таких чрезвычайных ситуаций. (Дополнен   -   Постановление
Правительства Ростовской области от 30.09.2011 г. N 16)


     Заместитель начальника
     общего отдела
     Администрации области                                  Л.В. Кулик



Информация по документу
Читайте также