Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 14.05.2012 № 373

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 14.05.2012 N 373

                          г. Ростов-на-Дону


           Об утверждении отчета о ходе работ по Областной
       долгосрочной целевой программе "Защита прав потребителей
  в Ростовской области" на 2011-2014 годы по результатам за 2011 год


     В соответствии с постановлением Правительства Ростовской  области
от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных
долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и  Порядке
проведения  и  критериях  оценки  эффективности  реализации  областных
долгосрочных целевых программ" Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить отчет о ходе работ по Областной долгосрочной целевой
программе "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2014
годы по результатам за 2011 год.
     2. Департаменту потребительского рынка Ростовской области (Иванов
А.Н.) в срок до 1 июля 2012 г.  в  установленном  порядке  разработать
Областную долгосрочную целевую программу "Защита прав  потребителей  в
Ростовской области" на 2015-2017 годы" со сроком ее реализации начиная
с 2015 года.
     3. Контроль за выполнением постановления  возложить  на  министра
экономического развития Ростовской области Бартеньева В.П.


     Губернатор
     Ростовской области                                   В.Ю. Голубев


Постановление вносит
департамент потребительского
рынка Ростовской области



                                                        Приложение
                                                      к постановлению
                                                       Правительства
                                                    Ростовской области
                                                   от 14.05.2012 N 373


                                ОТЧЕТ
                о ходе работ по Областной долгосрочной
             целевой программе "Защита прав потребителей
        в Ростовской области" на 2011-2014 годы по результатам
                             за 2011 год

     I. Отчет о финансировании и освоении проводимых программных
       мероприятий по Областной долгосрочной целевой программе
           "Защита прав потребителей в Ростовской области"
          на 2011-2014 годы по состоянию на 1 января 2012 г.

|—————|—————————————————————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————|———————————|
|  N  |        Наименование         |      Объем       |Уточненный план |    Исполнено     |  Объемы   |
| п/п |         мероприятия         |   ассигнований   |  ассигнований  |(кассовые расходы)|неосвоенных|
|     |                             | в соответствии с |  на 2011 год   |                  | средств и |
|     |                             |  постановлением  |                |                  |причины их |
|     |                             |  Правительства   |                |                  |неосвоения |
|     |                             |Ростовской области|                |                  |           |
|     |                             |  об утверждении  |                |                  |           |
|     |                             |    программы     |                |                  |           |
|     |                             |———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|           |
|     |                             | всего |областной |всего |областной| всего |областной |           |
|     |                             |       |  бюджет  |      | бюджет  |       |  бюджет  |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
|  1  |              2              |   3   |    4     |  5   |    6    |   7   |    8     |     9     |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 1.  |Всего по Программе           |9664,0 |  9664,0  |9476,4| 9476,4  |9476,4 |  9476,4  |    0,0    |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 2.  |Развитие сети общественных   | 500,0 |  500,0   |495,4 |  495,4  | 495,4 |  495,4   |    0,0    |
|     |приемных по вопросам защи-   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ты прав потребителей в Рос-  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |товской области для оказания |       |          |      |         |       |          |           |
|     |населению бесплатной         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |консультационной помощи      |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 3.  |Разработка для потребителей  | 200,0 |  200,0   |200,0 |  200,0  | 200,0 |  200,0   |    0,0    |
|     |информационно-справочных     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |материалов по вопросам       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |защиты прав потребителей в   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |различных сферах деятель-    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ности, в том числе по        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |вопросам формирования        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |регулируемых цен и тарифов,  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |по оказанию жилищно-         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |коммунальных услуг,          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |платных медицинских,         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |транспортных услуг и прочее  |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 4.  |Издание для потребителей     | 950,0 |  950,0   |945,2 |  945,2  | 945,2 |  945,2   |    0,0    |
|     |информационно-справочных     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |материалов по вопросам       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |защиты прав потребителей в   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |различных сферах деятель-    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ности, в том числе по        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |вопросам формирования        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |регулируемых цен и тарифов,  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |по оказанию жилищно-         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |коммунальных услуг,          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |платных медицинских,         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |транспортных услуг и прочее  |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 5.  |Обеспечение работы сайта по  | 250,0 |  250,0   |250,0 |  250,0  | 250,0 |  250,0   |    0,0    |
|     |защите прав потребителей в   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |Ростовской области,          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |редизайн структуры сайта     |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 6.  |Организация оказания         | 300,0 |  300,0   |300,0 |  300,0  | 300,0 |  300,0   |    0,0    |
|     |консультационных,            |       |          |      |         |       |          |           |
|     |юридических услуг по         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |обработке обращений          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |граждан, связанных с         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |вопросами защиты прав        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребителей, поступивших    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |по телефону, электронной     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |почте, в СMС-сообщениях      |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 7.  |Организация и проведение     | 700,0 |  700,0   |700,0 |  700,0  | 700,0 |  700,0   |    0,0    |
|     |конференций, форумов,        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |"круглых столов" по          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |вопросам защиты прав         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребителей                 |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 8.  |Освещение в средствах        | 250,0 |  250,0   |250,0 |  250,0  | 250,0 |  250,0   |    0,0    |
|     |массовой информации          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |вопросов по защите прав      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребителей в различных     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |сферах потребительского      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |рынка товаров и услуг        |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 9.  |Содействие формированию у    | 124,0 |  124,0   |123,6 |  123,6  | 123,6 |  123,6   |    0,0    |
|     |населения навыков рацио-     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |нального потребительского    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |поведения посредством        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |создания и распространения в |       |          |      |         |       |          |           |
|     |области различных видов      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |социальной рекламы по        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |вопросам защиты прав         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребителей                 |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 10. |Разработка и внедрение       | 120,0 |  120,0   |119,0 |  119,0  | 119,0 |  119,0   |    0,0    |
|     |инновационных методов        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |современного информиро-      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |вания населения по вопросам  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |защиты прав потребителей на  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |базе платежных терминалов и  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |информационных систем        |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 11. |Разработка для организаций и | 200,0 |  200,0   |165,0 |  165,0  | 165,0 |  165,0   |    0,0    |
|     |индивидуальных предпри-      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |нимателей информационных     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |материалов по вопросам       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |обеспечения соблюдения       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |защиты прав потребителей в   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |различных сферах деятель-    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ности, в том числе по        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |оказанию жилищно-комму-      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |нальных услуг, платных       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |медицинских, транспортных    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |услуг и прочее               |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 12. |Издание для организаций и    | 750,0 |  750,0   |671,2 |  671,2  | 671,2 |  671,2   |    0,0    |
|     |индивидуальных предприни-    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |мателей информационных       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |материалов по вопросам       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |защиты прав потребителей в   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |различных сферах деятель-    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ности, в том числе по оказа- |       |          |      |         |       |          |           |
|     |нию жилищно-коммуналь-       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ных услуг, платных           |       |          |      |         |       |          |           |
|     |медицинских, транспортных    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |услуг и прочее               |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 13. |Проведение социологических   | 300,0 |  300,0   |300,0 |  300,0  | 300,0 |  300,0   |    0,0    |
|     |опросов среди потребителей,  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |представителей организаций   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребительского рынка       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |области по вопросам защиты   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |прав потребителей в различ-  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ных сферах деятельности,     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |размещение информацион-      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ных материалов по их         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |результатам в средствах      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |массовой информации          |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 14. |Обеспечение пополнения и     | 100,0 |  100,0   |100,0 |  100,0  | 100,0 |  100,0   |    0,0    |
|     |функционирования на сайте    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |www.zppdon.ru банка данных   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |судебных решений по          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребительским спорам и     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |правонарушениям,             |       |          |      |         |       |          |           |
|     |касающимся вопросов          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |защиты прав потребителей     |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 15. |Проведение исследования      | 550,0 |  550,0   |550,0 |  550,0  | 550,0 |  550,0   |    0,0    |
|     |качества предоставления      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |жилищно-коммунальных         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |услуг и системы договорных   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |отношений по поводу их       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |предоставления в целях       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |выявления типичных           |       |          |      |         |       |          |           |
|     |нарушений прав потребите-    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |лей. Подготовка рекомен-     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |даций по вопросу защиты      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |прав граждан в сфере         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |жилищно-коммунального        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |хозяйства                    |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 16. |Проведение независимых       |1500,0 |  1500,0  |1500,0| 1500,0  |1500,0 |  1500,0  |    0,0    |
|     |экспертиз качества, безопас- |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ности товаров (работ, услуг),|       |          |      |         |       |          |           |
|     |а также соответствия         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребительских свойств      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |товаров (работ, услуг)       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |заявленной продавцами        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |(изготовителями, исполни-    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |телями) информации о них.    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |Разработка информационных    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |бюллетеней, материалов по    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |результатам экспертиз для    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребителей                 |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 17. |Организация проведения       |1000,0 |  1000,0  |1000,0| 1000,0  |1000,0 |  1000,0  |    0,0    |
|     |сравнительных исследований   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |качества товаров (работ,     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |услуг), реализуемых на       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребительском рынке        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |области. Подготовка          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |информационных материалов    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |по результатам исследований  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |для обеспечения реализации   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |прав и законных интересов    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |граждан                      |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 18. |Издание информационных       | 100,0 |  100,0   | 45,0 |  45,0   | 45,0  |   45,0   |    0,0    |
|     |бюллетеней, итоговых         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |материалов по результатам    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |независимых экспертиз и      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |сравнительных исследований   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |качества, безопасности       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |товаров (работ, услуг)       |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 19. |Освещение в средствах        | 100,0 |  100,0   | 98,0 |  98,0   | 98,0  |   98,0   |    0,0    |
|     |массовой информации          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |результатов работы по        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |проведению независимых       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |экспертиз и сравнительных    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |исследований качества,       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |безопасности товаров (работ, |       |          |      |         |       |          |           |
|     |услуг), а также информации о |       |          |      |         |       |          |           |
|     |конкретных признаках         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |некачественных товаров       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |(работ, услуг)               |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 20. |Организация выставки нека-   | 100,0 |  100,0   | 98,0 |  98,0   | 98,0  |   98,0   |    0,0    |
|     |чественных товаров (работ,   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |услуг), выявленных в резуль- |       |          |      |         |       |          |           |
|     |тате проведения независимых  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |экспертиз и сравнительных    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |исследований, а также в ходе |       |          |      |         |       |          |           |
|     |осуществления контрольных    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |мероприятий на потреби-      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |тельском рынке области       |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 21. |Организация и проведение     | 200,0 |  200,0   |200,0 |  200,0  | 200,0 |  200,0   |    0,0    |
|     |семинаров для руководителей  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |и специалистов хозяйствую-   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |щих субъектов,               |       |          |      |         |       |          |           |
|     |осуществляющих               |       |          |      |         |       |          |           |
|     |деятельность в различных     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |сферах потребительского      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |рынка, в том числе по        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |вопросам тарифного           |       |          |      |         |       |          |           |
|     |регулирования                |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 22. |Организация и проведение     | 200,0 |  200,0   |200,0 |  200,0  | 200,0 |  200,0   |    0,0    |
|     |семинаров-совещаний для      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |лиц, ответственных за        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |содержание многоквартир-     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ных домов, по вопросам       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |предоставления коммуналь-    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ных услуг гражданам, в том   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |числе порядка определения    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |размера оплаты граждан за    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |коммунальные услуги в        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |жилом помещении              |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 23. |Разработка и обеспечение     | 400,0 |  400,0   |400,0 |  400,0  | 400,0 |  400,0   |    0,0    |
|     |работы интерактивной         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |обучающей программы по       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |основам защиты прав          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребителей для повышения   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребительской              |       |          |      |         |       |          |           |
|     |грамотности населения        |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 24. |Разработка и издание         | 250,0 |  250,0   |247,5 |  247,5  | 247,5 |  247,5   |    0,0    |
|     |справочных и иных            |       |          |      |         |       |          |           |
|     |материалов для учащихся      |       |          |      |         |       |          |           |
|     |учебных заведений по         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |вопросам защиты прав         |       |          |      |         |       |          |           |
|     |потребителей                 |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 25. |Проведение ежегодных         | 420,0 |  420,0   |418,5 |  418,5  | 418,5 |  418,5   |    0,0    |
|     |отраслевых профессиональ-    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |ных, рейтинговых конкурсов,  |       |          |      |         |       |          |           |
|     |связанных с вопросами        |       |          |      |         |       |          |           |
|     |защиты прав потребителей     |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|
| 26. |Проведение олимпиад,         | 100,0 |  100,0   |100,0 |  100,0  | 100,0 |  100,0   |    0,0    |
|     |конкурсов по направлению     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |"Защита прав потребителей"   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |среди учащихся общеобразо-   |       |          |      |         |       |          |           |
|     |вательных школ, учащихся     |       |          |      |         |       |          |           |
|     |учреждений среднего          |       |          |      |         |       |          |           |
|     |образования, студентов       |       |          |      |         |       |          |           |
|     |высшего профессионального    |       |          |      |         |       |          |           |
|     |образования                  |       |          |      |         |       |          |           |
|—————|—————————————————————————————|———————|——————————|——————|—————————|———————|——————————|———————————|


                II. Сведения о результатах реализации
           Областной долгосрочной целевой программы "Защита
               прав потребителей в Ростовской области"
                    на 2011-2014 годы в 2011 году

     1. Укрепление региональной системы защиты прав потребителей

     В   целях   обеспечения    взаимодействия    областных    органов
исполнительной власти,  территориальных  органов  федеральных  органов
исполнительной власти, правоохранительных  органов,  органов  местного
самоуправления, общественных объединений  потребителей  по  реализации
Закона Российской  Федерации  от 07.02.1992  N 2300-1  "О защите  прав
потребителей" в 2011 году было проведено 4 заседания  Межведомственной
комиссии, на которых было рассмотрено 11 вопросов, в том числе:
     защита  прав  потребителей  в  связи   с   вступлением   в   силу
Федерального закона  от  23.11.2009  N 261-ФЗ  "Об энергосбережении  и
повышении  энергетической  эффективности  и  о  внесении  изменений  в
отдельные законодательные акты Российской Федерации";
     о создании и развитии региональной информационной базы стандартов
организаций и технических  условий  в  целях  защиты  потребительского
рынка области от поступления недоброкачественной и опасной продукции;
     о создании региональной системы  качества  при  оказании  бытовых
услуг населению;
     защита прав потребителей при оказании  населению  услуг  быстрого
питания (фастфуд);
     о проблемах проведения государственного контроля  за  соблюдением
правил предоставления платных медицинских услуг организациями  системы
здравоохранения:    медицинскими    организациями     государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения;
     защита   прав   потребителей   при   оказании   населению   услуг
предприятиями по ремонту и техническому обслуживанию  автотранспортных
средств (автосервис);
     проблемные  вопросы  при  оказании  населению  сельских   районов
области  услуг  по  ремонту  технически   сложных   товаров   бытового
назначения, обеспечение защиты их потребительских прав;
     защита  прав  потребителей  по  оказанию   населению   услуг   по
изготовлению мебели и металлопластиковых изделий;
     о работе, проводимой Региональной службой по  тарифам  Ростовской
области, по повышению  эффективности  и  "прозрачности"  установленных
тарифов, раскрытию информации о структуре тарифов для потребителей;
     защита прав потребителей при оказании населению туристских услуг;
     потребителям - честные финансовые услуги!
     В  2011  году  для  создания  более  эффективной  системы  защиты
потребителей  в  Ростовской  области  были  подготовлены  методические
рекомендации  для  органов  местного  самоуправления  по  формированию
муниципальных программ по защите прав потребителей, в  соответствии  с
которыми муниципальными образованиями утверждались мероприятия, планы,
а в городах: Азове, Волгодонске, Гуково, Ростове-на-Дону, Таганроге, а
также   в   Белокалитвинском,    Семикаракорском,    Пролетарском    и
Зерноградском    районах    приняты    программы,    предусматривающие
финансирование. Наибольший объем финансирования заложен  в  программу,
принятую в г. Ростове-на-Дону, он составил 7 млн. рублей на 3 года,  в
Белокалитвинском  районе  на  мероприятия   по   защите   потребителей
направлено 360 тыс. рублей. Общий объем финансирования всех принятых в
области муниципальных программ составляет  11476,0  тыс.  рублей.  При
этом в городах: Зверево, Новочеркасске, а также  Обливском  районе  не
были приняты не только программы, но даже  не  были  утверждены  планы
мероприятий по обеспечению прав потребителей.
     По  состоянию  на  1  января  2012 г.   защиту   потребителей   в
муниципальных  образованиях  Ростовской   области   осуществляли   130
специалистов. В течение 2011 года ими  было  дано  11232  консультации
потребителям, что на 4 процента больше, чем в 2010 году. В  досудебном
порядке службами по защите прав потребителей было  урегулировано  3860
потребительских споров, что на 4 процента больше, чем в 2010 году.
     Учитывая социальную значимость и важность обеспечения доступности
в решении вопросов защиты потребителей, департаментом потребительского
рынка Ростовской области разработаны и утверждены методика и  критерии
проведения   рейтинговой   оценки   деятельности   органов    местного
самоуправления по обеспечению защиты потребителей,  в  соответствии  с
которыми работа муниципалитетов в  этом  направлении  оценивается  как
"эффективная", "удовлетворительная" или "неэффективная".
     При  формировании  рейтинга  учитываются  такие  показатели,  как
организация  работы   межведомственных   комиссий   по   защите   прав
потребителей  и  количество  рассмотренных  на  ней  вопросов;   число
консультаций, данных потребителям, в том числе  по  телефону  "горячей
линии";  количество   потребительских   споров,   урегулированных   во
внесудебном порядке; количество составленных претензий, подготовленных
исковых заявлений в суд в защиту потребителей; организация просвещения
потребителей, в том числе посредством средств  массовой  информации  и
прочее. Результаты рейтинговой оценки представлены в таблице.

                                                               Таблица
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                       Результаты рейтинговой оценки                       |
|               деятельности органов местного самоуправления                |
|              по обеспечению защиты потребителей по состоянию              |
|                            на 1 января 2012 г.                            |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|            1            |            2            |           3           |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|       Эффективная       |   Удовлетворительная    |    Не эффективная     |
|     (от 121 до 200)     |     (от 81 до 120)      |     (от 3 до 80)      |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|г. Волгодонск - 175      |Родионово-               |г. Зверево - 78        |
|                         |Несветайский район - 119 |                       |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|г. Таганрог - 165        |г. Шахты - 113           |г. Донецк - 76         |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Пролетарский район - 156 |Заветинский район - 113  |Куйбышевский район - 76|
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|г. Гуково - 154          |Аксайский район - 109    |Октябрьский район - 75 |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Кагальницкий район - 147 |Чертковский - 109        |г. Каменск-            |
|                         |                         |Шахтинский - 73        |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Зерноградский район - 146|Волгодонской район - 102 |Зимовниковский         |
|                         |                         |район - 72             |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|г. Ростов-на-Дону - 145  |Ремонтненский район - 100|Дубовский район - 71   |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Усть-Донецкий            |Верхнедонской - 96       |Морозовский район - 71 |
|район - 139              |                         |                       |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Сальский район - 138     |Неклиновский район - 96  |Кашарский район - 70   |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Матвеево-Курганский      |Азовский район - 94      |Милютинский район - 70 |
|район - 134              |                         |                       |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Егорлыкский район - 129  |Мартыновский район - 93  |г. Батайск - 66        |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Миллеровский район - 126 |Константиновский         |Красносулинский        |
|                         |район - 91               |район - 66             |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Семикаракорский          |Веселовский район - 90   |Обливский район - 63   |
|район - 126              |                         |                       |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|г. Азов - 121            |Орловский район - 87     |Каменский район - 62   |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|г. Новочеркасск - 121    |Тацинский район - 86     |Мясниковский район - 62|
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Белокалитвинский         |Песчанокопский район - 85|Багаевский район - 58  |
|район - 121              |                         |                       |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Тарасовский район - 121  |Целинский район - 85     |г. Новошахтинск - 44   |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|Шолоховский район - 121  |Боковский район - 82     |Советский район - 32   |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|
|                         |                         |Цимлянский район - 20  |
|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|

     В  2011  году  был  продолжен  такой  важный  социальный   проект
Программы,  как  создание  общественных  приемных   по   защите   прав
потребителей.
     Для  определения  территорий  Ростовской   области,   в   которых
потребители больше всего нуждаются в бесплатной юридической помощи,  а
также   в   целях   эффективного   распределения   бюджетных   средств
муниципальным  образованиям   Ростовской   области   было   предложено
направить соответствующие ходатайства об открытии приемных  по  защите
прав  потребителей.  В  результате  было  получено  12  ходатайств,  в
отношении 10 из них было принято удовлетворительное  решение.  В  2011
году общественные приемные были открыты в  городах:  Батайске,  Азове,
Каменск-Шахтинском, Донецке, Шахтах, а также в Аксайском, Заветинском,
Белокалитвинском, Зимовниковском и Целинском районах.
     В  обязанности  сотрудников  приемных  входило  оказание   помощи
потребителям  в  решении  конфликтных  ситуаций,   оценка   перспектив
внесудебного  или  судебного  разбирательства,  а  также   разъяснение
порядка   дальнейших   действий,   подготовка   текстов    документов,
необходимых для защиты прав (претензии, исковые заявления, в том числе
с расчетами штрафных санкций).
     Анализ работы общественных приемных свидетельствует о том, что 56
процентов   обращений   потребителей   были   связаны    с    продажей
некачественных товаров, 44 процента обратившихся недовольны  качеством
оказания платных услуг, из них 15 процентов были недовольны  оказанием
услуг жилищно-коммунального комплекса. Всего за помощью в общественные
приемные в 2011 году обратились 1917 человек.
     Кроме  того,   на   базе   федерального   бюджетного   учреждения
здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" в
6 городах и 7 районах  Ростовской  области  работали  консультационные
центры для потребителей.
     Всего в 2011 году в Ростовской области действовало  43  различных
информационно-консультационных   служб   по   вопросам   защиты   прав
потребителей, что на 16 процентов больше, чем в 2010 году.
     Реестр организаций, обеспечивающих  защиту  прав  потребителей  в
Ростовской области, размещен в сети Интернет  (сайт  www.zppdon.ru)  в
разделе "Кто защищает потребителей".
     В целях обеспечения открытости процесса  тарифного  регулирования
для заинтересованных сторон Региональной службой по тарифам Ростовской
области в 2011 году проводились публичные слушания.
     Кроме того, обеспечивалась работа  телефона  "горячей  линии"  по
вопросам установления  тарифов  на  услуги  организаций  коммунального
комплекса, правильности формирования цен на лекарственные средства для
принятия оперативных мер по  защите  потребителей  от  необоснованного
завышения цен (тарифов).
     Одним из наиболее часто задаваемых вопросов по телефону  "горячей
линии"  был  вопрос   о   стоимости   коммунальной   услуги   "Горячее
водоснабжение" и порядке ее формирования.
     Для популяризации вопросов защиты  прав  потребителей  в  течение
2011  года  проводилась  работа  со  студентами   учреждений   высшего
профессионального образования Ростовской области, которые в том  числе
привлекались  для   распространения   информационных   материалов   по
потребительской тематике в крупных торговых, развлекательных  центрах,
местах массового скопления граждан.

             2. Информационное обеспечение потребителей.
    Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

     В целях повышения информированности граждан Ростовской области  в
сфере защиты прав потребителей  в  2011  году  для  потребителей  было
разработано 15 брошюр и 5 практических пособий, в том числе  по  таким
вопросам,  как  особенности  обмена   товара   надлежащего   качества;
требования потребителя в  случае  обнаружения  в  товаре  недостатков;
расторжение договора купли-продажи; на что нужно обращать внимание при
покупке продуктов  (обязательная  информация  для  потребителей);  что
должно быть в квитанциях по оплате услуг  ЖКХ;  судебная  защита  прав
потребителей; защита потребителей медицинских услуг;  покупка  товаров
через интернет-магазины и другие. Данные информационные материалы были
изданы общим тиражом 56000 экземпляров.
     Кроме того, информационные материалы размещались в сети  Интернет
на сайте www.zppdon.ru, а также на сайтах администраций  муниципальных
образований Ростовской области.
     В 2011 году продолжил работать информационный  ресурс  по  защите
прав потребителей www.zppdon.ru.  Статистика  работы  сайта  выглядела
следующим образом. Ежедневно его посещали более 300 пользователей сети
Интернет, причем не только из  Ростовской  области,  но  и  из  других
регионов (активны были пользователи из Краснодарского, Ставропольского
краев, г. Москвы, г.  Санкт-Петербурга,  Белгородской,  Волгоградской,
Самарской, Свердловской областей, а  также  республики  Башкортостан).
Кроме  того,  на  сайте   зарегистрированы   пользователи   из   таких
государств, как:  Украина,  Беларусь,  Казахстан,  Финляндия,  Турция,
Китай, США.
     Действенным   механизмом    оказания    консультативной    помощи
потребителям является работа телефона "горячей линии". В 2011 году  на
телефон 301-0-103 можно было не только звонить, но и  отправлять  СМС-
сообщения. Ежедневно консультации по телефону "горячей линии" получали
более 20 граждан.
     Традиционной  коммуникативной   площадкой,   где   вырабатываются
современные принципы совместной деятельности государства,  общества  и
бизнеса  по  обеспечению  и  защите  прав  потребителей,   обсуждаются
актуальные проблемы и предлагаются пути их решения, стал  региональный
форум по защите прав потребителей, который ежегодно  проводится  в  г.
Ростове-на-Дону. В 2011 году в работе форума приняли участие более 500
человек.
     В числе участников форумов были представители Федеральной  службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия  человека,
территориальных  органов  Роспотребнадзора,   органов   исполнительной
власти   субъектов   Южного   федерального    округа,    администраций
муниципальных  образований  Ростовской  области,  курирующие   вопросы
защиты  прав  потребителей,  руководители   общественных   объединений
потребителей, в  том  числе  осуществляющих  деятельность  в  регионах
Российской Федерации, а также рядовые потребители.
     Традиционно в  рамках  форумов  проводились  "круглые  столы"  по
различным вопросам защиты прав потребителей. Всего в  2011  году  было
проведено 4 "круглых стола".
     Программа мероприятий форума в  2011  году  включала  презентацию
творческих проектов молодежи  на  тему:  "Права  потребителей.  Взгляд
студентов". Главная идея всех выступлений заключалась в  популяризации
грамотного потребительского поведения, донесении  правовой  информации
широким слоям  населения.  Всего  в  презентациях  приняли  участие  4
команды из высших учебных  заведений  г.  Ростова-на-Дону.  Победители
творческих проектов определялись в  ходе  интерактивного  голосования,
проводившегося в рамках работы форума.
     В целях просвещения учащихся учебных заведений в вопросах  защиты
прав потребителей в течение года во всех  образовательных  учреждениях
Ростовской области проводились уроки на тему: "Основы  потребительских
знаний и культура потребительского поведения". Всего в течение года  в
таких   уроках   приняли   участие    более    102    тыс.    учащихся
общеобразовательных учреждений Ростовской области.
     Одним из действенных способов информирования населения  о  защите
своих прав является взаимодействие с  различными  средствами  массовой
информации, размещение в газетах, на радио и  телевидении  материалов,
освещающих данные вопросы. Всего в  2011  году  в  средствах  массовой
информации было размещено 660 материалов, что на 24  процента  больше,
чем в 2010 году.
     С целью широкого информирования населения в вопросах защиты  прав
потребителей  все   муниципальные   образования   Ростовской   области
комплектовали  книжные  фонды  библиотечных   информационных   центров
Ростовской области справочными материалами  по  вопросам  защиты  прав
потребителей.
     Особое  внимание  было  уделено  продукции  социальной   рекламы,
направленной на изменение модели общественного  поведения  в  вопросах
отстаивания своих прав, привлечение внимания к проблемам  защиты  прав
потребителей и формированию общественного мнения.
     В 2011 году в течение 130 календарных  дней  в  местах  массового
скопления граждан транслировались  аудиоролики  на  тему  защиты  прав
потребителей по 70 выходов в день. В этот период отмечалось увеличение
количества  посетителей  на   сайте   www.zppdon.ru   и   звонков   от
потребителей по телефону "горячей линии".
     Кроме того, в целях внедрения инновационных методов  современного
информирования населения в  2011  году  на  60  платежных  терминалах,
находящихся  в  городах  и  районах  Ростовской  области,  размещались
электронные  баннеры,  содержащие  информацию   об   основных   правах
потребителей, телефоне "горячей линии", а также сайте по  защите  прав
потребителей: www.zppdon.ru.

   3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей

     В 2011 году проведено 2 заседания межведомственной  комиссии  при
Совете экономической и общественной безопасности Ростовской области по
противодействию  распространению  контрафактной  и  фальсифицированной
продукции, на которых было рассмотрено 6 вопросов, в том числе:
     об экспертной практике по защите прав владельцев товарных знаков,
изобретений и полезных моделей;
     о результатах принятых мер по  определению  организаций,  имеющих
возможность   осуществлять   хранение   изъятого   из   оборота   либо
конфискованного  этилового  спирта,  алкогольной  и   спиртосодержащей
продукции на территории Ростовской области;
     об организации на территории Ростовской области сети предприятий,
осуществляющих клинический осмотр  сельскохозяйственных  животных,  их
убой, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы  мяса  и  продуктов
убоя, клеймение, оформление ветеринарных сопроводительных документов и
утилизацию биологических отходов на безвозмездной основе "по  принципу
одного окна";
     об  организации  работы  по   пресечению   нелегального   оборота
суррогатной алкогольной продукции вдоль  автодороги  Ростов-на-Дону  -
Семикаракорск - Волгодонск;
     о результатах  принятых  мер  по  пресечению  фактов  незаконного
перемещения   через   таможенную    границу    Российской    Федерации
контрафактной продукции, в том числе алкогольной, из Украины;
     о   создании   сети   предприятий,   осуществляющих    утилизацию
биологических отходов, исходя из потребностей территорий и организации
временного  хранения  продукции  животного  происхождения  (содержания
сельскохозяйственных  животных)  при  выявлении  фактов  их  хранения,
транспортировки, реализации с нарушением  требований  законодательства
Российской  Федерации  в  сфере  обеспечения   ветеринарно-санитарного
благополучия.
     В целях  оказания   методической   помощи,   повышения   правовой
грамотности  руководителей и специалистов предприятий потребительского
рынка Ростовской области в 2011 году для хозяйствующих субъектов  были
разработаны  15  брошюр,  8  практических пособий на темы:  правильное
оформление вывески юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей;
уголок   потребителя;   расчеты   юридических   лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  с  потребителями;  защита   потребителей   в   сфере
жилищно-коммунального хозяйства и другие. Данные материалы были изданы
общим тиражом 46500 экземпляров.
     В 2011 году были проведены 3 социологических опроса по  тематике:
"Защита   прав   потребителей   при   продаже   продовольственных    и
непродовольственных товаров", "Защита прав потребителей  при  оказании
услуг населению", "Защита прав потребителей финансовых  услуг".  Кроме
того, постоянно проводился мониторинг общественного мнения по вопросам
защиты прав потребителей в различных сферах  деятельности  посредством
размещения интерактивного голосования в сети Интернет.
     Использование опыта,  накопленного по  решениям  судов  различных
инстанций  в  вопросах  защиты  прав потребителей,  позволяет повысить
эффективность  работы  структур,  которые  осуществляют  защиту   прав
потребителей   в   Ростовской  области.  В  связи  с  этим,  на  сайте
www.zppdon.ru размещен банк данных судебных решений по потребительским
спорам.  Банк  данных  насчитывает  555  судебных решений по различным
спорным ситуациям между  организациями  и  потребителями  в  различных
сферах   деятельности   (транспортные   услуги,   медицинские,  услуги
жилищно-коммунального    хозяйства,    связи,    торговли,    бытового
обслуживания  и  пр.).  В  2011  году данный информационный ресурс был
пополнен 200 судебными решениями.

    4. Мониторинг качества и безопасности товаров (работ, услуг),
       реализуемых на потребительском рынке Ростовской области

     В рамках работы Межведомственной  комиссии  по  продовольственной
безопасности и качества пищевой продукции, реализуемой  на  территории
Ростовской области, в 2011 году было проведено 4 заседания комиссии. В
целях повышения конкурентоспособности  донской  продукции,  проведения
технической политики в  Ростовской  области  производства  и  контроля
качества пищевой продукции  при  министерстве  сельского  хозяйства  и
продовольствия Ростовской  области  была  организована  дегустационная
комиссия по оценке качества пищевой продукции. В 2011 году  состоялось
6 заседаний комиссии, на которых была проведена  дегустация  колбасных
изделий, сыров и масла, хлеба, хлебобулочных изделий и пр.
     По итогам дегустации были определены  предприятия,  представившие
лучшие  образцы,  и  выданы  рекомендации  предприятиям  по  улучшению
качества продукции.
     В целях определения уровня соблюдения законодательства  о  защите
прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2011  году
были   проведены   исследования   качества   предоставления   жилищно-
коммунальных услуг и системы договорных отношений в  сфере  управления
многоквартирными домами в муниципальных районах  и  городских  округах
Ростовской  области.  Данная  работа  была  направлена  на   выявление
типичных нарушений и подготовку рекомендаций по  вопросу  защиты  прав
граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
     Вопросы обеспечения права жителей  на  приобретение  качественной
продукции находятся на  особом  контроле  у  Правительства  Ростовской
области. Одним из важнейших направлений  развития  Ростовской  области
является создание особой идеологии - бренда "Сделано на Дону", который
должен стать аналогом понятия "качество", вопрос повышения качества  и
безопасности продукции является ключевым в формировании  по-настоящему
конкурентоспособного продукта, произведенного в Ростовской области.
     Для решения этих задач  Правительством  Ростовской  области  было
принято распоряжение от 06.10.2011 N 10  "Об автоматизированном  банке
данных продукции производителей Ростовской области".
     Попасть в региональный  банк  данных  продукции  смогут  лишь  те
производители, которые выпускают товар,  отвечающий  всем  требованиям
Правил по стандартизации продукции. Таким образом, наличие продукции в
банке  данных  будет  являться  подтверждением   конкурентоспособности
данной продукции и, соответственно, конкурентоспособности предприятия,
выпускающего эту продукцию.
     Размещается  банк  данных  продукции  производителей   Ростовской
области на сайте по защите прав потребителей www.zppdon.ru  в  разделе
"Сделано на Дону".
     Поиск продукции в данном разделе возможен  по  таким  параметрам,
как: наименование изготовителя, наименование продукции, штриховой  код
продукции.
     Право потребителя на выбор  товаров,  работ  и  услуг  признается
главным из всех известных прав потребителей.  Такой  выбор  невозможен
без рынка, который порождается множественностью  поставщиков  товаров,
работ и услуг (в том числе изготовителей, продавцов,  исполнителей)  и
конкуренцией между ними.
     В  свою  очередь,  в  целях  реализации  права  потребителей   на
приобретение  продукции,   соответствующей   требованиям   технических
регламентов, выявления опасных, некачественных, контрафактных  товаров
в 2011 году было проведено 155 независимых  потребительских  экспертиз
продукции и 33 сравнительных исследования качества оказываемых  услуг,
в ходе которых было отобрано и  исследовано  104  образца.  Показатель
"рост количества исследований  и  экспертиз  товаров  (работ,  услуг),
реализуемых на потребительском рынке области"  в  2011  году  превысил
запланированный показатель на 32 процента.
     По результатам исследований был разработан и издан  тиражом  2000
экземпляров  информационный  бюллетень,   подготовленный   экспертами,
который содержал  материалы  об  итогах  экспертиз  и  исследований  с
фотографиями всей исследуемой продукции, выводами и рекомендациями.
     Результаты   исследований   свидетельствуют   о   том,   что   не
соответствовали    гигиеническим     критериям     безопасности     по
микробиологическим показателям  65  процентов  исследуемой  кулинарной
продукции, 47 процентов молочной продукции, 27 процентов  кондитерских
изделий, 20 процентов рыбной продукции.
     Около  30  процентов  молочных   продуктов   не   соответствовали
критериям  государственных  стандартов  по   таким   физико-химическим
показателям, как: кислотность, массовая доля влаги, наличие  фосфатазы
и другие.
     В 2 из 8 образцов сливочного масла  выявлено  наличие  немолочных
жиров, то есть под видом  и  по  цене  сливочного  масла  потребителям
фактически продавался спред.
     Особую     озабоченность     вызвали     результаты     экспертиз
непродовольственных товаров, в том числе детской литературы. Так, в  9
из 15 исследованных образцов детских книжек были установлены нарушения
правил шрифтового оформления текста, кроме того, был  выявлен  образец
детской книги-раскраски "Лунтик", содержание формальдегида  в  котором
превысило предельно допустимую концентрацию в 1,4 раза.
     Исследования косметики показали, что 2 образца из 15, в том числе
тушь для ресниц (L'OREAL Lash Architec 4 D) и детский блеск  для  губ,
не соответствовали  гигиеническим  требованиям  по  токсикологическому
показателю.
     В  результате  проведения  сравнительных  исследований   качества
бензина были отмечены недостатки, которые снижают уровень безопасности
услуг. Так, на 3 автозаправочных  станциях  лабораторными  испытаниями
была  установлена  реализация  дизельного  топлива,   не   отвечающего
требованиям безопасности (15 процентов).  Кроме  того,  были  выявлены
факты недолива топлива (недолив зафиксирован  на  5автозаправках,  что
составляет 20 процентов).
     Исследования предприятий  химической  чистки  выявили  недостатки
эффективности вытяжной вентиляции в 5 из 13 обследованных  предприятий
(38 процентов). Этот показатель особенно тревожный, если  учесть,  что
данные  предприятия  расположены  в  составе   торгово-развлекательных
комплексов, вблизи детских учреждений или в жилой зоне.
     Кроме этого,  выявлено  нарушение  нормы  хранения  и  утилизации
вредных отходов производства.
     Эксперты отметили, что чистка изделий в  большинстве  предприятий
(90 процентов) ведется без утвержденной технологической документации и
обеспечивается только опытом и интуицией технолога чистки.  Результаты
обработки  тестовых  образцов  показали,  что  только   40   процентов
предприятий достигли требуемых показателей качества.  В  30  процентах
предприятий  показатели  качества  чистки  ниже  норматива  на   15-20
процентов.
     По всем фактам выявленных нарушений материалы  исследований  были
направлены в Управление Федеральной службы по надзору в  сфере  защиты
прав потребителей  и  благополучия  человека  по  Ростовской  области,
министерство сельского хозяйства  Ростовской  области,  контролирующие
органы, а также предприятиям - производителям товаров (услуг) с  целью
пресечения продажи некачественных товаров (услуг) в нашей области.
     Кроме  этого,  подробная   информация   с   перечнем   конкретной
продукции, а также предприятий-производителей, допустивших  нарушения,
размещалась на сайте  www.zppdon.ru  в  разделе  "Реестр  поставщиков,
допустивших выпуск некачественной продукции".
     Результаты независимых потребительских экспертиз и  сравнительных
исследований были широко освещены в средствах массовой  информации,  в
том  числе  посредством  проведения  2  "круглых  столов"  с  участием
экспертов и представителей контролирующих органов.
     Кроме этого, в рамках форума по защите прав потребителей  в  2011
году была проведена выставка некачественных  товаров  (работ,  услуг),
выявленных   в   результате   проведения   независимых   экспертиз   и
сравнительных исследований, а также в ходе  осуществления  контрольных
мероприятий на потребительском рынке области.

           5. Кадровое обеспечение защиты прав потребителей

     Для специалистов администраций городских  округов,  муниципальных
районов, городских и сельских  поселений,  курирующих  вопросы  защиты
прав  потребителей,  в  2011  году  было   проведено   два   семинара,
направленных на повышение эффективности работы структур по защите прав
потребителей.
     В  целях  повышения  грамотности  руководителей  и   специалистов
организаций,  осуществляющих  деятельность  на  потребительском  рынке
области, в городах: Ростове-на-Дону, Шахтах, Таганроге, Белой Калитве,
Каменск-Шахтинском,  Сальске,  Волгодонске  -  проводились   зональные
семинары на тему: "Соблюдение  требований  законодательства  о  защите
прав потребителей".
     Всего в 2011 году в семинарах по потребительской тематике, в  том
числе организованных муниципальными образованиями  Ростовской  области
приняли  участие  6936   представителей   бизнес-сообщества,   которые
осуществляют деятельность на потребительском рынке области.
     Специально для представителей управляющих компаний и  товариществ
собственников жилья в Ростове-на-Дону в 2011 году проводился 2-дневный
семинар  по  вопросам  предоставления  гражданам  коммунальных  услуг.
Участниками семинара стали более 650 человек.
     В поддержку девиза Всемирного  дня  защиты  прав  потребителей  -
"Потребители   за   честные    финансовые    услуги",    определенного
Международной федерацией потребительских организаций, в 2011 году была
организована и проведена  олимпиада  среди  учащихся  старших  классов
общеобразовательных школ  по  направлению  "Защита  прав  потребителей
финансовых  услуг",  главной  целью  которой  была   популяризация   и
повышение мотивации учащихся к углубленному изучению данных  вопросов.
В олимпиаде приняли участие  более  125  учащихся  общеобразовательных
школ Ростовской области.
     Наиболее  быстрым  и  эффективным   проводником   информации   от
источника до  аудитории,  индикатором  общественного  мнения  являются
средства  массовой  информации.  Поэтому  в  целях  поддержки   лучших
авторов, изданий,  программ,  каналов,  освещающих  тему  защиты  прав
потребителей, в 2011 году было организовано  проведение  регионального
конкурса "Сильно сказано!" на лучшее освещение  в  средствах  массовой
информации вопросов защиты прав потребителей.
     Кроме того, в 2011 году в целях преодоления правового  нигилизма,
повышения правовой грамотности населения в  вопросах  потребительского
законодательства   в   Ростовской   области   была   создана    первая
интерактивная образовательная программа по защите прав потребителей  в
Российской Федерации, которая размещена на сайте www.zppdon.ru.
     Программа позволяет всем желающим дистанционно  пройти  обучающий
курс, включающий теорию, практику и тестирование по  тематике  "Защита
прав потребителей".
     Теоретический  модуль  программы  представляет  собой   пошаговое
обучение основам законодательства о  защите  прав  потребителей  по  6
разделам:
     1. Защита прав потребителей. Общие вопросы.
     2. Сроки удовлетворения требований потребителя.
     3. Обоснованность требований потребителя.
     4. Защита прав потребителей при дистанционной покупке товаров.
     5. Ответственность продавца за нарушение прав потребителей.
     6. Судебная и внесудебная защита прав потребителей.
     Практический модуль представляет собой набор упражнений в игровой
форме для лучшего усвоения пройденного теоретического материала.
     Тестовый модуль - это проверка усвоения изученного материала.

      III. Данные о целевом использовании и объемах привлеченных
       средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников

     На   финансирование   мероприятий   Программы   в    2011    году
предусматривалось  финансирование  в  размере  9664,0   тыс.   рублей.
Уточненный план ассигнований на 2011 год составил 9476,4 тыс.  рублей.
Освоено  9476,4  тыс.  рублей,  общий  процент  выполнения   Программы
составил 100 процентов.
     Средства  областного  бюджета,  предусмотренные   на   реализацию
Программы, были использованы по целевому назначению.

                 IV. Оценка эффективности реализации
               Областной долгосрочной целевой программы

     Анализ реализации мероприятий Программы в 2011 году показал,  что
намеченные цели выполнены. Оценка результатов Программы представлена в
таблице.

                              ИНФОРМАЦИЯ
             об оценке эффективности реализации Областной
       долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей
       в Ростовской области" на 2011-2014 годы за отчетный 2011
                            финансовый год

     Таблица
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|——————————————————|
| N |       Наименование       | Единица  |  Ожидаемые  |    Фактически    |
|п/п|        показателя        |измерения |  значения   |   достигнутые    |
|   |     результативности     |          |   целевых   |     значения     |
|   |                          |          |показателей, |   показателей    |
|   |                          |          |предусмотрен-|                  |
|   |                          |          |     ные     |                  |
|   |                          |          | Программой  |                  |
|   |                          |          |—————————————|————————|—————————|
|   |                          |          |  2011 год   |2011 год|отклоне- |
|   |                          |          |             |        | ние от  |
|   |                          |          |             |        |планового|
|   |                          |          |             |        |значения |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|
| 1 |            2             |    3     |      4      |   5    |    6    |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|
|   Цель 1. Создание в Ростовской области условий для эффективной защиты   |
|                установленных законодательством Российской                |
|                       Федерации прав потребителей                        |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|
|1. |Динамика количества       |процентов |    101,8    |  104   |  +2,2   |
|   |консультаций, получен-    |к значению|             |        |         |
|   |ных потребителями по      | базового |             |        |         |
|   |вопросам защиты их прав   |показателя|             |        |         |
|   |                          |2010 года |             |        |         |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|
|2. |Динамика количества       |процентов |    103,5    | 104,3  |  +0,8   |
|   |потребительских споров,   |к значению|             |        |         |
|   |урегулированных в         | базового |             |        |         |
|   |досудебном порядке        |показателя|             |        |         |
|   |службами по защите прав   |2010 года |             |        |         |
|   |потребителей              |          |             |        |         |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|
|3. |Динамика развития сети    |процентов |    102,3    | 116,0  |  +13,7  |
|   |консультационных служб    |к значению|             |        |         |
|   |по вопросам защиты прав   | базового |             |        |         |
|   |потребителей в области    |показателя|             |        |         |
|   |                          |2010 года |             |        |         |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|
|4. |Общее количество          |количество|    6 860    |  6936  |   +76   |
|   |хозяйствующих субъек-     | человек  |             |        |         |
|   |тов, прослушавших         |          |             |        |         |
|   |семинары по вопросам      |          |             |        |         |
|   |соблюдения требований     |          |             |        |         |
|   |законодательства о        |          |             |        |         |
|   |защите прав потребителей  |          |             |        |         |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|
|    Цель 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности     |
|  населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований   |
|               законодательства о защите прав потребителей                |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|
|5. |Динамика количества       |процентов |    108,2    | 124,5  |  +16,3  |
|   |выпущенных в средствах    |к значению|             |        |         |
|   |массовой информации       | базового |             |        |         |
|   |материалов (печатных,     |показателя|             |        |         |
|   |радио-, видео-, интернет),|2010 года |             |        |         |
|   |касающихся вопросов       |          |             |        |         |
|   |защиты прав потребителей  |          |             |        |         |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|
|6. |Количество учащихся       |количество|   102 500   |102 661 |  +161   |
|   |образовательных           | человек  |             |        |         |
|   |учреждений области,       |          |             |        |         |
|   |принявших участие в       |          |             |        |         |
|   |занятиях по основам       |          |             |        |         |
|   |законодательства о        |          |             |        |         |
|   |защите прав потребителей  |          |             |        |         |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|
|    Цель 3. Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг),     |
|             предоставляемых на потребительском рынке области             |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|
|7. |Темп роста количества     |процентов |    110,3    | 142,4  |   +32   |
|   |исследований и экспер-    |к значению|             |        |         |
|   |тиз товаров (работ,       | базового |             |        |         |
|   |услуг), реализуемых на    |показателя|             |        |         |
|   |потребительском рынке     |2010 года |             |        |         |
|   |области                   |          |             |        |         |
|———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————|—————————|

     С целью обеспечения мониторинга динамики  результатов  реализации
Программы, а также для уточнения степени решения  задач  и  выполнения
мероприятий  Программы  произведена  оценка  эффективности  реализации
Программы  в  2011  году  путем   сравнения   фактически   достигнутых
показателей за соответствующий год с утвержденными на  год  значениями
целевых индикаторов.
     Эффективность   реализации   Программы   была    произведена    в
соответствии   с   методикой   оценки   эффективности,    утвержденной
приложением N 2 к Областной  долгосрочной  целевой  программе  "Защита
прав  потребителей   в   Ростовской   области"   на   2011-2014   годы
(постановление Администрации Ростовской области от 12.08.2010 N 113).
     Расчеты  эффективности  реализации  Программы  были  сделаны   на
основании  оценки  фактического  достижения  целевых   индикаторов   и
составили:
     1. Динамика количества консультаций, полученных потребителями  по
вопросам защиты их прав, - 102 процента.
     2. Динамика количества потребительских споров, урегулированных  в
досудебном  порядке  службами  по  защите  прав  потребителей,  -  101
процент.
     3. Динамика развития  сети  консультационных  служб  по  вопросам
защиты прав потребителей в области - 113 процентов.
     4. Общее   количество   хозяйствующих   субъектов,   прослушавших
семинары по вопросам соблюдения требований законодательства  о  защите
прав потребителей, - на 76 человек больше запланированного показателя.
     5. Динамика количества выпущенных в средствах массовой информации
материалов (печатных, радио-, видео-, интернет),  касающихся  вопросов
защиты прав потребителей, - 115 процентов.
     6. Количество  учащихся  образовательных  учреждений   Ростовской
области, принявших участие в занятиях по  основам  законодательства  о
защите прав потребителей, - на 161  человека  больше  запланированного
показателя.
     7. Темп роста количества исследований и экспертиз товаров (работ,
услуг), реализуемых на потребительском рынке области, - 129 процентов.
     Бюджетная эффективность Программы  определяется  как  соотношение
фактического  использования  средств,  запланированных  на  реализацию
Программы, к утвержденному плану. По  итогам  реализации  Программы  в
2011 году бюджетная эффективность составила 100 процентов.

    V. Сведения о соответствии фактических показателей реализации
     Программы показателям, установленным докладами о результатах
  и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти

     Работа по реализации программных мероприятий  стала  составляющим
механизмом достижения основной цели - создание  в  Ростовской  области
условий  для  эффективной   защиты   установленных   законодательством
Российской Федерации прав потребителей.
     Главный итог  всей  проводимой  работы  заключается  в  том,  что
благодаря принимаемым мерам в Ростовской области сложилась и действует
система защиты прав потребителей, а жители Ростовской области получили
реальную возможность защищать свои права и интересы в  области  защиты
прав потребителей.
     Программа позволила  повысить  социальную  защищенность  граждан,
обеспечить сбалансированную защиту  интересов  потребителей,  а  также
соблюдение их конституционных прав и свобод. Таким образом, затраты на
реализацию Программы соответствуют достигнутым результатам.

                 VI. Информация о степени достижения
                запланированных показателей Программы

     В период  действия  Программы  все  запланированные  мероприятия,
направленные на создание в Ростовской области условий для защиты  прав
потребителей, были выполнены в установленные сроки и в полном  объеме.
Не завершенных мероприятий нет.
     Выполнение мероприятий Программы привело к:
     увеличению количества консультаций, полученных  потребителями  по
вопросам нарушения их прав;
     увеличению количества потребительских споров,  урегулированных  в
досудебном порядке службами по защите прав потребителей;
     увеличению сети консультационных служб по  вопросам  защиты  прав
потребителей в Ростовской области;
     увеличению  количества  хозяйствующих   субъектов,   прослушавших
семинары по вопросам соблюдения требований законодательства  о  защите
прав потребителей;
     увеличению количества выпущенных в средствах массовой  информации
материалов (печатных, радио-, видео-, интернет),  касающихся  вопросов
защиты прав потребителей;
     увеличению   количества   учащихся   образовательных   учреждений
Ростовской  области,  принявших  участие   в   занятиях   по   основам
законодательства о защите прав потребителей;
     увеличению количества исследований и  экспертиз  товаров  (работ,
услуг), реализуемых на потребительском рынке Ростовской области.


     Начальник общего отдела
     Правительства Ростовской области                      М.В. Фишкин

Информация по документу
Читайте также