Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2011 № 145

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            ПЯТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 145

23 августа 2011 года                                     Заседание N 8


                    О внесении изменений в решение
                     Ростовской-на-Дону городской
                         Думы "Об утверждении
                      Генерального плана города
                     Ростова-на-Дону на 2007-2025
                                годы"


     В соответствии со статьей 28 Федерального  закона  от  06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации", статьей 24  Градостроительного  кодекса  РФ,  с
учетом  протоколов  публичных  слушаний  и  заключения  о  результатах
публичных слушаний по проекту внесения изменений  в  Генеральный  план
города  Ростова-на-Дону  на  2007-2025  годы,  в  раздел  "Транспорт",
руководствуясь статьями 27, 39 и  46  Устава  города  Ростова-на-Дону,
городская Дума

                               РЕШИЛА:

     1. Внести  в  решение  Ростовской-на-Дону   городской   Думы   от
24.04.2007   N   251   "Об   утверждении   Генерального  плана  города
Ростова-на-Дону на 2007-2025 годы" следующие изменения:
     1) в приложении 1 "Состав проектных материалов генерального плана
города Ростова-на-Дону на 2007-2025 годы":
     в столбце 2 пункта 2 таблицы "Текстовые  материалы"  в  томе  III
раздел 9 изложить в новой редакции;
     в таблице "Графические материалы":
     пункт 7 изложить в следующей редакции:

----T------------------------------------T----T-------T-----¬
¦ N ¦      Наименование материалов       ¦Гриф¦Масштаб¦Инв. ¦
¦п/п¦                                    ¦    ¦       ¦номер¦
+---+------------------------------------+----+-------+-----+
¦ 7.¦Схема транспортной инфраструктуры г.¦н/с ¦1:25000¦  -  ¦
¦   ¦Ростова-на-Дону                     ¦    ¦       ¦     ¦
L---+------------------------------------+----+-------+------

     дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

----T-----------------------------------T----T-------T----¬
¦ N ¦      Наименование материалов      ¦Гриф¦Масштаб¦Инв.¦
¦п/п¦                                   ¦    ¦       ¦но- ¦
¦   ¦                                   ¦    ¦       ¦мер ¦
+---+-----------------------------------+----+-------+----+
¦71 ¦Линия метрополитена I очереди и за ¦н/с ¦1:25000¦ -  ¦
¦   ¦расчетный срок с учетом развития   ¦    ¦       ¦    ¦
¦   ¦городского скоростного             ¦    ¦       ¦    ¦
¦   ¦электротранспорта и мест размещения¦    ¦       ¦    ¦
¦   ¦депо и пристанционных комплексов,  ¦    ¦       ¦    ¦
¦   ¦включающих транспортно-пересадочные¦    ¦       ¦    ¦
¦   ¦узлы, перехватывающие парковки для ¦    ¦       ¦    ¦
¦   ¦остановки и стоянки личного и      ¦    ¦       ¦    ¦
¦   ¦общественного транспорта           ¦    ¦       ¦    ¦
L---+-----------------------------------+----+-------+-----

     2) в приложении 2 "Положение  о  территориальном  планировании  и
карты (схемы) Генерального плана города Ростова-на-Дону":
     а) в абзаце седьмом пункта 3 раздела  1  слова  "его  пригородной
зоны"  заменить  словами  "как  ядра  центральной   части   Ростовской
агломерации";
     б) в разделе 3:
     наименование пункта 3.4. изложить в следующей редакции:
     "3.4. Перечень    мероприятий    по     развитию     транспортной
инфраструктуры города с учетом строительства метрополитена и этапов их
реализации";
     в подпункте 3.4.1:
     в абзаце втором:
     слова "Нахичеванская  набережная"  на  правом  берегу  р.  Дон  и
Нахичеванской протоки" заменить словами  "в  Кизитеринском  диаметре";
слово "Восточного" заменить словом "железнодорожного";
     слова   "преобразования   портово-промышленных    территорий    в
общественно-деловые и рекреационные зоны  с  перебазированием  первого
района ОАО "Ростовский порт" на левый берег" - исключить;
     слова "и  в  прибрежной  зоне  района Александровки" - исключить;
после слов  "общегородского  значения"  дополнить  словами  "с  учетом
строительства     на     перспективу     линии     метрополитена     и
транспортно-пересадочного узла;";
     абзац  третий  дополнить  словами  "с   возможностью   размещения
электродепо метрополитена линии "Север-Юг";
     абзац пятый  дополнить  словами  "решение  проблем  транспортного
обслуживания   центральной   части    города    путем    строительства
первоочередного участка метрополитена;";
     абзац шестой дополнить словами "в том  числе  пересадочных  узлов
железной дороги и линий метрополитена в транспортно-пересадочных узлах
"Ростов-главный" и, на перспективу, "Ростов-Восточный";
     в абзаце седьмом:
     слова   "   сохранения   и    модернизации"    заменить    словом
"перебазирования";
     слова "и аэропорта Министерства  обороны"  заменить  словами  "на
новую площадку к северо-востоку от г. Ростов-на-Дону";
     слова "гражданского аэропорта на новую площадку  к  северо-западу
от г. Ростова и перебазированием" - исключить;
     слова    "планируется    улучшение    транспортной    доступности
существующего  аэровокзала  на  пр.  Шолохова  за  счет  строительства
"Кизитеринского диаметра"  и  "Нахичеванской  набережной",  устройства
линии  скоростного  трамвая.  После  перебазирования  аэропорта  вновь
построенные  магистрали  будут  обслуживать  новый   район   городской
застройки" исключить;
     в абзаце восьмом:
     слово "Шолоховского" заменить словом "Восточного";
     слова "район примыкания пр. Шолохова к автодороге "Дон"  заменить
словами "комплекс проектируемого Восточного железнодорожного вокзала";
     слово "конечных" заменить словом "остановочных";
     слова "скоростной трамвай) в комплексе с  автовокзалом"  заменить
словом "метрополитен)";
     в подпункте 3.4.2:
     абзац третий и четвертый изложить в следующей редакции:
     "Генеральным планом предлагается создание на территории Ростова и
на прилегающих к нему территориях системы  магистралей  скоростного  и
непрерывного движения, связывающих внешние автодороги  федерального  и
регионального  значения  между  собой  и  объектами   федерального   и
регионального  значения  на  территории  города.  Система  магистралей
скоростного  и  непрерывного  движения  создается  с  целью  повышения
связности автодорожной сети  федерального  и  регионального  значения,
повышения надежности движения пассажирского  и  грузового  транспорта,
снижения  аварийности,  снижения  риска   возникновения   чрезвычайных
ситуаций техногенного характера.
     Скоростное  и  непрерывное  движение   обеспечивается   за   счет
строительства новых дорог и реконструкции существующих улиц и дорог по
нормам, предусмотренным для автодорог 1 (2)  технической  категории  и
магистралей общегородского значения с непрерывным режимом движения.";
     абзац девятый изложить в следующей редакции:
     "4) Проектируемый "Темерницкий диаметр"  (включая  магистраль  по
мосту в створе ул. Сиверса, северный (по реконструируемым ул. Оганова,
ул. Локомотивная) и южный подходы к ней).";
     в абзаце двенадцатом слова "в виде дороги на п. Щепкин"  заменить
словами "через п. Щепкин";
     в абзаце  тринадцатом  слова  "вновь  осваиваемых  Кумженского  и
Левенцовского жилых районов" заменить словами "п. Колузаево, вдоль  р.
Мертвый Донец, по направлению к М-23";
     в абзаце пятнадцатом слово "Назаровской" заменить словом
"Грушевской";
     в абзаце семнадцатом слова "в створе ул. Сиверса по  Темерницкому
диаметру," заменить словами  "по  трассе  в  обход  пос.  Колузаево  -
"Нижнедонской мост;";
     абзацы девятнадцатый и двадцатый изложить в следующей редакции:
     "3) мост через р. Мертвый Донец по Западному обходу;
     4) совмещенный  авто-   метромост   через   р.   Дон   в   районе
Ворошиловского моста;";
     абзацы  двадцать  третий,  двадцать  пятый,  двадцать  шестой   и
двадцать седьмой исключить;
     в абзаце тридцать первом:
     слова "со строительством трамвайной линии на  эстакаде  в  створе
ул. Горького. Реконструкция ул.  Станиславского  и  ул.  Горького  для
пропуска линий трамвая с повышенной скоростью движения" исключить;
     после слова  "Варфоломеева"  дополнить  словами  "Станиславского,
Горького";
     в абзаце тридцать втором:
     слова "на основе существующих трасс, а также  двух  новых  трасс:
(1) - по улице Ченцова, Буйнакской и  Пулковской  с  выходом  в  район
Александровки, и (2) по 26-ой  линии  и  ул.  Богданова  с  выходом  к
проектируемому Восточному вокзалу" заменить словами "по улице Ченцова,
Буйнакской и Пулковской, Вересаева, с выходом на просп. Шолохова";
     слова "с перспективой продолжения в  район  Восточного  вокзала,"
исключить;
     в абзаце тридцать третьем:
     слова "в Завокзальном планировочном районе (от железной дороги до
ул. Малиновского)" заменить словами "в Завокзальном районе";
     после  слов  "Портовой  улицей"  дополнить  словами  "и  бульвара
Дружбы";
     слова  "на  основе  существующих  трасс,   а   также   по   улице
Мичуринской,  ул.  339-ой  стрелковой  дивизии  с  выходом  трассы   в
Левенцовский район  новой  застройки.  Строительство  тоннеля  мелкого
заложения для пропуска линии скоростного трамвая  вдоль  пр.  Стачки."
заменить словами "и по ул. Мадояна и ул. Доватора.";
     абзац  тридцать  четвертый  дополнить   предложением   следующего
содержания: "Строительство  общегородской  магистрали  от  ул.  Страны
Советов по Беломорской, Днепровскому пер. до Орбитальной.";
     в абзаце тридцать пятом слова "с терминальным узлом  на  границе"
исключить;
     в абзаце тридцать седьмом:
     слова "Кумженском районе" исключить;
     после  слов  "новых  улиц"  дополнить   словами   "общегородского
значения";
     абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
     "Направление  3)  улучшение  условий  движения  по   улицам   для
общественного транспорта устройство специализированных  магистралей  с
выделенной полосой  для  размещения  путей  скоростного  трамвая:  ул.
Станиславского,  ул.  Горького,  ул.  Закруткина,  ул.  Ченцова,   ул.
Буйнакская - ул. Вяземцева - ул.  Пулковская  -  ул.  Доватора,  новые
магистрали в  Западном  и  Левенцовском  районах.  В  восточной  части
планируется трассировать по проспекту Шолохова";
     в подпункте 3.4.3:
     в абзаце первом слова "в том числе:" исключить.
     абзац второй изложить в следующей редакции:
     " 1) Маршрутная сеть автобусного транспорта
     Развитие маршрутной сети автобусного транспорта с  использованием
существующих   и   вновь   строящихся    магистралей    регионального,
общегородского и районного значения, с  устройством  выделенных  полос
для движения маршрутного транспорта, размещения остановочных пунктов с
достаточной плотностью и  соблюдением  условий  безопасности  движения
транспорта и пешеходов. На маршрутах с большим пассажиропотоком должен
использоваться  подвижной  состав  большой   емкости,   обеспечивающий
удобный вход и выход пассажиров.
     С учетом ожидаемого роста пассажирских потоков  в  пригородном  и
междугороднем  сообщении   и   необходимости   создания   полноценного
пересадочного узла в  комплексе  с  перспективной  общественно-деловой
застройкой и линией метрополитена "Запад  -  Северо-Восток",  проектом
предлагается перебазирование автобусного  вокзала  с  ул.  Шолохова  в
транспортно-пересадочный узел Восточного вокзала.
     Подъезд к  автовокзалу  должен  быть  организован  с  устройством
развязки с магистралями в разных уровнях.
     К  автовокзалу  должны   быть   подведены   линии   общественного
транспорта,  связывающего  автовокзал  с  центром  города  и   другими
районами.
     К   расчетному   сроку   Генерального   плана   схема   маршрутов
пассажирского  городского   общественного   транспорта   должна   быть
откорректирована  с  учетом  строительства   метрополитена   с   целью
организации подвоза пассажиров к станциям метрополитена.";
     абзац девятый изложить в следующей редакции:
     "2) Сеть  троллейбусных   маршрутов   (восстановление   и   новое
строительство)
     Развитие   (восстановление   и    новое    строительство)    сети
троллейбусных маршрутов ведется во взаимоувязке с  маршрутными  сетями
трамвая  и  автобуса.  Существующие  депо  троллейбуса  сохраняются  и
модернизируются.  Для  обслуживания  линейной   работы   троллейбусных
маршрутов  оборудуются   конечные   пункты   (специализированные   или
совмещенные с трамвайными и автобусными), как  правило,  на  периферии
города.  В  проекте   Генерального   плана   троллейбусный   транспорт
рассматривается  как  основной  вид  пассажирского  транспорта  общего
пользования на улицах центральной деловой части города.  За  пределами
центральной  части  ведется  развитие   сети   в   направлении   вновь
осваиваемых районов города: в Левенцовский район, на север  -  по  ул.
Вавилова во вновь осваиваемый район Северный Военвед, на северо-восток
- в район Ростовского моря.";
     в абзаце десятом:
     слова ", отказаться от участка  по  ул.  Малиновского  между  ул.
Ермоленко и ул. Таганрогской" исключить;
     дополнить словами "Общая протяженность троллейбусной сети к  2025
году  должна  составить  128,6  км  (по оси улиц),  что означает почти
2-кратный рост протяженности сети по отношению к исходному состоянию.
     Возможно,  что  в  перспективе  протяженность  участков  улиц   с
совмещением    троллейбусных    и    автобусных    маршрутов     будет
минимизирована.";
     абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
     "3) Развитие   трамвайной   сети    (восстановление    и    новое
строительство)
     Трамвайная сеть  призвана  обеспечить  обслуживание  пассажиров в
центральной части города,  связать центр с периферийными  районами,  а
также    поселениями    Большого   Ростова.   Трамвай   должен   стать
комфортабельным видом транспорта,  обеспечивающим населению  и  гостям
города   логистически-точные   перевозки,  создающим  образ  динамично
живущего    инвестиционно-привлекательного     современного     города
Ростова-на-Дону.";
     абзац пятнадцатый исключить;
     в абзаце шестнадцатом слова "в основе которого лежат существующие
линии, проходящие по ул. Горького,  ул.  Станиславского,  Театральному
пр. От центрального кольца  строятся  линии,  ведущие  в  периферийные
районы города,  в  перспективный  период  строится  трамвайная  линия,
соединяющая   левобережный    терминал    с    центром    города    по
специализированному  трамвайно-пешеходному  мосту   через   р.   Дон."
заменить словами "составленное существующими линиями,  проходящими  по
ул. Горького, Буденовскому пр., ул. Станиславского, Театральному пр.
     Назначение трамвайной сети - это организация подвозящих маршрутов
к станциям метрополитена, транспортное обслуживание районов  города  с
центром, а также связь периферийных районов города между собой  взамен
линий метрополитена, проектируемых за расчетный срок. Конечные  пункты
трамвайной сети, и  пункты,  пересадочные  с  системой  метрополитена,
должны  быть  многофункциональными  терминалами,  включающими  объекты
обслуживания и перехватывающие стоянки.
     Линии по ул. Станиславского и ул. Горького  реконструируются  под
движение с повышенными скоростями с сохранением остановочных пунктов.
     От центрального кольца строятся  линии,  ведущие  в  периферийные
районы города:
     1) "Западная" - ведущая  к  новому  жилому  району  Левенцовский,
обслуживая существующие районы по улицам  Мадояна  и  Доватора.  Выбор
трассы   обусловлен   возможностью   создать   широтное    направление
связывающее  Западный   и   Восточный   планировочные   районы   через
центральную часть города по улице Текучева. Узел на пересечении  улицы
Доватора  и  магистрали  непрерывного  движения   (продолжение   улицы
Орбитальной)  предлагается  рассматривать  как   терминал   ("Западный
терминал"),  в  котором  размещаются  перехватывающие  стоянки,  новый
автовокзал "Западный" и станции метрополитена за расчетный срок.
     2) "Восточная линия" -  трассируется  по  проспекту  Шолохова  на
продолжении улицы Текучева через Театральный  проспект.  Выбор  трассы
обусловлен возможностью создания терминала "Восточный"  на  примыкании
проспекта Шолохова к автомагистрали М-4 "Дон";
     абзац   девятнадцатый    дополнить    предложениями    следующего
содержания: "Для  обеспечения  высокой  привлекательности  этого  вида
транспорта необходима постепенная  замена  всех  имеющихся  трамвайных
вагонов   на   более   комфортабельные,   с   лучшими    динамическими
характеристиками. Следует рассмотреть вопрос о приобретении подвижного
состава с двумя  кабинами  и  дверями  с  двух  сторон  вагона.  Такой
подвижной состав позволит отказаться от оборотных  колец  на  конечных
пунктах, что снизит площадь используемых земельных участков.";
     абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
     "4) Другие виды общественного транспорта
     Генеральным планом предлагается создание нового  вида  городского
транспорта - специализированной канатной дороги,  соединяющего  правый
берег с рекреационными зонами на Зеленом острове и на левом берегу  (в
створе Театрального, Кировского проспектов  и  ул.  Чехова),  а  также
обеспечивающий   перевозки   от   конечной    станций    метрополитена
"Орбитальная" к международному аэропорту.
     Предусматривается    ход    рельсового     электроавтобуса     по
железнодорожному  кольцу  центральной  части  города  с   заходам   на
железнодорожный вокзал г. Батайска.".
     абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
     "5) Сеть метрополитена (новое строительство)
     Система  скоростного  внеуличного  транспорта  решена  на  основе
сооружения  сети  метрополитена,  модернизации  существующей  железной
дороги,  с  организацией  в  срединной  и  периферийной  зонах  города
транспортно-пересадочных  узлов,  на  основе  станций   СВТ,   включая
терминалы наземного пассажирского транспорта и перехватывающие стоянки
для  подвоза  пассажиров  наземными  видами   транспорта,   скоростным
трамваем.
     Основным видом    скоростного    внеуличного   транспорта   (СВТ)
предусмотрен метрополитен. Подвозящими видами общественного транспорта
к  станциям  метрополитена  из  прилегающих  к городу районов Большого
Ростова  являются:  специализированная  канатная  дорога,   скоростной
трамвай,  а  так же монорельс (как альтернативный вид транспорта,  при
условии   обоснования   окончательного    варианта    соответствующими
технико-экономическими расчетами в перспективе реализации генерального
плана).
     Характеристики  метрополитена  позволяют   использовать   его   в
качестве  основного  вида  скоростного  внеуличного   транспорта   для
обеспечения  общегородских  пассажирских   перевозок   в   городах   с
численностью населения более 1,0 млн. чел. с перспективой  дальнейшего
развития.
     Виды легкого  рельсового  транспорта,  в  том  числе  скоростного
трамвая  целесообразно  использовать  для  обеспечения   общегородских
перевозок при максимальных пассажиропотоках до 10,0 тыс. чел. в час, а
так же межрайонных сообщений и подвоза пассажиров к станциям СВТ.
     Система  скоростного  внеуличного   транспорта,   базируется   на
создании  метрополитена  -  основы  транспортной  системы   города   в
сочетании со взаимоувязанным развитием других видов транспорта, в  том
числе скоростного трамвая на отдельных  направлениях  для  организации
подвоза пассажиров к станциям скоростного  внеуличного  транспорта  из
новых районов  Большого  Ростова  и  прилегающих  территорий  области,
организации межрайонного сообщения  и  его  интеграции  с  действующей
трамвайной сетью с учетом ее модернизации и развития.
     По   расчетным   показателям   определена    общая    необходимая
протяженность  сети  метрополитена  в   городе   Ростов-на-Дону,   она
составила - 75,0-80,0 км. Доля территории города,  обслуженной  СВТ  в
зоне массовой транспортной доступности станций - радиус 2,5 км, должна
составлять соответственно 0,8-0,9  и  0,55-0,79  от  общей  территории
города; линейная плотность соответственно 0,3-0,4 и 0,19-0,29 км/км-2.
     Линии метрополитена обеспечивают  транспортные  связи  территории
города по основным радиальным направлениям от периферийных  районов  в
центральную  часть  города,  а  так  же  в  полукольцевом   (широтном)
направлении через периферийные районы города.
     Количество новых  линий  метрополитена  определено  по   секторам
"Большого  Ростова".  Общее  количество  новых  радиальных направлений
метрополитена в периферийной зоне города на въездах в городскую  черту
должно   составить   6   линий   на   следующих  направлениях:  запад,
северо-запад, север,  северо-восток,  восток и юг (по одной  линии  на
каждом направлении).
     Комплексная схема развития метрополитена проектируется  в  увязке
со схемой расселения населения, размещения объектов производственного,
культурно-бытового   и    административно-общественного    назначения,
планировочной структурой и развитием системы общегородского  центра  и
развивает принципы и  основные  решения,  предусмотренные  Генеральным
планом развития города.
     Трассировка линий метрополитена призвана обеспечить:
     связность     функциональных     элементов     города     (жилых,
производственных территорий, территорий общественных центров);
     обслуживание системы общегородских центров всех уровней, основных
объектов  внешнего  и  пригородного   транспорта   -   железнодорожных
вокзалов, автовокзалов, аэропорта, речных портов;
     развитие  системы  пересадочных  узлов  для  координации   работы
различных  видов  транспорта  и   предоставления   пассажирам   выбора
оптимальных путей следования при поездке;
     сохранение памятников архитектуры, истории и  культуры,  объектов
природного комплекса;
     возможность    поэтапной    реализации    схемы    метрополитена,
корректировки и дополнения ее  с  учетом  изменения  градостроительных
условий.
     Предлагаемая   схема   метрополитена   состоит   из   4-х   линий
метрополитена по следующим направлениям:
     3-х диаметральных:
     - "запад - северо-восток",
     - "север-юг",
     - "северо-запад - восток";
     и  1-й   полукольцевой   (широтной)   линии,   проходящей   через
периферийные районы города, а также дополнительного связующего участка
"Ростов Главный - Сельмаш.";
     в третьем предложении абзаца четвертого  подпункта  3.4.4.  слова
"троллейбусными линиями" заменить словами "троллейбусными  маршрутами,
линиями метрополитена";
     в) утвердить    схему    транспортной    инфраструктуры    города
Ростова-на-Дону в  новой редакции,  согласно приложению 1 к настоящему
решению;
     г) дополнить  чертежом  Линии  метрополитена  I  очереди   и   за
расчетный   срок   с   учетом    развития    городского    скоростного
электротранспорта и мест размещения депо и пристанционных  комплексов,
включающих транспортно-пересадочные узлы, перехватывающие парковки для
остановки и  стоянки  личного  и  общественного  транспорта,  согласно
приложению 2 к настоящему решению.
     3. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянные комиссии по местному самоуправлению, правопорядку, связям с
правоохранительными органами, политическими партиями  и  общественными
объединениями, средствами массовой информации (Т.П.  Георгиева)  и  по
градостроительству и земельным ресурсам (В.А. Дорофеев).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев


23 августа 2011 года

Информация по документу
Читайте также